В чем отличие мастера и маргариты от чисто сатирических произведений 12 стульев и золотой теленок

Обновлено: 05.07.2024

Новое время предполагает новых героев. Но не только. А что если пристальней посмотреть на людей, которых уже давно нет на белом свете, и оценить их творчество? Ну, как оценить?

Обвинить их в подлоге. Вот Шолохова обвинили в краже рукописей. Ничего не доказали, но осадочек остался. И не только. Люди, которые выдвигали такую версию, заработали себе какое-никакое имя. Теперь взялись за Ильфа и Петрова. Снова подлог, говорят, да и только.

История создания романа, которая до этого была известна всем заинтересованным людям такова. Петров Евгений – младший брат знаменитого в 20-е годы прошлого века писателя Валентина Катаева. Как известно, этот писатель – мастер создавать сюжеты для своих книг. Увидев, что его брат в содружестве с Ильей Ильфом, будучи журналистами, решили заняться литературной деятельностью, решил подкинуть друзьям сюжет.

Молодой, симпатичный мошенник, который мог сразить наповал любого своим обаянием, решил отыскать сокровища, спрятанные в обивке мебельного гарнитура, состоящего из 12 стульев. Кому ж не понравится такой сюжет, тем более подаренный, и к тому же подаренный двум журналистам. Приятели приступили к работе. Им хватило 3 месяца, чтобы окончить работу.

Катаев попросил, кстати, за это особую плату. Авторы романа должны были на первых страницах указать, что он посвящается Катаеву, а с первого гонорара купить ему золотой портсигар. Ильф и Петров выполнили условия в точности.

В конце 1927 года тест был готов, а в начале 1928 уже опубликован издательством, в котором печатался журнал под названием «30 дней». А уже потом свет увидела и книга. А вот «Золотого теленка» Ильф и Петров писали не так быстро, им пришлось потратить на это 2 года.

Сегодня претензии к Ильфу и Петрову не в том даже, что они не умели писать литературные произведения, будучи журналистами, а в том, что «12 стульев» и «Золотой теленок» написаны совсем в другой манере, чем пять томов их последующих рассказов.

Сегодняшняя идея новых конспирологов такова: два этих, столь любимых нами романа, написал Михаил Афанасьевич Булгаков. Говорят, что Булгаков написал эти романы, но напечатать его под своим именем не мог. Вот он и договорился с Ильфом и Петровым, что они просто поставят свое имя под текстом, а гонорар за произведение возьмут себе. Как такое может быть? Булгаков трудился, а славу и даже гонорар отдал другим? Зачем?

Говорят, он сразу после выхода первого романа купил себе хорошую, просторную квартиру в Москве. Но позвольте. Булгаков хорошо зарабатывал, и деньги, между прочим, не в кубышку прятал, а получал на банковский счет. Причем не единовременно получил большую сумму, а она у него накапливалась. И он с этих денег купил себе квартиру.

Хочется спросить современных конспирологов: а вы пытались проводить стилистический анализ не только произведений Ильфа и Петрова по отношению к их другим произведениям, но и выполнить такие же действия с романами Булгакова и «Золотым теленком»? Или философский анализ. Вы просто возьмите глубокую философию «Мастера и Маргарита», и сравните с восхищением авторов мошенническим способностями Остапа Бендера.

По-вашему, это писал один и тот же автор? Да, ладно. Какую-то сомнительную известность вы на этом заработаете. Вам никогда не приблизиться к славе людей, которых вы пытаетесь обвинить в мошенничестве. Все это шито белыми нитками, а вас – сегодняшние конспирологи, ждет забвение.

Не забудьте поставить "нравится"👍 и подписаться ЛИТЕРАТУРА ДУШИ . Это нам очень поможет, делать лучше материалы для Вас!

Вместо итога

Теория последовательно разгромлена по всем фронтам, окружена и лежит в руинах, как немцы в Сталинграде. Хотя, признаться честно, на какое-то время я ей заинтересовался: пока не начинаешь копать — звучит здраво и правдоподобно. Не удивлён, что так много народу на это «повелось».

Поддержите меня копейкой на книги. Я категорически обещаю, что ни на что другое эти деньги не пойдут.

Если вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: это лучше всего поможет в продвижении канала.

Также вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на « Закрытую Книгу ».
А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть другие статьи на моём канале по ссылке выше: на текущий момент их уже чуть меньше сотни, что-то да найдёте;)

А когда у нас ударят автопробегом по бездорожью и разгильдяйству? Золотой теленок или 12 стульев. До сих пор не ударили.

. ну сначала ударят морозы.. . потом начнут делать дороги.. . все как обычно.

не осталось детей лейтенанта Шмидта.

Уже научились воровать сами дороги.

когда автомобиль приравняют к оружию и "права" станут выдавать на тех же условиях, что и лицуху на охотничьи стволы, чтоб вы гниды на кредитных вёдрах с куплеными правами казённый асфальт не ушатывали.

У «Золотого теленка» и «Мастера и Маргариты» один автор?

Замечательный роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Золотой теленок" увидел свет в 1931 году. Впервые он был опубликован в советском ежемесячном литературном журнале «Тридцать дней». Интересно что в Америке этот роман вышел годом раньше и мгновенно обрел популярность. В Советской России редакторы не спешили с выпуском этого романа отдельной книгой т.к. персона главного героя была, мягко говоря, не однозначна. Попросту говоря, Остап Бендер воспринимался идеологами советской литературы как некий «сукин сын», хотя и очень обаятельный. Публикация романа состоялась по инициативе тогдашнего Наркома просвещения Андрея Бубнова, взявшего на себя ответственность за возможные последствия публикации. Существует мнение, что роман очень понравился Сталину, что и послужило истинной причиной публикации романа.

В этом месте мы уже слышим справедливый вопрос наших читателей: При чём тут «Мастер и Маргарита»? Этот роман совершенно другого автора! А роман этот, граждане, очень даже «причём». Оказывается, некоторые специалисты находят факты, указывающие на то, что «Золотого теленка» написал…. Михаил Булгаков!

Невероятно на первый взгляд! Мы решили собрать факты и мнения специалистов на этот счет. Вот что мы получили. В обоих романах существует некая группа, возглавляемая сильной личностью и каждый участник группы играет свою роль. Проводим параллели: Воланд - Бендер, Азазелло - Балаганов, Коровьев – Паниковский, Кот Бегемот – Козлевич (кот и козел есть два атрибута дьявола), «Геркулес» - Массолит. Если на минутку представить себе предложенные пары, то понимаешь что в этом что-то есть.

Дальше – больше. Исследователи советской литературы нашли совпадения ритма и музыки фраз, которые не могут принадлежать разным авторам. Эти параметры являются своеобразным почерком автора и их чрезвычайно трудно подделать. В качестве примеров уникального почерка Булгакова, приводятся такие фразы:

1. “Лизанька, в этом фокстроте звучит что-то инфернальное. В нем нарастающее мученье без конца”.

2. “В этом флотском борще плавают обломки кораблекрушения”.

Обе эти фразы взяты из разных произведений. Первая из пьесы Михаила Булгакова “Зойкина квартира”, а вторая — из романа “Золотой телёнок”. Как Вам? На наш взгляд, очень похоже по стилю.

Как это было на самом деле, очень трудно разобрать. Ведь участников событий давно нет на этом свете.

Вот такая загадка и пища для размышлений.

Спасибо за внимание!

Читайте хорошие книги, друзья! Они заставляют нас думать.

Если Вам понравилась наша статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Вам это ничего не стоит, а нам приятно))

Третий и последний. Закопать.

Булгаков сам опроверг своё авторство в своём же письме. Да, именно так. Доказательство:

Из книги «Михаил Булгаков: Под пятой. Дневник. Письма и документы» Из книги «Михаил Булгаков: Под пятой. Дневник. Письма и документы»

Я думаю, что на этом последние сомнения отпадают.

Есть мнение, что Булгаков написал «Двенадцать стульев». Разбираюсь, почему это (не) так

Скажем честно: я не собирался писать эту статью. Более того — я и не знал о такой теории до того, как каждый третий комментатор под прошлой моей статьёй на тему этой широко известной книги стал об этом писать.

Желание публики — закон, и я хорошенько так покопал на эту тему, получив, прямо скажем, неожиданные результаты, которыми и спешу с вами поделиться.

Интересный факт: книгу «в бумаге» можно купить за какие-то копейки (если продавцы не худеют с жадности), потому что на неё истекли авторские права . Вы таки будете смеяться, но лично я купил «двенадцать стульев» в 2020. Для коллекции, так как советское издание истлело и развалилось от зачитывания.

Для начала — кто такой Булгаков?

Об этом человеке достаточно говорит уже то, что он пошел воевать «за белых» уже в конце 1918, на абсолютно добровольной основе и отлично понимая, как и чьи интересы они отстаивают

И снова-таки повторюсь, что тот ещё поц. Но отношения к его писательским навыкам это не имеет, история Булгакова важна нам в разрезе того, что написать книгу, подобную «Стульям» можно только плотно и успешно контактируя либо с «нашим Нью-Йорком» — «плавильным котлом» бывшей Российской Империи Одессой, либо с выходцами оттуда.
Это — жизненно необходимое условие для того, чтобы в книге появились некоторые многоуровневые и/или неочевидные шутки, из которых самая понятная широкому кругу лиц — «сын турецкоподданного».

Отсюда вытекает очевидный вопрос: может ли этим похвастаться Булгаов, являющийся (по версии криптоисториков) автором «Двенадцати Стульев»?

Не может. Мне не удалось найти упоминаний о близких друзьях-одесситах (коллег-писателей — не считаем, там общение как правило было недолгим и формальным, речь идёт о настоящих друзьях, которые могли бы ежедневным общением постепенно передать часть менталитета).

В Одессе он был дважды: на неделю где-то между 1922. 23 годом — этот эпизод описан в «путевых заметках» и на два месяца в 1928 по работе (т.е. уже после выхода романа).

Первый гвоздь в крышку гроба

Автоматизированный лингвистический анализ

Автоматизация — будущее всех сфер общественной жизни! Автоматизация — будущее всех сфер общественной жизни!

А теперь в дело идёт по настоящему тяжёлая артиллерия. Современные средства автоматизированного лингвоанализа позволяют проверять не отдельные строки, а весь текст в целом, раскладывая его на тысячи параметров , формируя уникальный лингвопортрет писателя, который невозможно подделать .
Это было сделано специально для выявления «литературных негров» .

Самым доступным порталом, где имеются такие средства является Fantlab, где реализован алгоритм Алексея Львова, гарантирующий точность в 98.79% на достоверное подтверждение авторства и 99.96% на его вхождение в первую тройку.

Булгаков в таблице авторов есть, а вот Ильфа и Петрова — нет, что позволяет оценить авторство по статистической аномалии: если все будут равны, то авторами действительно будут ИиП, а вот если будет значимая статистическая аномалия.
А теперь сравним «Двенадцать стульев» и «Мастер и Маргарита» согласно наиболее часто приводимому примеру:

А теперь — мы, как люди советского склада ума, применим научный подход вместо гуманитарного:

«Мастер и Маргарита». Чёткая, отрывающаяся на 10 баллов статистическая аномалия. «Мастер и Маргарита». Чёткая, отрывающаяся на 10 баллов статистическая аномалия. «Двенадцать стульев». Как видим — статистической аномалии нет, максимальный «разлёт» — три балла, Булгакова здесь даже нет. Предупреждение в нашем случае малоактуально: версия полагает, что единственным автором был Булгаков, значит алгоритм в этом случае должен давать чёткую статистическую аномалию. «Двенадцать стульев». Как видим — статистической аномалии нет, максимальный «разлёт» — три балла, Булгакова здесь даже нет. Предупреждение в нашем случае малоактуально: версия полагает, что единственным автором был Булгаков, значит алгоритм в этом случае должен давать чёткую статистическую аномалию.
Полный лингвоанализ вы можете найти (и сравнить сами как промежуточные, так и итоговые результаты) на:

У Булгакова уникальный словарный запас на 10000 знаков примерно на 1000 ниже, и так далее по списку. Когда «баллистика превращается в статистику» — книги начинают выглядеть абсолютно иначе.

Второй гвоздь в крышку гроба. И теперь.

Читайте также: