Unravel two как играть вдвоем на ps4

Обновлено: 02.07.2024

Бытует мнение, что кооператив всё делает лучше. Этим ли утверждением руководствовались люди из Coldwood Interactive или желание попробовать что-то новое, известно только им. Этому нововведению не удалось принципиально изменить игровой процесс, знакомый по первой части. Коварный удар был нанесён с другой, неожиданной стороны. О том, заслуживает ли новая часть сказочного путешествия вашего внимания – мой новый рассказ…

Е3 этого года была неплоха в целом, но скупа на сюрпризы. Одним из них стал официальный анонс и, одновременно, выход «Unravel Two», коя привлекла моё внимание прекрасной композицией с вокалом и всё той же детализированной картинкой. Думая не слишком долго, взял.

Скажу сразу, остался в смешанных чувствах, ибо наткнулся на несколько неприятных моментов, которых не ожидал увидеть. Но обо всём по порядку. Если вы не в курсе, Unravel – платформер с загадками, в котором мы берём под своё крыло маленького вязаного человечка Ярни. Первая часть была весьма медитативной игрой, не создававшей игроку реальных препятствий. Ни прыжки, ни загадки не останавливали надолго. Единственное, что могло вызвать определённые сложности – сбор спрятанных на уровнях пуговок.

Во второй части концепция поменялась. Самая заметная часть – появление второго Ярни. Клубок, который сдерживал нас в первое приключение, больше не забота, ведь отныне красная игрушка привязана к своему новому другу. Это поменяло подход к загадкам, но не радикально: мы всё так же раскачиваемся, тянем за нити, создаём мосты. Изменилась форма, но не суть (за исключением нового типа загадок, где обеим игрушкам надо встать в разные места, чтобы открыть проход).

Геймплея тоже стало больше. Появились две новые фишки: возможность отскакивать от стен и некие тёмные сгустки, контакт с которыми тут же отсылает к ближайшему чекпоинту. Хаб – во второй части это маяк – даёт доступ не только к сюжетным локациям, но и испытаниям, которые для своего завершения требуют-таки определённых навыков.

Однако… я ведь говорил про недостатки? Начну с мелкого калибра: уровней в этот раз всего семь. Вместо тринадцати. Им добавили всяких модных иконок с часиками и воросиками, символизирующими разные испытания, вроде поиска секретов и быстрого прохождения… Но это не изменяет того, что игра стала почти в два раза короче предшественницы.

Второй момент спорный. Потому что вкусовщина. Лично мне осты первой части зашли куда больше, нежели музыкальное сопровождение сиквела. Нашёл лишь две красивые композиции в целой игре, против каждого трека оригинала. Одна из них, кстати, сейчас играет на фоне. И, личная обида, в самой игре не оказалось трека с женским вокалом из трейлера с конференции EA, который так доставил. Но музыкальные предпочтения – личное дело каждого, так что вы вольны со мной не согласиться.

Пришло время главных претензий. Кооператив. Он лишний. Его введение – уже упоминал – суть геймплея практически не поменяло, а вот проблем добавило. Он локальный. Так что если у вас в пределах прямой досягаемости нет верного бро, сис или, быть может, играющего члена семьи, готовьтесь брать под контроль обоих Ярни. К счастью, команда минимизировала ущерб: переключение быстрое и плавное, напарника можно таскать на себе, двигая обоих одновременно. Нормально, в целом. Но даже будь во втором «Unravel» мультиплеер, это помогло бы не сильно: все мы знаем, в какой цирк может превратиться кооперативное прохождение. И хотя два героя логично коррелируют с выбранной темой – сотрудничество – их суетное взаимодействие не оставляет следа от размеренного настроя игры. Но даже это было бы ничего, если б не…

Художественная целостность. Её очень сильно поубавилось. Помните первую часть? В ней мы наблюдали за тем, как начинается, проходит и, в конечном итоге, угасает жизнь конкретных людей. Уровни чередовались соответствующе: яркие, лесные, они постепенно менялись на мрачные и более опасные места. Путешествие логично завершалось на зимнем кладбище, что делало повествование цельным, с конкретной идеей, которая и реализована была правильно, и сопровождалась отличным визуалом. Плюс ост, всегда игравший в тему.

Типичный пример здешнего кооператива: пока один держит опору, второй прыгает.

Анимации Ярни тоже подчёркивали происходящее. Намокал ли он или боролся с превосходящим его скромные силы ветром, всё это сопровождалось соответствующими движениями, которые оживляли героя. По крайней мере, в моих глазах. И хотя инструментов взаимодействия с миром было меньше, игровые ситуации напротив – разнообразнее. Тот же фонарь, что защищал нас на последнем уровне, например. Во второй части мы всю дорогу разгадываем одни и те же загадки, почти не встречая уникальных ситуаций.

Наконец, подопечные. Не наши. Пара мальчишек, чьи силуэты довольно часто возникают на заднем фоне, которым, по идее, нужно помогать. На протяжении шести уровней мы работаем для них личными ангелами-хранителями, вытаскивая из сложных ситуаций, что в теории должно как бы вызвать чувство сопереживания. Вот только… не хочется. Двое паршивцев сбежали из детского дома, что принесло в итоге кучу проблем окружающим в виде разрушения части городской инфраструктуры и сжигания ни в чём не повинного леса. Клянусь, всю дорогу я хотел лишь того, чтобы сопляков схватили и посадили под замок, чтобы неповадно было. Разрушения и хаос, к которым приложат свои вязаные ручки наши герои, несколько… не соответствует сказочному настрою игры, не находите?

Две мелкие неприятности собственной персоной. Пара минут до неприятностей крупных.

И хоть прозвучало много недовольства, лукавить не буду. Сиквел «Unravel» - хороший, где-то даже отличный платформер, который приятно запустить тихим вечером. Испытания – тоже годная фишка, предоставляющая определённый вызов. Просто в ходе разработки команда потеряла часть магии, что сделала в своё время их предыдущий проект изумительным. Как мне кажется, довольно значительную часть. Шин – офф.

Геймплей

С геймплеем все намного лучше. В отличие от первой игры, которая была зациклена на одиночном прохождении, в Unravel Two нам позволяют играть с другом посредством кооператива. Совместная игра возможна только на одном устройстве, а вот про сетевой способ подключения разработчики почему-то забыли, что довольно печально. Геймплей строится на двух основных механиках — прыжках и решении головоломок, которые в свою очередь тоже подразумевают под собой выполнение определенных акробатических трюков.

В основном персонажи должны двигаться вперед, минуя различные трудности вроде пропасти или врагов. Герои не умеют сражаться, но могут мастерски использовать нити для создания батута или каната. Любая задача решается только совместными усилиями, а поэтому кооперативное прохождение здесь оказалось как нельзя кстати. Тем, кто хочет проходить игру в одиночку, не стоит расстраиваться, поскольку все возможные манипуляции с героями возможны и на одном геймпаде. Для этого персонажами необходимо управлять поочередно. К примеру, одного героя отправляем в одну точку, в то время как другой персонаж должен будет раскачать канат и помочь своему другу вскарабкаться на труднодоступный объект. Персонажи даже могут соединиться друг с другом в буквальном смысле, что упрощает управление.

Геймплей стал намного динамичнее, чем в первой части. Большую часть времени вообще не приходится останавливаться на месте и думать над тем, как пройти дальше. Все происходит интуитивно, благодаря чему динамика не дает заскучать. Головоломки, как правило, очень похожи друг на друга, но из-за сменяющегося окружения чувства вторичности они не вызывают.

Проблемой игры для некоторых игроков может стать тот челлендж, который Unravel Two перед собой ставит. Тем, кто на одном дыхании прошел Ori and The Blind Forest, эта игра наверняка покажется слишком простой и однообразной. Даже в сравнении с первой частью игра кажется слишком легкой. Внутриигровые враги и задуманные головоломки практически никак не повышают уровень хардкора, а поэтому Unravel Two в первую очередь подойдет казуалам, которые пришли за красивой картинкой и атмосферой необычной сказки. Те же, кто хочет как можно сильнее задействовать свое серое вещество, рискуют получить слишком простенький продукт, неспособный выполнить поставленные требования.

Общее время прохождения Unravel Two составляет около пяти часов. Основная сюжетная часть состоит из семи уровней, каждый из которых можно пройти примерно за сорок минут. Однако не стоит разочаровываться из-за такого скоропостижного прохождения. В игре предусмотрено двадцать бонусных уровней, а также внутриигровые коллекционные предметы и раскиданные по уровням медали. Как правило, для их получения нужно выполнить дополнительную головоломку, что существенно продлевает время прохождения.

LittleBigPlanet 3

Серия LittleBigPlanet всегда славилась своим уникальным графическим стилем. В LittleBigPlanet 3 у Сэкбоя появились новые друзья. Оддсок умеет прыгать по стенам, Свуп — летать, а Тоггл быстро меняет свой размер, в зависимости от ситуации. Группа героев должна противостоять главному антагонисту — Ньютону, и остановить злобных титанов, которых он призвал.


Как и прежде игроки могут создавать свои уникальные уровни в редакторе и делиться ими с другими пользователями. Такая возможность позволяет наслаждаться игрой очень долго, так как игроки успели сделать огромное число новых уровней. А если еще добавить уровни, созданные в предыдущих играх серии, то только одной LittleBigPlanet 3 хватит на годы.

Скриншот LittleBigPlanet 3

Скриншот LittleBigPlanet 3

Мы поставили LittleBigPlanet 3 7.2 балла, подробнее об игре можно узнать из нашей рецензии. Хью Лори (Hugh Laurie), сыгравший доктора Хауса в одноимённом сериале, и Нолан Норт (Nolan Nort) приняли участие в озвучке персонажей игры. К игре постоянно выходят дополнения с костюмами из разных вселенных, например Metal Gear Solid 5 и «Холодное Сердце».

Купить игру в PlayStation Store можно за 1199 рублей.

Эти платформеры показались нам самыми интересными и увлекательными, герои запомнились, а миры поразили яркостью своих красок. А какие кооперативные платформеры нравятся вам?

Итоги

Unravel Two однозначно получилась не хуже первой части. Кооператив пришелся к месту, а визуальное разнообразие стало еще богаче. За пять часов прохождения нам позволяют побывать в самых разных местах, начиная от мрачного леса, заканчивая автомобильной магистралью. Два героя удвоили общий уровень впечатления, но даже этого не хватило, чтобы игра стала в один ряд с лучшими представителями жанра. В частности, недосказанный сюжет, слишком низкий уровень сложности и скучное звуковое сопровождение представляют собой главные проблемы Unravel Two.


Однако даже несмотря на эти минусы, игре удается оставить после себя приятные чувства. После прохождения вовсе не жалко потраченного на игру времени. Рекомендовать Unravel Two можно в первую очередь тем, кто хочет вместе с другом или подругой насладиться сказочной атмосферой и потрясающими пейзажами.

Во что поиграть с другом: 5 лучших платформеров на двоих для PlayStation 4


Rayman Legends

Рэйман и его друзья находят в волшебному лесу таинственную палатку. На стенах палатки висят чарующие картины, каждая из которых является порталом в какой-нибудь мифический мир. Так герои игры попадают в средневековую страну, первый из таких миров. С этого и начинается новое приключение друзей. Им придется быстро бегать, высоко прыгать и противостоять самым опасным противникам, чтобы спасти все миры и узнать тайну легендарных полотен.


В Rayman Legends можно играть вчетвером на одной приставке, а количества уровней хватит не на один вечер.

Скриншот Rayman Legends

Скриншот Rayman Legends

Над созданием этого приключения работал сам Мишель Ансель, приложивший руки ко вселенным Rayman, Beyond Good & Evil и Raving Rabbids. У нас на сайте игра попала в ТОП лучших платформеров и кооперативных игр.

Купить игру в PlayStation Store можно за 1199 рублей.

Обзор: лучший платформер на двоих, в который мне только приходилось играть

В последнее время мы зачастили испытывать на себе всевозможные платформеры - такие незамысловатые игрушки с мультяшной графикой и совсем минимальным сюжетом, которые требуют поразмыслить над решением головоломок, а иногда предлагают задания на скорость и реакцию.

С последним у меня туговато. Обычно в такие моменты выручает Ромка. Но Unravel Two оказался мне по зубам в плане реакции, зато ох как ударил по мозгам, заставляя просчитывать ходы наперед и думать…думать…думать.

Я бы с легкостью номинировала Unravel Two на звание «лучшая кооперативная игра» или же придумала что-то наподобие «лучшая игра, в которой вырабатываются командные навыки» . Но премия D.I.C.E. все решила за меня и нарекла игру победителем в номинации «Семейная игра года».

- Давай так: я держу тебя, спускайся и раскачивайся, как запрыгнешь, раскачивай меня.
- Это не петух, а индюк! Отвлекай его с одной стороны, а я проберусь с другой.
- Маам, давай объединяйся со мной, я пройду сложные моменты, а потом дальше вдвоем.
иногда можно "вшиться" в своего компаньона, чтобы стать единым целым, и он преодолеет препятствия за двоих, ведь если погибнет один, то начинать заново всем иногда можно "вшиться" в своего компаньона, чтобы стать единым целым, и он преодолеет препятствия за двоих, ведь если погибнет один, то начинать заново всем

Примерно такие диалоги возникали у нас с Ромкой на протяжении 5 часов прохождения.

Было весело. Мы вдоволь посмеялись, ныкаясь от разъяренного индюка и убегая от голодной рыбы, учились смотреть на вещи с разных сторон, и если вооон до того пенька допрыгнуть не было возможности, то продумывали, как бы обмотаться нитками так, чтобы получилось. Просчитывали каждый шаг, а если казалось, что все, «приплыли» , то просчитывали еще раз, пока не догадывались, как же решить очередную головоломку и продвинуться дальше.

здесь было сложно догадаться, как поступить правильно здесь было сложно догадаться, как поступить правильно

Unravel Two – это не просто платфомер, это игра со смыслом , и смысл здесь разворачивается на заднем плане. Ты управляешь милыми героями, сотканными из ниточек (э, а при чем здесь LittleBigPlanet?) , а там, вдалеке по ходу игры видишь историю двух подростков, которым еще понадобится твоя помощь в непростых ситуациях.

И в этом самом моменте сплелись огромнейшие плюсы игры: сильный сюжет, проникновенная музыка, невероятная картинка.

Ты проходишь игру, но не забываешь отвлекаться на красоту каждого из семи уровней с детально проработанными пейзажами. И каждый из них индивидуален, со своим новым миром, который еще не познали человечки из ниток.

Если ты бежишь в высокой траве – то очередная травинка здесь – отдельное произведение искусства. Если падаешь в реку, то волны настолько реалистичны, что брызги пены, кажется, вот-вот зальют твой экран. И все это так красиво, что хочется замереть и налепить партию скриншотов.

Графика, звук и управление

Как и первая часть, Unravel Two выглядит безумно красиво. Игра просто влюбляет в свои фотореалистичные пейзажи и непревзойденный визуальный стиль. Художники не просто сделали игру на уровне первой части, но даже смогли превзойти сами себя. Если оригинал ближе к концу пестрил схожими между собой локациями, то во второй части окружение в каждом новом уровне абсолютно разное. Сначала мы исследуем мрачный лес, затем попадаем в помещение, а после и вовсе можем побегать среди машин и увидеть завораживающие пожары.

Такой комплект из красивых иллюстраций легко позволяет забыть о плохом сюжете и отсутствии челленджа. Иногда хочется просто остановиться и понаблюдать за тем, какой красивой получилась у художников очередная локация. Анимация движения также стала заметно плавнее, а текстуры при этом больше не кажутся слишком расплывчатыми. Поработали разработчики и над освещением, придав картинке нужных световых эффектов для создания правильной атмосферы. Персонажи могут крутить головой, махать ручками и мило обниматься, что однозначно не может не вызвать приятных впечатлений.

Однако одной картинкой, какой бы классной она не была, слишком мало, чтобы в полной мере удовлетворить потребности современных геймеров. Для того, чтобы погружение в игру было максимально глубоким, необходимо еще и придать продукту захватывающего звучания, что, к сожалению, на этот раз у игроделов не получилось. Саундтрек вообще никак не запоминается и не выделяется, а местами можно и вовсе подумать, что он на протяжении всех семи уровней уровней отсутствовал. Смотря на такие проработанные пейзажи, хочется, чтобы картинку оживляли качественные звуки и атмосферная музыка, но практически каждый уровень не способен подарить радость для наших ушей.

Управление, как и в первой Unravel, реализовано достаточно неплохо, хотя местами можно немного запутаться при выполнении прыжка или раскачивании на канате. Разработчики умудрились даже внутриигровые подсказки прикрутить, чтобы любая сложность в том или ином месте моментально исчезала. Те, кому динамика покажется слишком высокой, найдут в игре функцию замедления времени, которая поможет выполнять различные трюки при взаимодействии с персонажами.

Unravel Two

Unravel Two — это приключенческий платформер со множеством головоломок, основанных на физике. По мере прохождения персонаж будет получать новые способности, для решения более сложных загадок. Игроку предстоит сделать своего собственного персонажа, а затем встретить и других «плетеных человечков» на своем пути. Путешествие пройдет на фоне природных и городских окрестностей, вдохновленных скандинавскими пейзажами.


Игра рассчитана на двух игроков. Серия Unravel состоит из двух тайтлов: Unravel и Unravel 2, но первая часть не предлагает игру вдвоем.

Скриншот Unravel Two

Скриншот Unravel Two

Продолжение получило более высокие оценки, чем первая часть. Подробнее об игре можно узнать из нашего обзора.

Купить игру в PlayStation Store можно за 1399 рублей.

Обзор Unravel Two — один клубок хорошо, а два лучше

Релиз платформера-головоломки Unravel Two стал настоящей неожиданностью на выставке E3 2018. Разработчики из Coldwood Interactive вместе с издательством Electronic Arts не стали предварительно пиарить игру, публикуя трейлеры и рассказывая о том, какая она инновационная. Все случилось крайне быстро — анонс, после чего моментальный релиз на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Сюжет и атмосфера

Сюжет в платформерах редко подразумевает под собой проработанные диалоги и содержащие обилие информации кат-сцены. В этом жанре повествование в основном подается при помощи глубокой атмосферы, как, к примеру, в Ori and The Blind Forest или Limbo. В оригинальной Unravel все было ровным счетом так же. Игра рассказывала о старушке, которая при помощи вязаного клубочка по имени Ярни пыталась вернуть свои воспоминания. Во второй части сюжет также не блещет обилием подробностей.

Игра начинается с небольшой кат-сцены, демонстрирующей как красный клубок из ниток в результате кораблекрушения попадает в неизведанное для него место. Вместе с ним в этом месте оказывается еще один персонаж — такой же вязаный клубок, как и герой из первой игры. Разница между персонажами состоит лишь в цвете и форме головы: один герой — красный, другой — синий. Первый час игры проходит в формате обучения. Нам рассказывают о способностях героев, способе решения головоломок и их особенностях.

Сюжет практически никак не подается до того самого момента, как нам не показывают небольшие визуальные вставки, на которых можно увидеть детей, убегающих от взрослых. По мере развития сюжетной линии, становится ясно, что все повествование крутится вокруг двух несчастных подростков, решивших сбежать из детдома из-за применяемого к ним насилия. Нитяные герои всеми силами должны помочь детям выполнить их цель.

К сожалению, большую часть времени сюжет приходится додумывать самостоятельно. Видимо, разработчики намеренно решили отказаться от любой возможности объяснить повествование, бросая все силы на атмосферу и глубокий философский смысл. Проблема заключается в том, что заложенная в Unravel Two атмосфера никак не соответствует тому смыслу, который хотели передать создатели игры. Единственное, что подталкивает двигаться вперед — желание увидеть новую головоломку. Какого-либо намека на сюжетную интригу от Unravel Two ожидать не стоит.

Never Alone

Трогательный и атмосферный платформер, в создании которого принимал участие коренной народ Аляски. Главные герои игры: Нуна и песец, которые отправились в эпическое путешествие, чтобы найти источник непрекращающейся метели и спасти мир. Их путь проходит через тундру, прибрежные деревни, айсберги и загадочный лес. На пути отважным исследователям встретятся различные герои фольклора: Человекоубийца, маленькие человечки, духи-помощники, Человек-метель и многие другие.


Каждый из героев Never Alone обладает уникальными навыками и способностями, помогающими решать головоломки. Игра рассчитана на двух игроков.

Скриншот Never Alone

Игра одержала победу в номинации «Дебют года» на престижной игровой премии BAFTA Games Awards 2015.

Купить игру в PlayStation Store можно за 1399 рублей.

Трилогия Trine

Три героя: маг Амадеус, рыцарь Понтиус и воровка Зои отправляются исследовать удивительный мир. Каждый герой обладает своими уникальными умениями и незаменим для решения головоломок. На пути героям встречаются физические загадки с огнем, водой, гравитацией и магией.


Третья часть серии перешла в полноценное 3D, поэтому немного выбивается из темы статьи. Серия рассчитана на прохождение втроем, а если играть одному, то придется постоянно переключаться между персонажами.

Скриншот Trine 2

Скриншот Trine 2

Серия Trine насчитывает три игры: Trine Enchanted Edition Trine 2: Complete Story, Trine 3: The Artifacts of Power, а четвертая часть ( Trine 4: The Nightmare Prince) уже находится в разработке. Третья часть оказалась не так популярна у игроков из-за короткой сюжетной кампании, а мы поставили игре 8.6 баллов.

Купить трилогию Trine в PlayStation Store можно за 2199 рублей.

Читайте также: