Уни инструмент mass effect как использовать

Обновлено: 02.07.2024


Универсальный инструмент или уни-инструмент (англ. omni-tool, надм. инструментрон) — в галактике Mass Effect многофункциональный технический инструмент, сочетающий в себе функции 3D-принтера, компьютера, диагностического сканера, устройства коммуникации, а в третьей части — и оружия ближнего боя.

Уни-инструмент носится на руке (иногда их два, по одному на каждой руке) и при активации выглядит как оранжевая голограмма вокруг руки и предплечья владельца. Он есть у каждого уважающего себя гражданина галактики, так как используется примерно так же часто, как у нас — смартфон, но модели и продвинутость уни-инструментов различаются: выпускаются гражданские и военные модели, а самыми сложными и многофункциональными пользуются технические специалисты, такие, как инженеры.

Уни-инструмент — часть стандартной экипировки солдат и колонистов. Технически продвинутые бойцы нередко вносят изменения в свои инструменты в соответствии с требуемыми функциями.

Геймплей

Mass Effect — трёхмерная action-RPG. Игрок напрямую управляет персонажем, без всяких d36 и тому подобного. Напарниками можно частично управлять в боевой обстановке, отдавая им команды через тактическое меню. RPG-элементы включают в себя систему уровней персонажа, различные классы, разнообразное оружие и амуницию. Если игрока больше интересуют история и сюжет, он может включить так называемый режим повествования и снизить сложность боёвки до минимума. А для любителей пострелять, наоборот, есть уровень сложности «Безумие». В отличие от многих других игр, в видеовставках всегда (ну ладно, почти всегда) хорошо видны модификации и оружие, которыми игрок оснастил своего персонажа.

Персонаж игрока — коммандер Шепард — может быть как мужчиной, так и женщиной; имя, внешность, биография и боевой класс выбираются игроком. Всего игровых классов шесть:

  • Солдат (Soldier) — чистый боец, полагающийся на огневую силу, гранаты и мощные щиты;
  • Адепт (Adept) — эквивалент мага, в совершенстве владеющий биотикой — манипуляцией полями эффекта массы;
  • Инженер (Engineer) — техник, полагающийся на боевых роботов и турелей, способный взламывать вражескую защиту, механизмы и самих врагов;
  • Диверсант (Infiltrator; в локализации «разведчик») — боец, обладающий как боевыми, так и техническими навыками (в основном диверсионными), а начиная со 2-й части — уникальным плащом невидимости и замедлением времени при использовании снайперской винтовки;
  • Страж (Sentinel) — сочетание биотических и технических способностей; этот класс обладает уникальной технической бронёй, усиливающей защиту и взрывающейся в лицо врагам;
  • Штурмовик (Vanguard) — сильный боец-биотик, начиная со 2-й части имеющий специальную атаку, позволяющую перемещаться по полю боя с непревзойдённой скоростью и делающую бойца на это время неуязвимым.

Персонажи всех классов способны использовать все виды оружия, однако от класса зависят эффективность его использования, а также дополнительные навыки. Во второй и третьей частях напарники могут использовать только два вида оружия в зависимости от класса.

Шесть членов первой команды чётко представляют каждый из классов: Эшли — солдат, Гаррус — диверсант и т. д. Во второй и третьей частях появляются уникальные классы — так, например, Тейн сочетает вооружение диверсанта и биотику, Самара — биотику уровня адепта и автоматическое оружие и т. д.

В игре присутствует своеобразный «измеритель кармы» с двумя шкалами — Герой (Paragon) и Отступник (Renegade). За каждый морально значимый поступок прибавляются либо «геройские», либо «отступнические» очки. Большое количество как тех, так и других очков открывает дополнительные опции в диалогах — грубо говоря, вы можете надавить на собеседника харизмой. Тип харизмы зависит от образа действий. Герой — это, понятное дело, герой: терпеливый, понимающий, гуманный, старающийся решить дело благородно и по-хорошему — в общем, идеалист. Отступник — скорее антигерой: циничный товарищ, не гнушающийся применять жёсткие и некрасивые методы для достижения своих целей. Совершенно необязательно следовать одной и той же стратегии во всех случаях — вы имеете полное право действовать как душе угодно и набирать как «геройские», так и «отступнические» очки, они друг на друга не влияют.

Сюжет в целом остаётся тем же, как бы игрок ни действовал, но все принимаемые им решения, вплоть до самых мелких, обязательно будут иметь последствия в будущем, так как в игре действует перенос сохранений из одной части в другую. Почти все люди (и не-люди), с которыми вы взаимодействовали, ещё появятся на вашем пути и обязательно запомнят то, что вы для них сделали/не сделали. А таких людей много… Сказать, что в Mass Effect дофига персонажей, будет монументальным преуменьшением.

Разветвлённость сюжета и различные способы достижения одной и той же цели — большое достоинство серии. Игроки часто проходят трилогию по нескольку раз, выбирая другие опции, чтобы посмотреть, как разные решения влияют на сюжет.

Реконструкция жанра

С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.

Уни-инструменты [ ]

Уни-инструменты – многоцелевые инструменты для диагностики и производства снаряжения. Они позволяют решать целый ряд задач, таких как взлом, дешифровка и ремонт.

Руководство пользователя (Mass Effect)/Снаряжение

Снаряжение ME.jpg

Улучшения предназначены для изменения характеристик снаряжения. Они позволяют увеличить урон оружия, усилить щиты и т.п. Улучшению подлежат следующие типы снаряжения: броня, оружие, боеприпасы и гранаты. Снаряжение каждого типа имеет ячейки для улучшений. В ячейку для улучшения боеприпасов может быть вложен только данный тип улучшений.

Для того чтобы улучшить снаряжение, откройте Меню клавишей Esc и зайдите в раздел "Снаряжение". Выберите необходимое снаряжение в нижней части экрана и щёлкните по ячейке для улучшений, чтобы вывести на экран меню "Улучшения". Чтобы улучшить боеприпасы у нужного оружия, выберите это оружие, а затем щёлкните по ячейке для улучшения боеприпасов. В нижней части экрана появится список доступных улучшений боеприпасов (если список пуст, значит, улучшений нет).

Чтобы подтвердить замену и выйти из меню "Улучшения", нажмите кнопку "Экипировка" или дважды щёлкните левой кнопкой мыши по выбранному улучшению.

Био-усилители [ ]

Биотики могут увеличивать силу действия своих умений при помощи усилителей. Это специально разработанные электронные устройства, которые обычно носятся в ухе или на затылке биотика.

С чего всё начиналось

В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.

Mass Effect


Mass Effect — культовая серия видеоигр, книг и комиксов в жанре космической оперы. Mass effect, «эффект массы» — местный вид тирьямпампации, эффект изменения массы пространства-времени, возникающий, когда к элементу 0 подводят электрический ток. Во вселенной используется в разнообразных целях — от искусственной гравитации до перемещения со скоростью выше световой.

Всё, описанное в данной статье, относится преимущественно к «классической» трилогии игр — от Mass Effect до Mass Effect 3. Mass Effect: Andromeda происходит уже в другой галактике и с совершенно другими персонажами, геймплей также изменён.

7 ноября 2020 года было объявлено о выходе полного ремастера трилогии в мае 2021 года.

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Сверхсветовой двигатель

NormandyFTL.jpg

Помимо ретрансляторов, для перемещения между звездными системами во вселенной Mass Effect используется сверхсветовой двигатель, представляющий собой разновидность варп-двигателя.

В основе сверхсветового двигателя лежит ядро, которое снижает массу корабля и позволяет значительно увеличить скорость света за счет эффекта массы и преодолеть действие релятивистских эффектов.

Так как сам ССД не перемещает корабль, для перемещения требуются обычные двигатели (ракетные, термоядерные или антипротонные). Нулевой элемент при сверхсветовом перемещении не расходуется, однако кораблю нужно топливо для двигателей и источник энергии для работы ядра. Количество нулевого элемента и энергии, необходимых для перемещения, растет в геометрической прогрессии по мере увеличения массы и степени ее снижения. Очень большие корабли и очень большие скорости крайне дороги.

Ядро ССД при прохождении через него положительного или отрицательного электрического тока накапливает статический электрический заряд. Через 50 часов непрерывной работы заряд двигателя достигает максимального уровня. Эти заряды пропорциональны уровню снижения массы; если корабль тяжелый или быстроходный, это произойдет быстрее. Если заряд превысит допустимый уровень, произойдет его разрядка на корпус корабля. Все незаземленные члены экипажа будут сожжены, все электронное оборудование выведено из строя, а металлические переборки оплавятся и сварятся между собой. Для разрядки ядер двигателей используются магнитные поля планет, желательно газовых гигантов, либо специальные станции разрядки.

Двигатели военных кораблей позволяют развивать скорости примерно в 5 000 выше световой, чего достаточно для «комфортного» перемещения между ближайшими системами. С другой стороны, зачастую не принимается во внимание порядок величин — например, в финале третьей части «Нормандию» выбрасывает волной Горна на некую планету, хотя она уходила от Земли всего несколько минут. Также в финальном слайдшоу можно видеть, что Рекс/Рив вернулся на Тучанку (на глаз по карте около 5-8 тысяч световых лет от Земли), а Самара навещает свою дочь на Лесуссе, хотя ретрансляторы выводятся из строя.

Между второй и третьей частями, создаётся новый экспериментальный тип двигателя, позволяющий совершать путешествия на огромные расстояния. Именно это позволяет осуществить инициативу «Андромеда», послав в другую галактику 6 кораблей для её заселения. Этот тип двигателя позволяет использовать статический заряд, накапливаемый любым кораблём, для подпитки двигателя. Тем временем, электромагнитные ловушки подбирают в межгалактическом пространстве атомы водорода для восполнения рабочего тела. Даже при этом, полёт к Андромеде занимает 600 лет.

Содержание

Читайте также: