Uni cpo как пользоваться

Обновлено: 18.05.2024

This is the main option of the plugin. By choosing "off" you are entirely disabling the work of the plugin for this product. The plugin still may work for other your products, however.

Sometimes you just need to display custom options without using their values in a math formula as well as calculate the product price. Then just the custom options added to this product will be used only as an additional information in an order meta. Important: this option will work only if you enable displaying of custom options!

Use a special "calculate" button instead of instant price calculation?

Enable this option if you want to use "calculate" button and perform calculation on click on this button instead of instant price calculation after any options chosen/value defined.

Enables "colorify" functionality. Important: product image must be set (either alone or several along with product gallery).

Enable duplication of this product in the cart? Pro

Cart item of this product can be duplicated in the cart if this option is enabled.

Enable inline editing of this product in the cart? Pro

Cart item of this product will be possible to edit inline in the cart if this option is enabled. Inline editing mode means that form fields will be shown directly in the cart. Do not forget to enable inline editing for all or some options as it also works on per option basis!

Enable editing of this product in the cart by returning to product page? Pro

Removes validation error messages for all the required fields, but still correctly validates them; useful for preventing "this field is required" messages spam in the form field.

Uni CPO uses WC original "sold individually" setting for hiding WC qty field only (read above 👆). Still, we need a possibility to restrict adding the same product twice to the cart even for Uni CPO enabled products. This is exactly what this setting does!

Set minimal possible price for the product regardless the calculated value by using the product custom formula. Important: you still have to define a regular product price under General tab! Otherwise, this product will be considered as free.

Set maximum possible price for the product. The calculated price will be compared with this value and ordering of the product will be disabled if the calculated price is bigger than this value. If "Text to display when ordering is disabled" setting is not empty, its value will be displayed in this case.

Every time you use a special word "disable" instead of actual formula, the product becomes disabled for ordering and the text below is displayed just under the product price. Leave it empty to disable the setting.

Custom price tag suffix. If set, will be shown ONLY if the product ordering is disabled for any reason.

Custom price tag postfix. If set, will be shown in any case.

Displays a starting price (marketing price) instead of "0.00" if any of required options is empty. Leave empty to disable the setting.

Custom price template to be displayed on archives. It is possible to use any of this template variables:

Also, it is possible to use ANY non option variable wrapped in triple curly braces.

Price template for archives during active sale Pro

The same as above, but this template will be chosen only during active sales campaign for this product.

Adds a possibility to choose one of the existed products and copy all of its settings as well as its builder content to the current one.

Оплата за продажу — CPS

CPS (Cost per Sale) — еще один частный случай оплаты за конверсии. В качестве целевого действия при использовании этой модели выступает продажа.

Как работает оплата за продажи

Рекламодатель платит за каждое оформление покупки пользователями, которые пришли по рекламе. При этом не важно, сколько за раз куплено товаров и на какую сумму — плата списывается именно за факт покупки (например, в качестве конверсии выбирается показ страницы “Спасибо за покупку”).

Когда подойдет модель CPS

Оплата за продажу предпочтительна для интернет-магазинов и маркетплейсов, где пользователи покупают прямо на сайте.

Но это не все. Рекламодатель должен понимать, какую прибыль приносит средняя продажа и сколько он готов платить за нее. Поэтому здесь важно настроить отслеживание электронной торговли.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

За что платить в Яндекс.Директе, Google Ads, ВКонтакте, myTarget и Facebook Ads? За клики? Конверсии? Взаимодействия? Что-то еще? Мы проанализировали доступные модели оплаты, разобрались, как они работают и в каких ситуациях подходят.

В конце — сравнительная таблица по моделям оплаты в разрезе рекламных платформ и форматов объявлений/целей.

Вкратце о лицензиях Open Source

Многие разработчики и дизайнеры хотят опубликовать свои работы в виде открытых проектов. Они хотят иметь возможность делиться своим кодом. Сообщество open-source с каждым днём всё прочнее стоит на ногах. Открытые программы существуют для любых видов задач, каких вы только можете себе вообразить. А многие веб-разработчики используют свободное ПО как фундамент для своей работы (WordPress, Drupal и многие другие CMS открыты, свободны и бесплатны).

Но ситуация такова, что лицензий open-source существует великое множество, и подчас нелегко понять что на самом деле они означают. Какие права получают разработчики, когда выбирают ту или иную открытую лицензию? Попробуем хотя бы в общих чертах разобраться.

Что такое лицензирование?

В двух словах: лицензирование даёт определённые полномочия сторонним лицам на использование вашего продукта.

Лицензирование является прекрасной альтернативой простой передаче продукта в общественное достояние или предоставлению разрешения в каждом конкретном случае. Выпустив на публику свой продукт, вы лишаетесь всех прав на него и никто вам ничем не обязан. В особо клинических случаях этот шаг чреват судебными тяжбами, если ваша программа причинила кому-то вред. А во втором случае, вы будете тратить больше времени на выдачу разрешений, чем на саму разработку.

Лицензии open-source предоставляют людям возможность внести свой вклад в проект не спрашивая ни у кого специального разрешения. Они также защищают вас как автора, что гарантирует хотя бы наличие вашего имени в списках разработчиков. Это также обезопасит вашу работу от кражи другими лицами.

GNU General Public License

image

Лицензия GNU GPL одна из самых часто используемых лицензий для open-source проектов. GPL гарантирует широкий диапазон прав разработчикам, которые работают над открытыми проектами. Она позволяет пользователям легально копировать, распространять и модифицировать ПО. Это означает, что вы можете:

Копировать программное обеспечение.
Копировать на свои серверы, на серверы клиентов, на собственный компьютер, да и вообще куда угодно. Также нет никаких ограничений на количество сделанных копий.

Распространять программное обеспечение по своему усмотрению.
Можете сделать прямую ссылку на своём сайте. Можете записывать на болванки и дарить друзьям. Можете распечатать исходники программы, сделать из них самолётики и пускать с крыши дома.

Зарабатывать на распространении программного обеспечения.
Если вы хотите продавать бесплатное ПО – нет проблем. Но вы обязаны приложить к нему лицензию GPL, в которой разъясняется тот факт, что это ПО вообще-то бесплатное. Многие зарабатывают на технической поддержке, почтовой рассылке дисков и т.п.

Делать какие угодно модификации ПО.
Если вы хотите добавить или убрать какой-то функционал программы – нет никаких преград для этого. Если вы хотите использовать часть кода в своём проекте, вы имеете на это право. Условие состоит лишь в том, что проекты, основанные на GPL должны и дальше распространяться под этой лицензией.

Использовать GPL очень легко. Необходимо лишь внести необходимую информацию в исходный код своей программы и приложить к нему копию GPL.

GNU Lesser General Public License

image

От GNU появилось много производных лицензий. Самая популярная из них – LGPL. Она даёт несколько больше прав, чем стандартная GPL. Обычно используется для лицензирования библиотек, которым нужно работать в связке с не-GPL и с не-открытыми программами. Так как GPL требует, чтобы ПО с участками GPL также распространялось под GPL, разработчики не могут использовать код под GPL-лицензией для разработки проприетарного коммерческого ПО. LGPL даёт такое право.

Лицензия BSD

image

Существует целое семейство BSD-лицензий, которые накладывают гораздо меньше ограничений на распространение продукта, чем строгая GPL. Среди всей палитры BSD-лицензий, существуют 2 наиболее используемые: New BSD/Modified BSD и Simplified BSD/FreeBSD. Обе GPL-совместимы и одобрены в качестве свободных лицензий влиятельной организацией Open Source Initiative.

Лицензия New BSD разрешает неограниченное распространение с любой целью, не даёт никаких гарантий и не несёт никакой ответственности. Лицензия содержит также положение, ограничивающее использование имён участников проекта для подтверждения работы без специального разрешения. Говоря нормальным языком, “делайте с кодом что хотите, но не говорите, что это вы его написали”. Основное различие между New BSD и Simplified BSD в том, что последняя не включает в себя пункт этого “специального разрешения”.

MIT License

image

Лицензия MIT, наверное, самая короткая и самая обобщённая из всех популярных лицензий open-source. Её положения более либеральны, чем в других лицензиях. Основные положения выглядят следующим образом:

Данная лицензия разрешает, безвозмездно, лицам, получившим копию данного программного обеспечения и сопутствующей документации (в дальнейшем именуемыми “Программное Обеспечение”), использовать Программное Обеспечение без ограничений, включая неограниченное право на использование, копирование, изменение, добавление, публикацию, распространение, сублицензирование и/или продажу копий Программного Обеспечения, также как и лицам, которым предоставляется данное Программное Обеспечение, при соблюдении следующих условий:

Вышеупомянутый копирайт и данные условия должны быть включены во все копии или значимые части данного Программного Обеспечения.

Что всё это значит:

Вы можете использовать, копировать и модифицировать программное обеспечение как вам угодно. Никто не может препятствовать вам использовать такое ПО в своих проектах, копировать столько раз, сколько нужно и модифицировать так, как вы хотите.

Вы можете предоставлять своё ПО бесплатно, а можете и продавать его. Нет никаких ограничений по этому поводу.
Единственное ограничение состоит в том, что ваше ПО должно сопровождаться лицензионным соглашением.

Проще говоря, каждый может делать всё, что нужно до тех пор, пока продукт сопровождается лицензией.

Лицензия Apache

image

Лицензия Apache, версия 2.0, даёт набор чётких прав. Эти права могут быть применимы как к копирайтам, так и к патентам. Так как многие лицензии могут быть применимы только к копирайтам или только к патентам, гибкость лицензии Apache имеет в определённых случаях очевидное преимущество.

Вот основные положения:

Права вечны
Как только они вам предоставлены, вы можете использовать их всегда.

Права глобальны
Если права выданы в одной стране, то они распространяются и во всех других странах. Например, если вы живёте в США, а оригинальная лицензия была выдана в Индии, вы всё равно не ограничены в использовании кода (ничего не могу сказать про Украину, Россию и Белоруссию, у нас всё очень зыбко).

Права дарованы безвозмездно
Плата за пользование ни в коем случае не взимается.

Права не эксклюзивны
Вы можете использовать работу, как и любой другой.

Права неотъемлемы
Никто не может отобрать у вас права. Другими словами, вам не стоит беспокоится о том, что однажды, создав некий потрясающий код, кто-то скажет вам: “Извини, но ты больше не можешь его видеть”.

У распространения кода также есть специальные требования, в основном они касаются упоминания имён разработчиков.

Creative Commons

image

Лицензия Creative Commons (CC) не совсем open-source лицензия, так как она обычно используется в мультимедиа и дизайн-проектах. Существует широкое множество CC-лицензий и каждая из них даёт определённые права. У CC есть 4 основных положения, которые могут быть использованы по одиночке или в комбинации друг с другом. Вот они:

Атрибуция (указание авторства) – BY
Эта лицензия позволяет другим распространять, перерабатывать, исправлять и развивать произведение, даже в коммерческих целях, при условии указания автора произведения. Это наиболее свободная лицензия, с точки зрения того, что могут делать с произведением пользователи.

Копилефт – SA
Эта лицензия позволяет другим модифицировать, исправлять и развивать произведение даже в коммерческих целях при условии указания авторства и лицензирования производных работ на аналогичных условиях.

Некоммерческое использование – NC
Работа может модифицироваться, распространятся и т.д., но только для некоммерческих нужд. Понятия “коммерческий” и “некоммерческий” немного расплывчаты. Например, некоторые могут интерпретировать “некоммерческий” как синоним фразы “не для продажи”. Другие могут могут предположить, что они не имеют права на использование даже там, где просто есть реклама. В общем, “коммерческий” означает какую-либо материальную выгоду.

Без производных – ND
Это значит, что вы можете копировать и распространять лицензированную работу, но не имеете права модифицировать её или создавать собственные работы на основе оригинала.

Как уже было сказано, эти составляющие можно комбинировать. Наиболее жёсткая лицензия — “С указанием авторства – Некоммерческая – Без производных” (BY-NC-ND). Это наиболее хороший вариант для того, чтобы освободить свою работу, но сохранить над ней контроль. А наименее жёсткая лицензия — “С указание авторства” (BY) означает, что люди могут использовать вашу работу до тех пор, пока указывают ваше авторство.

Лицензии CC разработаны для дизайнерской работы, а не для разработки ПО, но ничто не мешает использовать её в обеих случаях. Просто внимательно пройдитесь по всем пунктам и выберите то, что вам по душе.

Вот шесть наиболее часто используемых лицензий мира open-source. На самом деле их намного больше, некоторые источники уверяют, что около 60-ти. Многие практически дублируют друг друга с некоторыми небольшими оговорками, что создаёт сложности в их выборе и использовании. Open Source Initiative работает над тем, чтобы сократить их количество до приемлемого. Я же считаю, что на все случаи жизни хватило бы и четырёх: GPL, LGPL, BSD и CC. Рекомендую вам более подробно ознакомиться с каждой из них, а если вы заинтересовались использовать эти лицензии в своём бизнесе, как это делают IBM, Google и сотни других крупных компаний, обязательно проконсультируйтесь со своим юристом. В постсоветских странах, насколько мне известно, нет никакой правовой защиты open-source лицензий, по крайней мере не было ни одного судебного прецедента. С другой стороны, юристы OSI (Open Source Initiative) гарантируют защиту ваших прав по каждой из указанных лицензий.

Поправка от tarzanasg:
«Некоммерческое использование – NC» и «Без производных – ND» к open source не относятся. Применение этих условий делает лицензию и тексты с медиафайлами собственническими.

Оплата за просмотры видео — CPV

На данный момент такая модель оплаты за видеорекламу доступна в:

Интересно, что myTarget называет эту модель оплаты CPA — под действием они подразумевают досмотры видео. Нельзя сказать, что это неверно, но все-таки CPA-модель дает возможность настроить целевое действие (как в Директе или Google Ads). Поэтому мы относим модель оплаты за просмотры в myTarget именно к CPV.

Как работает оплата за просмотры

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Настройка модели CPV в Facebook Ads

Рассчитать стоимость одного просмотра можно по формуле:

Когда подойдет модель CPV

Оплата за просмотры подойдет, когда важно, чтобы пользователь досмотрел рекламу до конца или хотя бы до определенного момента — увидел и услышал все, что вы хотели ему показать и рассказать. Это справедливо, например, когда цель рекламной кампании — повышение лояльности или формирование репутации бренда.

Если жа важно получить продажи или максимальный охват, возможно, лучше подойдут другие модели — CPM, CPC, CPA.

Часто задаваемые вопросы

Q: Do I need to back up before update?

A: Yes, always and ever! Back up your files as well as database. Always test new versions of the plugin on test/stage server first!

Модели оплаты в интернет-рекламе: сравнительная таблица

Для того чтобы было проще ориентироваться в доступных моделях оплаты, мы свели их в сравнительной таблице. В таблицу мы не выносили модель oCPM (поскольку она является вариацией CPM), а также CPL и CPS (поскольку это частные случаи CPA, и их рекламные системы отдельно не выделяют).

Product Options and Price Calculation Formulas for WooCommerce – Uni CPO

Add extra options to your products, display them conditionally, give a possibility for your customers to customize products, to personalize them by adding highly dynamic info like dimensions, custom labels, comments. Moreover, create a unique scheme for price calculation based on custom options added!

Main features
Full List of Features and Docs

DEMO site with PRO version installed (unlocked all the features)
Use the following credentials to log in and try by yourself:
* username: demo
* password: demo
login URL

Pro version of the plugin is available here
The official FB group Builderians

Оплата за взаимодействие — CPE

Оплата за взаимодействие (Cost per Engagement) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит после взаимодействия пользователя с объявлением.

Оплата за взаимодействия доступна в:

Как работает оплата за взаимодействия

Средства с рекламного счета списываются каждый раз, когда пользователь взаимодействует с постом/объявлением.

Работать эта модель может по-разному. Например, в Google взаимодействие засчитывается, если пользователь наводит курсор на объявление и держит его не менее двух секунд. При этом объявление “расхлопывается”. А в Facebook есть оплата за отметки «Нравится» к рекламному посту или странице.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Чтобы использовать модель CPE в Google Ads, нужно выбрать цель «Интерес к бренду и товарам» и тип кампании «КМС»

Когда подойдет модель CPE

Оплата за взаимодействие эффективна, когда вы хотите гарантированно установить контакт с ЦА, а не показывать объявления впустую. Именно эту задачу решает модель CPE в Google.

Facebook предлагает платить за взаимодействие тем, кому нужна вовлеченность внутри самой соцсети. Это актуально, когда вы развиваете сообщество или страницу и хотите привлечь новых подписчиков и повысить активность имеющихся.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

В качестве взаимодействий Facebook предлагает лайки, комментарии и репосты самой публикации, лайки страницы и ответы на приглашения

Оплата за 1000 показов — CPM

CPM (Cost per Mille) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за 1000 показов объявления. При этом не важно, сколько раз пользователи кликнули по нему — цена не изменится. Модель чаще всего применяется в медийной рекламе, когда важен именно охват.

Модель оплаты за 1000 показов доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • ВКонтакте;
  • Facebook Ads;
  • myTarget

Как работает CPM

Рекламная система списывает средства со счета за каждую 1000 показов объявления. Чтобы посчитать, во сколько обходится тысяча показов, воспользуйтесь формулой:

CPM = (сумма рекламных расходов / количество показов) х 1000

Так, если за неделю вы потратили 20 000 руб. и получили 350 000 показов, CPM будет равен 57,14 руб.

Как и модель CPC, CPM встречается в двух вариациях:

  1. Аукционная — рекламодатель устанавливает ставку, а за 1000 переходов списывается другая сумма, рассчитанная на аукционе. Так CPM работает в Яндекс.Директе, Facebook Ads, Google Ads. Кроме того, такая модель доступна в ВК и myTarget (в стратегиях «Максимальное количество кликов/показов»).
  2. Фиксированная — в ВКонтакте и myTarget за 1000 показов списывается та цена, которую установил рекламодатель (при условии подключения стратегии «Фиксированная ставка»).

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Настройка максимальной ставки за 1000 показов в Facebook Ads

Когда подойдет модель CPM

Модель CPM чаще всего используется в медийной рекламе. Будет выгодна в таких случаях:

  • Вам нужно охватить максимальное количество потенциальных клиентов, привлечь внимание и повысить узнаваемость бренда — например, при выводе нового продукта на рынок или для вовлечения аудитории на верхних этапах воронки.
  • Ваши объявления имеют высокий CTR, и вам выгодней платить за показы, чем за клики.

Часто рекламные форматы подразумевают оплату только по CPM, но если есть выбор — CPC или CPM (как в ВКонтакте или myTarget), стоит ориентироваться на CTR.

Выше мы приводили пример, где модель CPM позволяла получить в 2 раза больше переходов, чем CPC. Но бывает и по-другому. Если CTR низкий, до 0,01%, в тех же условиях мы получили бы 29 переходов против 315 по CPC — то есть в 10 раз меньше.

В такой ситуации варианта два: докручивать объявления и таргетинг, чтобы повысить CTR, или переходить на CPC, чтобы получить больше кликов за тот же бюджет.

oCPM — вариация CPM

Оптимизированная плата за 1000 показов (oCPM) — модель оплаты, при которой стоимость рекламного размещения считается за 1000 показов, но ставки назначаются так, чтобы достичь заданной стоимости конверсии.

Модель oCPM доступна в:

  • myTarget (оптимизация по цене установки);
  • ВКонтакте (для формата «Сбор заявок»);
  • Facebook Ads.

oCPM работает так: пользователь указывает желаемую стоимость целевого действия — установки мобильного приложения, получения заявки и т. д. Система автоматически рассчитывает стоимость 1000 показов так, чтобы получить как можно больше целевых действий по заданной цене.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Чтобы использовать модель oCPM в ВКонтакте, нужно включить «Автоматическое управление ценой» и выбрать цель «Заявки»

eCPM — это не модель оплаты

eCPM иногда путают с oCPM или считают очередной моделью оплаты. Но это не так.

eCPM — это показатель, который характеризует доход рекламной площадки на 1000 показов объявления. Чем выше эта метрика, тем эффективнее работает размещение с точки зрения владельца площадки. Рассчитывается по формуле:

eCPM = (общий доход от размещения / количество показов) х 1000

К примеру, площадка получила от размещения 20 000 руб., объявление было показано 800 000 раз. eCPM этого объявления равен 25 руб.

Installation

Minimum Requirements
  • WooCommerce 4.1+
  • WordPress 5.0 or greater
  • PHP version 7.0 or greater
Automatic installation

To do an automatic install of Uni CPO, log in to your WordPress dashboard, navigate to the Plugins menu and click Add New.

In the search field type “Uni CPO” and click Search Plugins. Once you’ve found our WC extension plugin you can view details about it such as the point release, rating and description. Most importantly of course, you can install it by simply clicking “Install Now”.

Manual installation
  1. Upload the plugin files to the /wp-content/plugins/uni-woo-custom-product-options directory, or install the plugin through the WordPress plugins screen directly.
  2. Activate the plugin through the Plugins screen in WordPress
  3. Use the WooCommerce->Uni CPO Settings screen to configure the plugin

Q: Do I need to back up before update?

A: Yes, always and ever! Back up your files as well as database. Always test new versions of the plugin on test/stage server first!

Оплата за установку — CPI

Оплата за установку (Сost per Install) — в качестве действия используется установка мобильного приложения.

Модель чаще всего используется партнерскими сетями, специализирующимися на мобильных приложениях, но встречается и в рекламных системах:

В Яндекс.Директе оплаты за установку нет. В рекламе мобильных приложений здесь доступна только модель CPC.

Как работает оплата за установку

Рекламодатель платит за каждую установку мобильного приложения — после того как пользователь перешел по рекламной ссылке в магазин приложений и установил его. Рассчитать стоимость установки можно по формуле:

CPI = сумма рекламных расходов / количество установок

Так, если рекламодатель потратил 5000 руб. и получил 20 установок, CPI будет равен 250 руб.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

В Google Ads, чтобы использовать модель CPI, нужно выбрать цель «Реклама приложений»

Когда подойдет модель CPI

Оплата за установки при продвижении рекламных приложений подойдет, если:

  • Владелец приложения точно знает, какую цену за это действие целесообразно и выгодно платить.
  • По модели CPI одна установка мобильного приложения обходится дешевле, чем по CPC или CPM.

Если вы только выходите на рынок и пока не знаете оптимальную цену установки, можно протестировать модели CPC и CPM, предварительно настроив аналитику. Посмотрите, в какую цену обходится установка, и попробуйте уменьшить эту цифру с помощью модели CPI.

Product Options and Price Calculation Formulas for WooCommerce – Uni CPO

Add extra options to your products, display them conditionally, give a possibility for your customers to customize products, to personalize them by adding highly dynamic info like dimensions, custom labels, comments. Moreover, create a unique scheme for price calculation based on custom options added!

Main features
Full List of Features and Docs

DEMO site with PRO version installed (unlocked all the features)
Use the following credentials to log in and try by yourself:
* username: demo
* password: demo
login URL

Pro version of the plugin is available here
The official FB group Builderians

Скриншоты

Оплата за лиды — CPL

CPL (Cost per Lead) — частный случай оплаты за конверсии. Под целевым действием подразумевается получение лида в виде заявки, регистрация, телефонный звонок — то есть любое действие, которое привело к отправке контекстных данных потенциальным клиентом.

Модель CPL доступна в:

Замечание 1: в Яндексе и Google модели CPL как таковой нет. Здесь есть оплата за конверсии. Но если в качестве конверсии настроить получение лида, то фактически вы будете платить по модели CPL.

Замечание 2: В сети довольно много публикаций, в которых говорится, что в Facebook есть оплата за лиды. Это не так. Есть стратегия оптимизации показов для получения максимума лидов. Оплата же при этом идет за показы.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Для цели “Генерация лидов” в Facebook доступна только модель CPM

Как работает оплата за лиды

С рекламного счета списываются средства за каждый полученный лид, независимо от количества показов, кликов и достижения других целей. Узнать сумму, в которую вам обходится каждый лид, можно по формуле:

CPL = сумма рекламных расходов / количество лидов

Если вы потратили 10 000 руб. и получили 20 лидов, один лид обошелся вам в 500 руб.

Когда подойдет модель CPL

Модель оплаты за лиды подойдет там, где получение контактных данных пользователей — важный этап в воронке продаж. Так, для интернет-магазина, где пользователи оформляют покупки на сайте через корзину, эта модель будет нецелесообразна (в отличие от сферы услуг и B2B).

Примеры подходящих для CPL ниш:

  • установка пластиковых окон;
  • продажа и аренда недвижимости;
  • продажа автомобилей;
  • расчетно-кассовое обслуживание для бизнеса;
  • интернет-реклама.

Например, вы настраиваете рекламу в Яндекс.Директе с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете звонки. При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заключенной сделки — 1000 руб., а конверсия из звонка в сделку — 25%. Таким образом, чтобы получить одну сделку, нужно 4 звонка. Максимальная приемлемая стоимость этого целевого действия — 250 руб.

При этом если по модели CPC вы получаете 5 звонков с каждых 100 кликов при цене клика в 10 руб., будет выгоднее использовать эту модель. Так как звонок здесь обходится на 50 руб. дешевле.

Оплата за клики (CPC)

CPC (Cost per Click) — модель оплаты, при которой рекламодатель платит за каждый переход по объявлению. Самая распространенная схема, которая доступна практически в любой рекламной сети. Исключение — медийная реклама, где оплата в основном показы.

Модель оплаты за клики доступна в:

  • Яндекс.Директе;
  • Google Ads;
  • ВКонтакте;
  • Facebook Ads;
  • myTarget.

Как работает оплата за клики

Средства со счета списываются в тот момент, когда пользователь кликает по объявлению и переходит на сайт. Посчитать, во сколько обходится один визит, можно по формуле:

CPC = Сумма рекламных расходов / Общее количество переходов

Так, если вы потратили за неделю 10 000 руб. и получили 1500 переходов, один клик обошелся в 6,67 руб.

Модель CPC встречается в двух вариациях:

1. Аукционная — рекламодатель устанавливает предельную ставку за клик, а списывается другая сумма — рассчитанная на аукционе. Посмотреть приблизительные цифры можно при планировании кампании в рекламной системе. Так работают Яндекс.Директ и Google Ads.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

При аукционной модели реальная цена перехода может быть в 20 раз ниже ставки

2. Фиксированная — вы платите за клик именно столько, сколько указали в настройках кампании. Если цена будет слишком мала, объявление почти никто не увидит. Такая схема есть в ВКонтакте, Facebook Ads и myTarget.

Когда подойдет модель CPC

Это универсальная и одна из самых используемых моделей оплаты. Подходит в таких ситуациях:

  • Ваша цель — привлечение трафика на сайт. Например, вы как исполнитель договорились с заказчиком привлечь N трафика. Или вам известен коэффициент конверсии посадочных страниц, и вы знаете, сколько заявок вам принесет трафик.
  • У вас еще не накоплена статистика по конверсиям (только запустили кампанию или не настроили отслеживание целей), и вы пока не можете платить за конверсии.
  • При низком CTR объявлений платить за клики может быть выгодней, чем за показы.

Выбор между CPC и оплатой за конверсии обычно стоит в performance-кампаниях контекстных рекламных систем. В соцсетях приходится выбирать между CPC и оплатой за показы (CPM). В этом случае нужно ориентироваться на CTR, чтобы определить, какая модель оплаты позволяет получить больше переходов при том же бюджете.

К примеру, у вас есть 15 000 руб. По модели CPC при стоимости клика в 50 руб. вы получите 315 переходов. При том же бюджете и стоимости 1000 показов в 52 руб. вы получите 293 000 показов. Если CTR объявления будет равен 0,2%, получаем 586 переходов — почти в 2 раза больше. В этой ситуации модель за показы будет более предпочтительной, чем за клики.

Установка

Minimum Requirements
  • WooCommerce 4.1+
  • WordPress 5.0 or greater
  • PHP version 7.0 or greater
Automatic installation

To do an automatic install of Uni CPO, log in to your WordPress dashboard, navigate to the Plugins menu and click Add New.

In the search field type “Uni CPO” and click Search Plugins. Once you’ve found our WC extension plugin you can view details about it such as the point release, rating and description. Most importantly of course, you can install it by simply clicking “Install Now”.

Manual installation
  1. Upload the plugin files to the /wp-content/plugins/uni-woo-custom-product-options directory, or install the plugin through the WordPress plugins screen directly.
  2. Activate the plugin through the Plugins screen in WordPress
  3. Use the WooCommerce->Uni CPO Settings screen to configure the plugin

Оплата за конверсии — CPA

Оплата за конверсии (CPA, Cost per Action) — это модель оплаты, при которой рекламодатель платит за конкретное действие на сайте. Действием может быть что угодно — регистрация, оплата, отправка формы или просмотр N страниц.

Рекламным системам, в общем-то, все равно, за что брать деньги, — целевое действие определяет рекламодатель. Главное, чтобы правильно было настроено отслеживание конверсий.

А вот с точки зрения рекламодателя важно определиться, что именно считать действиями и за что платить.

Оплата за конверсии доступна в:

Как работает оплата за конверсии

С рекламодателя взимается плата за каждое целевое действие пользователя. При этом не важно, сколько раз было показано объявление и сколько пользователей кликнуло по нему. Стоимость одного целевого действия рассчитывается по формуле:

CPA = сумма рекламных расходов / количество целевых действий

Так, если вы потратили 10 000 рублей и получили 20 регистраций, одно действие обошлось вам в 500 руб.

Чтобы рекламная система могла учитывать целевые действия и списывать плату за них, потребуется настроить отслеживание конверсий.

Сравнение моделей оплаты в интернет-рекламе: какая подойдет именно вам?

Оплата за конверсии — новая модель для Директа. Для ее использования нужно подключить Метрику и настроить цели

Когда подойдет модель CPA

Оплата за действия используется при таких условиях:

  • Ваша рекламная кампания ориентирована на транзакции: продажи, регистрации на мероприятия, загрузки и т. п.
  • Реклама уже некоторое время откручивается, и вы собрали достаточно статистики по конверсиям. Чем больше данных, тем эффективней работают алгоритмы рекламных систем. Для новых кампаний или сайтов, на которых не настроено отслеживание конверсий, эта модель не подходит.
  • Вы можете рассчитать максимальную стоимость целевых действий. Например, настраиваете рекламу с оплатой за конверсии, а в качестве ключевой цели используете просмотр страницы «Контакты». При этом вы знаете, что приемлемая стоимость заказа — 500 руб., а до заказа доходит 10% тех, кто зашел посмотреть контакты. Таким образом, максимальная стоимость этого целевого действия — 50 руб.

Что выгодней: CPA, CPC или CPM?

CPA — более безопасная модель в том плане, что вы платите конкретно за действия и не сливаете бюджет на пустой трафик или показы. Но она требует статистики и настроенной аналитики.

CPC — удобная модель, поскольку ее можно применять при любых обстоятельствах (в т. ч. для новых кампаний и для сайтов без настроенного отслеживания конверсий). Но если уровень конверсии ваших страниц и объявлений низкий, то модель CPC будет приносить дорогие конверсии.

CPM — модель, которая больше подходит для профи, которые умеют добиться высокого CTR объявлений и конверсионности посадочных страниц. В этом случае привлекается недорогой и конверсионный трафик.

Помимо CPA есть похожие модели:

  • CPL — оплата за лид.
  • CPS — оплата за продажу.

Screenshots

Читайте также: