Умк spotlight как средство реализации принципов фгос в образовательном процессе

Обновлено: 25.06.2024

ФГОС - в основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предлагает :воспитание и развитие качеств личности.

ФГОС ориентируется на результатах образования как системообразующего компонента.

В реализации ФГОС УМК играют немаловажную роль. Вашему вниманию предлагается комплект УМК Spotlight . В комплект входит: учебник,рабочая тетрадь,книга для учителя ,аудио диски,сборник тестов,раздаточный материал.

Комплект создан в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков .Знания и навыки учащихся по окончании начальной школы позволяют им понимать и употреблять в речи знакомые фразы и выражения .Они могут представиться ,поприветствовать друг друга и представить других. Учебник позволяет развивать творческие способности учеников: ребятам предлагается сделать открытки своими руками, используя фразы и предложения на английском языке. В УМК для более старших классов 5,6, представлены упражнения ,где учащиеся задают вопросы к ответам.

Языковой портфель создан таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся .Новые слова вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок или песен. Новый языковой материал также представлен в контексте интересных диалогов. Также для лучшего усвоения материала , используются различные игры и упражнения. Важный мотивирующий фактор- «сквозные персонажи».Мальчик Ларри, его сестренка Лулу их няня и домашний любимец Чаклз. Немаловажную роль для мотивации детей к чтению играют комиксы в конце каждого модуля. Они написаны современным, разговорным языком,что делает их интересными и понятными для маленьких читателей.

Spotlight дает учащимся представление о культуре и жизни различных стран. Например УМК для 5 класса представлено знакомство с различными странами и национальностями. В конце изучения данного материала учащимся предлагается написать о себе ,отвечая на вопросы. Данные упражнения развивают мышление, творчество,закрепляет языковой материал.

В заключении хотелось бы сказать ,что комплект УМК Spotlight обеспечивает реализацию ФГОС ,включая в себя все системно-деятельностные подходы к изучению иностранного языка :развивает личностный, творческий потенциал ребенка.Воспитывает в учащихся любовь к своей стране и уважения к другим странам и национальностям.

Презентация на тему: " Реализация ФГОС в учебниках по английскому языку SPOTLIGHT." — Транскрипт:

1 Реализация ФГОС в учебниках по английскому языку SPOTLIGHT

2 ФГОС В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

3 ФГОС ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

4 Комплект создан в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

6 ФГОС формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

7 Общеучебные умения и универсальные учебные действия В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники: совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.); овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

8 Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны: 1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; 2) иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.; 3) совершенствовать навыки письма 4) становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»; 5) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

9 Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

10 ФГОС разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

11 Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д.

12 Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов

13 Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал

15 Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестренка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

17 Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

18 Arthur & Rascal (с 3 класса) – комиксы, рассказывающие о забавных приключениях взрослой собаки Артура, щенка Раскала, кошки- проказницы Трикси и их новых друзей. В конце каждого модуля помещен один эпизод из жизни этих героев. Комиксы написаны современным разговорным языком и дают возможность развивать у учащихся интерес к чтению.

19 ФГОС духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

20 Spotlight on the English-speaking countries дает учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

22 Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

24 ФГОС Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

25 Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от , от ) 2. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пояснительная записка по ФГОС для учебника Spotlight 5

Пояснительная записка к учебнику Spotlight 5 составлена с учетом всех требований ФГОС.


Рабочая программа по ФГОС к учебнику Spotlight под редакцией Н.И. Быковой, Дж. Дули для 2-4 классов

В рабочей программе для 2-4 классов представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Английский язык", содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планиров.


Рабочая программа по ФГОС к учебнику Spotlight под редакцией Н.И. Быковой, Дж. Дули для 5-9 классов

В рабочей программе для 5-9 классов представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Английский язык", содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планиров.

Календарно-тематическое планирование по требованиям ФГОС к учебнику SPOTLIGHT 11 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для УМК SPOTLIGHT ( автор учебника Афанасьева О.В.) 11 класс , 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Календарно - тематическое планирование для 5 класса по ФГОС к Учебнику Spotlight

Календарно - тематическое планирование для 5 класса по ФГОС к Учебнику Spotlight.


Рабочая программа по английскому языку в 5 классе (ФГОС) к учебнику Spotlight

Данная программа разработана на основе авторской программы В. Г. Апалькова (Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: "Просвещение", 2010) и соответствует тр.


Рабочая программа по английскому языку в 6 классе (ФГОС) к учебнику Spotlight

Данная программа разработана на основе авторской программы В. Г. Апалькова, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта образования (ФГОС) и рассчитана на 102 часа пр.

Описание учебно-методического комплекса "Spotlight"

Учебно–методический комплекс (далее УМК) «Английский в фокусе» ( Spotlight ) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства « Express Publishing », в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК по английскому языку «Spotlight» отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 9 классов

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

Ø Аутентичность языковых материалов.

Ø Адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы.

Ø Соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции.

Ø Современные, в том числе компьютерные, технологии.

Ø Интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.

Ø Личностную ориентацию содержания учебных материалов.

Ø Включенность родного языка и культуры.

Ø Систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Ø Межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира.

Ø Возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.

Ø Воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебник для 9 класса имеет следующую структуру:

Ø 8 тематических модулей.

Ø Каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя).

Ø Раздел Spotlight on Russia.

Ø Грамматический справочник.

Ø Поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром).

Каждый модуль имеет четкую структуру:

Ø Новый лексико–грамматический материал (уроки A, B, C, D , E ).

Ø Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia).

Ø Уроки дополнительного чтения ( Extensive Reading . Across the Curriculum).

Ø Книга для чтения «Пигмалион» по Б. Шоу (по эпизоду из книги для каждого модуля).

Ø Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «d» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебниках для 9 класса свое место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение «Grammar Check», которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебника «Английский в фокусе 9» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учетом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учета родного языка реализуется и в грамматическом справочнике, и в поурочном англо–русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный состав курса «Английский в фокусе 9» является его важной характеристикой. УМК состоит из:

Ø Рабочей тетради.

Ø Книги для учителя.

Ø Книги для чтения с CD.

Ø Языкового портфеля.

Ø Аудиокурса для занятий в классе.

Ø Аудиокурса для самостоятельных занятий дома.

Ø Сборника контрольных заданий.

Ø Электронного приложения к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo).

Ø Сборника тренировочных упражнений в формате ГИА (ОГЭ).

Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе 9»

Урок А (Reading & Vocabulary)

Урок развития навыков чтения и устной речи

Урок B (Listening & Speaking )

Урок аудирования и устной речи

Урок C (Grammar in Use)

Урок освоения нового грамматического материала

Урок D (Vocabulary & Speaking)

Урок развития навыков речи, лексических навыков

Урок E (Writing Skills)

Урок развития навыков продуктивного письма

Урок F (English in Use)

Урок речевого этикета

Culture corner/Spotlight on Russia

Культурные или страноведческие уроки

Across the curriculum/Going Green

Уроки дополнительного чтения

Progress check

Урок самоконтроля/введения нового модуля

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Презентация УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") для начальной школы (2-4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой презентационный материал учебно-методического комплекса по иностранному языку для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") для начальной школы (2-4 классы)»

Тема презентации: УМК Spotlight для начальной школы как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе Выполнила: слушатель курса КПК «Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО и СОО», учитель иностранных языков МОУ «СОШ № 40 г. Магнитогорска» Боровкова Наталья Владимировна

Тема презентации: УМК Spotlight для начальной школы как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе

слушатель курса КПК «Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»,

учитель иностранных языков МОУ «СОШ № 40 г. Магнитогорска»

Боровкова Наталья Владимировна

УМК по английскому языку Spotlight УМК для 2-4 классов вошли в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях. Учебник для начинающих Spotlight (Starter) может быть использован в 1 классе как пропедевтический курс.

УМК по английскому языку Spotlight

Что это за УМК?

Цели данного УМК:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

Основные задачи УМК:

УМК «Английский в фокусе» для начальной школы состоит из следующих компонентов:

  • Учебник (со встроенной книгой для чтения);
  • Рабочая тетрадь;
  • Книга для учителя;
  • Языковой портфель;
  • Контрольные задания;
  • Аудиокурсы для занятий в классе и дома (Аудиокурсы к учебникам, входящим в действующий Федеральный перечень);
  • Плакаты;
  • Раздаточные материалы;
  • Рабочие программы;
  • Книга для родителей;
  • Видеокурс на DVD (DVD-video);
  • Электронное приложение для компьютера (DVD-ROM, 3-4 классы);
  • Программное обеспечение для интерактивной доски;

Компоненты УМК:

Личностными результатами данного УМК являются: • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; • осознание себя гражданином своей страны; • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Личностными результатами данного УМК являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; владение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.

Метапредметными результатами изучения являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.

Предметными результатами являются:

  • Овладение начальными представлениями о нормах

английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

УМК Spotlight 2–4

Авторы УМК «Английский в фокусе» (Spotlight):

Тема презентации: УМК Spotlight для начальной школы как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе

слушатель курса КПК «Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО и СОО»,

Реализация ФГОС в учебниках по английскому языку SPOTLIGHT. - презентация

Читайте также: