Tyranny мощь что это

Обновлено: 07.07.2024

Дисклеймер: Мы даем советы исходя из нашего игрового опыта в той или иной игре, а если эти советы на ваш взгляд не понятны или не очень полезны, предложите свои варианты или замечания, мы учтем их и добавим в следующих частях.

Небольшая просьба, пожалуйста читайте статью более 40 секунд, это поможет развитию нашего канала, заранее спасибо.

Игра Tyranny невероятно интересна и способна порадовать всех любителей качественных RPG своими возможностями. Однако есть в игре и сложности способные если не испортить впечатление об игре, то по крайней мере усложнить вам прохождение.

Поэтому мы подготовили для вас несколько полезных советов, дабы вы могли без проблем наслаждаться игрой.

Совет №1: Во время завоевания выбирайте грамотно те или иные действия, дабы будущем получить положительный результат. Иначе вы рискуете загубить один из вариантов прохождения.



Представляем вашему вниманию перевод второй части дневников разработчиков ролевой игры Tyranny от студии Obsidian Entertainment.

Прочитать первую часть дневников вы можете здесь.

И снова здравствуйте!

На прошлой неделе я говорил о нашем видении Tyranny. В сегодняшнем обновлении я бы хотел поговорить о ключевых игровых системах — преимущественно о навыках, атрибутах и развитии персонажа. О других вещах, таких как сражения и магия, мы поговорим в следующие несколько месяцев.

Одно из первых решений, которое я принял, когда начал дизайн игровых механик для Tyranny, была система на основе навыков. Это мой любимых тип систем в RPG, потому что они дают игроку достаточно свободы и гибкости для создания героя. Многие мои любимые игры — как настольные, так и компьютерные RPG — базируются на навыках, равно как и первая RPG, в разработке которой я принял участие. Эти изменения (относительно Pillars of Eternity — прим. переводчика) были похожи на возвращение домой.

Навыки в Tyranny сгруппированы в три основные категории: Оружие, Поддержка, Магия. Оружейные навыки определяют точность вашего персонажа при использовании оружия конкретного типа. Навыки поддержки определяют, насколько хорошо вы избегаете ударов противника в бою, а также ваши проворство, хитрость или знания. Магические навыки определяют то, как персонаж рисует различные колдовские знаки и контролирует силы, которые они пробуждают.

Навыки растут по мере того, как вы их используете, но здесь должен быть какой-то вызов. Вы не будете получать опыт за сражения с персонажами, который сильно уступают вам по уровню развития.


В Tyranny используется шесть ключевых атрибутов, определяющих героя. Вот они:

  • Мощь (Might) — физическая сила и мощь атаки вашего персонажа.
  • Ловкость (Finesse) — точность и ловкость героя.
  • Проворство (Quickness) — скорость движений и быстрота реакции.
  • Живучесть (Vitality) — физическое здоровье и сила личности.
  • Ум (Wits) — интеллект и магический потенциал.
  • Решимость (Resolve) — способность преодолевать физические и ментальные трудности.

Атрибуты также определяют базовые значения навыков. Каждый навык имеет первичный и вторичный атрибут, который влияет на его уровень. Первичный атрибут повышает навык на полтора своих значения, в то время как вторичный — лишь на половину. Навык «Одноручное оружие», например, использует Мощь как первичный и Ловкость как вторичный атрибут. Персонаж с Мощью равной 15 и Ловкостью равной 10 будет иметь базовый навык владение одноручным оружием, равный 28 ((15 Мощи * 1,5) + (10 Ловкость * 0,5)).

Атрибуты также влияют на второстепенные параметры, вроде Выносливости, Воли и Сопротивления Магии.

Мне хотелось, чтобы навыки повышались по мере того, как вы их используете, а не из-за того, что вы распределяете очки после повышения уровня. Это означало фундаментальные изменения в том, как работает прогрессия. В Eternity персонажи получали опыт по мере выполнения целей и завершения заданий. Отдельные сражения или беседы не влияли на уровень героев, если это не было частью квеста.

С решением повышать навыки с их использованием мне было нужно сделать так, чтобы увеличение навыка способствовало достижению нового уровня. В противном случае вы, теоретически, могли иметь персонажа с сотнями очков навыка, который, технически, оставался бы первоуровневым. Итак, в Tyranny использование навыка позволяет получать опыт. Когда герои получают достаточно опыта, они повышают ранг своего навыка. Когда ранг навыка повышается, персонаж получает опыт для достижения следующего уровня.

Преимущество такого подхода заключается в том, что даже необязательное сражение награждает игрока. Такого рода изменения могут сделать диалоги менее полезными, ведь игрок может захотеть сражаться только для того, чтобы повысить уровень героев. Чтобы решить это проблему мы ввели в игру функционал, который позволяет развивать навыки во время беседы. Игрок сам выбирает, к какому из доступных в данном случае навыков прибегнуть, что позволит заработать опыт именно тому умению, которое было использовано. Кроме того, если вы используете навык, который позволил вашему отряду ускользнуть от возможной драки, мы гарантируем, что соответствующее умение членов партии получит приблизительно такую же прибавку опыта, как и боевые способности в случае сражения. Оно не может быть абсолютно таким же, потому что существует слишком много вариантов принятых в бою решений.

Итак, ваши герои получают опыт, повышая ранги навыков, независимо от того, бой это, разговор или взаимодействие с объектами игрового мира. Вы также получите некоторое количество опыта за выполнение квестов и целей, однако не в таких масштабах, как это было в Eternity.

По мере того, как члены вашего отряда растут в уровне, они могут улучшать атрибуты, приобретая новые таланты на соответствующем древе. Ваш персонаж имеет шесть различных древ, таланты на которых вы можете приобрести, в то время как ваши спутники будут иметь собственные уникальные ветки.

Содержание

Мир Таерса [ ]

Армии Повелителя Кайроса захватили Таерс. Теперь, пережившие войну вынуждены адаптироваться к новым законам и при этом обязаны сохранять для империи Кайроса полезные ресурсы. Свободно исследуйте мир и взаимодействуйте с ним, где война между добром и злом навсегда изменила общество. Как вы повлияете на дальнейшее его формирование?

Ролевая игра о злодее: как устроена Tyranny Статьи редакции

Классические ролевые игры воспряли духом. Larian испытывают жанр на прочность в Divinity: Original Sin, inXile доделывают наследницу Planescape: Torment. А вот Obsidian думают, как сохранить и приумножить лучшие находки жанра.

И если Pillars of Eternity больше фокусировалась на первом пункте, Tyranny всё ставит на второй. Это небольшой эксперимент, который обогащает жанр самым честным отыгрышем злодея.

У игры на редкость говорящее название. Tyranny — о завоеваниях, амбициях и власти. Сеттинг это прекрасно отражает: вместо средневековья, облагороженного сказочными атрибутами, за основу взят воинственный железный век с умеренными вкраплениями фэнтези. Детальнее всего в Tyranny проработаны политические силы, враждующие культуры и мировоззрения, а кроме людей этот мир населяют лишь волкоподобные «зверолюды» и магические твари, похожие на сгустки энергии. И магия. Ее власть в Tyranny безгранична.

С самого анонса игра позиционировалась как классическое тёмное фэнтези, где «зло» уже победило. Властелином стал (или стала — никто не знает) маг Кайрос, чьи способности вышли за пределы дозволенного. Кайрос овладел уникальной магией эдиктов и научился обрушивать жуткие заклинания на целые страны. Добравшись до «красной кнопки», тиран подчинил почти все известные земли, прослыл божеством и поставил во главе своей империи архонтов — самых выдающихся магов мира. Один из них, архонт правосудия Тунон, взял вас к себе на службу Вершителем судеб — судьёй, уполномоченным разрешать споры по закону Кайроса. Даже споры между архонтами.

А еще должность Вершителя — один из источников местного юмора

В центре внимания Tyranny — захолустные земли Ярусы, поделённые между независимыми Молодыми Королевствами, маленькими и гордыми. На завоевание Кайрос отправил две своих армии. Одна олицетворяет порядок и дисциплину, вторая — воплощение хаоса. Архонты-полководцы плохо ладят между собой, поэтому война затянулась. Ваша задача — разрешить их спор и определить судьбу Ярусов. А чтобы архонты захотели сотрудничать, Кайрос поручает вам провозгласить эдикт, который уничтожит всех на непокорной земле, если повстанцы не падут за отведённый срок.

Порядок и хаос в Tyranny — не «добро» и «зло», а две противоборствующие идеологии, равно удаленные от привычной нам морали. Скажем, «Опальные» непреклонны и скоры на расправу с врагами, а безумный «Алый хор» предпочитает сохранять пленникам жизнь, потому что ценит ее в очень… специфичном смысле.

Фундаментом для геймплея Tyranny стала Pillars of Eternity, прошлый проект студии. От неё игра унаследовала интерфейс, боевую систему, умения — словом, большинство признаков. Но не обошлось без модификаций. В общей массе они просто упрощают механику (чем немного роднят игру с Dragon Age) и связаны с двумя ключевыми особенностями Tyranny.

Игру можно пройти за двадцать часов. При размеренном темпе и высокой сложности цифру можно удвоить, но Tyranny все равно ощущается очень компактной. Она не растягивает повествование, не отвлекается на обилие сайд-квестов (их тут немного) и будто во всем себя стремится ограничить. Отсеять лишнее, не тратить время игрока, целиком сосредоточиться на истории. Её кампания плотно сбита и поделена на три небольших акта. Локации ужались и в размере, и в количестве, а доступ к ним строго продиктован сюжетом. Максимальный состав партии сократился до четверых, а управление домом и крафт причудливо объединили.

Но в узких рамках каждое действие обретает особый вес, а пользу каждого элемента легче контролировать. И Tyranny справляется.

Tyranny явно пытается стать «ближе к людям», чем предшественница. Она лаконичнее, нагляднее, проще в освоении. Теперь на «нормальной» сложности умереть не так просто, как в Pillars of Eternity. А стелс стал лучшим другом при любом раскладе

Ролевая система отчасти навеяна серией The Elder Scrolls. Общий опыт для прокачки уровня складывается из очков опыта отдельных навыков. Навыки поделены на три категории: связанные с разновидностями оружия, с магией и «навыки поддержки». Последние теперь более плотно сгруппированы. Например, «хитроумие» влияет одновременно на скрытность, взаимодействие с ловушками, взлом замков и дополнительные строчки в диалогах.

В Tyranny на счету каждый противник, поэтому простора для ленивого гринда нет. Более того, вы не сможете прокачать навыки магии, активируя их вне боя, а режим скрытности качает «хитроумие» только в ограниченных количествах на каждого врага. Никто не даст вам превратиться в ниндзя, ползая часами вокруг одинокого стражника.

От TES игре досталась и система обучения. Вы можете за деньги увеличить нужные навыки у тренеров, и на каждом уровне дается пять очков обучения. Однако Obsidian проигнорировали важный момент: в TES вы поднимаете общий уровень, когда поспите. В Tyranny переход происходит автоматически, а свободные очки обучения не суммируются. Не успели обучиться — потеряли возможность.

Используя навык, вы получаете для него очки опыта, постепенно поднимаете его уровень — и заодно копите очки общего опыта. С переходом на новый уровень получаете одно очко характеристики и одно — таланта. Характеристики (сила, смекалка и так далее), помимо общих бонусов к способностям героя увеличивают уровень отдельных навыков. А таланты — это активные и пассивные умения. Они уникальны для каждого персонажа и разделены на несколько веток, чтобы с самого начала было удобно спланировать развитие.

Игра не навязывает создание узкоспециализированных персонажей. Уже в Pillars of Eternity даже смелая комбинация имела право на существование, а Tyranny заходит еще дальше. Таланты из разных веток могут давать отличное сочетание. Скажем, в одной вы можете увеличить количество врагов, с которыми можно сражаться одновременно, а в другой — бонус за количество врагов, которым навязали бой.

Особо гибкой вышла система магии. Универсальные заклинания теперь доступны для всех героев и настраиваются в специальном конструкторе. Создаются из трех сигилов: ключ, выражение и штрих. Ключ определяет школу, к которой относится заклинание (например, стихия льда). Выражение влияет на эффект. Вы можете выстрелить ледяным конусом, атаковать конкретного врага, ударить по большой области, временно зачаровать оружие. Штрихи влияют на параметры заклинания: могут увеличить дистанцию, точность, урон, время действия и дополнительные параметры.

Из этого можно складывать самые разные комбинации. Например, добавить к заклинанию, высасывающему здоровье, штрих магии крови. Тогда вы тоже получите урон, но с лихвой компенсируете его за счет противника: он отдаст вам гораздо больше своего здоровья.

Сигилы можно покупать, находить, получать в награду за квесты. Более того, у «количественных» штрихов, вроде увеличения дистанции, есть разные уровни силы

Всего в игре одиннадцать магических школ, эффективность которых определяется не только «собственными» навыками, но и разными характеристиками героя. Например, смекалка усиливает все школы, но на мощь заклинаний школы камня влияет и сила. Поэтому верзила с огромным молотом сможет эффективно пользоваться ими даже без особой специализации.

Что еще важнее, при создании персонажа вы выбираете не один класс, а два: основной и дополнительный. Можно дважды выбрать один класс, усилив бонусы к его характеристикам, а можно создать любое сочетание на свой вкус — и оно не будет лишено смысла. Особенно если одна из специализаций — маг.

Дело в том, что максимальная сила заклинаний ограничена только навыком «знание», который отвечает еще и за строчки в диалогах. Наряду с «хитроумием» и «атлетикой» этот навык улучшается по мере использования. Выбрали в диалоге строчку — получили прибавку к опыту.

Из этого вытекают два нюанса. Во-первых, эти навыки имеет смысл прокачивать уже при создании персонажа, чтобы не упустить возможность получить опыт (в случае с хитроумием и атлетикой — еще и ценные предметы). Во-вторых, если вы не планируете решать вопросы исключительно в бою, эти навыки — самые полезные в игре.

И тут проявляет себя вторая важная особенность Tyranny.

Отказавшись от объема, Obsidian сделали ставку на разветвленность. Как и The Age of Decadence, игру можно быстро пройти, но есть смысл переигрывать: чтобы увидеть альтернативные варианты и упущенные нюансы. Диалоги здесь не просто влияют на игровой опыт, но выступают на равных правах со сражениями — как по количеству, так и по значимости для геймплея. Вы не путешествуете по миру, вы участвуете в войне за власть. И Tyranny не даст вам это забыть ни на минуту.

Так, систему репутаций из Pillars изменили, а ее значение возросло. Выбор вариантов диалога даже в самых незначительных случаях влияет на отношение к вам игровых фракций (армии Кайроса и множества вольных группировок), самих архонтов и собственных напарников. Репутация, в свою очередь, влияет не только на диалоги и сюжетные развилки. Достигая определенной отметки, она в большинстве случаев открывает доступ к особым талантам.

Система напоминает Dragon Age 2. У каждой стороны есть две шкалы. Для фракций это благосклонность и гнев, для союзников — верность и страх. Зачастую они меняются независимо друг от друга, а наибольший вред наносит утрата той или иной репутации. Вас могут одновременно любить и ненавидеть: все зависит от того, как вы себя зарекомендуете.

Отношения с фракцией дают игроку «одиночный» талант, но с союзниками ситуация более специфичная. Развивая отношения со своей партией, герой получает доступ к мощным комбо-способностям. Их активация требует участия главного героя, но вознаграждается мощнейшим эффектом — поэтому одни комбо можно проделывать раз за бой, другие (самые мощные) — единожды между привалами.

Умения зависят от конкретного союзника. Например, воительница Фуга хорошо владеет парными клинками и стрельбой из лука. Одно из доступных комбо — подбросить ее в воздух, чтобы она расстреляла цель особо мощными зарядами. А в другом она сбивает врага с ног, чтобы главный герой нанес сокрушительный добивающий удар.

В отдельных случаях комбо-способность может открыться и между двумя сопартийцами: динамика их взаимоотношений со времен Pillars of Eternity усложнилась. Союзники охотно встревают в сюжетные беседы, спорят с вами и друг с другом.

Описание [ ]

После великой войны добра и зла, завершившейся победой сил мрака под предводительством Повелителя Кайроса, начинаются события Tyranny. Не знающие жалости войска Повелителя подчинили себе земли. Его обитателям остается лишь попытаться выжить в этом новом, навсегда изменившемся мире. даже если согласия нет и среди самых преданных воинов Кайроса, Архонтов.

Вам предстоит выступить вестником нового миропорядка в ролевой игре, которая будет живо реагировать на все ваши действия. Вы станете могучим Вершителем Судеб, путешествующим по городам и весям с единственной целью — кнутом или пряником насаждать власть Повелителя.

  • Уникальная нелинейная история разворачивается в ни на что не похожем мире: Судьбоносная битва добра со злом уже свершилась, и зло одержало в ней верх.
  • Важные решения и ваши действия меняют историю и приводят к далекоидущим последствиям: В руках Вершителя Судеб войска Повелителя сосредоточена великая сила и власть над покоренными землями. Вы используете ее, чтобы облегчить жизнь и заслужить преданность народа или принудите их к покорности страхом? А может, приметесь растить собственную мощь?
  • Сложная и увлекательная боевая система: Классические сражения в реальном времени с тактической паузой обогатились новыми механиками группового взаимодействия и выглядят очень современно.
  • Многогранный и ни на что не похожий мир: Это не очередное «путешествие героя». Tyranny ставит с ног на голову привычные шаблоны ролевых игр и позволяет по-новому взглянуть на добро и зло.

Tyranny

Tyranny обложка.jpg

Tyranny — компьютерная ролевая игра, созданная разработчиками из Obsidian Entertainment.

Вы Вершитель Судеб [ ]

Вы судья и палач закона Кайроса, действуя под пристальным взором Архонта Повелителей Правосудия, Арбитра Тунона. Ваши слова оказывают влияние на жизни тысяч людей. Будете ли вы использовать эту власть для того, чтобы восстанавливать справедливость и вдохновлять преданность? Или вы принесете страх и жестокость по отношению и без того измученным и забитым людям Выбор за вами [ ]

Слово Вершителя Судеб — закон, и вам решать судьбу Таерса. Даже самый незначительный выбор повлияет на земли и на населяющий её народ. Вам выданы полномочия принимать важные, судьбоносные для Таерса и армий фракций Кайроса решения, развивайте репутацию, основанную на ваших делах и вас узнают — мир коренным образом будет меняться каждый раз, когда вы будете играть в Tyranny.

Читайте также: