Twin control system что это

Обновлено: 02.07.2024

Turbo, Twin Turbo, Bi-Turbo, Twin-scroll или электрический турбонагнетатель? Какой из них является лучшим и каковы их преимущества или недостатки? Все эти типы турбокомпрессоров рассмотрим в этой статье и напишем что-нибудь об их дизайне. Но сначала мы напишем несколько слов о том, что такое турбокомпрессор и для чего он нужен.

Турбокомпрессор или разговорный турбо - это устройство, которое увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания путем нагнетания воздуха в камеру сгорания. Увеличение производительности заключается в том, что двигатель получает гораздо больше молекул кислорода из того же объема воздуха, потому что воздух сжимается, что делает смесь более взрывоопасной. Двигатель с турбонаддувом, следовательно, легче разгоняется, имеет большую мощность и не требует большего количества топлива, чем атмосферный двигатель.

Турбокомпрессор работает от выхлопных газов, что означает, что он использует энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую. Вращение турбонагнетателя с помощью выхлопа очень эффективно, потому что турбонагнетатель не получает мощности от двигателя, в отличие от компрессора, который механически приводится в действие от мощности двигателя.

Основная часть турбокомпрессора представляет собой турбину или пропеллер. Он может вращаться до 300 000 оборотов в минуту и оказывает наибольшее влияние на некоторые характеристики турбонагнетателя. Размер турбины определяет количество воздуха, которое будет поступать в двигатель. Как правило, чем больше турбина, тем больше пропускная способность.

Производительность турбокомпрессора тесно связана с его размерами. Большие турбонагнетатели нуждаются в большем давлении выхлопных газов, что вызывает турбо нагнетание на низкой скорости. Небольшие турбонагнетатели вращаются быстро, но могут не иметь одинаковую мощность при высоком ускорении. Различные вариации турбокомпрессоров используются для эффективного сочетания преимуществ больших и малых турбокомпрессоров.

Ещё раз о технологии TWIN РORT или на хрена нам XЕР


Доброго времени суток)
А я отключил твин порт! Ибо НEX! Чего он там тараxтит заслонками, как дизель. Зато теперь тишина . Ниже отрывок статьи про таин порт, чтоб освежить:
Технологии Twinport и PDA ( Port DeActivation )

Официальный сайт GM дает такое определение:
Остроумная технология, разработанная компанией Opel для бензиновых двигателей рабочим объемом до 1,6 литра с четырьмя клапанами на цилиндр, позволяющая экономить топливо. Управление геометрией впускного коллектора при помощи дроссельных клапанов, установленными в одном из двух впускных портов каждого клапана, а также высокая степень рециркуляции отработавших газов позволяют снизить расход топлива при обычных условиях вождения на величину до 10 процентов. В то время как при частичных нагрузках до 25 процентов рабочей смеси составляют отработавшие газы, максимальная мощность и приемистость двигателя при полной нагрузке остается неизменной.

Для начала заметим, что такая "остроумная технология" применялась в автомобилях Toyota еще 80 годах прошлого века. Система T-VIS (Toyota Variable Intake System) подозрительно похожа на разработку фирмы Opel, примененную в двигателе Z16XEP, которую сначала называли PDA (Port DeActivation). Но видимо слово deactivation навевало покупателей на грустные мысли и было решено заменить название на загадочное Twinport.

В чем суть технологии и зачем она нужна.
Дело в том что трудно создать одинаково хорошие условия для приготовления топливо-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. Конечно инженеры разработчики стараются спроектировать впускной тракт двигателя так что бы достичь максимальных результатов и по мощности и по экономичности. Но это к сожалению взаимоисключающие целевые установки. Одной из проблем, с которой встречаются разработчики, это низкая скорость воздушного потока, направляемого в цилиндры. Из за этого смесеобразование происходит не достаточно качественно, что приводит к худшему сгоранию смеси. Если уменьшить сечение впускных каналов, то скорость конечно увеличится, но на высоких оборотах уменьшенные каналы не смогут предоставить нужного количества воздуха. Отсюда родилась идея сделать впускной тракт с изменяемой геометрией, в зависимости от нагрузки и оборотов. Эта идея была реализована в двигателях, имеющих два впускных клапана (двойной порт — twin port ), следующим образом. Один из впус
кных каналов перекрывается заслонкой на режимах частичных нагрузок и уменьшает общее сечение впускного канала. На режимах полных нагрузок заслонка открывается и мотор дышит в полную силу. Заслоночка ставятся непосредственно у одного из впускных клапанов (т.е. 4 цилиндра — 4 заслонки). Это создает дополнительный вращающий вектор и смесь завихрятся в цилиндре. Это так же создает предпосылки для лучшего смесеобразования.

Теперь уместно было бы вспомнить тот факт, что одним из способов улучшить топливную экономичность, является направление части выхлопных газов обратно в цилиндры. Это не уменьшает мощность двигателя, но улучшает его экономичность и детонационную устойчивость смеси. Этим занимается система EGR, которая представляет из себя клапан, открывающийся при достижении определенных оборотов. На малых оборотах открывать клапан для выхлопных газов не желательно как раз по причине плохих условий для приготовления смеси. Но с внедрением системы Twinport эти условия резко улучшились и появилась возможность открывать клапан EGR раньше и пропускать большую долю выхлопа обратно в цилиндры. Именно тут кроются те 6% топливной экономичности, которые отделяют двигатель Z16XE (без Twinport) от Z16XEP (c Twinport). Причем, что важно, экономия происходит в режиме частичных нагрузок, то есть в режиме городской езды.

Не заметил никакого увеличения расхода топлива. Единственное, на холодную тупит на низах, но и ствин портом был тупняк, может чуть лучше…

Типы турбокомпрессоров:

Одиночный турбокомпрессор (самый простой тип турбокомпрессора)

Этот простой турбокомпрессор использовался в то время, когда нагнетание было, так сказать, в его подгузниках. Однако простой турбокомпрессор имеет определенные ограничения в плане настройки двигателя. Как я уже говорил, турбокомпрессор работает от выхлопных газов. Небольшой турбонагнетатель имеет низкую инерцию, поэтому для запуска турбины требуется лишь небольшое количество энергии отработавших газов.

Двигатель с таким турбонагнетателем обеспечивает высокий крутящий момент на очень низких оборотах, поэтому он превосходен на низких оборотах. Тем не менее, он не имеет мощности на высоких скоростях, потому что турбина хотела бы вращаться быстрее, но достигает максимальной проектной скорости. Таким образом, маленький турбонагнетатель достигает максимальной скорости на более низкой частоте вращения двигателя, чем турбонагнетатель большего размера.

И наоборот, большой турбокомпрессор работает на высоких оборотах двигателя. Это означает, что чем выше частота вращения двигателя, тем выше его мощность. Таким образом, двигатель с этим типом турбонагнетателя работает с определенной скоростью, как незаряженный двигатель. Однако, когда он превышает определенный диапазон скоростей, он проявляет очень быстрое и энергичное начало и движение.

преимущества:

- Компромисс между мощностью двигателя и гибкостью

Wagner Twin Control электронные смесительные системы

Wagner Twin Control предлагает уникальное входное решение для двухкомпонентных окрасочных составов.

Wagner TwinControl - экономичная, компактная и простая в использовании система для широкого спектра требований, включая высоковязкие материалы и высокую скорость доставки.

Wagner TwinControl идеально подходит даже для критических применений, таких как абразивные материалы, реактивные краски, материалы с высокой вязкостью и высокие показатели доставки. Специальное программное обеспечение предотвращает подачу материала при выключенном состоянии окрасочного аппарата и контролирует все рабочие параметры для обеспечения постоянного и точного качества смешивания Wagner TwinControl.

Портативный TwinControl - экономичная, компактная и простая в использовании система для широкого спектра требований, включая высоковязкие материалы и высокую скорость распыления.

Дружелюбный TwinControl покажет вам, как легко обрабатывать материалы 2K. Подключите устройство, установите основные параметры, нажмите кнопку «Пуск» и начните работу

Особенности и преимущества Wagner TwinControl

Быстрый запуск окрасочного аппарата Wagner TwinControl

Никакого предварительного смешивания материала не требуется. Смешайте только то, что требуется

Сокращение времени для процедур ручной очистки и смешивания

Значительное сокращение потерь краски и потребления растворителей

Сокращение технического обслуживания Wagner TwinControl

Мониторинг потребления материалов

Magnetic Stroke Meter - во всех поршневых насосах подаваемая жидкость точно измеряется движением поршня. Запатентованный Magnetic Stroke Meter определяет точное положение поршня и передает информацию в электронный блок, который автоматически рассчитывает значение мгновенного расхода.

Основные функции Wagner TwinControl

Все рабочие параметры могут быть установлены непосредственно на панели управления. 3-уровневый пароль предотвращает несанкционированный доступ к конфиденциальным данным. Управление микшированием в реальном времени с отключенным сигналом

Мониторинг надежности Wagner TwinControl

Автоматический промывочный процесс

Отображение скорости в реальном времени

Отображение точности смешивания

Мониторинг потребления материалов

Система диагностики насоса: предварительная сигнализация и сигнализация в случае неисправности насоса

Два поршневых насоса IceBreaker® снабжают основание (A) и отвердитель (B). Счетчики хода измеряют количество поставляемых материалов А и В и посылают сигнал в электронный блок управления Wagner TwinControl. Система автоматически управляет клапаном впрыска, который дозирует компонент B в требуемой пропорции в соответствии с коэффициентом смешивания.


Wagner Twin Control

1 - Электронный блок управления

2 - электрический сигнал от датчика хода A

3 - Электрический сигнал от датчика хода B

4 - Пневматический сигнал к клапану A

5 - Пневматический сигнал к клапану B (впрыск)

6 - Клапаны A и B

7 - Статический смеситель

Типичные материалы для Wagner Twin Control

Материалы с низкой, средней и высокой вязкостью

Материалы на водной основе и на основе растворителей

2K эпоксидные лаки и грунтовки

2K PUR лаки и грунтовки

2K Высокие твердые вещества

Выберите свой TwinControl

При скорости подачи от 1,2 л / мин до 18 л / мин и рабочих давлениях от 8 до 530 бар TwinControl подходит для AirSpray, AirCoat и безвоздушного нанесения 2K материалов на водной основе и на основе растворителей в металлах, дерева и общих защитных покрытиях ,

Модели Wagner Twin Control с воздушным питанием (версия для турбин) доступны для опасных зон.

TwinControl 5-60

TwinControl 5-60

Электронная система смешивания и дозирования

Электронная система микширования 2K для приложений Airspray. Включая промывочный насос и полностью автоматическую промывку воздушным растворителем. Второй цвет можно модифицировать с помощью набора расширений.

Электронная система смешивания и дозирования

Электронная система смешивания 2K для AirCoat и безвоздушного применения до 370 бар. Включая промывочный насос и полностью автоматическую промывку. Также подходит для продуктов с более высокой вязкостью защитного покрытия. Опционально со второй краской.

TwinControl 75-150

TwinControl 75-150

Электронная система смешивания и дозирования

Электронные 1-кратные смесительные системы 2K для защиты от коррозии. Безвоздушное распыление до 530 бар с использованием одного или нескольких пистолетов, включая промывочный насос.

TwinControl 55-200

TwinControl 55-200

Электронная система смешивания и дозирования

Электронные 1-кратные смесительные системы 2K для защиты от коррозии.

Безвоздушное распыление до 530 бар с использованием одного или нескольких пистолетов, в том числе промывочный насос.

TwinControl 72-300 / 75-150

TwinControl 72-300 / 75-150

Электронная система смешивания и дозирования

Электронные 1-кратные смесительные системы 2K для защиты от коррозии. Безвоздушное применение до 530 бар, также для критического материала с высокой вязкостью. Использование одного или нескольких пистолетов, включая промывочный насос.

TwinControl 72-300

TwinControl 72-300

Электронная система смешивания и дозирования

Электронные 1-кратные смесительные системы 2K для защиты от коррозии.

Безвоздушное применение до 530 бар, также для критического материала с высокой вязкостью.

Использование одного или нескольких пистолетов, включая промывочный насос.

Версии Wagner Twin Control



Twin Control с электропитанием подходят для неопасных применений.

Twin Control опционально поставляются с проточными подогревателями жидкостных насосов.

Заводская гарантия на окрасочный аппарат Wagner Twin Control составляет12 месяцев. Сервисный центр в Волгограде для Wagner Twin Control, обслуживание, оригинальные запасные части и комплектующие, гарантийный и послегарантийный ремонт . Адрес сервисного центра

Доставка в регионы

Приобретенные Wagner Twin Control могут быть отправлены любой удобной для вас транспортной компанией в любой населенный пункт РФ и СНГ.

Ежедневная отправка Wagner Twin Control транспортными компаниям, курьерскими службами в следующие города: Астрахань, Ачинск, Абакан, Архангельск, Апатиты, Барнаул, Белгород, Беломорск, Братск, Брянск, Волгоград, Воркута, Вологда, Воронеж, Великие Луки, Владивосток, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иркутск, Ижевск, Инта, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Кострома, Коломна, Краснодар, Красноярск, Курган, Котлас, Курск, Кызыл, Липецк, Магнитогорск, Махачкала, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новосибирск, Новороссийск, Новый Уренгой, Норильск, Нижневартовск, Омск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Санкт-Петербург, Саратов, Салехард, Сочи, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тольятти, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Ухта, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Череповец, Элиста, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль. А также в другие населенные пункты России!

По согласованию организовываем отправки Wagner Leopard Twin Control ЖД и Авиа.

Доставка Wagner Twin Control в любые населенные пункты РФ и на объекты вне населенных пунктов.

Поставки Wagner Twin Control из России в Казахстан осуществляются в города: Астана, Актюбинск, Атырау, Актау, Байконыр, Караганда, Костанай, Павлодар, Петропавловск, Семипалатинск, Уральск, Усть-Каминогорск, Чимкет, Тараз.

Турбо с изменяемой геометрией лопатки

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией используют подвижные лопасти для регулировки потока воздуха к турбине, имитируя турбокомпрессор оптимального размера по всей кривой мощности. В результате получается турбокомпрессор без заметного турбоагрегата.

Однако этот тип турбокомпрессора используется исключительно для двигателей с воспламенением от сжатия. Причиной является восприимчивость лопастного механизма к высоким температурам. Для тех, кто не знает, температура выхлопных газов бензиновых двигателей на несколько сотен градусов выше, чем у дизельных двигателей. Однако даже в этом случае есть исключения, и поэтому вы можете столкнуться с турбокомпрессором такого типа даже с бензиновым двигателем.

преимущества:

- Работает в широком диапазоне оборотов двигателя

- цена сопоставима с ценой простого турбокомпрессора

- Меньшая надежность, чем у одного турбонагнетателя

- Предназначен в основном для двигателей с воспламенением от сжатия. Для бензиновых двигателей это требует использования дорогих, более долговечных материалов

Электрический турбокомпрессор

На самом деле это не турбо, а электрический компрессор. Этот тип турбонагнетателя не нуждается в энергии отработавших газов для его движения, потому что он использует электродвигатель и специальную батарею для его питания. В результате у электрического турбо есть несколько преимуществ. Возможно, самым большим является полное устранение турбовлаг. Электрический турбо может регулировать скорость своей турбины, изменяя скорость электродвигателя. Этот тип турбокомпрессора, следовательно, не нуждается в дополнительном оборудовании, таком как продувочный клапан, перепускная заслонка или регулируемые лопатки, чтобы регулировать турбоагрегат.

Однако электрический турбонаддув не используется отдельно для наддува двигателя. При высоких оборотах двигателя энергии от специальной батареи недостаточно для вращения турбины на достаточной скорости. Если используется более толстый аккумулятор или большее количество таких аккумуляторов, цена электрического турбо будет превышать цену всего автомобиля. Вот почему электрический турбонагнетатель работает только на низких и средних оборотах двигателя, а на высоких оборотах он отключается и выходит из функции наддува обычного турбонагнетателя.

Турбонагнетатель с двойной спиралью

Этот тип турбокомпрессора имеет два выхлопных канала в секции турбины. Выпускные коллекторы из цилиндров ведут к одному и другим двухконтурным турбо каналам, так что вакуум не уменьшает энергию выхлопа одного цилиндра, пока выпускной клапан другого цилиндра еще не закрыт, но его впускной клапан уже начал открываться.

Если зажигание в цилиндрах имеет порядок 1-3-4-2, выводы из цилиндров 1 и 4 приведут к одному каналу, а выводы из цилиндров 2 и 3 - к другому каналу. В этом случае не будет потери энергии выхлопа, поскольку цилиндр 3, который будет получать энергию от выхлопного газа из цилиндра 1, не подключен к той же трубе.

Недостатком турбонагнетателя с двойной спиралью является его требовательная конструкция выпускных коллекторов, а также необходимость иметь четное количество цилиндров для подачи выхлопных газов из одинакового количества цилиндров в каждый канал.

преимущества:

- цена аналогична одному турбокомпрессору

- КПД похож на турбонагнетатель

- Требовательная конструкция выпускного коллектора

- Сложный дизайн для двигателей с большим количеством цилиндров

Twin control system что это

Система Twin Port и ошибка Р1113

Би-турбо, Твин-турбо

Twin-Turbo или Bi-Turbo - это два турбонагнетателя, которые работают параллельно (вместе) или последовательно (отдельно). В параллельной конфигурации оба турбонагнетателя одинаково велики, причем одна турбина приводится в движение одной половиной, а другая - другой половиной выхлопа двигателя, и оба работают одновременно. Это особенно актуально для многоцилиндровых двигателей.

Небольшие турбонагнетатели имеют низкую инерцию, поэтому для вращения турбины обычно требуется лишь небольшое количество энергии выхлопа, поэтому часто вместо двух больших используются два небольших турбонагнетателя.

В последовательной конфигурации, которая используется чаще, турбонагнетатель меньшего размера работает на низкой скорости, оба работают на средней скорости, и только большой турбонагнетатель работает в одиночку на более высоких заданных оборотах двигателя.

Последовательные турбокомпрессоры отвечают требованиям как высокой производительности, так и низкоскоростного двигателя. Однако такая конструкция требует сложных комплектов трубопроводов для питания обоих турбонагнетателей.

преимущества:

- Они отвечают высоким эксплуатационным требованиям, а также гибкости при низких оборотах двигателя.

- они устраняют турболаг

- Более высокие затраты на обслуживание

Система Twin Port и ошибка Р 1113

© Юрий Хохлов (aka mihalych), Санкт-Петербург
© Алексей Пахомов (aka IS_ 18 ), Ижевск

Специалисты автосервисов знают: автомобили иностранного производства, хотя в большинстве своем и отличаются от отечественных автомобилей качеством сборки и комфортом, однако наравне с ними запросто могут иметь врожденные дефекты конструкции и характерные проблемы. Одна из таких «болячек» – ошибка Р 1113 на автомобилях Opel с двигателем Z 16 XEP. Она встречается настолько часто, что можно утверждать, что 80 – 90 % случаев загорания лампы «Check engine» на автомобилях с этим мотором происходит по причине появления именно этой ошибки. Дилерский сканер расшифровывает ее как «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия». Прежде, чем продолжать разговор, нужно пояснить, о каком устройстве идет речь и что за «отверстие» имеется в виду.

Перед конструкторами двигателей стоит целый ряд взаимоисключающих требований. С одной стороны, двигатель должен развивать достаточную мощность, с другой – потреблять при этом как можно меньше топлива, а с третьей – удовлетворять высоким экологическим требованиям. Все эти задачи решаются в числе прочего и оптимизацией процесса наполнения цилиндров двигателя воздухом. Однако и здесь есть противоречие: для обеспечения максимального наполнения цилиндров на режиме полной нагрузки необходимо увеличивать сечение впускного тракта, но при работе на низких частотах вращения большое сечение впускных каналов приводит к снижению скорости потока воздуха и, соответственно, к низкой турбулентности смеси, поступающей в цилиндры. Как следствие, при увеличении площади сечения впускных каналов падает крутящий момент на низкой частоте вращения двигателя.

Для этой задачи было найдено простое и красивое решение. Так как подавляющее большинство современных двигателей являются многоклапанными, то к каждому из пары впускных клапанов конструктивно выполнен отдельный канал. В одном из каналов установлена поворотная заслонка 6 . Заслонки всех цилиндров открываются одновременно, для чего служит единая тяга и сервопривод 4 . При высокой частоте вращения и большой нагрузке заслонки открыты; поток воздуха в этой ситуации поступает в цилиндр одновременно по двум каналам ( 1 ), и наполнение происходит эффективно.

Система Twin Port и ошибка Р1113

При работе на низкой частоте вращения заслонки 6 закрываются, скорость потока воздуха в канале 3 увеличивается, что приводит к заметному росту турбулентности поступающей в цилиндры смеси ( 2 ). За счет турбулентности не только повышается гомогенность смеси и улучшается ее сгорание, но и становится возможным значительное увеличение степени рециркуляции отработанных газов и благодаря этому снижение насосных потерь и расхода топлива. Ну и, конечно же, в результате повышенной рециркуляции отработанных газов происходит снижение температуры заряда, вследствие чего в составе отработанных газов значительно уменьшается количество оксидов азота.

Надо сказать, что подобная конструкция была реализована несколькими автопроизводителями:

- Intake Manifold Runner Control (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV) – Ford;
- Twin Port – Opel;
- Variable Intake System (VIS) – Toyota;
- Variable Induction System (VIS) – Volvo.

Обратимся к конструкции Opel, так называемой Twin Port. Все детали системы сосредоточены в специальном фланце, установленном между головкой блока цилиндров и впускным коллектором. В нем каждый впускной канал разделяется на два изолированных, ведущих к клапанам. Один из этих каналов может перекрываться заслонкой. Вот это и есть то самое «отверстие», о котором идет речь в расшифровке кода неисправности.

Система Twin Port и ошибка Р1113

Для перемещения заслонок служит вакуумный привод. Он, в свою очередь, управляется с помощью электроклапана, подключенного к электронному блоку управления двигателем. Контроль исполнения команд и текущего положения заслонок возложен на датчик потенциометрического типа, механически связанный с тягой заслонок. Именно он упоминается в расшифровке кода Р 1113 «Низкое напряжение цепи датчика деактивации отверстия».

Диагностика проблемы не представляет сложностей. Необходимо подключить сканер, войти в Data Stream и найти там напряжение с датчика. При наличии ошибки Р 1113 оно находится обычно на уровне 0 . 1 В. Далее нужно открыть капот, просунуть руку под впускной коллектор, нащупать тягу привода заслонок и нажать на нее пальцем. Если напряжение плавно увеличится примерно до 5 В, то датчик и его цепи исправны.

Детали к узлу Twin Port отдельно не поставляются, и производителем рекомендуется замена узла в сборе. На гарантийных автомобилях так и делается, но владельцы автомобилей, гарантийный срок которых закончился, на замену узла не соглашаются из-за его высокой цены, около 25000 рублей. Приходится искать менее дорогостоящие пути решения проблемы.

В Интернете предлагалось много вариантов: установка дополнительного резистора в цепь «массы» датчика; рассверливание крепежных отверстий датчика и поворот его вокруг оси; замена втулки, в которую упирается тяга привода заслонок, на втулку большего диаметра. Можно попробовать поменять датчик, но не всегда это дает результат. Для выполнения большинства этих работ требуется доступ снизу со снятием стартера, что, безусловно, вносит дополнительные сложности.

Оригинальный «народный» способ предложил один из авторов данной статьи Юрий Михайлович Хохлов (CTTeam, ник mihalych), диагност одного из дилерских центров GM г. Санкт-Петербурга. Предоставим ему слово: «Снимаю гофру от воздушного фильтра к дроссельному узлу, под ней находится вакуумный привод тяги системы Twin Port. Он крепится двумя винтами, причем передний – короткий, задний – длинный.

Система Twin Port и ошибка Р1113

Передний выкручиваю, задний ослабляю. Поворачиваю вакуумный привод вокруг заднего винта до тех пор, пока напряжение датчика на сканере не достигнет 0 , 5 В. Затем затягиваю задний винт и проверяю затяжку, покачивая привод. Передний винт не встанет на свое место, обойдемся без него! Ставлю гофру на место. Все! В течение нескольких лет ошибка Р 1113 устранена на десятках машин, возвратов не было».

Читайте также: