Transient что это в музыке

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте Господа(возможно и дамы).У меня такой вопрос ,вот в мануале сказано ,что в Sample Editor в Transient Editing Mode ,кроме увеличения чувствительности кнопками + и - ,можно выставлять транзиенты вручную,но не написано как.Уж и так пробовал и так и не знаю как.Помогите плз.
Заранее спасибо.

ЭВРИКА! Это просто оказалось.Если кому интересно,то транзиенты устанавливаются с помощью инструмента Pencil Tool

Структура трека в танцевальной музыке

Структура трека – это совокупность частей трека расставленных в соответствии с его идеей и задумкой. Структура танцевального трека состоит из таких частей как: intro, outro, танцевальная часть, различные переходы (uplift, downlift и др.), яма и кульминация.

Создание структуры является очень важной частью процесса аранжировки танцевального трека. Если вы знаете, каким образом будет построен ваш трек, то вы сможете: во-первых, систематизировать свою работу, а во-вторых, сэкономить огромное количество времени.

Как я сказал, трек состоит из множества структурных элементов. Каждый из них играет свою роль в произведении.

Intro и Outro – нейтральная часть или нейтралка.

Эти элементы служат для удобства сведения двух треков в сет. В intro инструменты постепенно появляются, а в outro – исчезают, трек затухает.

Танцевальная часть характерна, в основном, прямым басом (на одной ноте) и намёками на основную тему (мелодию).

Переходы – элементы нарастания или затухания инструментов, спецэффектов, роллов, различных разгонов, шумовых эффектов и пр.

Яма – спокойная часть трека, в которой отсутствуют барабаны и основной бас; характеризуется наличием пэдов и атмосферных звуков, а также появлением основной мелодии.

Кульминация – главная часть трека, раскрывающая его идею; характеризуется яркими лидами и пэдами, а также наличием полноценного баса и барабанов.

Каждая из вышеперечисленных частей состоит из определенного количества тактов.

1 бит или доля (1 beat) = 1 удар бочки;

1 такт (1 bar) = 4 бита или доли (4 beats);

1 квадрат = 4 такта = 16 бит.

структура трека

1 – сильная доля;

2 – относительно сильная доля;

3 – слабые доли.

В этой статье я разберу структуру трёх треков написанных в стиле trance. Различные части треков я буду делить на такты и указывать их количество.

Первый трек написан в стиле progressive trance.

Jorn van Deynhoven – Cheeky (Original Mix)

Структура трека выглядит следующим образом (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

структура трека

Intro и Outr o – нейтралка;

Breaks – проигрыш без основного баса и бочки;

Breaks Down – спад в яму;

Breakdown – яма; появление основной мелодии;

Culmination – кульминация трека.

Второй трек написан (также как и первый) в стиле progressive trance. Однако он построен совершенно по другому.

Структура выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

структура трека

Intro и Outro – нейтралка;

Breaks Down & Up – затухающий и нарастающий переходы.

Третий трек написан в стиле uplifting trance и имеет стандартную структура для этого направления.

Структура трека выглядит так (для того чтобы увеличить изображение нажмите на него)

структура трека

Intro и Outro – нейтралка;

Downlift – постепенное затухание инструментов;

Breakdown Uplift – постепенный выход из ямы;

Структура трека – это очень важный элемент в создании танцевальной музыки. Это своеобразный шаблон, придерживаясь которого вы сможете организовать все партии и склеить их воедино.

Для большего понимания рекомендую вам взять несколько треков и разобраться с их структурой.

Динамическая обработка звука

Динамическая обработка представляет собой процесс изменения динамического диапазона сигнала – разницы между самым громким и самым тихим участком аудиосигнала.

Динамическая обработка в современном продакшене является неотъемлемой частью процесса сведения. Если проанализировать популярные композиции в танцевальной стилистике, то можно отметить, что они звучат очень «громко» (правильнее сказать плотно). Такой эффект «громкого» звука – это следствие сужения динамического диапазона сигнала и последующее повышение уровня сигнала (увеличение среднеквадратического значение уровня сигнала – RMS).

Динамический диапазон

RMS (root mean square) – среднеквадратическое(средневзвешенное) значение.

RMS современных треков достигает уровня в -3 дБ. Это, на мой взгляд, чересчур, но сейчас не об этом.

Динамическая обработка в большей степени применяется для упрощения процесса изменения громкости различных участков сигнала. Такую обработку также можно выполнить, используя автоматизацию громкости. Однако в некоторых случаях это занимает слишком много времени. Поэтому не является целесообразным.

Автоматизация громкости

Все процессоры динамической обработки, в той или иной мере, применяются для изменения уровня сигнала на определённых участках аудиосигнала.

Основными устройствами динамической обработки звука являются:

Рассмотрим подробнее каждый прибор.

Компрессор

Это самый часто используемый прибор динамической обработки. Он предназначен в основном для сужения динамического диапазона сигнала. Однако его применение этим не ограничивается. Часто компрессор применяется для выделения атаки сигнала, сайдчейн компрессии, склеивания инструментов в группах, а также для создания необычных эффектов.

Классический компрессор имеет следующие параметры:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если обрабатываемый сигнал превысит этот порог, то компрессор включится, и будет обрабатывать сигнал в соответствии с настройками.

Attack – время срабатывания (мс). Указывает компрессору как быстро после превышения порога срабатывания необходимо сжать сигнал. Это время от момента превышения порога срабатывания до момента максимальной компрессии («плавность начала компрессии» если так можно выразится). Можно провести аналогию атаки огибающей и атаки компрессора.

Release – время восстановления (мс). Указывает компрессору, как быстро необходимо перейти в режим ожидания (выключится). Этот параметр отображает плавность выключения компрессора (по аналогии с параметром восстановления огибающей).

Make Up (Gain) – компенсация громкости на выходе компрессора (дБ).

После компрессии уровень сигнала снижается (в вышеприведённом примере на 2 дБ) в соответствии с настройками компрессора. Параметр Make Up позволяет скомпенсировать потерянную громкость.

Нужно отметить, что компрессор сжимает сигнал превышающий порог срабатывания (уменьшая его), при этом самые тихие участки (не превышающие порог) остаются без изменений. После компенсации громкости максимальный уровень возвращается на своё прежнее значение, при этом повышается уровень и на всех остальных участках сигнала (тихие участки становятся громче). Такая процедура сужает динамический диапазон сигнала. Это позволяет сделать аудиосигнал более читаемым в миксе.

Компрессоры различаются по алгоритму работы и функциональности. Также существуют многополосные компрессоры, позволяющие отдельно компрессировать различные частотные диапазоны (полосы) сигнала. В таких компрессорах для частотного разделения сигнала используется кроссовер.

iZotope Ozone 7 Dynamics

Многополосный компрессор iZotope Ozone 7 Dynamics

Для большего понимания предлагаю посмотреть видео «Что такое компрессия звука?».

О том, как настаивать и использовать компрессор читайте в статьях:

Транзиент шейпер

Этот прибор представляет собой урезанную версию компрессора, предназначенную для работы с временными параметрами сигнала (Attack и Release). Классический транзиент шейпер позволяет увеличивать уровень атаки и восстановления сигнала в соответствии с выбранной кривой.

Ярким представителем этого класса устройств является плагин Transient Shaper 2 от компании Schaack Audio Technologies.

Transient Shaper 2

Transient Shaper 2

Чаще всего транзиент шейпер используется для усиления атаки.

Лимитер и максимайзер

Лимитер представляет собой компрессор со степенью компрессии ∞:1. Задачей лимитера является ограничение сигнала превышающего установленный порог. Этот прибор имеет те же параметры, что и компрессор (Threshold, Attack, Release и Gain).

Fruity Limiter

Максимайзер – это лимитер с автоматической компенсацией громкости. Это устройство позволяет повысить уровень сигнала на мастере, при этом избегая клиппирования.

Waves L3 UltraMaximazer

Это прибор, который позволяет избавиться от различных шумов. Гейт (gate – с англ. ворота) пропускает сигнал, который превышает порог Threshold и не пропускает сигнал ниже этого порога.

Гейт часто используется при обработке вокала или других инструментов записанных вживую.

Основными параметрами гейта, являются:

Threshold – порог ограничения (дБ). Если сигнал опускается ниже этого порога, то гейт не пропускает этот сигнал (сигнал подавляется). Все что выше порога остаётся без изменений.

Ratio – коэффициент подавления (относительная величина). Показывает насколько сильно сигнал будет подавлен.

Attack – время срабатывания гейт (мс). Насколько быстро (плавно) будет подавлен сигнал.

Release – время восстановления (мс). Насколько быстро (плавно) будет восстановлен сигнал или как скоро полностью выключится гейт после того, как уровень сигнала превысит порог ограничения.

Одним из лучших гейтов на сегодняшний день является FabFilter Pro-G.

FabFilter Pro-G

Экспандер

Это прибор, выполняющий противоположные компрессору функции. Он позволяет увеличить динамический диапазон сигнала (разницу между самым громким и самым тихим участком).

Существует два вида экспандеров – понижающий и повышающий.

Первый понижает уровень сигнала ниже установленного порога, а второй повышает уровень сигнала выше заданного порога.

Основные параметры понижающего экспандера:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если уровень сигнала будет ниже порога срабатывания, то экспандер включится и ослабит сигнал, не превышающий этот порог в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент ослабления (относительная величина). Показывает, во сколько раз ослабится сигнал, не превышающий порог срабатывания.

Attack и Release – время атаки и время восстановления (мс) (аналогично компрессору).

Основные параметры повышающего экспандера:

Threshold – порог срабатывания (дБ). Если уровень сигнала будет выше порога срабатывания, то экспандер включится и усилит сигнал, превышающий этот порог в соответствии с настройками.

Ratio – коэффициент ослабления (относительная величина). Показывает, во сколько раз усилится сигнал, превышающий порог срабатывания.

Attack и Release – время атаки и время восстановления (мс)(аналогично компрессору).

В качестве повышающего экспандера может быть использован компрессор Waves С1 comp с коэффициентом компрессии от 0,5:1 до 0,99:1.

Деэссер и депоппер

Деэссер – это прибор, который позволяет автоматически устранять шипящие звуки в вокальных партиях в соответствии с настройками.

Для того, чтобы не исправлять шипящие в вокальной партии с помощью автоматизации часто прибегают к помощи деэссера. Однако необходимо отметить, что автоматизация всё же является более приемлемым вариантом (хоть и занимает больше времени).

Депоппер – это прибор, который призван подавлять бубнящие звуки в вокале.

По сути деэссер и депоппер работают по одному и тому же принципу.

Одним из самых популярных деэссеров является FabFilter Pro-DS.

FabFilter-Pro-DS

Ещё одним вариантом устранения огрехов вокалиста (шипящие и бубнящие) является использование динамической эквализации.

О том, что это такое читайте в статье «Что такое динамическая эквализация?».

Как я уже говорил, все приборы динамической обработки призваны автоматизировать и ускорить процесс обработки сигнала (выравнивание динамики, выделение атаки, устранение шумов и т.п.).

При сведении композиции динамическая обработка является необходимым этапом, даже если она выполнена без использования вышеописанных устройств.

Почему я отказался от iZotope Ozone Maximizer при финализации миксов и перешёл на FabFilter Pro-L 2

Лимитер FabFilter Pro-L 2

Звукорежиссёр Илья Евсюков на странице в социальной сети «ВКонтакте» рассказал о своём опыте использования различных лимитеров при сведении и мастеринге музыки. По словам Ильи, популярный iZotope Ozone, при всех его плюсах, хорош далеко не для всех треков, поэтому он стал пробовать другие лимитеры, которые бы идеально подошли для финализации треков.

Я тестировал много различных лимитеров и за годы любимчики менялись. Долгое время при мастеринге пользовался максимайзером iZotope Ozone — он всегда прекрасно справлялся со своей задачей. Максимайзером пользуюсь и сейчас, хотя значительно реже прежнего: в последних версиях особенно хороши режимы Transient и Modern, жмётся всё отлично, но слишком стерильно. Сложно сказать плюс это или минус: в одних ситуациях такая чистота бесспорно нужна, в других только мешает.

В продукте iZotope смущают две вещи. Во-первых, в нём не так много параметров, которыми можно настроить работу плагина. Во-вторых, на фоне конкурентов максимайзер Озона тиховат — явно предназначен для аккуратного мастеринга. Громкость стала совсем опциональной историей — в той же танцевальной и электронной музыке тяжело сделать громкость ниже той, на которой играют диджеи, использующие для сетов одинаково громкие треки.

Максимайзер iZotope Ozone Maximizer

Максимайзер iZotope Ozone Maximizer

Долгое время пользовался A.O.M Factory Invisible Limiter, но по своей сути плагин нельзя назвать лимитером — прибор просто клиппирует сигнал до нужного уровня (могу ошибаться, но кажется, что это именно так). Прозрачным его тоже не назовёшь, в звук Invisible Limiter вмешивается достаточно сильно. Опять-таки, настроек не так много. В общем, для постоянной работы лимитёр не подошёл.

В итоге самым любимым плагином для финализации треков стал FabFilter Pro-L 2. Режимов работы несколько (и они все огонь!), звучать плагин может как очень незаметно (в режимах Transparent, Bus, Safe), так и серьёзно накачивая материал (режимы Punchy и Modern просто топ!). Работает всё просто чудесно, да и настроек более чем достаточно. Хотя здесь появились определённые сложности: из-за богатства параметров подружить их между собой получается не всегда — иногда мне тяжеловато правильно выставить Lookahead в сочетании с атакой и релизом. В остальном плагин — настоящий зверь, который уделывает все аналогичные приборы на мастеринге и успешно заменяет их.

Лимитер FabFilter Pro-L 2

Лимитер FabFilter Pro-L 2

При работе с Pro-L 2 нужно обязательно выбрать подходящий для вас алгоритм настройки. Я сначала поднимаю гейн, чтобы выжать ту громкость, которая мне нужна (по измерителям и на слух, сравнивая с референсами). Затем выбираю подходящий режим, включаю True Peak, ставлю Output, включаю оверсэмплинг и дизеринг. После этого опускаю атаку и спад на минимум и по очереди настраиваю их так, чтобы материал не потерял транзиенты, а работа лимитера была по возможности незаметной.

А какой лимитер и максимайзер используете вы и почему? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Читайте также: