Total war shogun 2 где взять камень

Обновлено: 02.07.2024

Total war shogun 2 где взять камень

This guide will cover the essentials of the various units present in the Fall of the Samurai, their strengths and weaknesses, their usefulness, and the idea behind each unit. Most of the details provided here come from my own experience in using these unit.


Прокачка аватара и ветеранов с ботом, перки кланов, обход ограничений.

Советы которые могут пригодится как новичкам так и опытным игрокам. .


In this guide, I will tell you how to win all of the Fall of the Samurai historical battles. This guide is clear and short. I will also tell you how to get the achievement for each battle. If you have questions, please leave them in the comments. Hope this.


This guide covers subjects like Fire by Rank Vs Non-Fire by Rank, 3 Firing Methods, time it takes for Matchlocks fire, how to use them effectively & combos that you can do with Matchlocks which were deteremined by conducting tests.


This is a guide dedicated to the Date Clan in Shogun 2. It contains general information about the clan, its traits, its basic army structure and advanced battle tactics, its mastery of the art tree, religion and a mini initial walkthrough link guide to he.



请忽略如此灵魂画风的图片,那是我用画图画出来的。。。。。 本指南是搬运幕府将军2的最新汉化,包括大友DLC以及百科汉化。.


This is a guide to using rebels strategically for your co-op and single player games of Shogun 2. As I have got into the campaign side of this game, I realised many players did not know all there was to know about the rebels of Shogun, and rebellions. Ther.


This is a guide dedicated to the Shimazu Clan in Shogun 2. It contains general information about the clan, its traits, its basic army structure, its mastery of the art tree/religion and a mini initial walkthrough link guide to help you begin your game with.


Не секрет, что военное снаряжение самураев отличается от лат европейских рыцарей. Доспехи японских воинов всегда привлекали внимание широкой аудитории своей экстравагантностью и красочностью. Однако лишь единицы знают о том, что сила самурайской брони закл.




On how to use Sun Tzu's 13 basics of fighting a war in Shogun 2.


Campaign Economy and Guidelines (RotS, S2, FotS) **Final version**

Please note this guide is based on my personal playstyle and may not be the best strategy to make money, but for me it works great and to some degree can be usefull on higher difficulties aswell.


It seems it is almost impossible to find a complete guide of what the clan bonuses are anywhere. Thus i created this simple guide, that can be accessed while in the game.





This is a guide I made a few months to help newer players get into the multiplayer part of Shogun 2 using vanilla (Shogun 2/ROTS) units. I will be probably updating it to add the newer units and more info. Ill be seeking help so if you are interested ple.

ЭТАП 3: удержание и покорение

Total War: Shogun II

Для чего мы упоминали про размещение гарнизонов? Чтобы избежать внезапных потерь. Спустя ходов 5 или 10 ваше сёгунское правление начинает вызывать бурю негодования у всех, кто вокруг. Даже ваши ближайшие союзники начинают сговариваться. Вассальные дома тоже не желают вашей деспотии. Ваше правление, по их мнению, не принесёт ничего хорошего для Японии.

И вот начинается заварушка. В один прекрасный ход вам объявляют войну сразу все кланы, включая и вассальные. Тут-то происходит самое интересное. Если захваченный вами Киото не окружён кольцом укреплений из вражеских замков, то атака идёт сразу на столицу. Если же вы умудрились захватить все земли вокруг столицы, то у вас ещё есть огромный шанс не допустить туда вражин.

Total War: Shogun II

Если уж так случилось, что враг пробился к Киото, старайтесь не допустить его захвата. Используйте лучников и стрелков. Сам город вполне способен заманить врагов в ловушку. Там очень много узких областей. Используйте их с умом. Добивайтесь того, чтобы ваши искусства (аналоги технологий) продвинулись до высшего уровня. Это поможет получить доступ к элитным отрядам. К примеру, на вашу сторону встать неплохой отряд Синоби, которые расправляются с целыми полками.

Total War: Shogun II

Shogun 2 Fall of the Samurai: пулемет Гатлинга?

Не могу нанять отряд с пулеметом Гатлинга, все необходимое есть, но требуется ресурс "Станки"!Как им завладеть? Вроде бы обыскал всю карту-нет результатов, может, необходим договор с другими державами? Дайте ответ, кто знает!

в дипломатии при наведении курсора на другой дом будет высвечиватся внизу какие товары они экспортируют/импортируют.. . там найди станки и заключи торг договор с теми кто их эскпортирует.. . или захвати их провинцию. я до этого еще не дошел но возможно это какое то строение в провинции которое их производит. а такие строения вроде появляются рандомно

Эти ресурсы можно получить только при торговле с западными странами ( построй торговый порт )

Прохождение кампании за различные дома


Несколько ОБЩИХ СОВЕТОВ:
- С самого начала игры настоятельно рекомендую забить на обучение Яри ассигару и исследование копейной ветки вообще, т.к. реально эффективны копья только против конницы, которая в начале игры практически не встречается (ну кроме полководца). Лучше сконцентрироваться на производстве мечников. А после появления самураев с нагинатами они и вовсе становятся бессмысленными.
- С луками ситуация прямо противоположная. На начальных этапах игры стройте только ассигару лучников (хреновые рейндж и меткость, но давят числом). В дальнейшем переходите на самураев с луками.
- К середины игры и далее состав армии должен быть примерно следующим: 10 отрядов самураев с нагинатами (прокачанные на броню и мечи они устраивают ад и погибель и при этом совершенно отказываются умирать, им не страшны ни луки, ни конница, ни пехота), пара отрядов нодати, пара отрядов всадников с катанами, 4 отряда лучников, полководец и юниты по вкусу (конница с луками, катапульты и т.п.).
- Необходимо очень продуманное стратегическое планирование. Перекрытие узкого прохода армией, взятие провинции с критически важным для вас ресурсом.
- Голодные и религиозные бунты это задница. Для повышения продовольственных запасов застраивайте фермы. Чужеродную религию искореняйте как можно скорее с помощью монахов и монастырей (наибольший пик недовольства приходится на момент, когда влияние религий практически равно). В этот момент недовольство может дойти до -9 рекомендую обязательно держать армию в таком замке.
-при первой же возможности берите провы где есть золотодобыча. При прокачке там Золоторудного комплекса приносят тонны бабла.
- Набирайте специализированные отряды в строго специализированных провинциях. В частности, мечников нанимайте там где есть кузнечное дело (прокачаейте оружейную мастерскую на максимум и постойте лагерь - оружейная мастерская). Таким образов ВСЕ нанимаемые здесь отряды получат превосходную броню и атаку (серебренные меч и доспех). Конницу нанимайте там, где есть конюшни + прокайте в лагере постройку, которая дает бонус к натиску (не помню как называется). В итоге имеем кавалерию с золотым натиском. Достаточно сказать, что нанятые тут всадники с катанами буквально сметают всё живое на своём пути. Лучников нанимайте там где есть ремесленные изделия. Прокачав мастерскую по лукам. Так же постройте лагерь но НЕ СТРОЙТЕ охотничий двор, т.к. больше серебряной меткости лукам не сделать (по характеристикам полоски меткости уже упирается в край шкалы). Тут так-же целесообразно прокачать им броню (значительно дольше живут под обстрелом). Флот нанимайте там где есть «паруса» (постройте крепость пиратов, все корабли сразу по постройке будут имень 5 лвл опыта).
- НИКОГДА не качайте замки без особой на то надобности (это целесообразно делать только если вы планируете массово нанимать войска в этой провинции). В противном случае через некоторое время вам катастрофически станет не хватать продовольствия, а тогда - см. выше.
- НИКОГДА не пренебрегайте агентами, несмотря на то, что некоторые «авторитетные издания» пишут, что пройти игры можно вообще без агентов. Хотел бы я на это посмотреть. Причём лучше иметь всех трех в более-менее прокачанном состоянии. Иначе ходу этак к 30-ому на ваши земли запрется прокаченный ниндзя соседнего клана, поубивает ваших генералов и повредит самые дорогие постройки. Или монах начнёт поднимать бунты во всех подряд провинциях. Схема взаимоотношений агентов следующая: ниндзямонах, монах>мацуке. Гейши – лучшие убийцы, но очень уязвимы для мацуке.
- Генералов качайте ТОЛЬКО на стратегическую ветку навыков. Агентов – смотря как собираетесь их применять. Но хотя бы одно ниндзя-убийцу надо иметь обязательно чтобы убивать надоедливых вражеских агентов.
- В провинциях, куда сходятся несколько торговых путей (особенно с факторий) надо прокачивать Биржи (хороший прирост к доходу от торговли).
- Сегунат надо брать ДО ТОГО как ваш клан получит статус Легендарного (это примерно 15-17 захваченных провинций, в зависимости от успехов ваших сражений). Тогда вы получите серьёзный минус к отношениям с другими кланами, но это куда лучше, чем Раздел и поголовное объявление войны всеми кланами на карте. После 200-ого хода как правило, остается пара крупных кланов кроме вашего. С ними надо воевать хотя бы по отдельности.
Тактические бои

Ввиду совершенно неадекватного автобоя все крупные сражения нужно играть руками. По тактике можно найти довольно много материалов, я приведу свой вариант (вобщем-то довольно стандартный, но новизну не претендую). Сперва, вперед идут лучники (старайтесь не утомить армия беготней, лучше идите пешком, а вот лукарей можно послать вперед и бегом, главное чтобы они не слишком удалялись от основных сил). Дайте по строю противника первый залп (желательно огненными стрелами). После этого ваши основные отряды должны пройти сквозь строй лучников и встретить удар врага. Если видите что не успеваете – отведите лучников назад. Далее уже по ситуации. Если вы нападаете – враг наверняка ломанется на ближайшую гору, постарайтесь ударить конницей и отсечь часть армии, не дав им подняться на гору. Затем замесив тех, кто внизу, либо лезьте на гору (по наиболее пологому склону) либо если враг сам спуститься с горы – встречайте его. Коннице не позволяйте ввязываться в замесы – её задача – стремительный натиск и отход, удар во фланги и тылы. Ну и преследование бегущих конечно.
Это лишь общие советы, в дальнейшем планирую написать отдельную статью по тактическим боям.

Первоочередная цель – захват Сикоку (острова, где вы стартуете). Вынесите армию мятежников (при этом лучше задействовать обоих командиров). Прокачайте ферму, замок, дороги и постройте школу мечников. После этого настройте, насколько хватает дохода, самураев с катанами и несколько отрядов ассигару с луками. После этого идите и гасите всех. Соседние кланы строят стопку армий ассигару – они отлично рубятся катанами.
В ветке технологий исследуйте первым делом Путь лука (огненные стрелы + 1 отряд самураев с луками за выполненное задание). Потом прокачайте Стратегию Обороны и первые 3 технологии мирного дерева (даёт хорошие бонусы + получаем Ускоренное развитие на несколько ходов). В дальнейшем рекомендую выучить мастерство меча (сможем набирать нодати) и первую «аграрную» технологию (хорошие фермы – залог спокойствия и процветания). Владычество над волнами так же является для нас архиважной технологией, т.к. в последствии флотом мы будем пользоваться чаще чем наземными армиями.
Захватив Сикоку и наведя порядок (ремонт построек, пополнение армий), постройте еще несколько отрядов самураев/луков до полного набора армии (20 отрядов), еще очень желательно иметь один отряд легкой кавалерии. И нам понадобиться монах. Благодаря чётровым Сёни нам придется искоренять хриситианство на всем Кюсо. Посадите свою армию вместе с монахом на корабли и отплывите на запад. Высадитетесь на провинции (попутно объявив войну). Далее пострепенно захватывайте все провинции острова, вехде внедряя буддизм (активно юзаем монахов) + неплохо начать натаскивать ниндзя на вражеских провинциях мелких армиях. Ключевыми для вас являются провы с кузницей (прокачиваем замок, наем мечников, наем копейщиков, мастерскую оружейника и вторую мастрескую на броню (строится на месте лагея) и начинаем масс штамповку самураев с нагинатами и нодати), конюшнями (наем конницы, лагерь на натиск и штампуем всадников с катанами и, по желанию, с яри), две провы с «парусами» в той что на западе строим «Красную печать» строим Большие торговые суда и занимаем все ближайшие фактории. Если какая то уже занята, выберите момент когда флот другого клана (с которым вы не воюете) сгонят пираты/другой клан либо дождитесь момента и объявите войну сами. На восточной прове качаем Крепость пиратов и нанимает корабли сразу с 5 лвл опыта (этого дорого стоит). На самом верху Кюсо у «горлышка» есть провинция с ремесленными издельями. Строим там мастерскую по лукам и прокачиваем лагерь на броню. Впоследствии мы перекрываем «мост» (золотая стрелка, соединяющая Кюсо с континентальной Японией) мощным флотом.
Кстати о птичках. ЧОрный корабль. Что же с ним делать? На начальной стадии игры крайне не советую его захватывать – разоритесь. Зато к середине игры это судно (особенно если посадить на него генерала) нагибает всё и вся. Реально он боится только корбоев с лучниками (огненные стрелы его часто поджигают) и корбои с хорку (главное не подпустите их близко). На абордаж лучше не ходить, а по - максимуму использовать потенциал орудий. По причине того, что реально опасен для него только пожар лучше воевать под дождем (правда, теряем в скорострельности орудий. но за невозможность применять огненные стрелы это не большая плата). Чёрным кораблем лучше воевать в одиночку и «руками» а не автобоем – нагибать интереснее + иногда будете получать «Героические победы».
Теперь вас ждёт грандиозный геморрой по защите Сикоку от постоянных десантных высадок. Сейчас я опишу, как это сделать с помощью флота
Ставим два флота из самых мощных судов один справа от Сикоку, чуть ниже островочка на востоке Сикоку – перекрываем возможность обойти остров с востока и десантироваться. Второй прямо у берега столицы – опять же спасание от десанта. Третий флот ставим западнее Сикоку в самом узком месте пролива. При расстановке флотов ориентируйтесь по зоне их влияния (красный круг), он должен полностью охватывать пролив или часть береговой линии (отмели) где можно высадиться. Противник не сможет обойти ваш флот, не атаковав его. Враг будет ОЧЕНЬ ЧАСТО пытаться высадиться на Сикоку (Кюсо почему то не пользуется такой популярностью) и вам постоянно придется ловить мелкие флоты с большими сухопутными армиями. В идеале надо бы поставить еще флот на северо-востоке для защиты от высадок с провинций рядом с Киото. Правда, сколько я играл, по низу карты десанты пёрли, по верху пёрли, а вот оттуда ни разу (возможно потому что по близости дежурит флот, прикрывающий остров в востока). Плюс надо иметь небольшой флот на западе для защиты ваших факторий от пиратов и загульных вражеских судов.
Конечно, можно опустить всё вышесказанное, и тупо держать на Сикоку армию. Но проблема в том, что если будет сразу несколько высадок, то её может не хватить, да и затратно (хорошая армия ест больше флота). К тому же, ротация провинций в глубоком тылу нам совершенно не нужна, а при использовании флота мы сможем спокойно плавать в своем заливе и перевозить армии на судах.
Обеспечив оборону столицы, строим 3 штуки максимально крутых армий (с деньгами проблем не будет, заняв пяток факторий судами Красной печати можно иметь +10к дохода за сезон), высаживаемся на северо-западе, в двух шагах от Киото (если их держит крупный клан (чаще всего Ода) рекомендую согласовать право прохода) и захватываем Сёгунат. Ну а дальше постарайтесь не посраться сразу со всеми. Если играете Короткую кампанию – захватите несколько соседних провинций, стараясь избежать столкновения с крупными армиями. Если долгую – приготовитесь отражать атаки со всех сторон. На данном этапе стратегия уже не столь важна, можно только сказать, что западнее Киото есть еще одна прова с кузницей. Сделайте там всё то же, что уже делали, и начинайте штамповать армию значительно ближе к фронту. В дальнейшем, перейдите пролив с Кюсо мощной армией и захватывайте все провинции до самого Кито. Основной удар армий врага лучше принять у крупного города (того-же Киото). Выполнив условия кампании, либо прекращайте игру, либо продолжите и получите ачивку в Стиме «Объединитель Японии».
Желаю успехов, скоро тема будет дополненна руководствами по другим кланам.

ЭТАП 1: развитие и продвижение

Прежде чем перейти к прохождению, советуем запомнить точный список фракций, за которые можно себя проявить. Речь сейчас идёт не о дополнениях, а именно об оригинальной кампании. По желанию можно подключить необходимые аддоны, такие как Ikko Ikki Clan Pack, Otomo Clan Pack и Hattori Clan Pack. Для игры также доступно DLC с элитными юнитами для разных домов.

Все играбельные фракции, кроме Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Как правило, это маленький и почти не укреплённый замок. Некоторые Дома со старта находятся в войне друг с другом. Другие же терпят на себе урон от крестьянских восстаний.

Для новичков рекомендуются такие фракции, как Тесокабе, Симадзу и Ходзё. За них старт более-менее нормальный и без всяких инсинуаций. Тесокабе, к примеру, вообще имеют экономический бонус. Ходзё, как известно, стартуют с двумя территориями. Ну а что Симадзу? А у этих ребят огромная преданность среди полководцев, так что о падении лояльности можно забыть. За остальные фракции рекомендуется играть тем, кто уже переиграл за три вышеупомянутых самурайских дома.

Total War: Shogun II

Сразу стоит сказать, что пороха со старта не будет. Какие тут пушки и аркебузы, когда ещё даже нет нормальных литейных? Так что с первых же ходов рекомендуется отстраиваться. Тщательно смотрите на меню строительства. Старайтесь с самого начала уделять внимания постройкам, которые принесут вам хоть пару монет. Не путайте Shogun II с Medieval II или Rome Total War. Здесь не получится за часик-другой поработить половину карты.

Каждый вражеский замок хорошо охраняется. Ну а сам принцип действий немножко напоминает Napoleon Total War на уровне mediumhard. То есть, богатство здесь не вечное и постоянно велик шанс угодить в экономический кризис. Прежде чем воплотить в явь мечту о сёгунате, необходимо хотя бы победить окрестных соседей. Для этого следует создать боеспособную армию, да ещё умудриться не попасть впросак с экономикой.

Total War: Shogun II

Замки могут развиваться, и с каждым улучшением вы получаете доступ к более полезным постройкам. Новые здания дают возможность нанимать хорошие войска, приносят ещё больше бонусов в экономику и развивают торговлю. Обращайте внимание на дипломатию. Возможно с соседями, находящимися с правой стороны лучше заключить торговый договор. А вот те ребята, что слева и владеют всего лишь одним замком, лучше пусть станут вашим ужином. Не стоит забывать про исследования.

Total War: Shogun II

Найма генералов тут тоже нет. Впрочем, членов семьи призвать на службу вы тоже не сможете. Создаётся вопрос, а как тогда ставить командиров? Воздавать хвалу Бисямону? Ответ на это прост. Генералы появляются время от времени самостоятельно. По мере прохождения вам будут предлагать услуги воины из разных домов, и вы можете одобрить их принятие в клан или отослать их прочь. Но тогда они могут предложить услуги уже другим господам, например, тем, кто давно мечтает разрушить ваши замки.

Уж лучше принимать под свои знамёна всех, кто добивается вашего расположения. Ещё обратите внимание на агентов. Монахи-синтоисты (или буддисты) могут пропагандировать в землях ваших врагов и распространять новое учение. Ниндзя могут убивать вражеских командиров и устраивать теракты. Мацукэ (местные ГРУ) тщательно следят за продвижением противника и могут арестовывать вражьих шпионов.

Для борьбы с соседними домами тщательно разведывайте ситуацию. Смотрите внимательнее, с кем лучше воевать, а кого лучше оставить на закуску. Лучше всего расправляться с мелкими домами без мощных союзников. После уничтожения их замков, можно либо захватить их территории, либо установить вассалитет, и тогда некогда враждебный клан станет сражаться за вас. В боях с врагами делайте упор на уничтожение командиров. После убийства предводителя противник обычно теряет боевой дух.

Total War: Shogun II

Устраивайте мощнейшие кавалерийские налёты, уничтожая супостатов сотнями за один заход. Штурмуйте замки враждебных кланов без всякой артиллерии. Проводить осады здесь стало значительно легче, чем в прошлых играх серии. Достаточно лишь довести войска до стен, забраться на них и захватить три определённые постройки. Гарнизонных солдат здесь обычно бывает мало. Врагов можно всех не добивать. Это делать совсем необязательно.

Не забывайте про морскую торговлю, если построили порты или выбились к морю. Тут можно разместить купеческие шхуны сразу в шести торговых путях. Торговля ведётся со странами, которые в игре не присутствуют. Но лучше обезопасить ваших купцов и присоединить их к нескольким боевым судам, дабы избежать пиратского налёта. С европейцами лучше держите мир и стройте их фактории на своих землях.

ЭТАП 2: путь к киото

Total War: Shogun II

Здесь необходимо постепенно продвигаться по вражеским территориям, аккуратно разбивая противника. Некоторые дома лучше уничтожить полностью. Ведь вассальные кланы могут восстать против вас в случае объявления о создании сёгуната. Лучше всего не допускать захвата 15 провинций до уничтожения клана Асикага. Старайтесь не допускать отсутствия гарнизонов в ваших замках. Оставляйте там хотя бы по 3-4 полка. Где-нибудь ближе к столице разместите одного из полководцев.

Total War: Shogun II

Total War: Shogun II

После того, как уничтожили вражеские полки, сразу идите на штурм Киото. Если у вас полным-полно сил, то лучше провести автобитву. Она сразу же засчитывает вам победу. Но если силы относительно равны, лучше потратить ещё полчаса на осаду вживую.

Читайте также: