Total war attila белые гунны как осесть

Обновлено: 05.07.2024

Я так и не разобрался как разместить скриншоты в пост. Поэтому они доступны по ссылке.

Я уже довольно подробно изучил тактику и стратегию кочевников, и даже писал тут на форуме прохождение по обычным гуннам. Не играл в игру год, растерял все навыки боев. Поэтому каких-то извратных целей ставить не буду. Просто желание получить малую победу как можно быстрее. Кампании за кочевников довольно быстры, не надо планировать кучу провинций и воевать кучей армий. Три-четыре армии проходят всю игру на ура.

За белых гуннов есть несколько стратегий игры. Самые популярные будут такие:

1. Пассивная. Спрятаться от всех подальше, лучше на острове, развить все свои орды, и потом за счёт экономики создать сильные орды и бегать ими выполнять цели на победу. Путь лежит к владениям ВРИ через скифию и сарматию.

2. Защитная. Сидеть в обороне, постоянно прокачивая все свои армии битвами со слабыми поселениями и ожидая, когда войска крепнут, а Сасаниды ввяжутся в войну с ВРИ. Основные боевые действия будут происходить в транскарпатии, а потом на востоке.

3. Агрессивная. Общая религия и поведение на карте позволит довольно быстро подружиться с гуннами и с их мощнейшей поддержкой двинуть на разграбление Европы, Испании, а потом и германских племён.

Три стратегии дают три совершенно разных сценария и каждый симпатичен. Пассивная стратегия, наверное, самая легкая для победы, но я подобную уже использовал один раз за гуннов и сейчас хочу поиграть иначе. Прям выбрать вторую или третью явно я не могу, поэтому решил посмотреть на развитие событий и потом уже решить, что я буду делать.

ИИ всегда неравнодушен именно к игроку, поэтому нужно понимать, что Сасаниды пока не начнут войну с Римом, вместе со всеми своими марионетками почти с самого начала начнут полными стеками охотиться за вами. Встречать компа и чувствовать себя в безопасности можно только бегая тремя стеками вместе. А это означает, что придётся ходить тремя полными стеками рядом друг другом первую половину игры, а это означает, что надо обеспечить свои орды едой, так чтобы тебе её хватало, когда все три орды находятся в одной провинции.

На мой взгляд, конечно, белые гунны имеют огромное преимущество по войскам по сравнению с их более знаменитыми тёзками. У белых гуннов есть очень сильные топорики (стражи Гиндукуша), очень добротная пехота (ханды хингилы), легкие копейщики с отличным рукопашным уроном, и какие-то абсолютно читерские по характеристикам лучники Спет Хиона, доступные почти в самом начале игры (наверняка что-то напутали разрабы, потому что отряд называется легкими конными лучниками с 75 броней и выдающимися рукопашными характеристиками).

Стратегию строительства я описывал за гуннов, поэтому здесь очень кратко:

Ключевые постройки на еду и на рост орды. В этом смысле потрясающая постройка - костры, которая даёт и то и другое, и мастерские юрт, которые дают деньги и рост в лагере.

В самом начале во всех ордах белых гуннов уже построены стоянки кочевников, а значит, основная задача по еде набрать 3 на 40 плюс 40 плюс ещё 3 на 40 (штраф за орды в одной провинции), то есть 280. В начале кампании есть 180 чистой еды плюс немного от плодородия. Получается нам нужно получить ещё около 100 еды, чтобы не голодать в одной провинции с нулевым плодородием получается надо построить пару костров, пару стоянок козопасов и проблема решена. Выглядит простой задачей.

У полководцев ценится хитрость, чтобы была 6 и возможность ведения ночных боев, и мудрость в качестве перка, чтобы была возможность получить +20% к исследованиям (но нужно 2 мудрых полководца тогда, одного недостаточно). Как правило, всегда есть хотя бы один персонаж с хитростью 4 вначале (у вас выбор из 11 полководцев, по сути) и это позволяет на 3 уровне уже воевать ночью.

В моей кампании хитрых полководцев не оказалось, но у хана (короля) оказалась тихая жена (даёт хитрость мужу), и именно король будет воевать по ночам. Мудрых тоже не оказалось, поэтому ускоренные исследования мне не светят.

Стратегия первых ходов. Пока Сасаниды и их марионетки собирают полные стеки, которые отправят на меня, нужно очень быстро вычистить Афригидов, чтобы в самый неподходящий момент не получить от них удар в спину, и парфян. Поэтому первым же ходом я буду избавлять их от провинций.

Одна армия атакует Мерв, разоряет его и потом встаёт лагерем. Верхней армией я покупаю катапульту для разрушения стен и пока Афригидов не накопили войск, атакую их столицу. В подмогу прибегает армия Хана, чтобы перевес был на моей стороне. После победы в этой битве город разоряется и сразу разрушается, так как времени терять нельзя.

Сразу нанимаются соглядатаи.

По дипломатии у меня нейтральные отношения и ненападение со всеми кочевниками, но за войну с афригидами начинает капать бонус к отношениям с Будинами.

Немного по поводу экономики на первом ходу. После штурма Кята я распускаю самые дорогие войска, чтобы заменить их несколькими дешевыми отрядами. Стражи Гиндукуша отличный отряд, но платить ему каждый ход в самом начале нет смысла - 10 ходов = 6000. После зачистки Парфии и Афригидов будут распущены и лучники спет Хиона, что даст ещё плюс 1000 за ход. Вначале игры степные конные лучники на 1000 можно содержать почти 7 отрядов. Катапульта распускается сразу после штурма, а в исследованиях самый первый приоритет - это свои онагры!

Армии, штурмовавшие Кят, выдвинулись к Дахистану. Орда из Мерва также пошла в ту сторону. Все три армии на этом ходу впервые становятся шатрами, и закладывается строительство общественных земель, которые станут кострами, а также стоянки пастухов меняются на стоянки козопасов, что даст мне 70 пищи дополнительно, не зависящей от плодородия.

И вот уже мой шпион видит стек Сасанидов, который подошёл вплотную к Абаршахру.

Штурм Дахистана двумя стеками не оставил шансов врагу. Но нужно было штурмовать тремя. Сейчас опыт играет ключевую роль, пока у меня нет ночного полководца. Но третьего я поставил так на прошлом ходу, что на этом ходу не доставал. Между тем у меня осталось 8 тысяч в казне, и разграбление догнало эту сумму до 10 тысяч, но я остался без дохода уже.

Зима в транскарпатии ещё не снежная, поэтому мы двинулись всеми армиями в сторону Сиях Куха, а мой агент затормозил армию Сасанидов.

Новый год принёс взятие Сиях Куха, а с юга показалась армия преследующих меня арийцев уже полный стек. Долго думал, уничтожать мне Афригидов или оставить. Решил уничтожить и не делать данника, чтобы не ударили в спину. Они союзники Сасанидов, и если я начну вторжение, они мне не помогут ни против Сасанидов, ни против его марионеток.

Сасаниды теперь воюют с Будинами, так что мне было бы неплохо отыскать армии Будинов и бегать вместе. Поскольку парфянин и афригидами пришёл конец, я распустил три отряда конных лучников Спет Хиона и освободил 1100 монет дохода за сезон.

Первый раз я встал всеми ордами в одном районе. Пища 25, так что голода уже нет, правда, доход ушёл в минус. Так что выдвигаемся в сторону скифии, чтобы часть войск вышла с территории транскарпатии. По карте Будины двигаются к Кавказу, так что я, наверное, переплыву в те районы также, будем мочить Армению.

Нанял двух сановников. С мудрецами тоже не повезло.

Зима 396-осень 397

Практически год ушёл на передислокацию. Мои войска перебежками вставали лагерями. Преследующий стек арийцев не нападает на два стека, а укрепляется лагерем. Так что все потихоньку через скифию двигаются в сторону Кавказа.

Рим не воюет с Сасанидами, гуннов я ещё не встретил, так что даже нечего записывать в обзор действий себя и врагов.

Произошло несколько существенных событий. Мы с Савирами подписали военный союз, теперь я вижу их передвижения и у меня есть шанс встретить наконец гуннов.

Сасаниды начали войну со своими двумя марионетками - лахмидами и абаршахром. Эти два события существенны, а также я встретил византию, то есть восточную римскую империю.

Мне объявили войну Абазги. Точнее не мне, а Савирам, но я своего союзника поддержал. Изучил технологию поиска припасов и заложил перестройку юрт, чтобы нанимать онагры. Заложил изучение ещё двух армейских технологий 1 порядка.

Практически год я шёл армиями до столицы абазгов - Анакопии. Как пришёл, увидел почти пустой город. Разграбил его. Атаковал двумя ордами, а третья орда в это время подчинила Арран, захватив Габалу. Без потерь, потому что перед этим столицу разграбили Савиры.

Год прошёл рядом со столицей абазов - Анакопией. Мы несколько раз штурмовали столицу и грабили и убивали. Перед наступлением зимы двинулись в сторону Херсонеса.

Очередной зимний отчёт уже после того как родился Атилла. Я, наконец, встретился с Гуннами. Они воюют с двумя римскими империями, и я двигаюсь в сторону ЗРИ. Там, рядом с Италией, королевская (ханская) армия гуннов, так что я иду пока по агрессивному варианту, и буду помогать гуннам и стану с ними союзниками.

Одна армия подходит и две подплывают к Маркианополю по черному морю зашли в Дунай.

За год произошло много изменений. Я покорил Бастарнов в Петродаве и Дикийцев в Скупах. Основная моя армия вышла к Салоне, от которой рукой подать до Италии. Сейчас в Италии свирепствуют Квады. У них 7 провинций и война с Гуннами. Так что я тоже к этой войне подключаюсь. У Квадов союзы с иллирийцами и маркоманами, но мне будет весьма просто объявить войну только им через гуннов или Будинов. С гуннами у меня уже сильно улучшены отношения, и я подписал ненападение за 700 монет. Гунны обычно могут нарушить все соглашения, когда идут по твоим землям, но это не тот случай. У меня нет земель и гуннам нет смысла объявлять мне войну, чтобы меня разграбить.

За войну с квадами и западными сепаратистами я подписал с Гуннами. Оборонительный союз. Сейчас за небольшой промежуток времени у меня отношения поднимутся так, что я смогу устроить и военный союз с Гуннами. Ханская армия разграфляет Салону

На пару с гуннами и с небольшой помощью маркоманов, которые воюют с ВРИ, мы раздербанили почти всю Италию. Я зачистил все семь городов, которые были у квадов, почти не встретив сопротивления, которое все на себя взяли Гунны. Оставил им Саварию, которая торгует с 3 фракциями и устраиваю в этой области налеты на торговые пути. Выполняю условия малой победы.

Орды мои сильно возмужали как в плане опыта, так и в плане построек. Доход за 1 ход составляет 4 тысячи.

Квады осели где-то на Корсике, стали неопасны, но война с ними улучшает кучу взаимоотношений со мной. У меня появилось много новых войн, из страшного - юты и эбданы. Их конные застрельщики и псы очень легко рвут конных лучников и под них нужно менять состав армии, но делать это лучше в безопасном месте, которого сейчас нет. В казне почти 30 тысяч и почти 7 тысяч дохода. ВРИ с Сасанидами как будто договорились о мире, и не хотят воевать. ВРИ - самая сильная империя, которую никто не трогает, и все войска сорвутся на того, кто на них нападет. У меня сейчас отношения со ЗРИ за счёт квадов выросли до 600, и я могу подписать с ними ненападение, а союз не могу, потому что они воюют с моими союзниками - гуннами. Я объявил войну маркоманам и дошел уже до Августы. А вот рядом со второй Августой, которая Треверорум, стоит 6 стеков из которых 4 алеманские, а 2 вражеских мне.

Мне объявили войну Алеманы, Франки и у меня уже чуть больше 15 врагов. Гунны продолжают воевать и уничтожать римскую империю, а я все никак не подключусь, так как у меня слишком хорошие отношения с римлянами, и со мной, как с ними, воюют все германцы. Но получить союз с ними я не могу, из-за гуннов. Я долго думал, ввязываться мне в войну с германцами с крестовым походом на Убурсис, но решил не рисковать. Рано или поздно гунны начнут вырезать немцев, поэтому я сейчас выдвигаюсь в сторону, где тусят орды гуннов. Они меня защитят хотя бы от части моих врагов, с которыми они тоже воюют. Так что три мои орды застряли на выжженных землях.

Это случилось! То, что я так долго ждал. Восточная Римская империя объявила войну Сасанидам. Это означает следующее. Я разворачиваю свои армии обратно на восток. Года три или четыре у меня займёт возвращение туда. По дороге надо подписать с Восточным римлянами союз и как раз я подойду, когда их основные армии столкнутся.

Уже летом я заключаю оборонительный союз с Римлянами-византийцами и двигаюсь в сторону Константинополя. За время своего путешествия я скопил примерно 60 тысяч монет. 20 из них ушло на оборонительный союз с ВРИ, ещё 25 на изучение технологии - власть над народами!

До этого времени особо нечего было писать. Мои армии из Италии через Адриатическое море, а потом по землям восточных римлян вышли к армянам. В это время римляне уже изрядно их потрепали и я, просто подойдя к их территориям, быстро их уничтожил. Пару слов скажу о том, что пока я бежал, мои армии расформировывали войска и набирали новые, более сильные и более опытные. Почти все степные конные лучники были заменены на конных лучников гуннов и лучников спет Хиона. А также были наняты отряды копейщиков Янды. И согдийские войны. Моя самая сильная армия стоит в обслуживании чуть более 5 тысяч и это действительно ударная сила. Так что к Сасанидам я пришёл во всеоружии.

Также вместе с ордой к территориям Сасанидов добралась и моя свита состоящая на данный момент из 5 священников и 7 лазутчиков (три лазутчика не добрались ещё). Во время похода я создал 4 орду, и она плетётся сзади, развивая постройки и не нанимая войск.

Этот год в некотором смысле заканчивает мою кампанию. Дело в том, что с точки зрения сценария победы, все условия победы выполнены. Мне всегда сложнее всего даётся условие по налетам, но вот 411 год и 7500 в налетах я добыл (сделал это за три хода на территории Лазов, которые торговали шелком с Римом и получали за это 3500 тысячи монет в торговле). 25 поселений также разграблено. Прошу заметить, собственноручно разграблен Рим и теперь ещё одна цель - Ктесифон. Впрочем, как я уже сказал, если не заморачиваться на легендарную победу и ограничиться малым, можно брать все армии и дуть или на острова или в степи сарматии и гипербореи.

Но это путь для слабых. Орда белых гуннов увидит падение Империи Сасанидов, а потом можно помериться силами и с гуннами и с ВРИ.

Подойдя к Ктесифону, я удивленно не встретил никакого сопротивления Сасанидов. Уж не знаю, либо они знатно передрались с Римлянами и мне даже некого добивать, либо их армии бегают где-то ещё. Факт остаётся фактом. Столица никем не охраняется. Я разграбил Ктесифон и Экбатану, недалёко от столицы Сасанидов стоит армия Арийцев из 18 отрядов, но в основном атакующая пехота не представляющая для гуннов никакой опасности. Есть высокая вероятность, что я задержусь надолго здесь с разграблением, потому что торговые пути, ведущие из столицы в марионетки Сасанидов - это лакомый кусок. Когда играл за обычных гуннов и пришёл ко Ктесифону, мне потребовался всего один ход в режиме налёта, чтобы выполнить задание победы по налётам в 7500 монет.

Только я устроился рядом со столицей Сасанидов, разграбливая торговые пути к их марионеткам (не 7 тысяч за ход, а всего лишь 5), как случилось то, что может в корне перевернуть мою дальнейшую стратегию. По крайней мере, она кажется очень и очень заманчивой. Угадаете что произошло? ВРИ стали марионеткой ЗРИ. Это автоматически привело к расторжению нашего союза и теперь нахождение на территориях ВРИ грозит мне штрафом к дипломатии. Раз. ВРИ замирились с Сасанидами и компанией, а Сасаниды не будут объявлять войну ЗРИ. Два. У зри осталось девять провинций, в основном в Испании, и я могу теоретически успеть к захвату последней провинции ЗРИ. Это по идее передаст мне всех его марионеток в данники. То есть ВРИ может стать данником кочевников. Представляете? Разве это не прекрасная цель?

В общем, я решил награбить Сасанидов на легендарную победу, а потом мчать на всех порах в Испанию по африканским землям и захватить у ЗРИ последнее поселение. Как вам такой расклад?

Два года я грабил и убивал сасанидов.

Результатом стали отношения с Римом больше 1000. Половина восточных столиц были сожжены под корень. Столица Сасанидов перекочевала в Ясриб и оказалась отрезанной от своих марионеток. Я мог бы их добить, но зачем. Напоминаю, что я уже спешу к западным римлянам, чтобы получить их марионетку - восточный Рим. У римлян осталось два города в Африке, рядом с Карфагеном. Мой передовой королевский отряд, то есть орда, уже рядом с Александрией. Это территория ври, поэтому бегу довольно быстро. Ближе к Сахаре придётся снизить темп, так как там гараманты. Планирую построить пятую орду и оставить её в арьергарде для развития. Доход сейчас превышает 11 тысяч, но у меня одна орда без войск.

Гараманты погибли, поэтому я не замедлился. Четыре армии бегут в сторону Кесарии, столицы римлян. Скоро все решится. Моя передовая армия подходит к Лептис Магне.

Можно сказать, что момент истины.

Три мои армии стоят с 3 городами ЗРИ. В двух победах я не сомневаюсь. Сомневаюсь в захвате Сиракуз. Но по идее должен захватить. Также интересно, станет ли ВРИ марионеткой после того, как ЗРИ станет данником. По идее должны стать.

Уж не знаю, по какой причине, но ЗРИ не стал данником когда лишился всех городов кроме последнего. Это привело к тому, что я теперь воюю с ВРИ притом, что у меня с ними отношения под 1000. Они теперь не данник, но мириться все равно не хотят. Таким образом, я поставил под удар свою победу без единого поражения в битвах без авторасчетов. Обидно это все.

Атилла стал ханом. Кстати, он женат на одной из дочерей моего хана. Это последнее описание в прохождении кампании. Дело в том, что у меня сверхбезопасное положение, которому ничего не угрожает. Войска в плодородных землях рядом с карфагеном. Из-за войны со ВРИ у меня наладились отношения со всеми варварами и они предлагают мир. Я подписываю все эти миры, если они не требуют денег. Кстати, о деньгах. У меня в казне 300 тысяч и 5-8 тысяч доход в ход. Я могу сейчас делать что угодно. Могу осесть в Африке, никто меня не выбьет. Могу замириться с ВРИ (за 200 тысяч) и пойти по их территориям добивать Сасанидов. Могу объявить войну гуннам и окончательно подружиться с варварами, которые с ними воюют. Могу наоборот приплыть в Италию, и на пару с Атиллой зачищать все, что ещё не разграблено.

Самое обидное - это конечно, что римляне не стали данниками. Нет, сама война была с римлянами интересной, но бессмысленной. Они убили мне одну орду, которая обитала на острове рядом с городом Констанцией. Собрать стек я не успел, за 4 хода приплыла армия и убила мне всех. Это единственное поражение за белых гуннов и ачивка без поражений без авторасчетов мне не покорилась снова. Обидно. В другой раз.

У всех уже есть большие онагры. У меня они появятся ходов через 20, то есть как раз к победе. У меня уже 10 лет, выполнены все условия для малой победы.

Руководство (гайд) по прохождению Total War: Attila за Гуннов

Напишу небольшой гайд по гуннам в Total War: Attila . Почти закончил на легендарной сложности,целью поставил уничтожение всех фракций до тла,всех поселений, с помощью быстрого исследования технологий. 327 ход, осталось всего две фракции, вост. и зап. империя, у восточной пять провинций, у западной тридцать, оставлял на потом. Руки не доходят доиграть, интереса уже мало, может кому будет интересно.

В основу прохождения поставил цель быстрого исследования технологий, на этом и скоонцетрировался. Переигрывал кучу раз, пока не нашел оптимальную стратегию по моему мнению, ее не навязываю, просто предоставляю для ознакомления.

Старт компании

Желательно стартануть с 1-2 мудрецом в семью/кандидатах(скилл мудрец- дает +5/10% к скорости исследования). В первую очередь нападаем на склавинов, сделав генералом члена семьи со скиллом мудрец, тем самым прокачав его ему.
Совет:каждый город вначале разоряем, потом уничтожаем, тем самым получив больше денег. И уничтожить можно более слабой ордой, тем самым получив дополнительные очки росте ей.

Разоряем/уничтожаем город, после распускаем армию, меняем генерала(тем самым получив дополнительные очки передвижения, и уводим в сторону кутигуров, не забыв на 25% стать лагерем.

Совет: при передвижении армий используем зажатую правую кнопку, тем самым видим по полоске передвижений, где именно остановится, чтоб не хватило очкон в передвижения на лагерь.

Эта орда у нас будет экономическим плацдармом, так как с 3 фулл ордами казна уйдет в минус и будет довольно сложно, да и замедллится развитие. Уведем ее ходов на 20 в сторону кутигуров (когда в казне стабильная прибыль будет около 4 тыщ, чтоб позволить содержание третьего стека) . Дольше не советую, потому что начнут приходить одинокие стеки каких нить лазов, от которых не спрячешься, а потерять орду на раннем этапе практически равно проигрышу.

Второй ордой я советую лучше добить склавинов, так что подводим к ним и становимся лагерем. Третью отправляем на маленький город антов, большой уничтожить не получится, фулл стек в гарнизоне. .(который легко легко получится уничтожить, когда он выйдет на помощь после нашего нападения на одинокий стек с 1-2 отрядами вблизи города).

Совет: стараемся напасть на малочисленный стек врага, при наличии больших подкреплений рядом, тем самым легко убиваем генерала и добиваем подкрепления.(генералом всех стеков считается тот, на которого мы напали).

После уничтожения склавинов/антов, лучше напасть на венедов двумя ордами. Почему я считаю лучше остаться на севере, а не двинутся сразу на рим? Во первых густо населенные провинции, с узкими проходами, и куча стеков у ЗРИ, которые смогут вас зажать где нить и уничтожить, да и сложно ставать лагерем, постоянно будут нападать, прийдеться отступать. Да все равно потом придется возвращаться, чтоб уничтожить северные фракции. Да и в связи с не густым заселением севера, проще не попасть в засаду нескольких стеков врага и потерять орду. Да еще большой плюс, уничтожая северные фракции, у нас растет отношения с ЗРИ, и вскоре, где-то когда отношения будут +600 +800 они будут просить у нас мира, мы сможем сбить с них 10 тыщ+союз/военный союз(если надо), да и еще около 15 тыщ за обьявление войны их врагам, а получить 25 тыщ денег просто так на раннем этапе игры это не шутки. Да и предложения мира от ВРИ, можно будет сбить около 8 тыщ.

Совет: обязательно стараемся стать лагерем ордами в разных провинциях, но рядом с друг другом, чтоб в случае нападения прийти на помощь. Да, и стараемся каждый ход закончить лагерем. Налет не выгоден ордам.

Теперь все тонкости прохождения по порядку:

Дипломатия

Стараемся не вести много войн, а уничтожать врагов по очереди. А то на раннем этапе могут задолбать агенты с Дезинформацией армий, да и бродячие стеки откуда нибудь с африки могут не вовремя прийти) Обьявлять войну стараемся по хитрому, смотрим с кем воюет наш враг, и пытаемся сбить бабла с этих фракций за обьявление войны. Дары - крайняя мера, маленький дар дает около 10 к отношениям, средний и большей крайне мало смысла делать. Дипломатический брак дает около 19, но своих дочерей крайне плохо ИИ хочет отдавать, а наших я крайне не советую женить на чужих фракциях, подробней опишу позже.Наиболее существенно улучшает отношения - общие враги. Постарайтесь заставить вступить в войну с вашим врагом интересующую вас политически фракцию, это даст 50+ отношений, в зависмиости от вашей агресии в ее сторону. Иногда они за бесплатно соглашаются, иногда приходится заплатить туже суму, что и в маленьком даре, но в замен получаем в разы больше. Таким образом можно не потерять на старте гпидов и грейтнгов, когда положительные отношения, они не когда не откажутся от вас, а лишняя копеечка от данников не помешает.

Дипломатия на старте: есть 4 кочевые фракции, рядом с нами, будины, роксоланы, кутигуры и савиры. Стараемся подружится со всеми. Война с ними не выгодна, так городов у них нет, да и куча конницы у них весьма осложнит войну. Первоочередная задача задобрить роксоланов, так как отношения с ними средние, и орды их рядом, опасно, возможно даже потратится на дар на 1 ходу. Далее будины/кутигуры, савиры не так важны, они далеко, да и обычно не проживают долго. Будины наиболее дружелюбны, с ними можно будет заключить союз и попробовать натравить на кого нить из ваших врагов.

Внутренняя политика

Самое интересное.Власть надо держать на планке Достойная, то есть в начале надо слегка снизить. Понижать можно если будут фейлится какие либо политические действия, либо нанимая кандидатов из других семей, тем самым понизив соотношения их влияния к нашему. А теперь о главной задаче - нужно как можно больше членов со скиллом Мудрец. Для этого надо увеличить семью, поженив всех членов, чтоб плодились. И нанимать всех возможных кандидатов из других семей. Чтоб нанять его нужно в любой орде сменить генерала на кандидата, тем самым вы наймете его, это стоит денег, в зависимости от количества уже нанятых кандидатов, а также от количества членов семьи, колеблется от 800 до 16 тыщ и выше. Я довел количество членов семьи до огромного значения, с помощью браков и усыновления, и из за этого некоторые родные потомки стали высвечиваться в списке кандидатов, видимо слоты закончились. Мы нанимаем всех возможных кандидатов, это 1-3 за ход, если позволяют деньги, в независимости от их скиллов. Если есть мудрецы, то прокачиваем их сыграв одну любую битву, сразу апнет второй уровень, и получаем +10% к скорости исследований. Если у кандидата нет такого скилла, то после найма нам нужно от него избавится, чтоб снизить стоимость найма следующих кандидатов. Для этого используем усыновление, убийство и брак на члене семьи женского пола. Благодаря данным манипуляциям, плюс манипуляции с агентами (опишу ниже) я добился 225% скорости исследований приблизительно на 30 ходу.

Совет: женим своих дочерей на членах других фракций только в крайнем случае. Ведь мы теряем влияние. Плюс все политические действия мы делаем через женщин, такие как убийство(ведь при неудаче можно умереть, а терять мужиков не стоит), собрать поддержку,обеспечить верность.

Влияние на мужчинах не тратим, копим на усыновление. На генералах орд вообще не стоит тратить влияние, ведь мы будем продвигать их по карьерной лестнице. Самым важным будет назначить Славных завоевателей (+8 к росту всех орд)и почетного старейшину (+10% к богатству от построек) ну и остальные по возможности.

Совет: cтараемся поженить побыстрей всех членов семьи, чтоб быстрей начали плодится. В сторонних фракциях женщины быстро кончаются, так что копим влияние и ищем жену.

Постройки

Ну в гайде уже все написано по этому поводу. Напишу в порядке важности: Юрта ткача, козлятня,фургоны с припасами/юрта старейшего шамана, загоны для скота, лагерь жестянщиков, лагерь мастеров, обитель виночерпия, лагерь лучников.

Технологии

Здесь главное в начале проучить первую ветку гражданских технологий для роста орды, и юрту ткача 4 лвл. Дальше стоит учить остальные гражданские технологии, пока не почувствуем возможность выучить коневодство (улучшает стрелков до лучников). Учтите, что у вас должен быть стабильный доход 7000+. Так как содержание увеличится вдвое .До конца не стоит проучивать все гражданские технологии, так как с количеством ходов будет расти наша скорость исследований, и для экономии ходов следует попроучивать вторую третью ветку военных технологий, а потом браться за последнюю ветку гражданских.

Постарайтесь как можно быстрей выучить платные гражданские технологии они того стоят, и учатся за 1 ход всего.

Генералы

В первую очередь, при старте компании следует отказаться от базовых генералов. Всем им много лет, а значит скоро умрут, а нам это не нужно, чтоб только прокачав генерала он умер. Поэтому выбираем новых. Я уничтожил почти все фракции одними и теме же генералами, выбранными на старте. Приоритет возраст, помоложе. Так же интересует скиллы, лучшими будет опыт для стрелков или конницы. На второй уровень не стоит их врожденный скилл качать, так как мы имеем макс уровень 10, и лучше потратить свободный перк на другое умение. На 2 качаем пищу и дальность перемещения. Потом доходим до Повелитель, тоже на 2 качаем, ну а потом побыстрей к Бич. Его конечно тоже на 2 проучиваем. Потом командир лучников и конницы, ну и Молния. На этом перки кончаются к сожалению)
Совет: периодически проверяем окружение генералов, на наличие предметов для увеличения скорости исследований, и одеваем их на самых молодых членов семьи.
Совет: если в отряде генерала слишком мало людей, его можно на ход заменить другим, а на следующий вернуть, это даст сразу полный отряд, но обнулит его опыт, но он ведь нам не особо нужен.

Агенты

Исходя из построек, мы сможем нанимать только жрецов. Но нам больше и не нужно, благодаря скиллу догма, мы переманим всех остальных агентов из чужих фракций. Самое главное, нам нужны жрецы со скиллом Хранитель легенд, который увеличивает скорость исследований. Поэтому если из доступных жрецов нет таких, выбираем с любым другим, но постарше, чтоб побыстрей умер, и в списке появились новые кандидаты для найма, возможно с нужным нам скиллом.

Качаем жрецам убийство на 2 и догму на 2, остальные на авторитет, ведь он увеличивает шанс крита на 20 %, начиная от значения 6, остальное не важно. Далее переманив лазутчиков, стараемся в каждую орду добавить его, с прокаченным Преследованием и желательно со скиллом на опыт конницы. Главная функция жрецов - переманить агента, лазутчиков - дезинформация войск, и переманивание. У воителей же есть отличные умения на ухудшение характеристик вражеского стека. Так и пользуемся.

Армии

По скиллам идем побыстрей к Бич мира, потом Террор, дальше на 2 учим Меткость и конницу кочевников, степные обычаи. Ну а теперь о составе. 19 конных стрелков/лучников/демонов и онагр, для захвата городов. Другие отряды нам не нужны. Тактика такова, стреляем, отступаем, стараемся убить генерала, не даем врагу приблизится. Кончаются стрелы, обходим с нескольких сторон, и используем натиск. Используем пламенные стрелы против конницы, обычные против легко бронированных юнитов, тяжелые для остальных. И один-два отряда ставим свистящий выстрел для дебаффа врага. Если врагов очень много, то контролируем количество боеприпасов, включением/отключением стрельбы, чтоб не стреляли по убегающим.

Так же при ручном управлении огнем лучников, стреляйте в отряды, не прикрытые по флангам, у них боевой дух ниже, и они быстрей убегут. При смерти вражеского генерала, сразу ставим всем пламеный/свистящий выстрел, и смотрим как они бегут. Вот видео с удачным применением конных лучников. 800 без генерала, против 3000, почти без потерь. Смотреть с 20 минуты .

Генерала используем только в крайнем случае, скиллы прожать его, например. Стараемся в поле вылавливать врага, штурмовать города с больших гарнизоном стоит только в том случае, если у нас несколько стеков, либо во время колонизации разрушенного поселения город будет полностью разрушен, минус боевой дух и дыры в стенах. В основном играл на автобитве все осады. Можно в ручную, тогда очень важно поджечь конницей как можно больше зданий, для минуса морали.

Сообщество Империал: Советы по началу игры за гуннов в Total War: Attila - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02
Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47
Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17
Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45
Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20
Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12
Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28
Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20
Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36
ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54
Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30
Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59
Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03
Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14
Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12
Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39
Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Сообщество Империал: Эфталиты (белые гунны) в Total War: Attila - Сообщество Империал

Imperial

Тайна, окружающая белых гуннов сравниться лишь с ужасом, который они внушают в своих жертв. Со светлых склонов Гиндукуша они свысока смотрят с вожделением на цивилизованный мир. Для каждой земли они опустошение: новый миф рождается – римляне видят в них гуннов, полагая, что они похожи на них своими деформированными черепами и воинской доблестью; Сасаниды даруют персидские имена для их новых правителей в соответствии с их блеском; китайцы видят в них кощунственную угрозу, скрывающуюся в пустошах за пределами их стен.

Эффекты фракции:
Боевой дух: +20 в битвах с Сасанидами
Изнурение: иммунитет к потерям в пустыне
Доход: +100% от грабежей, мародерства и рейдерства

Imperial

Imperial

Pinator, так все просто: вопрос в принадлежности к культурной группе. т.к. они номады, то и осесть не могут. иначе бы смогли осесть и "черные" гунны и разные сарматские народности, что еще хуже.
или же, чтобы эфталиты могли осесть, пришлось бы их приписывать к восточным германцам (как аланов) или или арабской субкультуре. что тоже не самое лучшее решение.

конечно, в теории разработчики могли создать новую культурную подгруппу и сделать уникальную линейку зданий и проч. но. это же бесплатное дополнение

Советы по началу игры за гуннов в Total War: Attila

Описание: Советы по началу игры за гуннов в Total War: Attila Советы по началу игры за гуннов в Аттиле Тотал Вар

Imperial


Игра за гуннов в Аттиле - особое удовольствие и особая сложность. Разработчики не соврали оценив ее как максимальную по базовой шкале. Сложность в том, что гунны не могут осесть на землю и всю игру должны провести ордой. Значит, они не захватывают регионы. Следовательно, у них нет губернаторов, нет "тыловых" и "пограничных" регионов, которые можно специализировать. И на любую постройку в орде нужно тратить не только деньги но и людей - из числа "избыточного населения". Причем на первый уровень - много (4-6 чел., зависит от того какое по счету сооружение вы возводите в орде). И эти же люди нужны для создания новых орд (в еще большем количестве, начиная от 6). Получается что играешь без земли под ногами в сплошной фронтовой полосе и с дополнительным редким ресурсом которого у нормальных фракций нет - "избытком населения". Которое плодится довольно медленно несмотря на наличие у гуннов специального бонуса к этому делу (+25 после уничтожения города - на радостях после тотального сожжения видно заделывают детишек) и на буст к размножению при каждой стоянке лагерем (+12).

Ордой я уже играл - за вестготов - и представлял себе что это такое, в чем тут сила и в чем слабости. Тем не менее игра за переселяющиеся нации и за гуннов отличается. У вестготов, остготов и аланов орда - временное состояние, дойти до новой Родины, поэтому там иногда специально не вкладываешься в сооружения, накапливая средства для будущего оседания и колонизации, а людей - для новых орд, чем больше армий тем лучше. У гуннов орда - родной дом и Родина и все что хочешь. Поэтому ее развивать надо. А потерять в битве - нельзя. Цена вопроса несоизмерима.
Поэтому я потратил наверное пару часов прежде чем сделал первый ход. Выписал себе целую простыню всяких влияющих факторов, чтобы определить какие постройки строить, какие технологии исследовать и к каким войскам стремиться.

Для гуннов три приоритета - деньги, люди (прирост населения) и еда. Именно в такой последовательности на старте, но начнем с еды.

Еда нужна не только сама по себе но и для ускорения роста населения (каждые 30-40 единиц дают +1 к росту орды). Поскольку гунны начинают в довольно северных областях, будут кочевать по всей Европе и часто окажутся в опустошенных провинциях - выбор очевиден - козы. Козы дают от 55 до 100 единиц пищи базового производства, тогда как лошади - всего лишь от 20 до 40, а овцы - от 30 до 50. Самый первый уровень коз даст больше еды чем последний уровень овец или лошадей. Да, бонус от плодородия у коз меньше, но плодородие будет падать, а в опустошенных землях его нет вообще, так что - козы наше все при игре за гуннов. Ну и конечно при развитии вашего полководца в первую очередь берем трейтсы увеличивающие пищу во вверенной ему орде.

Спланировав развитие, можно начинать кампанию.

Первое, что я сделал - распустил все отряды которые не ударная конница и не конные стрелки. Все равно они бесполезны, только кашу едят. Это увеличит доходы с 1435 монет до 3979 монет за ход. И в первый ход новых отрядов можно не формировать - начать со второго. Так у вас будут деньги для старта.

15000 стартовых казенных тратим на строительство нужных зданий. Козлятники. Юрты старейшин. Юрта ткача и так далее по намеченному плану.

Главное - не торопиться. Умная обезьяна сидит на дереве в долине и ждет пока труп врага проплывет по реке мимо нее. Наплюйте на задания главы которые вам будет подсовывать игра. Не спешите идти на Константинополь, не спешите объявлять войну Сасанидам. Разгромите и сожгите и превратите в данников всех оседлых соседей. Пропустите мимо себя - на Рим - орды других степных племен (роксоланов, савиров, кутригуров, алан) - скорее всего их там и прикончат без вас. Воевать с себе подобными гуннам тяжелее всего, предоставьте это другим. Отстройте свои три орды. Обеспечьте тыл выжженной землей и государствами-данниками. Разгромите, разграбьте и уничтожьте предателей-грейтунгов, которые наверняка ударят вам в спину. И только потом, собравшись с силами - идите к Дунаю.

Читайте также: