Tomb raider и rise of the tomb raider в чем разница

Обновлено: 05.07.2024

О новой же Ларе можно развернуто говорить лишь в контексте ребута 2013 года: в нем мы видим ее путь от жертвы до охотника, ее становление в качестве безжалостной убийцы. Ее лучше всего характеризует лишь одно качество – одержимость. В ребуте – спасением подруги, в Rise и Shadow – расследованием гибели отца и борьбой с причастной к этому организацией. У нее нет эмоциональных связей ни с кем, кроме одного человека, да и с ним она, как правило, обсуждает лишь текущую ситуацию и дальнейшие планы. Сами разработчики признают, что новая Лара неспособна даже поддержать нормальный человеческий разговор. Вслед за привлекательной внешностью «перезагруженная» Лара растеряла и шарм, и остроумие, и аристократичность. У нее не осталось ничего - и тем смешнее, что она пытается играть на поле харизматичного Нейтана Дрейка. Новая Лара Крофт – одна из самых безликих видеоигровых героинь последних лет.

Первая Tomb Raider сейчас смотрится очень бедно, хотя по меркам 1996 года графика в ней была, пожалуй, передовой. Обиднее всего за Лару: увеличив бюст героини, разработчики поскупились на полигоны и оставили его унизительно треугольным. Зато удивительно, что в те годы, когда игровые миры выглядели угловатыми наборами условностей без особых деталей, Tomb Raider старалась сделать свои локации правдоподобными – ну, по крайней мере, в начале игры. Геометрия пещеры вычурная, нелогичная, почти лишенная прямых углов; в затерянном инкском городе лежат предметы утвари, есть загон для скота и колодец. Это уже куда больше, чем то, что было в последующих частях!

Безо всяких заскриптованных сценок игра не переставала удивлять яркими зрелищными моментами – мало кто забудет встречу с тираннозавром! Головоломки и сами этапы в ней умело обыгрывали широко известные мифологические темы, будь то молнии Тора или золото Мидаса. Увы, арт-дизайн и сама тематика Tomb Raider тяготели к однообразию: усталость от серости гробниц, пещер и пирамид приходила еще в первой половине игры. Сюжетные сценки же были отличные, но их было преступно мало.

Shadow of the Tomb Raider, напротив, многословна, однако толку от этого немного: сама история тут примерно того же уровня, что и в первой части 1996 года, а персонажи глубины не обретают. Лара много рассуждает об индейских цивилизациях, но игра ничего не делает для того, чтобы игрок, далекий от мезоамериканских народов, ими заинтересовался. Без эмоциональной вовлеченности все исторические справки, которые Лара приводит, находя каждый новый артефакт, оказываются пустым сотрясанием воздуха.

По иронии, сеттинг в Shadow of the Tomb Raider географически тот же, что и в оригинале – затерянный город древних индейцев в перуанских горах. Однако Shadow не ограничивается клаустрофобными коридорами и показывает и очень живую деревню, и красивейшие джунгли – визуально она замечательна. Увы, потенциал джунглей в игре оказывается не раскрыт, а обитатели деревни симпатии не вызывают.

Оригинальная Tomb Raider запомнилась не только своей героиней, но и геймплеем: именно она стала золотым стандартом жанра action-adventure на годы вперед. Ее создавали в то время, когда никто еще не понимал, как работают трехмерные игры, и Core Design каким-то чудом ухитрилась сделать почти все максимально правильно. Камера, прикрепленная к спине героини, давала максимальный угол обзора и позволяла четко проследить каждое движение Лары. Автоприцеливание спасало игрока от огромного количества потенциальных проблем с управлением и работало на удивление удобно – достаточно лишь было держать противника в поле зрения героини. Бои в целом были не так уж и важны – упор делался на исследование уровней и поиск в них рычагов и ключевых предметов, открывающих путь дальше. Сами этапы строились из четко квадратных тайлов, позволяющих с точностью рассчитать все прыжки. Первые уровни шли по идеальной кривой сложности, плавно приучающей игрока к механикам и готовящей к дальнейшим испытаниям. Впрочем, не все было гладко: ключевые предметы зачастую были запрятаны в совсем обскурных местах, а левел-дизайн не всегда давал понять, куда Лара может залезть, а куда нет. Впрочем, самое важное все же то, что в первую Tomb Raider можно не без интереса играть даже сейчас, в 2018 году. Подобное можно сказать о считанных играх того времени.

Shadow of the Tomb Raider же была явно рождена из желания угнаться за Uncharted. Ее прохождение перенасыщено сюжетными диалогами, заскриптованными сценками, скрупулезно выверенным маршрутом игрока – наверное, половину этого пути его буквально ведут за ручку. Shadow помнит о своих корнях – в ней есть место и большим головоломкам – но по большей части то, что может застопорить прогресс игрока, тут вынесено в опционалку. Как бы то ни было, Shadow of the Tomb Raider куда более насыщена, чем первая часть цикла, она крайне богата на механики и достаточно разнообразный контент.

Но если Tomb Raider была первопроходцем, то Shadow of the Tomb Raider идет по проторенной дорожке, даже не пытаясь забежать вперед. Rise of the Tomb Raider была сборником всех популярных в 2015 году механик – сборником очень ладным и гармоничным, но от того не менее вторичным. Shadow не добавила в эту схему почти ничего своего. Это типичная бездушная ААА-игра – красивая, удобная, богатая на контент и при всем этом совершенно трусливая, ни на что не претендующая, пытающаяся своей беззубой улыбкой угодить всем и каждому. О конкретных аспектах ее геймплея рассказывать нечего, потому что в ней нет ничего выдающегося.

Не стоит, впрочем, винить ее одну, ведь вслед за первой Tomb Raider вышло еще четыре совершенно вторичные части. Однако, вспоминая отличную Legend, сложно не пожелать Tomb Raider еще одного такого же перерождения.

Какая разница Rise of the Tomb Raider: Digital Deluxe Edition и Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration

Первое - это набор всего, что было. А второе, просто сама игра, но с некоторыми особенностями для Xbox One и, соответственными функциями PC, как новые текстуры, HDR.

В Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration есть же дополнения. Баба Яга например.

Глянь что входит в состав различных версий. Разница может быть в дополнениях к игре. Например.

Наверное лифчики другого цвета, от этих дегенератов всё что угодно можно ожидать

Как Shadow of the Tomb Raider отличается от Rise of the Tomb Raider

Несколько дней назад в сети уже появлялось видео сравнения графики Shadow of the Tomb Raider между PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Теперь же пришло время сравнить готовящуюся игру про Лару Крофт с Rise of the Tomb Raider, которая вышла в 2015 году.

Слева — Rise of the Tomb Raider, а справа Shadow of the Tomb Raider

Автор ролика сравнивает похожие сцены из двух игр, демонстрируя разницу в персонажах, включая саму Лару Крофт. Судя по тому, что в новой игре героиня будет более опытным бойцом, чем в предыдущих частях, образ Лары должен быть соответствующим. На видео можно также увидеть разницу в анимации и освещении.

Напоминаем, Shadow of the Tomb Raider разрабатывается для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Игру обещают выпустить 14 сентября этого года.


Да зацепись ты уже за этот уступ

Видео-сравнение PS5 и Xbox Series X версий Shadow of the Tomb Raider

Видео-сравнение PS5 и Xbox Series X версий Shadow of the Tomb Raider

Лара во время катсцен и геймплея


Снова тотальный феминистский фейс-даунгрейд главной героини и частичная китаизация остальных персонажей. "Красота спасет мир" писал классик. Гендерная равность и глобальная политкорректность его имхо . прикончат ))


B0nd38 Это уже не Лара-это подрастающий супермутант.


Новая куда лучше , динамики стало больше !


Особых различий в графической составляющей не заметил. Лицо маленько изменено. Лара из Rise of the Tomb Raider так же имеет отличие от той Лары которая была в Tomb Raider 2013



После долгих странствий по яматаям и хижинам бабы яги не мудрено, что Лариска чуть подзагорела, чуть подопухла и стала похожа то ли на индуску то ли на цыганку.


Каждая игра из серии Tomb Raider по своему хороша. Самая сексуальная Лара, как по мне, в Legend и Underworld, в перезапуске Tomd Raider 2013 она получилась самая «реальная и настоящая» более ощутимая что-ли. Не зря Tomd Raider 2013 получила награду за самое лучшее переосмысление персонажа. В Rise of the tomb raider она уже более мужественная с парой, тройкой новых приемов и ощутимо сокращённым экшеном. Но вот то, что сейчас. Ну не Лара Крофт это. Кто угодно, только не она. Shadow of the Tomb Raider и так получается довольно спорной в виду практически калечной копирки геймплея и режима игры предыдущей части, так ещё и такие провальные эксперименты с внешностью главной героини. Хотя, скорее всего, игра как всегда получит стагнированные 9 из 10 и неплохие продажи.


Стоп чорный парень и гаваец это 1 лицо? Странно но Лара выглядеть моложе в новой части в чем нет смысла. Ну хоть вид под водой не такой размытый.


Я так понял это сравнение Лары на КОНСОСЯХ нових поколеня, а не на писях? Потому что у меня на ультрах RotTR также как и на видео-сравнении с SotTR


TR 2013 Лара там тянка, имхо


Дон Графон постарался


00:55 просто кошмар


Сюжет хоть не будет столь банальным унылым говном


Как Shadow of the Tomb Raider отличается от Rise of the Tomb Raider? Хмм. наверное названием!)


Бля мне новая нравится,не минусуйте(((


Montes Neir Не тебе одному)


Лицо стало хуже. В графичксуом плане более не естесственно. Графику и эффекты порезали. Особенно где она под водой плывет. Ужас.


Полный Даунгрейд, после показа Last of Us 2 не понимаю кто купит этот TR, я полностью отменил пред-заказ этой недо ларки для своей ps4 pro =) теперь только жду шедевральный Red Dead 2 и TLOU 2 + Re2 Remake =) А ларку только с 70% в ps сторе только брать, реально делают на коленке не пойми что образца 13го года!


Wolverine911 Ну и играй в свою коридорную TLOU 2, и кстати в геймплее The Last of Us 2 где она прячится в кустах листья проходят сквозь героиню. это ваш шедевр ? в отличии от той же ларки где растительность реагирует на персонажа. Ps: Лично меняя все устраивает в Shadow of the Tomb Raider

Обзор игры Rise of the Tomb Raider

Не обсуждая сюжет в деталях, дам лишь некоторые вводные. Лара ищет Святой Источник, который дарует вечную жизнь его обладателю. Она следует по пути, проложенному еще ее отцом: до гибели мистер Крофт искал информацию о неком Пророке, который нашел источник и спрятал его. Эти поиски приводят Лару в Сибирь, в заброшенный в горах советский городок. Где-то в толщине вечного льда спрятан мифический город Китеж, а в нем — Святой Источник. Город и его тайны защищают местные жители, последователи Пророка. Вместе с Ларой сюда отправляется загадочная и хорошо вооруженная организация «Троица», которая на протяжении веков охотилась за Источником и Пророком. И вот во всем этом нам придется разбираться.

Сразу хочу отметить: никакого географического разнообразия в Rise of the Tomb Raider нет. Мы буквально на двадцать минут в начале игры оказываемся в Сирии, но все остальное время проведем в Сибири. Лара ползает по монолитным ледникам, прыгает по деревьям не хуже какого-нибудь ассасина, изучает древние пещерные храмы и заброшенные советские базы, исследует горные рудники, а затем попадает в геотермальную зону: вокруг снег и холод, а здесь — зеленая трава и пушистые жирные зайцы, носящиеся табунами по округе. А в финале вас ждет путешествие в подземный город Китеж, и это — я утверждаю — лучший финал в приключенческих играх за последнее пять лет.

Итак, Сибирь. Это две большие многоуровневые локации (условно «холодная» со снегом и ледниками и «теплая» с паром, идущим от гейзеров). Стоя в лесу и глядя на гору, видишь вдалеке какую-то заброшенную станцию, а через часов пять ты уже лезешь сюда по канату, протянутому над пропастью.

Разработчики сделали все, чтобы игроку было интересно изучать место, в которое он попал. К примеру, в пещерах, которых здесь уйма, можно найти детали крутого оружия или стаю голодных волков, а иногда — проход в заброшенный храм-головоломку, где вы получите ценный навык. Кругом разбросаны записки, которые я бы не советовал игнорировать: с их помощью вы лучше поймете противостояние Троицы и Пророка, погрузитесь в глубины монгольской и греческой части истории этого конфликта — поверьте, они куда интереснее, чем бессмысленные диалоги героев.

Забавный факт: в игре есть система обучения языкам. Когда Лара подбирает записки, она начинает лучше владеть русским, монгольским, греческим языками. Подняли уровень — теперь вы можете разобрать надписи на древних статуях, которые открывают на карте местоположение секретных пещер и тайников. Так что читать записки нужно не только для того, чтобы лучше понимать историю, в этом есть и практический смысл.

Авторы также умело используют уже исследованные вами территории. Вы захватили тюрьму в рамках сюжетной кампании? Отлично, а не хотите вернуться? Вот вам второстепенное задание — освободите пленников, а за это получите деталь для оружия. Из-за этого, гонимый желанием собрать все имеющееся в игре оружие, я выполнил все дополнительные квесты. И они неплохи для экшена: повторное исследование территории открывает возможность найти оставшиеся незамеченными при первом посещении артефакты и записки, получить награду, а также убить еще с десяток кровожадных солдат Троицы. Все в выигрыше!

Само путешествие строится по привычной схеме. Лара обязательно должна продемонстрировать, какая она ловкая. Поэтому мы будем взбираться в горы, используя ледоруб; ползать по непонятным катакомбам, стряхивая с волос скорпионов и прочих жалящих тварей; совершать «прыжки веры», надеясь в последний момент зацепиться крюком за во-о-о-н тот выступ. Со временем в арсенале появятся специальные стрелы, позволяющие выстраивать «лестницы» в деревянных конструкциях и ползать по ним — в этот момент рекомендую вернуться в «снежную» долину и еще раз хорошенько ее изучить, откроете немало потайных мест.

Про охоту: медведя убивать все-таки будем, как и других более и менее агрессивных животных. Их шкуры и рога необходимы для улучшения оружия, сумок и так далее. Но тратить на эту часть игры много времени не придется, шкуры и прочие компоненты вы можете найти в тайниках.

И хотя основа взята из прошлой части, сами бои стали значительно напряженнее. Во-первых, врагов стало больше. Поэтому на высоком уровне сложности идти напролом — не самое верное решение. Я предпочитал (если была такая возможность) забраться на дерево и в прыжке «снять» одного из постовых, а затем с помощью поганок превратить врага в ядовитую бомбу. Как только к нему кто-то подойдет проверить, что произошло, ловушка сработает — враг начнет задыхаться. В этот момент его можно и добить.

Но это подходит для убийства одиночных целей, случайно забредших в гущу леса. С кучной группой врагов сражаться придется хоть и в открытую, но используя партизанскую тактику. Вокруг обычно валяются пустые банки, которые за пару секунд превращаются в бомбы, бутылки (добавьте немного масла — готовая взрывная смесь), канистры с горючим — в общем, в ход идет все, что может если не убить, то хотя бы на время оглушить врагов. Мой любимый прием — запустить в группу противников ядовитой стрелой, а затем в ближнем бою добить их ледорубом. Кроваво, да еще и дополнительный опыт за это начисляют.

После напряженной схватки обычно следует третий, завершающий этап — побег. И в этом Rise of the Tomb Raider прекрасна. Ситуаций обычно две: или все рушится к чертовой матери (земля ходит ходуном, кругом взрывы, крики, падающие глыбы льда, пролетающие мимо стрелы врагов), или Лара с боем пробивается через узкие коридоры, забитые врагами. Все горит, все взрывается, а они лезут прямо на тебя, — и здесь только дробовик поможет. За три-пять минут, которые длятся побеги, ты получаешь больше удовольствия, чем от некоторых других игр за 40 часов прохождения. Они стали масштабнее, ярче, круче — выбирайте любой положительный эпитет, и он будет соответствовать Rise of the Tomb Raider.

В итоге у Crystal Dynamics получился современный приключенческий экшен, который понравится большинству любителей жанра. Если отбросить сценарий (крепитесь, там полно клюквы и прочего бреда), то перед нами практически идеальная игра с отработанной механикой, прекрасной режиссурой и очень крутым понимаем разработчика, как использовать пространство игры, чтобы зрителю не было скучно выполнять даже второстепенные задания. Если Tomb Raider (2013) была попыткой Square Enix вернуться в этот жанр, то с выходом Rise of the Tomb Raider мы получаем вторую крепкую серию приключенческих экшенов, которая будет напрямую конкурировать с сериалом Uncharted. И это нам, как игрокам, только на руку.

Читайте также: