Tobii ghost что это

Обновлено: 02.07.2024

Первая версия устройства так и не попала мне в руки, а вторая недавно приехала на обзор. Знакомьтесь — Tobii Eye Tracker 4C.

Как крепится и стартует

Поставляется Tobii Eye Tracker 4C в продолговатой коробке, в которой можно найти сам трекер, инструкцию и два магнитика на двустороннем скотче — с их помощью контроллер крепится к монитору. Забегая вперед скажу, что один у меня погнулся, а второй пришлось сажать на суперклей.

По идее эта связка должна работать хорошо, но из-за конструктивных особенностей моего монитора нормально настроить систему вышло не сразу. Все дело в небольшом выступе на нижней кромке рамки экрана, который находится как раз там, куда нужно крепить устройство. Сначала я приклеил «Тоби» к ней, но быстро заметил неточности в калибровке. Путем проб и ошибок я нашел лучшее решение — заклеить логотип монитора, чуть выше злополучного выступа, и прицепить трекер туда. За это время я успел стереть весь клей с одного крепления и погнуть второе. Устанавливая трекер, заранее продумайте, где он будет лучше всего «висеть» — устройство должно смотреть прямо на вас. Придержите его руками, убедитесь в качестве калибровки и только потом крепите.

Настройка

Сама калибровка предельно проста. Посмотрите в этот угол, потом в другой — как будто вы на приеме у окулиста. Занимает этот процесс примерно минуту, после чего устройство готово к работе и можно запускать игры. Разумеется, играть во что вздумается с «Тоби» не получится, но список поддерживаемых проектов внушительный — каждый найдет что-нибудь по вкусу. К тому же создатели Tobii постоянно обновляют список совместимых релизов, да и некоторые издатели начинание охотно поддерживают — Ubisoft, например, готова добавлять поддержку трекера почти во все свои игр.

Я выбрал несколько актуальных релизов, изучил в них возможности трекера и сейчас приведу вам пример 13 функций Tobii Eye Tracker, без которых мне теперь трудно представить гейминг на ПК.

Крюк-кошка в Assassin’s Creed: Syndicate

Начну с самой, пожалуй, важной для меня возможности, с которой в Assassin’s Creed: Syndicate наконец становится удобно играть. Разработчики очень гордились крюком-кошкой, ведь с ним можно так быстро и удобно перемещаться по городу. На деле все было не так. Штука оказалась весьма неудобной, целиться ей — та еще мука. С Tobii Eye Tracker я наконец-то смог перемещаться по крышам Лондона быстро и эффективно, как, видимо, и задумывали разработчики изначально. Целиться взглядом очень удобно — я даже и представить не мог, сколько в игре выступов, на которые можно закинуть крюк. Теперь без Tobii Eye в Syndicate ни ногой.

Extended view в Elite: Dangerous

Все мы знаем, что для максимального погружения в «элитку»

лучше обзавестись VR-шлемом. Вы буквально оказываетесь в космическом корабле, где нужно крутить собственной головой, а не стиком — эффект присутствия потрясающий. Но добиться похожих ощущений можно и без дорогого устройства виртуальной реальности. Режим extended view, включающийся в отдельной утилите для Tobii Eye Tracker привязывает камеру к вашему взгляду и повороту головы: так при игре на мониторе вы испытываете ощущения, максимально приближенные к игре в VR устройстве. Привыкаешь к этой возможности моментально, а эффект погружения значительно усиливается.

Выбор гаджетов в Deus Ex: Mankind Divided

Вы тоже не любите круговое меню? Я согласен, что в целом это вполне удобное решение для геймпадов, но только на ранних этапах игры. Когда навыков и предметов становится много, выбрать нужный получается уже не так быстро и просто. С Tobii Eye Tracker, как понимаете, достаточно одного взгляда.

Подсветка предметов в Rise of the Tomb Raider

Во многих играх (особенно с открытом миром) есть удобная функция — небольшая область вокруг персонажа подсвечивается, выявляя полезные предметы на земле. В Rise of the Tomb Raider к этой возможности прибегать приходится очень часто, но непрерывно нажимать на стик — занятие утомительное. Теперь же мне достаточно просто окинуть взглядом местность и нужные предметы будут подсвечиваться без нажатия какой-либо кнопки.

Взлом в Watch Dogs 2

Примерно по тому же принципу работает взлом в Watch Dogs 2. В второй части серии город наполнился таким количеством «взламываемых» объектов, что запутаться проще простого. Но теперь у Маркуса (у вас) есть специальный трекер — достаточно просто посмотреть на нужный предмет (человека, машину) и можно взламывать. Во время прогулок по городу функция кажется на такой уж важной, а вот во время езды, особенно, если удираешь от копов, она становится просто незаменимой.

Смена укрытия в Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2 и Tom Clancy’s The Division

Так же просто можно менять укрытия в Watch Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и The Division — система во всех трех играх практически одинаковая. Прячетесь за условным ящиком, смотрите на другой, нажимаете кнопку и вот герой уже несется к новому «бастиону». И если в Deus Ex все это достаточно удобно делать и с помощью геймпада, то в The Division и Watch Dogs 2 герои очень часто убегают совсем не туда, куда вы ожидали. Но теперь все под контролем.

Помощь с прицелом в Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2, Rise of the Tomb Raider и Tom Clancy’s The Division

Тут все просто — нажатие кнопки прицела будет направлять перекрестие на то место, куда вы смотрите. Это не автоприцеливание, удерживать прицел эта функция не позволяет, а вот быстро навестись на внезапно выпрыгнувшего врага — пожалуйста. В общем, достаточно честно, удобно и спасает жизни.

Переключение целей в Assassin’s Creed: Syndicate

В Assassin’s Creed: Syndicate есть оружие дальнего боя, но вот помощь в прицеливании с него Tobii не поддерживает. Зато во время драки вы сможете менять фокус с одного противника на другого при помощи взгляда. Видите вон того наглого негодяя? Джейкоб его уже лупит! Функция особенно полезна в массовых стычках, когда вас окружает целая толпа — стиком врагов перебирать неудобно, а вот глаз не ошибается.

Осмотр карты в Tom Clancy’s The Division

Кто бы мог подумать, что просто разглядывать карту может быть увлекательно! Это вам не стиком по ней елозить — наводишь взгляд на значок задания и как по волшебству всплывают его подробности. Чувствуешь себя капитаном корабля из научно фантастического фильма! А вообще, отсеивая восторги, это действительная удобная и полезная функция, которая экономит гораздо больше времени, чем вы можете подумать.

Слежение за противниками в Shadow Tactics: Blades of the Shogun

В стратегиях трекеру тоже нашлось место, например, в современной инкарнации Commandos — Shadow Tactics. Просто смотрите на вражеского бойца и игра показывает вам его зону видимости. Без трекера надо держать кнопку R и щелкать мышью, чтобы переключатся между разными врагами. Чувствуете, насколько Tobii Eye Tracker может облегчить жизнь любителей тактики? Эта возможность только кажется мелочью, но на деле, когда ваш ниндзя перебегает из укрытия в укрытие, каждая лишняя секунда на счету.

Скрытый интерфейс — почти везде

Эта возможность работает почти во всех играх: трекер позволяет скрыть интерфейс и показывать вам только те его элементы, на которые вы смотрите. Пользы от этой функции не очень много — да, экран чище, но в тех местах, на которые вы и так не смотрите. А вот на стримах или для записи видео штука может оказаться вполне полезной.

Фонарь в Dying Light

Самое страшное в Dying Light — это ночь. Когда солнце заходит за горизонт, без фонаря ориентироваться на местности становится невозможно. А ведь именно ночью появляются самые опасные и агрессивные зомби. Увидеть их непросто — спасительный луч освещает только самый центр экрана, а оглядыватся стиком прыгая по крышам, сами понимаете, неудобно. С Tobii Eye Tracker фонарь следует за вашим взглядом и, соответственно, никакой враг не подкрадется к вам незаметно. Да, так играть чуть менее страшно, зато сильно удобнее.

Автоэкспозиция в Assassin’s Creed: Syndicate

Эту возможность легко не заметить во время игры, но переоценить трудно. Суть в том, что автоэкспозиция Syndicate настраивается по тому участку, на который вы смотрите. Простая ситуация: вы стоите на освещенной улице, а в углу кадра есть навес с тенью. Поскольку большая часть экрана ярко освещена, игра понизит яркость и под навесом вы уже ничего не разглядите. С Tobii можно просто посмотреть на темную область экрана и экспозиция кадра тут же перестроится под нее.

Windows Hello

Эта особенность уже не относится к играм. Оказывается Tobii Eye Tracker 4C отлично работает с системой входа в Windows 10, благодаря чему мне больше не надо вводить пароль при входе в систему. Мелочь а приятно.

Это далеко не все возможности Tobii Eye Tracker 4C, но самые заметные и значительные. А теперь пора ответить на несколько важных вопросов

Что насчет очков?
Ограничения для трекера

Так уж получилось, что мама была неправа. Годы сидения за компьютером не испортили мое зрение, так что тут я могу полагаться только на чужой опыт. Благо у меня есть знакомый очкарик с Tobii Eye Tracker 4C. По его словам, у него не рабоатет только Windows Hello, в играх никаких проблем нет.

Трекеру, само собой, нужно видеть ваше лицо, из-за этого я слышал мнение что «играть придется со светом». Возможно, это справедливо для более старой версии Tobii EyeX, но в 4С я спокойно играл при свете одного только монитора, чему был несказанно удивлен. Так что единственно требование — играть именно с монитором (огромные телевизоры, увы, не подходят) и сидеть достаточно ровно, чтобы трекер отчетливо видел лицо.

Придратся к Tobii Eye Tracker 4C очень сложно, устройство отлично справляется со всеми возложенными на него задачами. Библиотека поддерживаемых игр постоянно растет. Самое классное, что для устройства не надо придумывать новых механик — как для Kinect и PS Move. «Тоби» просто улучшает то, что и так работает в игре. Так что у меня дома трекер точно не будет пылится без дела.

Set your sights on the action.

Add another level of realism to your gameplay with Tobii eye tracking. Mark your enemies automatically when they come into view, get speedy enemy takedowns by entering aim mode dependent on where you look instead of screen center, and dive deeper into the jungle in a VR-like experience.

EYE TRACKING FEATURE/ AIM AT GAZE

Effortless enemy takedowns
With the aid of your eyes, enter aim mode dependent on where you look rather than screen center. Helpful for speedy enemy takedowns.

EYE TRACKING FEATURE/ MARK AT GAZE

Target enemies quicker
Mark your enemies automatically when they come into view, even when using your binoculars. Giving you time to plan for any tactical takedowns you will execute on.

EYE TRACKING FEATURE/ WARP AT GAZE

Switch gear between the blinks of an eye
Use your eyes to warp the cursor to where you’re looking while switching gear or doing something else. Speed is of the essence with enemy bullets hell bent on stopping you in your tracks.

EYE TRACKING FEATURE/ EXTENDED VIEW - EYE & HEAD TRACKING

Natural eye movement in a nature setting
Head tracking together with eye tracking directs the game camera according to where you look. Allowing you to easily peer out of and around cover.

Quick. Tactical. Effective.

Overcome overwhelming odds and pick up your combat response pace by issuing strategic orders through the communications wheel using your eyes. Pinpoint key enemy targets with mark at gaze and take in the scenic and deadly surroundings of Auroa by using the head and eye tracking.

  • Aim at Gaze
  • Mark at Gaze
  • Select at Gaze
  • Warp at Gaze
The Tobii Eye Tracker 5 compliments your mouse and keyboard with new levels of interactivity
With just your eyes, you can now control your game in an entirely new way. The eye tracker is easily mounted to your screen and opens up a wide variety of ways you can. With over 100+ games now supported with eye tracking, there’s something for everybody.

The Tobii Eye Tracker 5 compliments your mouse and keyboard with new levels of interactivity

Streaming

Perfect for streamers: Show your viewers where you are looking at on the screen and boost engagement. The viewers will have the option to opt our of seeing your view bubble or customize it as they see fit.

Gaming

Eye tracking opens up new ways of interactions in gaming, making gaming a more immersive experience. A large variety of eye tracking features are compatible with our growing portfolio of titles.

Esports

Gain a broad range of insights and a closer look into your gaming behavior as well as ways to improve your gaming skills with Tobii Ghost.


© 2019 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Tom Clancy’s, Ghost Recon, the Soldier Icon, Ubisoft and the Ubisoft logo are registered or unregistered trademarks of Ubisoft Entertainment in the U.S. and/or other countries. Terms and Conditions Apply. PC Digital Download only.

Getting started with eye tracking and streaming in Tom Clancy’s Ghost Recon® Breakpoint

To stream with Tobii Ghost, you’ll need a compatible Tobii Eye Tracking device, Eye Tracking Core Software and Tobii Ghost Software.


Tobii Eye Tracking Device

Get the hardware you need to get started with eye tracking.

Eye Tracking Core Software

Ensure you have the latest software to set up, calibrate and run eye tracking.

Tobii Ghost Software

Show where you are looking in games and applications with a customizable eye tracking overlay.

Tobii Ghost on Twitch

Go to Twitch to install the Tobii Ghost extension and find out more about the software you need.

Need a hand setting things up?

Meet the Tobii Eye Tracker 5

The next generation
of eye and head tracking,
engineered for PC gamers.
The next generation of eye and head tracking, engineered for PC Gaming.

What is eye tracking and how it works?



Our technology makes your favorite games more immersive, now natural eye and head movements become an additional input layer alongside your mouse and keyboard, driving wheel or H.O.T.A.S. Tobii Eye Tracker 5 is the only device capable of tracking both head and eye movements for game interaction, esports training, and streaming. A revolutionary new way to interact with your favorite game, freeing your hands for other actions. Intelligent sensor technology with a custom-built infrared optical sensor, engineered specifically for responsiveness, accuracy, and reliability. Tobii Eye Tracker 5 is extremely precise and capable, even in lower light conditions.
We create technology that enables gamers to experience their favorite immersive games like never before.
We create technology that enables gamers to experience their favorite immersive games like never before.

It is part science and part art to optimize a game for eye tracking and head tracking, as you get to experience and control the game world differently. Every game is unique, built from available game design, art style, mechanics, technology and team, which is why we optimize PC games based on new releases and community requests for back-catalog titles.

Tobii ghost что это

Технологии настоящего

Причём все это существует не только на словах: тот же стол с голограммами в каком-то смысле уже реализован в The Division, например. Там с помощью одних лишь глаз можно «сёрфить» по голографической карте Нью-Йорка — очень необычные ощущения. Правда, для такого нетривиального опыта придётся купить специальное устройство.

Сейчас главный на рынке айтрекер, позволяющий прочувствовать что-то подобное, — это Tobii Eye Tracker 4C. С виду это небольшая полоска с камерами, которую можно прикрепить прямо к монитору, а оттуда она начнет отслеживать ваш взгляд.


Если раньше айтрекинг накладывал множество ограничений, то сейчас тот же Tobii Eye Tracker 4C позволяет работать хоть в очках, хоть в линзах.

Разочаровываются в работе устройства очень немногие. В играх от первого лица, вроде Dying Light, процесс вообще ощущается совсем по-новому. Ваш взгляд теперь — это взгляд героя. Так что можно целиться или взаимодействовать с предметами, лишь посмотрев в нужном направлении. Следить за тем, как фонарик повторяет движения глаз, — отдельное удовольствие.

Но самое приятное — это как преображается паркур, ведь персонаж теперь забирается туда, куда ты смотришь, почти автоматически. Да и радиус обзора с использованием айтрекера увеличивается. Что, кстати, хорошо помогает в таких мультиплеерных проектах, как For Honor, где периферийное зрение очень важно.


В Watch Dogs 2 из-за перегруженного управления то и дело возникали проблемы — особенно во время автомобильных погонь. Здесь штуки вроде айтрекеров как раз и пригодятся: с ними достаточно лишь посмотреть на нужный объект и нажать на кнопку, отвечающую за взлом.

Главное отличие Tobii Eye Tracker 4C от конкурентов в том, что трекер умеет отслеживать не только взгляд, но и повороты головы. Да и список поддерживаемых игр пока пусть и скромный, но зато радует качеством: в нём есть и Watch Dogs 2, и Deus Ex: Mankind Divided, и даже Elite: Dangerous.

И такие перемены неплохо работают на атмосферу. В той же Elite: Dangerous работа айтрекера может приятно удивить: просто представьте, как круто вертеть головой в космосе. Конечно, это всё-таки не VR, но зато не нужно крепить к голове никаких устройств, а во время игры точно не начнётся приступ тошноты.


Ubisoft — пожалуй, главный разработчик, который сейчас экспериментирует с подобными технологиями. Хочется верить, что со временем таких смельчаков станет больше, а сами эксперименты будут только интереснее.

Еще один момент, усиливающий погружение, — это возможность без ущерба для процесса убрать с экрана лишние детали HUD. Элементы интерфейса в том же Mankind Divided, например, могут автоматически становиться полупрозрачными, если вы на них не смотрите, и не мешать погружению в мир. При этом стоит только сфокусироваться на каком-то игровом элементе, как он тут же появится снова.

Прицеливаться таким образом тоже забавно. И хотя точность во время стрельбы пока ещё не идеальна, в некоторых аспектах управление взглядом превосходит даже управление мышью. Например, когда нужно зацепиться крюком-кошкой за уступ в Assassin’s Creed: Syndicate: с устройством отслеживания взгляда стоит только посмотреть на нужный объект, и вы на месте. Раньше герои то и дело пытались улететь куда угодно, только не на нужную крышу. Да и процесс бросания предметов или гранат в какой-нибудь Rise of the Tomb Raider гаджет сильно упрощает.


Недостатки у технологии, правда, тоже есть. К примеру, область «захвата» у 4C всё-таки ограничена, так что особенно повертеться перед монитором не выйдет. А ещё устройство плохо срабатывает, когда нужно одновременно совершить два действия. Все-таки смотреть в две точки сразу — задача не из простых.

Но главный, пожалуй, недостаток Tobii Eye Tracker 4C — его цена. На рынке не то чтобы много дешёвых конкурентов, да и по качеству они все уступают гаджету шведов. Но для простого геймера 159 евро — всё-таки значительная сумма.

Игр пока тоже не особенно много: список поддерживаемых проектов пусть и впечатляет, но насчитывает меньше сотни наименований. Хотя справедливости ради надо отметить, что он постоянно расширяется. И кто знает, какие игры появятся в нем через пару лет.


Новенькая Agents of Mayhem — наверное, самый свежий пример использования Tobii Eye Tracker 4C в играх. Там, например, прохожие занятно реагируют, если начать их рассматривать. Выглядит забавно!

Следить за развитием подобных технологий действительно увлекательно: постепенно именно такие штуки могут вдохнуть жизнь в уже поднадоевшие жанры и подарить действительно новый опыт. Сейчас устройства вроде Tobii Eye Tracker 4C — продукты нишевые: подойдут не к любой игре, да и не всем по карману. Но их вполне может ждать светлое будущее.

Тем более что уже сейчас можно оценить технологию в свежей Agents of Mayhem, а скоро она появится и в Assassin’s Creed: Origins — тоже, мягко говоря, заметной игре. И хочется верить, что в дальнейшем таких проектов и интересных гаджетов будет только больше. Кто знает? Может, лет через пятнадцать-двадцать дети будут смотреть на наши мышки и клавиатуры так же, как нынешние глядят на дискеты.

Подробный обзор Tobii Eye Tracker 4C — что это, для кого и как ведет себя в играх?

Трекер, как и раньше, поставляется в довольно длинной коробке. Внутри, кроме самого устройства, находятся магнитные крепления (на двухстороннем скотче), инструкция по применению и USB-удлинитель — на тот случай, если длинны впаянного в устройство кабеля вам не хватит.

Крепится вся эта конструкция очень просто — приклеиваете на ваш монитор магнитик, и потом на него вешаете уже сам трекер. Все это довольно просто встает на место, и при необходимости девайс можно снять. Имейте в виду, что магниты крепятся очень крепко, и отодрать их без последствий будет довольно сложно. Так что сначала прочтите инструкцию и хорошо примерьтесь, прежде чем окончательно лепить магнит.

Смотрится все это неплохо — как на большом мониторе, так и на ноутбуке. Кстати, о мониторах и ноутбуках. Уже сейчас в ноутах вроде Alienware 17 R4, Acer Nitro и MSI GD72 Tobii Eye Tracker встроен по умолчанию. Плюс, в мониторы серии Predator от Acer сейчас тоже устанавливается это устройство.

Настройка

Установив девайс на нужное место, вам придется потратить еще немного времени перед тем, как начать играть. Почему? Потому, что устройство нужно настроить и откалибровать. Для этого потребуется установить необходимый софт с сайта производителя, запустить его, и начать процесс калибровки.

Вообще, это довольно забавное мероприятие, и оно больше походит на тренировку для глаз. Примерно в этот момент начинаешь понимать, как вообще работает вся эта система.

Первые ощущения, конечно же, необычные — ведь все мы привыкли к тому, что в основном надо смотреть в одну точку. А тут мало того, что придется «елозить» взглядом по всему пространству монитора, так еще от этого будет что-то зависеть.

После того, как вы закончите с настройками, можно будет приступать непосредственно к самим играм. И вот на этом моменте давайте остановимся подробнее. Сейчас Tobii Eye Tracker поддерживает более сотни игр. В основном это инди-проекты, но есть и игры от крупных разработчиков. Например, Ubisoft — три части «Ассасина», включая Assassinʼs Creed: Origins, Tom Clancyʼs Ghost Recon: Wildlands, Watch Dogs 2, Tom Clancyʼs The Division и For Honor. От Square Enix есть Hitman, Deus Ex: Mankind Divided и Rise of the Tomb Raider. Ну и еще в списке есть всякие классические игры, вроде Serious Sam от Croteam и Devolver.

Как уже было сказано раньше, Eye Tracker — это не контроллер. Это дополнительное устройство, которое помогает вам взаимодействовать с игрой и не заменяет геймпад или клавиатуру с мышью. Все основные действия, вроде ходьбы или ударов по врагам и остальные взаимодействия между персонажами, для которых нужно нажать определенную кнопку, делаются через ваши стандартные устройства ввода.

Но некоторые действия, про которые мы и поговорим на примере нескольких игр, начинаются автоматически при вашем взгляде на те или иные предметы. В общем, функции, которые берет на себя Eye Tracker, заметно расширяют ваши возможности. А в некоторых играх, например, в хоррорах или авто- и авиасимуляторах Eye Tracker значительно дополняет и улучшает пользовательский опыт. Но давайте начнем с чего-нибудь свежего.

Assassinʼs Creed: Origins

AC: Origins на данный момент самая новая игра, которая поддерживает Eye Tracker. На ее примере можно с легкостью оценить весь набор доступных возможностей. Основная — это, конечно, осмотр по сторонам. Осматриваться можно как глазами, так и головой (если нужно заглянуть подальше). Да, движения вашей головы тоже учитываются. Но, разумеется, только в пределах рабочей зоны трекера. Сильно размахивать макушкой нет никакого смысла — достаточно просто слегка повернуться.

Еще одна полезная особенность — это возможность отмечать врагов при взгляде на них. Это можно делать, играя как за сокола, так и за самого Байека. Плюс здесь в том, что окинуть всех врагов взглядом куда быстрее, чем отмечать каждого из них вручную.

Что еще? Например, целитесь вы ровно в ту точку, в которую смотрите в данный момент. Для резких маневров это самое то. Сперва, конечно, непривычно — особенно в больших «замесах», но потом втягиваешься и быстро привыкаешь.

Также не приходится специально наводиться курсором на предметы, с которыми вы можете взаимодействовать. Достаточно находиться рядом и посмотреть на нужный вам предмет, чтобы появилась возможность взаимодействия. Ясное дело, что без вашей команды главный герой не шелохнется, и кнопку действия вам все-таки придется нажать.

Остальные же функции трекера предназначены в большей степени для погружения в игровой процесс и окружающий вас мир. Например, при взгляде на Луну, Солнце или какой-нибудь особенно яркий предмет начинает меняться общая экспозиция кадра. Этакий «эффект человеческого глаза». Смотрите на Солнце — все остальное темнеет. Смотрите не стену в тени — будьте готовы к созерцанию яркого светила. Также при взгляде на некоторых NPC вы можете привлечь их внимание — и даже напроситься на «пятюню» в каких-то особых моментах. Но это происходит не всегда.

Ну и еще одна фишка для тех, кого постоянно отвлекают от игры родители, жены, дети и прочие обстоятельства. Как только вы выходите из-за стола, игра автоматически встает на паузу.

Hitman

Tobii Eye Tracker хорошо подходит для игр с высокой скоростью, как в «Ассасине», и для тех, где от вас требуется внимательность и аккуратность. Как, например, в Hitman. Это еще одна игра с полной поддержкой функций трекера. На самом деле здесь вы можете наблюдать ровно то же самое, что и в AC: Origins — можно осматриваться взглядом и поворотами головы, можно замечать и отмечать противников, прицеливание происходит по взгляду, броски предметов — тоже. Тут же вы можете водить уже готовый прицел взглядом. Еще здесь точно так же присутствует автокоррекция экспозиции, а игра ставится на паузу, если вы вышли из поля зрения трекера.

Все это есть и в «Ассасине», но мы забыли упомянуть еще одну полезную особенность, которая придется по вкусу тем, кто любит играть с «чистым» интерфейсом. Дело в том, что при игре с трекером HUD затенен и почти не виден. Он проявляется только тогда, когда вы на него смотрите. Удобно! Работает это, кстати, почти во всех играх.

Симуляторы (и ходьбы, и гоночные)

В полной мере Eye Tracker раскрывается в играх вроде SOMA. Да, в ней задействована лишь часть функций трекера, но дело в том, что именно в такой геймплей трекер вписался как нельзя лучше. Здесь все также присутствует возможность осмотреться взглядом, а ваш фонарик светит туда, куда вы смотрите. Может показаться, что это довольно скудный набор для игры, но, как ни странно, здесь большего и не нужно. Трекер дает знать о себе в определенных ситуациях и не надоедает.

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить про различные симуляторы, где осмотр по сторонам всегда превращается в вакханалию. С Eye Tracker в таких ситуациях намного легче.

На примере Formula 1 2017 это очень хорошо видно. Вы с легкостью можете обернуться и посмотреть в зеркало заднего вида в любой момент, можете окинуть взглядом трассу — и это не отнимет у вас много времени. В общем, в гоночных играх руль + Eye Tracker — это невероятный комфорт и преимущество в скорости реакции.

Windows Hello, киберспорт и VR

Трекер можно использовать в повседневной работе на компьютере — например, когда вы переходите к выбору запущенных программ с помощью Alt+Tab, вы можете выбирать нужную вам вкладку взглядом. Плюс к этому трекер умеет работать с технологией Windows Hello — это такая система биометрической идентификации от Microsoft. Windows Hello может использовать различные устройства для разблокировки вашего PC или ноутбука — и в данном случае вы сможете разблокировать свой компьютер с помощью распознавания вашего лица.

Eye Tracker уже успешно используется в киберспортивных турнирах для анализа игры. Например, в Counter-Strike: Global Offensive. Конечно, это весьма специфическая область применения, однако этот девайс способен дать много полезной информации об игроках. Ну, и самим игрокам тоже.

Принимая во внимание все, что было сказано, что же мы получили в итоге: нужный в быту девайс или нет? Чтобы ответить себе на этот вопрос, нужно понять, что Tobii Eye Tracker — это всего лишь помощник. Вы не станете «папкой» в CS: GO и не накопите за день шесть тысяч MMR в Dota 2. Это не девайс для «нагиба» — это устройство для тех, кто хочет разнообразить и расширить свой игровой опыт. Ну, а еще Eye Tracker просто обязателен в атмосферных хоррорах и разного рода симуляторах.

Если ценник в размере 11 500 рублей для вас кажется непомерно высоким, не забывайте о том, что аналогов у Eye Tracker в таком форм-факторе, с такими возможностями и библиотекой поддерживаемых игр просто нет на рынке. Бонусом к покупке вы получите какую-нибудь новинку для PC — в новых партиях, например, лежит код на Assassinʼs Creed: Origins — чем не хорошее предложение?

В России Tobii Eye Tracker 4C можно купить в «Бука Shop».

Делая мир удобнее

Сначала коммерческие организации начали использовать системы отслеживания глаз для проверки качества своего продукта. Выяснилось, что наблюдение за взглядом у фокус-группы позволяет понять, насколько эффективна реклама (на какое изображение или товар человек реагирует охотнее?), привлекателен и удобен ли сайт (проверить, какая связь существует между перемещениями взгляда и кликами). Или насколько хорошо написан тот или иной текст: какие куски трудно читать, а какие вызывают у людей интерес.


Схема работы системы. Устройство посылает инфракрасные лучи, и оно же захватывает картинку, которую потом анализирует.

Ни одному автомобилю, например, не помешала бы система, что следит за тем, насколько внимателен водитель и не заснул ли он за рулём. Ну и конечно, отслеживание взгляда может очень упростить работу с компьютером. Парализованным людям или инвалидам без конечностей она с успехом может заменить мышь, а также позволить пользоваться интернетом и набирать тексты, используя только глаза.

Но нас, само собой, куда больше интересует применение этой технологии в играх. И здесь она тоже может предложить немало интересного. Так, например, айтрекеры пригодятся в прицеливании или выборе укрытий: надо лишь сфокусировать взгляд на нужном объекте, а не мучительно дергать мышку по столу. Они же помогут быстро взаимодействовать со всем интерфейсом: от круга выбора оружия до навигации по внутриигровой карте. Да и на кнопку «паузы» можно больше не жать — игра сама остановится, как только поймёт, что на экран больше никто не смотрит.


Если бы персонажи умели отслеживать взгляды игрока и соответствующе реагировать на них, процесс мог бы стать куда интереснее. А в хоррорах айтрекинг наверняка нашёл бы себе наилучшее применение. Некоторые злодеи и так не самые приятные личности, а уж если б они могли заглядывать прямо в глаза.

Впрочем, куда интереснее выглядит возможность взаимодействовать с миром. Представьте, например, ситуацию, в которой персонаж мог бы наладить с игроком зрительный контакт и даже определять, врёт он или нет. Для ролевых игр с ветвистыми диалогами это стало бы очень интересной находкой. В условной игре про Супермена со стрельбой лазером из глаз это тоже могло бы пригодиться. А как круто было бы играть в стратегии и управлять войском, сидя за столом с голограммами и указывая на цели одним лишь взглядом!


В отличие от некоторых VR-гарнитур, при настройке которых можно свихнуться, процесс калибровки 4С на редкость быстрый: на всё про всё уходит меньше минуты.

Захватывая взгляды

В том, как работают наши с вами глаза, учёные разобрались относительно поздно. Лишь в 1879 году парижанин Луи-Эмиль Жаваль наконец выяснил, что человеческий взгляд перемещается от одной «цели» к другой не равномерно, а быстрыми скачками (их назвали «саккадами»). И лишь кратковременно фокусируется на каких-то объектах, делая паузы (так называемые «фиксации»), во время которых мозг и усваивает новую информацию.


Примерно по такой траектории движется наш взгляд во время чтения.

Именно открытие Жаваля позволило уже другому учёному, Эдмунду Хью, создать первый Eye Tracker ещё в начале двадцатого века. И хотя точность его была невелика, а механизм приносил людям сильный дискомфорт (на глаз надевалось что-то вроде контактной линзы, а к ней крепилась указка, которая и помогала отслеживать перемещения зрачка), начало было положено.

Уже несколько позже, в 1920-х годах, учёный из Чикаго научился отслеживать перемещение взгляда без лишних инструментов — он фиксировал отражения лучей от глаза с помощью чувствительной к свету пленки. За следующие несколько десятилетий исследователи из разных стран продвинулись даже дальше, так что уже в 1970-х появилось множество куда более точных технологий, не требующих прямого контакта с глазами человека.


К счастью, сейчас устройства для отслеживания движений глаз стали куда компактнее. И безболезненнее.

Со временем было изобретено немало самых разных техник, однако самая, пожалуй, популярная сейчас заключается в использовании инфракрасных лучей и камер. Если немного упростить, работает механизм так: устройство отправляет в сторону глаз человека лучи, создающие блики на глазном яблоке. Специальные камеры фиксируют это на видео или высокоскоростную фотокамеру, а затем расположение этих бликов на кадрах анализируется компьютером с помощью определённого алгоритма. После чего можно точно сказать, как расположены ваши глаза, куда и на что они смотрят, и так далее.

Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C

Чем интересна технология, позволяющая управлять играми взглядом?

Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C

Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C
Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C
Как управлять играми взглядом? Eye Tracking: история и Tobii Eye Tracker 4C

Чем дальше движется индустрия, тем больше разговоров об альтернативных контроллерах. Не о стандартных геймпадах или клавиатуре с мышкой, а о таких устройствах, что способны в корне изменить наш игровой опыт. Про VR-гарнитуры мы уже говорили немало, про дополненную реальность вроде Microsoft Hololens тоже. Даже созданный работником Valve прибор, который крепился к нёбу и давал управлять компьютером с помощью языка, — и тот получил свою минуту славы.

А вот про контроллер, позволяющий влиять на происходящее с помощью взгляда, мы пока особо не рассказывали. Пора это исправлять! Технология, о которой пойдёт речь, называется Eye Tracking — она умеет следить за тем, куда и как смотрит человек. И в некоторых играх это позволяет делать очень интересные вещи.



К сожалению, достойных альтернатив Tobii Eye Tracker 4C среди айтрекеров в игровой индустрии сейчас почти нет.

Читайте также: