To the moon чем была больна ривер

Обновлено: 05.07.2024

Игры — это такое же искусство, как кино, картины или, например, скульптуры. В играх есть свой, особенный мир с своими правилами и уставами, с разнообразными героями и неповторомым стилем. Играя в To The Moon, понимаешь, что талантливому человеку не нужна элитная графика, чтобы рассказать потрясающую до самой глубины души историю одного старика по имени Джони.

Нил Уотс и Ева Розалин — работники организации Зигмунд, которая дарит умирающему человеку "вторую жизнь", воплощая в ней заветную мечту. И когда ты только прибываешь на машине к месту назначения, заходишь в дом пациента, ты еще даже не догадываешься, что за желанием полететь на Луну, кроется нечто большее.

Постепенно, несвязные Утконос, Кролик, Маяк и Луна становятся единым целым. Пробираясь сквозь воспоминания старика, ты всё больше узнаешь о его печальной истории, задаёшь себе кучу вопросов, ответы на которые находишь позднее и всё это время тебя сопровождает один из лучших саундтреков.

Эта игра пробивает на эмоции.
Ты полностью погружаешься в выдуманный мир, жалеешь Джони, сочувствуешь Ривер.
Ты веришь этой истории и хочешь во всём разобраться.

To The Moon — это одна из лучших игр лично для меня и я смело ставлю ей 10/10, наплевав на пиксельную графику, ведь этим персонажам хочется верить и для меня они самые, что ни на есть настоящие. Трогательная история, отличный саундтрек и колоритные персонажи — разве этого мало, чтобы считать игру самой лучшей?

Лично для меня более чем достаточно.

— Звёзды — это миллиарды маяков, стоящих на другом конце неба. Они хотят поговорить с другими маяками, но не могут, потому что слишком далеко друг от друга и не слышат, что говорят другие. Они могут лишь светить своими огнями вдаль. Вот и всё, что они делают. Светят другим маякам и мне.
— Почему тебе?
— Потому что, я когда-нибудь подружусь с одним из них. ©

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 86
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

Хотелось бы высказать и мне, свои наблюдения, о феномене to the moon.

Сперва о положительном.
Ну во-первых это коммерческий успех игры без какого либо маркетинга и рекламного пиара. Представление о продукте происходило исключительно с помощью “сарафана” и вследствие игра появилась как на полках стима так и в заголовках рецензий СМИ.
Во-вторых хотелось бы выделить подходящее музыкальное сопровождение за авторством Кана Гао. Несколько удивляет, что один человек воссоздал историю, сценарий, хорошую музыку и облек это все в некоторый интерактив.
Простые, запоминающиеся, хорошо аранжированные мелодии, ничего сверхъестественного, но при этом очевидно, что автор музыкально образован и хорошо разбирается в построении композиции. А сегодня многие высокобюджетные проекты страдают абсолютным музыкальным безвкусием, либо просто бездарны, развращая потребителей в восхвалении невежества.

Ну и немного все-таки критики).

Совсем не понятно почему это именуется “игрой”, так как формально тут конечно присутствует интерактивность, но напрочь отсутствует какая либо механика и нажимание кнопок становится скорее обузой, чем занимательным процессом вовлекающим тебя в происходящее. Мне думается, что если бы это был мультфильм или даже графическая новелла органика произведения оказывала бы нужное, гораздо большее воздействие на потребителя.
В to the moon формальный, условный геймплей становится камнем преткновения, выворачивая саму концепцию механики как игрового процесса, который чувствуется здесь явно лишней деталью, осложняющей восприятие произведения.

Хотелось бы также порассуждать, над собственно главным, за что любят to the moon - красивая сентиментальная история. Да, это так, история получилась красивой и стройной, но идея путешествия по воспоминаниям с романтической фабулой - явная калька навеянная фильмом “Вечное сияние чистого разума” с прямыми частыми цитатами, к тому же исполненная явно с упрощением и меньшим изяществом.

Ну и последнее, из важного, бросающегося в глаза, это конечно же RPG Maker с сопутствующими выразительными ограничениями и соответствующим техническим исполнением. Тут и шаблонный визуальный стиль и 640x480 с 4:3 растягивающийся в ужасное мыло при полноэкранном режиме. Ну и проблемы получения ачивмента, если проходишь игру на языке отличном от английского.

Вообщем вот так) Игра чистокровное инди созданное практически одним человеком, продвигаемое народной любовью, выжившее среди пестрящей рекламы дорогущих проектов. И пожалуй поэтому на to the moon стоит взглянуть.

Какой синдром был у ривер to the moon

Ривер Элизабет Уайлс – главная героиня To the Moon, супруга Джона Уайлса. У неё была форма аутизма, расстройство спектра, ранее известное как синдром Аспергера. Ривер скончалась за два года до смерти Джона.

В школе друзей не имела, везде ходила с утконосом. С ней познакомился Джон и они стали близки. Она делилась с ним всеми мыслями, и Джон был её опорой и поддержкой.

Свадьба Джонни и Ривер была на утесе близ маяка, которого они назвали Аней(Anya). В это же время на дороге был сбит белый кролик, который, возможно, послужил Ривер вспомнить то обещание.

В старости у Элизабет Уайлс был диагностирован поздний этап терминальной болезни, и она отказалась от лечения, потому что медицинские счета помешали бы Джону закончить дом на утесе, который они строили, чтобы быть с маяком, Аней.

Была похоронена возле заброшенного маяка.

• Училась в той же школе и была одноклассницей Колина.

• Ей нравится смотреть на звёзды.

• Умеет ездить верхом.

• Имеет профессиональный навык в складывании бумажных кроликов.

• Одной из попыток Ривер помочь восстановить воспоминания Джону было сине-жёлтое свадебное платье.

• Также, она отстригла волосы, потому что тогда(на празднике), будучи ребёнком, у неё была короткая стрижка.

• Ривер делает всех кроликов однотонными и разноцветными, однако делает большое внимание на жёлтом и сине-жёлтом кроликах.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.

To the Moon (с англ. — «На Луну») — приключенческая компьютерная игра, разработанная канадской независимой студией Freebird и впервые выпущенная для Microsoft Windows в 2011 году. Позднее игра была портирована на Mac OS X, Linux, а также iOS и Android. Действие игры происходит в будущем: герои игры — врачи — приживляют умирающим пациентам искусственные воспоминания на заказ, тем самым исполняя заветные желания. Один из таких пациентов, старик Джонни, одержим желанием побывать на Луне; чтобы внедрить в память Джонни воспоминание о полете на Луну, врачам приходится изучить историю его жизни. To the Moon проводит игрока через ряд головоломок и неинтерактивных сцен, постепенно раскрывающих сюжет.

Игра, созданная на движке RPG Maker, стала первым коммерческим продуктом Freebird Games — ранее студия уже выпускала экспериментальные игры, но распространяла их на бесплатной основе; до 2012 года To the Moon распространялась исключительно через сайт разработчиков. Геймдизайнер Кан Гао взялся за создание игры под влиянием мыслей о жизни и смерти, вызванных тяжелой болезнью его деда. Позднее студия выпускала небольшие загружаемые дополнения-«минизоды», дополнявшие сюжет игры и подробнее рассказывающие о героях. Игра-«минизод» 2014 года A Bird Story (англ.)русск. устанавливает связь между To the Moon и полноценным продолжением — игрой Finding Paradise, выпущенной в 2017 году.

Хотя примитивный геймплей игры получил некоторые критические отзывы, To the Moon удостоилась самых восторженных оценок — критики хвалили сюжет и музыку игры, особо отмечая серьёзность поднятой темы и эмоциональную силу сюжета. Игра была номинирована на ряд наград, в частности, получив награду «Лучший сюжет» от сайта GameSpot. В последующие годы To the Moon неоднократно называли образцом компьютерной игры как произведения искусства. В 2018 году разработчики игры объявили о планах выпустить основанный на игре анимационный фильм.

Игра рассказывает о двух докторах — Еве Розалин и Ниле Уоттсе, которые занимаются достаточно необычным делом. Они, буквально говоря, дают людям ещё один шанс прожить жизнь — путём создания искусственных воспоминаний в разуме пациента. Однако возникающий конфликт между настоящим и искусственным позволяет практиковать такие операции только для людей, которые находятся на смертном одре. Чтобы осуществить то, что они мечтали сделать за свою жизнь… но не сделали.

Розалин и Уоттс, в конечном итоге, добиваются успеха в имплантации воспоминаний, в которых Джонни и Ривер знакомятся в НАСА, а брат-близнец Джоуи остается в живых и становится величайшим писателем современности. Будучи в коме, Джонни постепенно начинает умирать и в последних «новых» воспоминаниях Джонни и Ривер вместе летят на Луну. В предсмертные моменты она протягивает ему руку. Луна появляется в иллюминаторе шаттла, Джонни берет Ривер за руку и монитор сердечного ритма останавливается.

В самом конце игры, после того, как Еве сообщают про нового пациента, происходит покраснение экрана, характерное для моментов приступов пациента, и Нил выпивает обезболивающие таблетки.

  • Нил Уоттс — один из двух главных героев игры, мужчина средних лет в очках. Слегка инфантилен, а также любит пошутить, хотя не всегда удачно. Редко Нил может стать серьёзным, что немало раздражает его напарницу Еву, однако они всегда хорошо понимают друг друга. Уоттс также склонен к необдуманным действиям, немного трусоват, а ещё крайне не переносит маринованные оливки.
  • Ева Розалин — напарница Нила, темнокожая женщина с тёмными волосами. В противовес беспечному и весёлому Нилу, она — серьёзный и прагматичный человек. Она никогда не действует опрометчиво, кроме того, почти всегда препирается с Нилом по пустякам, что не мешает им быть надёжными напарниками. Ева склонна к сантиментам, например, несколько раз специально задерживается, чтобы полюбоваться красивым видом с утёса. Но иногда она, когда того требует ситуация, способна пойти на самый глупый поступок наряду с Нилом.
  • Джон Уайлс — один из главных героев игры. Мужчина, пожелавший лететь на Луну и обратившийся за помощью в «Зигмунд». Муж Ривер.
  • Джоуи Уайлс — брат-близнец Джона. Умер под колесами автомобиля матери, в результате в будущем она называет Джонни этим «прозвищем».
  • Марта Уайлс — мать Джона и Джоуи. Смерть Джоуи наносит ей мелкий психический удар, из-за которого та называет Джона именем брата-близнеца.
  • Ривер Уайлс — покойная жена Джона. С детства страдает синдромом Аспергера.
  • Николас — лучший, и, видимо, единственный друг Джона. В игре говорит, что имеет дочку. Тем не менее, никакой информации о его семье более предоставлено не было.
  • Изабель — подруга Ника и Джона. Жена Теда. Как и Ривер, страдает синдромом Аспергера, но с течением времени, в отличие от неё, сумела его хоть как-то побороть.
  • Тед —муж Изабель. В игре лишь упоминается в одном из диалогов.
  • Лили Куинн — служанка в доме Джона. Относится к нему очень хорошо, заботилась во время его болезни. Имеет двух детей. Муж Лили умер на войне, что и заставило разрушенную семью перебраться со временем в дом Джона.
  • Томми и Сара Куинн — дети Лили. Оба озорные, непослушные и очень любопытные.

22 августа 2012 года Freebird Games объявили о разработке сиквела. Речь пойдет о новом пациенте Колине Ридсе, однако некоторые знакомые по To The Moon персонажи, а именно Др. Ева Розалин и Др. Нил Уоттс, никуда не денутся. Также 7 ноября 2014 года, студия выпустила короткий спин-офф — A Bird Story, предысторию к основному сюжету сиквела — Finding Paradise. Finding Paradise была выпущена 14 декабря 2017 года.

  1. «To the Moon — Main Theme» [04:56]
  2. «Between a Squirrel and a Tree» [01:18]
  3. «Spiral of Secrets» [01:06]
  4. «For River — Piano (Sarah & Tommy’s Version)» [02:58]
  5. «Bestest Detectives in the World» [01:15]
  6. «Too Bad So Sad» [00:08]
  7. «Teddy» [00:42]
  8. «Uncharted Realms» [01:08]
  9. «Having Lived» [01:21]
  10. «Moonwisher» [02:10]
  11. «Born a Stranger» [01:41]
  12. «For River — Piano (Johnny’s Version)» [01:39]
  13. «Lament of a Stranger» [01:05]
  14. «Everything’s Alright (Music Box)» [00:40]
  15. «Moongazer» [02:15]
  16. «Anya by the Stars» [02:15]
  17. «Take Me Anywhere» [00:59]
  18. «Warning (AKA best track ever)» [00:09]
  19. «Beta-B» [01:06]
  20. «World’s Smallest Ferris Wheel» [00:35]
  21. «Once Upon a Memory» [02:25]
  22. «Once Upon a Memory (Piano)» [01:35]
  23. «Laura Shigihara — Everything’s Alright» [03:25]
  24. «Everything’s Alright (Reprise)» [00:58]
  25. «Tomorrow» [02:10]
  26. «Launch» [01:57]
  27. «To the Moon — Piano (Ending Version)» [05:15]
  28. «Eva’s Ringtone» [00:04]
  29. «Trailer Theme — Part 1» [01:43]
  30. «Trailer Theme — Part 2 (feat. Laura Shigihara)» [01:49]
  31. «Trailer Theme — Part 2 (Instrumental)» [02:00]

В целом To the Moon получила положительные отзывы от критиков, которые отмечали обворожительный сюжет и потрясающий саундтрек. Игра имеет средний рейтинг 81 из 100 на Metacritic[2], и 80,72 % на Game Rankings[3].

На GameSpot в номинации «Игра года 2011», To the Moon получила награду «Лучшая история», тем самым обойдя Catherine, Ghost Trick: Phantom Detective, Portal 2 и Xenoblade Chronicles[12], которые тоже были выставлены на голосование в этой категории. Также To the Moon была номинирована в категориях «Лучшая музыка»[13], «Лучший запоминающийся момент»[14], «Лучшее написание сценария/диалога»[15], «Лучшая концовка»[16] и «Песня года»[17]. Также игра имела самый высокий рейтинг от игроков за 2011 год на Metacritic[10].

Почему я полюбил To The Moon

Пост для тех, кто так и не решился поиграть. Спойлеров нет.

Фразы, звучащие в округе, – «Поиграй в неё, она очень хорошая», «Это замечательно», «Неповторимый опыт» – каждый раз проникали в мою голову, в надежде окружить всё тело, дабы связать и наконец усадить за «To The Moon».

Я – один из тех, кто не воспринимал игру всерьёз. Как я заметил, я очень люблю оценивать книги по обложке, а мозг лишь поддержит эту оценку мыслями по типу «проходняк», так жаждущими закрепиться на корню.

Не знакомится с этой игрой — моя глубочайшая ошибка и вина перед самим собой. Знакомство же стало искуплением.

И вот вчера я вернулся к ней, чтобы познакомиться вновь.

To The Moon неподвластна времени — она будет актуальна для вас в любой момент вашего настоящего, в любой момент вашей вечности.

To The Moon — игра-эксперимент, разработанная независимой студией Freebird. Впервые игра вышла 1 ноября 2011 года, Геймдизайнер игры, Кан Гао, взялся за её создание под влиянием мыслей о жизни и смерти, трагично возникших в его настоящем.

To The Moon напоминает человеку о том, что он хранит всю свою вечность.

Вам драгоценны ваши воспоминания?

Можно сказать, что воспоминания — это маяки, слепленные нами по подобию маленьких оригами. И таких маяков мы слепили миллиарды. Они хотят поговорить друг с другом, но не могут, потому что слишком далеки и не слышат того, что все вокруг говорят. Они могут лишь светить своими огнями вдаль. Это всё, что они делают — светят другим маякам и мне.

Воспоминания — это полотно, сотканное из капель того, что, казалось бы, никак нельзя соединить воедино.

To The Moon бывает милой, доброй, трагичной, необычной, забавной, жуткой. И бывает она такой в те моменты, когда игре это нужно, когда это нужно сцене, когда вам это нужно. To The Moon столь мастерски вписала всё в себя, что мы сами начинаем становиться её частью, совершенно того не замечая. Мы становимся частью детища, что всегда было с нами.

И много раз To The Moon поступает жестоко. Столь жестоко, что выпускает на волю горькие слёзы. Горькие слёзы от её слов, от её напоминаний. To The Moon просит не забывать.

To The Moon поистине прекрасна тем, что ей удаётся затронуть столь тонкие, нежные и мелодичные струны, столь расплывчатые и столь гармоничные темы — столь человечные темы, о которых мы помним, которые мы вспоминаем.

To The Moon — музыка на холсте, нарисованная приятными, яркими красками. Каждый кадр, каждая сцена, каждое напоминание — произведение немногословного искусства. Каждый звук — компас для игрока, для его души, компас для наших неоценимых воспоминаний. Фрагмент, мотив, музыка — то единство, оставляющее нескончаемый штрих в голове, и то, что не хочет нас отпускать. То, что мы не хотим отпускать.

Каждая деталь имеет цену. Цену, которую мы не видим, долгое время не замечаем, не придаём никакого значения. Но однажды приходит её время. Однажды наступает час, когда самая мелкая вещь, о которой уже, как казалось, все позабыли, окажет своё действие на мир, который мы видим, и на мир, который внутри нас.

To The Moon — кульминация самой себя. Мы и есть кульминация To The Moon. Мы — та кульминация, которую она ценит.

Интригующее и волнующее действие, сперва казавшееся загадочной сказочной историей, постепенно превращающееся в полотно отблесков, в полотно капель наших мыслей, в полотно нашей души, жаждущей познать саму себя.

История, которая остаётся с тобой потому, что не она пришла к тебе, а ты всегда был с ней.

Маяк ждёт вас — вы помните об этом?

Я прошел и потом плакал как девчонка от такого сюжета и такой развязки.

Такая же история. Запустил в первый раз, поплевался от пикселей и забил на пару месяцев. Потом в один дождливый пятничный вечер решился сыграть и залип до финала, ранним утром, смотря концовку, прослезился. Добрая, милая и безумно душевная игрушка. For River навсегда в сердечке.

Извините, конечно, но много воды и однообразных эпитетов в тексте. Если коротко, чем может затянуть To The Moon в первый(е) час(ы)? Или же нужно ждать постепенно вовлеченного раскрытия? Я несколько раз садился за нее под теми же предлогами «шедевр», «обязательно попробуй», но пересилить себя на первом часу так и не смог.

«На первом часу» – довольно расплывчато.
На каком моменте прекратили?
Чтобы понять, чем вас игра не заинтересовала, мне нужно знать, на каком моменте вы перестали играть. ред.

Сейчас посмотрел по прохождению. Весь процесс до сбора пазла с оригами - кажется очень нудным и затянутым. Что можете посоветовать, док? ред.

До первого сбора, как понимаю?

Да-да, именно оно. Бросал аккурат перед этой мини-игрой.

Там их ещё пару штук будет, вплоть до конца игры
Но да, до этого момента игра не развивается абсолютно (за исключением характеров главных героев), а основные эмоции она вызывает в 3/4 и 4/4 игры, потому что с каждой минутой игры персонажи углубляются в историю всё глубже и глубже и становится ясно всё больше и больше деталей. И героям, и нам, игрокам.
Твоё прохождение - это примерно 0,50-0,75/4 игры.
Попробуй пройти дальше, потому что вся соль, все чувства, вся мысль игры раскрывается гораздо дальше.

Понимаю, тогда придется постараться насильно себя удержать до половины игры. Возможно, просто было не то время у меня для вникания в To The Moon.

Насильно не надо, пожалуйста. :)

Лучше найти удобное время, или выделить его (желательно 4-5 часов), и сесть познавать игру, как нечто неизведанное, а не как то, к чему заранее плохо относишься. ред.

Очень эмоциональный квест. Такой истории как в to the moon, на мой взгляд, тесновато в рамках движка rpg maker. Было бы круто увидеть это в кино или на худой конец в аниме, которое вроде как снимают.

Снимают? Кто, если автор новыми проектами занят?

P.S> Сегодня как раз начал Finding Paradise :)

To the Moon шедевр, бесспорно

Я ради того чтобы научиться играть For River, купил себе синтезатор, настолько это прекрасная игра.

Научился в итоге?

Да, это было не очень сложно, зато очень кайфово.

Читать по нотам я не умел (и не умею), поэтому вбил в ютуб "For River Synthesia" и нашел самый удачный как по мне вариант. Так еще несколько саунтдреков и композиций выучил и поигрываю для себя иногда.

В таком случае, хоть и довольно поздно, но поздравляю с полным погружением в игру!
И с приобретением синтезатора тоже!

Видимо я такой не один:) Гао на форуме выкладывал ноты For River, в 2-х вариациях, простой вариант осилил, а вот сложный - еще нет.

Отсыпаю чашку риса автору. РИС ПЕК так сказать. Ту зе Мун - божественна, впервые попробовал её 8 лет назад вместе со своей девушкой, с которой мы были очень долго, практически с детства. Играли по отдельности, но синхронно и рыдали как побитые бляди.

После я вступая в каждые новые отношения, - «тестирую» женщину на туземун-пригодность.

Автор, как тебе The Finding Paradise aka Episode 2? Я его избегал дорогое время, особенно после пролога Bird Story, но в 2018 попробовал и вскрылся. Саунд-дизайн вышел на ещё более высокий уровень.

Возьму на заметку ✍️

Как относишься к Finding Paradise.

Пока не приступал к ней


Но после опыта, подаренного To The Moon, с нетерпением жажду с ней ознакомиться! :)

Finding Paradise намного глубже, если To the Moon еще можно назвать очевидной слезовыжималкой, то вот сиквел тронет уже далеко не каждого, но в этом вся его прелесть, автор вышел на совершенно иной уровень драмы. Надеюсь, что понравится.

Солидарен, очень уж личная телега там, дабы не спойлерить - максимально нетривиальный твист, а «диалог у дерева» это конечно вышечка и идеальная развязка, которая добивает в хорошем смысле этого слова.

В конце года вроде как Impostor Factor aka Episode X. Наверное максимально ожидаемый стафф для меня, наряду с Сайберпанком.

Вангую что если это будет финальный эпизод, то он будет посвящён Нилу, слишком уж много акцентов на это, да и роль его в FP значительно важнее, нежели в To The Moon.

Играл в to the moon в момент выхода, finding paradise купил сразу же, как появилась возможность (не помню, предзаказ или саму игру уже) и. до сих пор даже не запускал (

Насколько я знаю, если понравилась To The Moon – Finding Paradise нужно пробовать обязательно. :)

Это нужно время и настроение, нет то одного, то второго

Помню, что предзаказа не было в принципе - просто релиз, тогда и цена появилась. Еще и скидка в 10% или 20% была даже. Кан говорил, что это как бы подарок фанатам в честь праздника - релиза.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хорошая игра конечно, но так и не понял восторженных отзывов. Очень хотел поплакать, но вообще не получилось.

Во многие игры нужно вливаться.
Чтобы влиться в To The Moon, нужно понять музыку, главную тему о воспоминаниях, а также персонажей, которые вполне хорошо прописаны, каждый со своим отношением к тому или иному действию, которое демонстрируется в игре.
Если не трогает душевная музыка, построенная на чувствах героев, если равнодушны к воспоминаниям, если не нравится прописанность, самодостаточность и конфликты персонажей - да, игра может не зайти.

Именно как ИГРА это плохой продукт, геймплей изматывает очень, разработчику лучше бы книги писать или что-то такое, сюжет мне конечно очень понравился но геймплей просто за гранью

Так игра на 4 часа.
За это время ты просто кликаешь?
Тут кликать как страницу книги переворачивать. Каждый клик - новая страница диалогов, раскрывающих всю игру.

И да, автор игры два года назад анонсировал аниме по этой игре, так что он уже решился снимать мультфильм. :)

Я проходил ее в начале года или в конце прошлого и мне было очень больно именно кликать, перемещать персонажа и тп, хотелось из-за этого забросить игру, благо пересилил себя и прошел. Потом еще прошел одну его игру там что-то с птицей связано, такая же проблема. ему бы бюджета побольше дать. Про аниме хорошая новость

Bird Story - это не особенно полная игра. Она приквел к Finding Paradise, и по своей сути должна быть связка Bird Story + Finding Paradise.

Ну а поводу кликания - да, принимаю, что такое может кому-то не по душе, однако это визуальная новелла - ты кликаешь, чтобы узреть дальнейший текст. Сам текст превозносится над кликанием, поэтому, когда вливаешься игру, кликания не замечаешь совсем.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вы любите визуальные новеллы? Да? тогда играйте в это. Нет? Не пытайте себя.

Нужно дополнить:
Вы любите визуальные новеллы? Не знаете? Тогда пробуйте!
А те, кто не любит, не любит обычно потому, что "это не шутер, где геймплей". Хотя есть и здравые люди, которые свою нелюбовь к новеллам хорошо аргументируют (однако в To The Moon эти люди, обычно, играли :) ).

Согласен. Я люблю визуальные новеллы и схожие жанры, но если бы НЕ любил, то делал бы это по той причине, что "второй раз хочется пройти иначе, чтобы всё увидеть, но уже лень". Кстати To the Moon же линейная, кинетическая новелла прям. Вставки с кусочками геймплея скорее раздражали, чем радовали.

Но эти вставки с пазлами вполне логичны. Мы ведь действительно собираем свои воспоминания по кусочкам. ред.

Я скорее про лошадей что-то такое смутно вспомнил, давно это было.

Катание на лошадях показывало нам, как Ривер и Джон вместе проводили время. Нам там много разных их увлечений показывали, и намеренно для того, чтобы мы поняли, насколько они вместе были счастливы.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Проблема людей которым не зашло, в завышенных ожиданиях, я перед тем как ознакомиться с игрой, посмотрел обзор медисона, стоит ли говорить что я принял это за очередной рофл и опустил планку ожидания ниже плинтуса, и так пошел играть, планировал минут 15 поиграть и потом уйти по делам коих было не мало, а в итоге спустя пол часа отрубил телефон и сидел до самых титров, в конце рыдал.

Вот, кстати, все говорят о том, что рыдали в конце.
Я рыдал особенно сильно в конце, и в моменте, когда маленькие Ривер и Джон сидят на бревне и Ривер рассказывает о звёздах, зайчиках, луне и маяках. В этот момент зарыдал от осознания "вот почему он всё это делал и хранил. ".
Тема воспоминаний в игре меня очень сильно тронула, так как нам показывают то, насколько они прекрасны, насколько они вечны, НО их не помнит старик. и поэтому их нужно стереть, потому что мечта старика - полететь на Луну (хотя на самом деле он желает полететь на Луну лишь потому, что того хотела Ривер и память "почему-то" оставила в себе лишь желание полететь на Луну).
В общем, игра превосходная. ред.

он хотел на Луну, потому что они с Ривер договорились встретиться там, если они потеряются по какой то причине :) у меня именно в этот момент в голове щелкнуло, паззл сложился и всё. конец игры я уже с трудом воспринимала xD ред.

Очень классный саундтрек , иногда переслушиваю. Называется For River

В публикацию добавил Born a Stranger, чтобы с For River люди уже познакомились лично. :)

Ну раз автор прошел-таки, то теперь нужно и Bird story с Finding paradise пройти))

To the moon ни о чем, всего лишь жалкий приквел

- (С) я, под впечатлением от Finding Paradise. Кан Гао - гений.
И да, не очень очевидно:
с To the moon в Steam'е, в комплекте идут еще одна или две игрушки. Возможно, не с голой версией, а комплектом с чем-то еще вроде DLC-артбука или саундтрека. Поищи в файлах игры. Попробуй поиграть и вникнуть. Она(они?) не будут играть на тех же струнах души, что и To the moon, у них подвох в другом, возможно, не чем-то не совсем очевидном.
В общем, не пропусти.

После игры я познакомился и подружился с девочкой с синдромом Аспергера как у Ривер. До сих пор, спустя шесть лет, общаемся время от времени.

Один вопрос. Я много чего слышу про эту игру, про эмоциональную составляющую и сюжет, что это великолепно. Ни в коем случае не умаляю этих достоинств, но меня волнует один вопрос, который почему-то в обзорах не конкретизируют - там вообще геймплей есть? Или это визуальная новелла, по сути?

Да, её спокойно можно называть визуальной новеллой.

Т.е. геймплея нет? Хорошо, благодарю. ред.

Бродилка-новелла в своём корне. Бродилка, которая рассказывает одну из лучших историй в игровой индустрии.

Хммм. Играл в корпс пати например ? геймплей как бы есть, но как бы не сильно много. 2д квест чтоли, хз как охарактеризовать. ред.

Очень понравилась To the Moon. И тоже в конце хотелось плакать. Но только не от горя, а от ужаса! Ужаса от того, что кто-то нашёл что-то умилительное и трогательное в такой жуткой концовке!

А чем концовка жуткая, если Джон и Ривер в итоге встретились?

Уже не в первый раз пытаюсь высказать в Интернете свои мысли, по поводу концовки TtM. И каждый раз получается графоманская стена бессвязного текста, которую едва ли кто-то выдержит. Например, в этот раз, мой комментарий по количеству символов мог потягаться с Вашей заметкой.
В общем, оставлю, пожалуй, свои мысли при себе. С графоманией нынче шутить не стоит. А то ещё зажгу новую галактику DTF-мемов. =D

Понимаешь ведь, что теперь я заинтересован?
Пиши давай, ознакомлюсь, возможно разберусь и выскажу своё отношение к теме. Я с разной графоманией сталкивался, посему, считаю, что вполне готов и к твоей.

Ну, смотри. Я тебя предупреждал.

В общем, расскажу своё видение концовки. Даже если и мимо, то хоть для себя наконец выскажусь. Такие мысли стоит высказать вслух, а не держать в себе. А то каждый раз, натыкаясь на любое упоминание TtM, вместо положенных "бабочек в животе" у меня снова возникают те неприятные мысли, наедине с которыми оставила меня игра после финальных титров.

Так вот: Концовка сама по себе – это, конечно, долгожданное облегчение. Причины сложности характера Джона выявлены, корень зла найден, все части головоломки наконец встали на своё место и вся история его жизни, перевернувшись с ног на голову, снова пошла вперёд. Но теперь уже в нужном, правильном порядке. Так как теперь в его жизни появилась цель. И теперь, он готов был бросить все силы, что бы достичь её. И я говорю вовсе не о Луне, нет. Это было мечтой Ривер. А его мечтой было сделать Ривер счастливой, чего бы это ни стоило. На Луну, так на Луну. Он сделал для неё всё и у них всё получилось. Может быть даже лучше, чем она себе это представляла.

И вот, они отправляются туда. Вместе. Держась за руки.
Ну и вообще: *всхлипывая* РАКЕТА УЛЕТЕ-Е-Е-ЛА-А-А-А! 。・゚゚(>д<)゚゚・。

Вот только всё это искусственный сон. Иллюзия, воспринимаемая мозгом пациента как явь. А вот в реальности.

А в реальности мы имеем одинокого, умирающего старика, жизнь которого была несчастливой. Так как всю эту жизнь он бок о бок прожил с человеком, которого не любил. К тому же, очевидно, своим безразличием делал больно ей, ведь она то как раз всё это время его любила. И ей пришлось всю жизнь прожить, зная о том, кто они и как в действительности они много значат друг для друга, при этом не имея возможности сказать ему об этом напрямую. Но она до самого конца так и не оставила попыток заставить его вспомнить, с маниакальным упорством продолжая давать ему одни и те же намёки, которые, в свою очередь, вызывали с его стороны только недоумение. И из года в год эти намёки только увеличивали непонимание между ними.

И в конце концов, Ривер, любовь всей его жизни, оставалась для него чужим человеком. Обузой, которая вызывала раздражение своими странными выходками. Которая никак не хотела становится "нормальной". Хотя, в их отношениях, нормальной проще было назвать как раз её, ибо она видела цельную картину происходящего, о которой Джон предпочёл забыть. Пусть и не по своей воле.

И только когда её не стало, он наконец понял, как ему не хватает Ривер. Он даже не мог по настоящему осознать насколько. И он наконец предпринял попытку всё изменить. Решился пойти ей навстречу. Но было уже слишком поздно. Не только для неё, но и для него самого.

To the Moon – это не о том, что можно всё изменить, что "никогда не поздно" и что все мечты сбываются. Вся история To the Moon, от самого начала, до самого конца — это апогей того, насколько никчёмна и бессмысленна была жизнь этого несчастного человека. И я, конечно, рад, что перед смертью ему не пришлось оставаться один на один с этими тяжёлыми мыслями. Он умер с улыбкой на лице, не понимая, как всё в действительности закончилось. Но весь ужас истории в том, что Я ТО ЭТО ВСЁ ПОНИМАЛ! Где моя надежда на счастливое завтра?! У него была красивая иллюзия, а мне достались те годы съедающей тоски, которые он прожил в реальности.

Вот почему мне не кажется концовка TtM хоть сколько нибудь умильной. Она вовсе не вдохновляет, а наоборот разбивает, показывая, как многого можно не успеть в жизни. И как всё может обернуться, если так и не решиться полететь на свою луну. ред.

To the moon чем была больна ривер

15 фев. 2016 в 12:12

Когда Джонни говорит в школьной столовой другу, почему он хочет познакомиться с Ривер, есть такой диалог:

- Слышишь, Ник, суть то в том, что я знаю, что мне нужно…А она может мне это дать.

- Так она тебе интересна, что она тебе может дать, а не сама по себе? – засмеялся Ник. – Это жестоко, чувак, надеюсь ты знаешь, что делаешь.

Вы поняли про что речь ? О чём таком знает Джонни, что Ривер может ему дать ?

Что, тут просто намёк про секс ? Или есть другой смысл ?

17 фев. 2016 в 2:37 Я думаю, Джонни говорит про то, что Ривер странная и необычная, а ему нужны какие-то "приключения", выход за рамки обыденных отношений "посмеялись/в кино сходили/цветочек подарил" 17 фев. 2016 в 9:39

Позже (или раньше) у маяка Джонни признатся в чём-то Ривер и та замыкается и начинает лепить кроликов.
Как я понял, он признался в том, почему "положил" глаз именно на Ривер.
И так как она хотела быть как все, это её очень задело.

Получается, что при любом раскладе (умер его брат или нет) Джонни не любит Ривер, а просто хочет быть со странной девушкой, тем самым становясь нестандартным парнем.

Даже когда в изменной судьбе он "возвращает" Ривер - он её не любит, а просто пытается стать не как все.

Как-то не весело.

19 фев. 2016 в 14:53

Замечу, что в сцене с ярмаркой рассказывается о моменте первой встречи Джона с Ривер - при разглядывании звёздного неба. Объединил их в тот момент общий интерес к звёздам, далее их объединял маяк. Может, просто падок человек на интересных личностей.

Нельзя сказать, что он совсем её не любил - музыку для неё пишет, дом возле маяка построил, страдал от поведения Ривер от диагноза. Слишком дорогая цена чисто для того, чтобы отличаться от всех - задолбался бы слишком быстро и не жил бы с ней и её причудами до смертного одра. Знал же, что делает.

20 фев. 2016 в 6:34

Когда они познакомились в детстве им было лет по 6. 7, тогда все быстро знакомятся и быстро расстаются.

Да, скорее он её не любит, а у него к ней нездоровая привязанность, как некоторые люди привязаны к алкоголикам или другим проблемным личностям.

И вообще по игре не видно, что Ривер его любит, она всё время отрешена, что на свадьбе, что у маяка. Мучает его своим "что ты думаешь о кролике".

У меня складывается мнение, что это не сказочные отношения, а трагические. Лучше бы он не встречал Ривер.

20 фев. 2016 в 11:05

А на Луну он захотел, потому что с детства мечтал стать астронавтом, да? Этой "нездоровой привязанности" хватило, чтобы он сумел вспомнить, что встретиться с Ривер они могут только там. И не просто "музыку для нее пишет", а два старикана затащили рояль на второй этаж.

Чувтства со стороны Ривер понять сложно, но надо принимать во внимание, что она вообще асоциальна. Однако все это время она пыталась напомнить Джонни, что они уже встречались - и не только кроликами. Она хотела рассказать, что помнила его с той самой встречи, но получалось то, что получалось.

Если это не любовь, то что тогда любовь?

Насчет "не встречать Ривер" - тут в одном из тредов обсуждалось, что раз фактически Ева убрала реальную Ривер и заменила ее придуманной - нет ли в этом оскорбления людей, больных аутизмом? Однако новые воспоминания ставили целью не сделать Джонни счастливым в мире без Ривер, а заставить его страдать настолько, чтобы он приложил все силы для того, чтобы попасть в НАСА.

Трагедия же, на мой взгляд, в том, что, хотя Джонни получил свою красивую сказку, Ривер умерла, так и не сумев ничего рассказать.

Возвращаясь к первоначальному вопросу - я согласен, что изначально он обратил на нее внимание, поскольку она была "странная". Ну а дальше, скорее всего, Ривер как-то спросила "Почему ты подошел ко мне тогда?", имея в виду "Какого лешего ты ходил вокруг да около столько времени?" Тут-то и выяснилось, что их первой встречи он не помнит.

21 фев. 2016 в 6:48

Просто Ник говорит, что она ему не интересна сама, но может что-то дать. Джонии своим ответом ("Я знаю") это "подтверждает".

Он бы мог сказать: "Нет, мне нравится, что она необычная", но не "Она мне не интересна как человек, но она может дать мне новую модель отношений".

Я пониял так, что Джонни хочется, чтобы окружающие видели, что он не такой как все, раз встречается с белой вороной. Т.е. Ривер ДАЁТ ему возможность стать необычным в глазах других подростков.

Ну а дальше - стерпелись, слюбились, рояль, маяк, луна и проч.

21 фев. 2016 в 8:17

Позже (или раньше) у маяка Джонни признатся в чём-то Ривер и та замыкается и начинает лепить кроликов.
Как я понял, он признался в том, почему "положил" глаз именно на Ривер.
И так как она хотела быть как все, это её очень задело.

Получается, что при любом раскладе (умер его брат или нет) Джонни не любит Ривер, а просто хочет быть со странной девушкой, тем самым становясь нестандартным парнем.

Даже когда в изменной судьбе он "возвращает" Ривер - он её не любит, а просто пытается стать не как все.

Как-то это перебор. Нет же.
Он не стал бы посвящать жизнь и терпеть все это если бы не любил ее.
После окончания школы - точно 21 мар. 2016 в 6:46 Кто там еще играет, как у вас с разрешением?
Давно проходил, и кажется разрешение как-то делал больше, но уже не помню. и гугл тоже ничего полезного не нашел ((
играть в окошке 15х15см не оч круто. с учетом того, что родное разрешение 1920х1080 23 мар. 2016 в 11:10 Я играл в полноэкранном, монитор 27 дюймов, насчёт разрешения не скажу. 24 мар. 2016 в 14:37 Я играл в полноэкранном, монитор 27 дюймов, насчёт разрешения не скажу. и как так сделать? у меня 24" и 1920x1080, запусакется в полноэкранном режиме, но с огромными черными полосами, в итоге сама игра в окошке поулчается 25 мар. 2016 в 11:56 Запустил, картинка высотой во весь экран, с боков обрезана до квадрата. 25 мар. 2016 в 17:17 27 апр. 2016 в 5:25

Позже (или раньше) у маяка Джонни признатся в чём-то Ривер и та замыкается и начинает лепить кроликов.
Как я понял, он признался в том, почему "положил" глаз именно на Ривер.
И так как она хотела быть как все, это её очень задело.

Получается, что при любом раскладе (умер его брат или нет) Джонни не любит Ривер, а просто хочет быть со странной девушкой, тем самым становясь нестандартным парнем.

Даже когда в изменной судьбе он "возвращает" Ривер - он её не любит, а просто пытается стать не как все.

Его брат имеет к этому отношение потому что из-за смерти брата доктора дали Джонни лекарства которые заставили его потерят память об их встречи. Спасая брата Джонни, его память об их первой встречи не будет потеряна. И они оба становятся космонафтами - то что им обоим действительно интересно. Oни встречают и узнают друг друга. По-этому мне кажется что в ре-конструированном варианте жизни Джонни он счастлив.

Простите мой русский, я не печатал по-русски 15 лет. Но эта игра заставила меня почитать Стим Коммьюнити и пробудила желание ответить :-).

28 апр. 2016 в 9:50

Его брат имеет к этому отношение потому что из-за смерти брата доктора дали Джонни лекарства которые заставили его потерят память об их встречи. Спасая брата Джонни, его память об их первой встречи не будет потеряна. И они оба становятся космонафтами - то что им обоим действительно интересно. Oни встречают и узнают друг друга. По-этому мне кажется что в ре-конструированном варианте жизни Джонни он счастлив.

Простите мой русский, я не печатал по-русски 15 лет. Но эта игра заставила меня почитать Стим Коммьюнити и пробудила желание ответить :-).

В реконструкции Джонни встречает Ривер в НАСА, т.е. знаком с ней без году неделю. А в реальной жизни он с ней несчастлив.

Как итог: желание Джонни о странной девочке не принисло ему ничего хорошего, а перед смертью он был счастлив очень не долго.

П.С. Почитал вики, у Ривер синдром Аспергера, что вообще хотел от неё Джонни:

Читайте также: