Тип рендера stalker что это

Обновлено: 02.07.2024

Рендер (Рендеринг) — это процесс создания финального изображения или последовательности из изображений на основе двухмерных или трехмерных данных. Данный процесс происходит с использованием компьютерных программ и зачастую сопровождается трудными техническими вычислениями, которые ложатся на вычислительные мощности компьютера или на отдельные его комплектующие части.

Процесс рендеринга так или иначе присутствует в разных сферах профессиональной деятельности, будь то киноиндустрия, индустрия видеоигр или же видеоблогинг. Зачастую, рендер является последним или предпоследним этапом в работе над проектом, после чего работа считается завершенной или же нуждается в небольшой постобработке. Также стоит отметить, что нередко рендером называют не сам процесс рендеринга, а скорее уже завершенный этап данного процесса или его итоговый результат.

Что такое Рендеринг в 3D?

Чаще всего, когда мы говорим о рендере, то имеем в виду рендеринг в 3D графике. Сразу стоит отметить, что на самом деле в 3D рендере нету трех измерений как таковых, которые мы зачастую можем увидеть в кинотеатре надев специальные очки. Приставка “3D” в название скорее говорит нам о способе создание рендера, который и использует 3-х мерные объекты, созданные в компьютерных программах для 3D моделирования. Проще говоря, в итоге мы все равно получаем 2D изображение или их последовательность (видео) которые создавались (рендерелись) на основе 3-х мерной модели или сцены.

Рендеринг — это один из самых сложных в техническом плане этапов в работе с 3D графикой. Чтоб объяснить эту операцию простым языком, можно привести аналогию с работами фотографов. Для того, чтоб фотография предстала во всей красе, фотографу нужно пройти через некоторые технические этапы, например, проявление пленки или печать на принтере. Примерно такими же техническими этапами и обременены 3d художники, которые для создания итогового изображения проходят этап настройки рендера и сам процесс рендеринга.

Методы визуализации.

Большинство рендер движков использует три основных метода вычисления. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки, но все три метода имеют право на своё применение в определенных ситуациях.

1. Scanline (сканлайн).

Сканлайн рендер — выбор тех, кто приоритет отдаст скорости, а не качеству. Именно за счет своей скорости, данный тип рендера зачастую используется в видеоиграх и интерактивных сценах, а также во вьюпортах различных 3D пакетов. При наличие современного видеоадаптера, данный тип рендера может выдавать стабильную и плавную картинку в реальном времени с частотой от 30 кадров в секунду и выше.

Алгоритм работы:

Вместо рендеринга «пикселя по пикселю», алгоритм функционирования «scanline» рендера заключается в том, что он определяет видимую поверхность в 3D графике, и работая по принципу «ряд за рядом», сперва сортирует нужные для рендера полигоны по высшей Y координате, что принадлежит данному полигону, после чего, каждый ряд изображения просчитывается за счет пересечения ряда с полигоном, который является ближайшим к камере. Полигоны, которые больше не являются видимыми, удаляются при переходе одного ряда к другому.

Преимущество данного алгоритма в том, что отсутствует необходимость передачи координат о каждой вершине с основной памяти в рабочую, а транслируются координаты только тех вершин, которые попадают в зону видимости и просчета.

2. Raytrace (рейтрейс).

Этот тип рендера создан для тех, кто хочет получить картинку с максимально качественной и детализированной прорисовкой. Рендеринг именно этого типа, имеет очень большую популярность у любителей фотореализма, и стоит отметить что не спроста. Довольно часто с помощью рейтрейс-рендеринга мы можем увидеть потрясающе реалистичные кадры природы и архитектуры, которые отличить от фотографии удастся не каждому, к тому же, нередко именно рейтрейс метод используют в работе над графиков в CG трейлерах или кино.

К сожалению, в угоду качеству, данный алгоритм рендеринга является очень медлительным и пока что не может использоваться в риал-тайм графике.

Алгоритм работы:

Идея Raytrace алгоритма заключается в том, что для каждого пикселя на условном экране, от камеры прослеживается один или несколько лучей до ближайшего трехмерного объекта. Затем луч света проходит определенное количество отскоков, в которые может входить отражения или преломления в зависимости от материалов сцены. Цвет каждого пикселя вычисляется алгоритмически на основе взаимодействия светового луча с объектами в его трассируемом пути.

Метод Raycasting.

Алгоритм работает на основе «бросания» лучей как будто с глаз наблюдателя, сквозь каждый пиксель экрана и нахождения ближайшего объекта, который преграждает путь такого луча. Использовав свойства объекта, его материала и освещения сцены, мы получаем нужный цвет пикселя.

Нередко бывает, что «метод трассировки лучей» (raytrace) путают с методом «бросания лучей» (raycasting). Но на самом деле, «raycasting» (метод бросания луча) фактически является упрощенным «raytrace» методом, в котором отсутствует дальнейшая обработка отбившихся или заломленных лучей, а просчитывается только первая поверхность на пути луча.

3. Radiosity.

Вместо «метода трассировки лучей», в данном методе просчет работает независимо от камеры и является объектно-ориентированным в отличие от метода «пиксель по пикселю». Основная функция “radiosity” заключается в том, чтобы более точно имитировать цвет поверхности путем учета непрямого освещения (отскок рассеянного света).

Преимуществами «radiosity» являются мягкие градуированные тени и цветовые отражения на объекте, идущие от соседних объектов с ярким окрасом.

Достаточно популярна практика использования метода Radiosity и Raytrace вместе для достижения максимально впечатляющих и фотореалистичных рендеров.

Иногда, выражение «рендерить» используют не только в работе с компьютерной 3D графикой, но и при работе с видеофайлами. Процесс рендеринга видео начинается тогда, когда пользователь видеоредактора закончил работу над видеофайлом, выставил все нужные ему параметры, звуковые дорожки и визуальные эффекты. По сути, все что осталось, это соединить все проделанное в один видеофайл. Этот процесс можно сравнить с работой программиста, когда он написал код, после чего все что осталось, это скомпилировать весь код в работающую программу.

Как и у 3D дизайнера, так и у пользователя видеоредактора, процесс рендеринга идет автоматически и без участия пользователя. Все что требуется, это задать некоторые параметры перед стартом.

Скорость рендеринга видео зависит от продолжительности и качества, которое требуется на выходе. В основном, большая часть просчета ложиться на мощность центрального процессора, поэтому, от его производительности и зависит скорость видео-рендеринга.

Основные типы рендеринга:

В глобальном плане, есть два основных типа рендеринга, главными отличиями которых является скорость, с которой просчитывается и финализируется изображение, а также качество картинки.

Что такое Рендеринг в реальном времени?

Рендеринг в реальном времени зачастую широко используется в игровой и интерактивной графике, где изображение должно просчитываться с максимально большой скоростью и выводиться в завершенном виде на дисплей монитора моментально.

Поскольку ключевым фактором в таком типе рендеринга есть интерактивность со стороны пользователя, то изображение приходится просчитывать без задержек и практически в реальном времени, так как невозможно точно предсказать поведение игрока и то, как он будет взаимодействовать с игровой или с интерактивной сценой. Для того, чтоб интерактивная сцена или игра работала плавно без рывков и медлительности, 3D движку приходится рендерить изображение со скоростью не менее 20-25 кадров в секунду. Если скорость рендера будет ниже 20 кадров, то пользователь будет чувствовать дискомфорт от сцены наблюдая рывки и замедленные движения.

Большую роль в создание плавного рендера в играх и интерактивных сценах играет процесс оптимизации. Для того, чтоб добиться желаемой скорости рендера, разработчики применяют разные уловки для снижения нагрузки на рендер движок, пытаясь снизить вынужденное количество просчетов. Сюда входит снижение качества 3д моделей и текстур, а также запись некоторой световой и рельефной информации в заранее запеченные текстурные карты. Также стоит отметить, что основная часть нагрузки при просчете рендера в реальном времени ложиться на специализированное графическое оборудование (видеокарту -GPU), что позволяет снизить нагрузку с центрального процессора (ЦП) и освободить его вычислительные мощности для других задач.

Сталкер ► Оптимизация ПК для модов и не только | S.T.A.L.K.E.R | ► И другие игры

1. Обновить драйвера для видео карты, файлы DirectX. 2. Использовать файл подкачки в 2-3 раза больше, чем объем оперативной памяти. 3.Чтобы windows был устойчив рекомендуется делать проверку диска С Препятствует перезагрузке и вылету в "мёртвый экран".

Мой компьютер - локальный диск С: - свойства - сервис - выполнить проверку - (флажки "Автоматически исправлять системные ошибки" повреждённые сектора".) - запуск.

4.Отключать все посторонние запущенные процессы\программы перед началом игры.

5.Пропатчить ваш файл "XR_3DA.exe" прогой XR_3DA 4GB patcher (Рекомендовано ставить только тем у кого 4 и более гигов оперативной памяти)

6. чистить комп утилитами.

7. Вот такая манипуляция помогала мне в НС

Прописываем в свойства ярлыка это через пробел: -noshadows -noprefetch -nointro Будет быстрее загрузки и без вступительного ролика. Для улучшения производительности совершите следующие действия в разделе Опции — Видео.

—Измените Рендер на Статичное освещение

—Измените Качество на среднее, низкое или минимальное

—Измените разрешение экрана на 1024 - 768 или ниже

—Включите полноэкранный режим

Если помог ставим лойсы под видео и подписываемся на канал.

Построение изображения.

Как уже говорилось ранее, рендеринг — это один из самых сложных технических этапов, ведь во время рендеринга идут сложные математические вычисления, выполняемые движком рендера. На этом этапе, движок переводит математические данные о сцене в финальное 2D-изображение. Во время процесса идет преобразование 3d-геометрии, текстур и световых данных сцены в объединенную информацию о цветовом значение каждого пикселя в 2D изображение. Другими словами, движок на основе имеющихся у него данных, просчитывает то, каким цветом должен быть окрашено каждый пиксель изображения для получения комплексной, красивой и законченной картинки.

Статичное или динамическое освещение? | S.T.A.L.K.E.R.

Я очень много и часто сравнивал различные освещения и все никак не мог прийти к определённому выводу. Где-то статика выигрывала у динамики, а где-то наоборот. В этой статье я попытаюсь сравнить различные освещения и настройки графики в игре сталкер.

Динамическое освещение

Лично, по моему мнению, в динамическом освещении разумеется, всё смотрится намного реалистичнее в плане теней и некоторых мелочей с освещением, но всё это довольно не идеально. У динамики тени настолько чёткие, что такого просто не может быть в реальности, особенно на отдалённых объектах от земли. По логике вещей такие тени должны быть слегка мутными, а не чёткими, как в игре. Особенно хорошо это заметно по листьям деревьев.

Ещё один минус динамики в том, что очень сильные засветы на объектах от солнца. А сталкер — это игра с мрачной атмосферой и такие засветы портят всё это.

Засветы на текстурах. Максимальные настройки графики. Так же, видны чересчур чёткие тени деревьев. Скриншот из игры STALKER Засветы на текстурах. Максимальные настройки графики. Так же, видны чересчур чёткие тени деревьев. Скриншот из игры STALKER

Если выкрутить все настройки графики на максимум, то можно наблюдать постоянные солнечные лучи на протяжении всего дня. Такой эффект может быть только в нескольких случаях: небольшой туман, смог, дымка, и так далее.

Солнечные лучи, так, как должны быть при небольшом тумане и выглядит всё как в тумане. Максимальные настройки графики. Скриншот из игры STALKER Солнечные лучи, так, как должны быть при небольшом тумане и выглядит всё как в тумане. Максимальные настройки графики. Скриншот из игры STALKER

Например, в "Зов Припяти" такой эффект появляется только ранним утром и к полудню он проходит, а в сборке от Стасона он постоянный. От этого портится атмосфера. В его сборке я просто убираю ползунок "Интенсивность освещения" в ноль.

Ползунок "Интенсивность освещения" убран в ноль. Остальные настройки максимальные. Смотрится намного реалистичнее. Скриншот из игры STALKER Ползунок "Интенсивность освещения" убран в ноль. Остальные настройки максимальные. Смотрится намного реалистичнее. Скриншот из игры STALKER

Ещё один косяк в динамике связан с намоканием плоскостей. Когда идёт дождь, появляется эффект капель на земле и других поверхностях. Так же, если присмотреться, то можно заметить такие же капли и на оружии, и на руке, так же как капает в лужах. Даже на других сталкерах такое. Смотрится это очень странно. При намокании плоскостей так же всё становится чересчур "пластиковым", особенно когда сверкает молния.

Статичное освещение

Это моё самое любимое освещение. Очень часто я на нём играю из-за своеобразной мрачной атмосферы, той, которую нам пытались донести разработчики. Ведь изначально игра разрабатывалась именно на этом освещении. Игра — это не реальность, а средство развлечения. А графика в игре это способ визуализации изображения. На статике текстуры не "выпирают" как на динамике и их не приходится разглядывать, а просто смотришь на изображение в перспективе "как на живое". С таким всё освещение становится действительно мрачным и пугающим, как и должно быть.

Но есть и некоторые недочёты. В статике при освещении фонариком не освещается трава, так же некоторые текстуры стёкол и аномалий реагируют на включение и отключение фонарика. Мелочь, но не критично.

Выключенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Скриншот из игры STALKER Выключенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Скриншот из игры STALKER Включенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Текстура аномалии начала светиться розовым оттенком. Скриншот из игры STALKER Включенный фонарь. Максимальное статичное освещение. Текстура аномалии начала светиться розовым оттенком. Скриншот из игры STALKER

В остальном статичное освещение выигрывает динамическое. Я больше предпочитаю играть на статике, чем на динамике. А вообще, это бесконечная борьба мнений между освещениями, которую ведут из года в год.

Программы для рендеринга.

Сейчас, на рынке присутствует большое количество рендеринг движков, которые отличаются между собой скоростью, качеством картинки и простотой использования.

Как правило, рендер движки являются встроенными в крупные 3D программы для работы с графикой и имеют огромный потенциал. Среди наиболее популярных 3D программ (пакетов) есть такой софт как:

Многие из этих 3D пакетов имеют уже идущие в комплекте рендер движки. К примеру, рендер-движок Mental Ray присутствует в пакете 3Ds Max. Также, практически любой популярный рендер-движок, можно подключить к большинству известных 3d пакетов. Среди популярных рендер движков есть такие как:

Хотелось бы отметить, что хоть и процесс рендеринга имеет очень сложные математические просчеты, разработчики программ для 3D-рендеринга всячески пытаются избавить 3D-художников от работы со сложной математикой лежащей в основе рендер-программы. Они пытаются предоставить условно-простые для понимания параметрические настройки рендера, также материальные и осветительные наборы и библиотеки.

Многие рендер-движки сыскали славу в определенных сферах работы с 3д графикой. Так, например, “V-ray” имеет большую популярность у архитектурных визуализаторов, из-за наличия большого количества материалов для архитектурной визуализации и в целом, хорошего качества рендера.

Что такое Предварительный рендер?

К предварительному рендеру прибегают тогда, когда скорость не стоит в приоритете, и нужды в интерактивности нет. Данный тип рендера используется чаще всего в киноиндустрии, в работе с анимацией и сложными визуальными эффектами, а также там, где нужен фотореализм и очень высокое качество картинки.

В отличие от Рендера в реальном времени, где основная нагрузка приходилась на графические карты(GPU) В предварительном рендере нагрузка ложится на центральный процессор(ЦП) а скорость рендера зависит от количества ядер, многопоточности и производительности процессора.

Нередко бывает, что время рендера одного кадра занимает несколько часов или даже несколько дней. В данном случаи 3D художникам практически не нужно прибегать к оптимизации, и они могут использовать 3D модели высочайшего качества, а также текстурные карты с очень большим разрешением. В итоге, картинка получается значительно лучше и фото-реалистичней по сравнению с рендером в реальном времени.

Этимология слова «Рендер».

Слово Рендер (Рендеринг) — это англицизм, который зачастую переводится на русский язык словом “ Визуализация ”.

Тип рендера stalker что это

Прежде всего разберемся с настройками игры, которые помогают нам существенно увеличить FPS (количество кадров в секунду) без заметного снижения качества картинки.

Сразу оговоримся, что значит слабое, среднее и сильное влияние на производительность:

  1. Слабое влияние на производительность – 1-3 FPS.
  2. Среднее влияние на производительность – 5-7 FPS.
  3. Сильное влияние на производительность – 10 и более FPS.
  1. Дальность видимости. Среднее влияние на производительность.
  2. Детализация объектов. Практически нет влияния на производительность. Разница может оказаться заметна на старых видеокартах.
  3. Качество текстур. Есть влияние на производительность, если мало видеопамяти и «железо» поддерживает только DX8.
  4. Фильтрация текстур. Практически нет влияния на производительность.
  5. Сглаживание (выбор 2x-4x-8x). Сильное влияние на производительность. Лучше установить на минимум.
  6. Сглаживание (ползунок-полоска). На производительность не влияет.
  7. Плотность травы. Влияние на производительность по экспоненте. Отключаем.
  8. Дистанция травы. Среднее влияние на производительность.
  9. Высота травы. Влияние на производительность ниже среднего. Низкие и средние значения на производительности почти не скажутся, а высокие – скажутся заметно.
  10. Тень от солнца. Сильное влияние на производительность. Лучше выключить.
  11. Тень травы. Влияние на производительность ниже среднего.
  12. Дальность освещения. Влияние на производительность ниже среднего.
  13. Качество теней. Среднее влияние на производительность.
  14. Свет фонариков NPC. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  15. Детальный рельеф. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  16. Steep parallax. Для современных карт влияние на производительность отсутствует.
  17. Качество солнца. Влияние на производительность ниже среднего.
  18. Солнечные лучи. Среднее влияние на производительность.
  19. Интенсивность блеска. Отсутствует влияние на производительность.
  20. Режим SSAO. Среднее влияние на производительность. Для AMD рекомендуется HDAO, для NVIDIA – HBAO.
  21. Качество SSAO. Среднее влияние на производительность.
  22. Мягкая вода. Отсутствует влияние на производительность.
  23. Мягкие частицы. Рекомендуется отключить. Могут возникать артефакты графики.
  24. Глубина резкости. Отсутствует влияние на производительность.
  25. Объемный свет. Отсутствует влияние на производительность.
  26. Намокание плоскостей. Слабое влияние на производительность.
  27. Вертикальная синхронизация. Влияние на производительность зависит от старости видеокарты.
  28. Частота 60 Гц. Отсутствует влияние на производительность.

Параметры r1_* (для режима DirectX 8)

Вкл./Выкл. свет от вашего фонарика. Не рекомендую его выключать, а то ночью слишком страшно будет 🙂

Возможно, это влияет на дальность освещения вашим фонариком.

Установка числа источников света. Не сильно влияет на качество графики и на ФПС.

Регулирует величину линейной интерполяции освещения модели. Короче, при повышении значения возрастёт качество графики некоторых моделей, например, вашего оружия.

Регулирует основной Уровень Детализации (LOD), чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Установка подобна предыдущей, но управляет детализацией некоторых объектов на карте. Снова, чем выше значение, тем меньше ФПС.

Управляет чёткостью текстур на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС.

Параметры r2_* (для режима DirectX 9)

Эта опция включает т.н. псевдосглаживание. Это не является настоящим антиальясингом, а просто немного размазывает картинку на экране. Если у вас ЖК монитор, вы можете получить похожий эффект нахаляву, поставив разрешение экрана чуть меньше родного 🙂 При его включении немного падает ФПС. Если включить эту опцию в DX10-режиме, это может привести к появлению артефактов.

Регулирует величину псевдосглаживания. Чем выше значение, тем сильнее размытие. Значение 0.300 даёт разумную величину размытия.

Эта опция регулирует расстояние, на котором действует псевдосглаживание. Вы можете сами подобрать удобное вам значение, но их увеличение не обязательно означает прирост качества. Например, значение r2_aa_break 0.000000,1.000000,0.000000 даст чёткие закрытые помещения и размытые открытые пространства.

Этот параметр нужен для более точного управления псевдосглаживающим эффектом. Чем выше значения, тем сильнее смазывание.

При включении опции частично будет использоваться DX8 освещение. Вроде бы, производительность должна подняться, но на деле может быть наоборот…

Эта фича регулирует величину постфильтра Depth of Field. Но всё же, лучше менять значения рассмотренных ниже опций r2_dof_*.

Эта настройка управляет расстоянием, на котором включается DoF. Это не относится к временному повышению DoF (при перезарядке оружия), а действует постоянно. Понижение опции с значения 600 по-умолчанию увеличит размытость картинки.

Чем ниже значение этой величины (по дефолту 1.4), тем меньшая часть вашего поля зрения будет «в фокусе». Это будет особенно заметно при изменении значений r2_dof_far и r2_dof_near.

Эта опция регулирует общий уровень DoF. При установке 0, DoF не будет заметен вообще, а более высокие числа повышают его уровень.

Уровень размытия приближенных к игроку предметов (например, ваша пушка). По умолчанию значение -1.25.

Уровень DoF применительно к небу. По умолчанию 30, и чем выше оно, тем более размытое небо.

Вкл/выкл более реалистичный метод освещения «Global Illumination», при котором свет может отражаться с поверхностей и освещать другие поверхности. Включение этой опции сильно бьёт по производительности. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Настройка расстояния действия Global Illumination.

Настройка глубины теней.

Опция регулирует уровень Global Illumination. Значения должны быть кратны 8.

Регулирует отражающий эффект поверхностей.

Чем больше значение этого параметра, сильнее блестят глянцевые поверхности.

Эта опция включает усиленную форму Bloom’a, но не заменяет HDR Bloom’ом. При включении картинка будет слишком яркой и смазанной, на ФПС почти не влияет. Вам не нужно включать эту опцию, чтобы использовать другие параметры r2_ls_bloom_*.

Управляет уровнем размытия Bloom’a, чем больше величина, тем сильнее засветка от источников света.

Регулирует яркость Bloom’a, чем больше значение, тем менее яркость Bloom’a, использующегося вместе с HDR. В результате, при значении 1, картинка будет как на DX8. Можете попробовать значение 0.350, чтобы блум был более красивым.

Регулятор дальности вида источников света. Низкие значения увеличивают глубину и границу источника, повышение параметра может практически полностью удалить источники света. Оптимально значение по умолчанию.

Аналогичная предыдущей установка.

Настройка качества теней.

Регулирует смазывание при движении. Отлично смотрится со значением 0.1, причём это не влияет на ФПС. Чтобы активировать это, недостаточно изменить параметр в конфиг-файле, нужно запустить игру с параметром –mblur. Открываете свойства ярлыка игры, и в пути к запускающему экзешнику дописываете –mblur через пробел. Получится примерно так: «D/Supergames/STALKER/XR_3DA.exe» –mblur. Опция не работает в двух режимах «Улучшенное полное динамическое освещение».

Вкл./выкл. Parallax Mapping

Эта опция должна управлять Parallax Mapping’ом, но никаких визуальных изменений не наблюдается.

Настройка дистанции освещения.

Регулирует Уровень Детализации (LOD) для мира игры, чем выше величина, тем больше детализация и видимость объектов на расстоянии, но за счет легкого падения FPS.

Опция подобна предыдущей, но управляет детализацией объектов.

Вкл/выкл Солнце как источник света. Если выкл, деревья и дома не будут отбрасывать тени. Если опция включена, можно поиграться с параметрами r2_sun_depth_*

Эти параметры регулируют r2_sun, если оно включено. Это управление уровнем детализации теней и границей солнечного света и теневых областей. Оптимальны значения по умолчанию.

Контролирует качество солнечного света на близких к игроку поверхностях.

Контролирует качество солнечного света на далёких от игрока поверхностях.

Определяет яркость Солнца, с величинами ниже нуля выключает Солнце :).

Регулирует яркость предметов, которые освещены Солнцем.

Регулирует общую яркость всех предметов.

Определяет, насколько чёткими будут текстуры на расстоянии. При уменьшении значения текстуры будут более чёткие, но за это придется платить незначительным падением ФПС. Повышение параметра сделает текстуры размытыми, но может чуть-чуть поднять ФПС. Не работает в DX10-режиме.

Вкл/выкл Tone Mapping. Включение сделает HDR более качественным без падения производительности. Следующие опции r2_tonemap_* позволяют его настраивать.

Опция указывает время адаптации зрения к изменению уровня освещения.

Эта установка регулирует Tone Mapping’а в темных областях. Чем выше эта установка, тем темнее HDR.

Эта установка имеет наиболее сильное влияние на HDR, и если её поднять, эффект HDR будет более богатый. Например, попробуйте величину 1.2, чтобы HDR в С.Т.А.Л.К.Е.Р.е выглядел, как в Oblivion’е.

Экспериментальная опция, включение непротестированных шейдеров. Скорее всего, приведёт к снижению производительности или артефактам.

Вкл./выкл. мягкие частицы.

Вкл./выкл. мягкую воду.

r2_ssao st_opt_high [off,high]

r2_sun_quality st_opt_high [low,high]

r2_sun_shafts st_opt_high [off,high]

Солнечные лучи, сильно влияют на ФПС. Поэтому их можно выключить, ФПС хорошо поднимется, а качество упадёт несильно.

Параметры r3_* (для режима DirectX 10)

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности. Значение по умолчанию 30, чем оно выше, тем дальше видны мокрые поверхности.

Эта фича контролирует расстояние, на котором видны мокрые поверхности рядом с игроком. Значение по умолчанию 10, чем оно выше, тем менее детализированы близкие к игроку мокрые поверхности.

Настройка разрешения карт мокрых поверхностей. Изначально стоит 256, если его повысить, качество этих поверхностей возрастёт, но FPS уменьшится.

Вкл./выкл. специальную оптимизацию рендеринга под DX10. Включение может поднять FPS, но вызвать некоторые артефакты, а может и не вызвать 🙂

Это управление сглаживанием в DX10-режиме. Для сохранения изменений необходим перезапуск игры.

Параметры для всех режимов

Настройка сглаживания. Чтобы работало в DX10, вместе с этой опцией нужно включить r3_msa.

Настройка анизотропной фильтрации.

Настройка расстояния, на котором видны высокодетализированные текстуры. Чем выше значение, тем дальше их видно.

Время жизни таких эффектов, как следы от пуль, кровь и т.п. Выше значение – дольше они будут оставаться.

Уровень детализации объектов. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Уровень детализации травы. Большие значения соответствуют лучшей детализации.

Когда включено, на экране будет показана всякая техническая статистика, в т.ч. число кадров в секунду – FPS.

Вкл/выкл аппаратное ускорение звука.

Настраивает, сколько оперативной памяти используется для кэширования звуков, чтобы предотвратить заедания. При этом используется в два раза больше памяти, то есть, если вы поставите 16, будет использовано 32 МБ. Желательно ставить максимальное значение (32), чтобы предотвратить подгрузки звука во время игры.

Опция определяет число одновременных источников звука, повышение отрицательно влияет на производительность при слабой (читай-встроенной) звуковой карте. На слабых звуковухах лучше ограничиться значением 24.

Настройка разрешения экрана, здесь можно выставить разрешение, которого нет в меню игры.

Вкл\выкл тени от объектов, освещаемых фонарями.

По умолчанию, когда вы жмёте Вперёд, игрок бежит, если эту опцию выключить, он будет идти шагом.

Уровень детализации удалённых текстур. Чем ниже значение, тем лучше текстуры.

Вертикальная синхронизация. Рекомендую отключить это.

Настройка дальности видимости.

Читайте также: