Time lapse что такое

Обновлено: 05.07.2024

Таймлапс — вид фотосъёмки, при котором кадры делаются через равный промежуток времени, а затем монтируются в видео. Он позволяет «ускорить» двухчасовую съёмку до одной минуты. Удобно, не правда ли? Иначе говоря, это смонтированный ролик из большого количества фотографий, которые сделаны с определённым интервалом и из одной точки, например, с крыши дома или из окна вашей квартиры.

На данном этапе самое главное — определиться с идеей съёмки, задать цель. Что именно вы будете снимать? Тут полёт вашей фантазии не ограничен, но и терять голову тоже не стоит. Один из самых простых и популярных сюжетов — жизнь города.

Помните, у ролика должна быть идея, своего рода некое развитие событий для полноценного минифильма, а не коллекция картинок в одном видео.

Поэтому прежде чем приступить к съёмке, подумайте — какая именно динамика будет в кадре? Первое, что приходит на ум, — движения машин, людей, облаков. Или подойдите к решению с другой стороны. Вспомните научные ролики для школьников о физических процессах: как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта с течением времени, как оставленный на столе кусочек хлеба превращается в сухарь и так далее. Всё, что вам показывали на уроках биологии или физики, а возможно даже где-то ещё, было таймлапсом.

Что нужно

Фотоаппарат. Любой фотоаппарат, у которого есть объектив и возможность интервальной съёмки, вам подойдёт. Правда в некоторых источниках по таймлапсу есть указания, что съёмка должна соотноситься частоте кадров в видео 24 кадра в секунду. Но это не обязательно, ведь всё зависит от вашей идеи.

Пульт дистанционного управления (ДУ). Он необходим, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора.

Штатив. Это необходимая вещь, если вы решили снимать таймлапсы. Так как если камера сместиться даже на крохотное расстояние, то это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика. Верите, да?

Карта памяти. При съёмке вам, возможно, придётся сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, это потребует немалого объёма памяти. Поэтому необходимо иметь карту как можно большего объёма. При этом нужный объём памяти необходимо подбирать в зависимости от длительности таймлапса.

Терпение. Как бы смешно это ни звучало, но это так. Такая съёмка — достаточно кропотливая работа, требующая уйму времени. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где-то за пределами своей уютной квартиры. Ведь ждать больше двух часов тяжело, и не многие способны выдержать, но результат того стоит.

Учитывайте погодные условия! Ведь если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью, то вы можете, например, замёрзнуть или аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде. А осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру. Поэтому надо заранее подумать о таких вещах.

Оборудование

Таймлапс это

Смотрите также: Как сделать потрясающие видео при помощи экшн камер

Заключение.

Таймлапс это

Таймлапс съемка может быть очень захватывающей, а возможность создавать движения с вашими статичными фотографиями, просто добавляет другое измерение вашим фотографическим навыкам.

Сначала потребуется некоторое время, чтобы запомнить все, что нужно, чтобы сделать снимки, но со временем и практикой вы сможете быстро подумать о настройке снимков. Следуя советам, который я дал, ваши шансы на достижение желаемого видео должны быть еще выше.

Что такое таймлапс

Таймлапс (Timelapse) — это своеобразный вид искусства, в основе которого лежит объединение множества кадров в один ролик. Если вы думали, что это просто видео в ускоренной перемотке, то сильно ошибались. Представьте, сколько гигабайт (или терабайт) в таком случае занимал бы таймлапс строительства в течение многих месяцев какого-нибудь здания. С технической точки зрения реализовать это было бы невозможно или как минимум крайне проблематично.

При правильном подходе съемка в режиме таймлапса вам станет доступна даже со смартфона или любительской зеркальной камеры. Что для этого нужно и какие нюансы стоит учитывать новичкам, сейчас расскажем.

Делаем видео из фотографий

Чтобы понять, как работает таймлапс, нам нужно понять, как делаются видеоролики.

В мире кино и телевидения, когда мы видим движение, на самом деле мы видим отдельные изображения, показываемые одно за другим с определенной частотой. Как правило, частота кадров составляет от 24 до 30 кадров в секунду. Поэтому, при просмотре ролика на 10 секунд, мы на самом деле быстро просматриваем быстро чередующиеся 240–300 отдельных изображений.

Теперь, вместо съемки видео, мы возьмем фотографии. И равномерно отснимем 240 фотографий в течении 10 часов с одной точки. Когда мы объединим их в видео, то мы получим 10 секундный ролик. Это и будет наш таймлапс.

При планировании съемки, прежде всего, нужно учитывать движение объекта.

Будет ли объект другим с течением времени или останется тем же самым? Планирование съемки и выбор объекта в сцене, который меняется со временем, даст более интересный результат. Это может быть что-то вроде заходящего солнца, движения в городе или изменения погоды.

Смотрите также: Как читать и использовать 4 основных цветовых индикатора (Video scopes) в видео.

Таймлапс это

Вы должны спланировать свою съемку так же, как и при съемке любой фотографии. Как только вы определились со своим местоположением, проверьте погоду и запишите, когда солнце садится и встает.

Я использую приложение для iPhone под названием Photo Pills, которое показывает мне путь солнца, а также, где Млечный путь будет ночью. Я всегда буду помнить, что я собираюсь снимать, прежде чем я доберусь до места. И во время съемки это позволяет мне сосредоточиться на кадре, а не бегать вокруг, не зная, что делать.

Съёмка таймлапса может занять много времени, ведь надо сделать большое количество фотографий на большом временном интервале. Поэтому, если вы хотите уложится по времени, и отснять все что собирались, то планирование имеет решающее значение.

Редактируем снимки и создаем таймлапс

Некоторые продвинутые камеры и многие приложения для смартфонов собирают таймлапсы автоматически, но не всегда результат оправдывает ожидания. Чтобы получить наилучшее качество, придется делать всё вручную. Для этого предлагаем использовать популярные графические редакторы:

1. Импортируем снимки в программу Adobe Lightroom и редактируем одно из изображений. Для этого лучше взять кадр из середины получившейся цепочки. Когда все необходимые параметры будут выставлены, копируем их на остальные снимки.

2. Экспортируем все изображения в формат JPEG с разрешением 1920 х 1080 точек (это Full HD).

3. Открываем Adobe Photoshop, выбираем на панели инструментов пункт Окно и меняем рабочую среду на Движение .

4. Выбираем в меню Файл => Открыть и находим папку, в которой размещены экспортированные снимки. Там выбираем первый кадр. Перед подтверждением открытия нажимаем кнопку Параметры и проверяем, чтобы возле пункта Последовательность изображений была галочка.

5. Устанавливаем нужную частоту кадров. Лучше использовать классический вариант — 25 в секунду.

6. Видео отобразится на шкале внизу экрана. Теперь можно запустить предварительный просмотр и оценить результат. В первый раз видео можно пройти рывками — это нормально, особенно для маломощных компьютеров.

7. Если результат устраивает, экспортируем последовательность снимков в видеоформат. Нажимаем для этого Файл => Экспорт => Рендеринг видео .

8. Придумываем имя для файла и определяем формат видео. Советуем выбрать H.264: он наиболее распространен. Частота кадров и разрешение будут зависеть от исходных снимков, которые были импортированы.

Процесс создания таймлапса из фото может показаться достаточно сложным и запутанным, особенно на этапе «сборки». Но, проделав всё это один или два раза, вы освоитесь и сможете повторять все действия едва ли не с закрытыми глазами.

Автор: Владислав Иванов

Подписывайтесь на наш канал , чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.

СОВЕТ ФОТОГРАФА. Таймлапсы

СОВЕТ ФОТОГРАФА. Таймлапсы

Съемка таймлапсов, или интервальная съемка, предназначена для того, чтобы за короткое время показать какое-либо длительное действие. Самыми распространенными сюжетами при съемке таймлапсов являются такие простые процессы, как движение облаков или небесных светил, заход солнца или раскрытие цветка, а может, даже постройка здания. То есть это такие процессы, когда после монтажа мы видим глобальные изменения.

Таймлапс — это фотография и видео в одном флаконе, то есть композиция, цвет, свет плюс прогресс действия в кадре. Зрелищным таймлапс делает интересная динамика сюжета: летящие облака, закат/восход, масштабное строительство, как зажигаются и гаснут окна в домах, автомобильное движение, гиперлапсы. Самые простые, статичные сюжеты, которыми заполнился Интернет, как только все увлеклись интервальной съемкой, зрителю уже приелись. Но на них можно тренироваться. Для своего именного вклада в жанр ищите новые или уникальные сюжеты. В поиске таких кадров я снимал, например, Млечный Путь, восходы и закаты с движущимися тенями и облаками, извержение вулкана.

В стандартных условиях я применяю установку М (manual — ручная экспозиция), но, когда очень резко меняется освещение, я использую режим А (режим приоритета диафрагмы). Это позволяет камере отслеживать режим освещенности и подстраивать выдержку под эти изменения. При съемке таймлапсов я всегда использую карточки максимального объема. И снимаю в формате RAW, который позволяет работать с балансом белого.

3) Функция интервальной съемки

Функция интервальной съемки встроена в фотоаппараты Nikon. Важно, что в новых фотоаппаратах Nikon появилась функция подавления мерцания. На камерах предыдущих поколений можно было заметить так называемое мерцание. Фотоаппарат каждый раз перед съемкой зажимал диафрагму до требуемого диаметра, и не всегда диафрагма зажималась на одно и то же расстояние. И получалось, что количество света, падающего на матрицу, немного различалось. Это незаметно на одиночных кадрах, но на видео это режет глаз. И в новейших камерах Nikon появилась функция, которая позволяет с этим бороться прямо в процессе съемки. Она называется «Выравнивание экспозиции» и находится в меню «Съемка с интервалом».

В этом режиме у нас есть возможность точнее обработать полученные RAW-файлы для создания таймлапса. Однако в камере Nikon есть еще один способ снимать таймлапс — режим «Центраферная видеосъемка». В данном случае на выходе мы получим сразу видеофайл с интервальной съемкой, а не отдельные кадры, как в режиме «Съемка с интервалом». Режим «Центраферная видеосъемка» выставляется в меню «Видеосъемка». В настройках нужно выбрать интервал между кадрами и длительность видеосъёмки.

При настройке экспозиции для съемки неба важно, чтобы светлая часть не была пересвечена. Из теней потом информацию получить можно, а из пересвеченных участков кадра такое не всегда возможно.

4) Порядок действий

Итак, мы пришли на съемку, установили штатив, что делаем дальше?

1. Проверяем наличие места на карточке и заряд батарейки.

2. Выставляем горизонт.

3. Настраиваем экспозицию и резкость, после чего переводим объектив в режим ручной фокусировки.

4. Отключаем все стабилизаторы изображения.

5. Выбираем функцию «Съемка с интервалом» и настраиваем ее параметры (интервал и количество снимков).

Когда мы сняли последовательность фотографий, нам надо получить из них видеоролик. Сначала я обрабатываю одну фотографию, а затем копирую все настройки на оставшиеся и экспортирую все кадры в JPEG. Обычно я собираю таймлапс в программе Adobe Photoshop. И далее в любой программе для видеомонтажа собираем видеоролик для нескольких таймлапсов.

Антон Ильин:

Говоря об интервальной съёмке или таймлапсах, следует отметить, что количество статей на эту тему зашкаливает, но все они, по сути, сводятся к одному: установите камеру на штатив (или специальный цифровой подиум для таймлапса), подберите заранее верную экспопару, рассчитайте нужное количество кадров и временной промежуток между ними (интервал), отключите автофокус, а затем полученный материал сведите в любой монтажной программе. Всё, таймлапс готов. Поэтому в этой статье я не буду описывать основы производства (все они весьма доступно прописаны в инструкции к камере), а постараюсь дать несколько советов, как улучшить вашу технику интервальной съёмки.

Все фотографы знают, что светофильтры созданы для того, чтобы улучшить изображение, но парадокс состоит в том, что немногие имеют их в наличии. Это всё равно что сказать: «Я знаю, что для бега нужны кроссовки, но я могу и в валенках». Ультрафиолетовый фильтр не только избавит вас от излишней «дымки» в солнечную погоду и добавит микроконтраст, но и защитит линзу вашего объектива от внешних воздействий. Поляризационный фильтр насытит картинку цветом и сделает небо синее, а облака — белее. И наконец, таинственный ND-фильтр позволит растянуть выдержку до значений 1\3—1\4 от времени интервала, что даст вам более плавное движение кадров и отсутствие строба (дерганого изображения).


2) Расчет интервала

Мало кто знает, что в фотоаппаратах Nikon есть два режима для таймлапса. Первый называется «Съемка с интервалом», им мы обычно и пользуемся. Второй же — «Центраферная видеосъемка» — это более щадящий режим для фотоаппарата, потому как съемка происходит с использованием электронного затвора, но его большой минус состоит в том, что на выходе мы получаем готовый видеофайл в формате, не предусматривающем какую-либо постобработку (например, избирательную цветокоррекцию). Лично я этот режим приспособил для пробной съемки. Именно он помогает понять: 5 секунд между снимками — это много или мало? Потому как если съемка чрезмерно или недостаточно ускорена, вся ваша творческая задумка идет рыжему наглому коту под хвост.

Нет смысла особо расписывать, что дрожание камеры при съёмке испортит результат всего сета, если даже всего один кадр получится смазанным или «неровным», при просмотре видео это сразу будет заметно — вот почему не все штативы одинаково полезны. Многие триподы можно дополнительно зафиксировать, привалив ножки большими камнями, вкопав их в землю при необходимости или повесив дополнительный груз на крюк в центре (например, канистру с водой). Для этого хорошо бы знать ТТХ штатива, а именно — его максимальную нагрузку, а также вес вашей камеры с объективом. Для наилучшего результата я также отстегиваю от фотоаппарата наплечный ремень, так как его дрожание на ветру может повлиять на конечный результат, так же как и бесцельные хождения вокруг камеры от нечего делать и лишние троганья ее руками.

4) Пыль на матрице

Об этом лучше позаботиться заранее, выполнив проверку на пыль (RTFM — обязательно прогуглите, что это), так как убирать потом с десяток-другой черных точек на сете, состоящем из тысячи снимков, — это труд, по сравнению с которым Сизиф просто спортсмен. И здесь возможны варианты:

а) сдать камеру на чистку в сервисный центр;

б) продуть матрицу баллончиком сжатого воздуха или специальной грушей;

в) использовать чистящее средство + специальную шваброчку (не ватную палочку!);

г) вариант вата + спирт = прощай, матрица (только для смелых и богатых экспериментаторов).

5) То, о чем обычно не говорят

Должен вас предупредить, что съёмка таймлапсов — процедура весьма дорогостоящая. Для того чтобы получить всего 10 секунд интервального видео, вам понадобится сделать 250 кадров, а на 3,5-минутное видео и вовсе уйдет 5000 кадров. Что я хочу сказать: при среднем ресурсе камеры всего 100 тысяч снимков — это объём примерно пяти полных свадеб. То есть 20 таких роликов, и ваша камера может приказать долго жить. Я понимаю, что тема непопулярная, и вряд ли из кто-то фотографов вообще ее поднимал, но это основная причина, по которой я использую фулфрейм-камеру только для съёмки рассветов и закатов, а все остальное снимаю на вторую, более бюджетную, кропнутую камеру.

P. S. Если вы хотите научиться снимать таймлапс профессионально, то обязательно посмотрите фильм «Хронос» Рона Фрике — библию интервальной съемки.

Руслан Махмуд-Ахунов:

Таймлапс — видео, созданное из серии фотографий, снятых за длинный промежуток времени с определенным интервалом. Процессы на таком видео отображаются ускоренно. Популярные в Интернете таймлапсы о жизни крупных городов наглядно это демонстрируют. Таймлапс находится на стыке фото- и видеографии, поэтому является дополнительной возможностью для творчества.

Чтобы снять таймлапс, достаточно иметь фотоаппарат и штатив. Если в камере нет встроенной функции интервальной съемки, то понадобится пульт дистанционного управления с таймером.

Перед съемкой таймлапса выберите тему и идею видео, продумайте сцены и эпизоды, которые раскроют ваш замысел. Это не обязательно что-то сложное. Это может быть короткое видео-эссе о красивых местах в вашем городе или из путешествия.

2) Выбор объекта съемки

Когда вы определились с темой, выберите места съемки. Основное правило — наличие в кадре движущихся объектов (оживленная улица, восход солнца, пролетающие облака). У видеосъемки много общего с фотографией, а к таймлапсу это особенно относится, поэтому пользуйтесь правилами построения гармоничной композиции. И задайте себе вопрос: интересна ли будет та или иная сцена зрителю?

3) Рассчитываем интервал

Длительность каждого эпизода видео варьируется в пределах 5—10 секунд. Исходя из этого, рассчитаем, сколько фотографий требуется сделать. Для 10-секундного эпизода при частоте итогового видео 24 кадра в секунду требуется сделать 10*24 = 240 фотографий.

Если интервал между кадрами 1 секунда, то это займет около 5 минут. Соответственно, на видео ускоренно отобразится все, что произошло за эти пять минут. Но снимайте с запасом, чтобы не пропустить интересное действие. Например, в этом видео на 71-й секунде в кадре появляется радуга!

Пользуйтесь ручным режимом съемки. Всегда снимайте в формате RAW — это позволит вам использовать динамический диапазон вашей камеры по максимуму.


Для ускорения постпроцессинга отснятого материала пользуйтесь пакетной обработкой: обработайте первую фотографию, затем запишите коррекции в пресет или экшн и примените его к остальным фотографиям из этой серии.

Как сделать таймлапс из фото — настраиваем камеру правильно

Если в вашем фотоаппарате есть функция интервальной съемки, задача будет сильно упрощена. Вам нужно будет только надежно выставить штатив, выбрать композицию и навести фокус. В некоторых моделях камер есть даже возможность настройки времени запуска съемки. Это достаточно удобно, так как вы можете все заранее подготовить и оставить, а ночью или ранним утром камера сама начнет снимать. Что делать с настройками фотоаппарата:

Выбираем для таймлапса скорость съемки

Один из наиболее распространенных вопросов по таймлапсу связан с определением подходящего интервала съемки. Самая частая ошибка новичков — объекты на таймлапсе перемещаются резкими скачками. Такое бывает с динамичными сюжетами, где ездят автомобили или ходят люди. Причина скачков банальная: слишком большой интервал между кадрами и короткая выдержка.

Есть базовая формула, от которой следует отталкиваться. Выдержка должна быть вполовину меньше интервала между кадрами. К примеру, если вы снимаете с 4-секундной паузой, выставляйте выдержку на 2 секунды. Сам интервал при этом подбирается по скорости движущихся объектов:

  • идущий человек — от 1 до 3 секунд;
  • едущая машина — 1 секунда;
  • плывущие облака — от 2 до 10 секунд;
  • северное сияние — не более 10 секунд;
  • звездное небо — от 20 до 50 секунд;
  • водопад — от 2 до 5 секунд;
  • рассвет или закат — от 1 до 3 секунд;
  • распускающиеся цветы — от 1 до 10 минут;
  • строительство здания — от 5 до 15 минут.

Это очень примерные интервалы, от которых рекомендуем отталкиваться — подбирайте оптимальное время под каждые конкретные условия.

Редактирование ваших снимков

Таймлапс это

Возможно, ваша камера сделает таймлапс видео сама. Но если ваша камера не может это сделать, то вот как это можно сделать на компьютере с помощью Lightroom.

Как сделать таймлапс на камеру или смартфон — подробный гайд

Наверняка вы когда-нибудь видели ролики, где всевозможные продолжительные события происходят в считаные минуты или даже секунды. Такие видео называются таймлапсами и могут иметь любой сюжет — от распускающегося цветка до строительства небоскреба. Хотите научиться делать нечто подобное? В этой статье мы рассказываем как.

Настройка съёмки.

Таймлапс это

При настройке съёмки нужно помнить несколько вещей, чтобы у вас не было испорченных кадров.

Во-первых, вы должны учитывать, как долго вы хотите, чтобы камера работала. В зависимости от частоты кадров вашего окончательного видео, всегда помните, что 24-25 кадров равны одной секунде видео. Итак, если вы хотите 20-секундное видео, то вам нужно сделать около 500 снимков.

Таймлапс это

Вы также должны подумать об интервале между каждым кадром, который является промежутком между каждым сделанным снимком. Я оцениваю интервал времени на основе того, насколько быстро объекты движутся в сцене. Например, если я фотографирую быстро движущиеся облака, интервал обычно составляет 2-3 секунды. Однако, если я фотографирую ночное небо, то время между снимками может составить около 30 секунд.

Это действительно зависит от вас, но с помощью экспериментов вы сможете понять, что лучше всего подходит для конкретной сцены или объекта. У меня обычно интервал от 2 до 30 секунд, в зависимости от того, что я снимаю.

Смотрите также: 12 основных способа заработать, снимая видео.

Как снимать таймлапс видео: пошаговое руководство.

Таймлапс это

  1. Установите камеру на штатив и заблокируйте все. Камера не должна двигаться вообще, пока она снимает, если только вы не используете моторизованный слайдер.
  2. Прикрепите интервалометр к вашей камере (некоторые камеры имеют встроенный интервалометр) и установите настройки интервала. Интервал зависит от цели вашей съёмки. Я обычно устанавливаю интервал в районе между 1 и 5 секундами.
  3. Переведите камеру в ручной режим, так как не нужно, чтобы она сама устанавливала экспозицию. Если вы снимаете в режиме с приоритетом диафрагмы, то будет высокий риск появления мерцания в полученном видео.
  4. Проверьте экспозицию и убедитесь, что нет засветок. Также убедитесь, что объектив сфокусирован вручную, чтобы окончательное изображение было четким.
  5. Если вы используете цифровую зеркальную фотокамеру, то обязательно закройте видоискатель, поскольку рассеянный свет может изменить экспозицию между кадрами (и привести к мерцанию).
  6. Сделайте пробный снимок, чтобы убедиться, что вы на 100% довольны экспозицией, композицией и фокусировкой.
  7. Подумайте, сколько снимков вы хотите сделать. В Великобритании стандартная частота кадров составляет 25 кадров в секунду, поэтому для получения 10 секунд отснятого материала вам нужно сделать 250 снимков. Я обычно беру около 400-600, так как это дает мне больше возможностей при редактировании.
  8. Когда вы будете довольны, нажмите «Пуск» на интервалометре (или аналогичную опцию на вашей камере) и оставьте его в покое на время съемки.

Как снимать таймлапс: пошаговая инструкция

Вообще все достаточно просто, но есть нюансы. Если будете действовать по нашему алгоритму, быстро во всем разберетесь:

  1. Установите фотоаппарат или смартфон на штатив и зафиксируйте всё в неподвижном состоянии. Все снимки должны быть сделаны с идентичного ракурса.
  2. Если в камере нет функции интервальной съемки, подключите к ней пульт ДУ и задайте нужные настройки.
  3. Переведите фотоаппарат в ручной режим и выберите экспозицию. Эти параметры не должны автоматически меняться, иначе кадры будут отличаться.
  4. Проверьте экспозицию, сделав несколько снимков. Убедитесь, что нет засвеченных зон. Также настройте объектив, вручную задав нужный фокус.
  5. Если работаете с цифровой зеркальной камерой, прикройте видоискатель, иначе рассеянный свет может повлиять на экспозицию (она будет меняться между снимками, это приведет к мерцанию на готовом таймлапсе).
  6. Еще раз сделайте пробный снимок, оценив композицию, экспозицию и фокусировку.
  7. Продумайте, сколько вам потребуется кадров. Отталкивайтесь от стандарта в 25 кадров в секунду. Соответственно, чтобы получить ролик на 10 секунд, вам потребуется 250 снимков. Лучше брать с запасом: это при редактировании даст больше возможностей.
  8. Когда всё будет готово, начинайте съемку и не трогайте камеру, пока процесс не завершится.

Обязателен ли режим интервальной съемки, и что нужно для таймлапса

Первое и самое главное, что потребуется, — это фотокамера (или современный смартфон). Если вы только начинаете покорять новый режим съемки, можете использовать любой зеркальный или беззеркальный фотоаппарат. Некоторые модели имеют даже функцию интервальной съемки, но если ее нет — это не проблема.

Позаботьтесь о карте памяти достаточного объема. Снимков для таймлапса понадобится немало, и всех их нужно где-то сохранять. Возможности заменить карту памяти у вас не будет, так как фотоаппарат должен все время оставаться в неподвижном состоянии (хотя это дело техники). Также убедитесь, что заряда аккумулятора хватит, чтобы создать необходимое количество кадров.

Еще один наиважнейший элемент — штатив. Вам предстоит делать снимки из определенного положения. Камера должна быть жестко зафиксирована в заданной изначально позиции и оставаться неподвижной до самого конца съемки. Для надежности можно повесить на крючок штатива какой-нибудь груз, который добавит устойчивости.

Если в камере нет функции интервальной съемки, обзаведитесь программируемым пультом. Он будет автоматически спускать затвор с заданным временным промежутком (например, каждые 30 секунд). Покупать дорогой фирменный пульт не обязательно. Для нашей задачи вполне хватит недорогого китайского устройства (все зависит от бюджета).

Съемка таймлапса на «андроид» и айфон

В этом случае всё еще проще. Нужно только подобрать подходящее приложение и произвести необходимые настройки или же выбрать один из готовых пресетов (они есть в большинстве программ). Вручную можно включать или отключать функции шумоподавления и автофокусировки, регулировать выдержку, экспозицию, баланс белого и многое другое. Потренируйтесь перед тем, как запускать длительную съемку, чтобы не потратить время впустую.

Таймлапс – что это? Как сделать первое таймлапс видео?

Съемка таймлапса достаточна проста, а полученное видео и результаты впечатляют, но как начать снимать?

Это может быть съемка движения облаков, звезд, суета оживленного города или даже съемка строительства дома. На полученном видео будет видно, как сцена может резко меняться со временем, возможно, в различную погоду или в разное время годя. Я считаю, что таймлапс может рассказать другую историю о окружающих нас пейзажах, которую не может передать ни одно статичное фото.

Таймлапс это

Альтернативная техника

Таймлапс это

Если у вас есть Adobe After Effects, или вы просто не хотите использовать Lightroom по какой-либо причине, то есть еще один отличный способ редактировать таймлапс.

  1. Откройте After Effects, выберите File > Import Files > Multiple Files и выберите первое неотредактированное, убедившись при этом, что выбрана последовательность изображений.
  2. После нажатия кнопки Open появится диалоговое окно, в котором вы можете отредактировать файл. Это интерфейс Adobe Raw Camera, поэтому вы можете редактировать изображение так же, как в Lightroom, и оно автоматически применяет редактирование к другим снимкам.
  3. После этого перетащите файл в новую композицию, а затем вы можете вывести фотографии в видео, как мы это делали в Photoshop.
Смотрите также: 5 вредных привычек видео монтажеров, которых следует избегать

Программы для таймлапса

Если вы используете вместо фотоаппарата смартфон, пульт вам не потребуется, но нужно будет установить приложение для интервальной съемки. Если у вас телефон на Android, ищите в Google Play следующие программы: Time Lapse Camera , Framelapse или Time Lapse . Пользователям iPhone можно посоветовать такие приложения, как Skyflow , Lapse It или OSnap .

Выбор подобного софта огромен, поэтому можете поискать и другие подходящие вам программы, ориентируясь на набор доступных функций, интерфейс и другие особенности.

Лучшие советы

Таймлапс это

  • Снимайте в формате Raw, поскольку это даст вам изображение с большим динамическим диапазоном и большими возможностями при редактировании.
  • При установке камеры в режим ручной режим, не забудьте также вручную настроить баланс белого.
  • Батареи камеры обычно быстро разряжаются, поэтому всегда носите запасные. Я бы порекомендовал использовать батарейный захват на вашей камере; это позволит вам использовать две батареи одновременно.
  • Постарайтесь использовать выдержку затвора около 1/50сек, поскольку это стандарт при съёмке видео.
  • Перед съемкой очистите датчик камеры и объектив. И убедитесь, что во время подготовки камеры, на объектив ничего не попало.
  • Ваши карты памяти должны быть большими и быстрыми. Вы собираетесь делать много фотографий, и буфер вашей камеры должен быстро обработать их перед следующим снимком. Я рекомендую что-нибудь выше 32 ГБ со скоростью записи 50 МБ/с или более.
  • Обязательно отключите параметры автоматического отключения питания и просмотра изображения (или как они называются) в вашей камере, поскольку это поможет продлить срок службы аккумулятора.
Смотрите также: Свет в кино: основные типы освещения.

Читайте также: