The mirror team что это

Обновлено: 02.07.2024

Вы можете проводить продуктивные, интерактивные, удаленные встречи и семинары. Создавать и развивать идеи, как если бы вы были в одной комнате. Miro удобно для планирования, координации и обсуждения, ведь вы можете объяснять сложные процессы и системы с помощью наглядных карт и диаграмм.

Сотрудникам не обязательно находиться в одном месте, чтобы лучше работать. Нравится это или нет, но виртуальная работа никуда не денется — поэтому мы делимся с вами гайдом по работе с онлайн-пространством на примере наших любимых бизнес-игр.

Выпускной фильм

33-летний Андрей Хусид родился и вырос в Перми, бизнесом он начал заниматься сразу после школы. Перед выпускным в 11-м классе Хусид вместе со своими двумя друзьями смонтировал видео о прошедших годах учебы, оцифровав для этого кучу старых VHS-кассет, рассказывал предприниматель изданию РБК в 2018 году. Получившийся фильм, который друзья показали на выпускном, вызвал фурор. «Зал аплодировал стоя», — вспоминал Хусид. Тогда он предложил друзьям сделать такие же клипы для других школ и продать их. Весной 2005 года молодые люди заработали 50 000 рублей, издержки на производство составили 17 000 рублей, а на оставшиеся деньги студенты решили открыть агентство «Витамин», которое делало видео, дизайн, логотипы и создавало компаниям фирменный стиль.

Партнеры сняли небольшой офис в подвале, купили стол и стул, наняли дизайнера за 5000 рублей, которая утром работала в агентстве, а вечером — в местном журнале.

Сначала заказы собирали среди своих знакомых, но уже в 2008 году агентство начало выигрывать тендеры и конкурсы: его клиентами были коммерческие компании, администрация Пермского края и другие органы власти. Секрет популярности был в том, что «Витамин», где на пике работало 25-30 человек, создавало «яркие и модные проекты, а при [тогдашнем губернаторе Олеге] Чиркунове все хотели делать прогрессивные вещи», рассуждал Хусид. По его словам, агентство «никогда не было суперприбыльным», но оно позволило почувствовать, что такое бизнес.

Как уроженец Перми придумал сервис для совместной работы команд и привлек в пандемию $50 млн

Пермский офис компании Miro находится в центре города на берегу реки Кама, в технологическом центре Digital Port. Появление этого центра — заслуга сооснователя Miro Андрея Хусида: в 2012 году он познакомился с владельцем здания, который планировал сделать в нем галерею. Хусид тогда часто бывал в Москве на площадке Digital October, где проходили технологические тусовки, и предложил вместо галереи создать технологический центр, так как «времена галерей прошли», и непонятно, как ее можно было бы монетизировать. Владелец здания согласился инвестировать в ремонт, а Хусид пообещал найти IT-компании, которые станут арендаторами. В 2014 году, когда площадка была готова, сотрудники Miro заехали в Digital Port. Очень быстро компания стала основным арендатором, так как развивалась и постоянно расширяла команду. Как стартап, который начинался с команды в семь человек в Перми, превратился в компанию с инвестициями авторитетных западных фондов, офисами в четырех странах и аудиторией 10 млн пользователей по всему миру?

4. Интерфейс Miro

Для того, чтобы сделать из вашей доски настоящую online-игру нужно узнать об основных инструментах Miro. Если до этого вы уже работали с графическими редакторами вроде Photoshop или Illustrator, то вам будет проще работать с Miro.

Панель управления Miro, пример 7

Итак, вы видите пять блоков со значками. Разберем блоки по порядку.

Блок 1

Интерфейс Miro. Кнопка Miro

Кнопка Miro вернет вас на панель управления. Там вы сможете настроить доски, учетную запись и пригласить участников игры. (Подробнее про панель управления здесь)

Интерфейс Miro. Кнопка Untitled

Интерфейс Miro. Кнопка Untitled, всплывающее окно

Untitled (без названия). Здесь будет название вашей будущей игры. Если нажать на эту кнопку всплывет окно, в котором можно настроить некоторые значения:

  • В строке untitled впишите название вашей игры.
  • Чуть ниже строка для описания.
  • Нажав на значок Miro в большом квадрате, вы сможете выбрать обложку для игры из файлов на своем компьютере.
  • Если нажать на строку Select preview area, вы сможете сделать скриншот того, что сейчас находится на вашей доске и сразу поставить эту картинку на обложку.
  • Нажав на кнопку Delete, вы удалите всю доску и все ее содержимое.
  • Кнопка Duplicate сделает копию вашей доски.

Совет: делать копию доски очень полезно, при проведении online-игр. Вы настраиваете одну эталонную доску, а чтобы провести игру — делаете копию доски. И двигаете элементы уже на копии. После проведения игры, просто удалите копию доски, и вам не придется наводить порядок на эталонной доске. Это очень экономит ваше время.

Интерфейс Miro. Кнопка экспорта

Интерфейс Miro. Кнопка экспорта, всплывающее окно

Кнопка экспорта.

В бесплатном режиме есть возможность экспорта только в форматах JPG, PDF и кода для верстки сайта. Для создания игры этого более чем достаточно.

Блок 2

Интерфейс Miro. Основной курсор, позволяющий выбирать объекты

Основной курсор, позволяющий выбирать объекты.

Интерфейс Miro. Кнопка Untitled

Выбор шаблона. При нажатии откроет окно с различными шаблонами досок.

Интерфейс Miro. Написать текст

Написать текст. (Подробнее в разделе 5.3 Как работать с текстом)

Интерфейс Miro. Вставить стикер для заметок

Вставить стикер для заметок. (Подробнее в разделе 5.4 Как вставить геометрическую фигуру)

Интерфейс Miro. Вставить геометрическую фигуру

Вставить геометрическую фигуру. (Подробнее в разделе 5.4 Как вставить геометрическую фигуру)

Интерфейс Miro. Вставить стрелку или соединительную линию

Вставить стрелку или соединительную линию. (Подробнее в разделе 5.4 Как вставить геометрическую фигуру)

Интерфейс Miro. Рисование от руки

Рисование от руки.

Интерфейс Miro. Оставить комментарий

Интерфейс Miro. Создать рабочую область (фрейм)

Создать рабочую область (фрейм). (Подробнее в разделе 5.1 Рабочая область)

Интерфейс Miro. Загрузить файл на доску

Загрузить файл на доску.

Интерфейс Miro. Дополнительные функции

Интерфейс Miro. Дополнительные функции

Дополнительные функции.

Так же в дополнительные функции входит вставка таблицы, смайлов.

Блок 3

Посмотреть списком все рабочие области.

Войти в режим презентации.

Посмотреть все комментарии списком.

Посмотреть все карточки списком. (Подробнее в разделе 5.3 Как работать с текстом)

Голосование. (Только для платной версии)

Видео чат. (Только для платной версии)

Таймер. (Только для платной версии)

Блок 4

Интерфейс Miro. Настройки

Интерфейс Miro. Всплывающее окно при нажатии

Настройки. При нажатии всплывает окно:

Интерфейс Miro. Центр обучения

Центр обучения (руководство, часто задаваемые вопросы, форма для связи со службой поддержки и т. д.)

Спин-офф агентства

Компания Miro (до 2019 года она называлась RealTimeBoard) возникла как спин-офф «Витамина», рассказывал Хусид в одном из интервью. В 2008 — 2010 гг. Хусид с коллегами делал интерактивные картины для выставки художника Константина Худякова, которые по сути представляли собой большие интерактивные телевизоры. Сейчас такие можно встретить в любой переговорке в офисе, а в 2008 году это было нечто новое, так как даже планшетов iPad тогда не существовало, говорил Хусид в 2018 году в интервью РБК. Когда Хусид рассказал про этот проект на одном из деловых мероприятий другим предпринимателям, то услышал в ответ, что «проект крутой, но его нельзя масштабировать». В тот момент Андрей впервые узнал, что бизнес можно масштабировать, и решил делать софт для таких тачскринов.

Идею поддержали создатели другой пермской компании Alternativa Games — Антон Волков и Александр Карпович, которые занимались разработкой игр (самой популярной их игрой была «Танки Онлайн»). Alternativa Games вложила на старте в Miro $1 млн, на которые компания и существовала первые годы.

Продукт возник на стыке технологий Alternativa Games и идей рекламного агентства Хусида. Alternativa Games, по словам Волкова, получила долю в Miro менее 50% — остальное принадлежало Андрею Хусиду и его партнеру по «Витамину» и однокласснику Олегу Шардину. В Miro эту информацию не прокомментировали. IT-стартап в том числе использовал технологии Alternativa Games, рассказывал Хусид ранее. Miro в частности использовала серверный движок Alternativa — это многопользовательское решение, которое позволяло «Танкам Онлайн» одновременно «держать» в игре более ста тысяч пользователей.

Команда Miro состояла всего из семи человек, которые ушли из агентства «Витамин»: дизайнера, четырех разработчиков, проджект-менеджера и пары человек, которые занимались продуктовой частью и общим менеджментом, рассказывал Хусид.

«Все, что мы делали в первые несколько лет — это были инвестиции в наше обучение, когда мы сожгли много времени и денег. Команда была крутая, но до этого у нее был опыт разработки сайта с аудиторией максимум 100 пользователей в месяц», — говорил предприниматель. Во время выступления на конференции Epic Growth Conference Хусид признался, что до 2015 года компания практически не росла.

Долгое время компания создавала продукт, который является очень сложным, при этом команда оставалась примерно одного размера — около 10 человек, подтверждает Волков. По его словам, в начале Miro работала по b2c-модели: во многом это было связано с тем, что у Alternativa был позитивный опыт такой монетизации пользователей. Однако модель персональных премиум-аккаунтов не приносила Miro ожидаемых доходов.

«В 2015 году Андрей понял, что надо ориентироваться в первую очередь на команды», — вспоминает Волков. В начале продукт еще не нашел свою миссию и задумывался как коллективная «рисовалкой», продолжает он: «Мы и не думали, что он будет так востребован в компаниях».

После того, как у Miro появились корпорации среди клиентов, это «дало совершенно другой финансовый эффект», вспоминает Волков. Компании обычно берут лицензии с запасом и исправно платят, продолжает он, если они начали пользоваться каким-то сервисом, то встраивают его во внутренние процессы и долгое время остаются клиентами. Продукт становился все более узнаваемым: в ноябре 2015 года Miro вошла в топ-5 продуктов дня и топ-30 месяца на американской площадке для стартапов Product Hunt.

Сын Дэвида Бекхэма дебютировал в профессиональном футболе


Сын легенды английского футбола Дэвида Бекхэма Ромео дебютировал в профессиональном футболе в составе американской команды «Форт-Лодердейл», пишет The Mirror.

Второй из трех сыновей известного спортсмена стал первым из его наследников, кто начал играть в профессиональном лиге. В воскресенье, 19 сентября, футбольный клуб «Форт-Лодердейл» выступил против «Торменты» в Первой лиге USL. Сын знаменитого игрока будет играть на правом фланге, как и его отец.

19-летний Ромео Бекхэм подписал первый профессиональный контракт в карьере 4 сентября. Ромео стал игроком «Форт Лодердейла», который выступает в третьем по значимости дивизионе США. Как считают эксперты, Ромео Бекхэм — универсальный правый полузащитник, способный сыграть как в атаке, так и в защите. После подписания контракта несколько недель молодой спортсмен усиленно тренировался с новой командой. Он прокомментировал перемены в жизни в Instagram. Бекхэм опубликовал фотографию с тренировки и подписал ее «Следуй за мечтой».

Ранее сына Бекхэма заметили в автомобиле Maserati за миллионы рублей. Автомобиль оснащен трехлитровым двигателем V6 мощностью 345 лошадиных сил, автоматической коробкой передач и салоном из натуральной кожи.

Пользователи из будущего

В марте 2019 года компания Хусида изменила название на Miro. « Когда мы начали ребрендинг, то поставили перед собой задачу найти запоминающееся, легко произносимое название, которое помогло бы нам рассказать историю. Miro отражает суть наших ценностей», — написал Хусид в блоге компании.

Название выбрано в честь испанского художника Жоана Миро. Абстрактный стиль его работ совпадает с тем, как команды используют платформу: каждая доска — это уникальный холст, а идеи ярко выражаются через различные цвета и формы, говорится на сайте компании.

Поскольку Хусид изначально занимался дизайном и «любит хорошие решения» в этой сфере, в Miro дизайнеры имеют «серьезный вес перед разработчиками». Многие обновления в компании не выходят, потому что они плохо выглядят, хотя иногда из-за этого разработчикам приходится тратить больше времени на переделку, признавался основатель. Сейчас у компании — более 10 млн пользователей, среди них команды таких компаний как Dell, Cisco, Salesforce, Skyscanner и других.

Волков из Alternative Games рассказал, что пользуется Miro не только для работы, когда ему нужно обсудить с коллегами разработку той или иной игры, но и для личных целей. « Я проектировал с интерьер-дизайнерами на доске свою новую квартиру, рисовал там генеалогическое дерево, мы обсуждали с будущей женой план рассадки гостей на свадьбе — и тоже на доске. Был забавный момент, когда я спросил у Андрея, могу ли я получить промокод на скидку, он ответил — если видишь ценность, голосуй рублем. Так и оплачиваю по полной цене», — смеется Волков.

В июле 2019 года Miro арендовал офис в центре Лос-Анджелеса — компания заняла около 700 кв.м в Row DTLA. Это историко-культурный район с экосистемой офисов, ресторанов и магазинов: комплекс включает в себя шесть зданий, которые в начале 20-х годов прошлого века представляли собой склады, а сейчас являются одной из достопримечательностей города. По соседству с Miro офисы арендовала компания Adidas, а также голландская фирма коворкингов Spaces. Кроме того, тогда же появился офис в Сан-Франциско, который стал штаб-квартирой компании. Сейчас в Miro работают 550 человек, из них 220 — в США, 150 — в Амстердаме, остальные — в Перми и Лондоне.

В 2020 году благодаря пандемии Miro удалось привлечь еще один раунд инвестиций в $50 млн от американского фонда ICONIQ Capital, который управляет капиталами главы Facebook Марка Цукерберга, главы Twitter Джека Дорси и других лидеров крупных IT-компаний. Волков из Alternativa Games рассказал, что в 2020 году бизнес Miro вырос «значительно выше ожиданий». Сработал эффект удаленки и в дополнение к видео-чатам Miro оказался практически безальтернативным инструментом, ведь проще совместно рисовать, чем объяснять «на пальцах», говорит он. Новую акционерную структуру компания не раскрывает.

В блоге компании Хусид написал в декабре, что в 2020 году из-за растущего спроса на инструменты для удаленной работы в реальном времени выросло не только число пользователей Miro, но и сама команда проекта.

В теории пандемия ускорила общий тренд перехода на удаленную работу и образование с помощью диджитализации, соглашается Евгений Шатов из Capital Lab. Основной вопрос — насколько будет стабильным спрос после полной отмены ограничительных мер, рассуждает он: «Возможно, что спрос «заимствуется» из будущего и пользователи, которые присоединились к сервису в 2020 году, без пандемии присоединились бы в 2021-ом, хотя их общее число останется неизменным».

3. Панель управления

Панель управления — это главная страница Miro, на которой вы можете перемещаться между командами, проектами и досками.

Панель управления Miro, пример 1

Команда — это группа людей, с которыми вы можете совместно работать на доске.

Проект — это группа досок, которой вы можете поделиться со своими товарищами по команде и работать над ними вместе.

Доска — это интерактивное рабочее пространство. На доске вы размещаете все фалы, и создаете фреймы.

Панель управления можно визуально разделить на 7 блоков:

Здесь вы можете создать новую доску, отсортировать и организовать свои доски удобным для вас способом. Вы можете фильтровать доски по принадлежности кому-либо в команде или вам.

Вы можете просматривать доски в алфавитном порядке или по дате их создания, последнего открытия или последнего изменения.

Вы можете организовать доски в виде сетки или списка, чтобы их было легче найти.

Прогулка с единорогами: сервис Miro, которым пользуются ведущие компании

Фото: РБК Quote

В апреле 2020 года российские СМИ написали о том, что в стартап Miro проинвестировал крупный венчурный фонд Iconiq Capital. Он управляет капиталами основателя Facebook Марка Цукерберга, главы Twitter и Square Джека Дорси, сооснователя Napster Шона Паркера, сооснователя LinkedIn Рида Хоффмана и других успешных предпринимателей. Но на самом деле Miro — не совсем молодая компания. В этом году ей исполнится девять лет.

Miro занимается разработкой одноименного сервиса для командной работы. Сервис позволяет командам удаленно обсуждать и визуализировать идеи (с помощью эскизов, схем, диаграмм и прочих способов), обмениваться файлами, проводить встречи.

Платформа построена таким образом, что в нее можно интегрировать другие инструменты для командного решения задач: например, программу для управления проектами Trello, корпоративный мессенджер Slack, видеоконференции Zoom или традиционные Google-документы.

Проект получил название в честь каталонского абстрактного художника Хоана Миро. Компания объясняет это тем, что «холсты» в Miro (еще их называют бордами), в которых и взаимодействуют участники команды, по своему духу похожи на абстрактные работы Миро — идеи в них тоже выражаются через цвета и формы.

Фото:Miro

«Компания растет гораздо быстрее, чем мы ожидали»

Компанию основали в 2011 году жители Перми Андрей Хусид и Олег Шардин. До 2019 года проект просуществовал под названием RealtimeBoard. Сервис появился из необходимости оптимизировать удаленную работу нескольких сотрудников. Основатели RealtimeBoard в то время управляли компанией по производству роликов для социальных сетей, и им понадобился инструмент для командного создания концепций и работы дизайнеров. Это и привело к появлению RealtimeBoard.

В 2015 году проект заметило издание Product Hunt — американская площадка, которая освещает стартапы. RealtimeBoard попал в пятерку лучших продуктов дня и занял место в топ-30 по итогам месяца. К моменту своего переименования компания смогла заинтересовать бизнес-ангелов, а также привлечь инвестиции от фондов Accel и AltaIR Capital.

«Наш фокус — в том, чтобы позволить командам работать и создавать новые продукты так, будто все сотрудники находятся в одной комнате независимо от местоположения»

За период с 2011 года сервис подсадил на свой подход к коллективному решению задач сотрудников 80% компаний из списка Fortune 100, пишет Techcrunch. В списке ее клиентов — Skyscanner, Netflix, Logitech, Twitter, Salesforce, PwC, Spotify, Expedia и Dell. Свыше 21 тыс. пользователей подписаны на платную версию продукта.

Фото:Miro

По словам сооснователя Андрея Хусида, пандемия COVID-19 и необходимость находиться дома, с которой в 2020 году столкнулись миллионы людей по всему миру, резко подстегнули интерес к Miro. Спрос, признался Хусид, вырос настолько, что его команде инженеров не просто его удовлетворять. «Компания растет гораздо быстрее, чем мы ожидали», — заявил он.

В апреле 2020 года число сотрудников Miro преодолело отметку в 300 человек. Инвестиции фонда Iconiq Capital позволят в том числе набирать специалистов — ожидается, что к концу года в штат придет еще 150 человек.

Содержание

2. Как начать работу?

Найдите в любом удобном поисковике сайт Miro или пройдите по ссылке. Вас встретит приветственная страница.

Как начать работу в Miro

Нажмите синюю кнопку Sign up free в правом верхнем углу и заполните форму регистрации.

Форма регистрации в Miro, пример 2

Форма регистрации в Miro, пример 3

На указанный вами email придет автоматическое письмо от команды Miro с кодом подтверждения. Введите его в поле Enter 6-digit cod или в письме дайте согласие на регистрацию (нажмите синюю кнопку Confirm your email). Вас перебросит обратно на страницу Miro и вы сможете продолжить регистрацию.

Как начать работу в Miro, пример 4

Следующим этапом станет уточнение количества людей в вашей команде и ваша должность. Это не влияет на количество человек, которое сможет работать в Miro или видеть трансляцию вашей доски. Так что можете поставить Only me и выбрать любую должность. Нажмите «Продолжить».

Как начать работу в Miro, пример 5

Как начать работу в Miro, пример 6

В этом окне вас попросят выбрать, чем вы планируете заниматься в Miro. На дальнейшую работу это также не влияет. Можете выбрать любой пункт.

Как начать работу в Miro, пример 7

Финальный шаг. Перед вами всплывающее окно с шаблонами досок. Можете закрыть его, нажав на крестик справа.

Теперь перед вами пустая рабочая доска Miro. Давайте заполним ее!

1. Что такое Miro?

Miro — это онлайн-платформа для создания интерактивной доски. Не нужно скачивать программу, чтобы начать работу. Вы можете работать прямо из браузера и неважно, мощный ли у вас компьютер или ноутбук. С Miro можно работать даже на телефоне и планшете, главное, чтобы было подключение к интернету. Весь интерфейс Miro на английском языке, но наше пособие поможет разобраться в программе быстро и легко. Мы перевели для вас весь интерфейс и все самые важные функции.

В бесплатной версии интерактивной доски Miro пользователи получают доступ к ряду функций:

  1. Печать текста, добавление стикеров, рисунков и разных файлов.
  2. Рисование, написание формул вручную.
  3. Создание интеллектуальных карт с нуля или по шаблону.
  4. Использование канбан-доски для управления проектами по аналогии с Trello (колонки «новые задачи», «в работе», «сделано» и карточки).
  5. Работа в команде в режиме реального времени на одной доске.

Существует ряд ограничений при бесплатном использовании программы:

  • не более трех досок для редактирования;
  • все последующие доски только для просмотра;
  • доски нельзя делать приватными, их видят все участники;
  • нет доступа ко многим полезным функциям.

При приобретении платной версии Miro пользователь получает больше дополнительных возможностей. К примеру, Web page capture добавляет фото запрашиваемой интернет-страницы, а Google image search осуществляет поиск картинок в интернете прямо с доски. Есть четыре вида подписки:

  1. Team (Команда) — для 2-19 пользователей, нет ограничений по количеству используемых досок с возможностью их редактирования, можно сделать приватные доски и делиться ими с выборочными пользователями, есть интеграция с другими программами, набор инструментов для онлайн-встреч.
  2. Business (Бизнес) — для групп из 20-49 человек, несколько участников могут заходить через одну учетную запись, есть возможность дополнительно приобрести Daily Pass для добавления внешних редакторов для определенных пользователей в определенные дни.
  3. Enterprise (Предприятие) — для одновременной работы более чем 50 участников, есть многокомандная настройка для совместного пользования через общекорпоративный аккаунт, гибкая программа лицензирования, расширенная безопасность, специализированный менеджер по работе с клиентами, индивидуальная программа адаптации, управление данными и другое.
  4. Consultant (Консультант) — подходит для агентств, фрилансеров, консультантов, которые работают с клиентами, нет ограничений по числу участников, можно создать отдельные команды для каждого клиента с бесплатным доступом для просмотра информации, для возможности редактирования доски определенным пользователем можно приобрести Daily Pass, контроль доступа для членов команды и внештатных сотрудников.

Такие функции, как совместное использование настраиваемых шаблонов, таймер, голосование, управление проектами, доступны во всех платных пакетах. За отдельную плату приобретаются Внешние редакторы, а ресурсы и платформа для разработчиков есть только на тарифе Enterprise.

Полярная звезда

Однако конкуренты у детища Хусида есть, и их бизнес растет с каждым годом. Одним из наиболее крупных игроков в области командной работы онлайн является австралийский Atlassian с популярными продуктами для онлайн-коллаборации Jira и Trello, говорит партнер Capital Lab Евгений Шатов. C 2017 года компания нарастила продажи в 11 раз — с $620 млн до $1,7 млрд, убытки — с $43 млн до $151 млн, а капитализацию — с $8 млрд до $60 млрд (в 7,5 раз), приводит пример Шатов. Есть и другие игроки в области командной коллаборации онлайн — например, Asana, Conceptboard, Stormboard. Однако, у них отличаются функции, поэтому называть всех прямыми конкурентами друг друга нельзя, говорит Шатов.

Чтобы бизнес Miro рос быстрее, Хусид привлек «большой международный раунд» инвестиций. В 2018 году американская инвесткомпания Accel и AltaIR Capital Игоря Рябенького вложили в Miro $25 млн. Венчурный фонд Accel является одним из первых инвесторов Facebook, Spotify, Slack и других компаний. В 2017 году Miro также получил от AltaIR Capital $1,3 млн.

«Я хотел инвестировать в проект с момента знакомства с Андреем, это было больше 4 лет назад», — рассказал основатель AltaIR Capital Игорь Рябенький. Он признался, что ему понравилось как Хусид мыслит и строит компанию. «Мы достаточно часто встречались и обсуждали, что происходит в компании, как расти. И в какой-то момент, когда Андрей решил привлекать новый раунд, я наряду с другими фондами, начал обсуждать инвестиции», — добавил Рябенький.

Деньги компания хотела потратить на то, чтобы «прыгнуть из 1 млн пользователей в 10-50 млн как можно быстрее», рассказывал Хусид. «RealTimeBoard — самый популярный whiteboard (электронная онлайн-доска для совместной работы. — Forbes) по трафику прямо сейчас в мире, но конкуренты не дремлют: ты постоянно соревнуешься с Adobe, Microsoft, Google — кстати, все эти компании тоже используют наш продукт, какие-то команды из этих компаний нам платят», — говорил пермский предприниматель.

Хусид признавался, что поскольку продукт технологически сложный, он требует много инвестиций. Например, в Miro существуют доски, на которые пользователи загружают 20 000 объектов (картинки, pdf-презентации и т.д.). «И это все должно шевелиться, причем в браузере на каком-нибудь iPad 2», — говорил Хусид. По его словам, самое сложное в работе сервиса — это сделать так, чтобы объекты двигались по доске.

Количество активных досок в Miro — это метрика Полярной звезды компании ( North Star Metric), или самая главная вещь, на которой должны фокусироваться все сотрудники, рассказывал Хусид. Многие компании стремятся объединять свои команды вокруг выручки или количества ежемесячных пользователей, но эти метрики являются либо точечными, либо вызывают гордость, но никак не влияют на бизнес в целом, говорил Хусид. «У Airbnb north star метрика — это количество ночей, которые были забронированы через сервис, у портала Medium, который позволяет читать блоги — это количество времени, которое люди провели на сайте, изучая их. У нас — это активные коллаборативные доски. Люди приходят к нам в продукт, чтобы совместно работать над идеями и проектами: чем больше они вместе хотят работать, тем больше досок им надо. Задача всех людей в нашей команде — влиять на эту метрику и растить ее», — объяснял основатель Miro. В компании не раскрыли, сколько сейчас в Miro активных досок.

Читайте также: