The lost vikings как играть вдвоем

Обновлено: 02.07.2024

Как The Lost Vikings научили нас любить головоломки для нескольких игроков.

Когда The Lost Vikings впервые вышла на Super NES в 1992 году, она выделялась среди других игр благодаря уникальному сочетанию: это был сложный платформер с хитроумными головоломками и забавными диалогами.

Злодей Томатор похитил Эрика Быстрого, Олафа Крепкого и Балеога Лютого для своего межгалактического зоопарка. Чтобы попасть домой, они должны преодолеть 37 уровней, проходящих через шесть разных миров.

В обоих режимах — и в одиночном, и в совместном — ваша конечная цель в The Lost Vikings относительно проста: доставить всех трех викингов к выходу уровня в целости и сохранности. У каждого викинга свои особые способности, и уровни построены так, что их нельзя преодолеть только одним персонажем. Вот эти прославленные герои!

Эрик Быстрый: худощавый рыжий Эрик — самый шустрый из троих. Он один умеет прыгать и делать стремительный рывок вперед, тараня своим рогатым шлемом врагов или пробивая им некоторые стены.

Балеог Лютый: Балеог — мускулистый викинг со светлыми волосами и роскошными усищами. Он искусно владеет оружием и может расправляться с врагами, стреляя в них из лука или рубя огромным мечом. Его стрелы также могут нажимать на кнопки или переключатели, до которых самим викингам не добраться.

Олаф Крепкий: добродушный великан Олаф щеголяет светлой шевелюрой, впечатляющей бородой и нарядом, который на него еле налезает. Олаф может отразить своим щитом любую атаку. Он также может поднять щит над головой и броситься с обрыва, а затем грациозно спланировать вниз. Наконец, Балеог и Эрик могут забраться на щит — могучий Олаф удержит их наверху и позволит залезть на недосягаемую прежде высоту.

Издание The Lost Vikings Definitive Edition, входящее в Blizzard Arcade Collection, поддерживает несколько языков и объединяет лучшие элементы обеих консольных версий The Lost Vikings, включая дополнительные уровни и совместный режим для трех игроков. Или играйте в классические версии, если желаете — на вкус и цвет конунгов нет.

Не будьте как лемминги

В первые годы, когда компания Blizzard была совсем молодой, создавать игры было не легче, чем сейчас, хотя и по другим причинам. Аллен Адхам (сооснователь Blizzard Entertainment и продюсер/программист The Lost Vikings) говорит: «Сегодня команды [разработчиков] могут состоять из 200-300 человек или даже больше. А в те времена пять-шесть человек могли сделать игру от начала до конца всего за несколько месяцев. [Когда мы начинали], мы понятия не имели, чего хотим, мы только закончили колледж, и создание игр было для нас развлечением».

Небольшая команда в Silicon and Synapse — как тогда называлась Blizzard Entertainment — для некоторых сотрудников оказалась первым полноценным местом работы, поэтому обучение на ходу и разработка сразу нескольких частей игры не были редкостью в начинающей компании.

Ограниченные возможности тогдашних приставок вынуждали команду изобретательнее использовать небольшие объемы памяти, вычислительные мощности и цветовую палитру. Сэм Дидье (один из художников The Lost Vikings) отмечает, что ограниченный набор цветов был одной из главных проблем. «Мне пришлось учиться рисовать только 15-ю цветами, потому что больше не было. В конце концов мы остановились на ярких, насыщенных цветах, чтобы они бросались в глаза на экране».

Изначально задумка The Lost Vikings пришла к разработчикам благодаря платформеру-головоломке Lemmings. Первоначальный дизайн предполагал сотни крошечных викингов, всего по восемь пикселей ростом, с разными умениями и инструментами. Дидье вспоминает: «Викинг с факелом, викинг с лестницей и много других, и под управлением игрока они должны были взбираться на стены замков, пересекать рвы, побеждать врагов и так далее».

Патрик Уайатт (программист The Lost Vikings) вспоминает, что сначала «главной целью игры было завоевание вражеских городов, вроде Warcraft, только в виде 2D-сайдскроллера. И вся игра строилась вокруг этого принципа».

Новость: [Игровое эхо] 11 января 1994 года — выход The Lost Vikings для SEGA Mega Drive

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175109 ( 10) 392769


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Lost Vikings

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 10 изменений. Опубликованная версия была проверена 30 июня 2014.



The Lost Vikings (надмозг. Потерянные викинги) — весьма оригинальная игра-платформер от Blizzard (тогда — Silicon & synapse) с претензией на развитие логического мышления. Обладает чрезвычайно доставляющим геймплеем и определенным количеством своеобразного юмора. Увидела свет в далёком 92-м.

Развитие концепции: сколько викингов будет в самый раз?

Поскольку игра предназначалась в первую очередь для рынка приставок, команда быстро поняла, что с главными персонажами ростом всего по восемь пикселей у них ничего не получится. Адхам говорит: «Через некоторое время мы осознали, что маленькие модельки плохо смотрятся на экране телевизора. Игрокам на приставках также нравилось иметь полный контроль над персонажами, их не устраивал частичный».

Дидье упоминает другую проблему — тогдашнюю высокую конкуренцию на рынке игр для приставок. Разве Blizzard смогла бы привлечь внимание своими крошечными викингами? «Чтобы соперничать с популярными играми вроде Super Mario или Sonic the Hedgehog, нам были нужны персонажи, которые в сравнении смотрелись бы не хуже. И сотни маленьких викингов тут не годились», — говорит он.

Фрэнк Пирс (сооснователь Blizzard Entertainment и программист The Lost Vikings) вспоминает, что «количество викингов [в игре] сократилось сначала до пяти, а потом до трех героев с очень узким набором способностей». Уайатт отмечает: «Технических сложностей было много, а четкого дизайна не существовало, поэтому игра трансформировалась с течением времени. Одна из сложностей заключалась в том, что после решения головоломок игроку еще надо было отвести викингов к выходу с уровня. Чтобы упростить этот скучный процесс на длинных уровнях, мы сначала хотели ввести функцию «автопилота», где все персонажи автоматически следовали бы друг за другом. Но уровни оказались настолько опасными, что один из персонажей в хвосте часто погибал, из-за этого приходилось начинать все заново, и это было ужасно утомительно. А в конце концов у нас просто не осталось на это времени».

Когда было решено превратить грозную армию налетчиков в обаятельное трио героев, дизайнеры уровней учли это решение и выстроили пространство так, чтобы викингам почти не приходилось далеко отходить друг от друга. После решения головоломки игроки могли легко привести всех викингов к выходу и быстро перейти к следующему уровню.

Как Blizzard вырабатывала свой стиль

Игра The Lost Vikings, быть может, отчасти случайно определила подход Blizzard к разработке игр на долгие годы вперед — от художественного дизайна и игрового процесса до того, что оригинальные создатели называют «поисками веселья». Джеймс Анхальт (программист The Lost Vikings) замечает: «В процессе работы мы превращали наших викингов в узких специалистов, пока в конце концов их не осталось только трое. По такому же принципу затем велась разработка других игр Blizzard — они создают немного персонажей, но делают каждого из них как можно интереснее, а не создают десятки почти одинаковых».

Джойрей Холл (художник The Lost Vikings) объясняет, как возник знаменитый стиль Blizzard и как процесс утверждения художественных работ изменил все. «Многие спрашивают меня, почему у Blizzard такой яркий стиль, почему такие насыщенные цвета и так далее. Когда мы с Сэмом (Дидье) заканчивали работу, мы показывали ее Аллену [Адхаму].

Он дальтоник и не различает некоторые цвета, поэтому Аллен всегда просил сделать их чуть поярче, чтобы он мог увидеть разницу. Мы делали, но он просил прибавить еще. Поэтому мы стали поступать так — показывали ему работу, утверждали, а затем меняли цвета обратно и переходили к следующей задаче. А однажды мы просто оставили все как он утвердил, вот и все. Никакой магии, просто Аллен со своим дальтонизмом иначе бы ничего не увидел».

Адхам, в свою очередь, рассказывает любопытную историю о принципах дизайна, которые определили подход Blizzard на годы вперед. «Мы только что выпустили игру и узнали, что магазин неподалеку включил ее для посетителей. Я пошел туда во время перерыва на обед и увидел четыре автомата с играми. Среди их была и The Lost Vikings. Как раз в это время мальчик 13 или 14 лет пытался пройти первый уровень. Там в самом начале нужно передвинуть Эрика немного вправо и перепрыгнуть через яму с электричеством. Таким образом мы хотели показать игрокам, как прыгать Эриком. И вот мальчик сделал два шага направо, упал в яму, положил контроллер и взялся за следующую игру.

Эрик Быстрый у ямы с электричеством. Балеог ждет на другой стороне.

И я подумал: «Господи, мы убили его персонажа через две секунды, и он так никогда и не узнает, сколько интересного будет дальше». Этот случай сформировал одно из наших основных правил, которое мы помним до сих пор — первые шаги новичков в игре должны быть как можно проще и безопасней. Пусть игроки с самого начала почувствуют себя всесильными и непобедимыми. Я надеюсь, что тот мальчик потом вернулся и попробовал сыграть еще раз, но этот урок я считаю переломным моментом в философии дизайна Blizzard.

Lost Vikings

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидает проверки 9 изменений. Опубликованная версия была проверена 30 июня 2014.



The Lost Vikings (надмозг. Потерянные викинги) — весьма оригинальная игра-платформер от Blizzard (тогда — Silicon & synapse) с претензией на развитие логического мышления. Обладает чрезвычайно доставляющим геймплеем и определенным количеством своеобразного юмора. Увидела свет в далёком 92-м.

Неугасающий интерес

Хотя The Lost Vikings в ходе разработки претерпела множество изменений, цель осталась неизменной: создать интересную увлекательную игру, которая выделялась бы среди многих других игр для приставок на перенасыщенном рынке начала 90-х и приносила удовольствие еще долгие годы. Дидье считает, что игра вызывала интерес прежде всего «тремя разными персонажами, и они не только вели себя как положено викингам, но и путешествовали сквозь время. Они побывали и в доисторической эре, и на футуристичных космических кораблях, и в других невероятных обстоятельствах. Нам было весело придумывать все эти разные уровни, чтобы можно было путешествовать по различным эпохам вместе с тремя старыми знакомыми».

После выхода игры викинги совсем скоро вновь появились в играх Blizzard. В Rock n’ Roll Racing, выпущенной всего год спустя, Олаф стал одним из секретных персонажей-гонщиков. Все три викинга появляются в версии Blackthorne для Sega 32X, и вид у них такой же растерянный, как и у случайно наткнувшихся на них игроков.

Секретный гонщик Олаф в Rock N

Не знаем, где вы впервые встретили Эрика, Балеога и Олафа, но надеемся, что эта встреча надолго оставила у вас приятные воспоминания. И теперь, выслушав их историю, в Blizzard Arcade Collection вы можете еще раз помочь им в путешествии.

Готовы отвести этих викингов домой? Ничего сложного нет. Прочитайте нашу обзорную статью и узнайте, чего ожидать. Отпразднуйте 30-ю годовщину Blizzard вместе с нами в одной из первых наших игр — и готовьтесь еще к 30 годам захватывающих приключений!

Вы нажимаете кнопку управления Балеогом. Переключаетесь на Олафа, чтобы спрыгнуть вниз с щитом над головой. Пока толстяк-викинг медленно летит в безопасное место, вы выбираете рыжего Эрика и проламываете стену впереди, за дверью. Но погодите! Вы с ужасом слышите характерные звуки — Олафа что-то ранило. Вы забыли опустить щит после приземления, чтобы он мог отбивать встречные атаки. В панике переключившись на Балеога, вы пытаетесь спасти положение и защитить Олафа тяжелым мечом. Опоздав на какую-то секунду, вы видите, как Олаф рассыпается кучкой костей, и почти что слышите издевательский смех голого черепа. Бедный Олаф пал в бою. Остается только с досадой начать уровень заново и не забыть опустить проклятый щит в следующий раз. почти ведь получилось!

Дополнительную информацию о Blizzard Arcade Collection, другие обзорные статьи, интервью и ссылки на магазин ищите на нашем сайте.

Содержание

Как несложно догадаться, повествование завязано на неких викингах в количестве трех штук, людях нелегкой судьбы. После возвращения с очередного продуктивного рейда по выпиливанию сказочных существ они засыпают праведным сном, и тут ВНЕЗАПНО как бы невзначай пролетающий мимо космический корабль засасывает их в свое б-гомерзкое чрево. Весьма охуев поначалу, викинги все же собираются с силами и начинают целенаправленно идти к успешному возвращению в родные земли. По пути выясняется, что главного ублюдка кличут Сеньор Помидор Томатор, «коллекционер видов живых существ», и что он забрал их к себе в зоопарк ради лулзов. Побывав в доисторических лесах-болотах, в Египте, а также на стройке и еще в каком-то запредельном мире вкусных мороженок, в конце концов они таки эпично дают пиздюлей засранцу [1] .



Эрик Шустрый (Eric the Swift) — резкий, аки понос, рыжий бородач. Единственный в команде, кто еще не разучился прыгать. Обладает уникальным скиллом убийства себя об стену с разбега, но постоянно фэйлит и получает прямо противоположный результат. Используется в основном для разведки.

Олаф Толстый (Olaf the Stout) — совсем даже не тролль, а персонаж с феерически крепким щитом. Применяется для защиты всей зондер-команды от разной неведомой хуйни. Может поворачивать щит кверху и подсаживать на него Эрика. Алсо, минуя все законы физики, зачастую использует пресловутый щит в качестве парашюта.

Балеог Свирепый (Baleog the Fierce) — самый лютый и бешеный из отряда. Обладая арсеналом, состоящим из лука и меча, не стесняется пускать его в ход. Любит демонстрировать всем свои мускулы.

Томатор (Tomator) — трехметровое уёбище с крупнокалиберной пушкой. Поначалу прикидывался потусторонними голосами, но наши бравые викинги таки сумели разгадать его злобный замысел. Подозрительно напоминает помесь тролля с гоблином. Хотя на самом деле является сопляком с неизвестной планеты (тема раскрыта во второй не менее рарной части. Смотреть на Snes и ремейк на PSX).



Сначала об управлении. Даны три вышеописанных персонажа, и каждым из них нужно управлять по очереди (можно двумя одновременно если играть вдвоем), не забывая использовать преимущества одного для невозбранного покрытия недостатков другого. Иными словами, в одиночном режиме активен всегда только один герой, остальным двум в это время категорически похуй, даже если их нагло кушают (правда, Балеог иногда с перепугу отмахивается мечиком). В режиме же двух игроков срубать гешефт довольно сложно. У каждого вверху экрана есть инвентарь на четыре слота. Из предметов по ходу игры попадается более 9000 хуиты различной степени полезности как то:

  • Ключи всей мастей и расцветок
  • Еда
  • Бомбы
  • Вещи, которые нужны для прохождения, как например, всякая херня, которую надо вставлять в станки на уровнях «стройки»
  • Повер-апы:
    • щит — дает бонусную единицу жизни
    • взрыв — уничтожает все живое (вражеское) видимое на экране
    • горящая стрела — (только для Балеога) — стрелы с усиленным повреждением. действуют на весь уровень. Кроме того, некоторых монстров можно угомонить только огненной стрелой или мечом.

    Весь игровой процесс представляет из себя решение головоломок примерно школьного уровня, но, впрочем, многого от этого не теряет. В конце каждого уровня висит табличка «EXIT», как бы намекающая среднестатистическому игроку, куда ему нужно идти. Перед каждым уровнем дается четырехзначный [2] пароль, чтобы игрок мог пройти любой уровень когда захочет [3]

    Фенечкой игры была мнемоничность четырёхбуквенных ключей, то есть, при большом количестве задротства, ключ к нужному уровню можно было отгадать, при среднем — запомнить, ну а при наличии денежных знаков — купить условную «Энциклопедию компьютерных игр» и просто вбить. Сейвов не было — игра всегда стартовала с начала уровня после вбивания ключа.

    Через некоторое время вышла винрарнейшая вторая часть с атмосферной музыкой и двумя новыми героями, каждый из которых заменял викингов — волчком и дракончиком. Начинается действие с возвращения викингов на корабле неизвестно откуда. Викинги мило беседуют на тему «сколько раз Олаф жрет в день», как вдруг Томатор просто-напросто телепортирует викингов неизвестно куда. Героев там мило встречает вооруженный до зубов робот-тюремщик. Однако в процессе фирменного злобного смеха™ Томатора эпично фейлит его ЭВМ, из-за чего в том месте, где находились викинги и робот, отключается свет. Надавав люлей роботу в темноте, викинги обзавелись всякими приблудами. Внезапно чувство голода Олафа зашкаливает и он впадает в транс, чем случайно включает машину времени [4] . Действие происходит в Трансильвании, « Тёмных веках », на пиратском корабле, в доколумбовой Мексике и постапокалиптическом мире. У героев появились новые артефакты после того, как они дали люлей роботу и разобрали его на запчасти: у Эрика — реактивные ботинки и шлем, позволяющий дышать под водой, которые в совмещении позволяют ему крушить потолки так же как и стенки, у Олафа — новый щит, возможность уменьшаться и ради всеобщей справедливости громко, реактивно пердеть, а у Балеога — джедайский меч и рука киборга. Характерная особенность второй части — для завершения уровня надо не подойти к табличке EXIT а собрать 3 итема и принести «выходу», то есть ведьме в Трансильвании, колдунье в темных веках, гадалке на кораблях, шаману-индейцу в Мексике, телепортатору в будущем. Также в конечном уровне каждой «темы» нам надо собрать 3 объекта и принести их к машине времени.



    • Заготовлено много способов смертей и самоубийств для персонажей, как то: пиздец электричеством, утопление, падение с высоты, сгорание, просто мгновенное разложение всех тканей кроме косточек с поcледующим падением оных и даже превращение в мумию!
    • Чуть менее, чем половина паролей к уровням по-настоящему символизируют — GRND (Ground), TLPT (Teleport), SNDS (Sands), H4RD (hard), HRDR (harder), etc. Олдфаг-кун помнит винрарнейший уровень TTRS (Tetris), когда внутри египетской пирамиды на Эрика падали-таки кирпичи. Без скилла задрачивания джойстика до скорости, приближенной к световой, уровень оборачивался фэйлом.
    • Идейным продолжателем Викингов, можно считать, вышедшую в 2009 игру «Трайн». В ней тоже нужно грабить… играть за трех персонажей одновременно (в одиночной переключаясь, а в хотсите — и за всех одновременно) При этом каждый из персонажей узкоспециализирован: Воин обладает навыком ближнего боя и блокирует атаки щитом; Воровка стреляет из лука и использует кошку; Маг владеет телекинезом и может создавать вспомогательные предметы.
    • Персонажи встречаются ажно в World of Warcraft, в подземелье Ульдаман, а так же в трёходноимённыхквестах.
    • Православные прообразы нагло плагиатятся всеми, кому не лень. Даже борцами с веществами!

    В 2007 году ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение» по заказу ФСКН России в рамках федеральной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005—2009 годы» выпустила компьютерную игру «Антинаркомания». Игроку предоставляется три персонажа: Инспектор, Школьница и Школьник, которые, действуя сообща, должны очистить свою страну Антинаркоманию от наркотиков. Инспектор вооружён и является «мускулами» команды, Школьница умеет прыгать, а Школьник всюду таскает с собой скейт, который может использовать как щит, а подняв над головой — как параплан. Игра не поступала в продажу, распространялась в рамках программы бесплатно.

    Содержание

    Как несложно догадаться, повествование завязано на неких викингах в количестве трех штук, людях нелегкой судьбы. После возвращения с очередного продуктивного рейда по выпиливанию сказочных существ они засыпают праведным сном, и тут ВНЕЗАПНО как бы невзначай пролетающий мимо космический корабль засасывает их в свое б-гомерзкое чрево. Весьма охуев поначалу, викинги все же собираются с силами и начинают целенаправленно идти к успешному возвращению в родные земли. По пути выясняется, что главного ублюдка кличут Сеньор Помидор Томатор, «коллекционер видов живых существ», и что он забрал их к себе в зоопарк ради лулзов. Побывав в доисторических лесах-болотах, в Египте, а также на стройке и еще в каком-то запредельном мире вкусных мороженок, в конце концов они таки эпично дают пиздюлей засранцу [1] .



    Эрик Шустрый (Eric the Swift) — резкий, аки понос, рыжий бородач. Единственный в команде, кто еще не разучился прыгать. Обладает уникальным скиллом убийства себя об стену с разбега, но постоянно фэйлит и получает прямо противоположный результат. Используется в основном для разведки.

    Олаф Толстый (Olaf the Stout) — совсем даже не тролль, а персонаж с феерически крепким щитом. Применяется для защиты всей зондер-команды от разной неведомой хуйни. Может поворачивать щит кверху и подсаживать на него Эрика. Алсо, минуя все законы физики, зачастую использует пресловутый щит в качестве парашюта.

    Балеог Свирепый (Baleog the Fierce) — самый лютый и бешеный из отряда. Обладая арсеналом, состоящим из лука и меча, не стесняется пускать его в ход. Любит демонстрировать всем свои мускулы.

    Томатор (Tomator) — трехметровое уёбище с крупнокалиберной пушкой. Поначалу прикидывался потусторонними голосами, но наши бравые викинги таки сумели разгадать его злобный замысел. Подозрительно напоминает помесь тролля с гоблином. Хотя на самом деле является сопляком с неизвестной планеты (тема раскрыта во второй не менее рарной части. Смотреть на Snes и ремейк на PSX).



    Сначала об управлении. Даны три вышеописанных персонажа, и каждым из них нужно управлять по очереди (можно двумя одновременно если играть вдвоем), не забывая использовать преимущества одного для невозбранного покрытия недостатков другого. Иными словами, в одиночном режиме активен всегда только один герой, остальным двум в это время категорически похуй, даже если их нагло кушают (правда, Балеог иногда с перепугу отмахивается мечиком). В режиме же двух игроков срубать гешефт довольно сложно. У каждого вверху экрана есть инвентарь на четыре слота. Из предметов по ходу игры попадается более 9000 хуиты различной степени полезности как то:

    • Ключи всей мастей и расцветок
    • Еда
    • Бомбы
    • Вещи, которые нужны для прохождения, как например, всякая херня, которую надо вставлять в станки на уровнях «стройки»
    • Повер-апы:
      • щит — дает бонусную единицу жизни
      • взрыв — уничтожает все живое (вражеское) видимое на экране
      • горящая стрела — (только для Балеога) — стрелы с усиленным повреждением. действуют на весь уровень. Кроме того, некоторых монстров можно угомонить только огненной стрелой или мечом.

      Весь игровой процесс представляет из себя решение головоломок примерно школьного уровня, но, впрочем, многого от этого не теряет. В конце каждого уровня висит табличка «EXIT», как бы намекающая среднестатистическому игроку, куда ему нужно идти. Перед каждым уровнем дается четырехзначный [2] пароль, чтобы игрок мог пройти любой уровень когда захочет [3]

      Фенечкой игры была мнемоничность четырёхбуквенных ключей, то есть, при большом количестве задротства, ключ к нужному уровню можно было отгадать, при среднем — запомнить, ну а при наличии денежных знаков — купить условную «Энциклопедию компьютерных игр» и просто вбить. Сейвов не было — игра всегда стартовала с начала уровня после вбивания ключа.

      Через некоторое время вышла винрарнейшая вторая часть с атмосферной музыкой и двумя новыми героями, каждый из которых заменял викингов — волчком и дракончиком. Начинается действие с возвращения викингов на корабле неизвестно откуда. Викинги мило беседуют на тему «сколько раз Олаф жрет в день», как вдруг Томатор просто-напросто телепортирует викингов неизвестно куда. Героев там мило встречает вооруженный до зубов робот-тюремщик. Однако в процессе фирменного злобного смеха™ Томатора эпично фейлит его ЭВМ, из-за чего в том месте, где находились викинги и робот, отключается свет. Надавав люлей роботу в темноте, викинги обзавелись всякими приблудами. Внезапно чувство голода Олафа зашкаливает и он впадает в транс, чем случайно включает машину времени [4] . Действие происходит в Трансильвании, « Тёмных веках », на пиратском корабле, в доколумбовой Мексике и постапокалиптическом мире. У героев появились новые артефакты после того, как они дали люлей роботу и разобрали его на запчасти: у Эрика — реактивные ботинки и шлем, позволяющий дышать под водой, которые в совмещении позволяют ему крушить потолки так же как и стенки, у Олафа — новый щит, возможность уменьшаться и ради всеобщей справедливости громко, реактивно пердеть, а у Балеога — джедайский меч и рука киборга. Характерная особенность второй части — для завершения уровня надо не подойти к табличке EXIT а собрать 3 итема и принести «выходу», то есть ведьме в Трансильвании, колдунье в темных веках, гадалке на кораблях, шаману-индейцу в Мексике, телепортатору в будущем. Также в конечном уровне каждой «темы» нам надо собрать 3 объекта и принести их к машине времени.



      • Заготовлено много способов смертей и самоубийств для персонажей, как то: пиздец электричеством, утопление, падение с высоты, сгорание, просто мгновенное разложение всех тканей кроме косточек с поcледующим падением оных и даже превращение в мумию!
      • Чуть менее, чем половина паролей к уровням по-настоящему символизируют — GRND (Ground), TLPT (Teleport), SNDS (Sands), H4RD (hard), HRDR (harder), etc. Олдфаг-кун помнит винрарнейший уровень TTRS (Tetris), когда внутри египетской пирамиды на Эрика падали-таки кирпичи. Без скилла задрачивания джойстика до скорости, приближенной к световой, уровень оборачивался фэйлом.
      • Идейным продолжателем Викингов, можно считать, вышедшую в 2009 игру «Трайн». В ней тоже нужно грабить… играть за трех персонажей одновременно (в одиночной переключаясь, а в хотсите — и за всех одновременно) При этом каждый из персонажей узкоспециализирован: Воин обладает навыком ближнего боя и блокирует атаки щитом; Воровка стреляет из лука и использует кошку; Маг владеет телекинезом и может создавать вспомогательные предметы.
      • Персонажи встречаются ажно в World of Warcraft, в подземелье Ульдаман, а так же в трёходноимённыхквестах.
      • Православные прообразы нагло плагиатятся всеми, кому не лень. Даже борцами с веществами!

      В 2007 году ООО «Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение» по заказу ФСКН России в рамках федеральной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005—2009 годы» выпустила компьютерную игру «Антинаркомания». Игроку предоставляется три персонажа: Инспектор, Школьница и Школьник, которые, действуя сообща, должны очистить свою страну Антинаркоманию от наркотиков. Инспектор вооружён и является «мускулами» команды, Школьница умеет прыгать, а Школьник всюду таскает с собой скейт, который может использовать как щит, а подняв над головой — как параплан. Игра не поступала в продажу, распространялась в рамках программы бесплатно.

      [Игровое эхо] 11 января 1994 года — выход The Lost Vikings для SEGA Mega Drive


      В январе 1994 года состоялся североамериканский релиз захватывающей головоломки для SEGA Mega Drive, ремейк которой наверняка бы сейчас раскупили, как горячие пирожки — The Lost Vikings. Лично для меня это одна из любимых игр, когда-либо разработанных компанией Blizzard Entertainment (тогда: Silicon & Synapse) и выпущенных издательством Interplay.

      Эта игра рассказывает нам о судьбе трёх викингов: Эрика Шустрого, Олафа Толстого и Балеога Свирепого. Они мирно отдыхали в своей деревне, вернувшись из успешного рейда — чем же ещё викингам заниматься? — как вдруг пролетавший мимо космический корабль решил затащить к себе во чрево. Как подопытных коров. Оказывается, что капитан этого судна, Томатор, коллекционирует живых существ с разных планет и времён, чтобы пополнять свой зоопарк. Разумеется, наши герои просто так сдаваться не намерены, и отправляются в путешествие, которое проведёт их через доисторические джунгли, египетскую пустыню, какую-то стройку века, психоделический мир вкусняшек и, наконец, через реалии космического корабля, заложниками которого они стали.

      Основная идея игрового процесса такова: все три викинга обладают уникальными навыками, и только вместе являются полноценно действующим организмом. Эрик быстр и умеет прыгать, из него получается отличный разведчик. К тому же, остальные викинги просто не смогут взобраться к нужному рычагу или кнопке на платформу выше их головы. Балеог — могучий воин, он умеет поражать цели, будь то враги или переключатели, из своего лука. Для ближнего боя у него есть меч. Наконец, Олаф — здоровяк со щитом, способный прикрыть всю команду от опасности, подставить щит в качестве платформы для Эрика, или… спуститься с большой высоты, используя деревянный кругляш в качестве парашюта. Викинги не были в курсе о законах физики!

      Используя все эти особенности героев, игроки преодолевали уровни, практически полностью состоящие из разнообразных препятствий. Примечательно, что в The Lost Vikings можно было играть вдвоём, тогда экран разделался по горизонтали, и даже втроём — используя разветвитель Team Player (и для Mega Drive такой был, да!). Однако, такое прохождение мне всегда казалось более сложным, чем одиночное, даже несмотря на одновременный контроль двух-трёх геров — меньше шансов, что одного из неконтролируемых в данный момент времени героев застигнут враги. Последнее случалось, если игрок не предусмотрел потенциальную опасность, и оставил героя где попало. Олафу, впрочем, на большинство атак было плевать, если он не остался с поднятым щитом…


      Игрок мог перманентно потерять одного из викингов. Тогда игра продолжалась, но в этом не было особого смысла. Несколько раз мне удавалось завершить текущий уровень, в котором пал смертью храбрых один из персонажей, но следующий, как правило, оказывался уже непреодолимым без способностей погибшего соратника. Интересно, что способов погибнуть в The Lost Vikings было хоть отбавляй — падение с высоты, смерть от электрического разряда, сгорание, разложение тканей в считанные секунды, превращение в мумию, смерть под падающим кирпичом, и другие .

      Последняя — смерть под кирпичом — была обязательным элементом одного из уровней в египетских пирамидах. В том смысле, что вряд ли можно найти игрока, который ни разу не погиб на уровне TTRS (Tetris), где требуется невероятная скорость реакции.

      Читайте также: