The last guardian что в бочках

Обновлено: 05.07.2024

Вы начнёте у потолка огромного зала, на нижнем уровне которого находятся два вращающихся стража. Не беспокойтесь о них, а сосредоточьтесь на том, чтобы добраться вниз без травм. Подвиньте горизонтальные балки под потолком. Здесь нужно будет действовать аккуратно. Обращайте внимание на лучи ниже. Когда увидите такой луч, то спускайтесь вниз.

Сейчас вам нужно добраться до крыши округлой конструкции. Подойдите к краю и спуститесь ещё ниже. Каждый из стражей медленно вращается. Чтобы избежать обнаружения, вы должны не попадать в освещённые точки. Если это произойдёт, то бегите к дальнему концу камеры и будьте готовы к нажатию на все кнопки подряд, чтобы освободить мальчика.

Примечание. Игра автоматически сохранится после того, как вы доберётесь до нижнего уровня. Если вы хотите избежать погони, то можете просто перезапустить игру в случае обнаружения и повторить попытку.

Сделав это, двигайтесь в другой конец камеры и прикажите Трико подойдите к балкону сверху (к тому, на котором находится зажжённый факел). Запрыгните к выступу и поднимитесь наверх по лестнице справа. Так вы доберётесь до отверстия. Двигайтесь через тоннель, чтобы оказаться за пределами большого здания.

Подойдите к выступу у верхнего края и двигайтесь по нему. На полпути вам придётся спуститься ниже и прыгнуть на выступ снизу. Продолжайте идти вправо и остановитесь после того, как доберётесь до отверстия в стене. Когда будете двигаться через тоннель, то окажетесь в камере с шестью вращающимися противниками.

Так же, как и раньше, вы должны безопасно добраться до главного яруса камеры. Спрыгните вниз к балкам, двигайтесь по ним и когда будете на одной из них, то переместитесь вправо. Как можно скорее поднимитесь на балку и идите дальше. Подождите, когда будет возможность прыгнуть на выступы ниже. Наконец, спуститесь на нижний ярус.

Осторожно обходите вращающихся противников. Когда свет не будет падать на ручку на цепи, то потяните за неё. Вам нужно открыть ворота прежде, чем мальчика заметят. Спрячьтесь и позвольте Трико уничтожить врагов.

Когда успокоите Трико и удалите из его тела копья, прикажите зверю добраться до противоположного конца другой камеры и подойдите к отверстию в верхнем левом углу. Заберитесь туда, пройдите на следующую локацию, спуститесь вниз и найдите рычаг, который управляет последними воротами. Трико присоединится к вам после взаимодействия с ним.

Примечание. Трико не хочет идти по мосту через огромную пропасть. Вы должны избавиться от очередного витража, отпугивающего зверя. Это очень просто: приблизьтесь к объекту и толкните его, чтобы он упал вниз. Теперь вы можете позвать Трико, подняться на зверя и заставить его прыгать по выступам. Так вы доберётесь к нужному месту с лианами. Пройдите в камеру, где вы увидите более сложную головоломку.

Решить загадку чана с синей жидкостью

Протиснитесь между прутьями решётки, чтобы оказаться в большой комнате, где вы наверняка сразу же заметите висящую цепь с рукояткой. Если вы оставите Трико рядом с собой, то он начнёт играться с цепью. Взберитесь на спину зверя и подпрыгните, чтобы дотянуться до цепи и подняться наверх. Там будет лестница, на которую вы можете запрыгнуть. Следуйте над балконами, чтобы отыскать рычаг, который нужно переключить.

При помощи рычага вы активируете огонь в каменных элементах сверху. Трико будет реагировать на свет, подпрыгивая к нему. Вернитесь к деревянной лестнице, на которую вы запрыгнули с цепи, а затем прыгните на соседний выступ.

Пройдите немного вперёд, повернитесь к Трико и прыгните на его болтающийся хвост. Следуйте выше по зверю, на его спину. Прыгните над балконом с зажжёнными факелами и идите в соседнюю камеру.

Вам нужно добраться до следующего места – к небольшому деревянному балкону около нескольких объектов под потолком помещения. Прыгните к сфере и прыгните на клетку около неё.

Спрыгните с клетки по направлению к стене и ухватитесь за выступ. Спуститесь два раза и скользните вниз по цепи на чане, заполненном синей жидкостью. Когда окажетесь на нижнем ярусе, то отыщите рычаг и потяните за него.

Используя этот рычаг, вы переместите цепь и одновременно прикреплённый к ней чан. Так вы сможете попасть в чан. Когда сделаете это, отыщите ближайшую лестницу и поднимитесь на более высокий ярус камеры.

Теперь вам нужно получить доступ к предыдущей камере – туда, где в настоящий момент находится Трико. Уберите чан в сторону и подойдите к любой двери. Взаимодействуйте с дверью, чтобы удалять засов и открыть её. Когда сделаете это, вновь возьмитесь за чан и переместите его в первую камеру. Вернитесь туда же.

Отыщите чан, поднимите его вверх и двигайте к цепи, которая находится в первой камере. Вы должны соединить чан с этой цепью.

Используйте команды Трико перемещаться к указанной точке. Прикажите Трико подойти к чану. Он вновь начнёт играться с цепью. Благодаря этому на мгновение откроются ворота неподалёку. Дождитесь, когда это произойдёт, а затем бегите в соседнее помещение.

Здесь обратите внимание на огромную металлическую штуковину. Вы должны переместить её наверх. Когда сделаете это, толкните в сторону, чтобы спустить на более низкий уровень.

Деталь должна упасть вниз и остановиться в вертикальном положении. Толкайте её в сторону ворот. Здесь нужно подождать, когда Трико, играя с цепью, вновь поднимет вверх ворота. Используйте этот шанс для того, чтобы подложить под ворота найденную деталь. Если будет необходимость, то можете вновь заставить Трико играть с цепью.

Позовите Трико. Начните изучать локацию за решёткой с нижнего уровня. Здесь вы отыщите бочку. Переместите её к Трико и поднимитесь на его спину. Затем прикажите ему прыгнуть на большой выступ сверху.

Трико откажется следовать дальше, поскольку его отпугивают два больших витражных стекла. Спуститесь со зверя, подберите с земли шлем и подойдите к любому витражу. Бросьте в него шлем, чтобы разбить стекло. То же самое проделайте с другим витражным окном. После этого вы сможете двигаться дальше вместе с Трико. Так и сделайте! Вы окажетесь на новой локации в руинах и увидите огромные подмостки.

Пройти по большим подмосткам

Сразу после входа на локацию с огромными подмостками вы увидите другой цветное стекло. Как и ожидалось, Трико вновь откажется идти вперёд. Подойдите к краю, прыгните на нижний уровень и приблизьтесь к стеклу. Оно находится на рельсах. Убедитесь, что быстро покинете это место, поскольку после ваших действий часть рельс рухнет.

Поскольку лестнице повреждена, вы не сможете вернуться наверх. Вместо этого вы должны пройти по огромным подмосткам, похожим на строительные леса, параллельно отдавая команды Трико и запрыгивая на него. После того как он сделает то, что вы от него хотите, нужно будет привлечь его внимание. Только после этого подойдите к краю рельс и прыгните в сторону Трико. Он должен поймать вас в воздухе и доставить в безопасное место.

Чуть дальше будет ещё одна платформа с витражным стеклом. Опять же вам нужно будет избавиться от него ради Трико. Идите вперёд, а затем прыгните к конструкции справа после того, как пройдёте порядка 10 метров. Доберитесь до витража, обойдите его и подтолкните, чтобы оно упало прямо в пропасть.

Теперь нужно действовать быстро, поскольку падение второго витражного стекла вызовет цепную реакцию. Строительные леса (подмостки), которые были связаны с витражной панелью, начнут разрушаться. Позовите Трико и прыгните к нему, когда он придёт к вам. Хоть Трико и не сможет поймать вашего персонажа, но мальчик ухватится за его хвост и поднимется выше.

Вскоре все подмостки начнут рушиться. Во-первых, знайте, что Трико сможет скрыться в безопасное место. Но всё же последний прыжок будет не столь удачным, как предыдущие. Быстро переместитесь на небольшую платформу, где Трико попытается подняться наверх. Удалите чан, блокирующий бревно, в результате чего оно скатится в пропасть. Вы вновь сможете подняться на Трико и добраться до другой части руин.

Решить головоломку с цепью в камере с доспехами

Идите к другой большой камере, в которую Трико откажется входить, поскольку под потолком висит очередное стекло. Но это не единственная проблема – здесь вы встретите ещё и двух противников (магические доспехи). Один из врагов вооружён копьём, в то время как другой использует магию: он может ослабить вас на расстоянии, в результате чего мальчишке будет трудно передвигаться. Старайтесь реагировать вовремя на такого рода атаки. Нажимайте на соответствующие кнопки, всплывающие на экране, когда это будет нужно.

Спуститесь на уровень ниже, чтобы обойти противников. Если вас поймали, то выкручивайтесь из лап доспехов, нажимая на все кнопки вашего геймпада. Идите в сторону дальнего левого угла. Схватитесь за край и поднимитесь выше, чтобы прыгнуть на выступ над вами.

Здесь вы увидите цепь, которая связана с головоломкой этого уровня. Задача может стать немного хлопотной, поскольку понять, что именно от вас требуется, достаточно сложно. Обратите внимание на то, что цепь прикреплена к подвижному механизму у потолка комнаты. Благодаря этому вы можете переместить цепь с механизмом в камеру. Ухватитесь за цепь, удерживая зажатой кнопку с «кругом», но не забирайтесь по ней вверх. Бегите сначала к стене вместе с цепью в руках.

Теперь повернитесь в обратном направлении и двигайтесь назад – в то место, через которое вы попали в эту камеру. Выполняя все эти действия, не отпускайте кнопку с «кругом», чтобы мальчик автоматически волочил за собой цепь с механизмом.

Если вы приобрели достаточный импульс, то цепь переместится достаточно близко к месту с витражным стеклом. То есть вы должны разогнаться, удерживая цепь в руках. Мальчик автоматически повиснет на цепи, приподняв ноги, чтобы на ней добраться до витража. Вы окажетесь близко с нужным выступом. Быстро вскарабкайтесь на цепь и оттолкнитесь назад. Когда будете как можно ближе к выступу (насколько это возможно), то прыгните на него.

После этого можно подойти к витражному стеклу и толкнуть его, чтобы оно упало на землю и разбилось. Разрешите Трико разобраться с магическими доспехами. Не забудьте успокоить зверя после битвы.

Вернитесь к цепи. На этот раз её не нужно перемещать. Просто поднимитесь по цепи наверх и доберитесь до балкона выше. Там вы найдёте бочку, которую можно бросить к Трико.

Опять же раскачайтесь на цепи и вновь доберитесь до места, где была витражная панель. Здесь можно пройти по повреждённым рельсам. Сверните в первый поворот с левой стороны и спуститесь вниз. Там вы обнаружите рычаг, который можно использовать, чтобы разблокировать ворота. В результате выполненных действий Трико присоединится к главному герою.

Подъём на высоту

После того, как вы появитесь на новом месте, то увидите большую стеклянную панель, из-за которой Трико не может последовать за вами. Вам придётся добраться самостоятельно до панели и сбросить её вниз, чтобы разбить.

Поднимитесь на Трико и заберитесь на один из расположенных сверху выступов. Здесь находятся две бочки. Самое лучшее время, чтобы сбросить их к зверю.

Оставайтесь на выступе, где вы обнаружили бочки. Двигайтесь в противоположный его конец и остановитесь на самом краю. Отсюда можно прыгнуть к ближайшему объекту. Прыгайте к следующему объекту, после – к висящей цепи и потяните её вверх. Наклонитесь назад и прыгните на круглый объект. Перейдите к другой цепи и опуститесь на землю на продолговатый деревянный объект.

Под действием мальчика платформа, на которой вы оказались, будет изменять своё положение (как качели). Встаньте как можно дальше от структуры со стеклом, насколько это возможно, и ждите, когда поднимется другой конец. Как можно выше. После этого быстро перебегите в другую часть объекта, чтобы раскачать его и подняться на нужную структуру.

Начните подниматься вверх. Идите вдоль одной из стен витражной панели. Вам нужно добраться до отверстия в панели. Переберитесь через отверстие на другую сторону. Продолжайте двигаться вверх и доберитесь до другого отверстия. Опять же пройдите через него на другую сторону.

Отсюда вы сможете подняться на самую вершину конструкции с панелью, прикреплённой к ней. Подойдите к торчащему объекту. Здесь вы должны подняться вверх над цепями и прыгнуть в сторону последовательно свисающих элементов конструкции. Через некоторое время вы достигнете самой вершины. Толкните механизм. Это приведёт к падению витражного стекла.

Подождите, пока Трико пройдёт к руинам ниже. Прыгните в его сторону, чтобы приземлиться на зверя. Позвольте ему продолжить путешествие. Так вы доберётесь до небольших подмостков с другим витражным стеклом. Спуститесь с Трико, доберитесь до панели и сбросьте её в пропасть.

Обойти доспехи на пути к Трико

Прохождение The Last Guardian

Доберитесь до области с лестницей. С левой стороны вы увидите первого противника. Доспехи будут атаковать вас, как только вы сблизитесь с ними. Вернитесь на балкон снаружи и обойдите противника этим путём. Если вас поймали, то вырвитесь из лап врага так же, как делали это ранее. Вернитесь вновь в камеру с лестницей, поднимитесь чуть выше и прыгните на соседний выступ так, как показано на скриншоте выше. Доспехи не смогут добраться до сюда. Тем не менее, у противника есть магические способности, которыми он может пользоваться на расстоянии. Помните, что вы можете воспользоваться кнопками, чтобы избавиться от магических аффектов.

Здесь вы увидите рычаг, который нужно потянуть, чтобы поднять решётку над лестницей. Следуйте на часть уступа рядом с нижним входом на локацию с лестницей. Как только доспехи окажутся там, то двигайтесь в другом направлении, перепрыгните в сторону лестницы и поднимитесь наверх, чтобы добраться до недавно открывшегося прохода.

Вы окажетесь на большом каменном балконе, где расположены ещё два противника. Хорошая новость заключается в том, что они заняты, метая копья в Трико, что позволит вам прокрасться за их спинами. В следующей комнате вам придётся прыгнуть в сторону центральной структуры и отыскать рычаг. Далее заманите одни доспехи подальше и бегите вверх по лестнице, когда это будет безопасно.

Когда доберётесь до самой вершины, то найдите деревянную конструкцию и двигайтесь по деревянным балкам. Некоторые из них упадут, но переживать не стоит: не спешите и изменяйте свой маршрут, когда это потребуется.

В конечном счёте, вам придётся подойти к небольшому выступающему балкону. Прыгните с разгона в его направлении. Вы потерпите неудачу и свалитесь на Трико, который появится прямо под балконом.

Трико не сможет подняться выше моста, поэтому вам нужно будет помочь ему. Прыгните с разгона и приземлитесь на другой стороне моста. Отыщите проход с правой стороны, чтобы добраться до рычага и потянуть его. Так вы разложите мост. После этого можно будет пройти в руины. Остановитесь в большом, хорошо освещённом месте.

Накормите Трико и пройдите через тёмный туннель

Идите по коридорам. Сейчас вы можете спуститься на более низкий уровень, либо задержаться на верхнем. В конечном счёте, вам нужно будет пройти в неосвещённый тоннель. На нижнем ярусе тоннеля есть бочка. Поднимите её с земли и вернитесь вместе с бочкой обратно к Трико.

Доставить бочку к Трико не так просто, поскольку вам нужно вместе с ней подняться на верхний ярус, а мальчик не может это сделать, перенося предметы. Это значит, что вам нужно будет бросать бочку на соседние выступы (дважды). Попытайтесь переместиться на выступ с бочкой как можно скорее, поскольку та может скатиться и упасть вниз, из-за чего придётся начинать всё заново.

Когда вы доберётесь до верхнего уровня, двигайтесь к рельсам. Вы должны следовать над ними и убедиться в том, что сохраняете равновесие, иначе можете свалиться вниз. Вернитесь к Трико. Поскольку он совсем ослаб, то поместите бочку прямо перед его мордой. Он начнёт есть, благодаря чему полностью восстановит запас своего здоровья.

Вернитесь в камеру за частично открытыми воротами. Подойдите ко второй вагонетке, которая расположена дальше от ворот. Начните тянуть за неё. Чтобы заставить её двигаться, мальчику потребуется продолжительное время, поэтому запаситесь терпением и настаивайте на своём. Вагонетка должна скатиться вниз.

Вагонетка остановится на нужном месте. Заберитесь на неё и прыгните на соседний выступ, который был ранее недоступен. Поверните в левую сторону и доберитесь до рукоятки. Потянув за неё, вы откроете ворота. Не отпускайте рукоятку до тех пор, пока Трико не прибудет сюда.

Снова идите в сторону тёмного тоннеля. Позовите Трико, взберитесь на него и прикажите зверю войти в тоннель. Благодаря его освещённым рогам вы вместе со зверем сможете благополучно добраться до другого входа в тоннель и покинуть его, оказавшись на локации с огромным количеством башен.

Проберитесь через башни с верёвками между ними

После того, как вы покинете тёмный тоннель, позвольте Трико прыгнуть на возвышенность, к разводному мосту, и опустить его. Затем прикажите зверю перепрыгнуть на первую из высоких башен локации. Он сделает это, но откажется двигаться дальше, поскольку заметит очередное витражное стекло неподалёку. Вам придётся найти путь и уничтожить его.

Аккуратно начните спускаться с Трико по его хвосту. Когда будете достаточно близко к выступу в нижней части башни, то запрыгните на него. Пройдитесь по верёвке. Ничего сложного в этом нет – просто сохраняйте равновесие. Когда доберётесь до конца верёвки, то прыгните в сторону лиан и поднимитесь по ним, чтобы добраться до выступа сверху.

Когда окажетесь на выступе, то увидите ещё одну верёвку, по которой придётся пройтись. В определённый момент верёвка развяжется, но мальчик успеет ухватиться за неё. Поднимайтесь наверх и воспользуйтесь лианами, чтобы добраться до нового выступа.

Наконец, нужно будет пройтись по последней верёвке. Ваша задача заключается в том, чтобы добраться до маленькой металлической платформы с витражной панелью, свисающей с неё. Здесь нужно будет подтолкнуть стекло, чтобы оно свалилось прямо в пропасть.

Это будет самая трудная часть подъёма, поскольку вам придётся спускаться вниз, чтобы вернуться к Трико. Подойдите к краю, ухватитесь за первую цепь и осторожно спуститесь вниз. Действуйте так же и с остальными цепями. Наконец, прыгните в сторону Трико, чтобы приземлиться на его спину.

Направьте зверя к другой башне. Дайте ему время добраться дотуда. По пути Трико будет прыгать вверх по лестнице, но остановится, поскольку заметит ещё одно витражное стекло. Спуститесь с Трико вниз и подойдите к тому месту, где находится разрушенная лестница. Нужно следовать направо, к очень узкому выступу.

Чуть дальше нужно будет протиснуться через узкое отверстие между стеной и повреждённым фрагментом башни. Продолжайте следовать вверх, пока не доберётесь до руки, удерживающей панель. Поднимитесь на балку и потяните за рычаг, чтобы сбросить витражное стекло в пропасть.

Вскоре балка потеряет своё равновесие, а мальчик окажется висящим над пропастью. Подождите, пока Трико не появится под вами, а затем спрыгните вниз. Зверь должен поймать вас в воздухе. С хвоста поднимитесь на спину и прикажите Трико подняться выше над башней. Трико автоматически доберётся до верхней части.

Когда окажетесь на самом верху, то увидите кат-сцену неожиданного столкновения с другим зверем. После столкновения вы свалитесь в совершенно другую часть руин.

The Last Guardian: О чем умолчал последний хранитель

Через несколько месяцев после выхода The Last Guardian, пережив череду переносов, на свет появилась книга The Last Guardian: An Extraordinary Story, повествующая в деталях о многих аспектах создания этой игры.

The Last Guardian

Я приобрёл эту книгу в надежде узнать что-то новое о мире TLG, что-то, что могло ускользнуть при прохождении, или что намеренно было оставлено за кадром. Игры Фумито Уэды славятся своей недосказанностью, но несмотря на то, что The Last Guardian создавался с упором на более массовую аудиторию, данная часть “трилогии”, похоже, превзошла своих предшественников в этом плане. Автор книги, тем не менее, предупреждает, что Уэда и его команда крайне неохотно дают ответы на те или иные вопросы, но что-то выцепить всё-таки ему удалось.

Здесь я собрал наиболее любопытные вещи, которые так или иначе проливают свет на происходящее в игре либо просто расширяют представление о мире The Last Guardian.

Примечание 1: я буду называть животное “торико”, чтобы не казалось, что речь об одежде.

Примечание 2: в данной статье я не планирую интерпретировать информацию из книги: только голые факты и ничего кроме.

О НАЗВАНИИ

Один из частых вопросов, которым задаются игроки – «кто же всё-таки последний хранитель во всей этой истории?». Как оказалось, ответ на этот вопрос не знает даже Уэда. Дело в том, что в оригинале (т.е. по-японски) игра называется “Hitokui no Ōwashi Torico”, то есть “Торико, огромный орёл-людоед”, но издатели на западной стороне по понятным причинам захотели что-то более простое и менее кровожадное. Так и появился “The Last Guardian”. Поэтому ответ на вопрос о том, кем является последний хранитель и есть ли он вообще, каждый может придумать свой.

О МАЛЬЧИКЕ

У главного героя игры есть имя. Но оно не указывается в титрах (там он значится как The Boy), а звучит лишь однажды в игре. Его произносит кто-то на его родном (выдуманном) языке. Уэда лишь даёт намёк: слушайте внимательно и не забывайте, что Мальчик один из избранных.

Язык, на котором говорит паренёк, – аналогично ICO и Shadow of the Colossus – вымышленный, однако основа его взята из японского. Но если в ICO, поняв правила построения языка, можно было расшифровать его, то в TLG так не получится: слишком условны правила и грамматика. Однако логика есть, говорит Уэда, но какая именно, он конечно же не скажет.

Деревня, родина Мальчика, находится очень далеко от Гнезда или Долины, основного места действия игры. Для её жителей торико - мифические животные, подобные божествам, о которых слышали только в легендах. Соответственно, похищение Мальчика – настолько невероятное и редкое явление для них, что оно застало всех врасплох. Поэтому и попытки предотвратить нападение Торико выглядит тщетным. Подобных деревень много, и похищение людей (именно людей, а не только мальчиков) происходит раз за чью-либо жизнь. Если не реже.

О ТОРИКО и других торико

Торико - смесь птицы, кошки и грифона. Изначально торико планировалось сделать совсем кошачью морду, но разработчики столкнулись с рядом проблем, после чего было решено сделать им клюв. С ним проще.

Название этого вида животных, «торико», на местном (игровом) языке означает «огромный орёл».

У торико, подобно ящерицам, отрастает хвост, если тот повреждён. Помимо этого, в процессе игры у Торико (здесь и далее - Торико с большой буквы относится к главному пернатому игры, все остальные - торико) отрастают крылья и рога. В самом начале игры Торико прикована цепью. Сделано это для того, чтобы Торико не сбежала, пока у неё не отросли рога. Именно через рога осуществляется контроль над Торико, а не через маску, как можно было бы подумать.

Клетки, которых сторонится Торико, играют роль усилителя сигнала от Хозяина Долины, Ядра. Собственно поэтому, несмотря на поврежденные рога, Торико теряет контроль над собой, стоит ей зайти внутрь. Эта игровая механика по сути транслирует одну из тем для размышления: способна ли любовь (или привязанность) противостоять тотальному контролю над сознанием.

У каждого торико хвост стреляет разрядом молнии. Однако в действие он приводится только с помощью Зеркального Щита. При этом Щит, подобно Bluetooth-устройству, может быть “синхронизирован” лишь с одним торико в один момент времени. Как происходит рассинхронизация, неизвестно.

Согласно раскадровке к финальному ролику и словам Уэды, у Торико родился не один детёныш, а несколько, просто их не видно в кадре.

The Last Guardian

На протяжении всей игры можно повстречать лужайки в форме замочной скважины. В Японии такую форму имеют особые парки, обычно значительных размеров, которые выполняют роль могил императоров. В игре же эти замочные скважины имеют куда менее грустное назначение: это просто места отдыха торико.

The Last Guardian

Многие игроки (но не все) сталкивались с ситуацией, когда, невзирая на страх перед Стеклянным Око (о нём ниже), Торико продолжала свой путь или атаковала стражников Долины, в руках которых были соответствующие щиты. Но самое интересное, что у всех это происходило в разные моменты игры: это проявление храбрости совершенно не заскриптовано и зависит от степени привязанности животного к Мальчику. То же касается сцены, где Мальчик после очередного путешествия в желудок Торико “возвращается” без сознания. Торико места себе не находит и ведёт себя при этом у всех по-разному.

Торико, встречающийся на протяжении всей игры нашей Торико, – особь противоположного пола (все же мы понимаем, что наш торико – девочка). Примечательно, что у этого товарища не развиты крылья: во всех сценах, где он появляется, он ими не пользуется и ограничивается прыжками. Из чего можно заключить, что он не участвует в рейдах на деревни, как остальные существа.

Место, в котором Мальчик сталкивается один на один с этим торико, предназначено для кормления животных. На это намекают лифты в виде клеток, которые опускаются с потолка. Да, это не лифты для людей или стражников. Это лифты для пропитания торико.

The Last Guardian

Контроль Ядра над этим торико исчезает в тот момент, когда Мальчик оглушает животное вагонеткой, ломая в процессе один рог. При этом ломается и маска, из-за чего, опять же, можно подумать, что маска управляет сознанием торико. Изначально разработчики хотели оставить маску нетронутой, чтобы сделать акцент на отломленном роге, но в последний момент передумали.

В конце, когда Торико встречает 16 враждебно настроенных торико (каждый с индивидуальной внешностью), можно заметить, что рога Торико, хоть и уже полностью восстановленные, не светятся, в отличие от рогов «врагов», что говорит о полном освобождении Торико от влияния Ядра.

О ГНЕЗДЕ или ДОЛИНЕ

Место, в котором происходит действие игры, называют либо Гнездом, либо Долиной. Но у него есть ещё и третье название, которое отсутствует в английской версии: Ukaiya (Уукайя). Им пользуются жители деревень, что расположены вблизи Долины. Это название сформировано из двух иероглифов ukai и ya, что в паре дают фразу «долина для рыбалки с бакланами». Казалось бы, причем здесь бакланы?

Рыбалка с бакланами - любопытный вид рыбалки, в которой используют тренированных птиц, бакланов, для ловли рыб. Бакланы на специальных поводках следуют за рыбацкой лодкой, чтобы в какой-то момент нырнуть в воду и схватить рыбу. Рыба при этом попадает в специальную «сумку» в глотке, а, чтобы баклан не проглотил рыбу, рыбаки заранее повязывают узелок вокруг шеи птицы. Замени бакланов на торико, а рыбу на избранных, получим, собственно, The Last Guardian.

История происхождения Долины неизвестна, многие игроки полагают, что она образовалась после падения чего-то инопланетного: будь то метеорит или инопланетная сущность. Однако Уэда отметает эти соображения, не отрицая при этом неестественность природы данного ландшафта.

Главным сооружением Долины является Белая Башня, самое высокое строение в данном месте. Это постройка любопытна не только своим постояльцем, Хозяином Долины, Ядром, но и несколькими иными немаловажными деталями, которые могли ускользнуть от игрока:

Во-первых, это вентилятор, вращающийся над Ядром. Казалось бы, он предназначен для того, чтобы выводить горячий воздух из комнаты с Ядром, дабы избежать его перегрева. Однако это не так. Вентилятор выводит холод из помещения. Ядро – источник холода.

Во-вторых, это цвет и фактура стен башни: белые и гладкие.

Эти три мелочи имеют непосредственное отношение к одному очень любопытному и, наверное, самому важному в игре помещению, которое игрок обнаруживает в самом начале своего приключения: комнате с Зеркальным Щитом.

Комната представляет из себя белое помещение с гладкими стенами и адским холодом внутри. В алькове в дальней его части расположен саркофаг с телом внутри, есть также нефункционирующая дверь, которая, по словам Фумито, ведёт к Ядру. Изначально здесь же планировалось разместить небольшую комнатку для мытья рук. Таким образом, все элементы внутри этого помещения говорят о его назначении: поддержание анабиоза того, кто находится в саркофаге.

The Last Guardian

The Last Guardian

Отдельного внимания заслуживает круглый бассейн с водой в центре комнаты. Фумито намекает, что данный бассейн – некий портал, соединяющий мир The Last Guardian с иным миром, возможно, даже с миром Shadow of the Colossus (все же мы помним круглый бассейн в Храме Дормина), а значит и ICO. При этом Зеркальный Щит, который находится в этой комнате, является своеобразным продолжением бассейна: обратная сторона Щита связана с миром по ту сторону воды.

Зеркальный Щит существует в единственном экземпляре. Если приглядеться, то можно увидеть, что ручка на Щите представляет из себя две морды торико, соединенные чем-то, что они то ли едят, то ли выплёвывают. На внутренней стороне Щита также можно разглядеть символы, знакомые каждому владельцу консоли от Сони.


О СТРАЖНИКАХ ДОЛИНЫ или ЙОРОЙ

Стража, которая охотится за Мальчиком в попытках затащить его в одну из таинственных дверей со светом (об этом ниже), носит имя “Yoroi” («Йорой»), что на японском означает «доспехи».

Происхождение Йорой напрямую связано с Долиной. Они хоть и обладают каким-никаким разумом, но полностью подконтрольны Ядру, команды которого они принимают через рога в их шлемах. При этом Йорой выполняют не только функцию стражников, они отвечают за уход над Долиной и торико.

Поначалу может показаться, что за доспехами Йорой скрываются Тени, что встречались в предыдущих играх Уэды. Но это не так. Цвет «теней» внутри Йорой совпадает с цветом субстанции, что находится в бочках, которые так любят торико.

Это можно не заметить, но в игре встречается аж четыре типа Йорой: зелёный, синий, тёмно-красный и салатовый. И если первые три типа определяют ранг и силу стражника (красный – самый сильный), то четвертый – немного иная история. Салатовых Йорой именуют “sanagi”, что можно перевести как «кокон» или «куколка». Эти Йорой только-только «появились» на свет, они еще не до конца сформировались. Пройдёт время, и они станут одним из трёх типов.

The Last Guardian

Все двери, в которые Йорой пытаются затащить Мальчика, ведут в одно и то же место: в комнату с Ядром. Эту комнату, если повезёт, можно увидеть, немного пройдя внутрь двери. Когда же попадаешь в саму локацию с Ядром, то это момент становится более очевидным: по кругу всего помещения расположено множество закрытых дверей.

О СТЕКЛЯННОМ ОКО

Прообразом данного артефакта послужил реальный объект, который в Японии носит название “toriyoke”, что дословно означает «отпугивающий птиц». Он представляет из себя круглый пугалоподобный предмет, в центре которого часто изображают глаз. Более того, в некоторых местах Долины встречаются «Глаза» огромных размеров, для баланса которых используются круглые предметы, напоминающие компакт диски. Это тоже неслучайно: в Японии CD-диски используют для отпугивания диких кошек. Учитывая, что торико – это и птица, и кот, реакция животного на Стеклянное Око неудивительна.

The Last Guardian

The Last Guardian

В деревне, где живёт Мальчик, можно увидеть гонг с узором, напоминающим Стеклянное Око. И хотя жители деревни относятся к торико как к мифическому существу, наличие данной реликвии даёт чувство (хоть и ложной) защищённости.

The Last Guardian

О ПРОЦЕССАХ В ДОЛИНЕ

Итак, что же всё-таки происходит в Долине? Что это за жертвоприношения, татуировки, зелёные субстанции и любимые торико бочки?

Все процессы, что осуществляются в Долине, имеют одну цель: вернуть к жизни того, кто лежит в саркофаге в комнате с круглым бассейном по центру (стоит ли напоминать, что имя злого божества из Shadow of the Colossus – Dormin, что созвучно с английскими словами, имеющими отношение ко сну?). Энергия для поддержания данных процессов берётся из тел избранных, неважно детей или взрослых, которые, находясь в желудке торико, постепенно трансформируются в некую субстанцию.

Татуировки, которые покрывают их тело при этом, отражают прогресс превращения. Главный герой игры не успел пройти полную трансформацию: в Торико ударила молния; поэтому странные рисунки покрывают лишь часть его тела. Тем не менее, каждый раз, когда Мальчика проглатывает Торико, или хватает Йорой, количество татуировок на его теле увеличивается.

The Last Guardian

Можно заметить, что все избранные выходят из торико покрытыми какой-то зелёной плёнкой. Это не желчь и не слюна, а некое подобие амниотического мешка, в котором находятся дети, будучи в утробе матери.

В процессе выработки из тел избранных энергии образуется побочный продукт (но не из самих тел). Этот продукт даром не пропадает: он идёт на корм торико в тех самых бочках, а также на поддержание жизни Йорой. В больших количествах эти отходы встречаются в огромных котлах, от которых торико практически невозможно оторвать.

О ВСЯКИХ МЕЛОЧАХ

Все события в игре происходят в течение нескольких дней, недели или даже одного месяца.

Игрок может подобрать у стражи неповреждённый щит с Око (если повезёт) и поднести его к Торико. Реакция животного будет соответствующая. Данная механика ничего не вносит в геймплей, просто приятная мелочь.

The Last Guardian

Во внешности Мальчика по мере игры меняются не только татуировки. Его одежда и стопы становятся грязнее.

The Last Guardian

В игре можно повстречать голубых бабочек, цель которых подсказать игроку местоположение очередной бочки. Причём, чем больше бабочек в одном месте, тем ближе игрок находится к заветной бочке. В узорах этих бабочек кроется “автограф” Фумито Уэды.

Несмотря на долгую разработку, сюжет игры концептуально не менялся, он лишь обрастал деталями.

Когда запускаешь игру, на экране загрузки появляется эта картинка:

The Last Guardian

Причина, по которой в качестве экрана загрузки выбрана именно она (несмотря на свою невзрачность), проста: это была самая первая локация, которую закончили при разработке, и все были довольны результатом.

В озвучке торико использована целая палитра звуков: от смеси разных животных звуков и человеческих голосов, до рёва автомобильных двигателей. На озвучку Мальчика же пришлось найти другого актёра: изначальный просто-напросто вырос, и голос его огрубел – из-за затянувшегося срока разработки проекта.

О СВЯЗЯХ С ДРУГИМИ ИГРАМИ

The Last Guardian несомненно принадлежит той же вселенной, что и другие игры студии. Правда, когда разворачиваются события TLG относительно ICO и Shadow of the Colossus - неизвестно, однако пищи для размышления достаточно, да и вариантов тут немного: либо до SOTC, либо после ICO, либо посередине. Точно лишь одно: события ICO происходят после SOTC - это уже официально.

Зеркальный Щит и сооружение над Ядром имеют зеленоватый оттенок, подобный тому, что присутствует в точках сохранения ICO и SOTC. Такое визуальное решение не случайно.

The Last Guardian

Автор: chalovak, редактирование: ACE, SkyerIst

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

The Last Guardian: The Shocking Truth About Trico - IGN First

Откуда-то сверху пробиваются яркие лучи солнца, разрезая тьму и ложась пятнами на гигантские цепи, что обвивают пол в пещере. Над ними порхают бабочки, не обращая никакого внимания на исполинских размеров животное, что окутано этими цепями словно змеями. Существо лежит, не шевелясь, оно ранено: из-под окровавленных перьев торчат два копья.

Но оно все еще дышит, и как только я начинаю приближаться, зверь поднимает свою голову, уставляет на меня полный волнения взгляд и наблюдает за моими перемещениями из стороны в сторону. Ему явно очень больно, и я решаю все-таки забраться на него и избавить от этих копий, которые выступают ниже сломанной бронепластины на спине.

Я долго пытаюсь их вытянуть, и, наконец, у меня получается. Зверь воет от боли, разворачивается ко мне и ударом когтя отбрасывает к стене пещеры. Я теряю сознание.

Standing on Trico

Все это происходит в самом начале The Last Guardian. Как и в Ico, другой необычной работе Фумито Уэды, вы играете за маленького мальчика, путешествующего на пару с необычным созданием – дружественным, но во всех смыслах непонятным. В данном случае это гигантская химера: частично птица, частично собака, частично не пойми что.

Вы приходите в себя в пещере, не имея ни малейшего понятия, как сюда попали и что за странные отметины у вас на руках. “Зверь-людоед” Трико лежит рядом, не в силах встать от боли; вокруг его шеи висит тяжелый ошейник, а его лоб и спина покрыты бронепластинами. Не имея другой возможности отсюда сбежать, а также из чувства сострадания, вы решаетесь – даже не смотря на размеры этого зверя и его репутацию – ему помочь.

The player character in The Last Guardian.

Одной из ключевых тем The Last Guardian является доверие, и именно на этом близком взаимоотношении будут строится первые часы игры. Трико невозможно приручить, но в те моменты, когда он будет враждебен к мальчику, вам необходимо будет решить, каким способом лучше задобрить зверя.

Ну, не совсем так. Сюжет The Last Guardian имеет границы повествования, которое ведется приятным голосом – главный герой, но уже в преклонном возрасте, вспоминает все произошедшие события – таким образом давая нам подсказки насчет того, что нужно делать дальше. И это совсем не плохо, так как механика приручения Трико выглядит не так захватывающе, как само взаимодействие между мальчиком и зверем; эти моменты являются основополагающими и способны показать, насколько правдоподобен Трико как животное, и какая у него убеждающая анимация.

Есть причина, по которой начало игры происходит в пещере – окружение, наряду с сюжетом, концентрируют все внимание на двух главных героях. Это значит, что вам придется наблюдать за тем, как Трико реагирует на ваше отношение к его самочувствию и ощущению голода. Лучше всего вы сможете оценить его размеры, когда он встанет во весь рост прямо перед вами. А как обычное живое существо он раскроется перед вами, когда будет почесывать себе ухо, принюхиваться к вам или проламывать стены, когда услышит ваш крик.

Позднее, когда вы выйдите в открытый мир, чувство масштаба многократно усилится.

The boy standing on Trico

Начальный этап игры выглядит так, как я себе его представлял: завоевание доверия Трико, скармливание ему целых бочек с едой, вылечивание его ран и совместный поиск пути к недосягаемым местам. Стоило мне пролезть сквозь небольшой разлом на выступе и спустится вниз к скальному ущелью, как на меня свалился валун.

Очнулся я в каком-то примитивно обустроенном храме: большая округлая комната с высоким куполообразным потолком, в центре которой был неглубокий бассейн с водой, светящийся необычным синим цветом. Именно здесь я нахожу зеркало, сделанное из магического вещества и, стоило мне его подобрать, как глаза Трико сразу на это отреагировали, начав расширяться и переливаться разными красками. В тот момент я понял, что его глаза отражают эмоциональное состояние – красный, например, означает гнев или настороженность – мол, на этот предмет надо обратить внимание.

The boy with the mirror device on his back.

Я поднимаю над собой зеркало, из которого бьет зеленый луч, направляю его на преграду из камней, и тут же из хвоста Трико бьет красная молния, которая уничтожает препятствие.

Вот этого я не ожидал.

В это мгновение все мои знания о The Last Guardian перевернулись с ног на голову.

Боевая броня, раны – я-то думал, что у Трико печальное прошлое, а выходит, что этот зверь на самом деле является оружием, которым владеет тот, у кого в руках зеркало? Именно по этой причине у него такая устрашающая репутация? Получается, что та легенда о монстре, которую мой персонаж слышал “много раз от старших” расходится с тем, что я знаю о нем. А ведь до этого момента он было довольно робким и даже игривым.

Trico attacking a village.

Значит, и наши отношения также в корне изменятся: теперь уговоры и крики, которым раньше можно было охарактеризовать наше сотрудничество, сменяются командами, которые я буду отдавать Трико, а он будет беспрекословно им подчиняться. Это очень резкая перемена, и я не совсем уверен, что должен чувствовать, обладая такой властью – даже если я просто использую ее только для уничтожения преград на нашем пути.

Появление зеркала на раннем этапе игры, конечно же, преднамеренное. Оно предназначено для демонстрации силы и потенциальной жестокости Трико, и для того, чтобы игроки по-другому взглянули на своего компаньона. Это решение продиктовано сюжетом, а не игровым дизайном, поэтому не удивлюсь, если игрок будет лишен возможности использовать зеркало большую часть времени.

Пробираясь по развалинам, мы идем вдоль неосвещенных и каменистых проходов, и, наконец, выбираемся на открытую местность: мы остановились на площадке в огромной пещере, внизу расположилось подземное озеро, а рядом с травянистой поляной шумел водопад, освещаемый лучами солнца.

Entering a large cave with a lake.

Другого выхода нет, поэтому я прыгаю в озеро, и, вынырнув, подзываю Трико. Зверь наклоняется вперед, будто бы готовится к прыжку, вцепляется в утес когтями, но так и не решается сделать шаг вперед.

Trico on a ledge overlooking an underground lake.

Тут я вспоминаю демоверсию, показанную на прошлогодней Е3, во время которой мальчик прыгал на месте, заставляя Трико перепрыгнуть через пропасть. Так что я решаю ему помочь, и, снова поднявшись на утес, я забираюсь к нему на спину. В этот момент оказывается, что ему не очень нравится, как я ползаю по его голове. И он скидывает меня. В последнюю секунду он умудряется поймать меня за шиворот. Все это выглядит настолько круто, насколько вы можете себе представить.

Он в шутку бросает меня обратно в озеро.

Так как я все еще не сдружился с Трико настолько, что могу творить с ним что захочу, то я начинаю осматриваться. Используя магию зеркала, я уничтожаю деревянные балки, заграждающие путь к другой местности, и с помощью еды заманиваю бестию в воду.

Вид существа таких размеров плавающего в озере действительно захватывает дух, а я в это время стараюсь удержаться за него, пока мы не оставляем позади ущелье и не попадаем в еще один проход.

Climbing through a narrow, rocky passage.

Мы достигаем конца пути, и мальчик протискивается сквозь щель, идя навстречу солнечному свету. Но перед этим он оборачивается, чтобы попрощаться, и на его лице видна и нежность, и печаль.

Он думает, что их пути теперь разошлись, но стоит ему выйти на свежий воздух, как Трико продирается сквозь дыру в скале и следует за мальчиком. Объединившись снова, мы взбираемся на утес и осматриваем обширные развалины. Вдали возвышается гигантской высоты башня, а вокруг нее парят загадочные символы. Трико обеспокоенно встает на задние лапы и завывает.

Trico howling.

Вид действительно пугающий, и я рад, что Трико на моей стороне. Видимо, он единственный, на кого я смогу положиться в этом неизведанном месте.

The last guardian что в бочках


Пройти 10 или более метров, неся две бочки одну на другой.

Нашел три места, где это можно провернуть.
1) В самом начале игры. Просто не отдавайте ему бочки сразу. Сперва отнесите их на ровную поверхность, поставьте одну на другую и пройдите с ними немного вперед.
2) После сражения Трико и его собрата. Пока Трико лежит внизу, наведите молнию из хвоста на вагоны. Две бочки лежат там.
3) В том же месте, только молнию надо навести на кучу хлама на верхнем ярусе. Бочки лежат за ней.

Читайте также: