The division в чем смысл
Обновлено: 05.07.2024
Ну что ж, товарищи стопгеймеры, хотелось бы мне вам рассказать, что спустя два года можно найти в The Division, а также стоит ли возвращаться в игру или же вовсе начинать играть.
Максимально в возможное короткое время попытался задеть каждый аспект игры, рассказать про обновления и попытался подать это так, чтобы было не скучно. Приятного просмотра!
Сразу предупреждаю, что текст статьи местами отличается от текста в видео в силу формата.
Крч, поехали.
Вот и пролетели два года с релиза одной из главных жертв маркетологов кампании Ubisoft, игра претерпела целых семь крупных обновлений, а разработчики хвастаются тем, что в их игру сыграло вдвое больше людей, чем населения Швеции. Именно поэтому настало время рассказать вам, что в этой игре за два года произошло нового, стоит ли возвращаться в игру или же вовсе начинать играть, а также необходим ли сезонный абонемент, что стоит намного дороже основной игры.
Короче, поехали. The Division – это шутан в открытом мире с укрытиями и с видом от третьего лица, а также элементами ммо, ближайший аналогом которого является Destiny.
В данной игре вам предстоит бегать, стрелять, бегать, стрелять и еще раз бегать и стрелять, ибо сильного разнообразия данная игра своими заданиями не предоставляет, однако сделано это весьма качественно и красиво.
Так же как и в любой другой ММО будьте готовы ковыряться в инвентаре, порой сравнивая характеристики одного рюкзака с характеристиками ровно такого же.
Разнообразия врагов для ММО, конечно, мало, однако для шутана вкупе с неплохим ии этого кое-как достаточно: враги обильно закидывают различными гранатами, заходят с тыла, используют огнеметы, щиты, турели, хилки, пулеметы, снайперки, различные дробовики и т.д.
Главным минусом этого всего является то, что вы никак не сможете отличить внешне обычного противника, который падает на раз-два, и точно такого же, но бронированного противника, над которым вам порой придется изрядно попотеть.
Также в игре имеется темная зона, где вы сможете найти не только самую лучшую экипировку, но и получить звездулей от других игроков, ибо все что происходит в темной зоне — остается в темной зоне.
Ну вот и теперь я вам расскажу, что глобально нового в игре произошло от самого релиза до сегодняшнего дня, то бишь до обновления 1.8.
Игра нереально преобразилась:
— Разработчики не поленились и запили целых 3 сектора к Темной Зоне, тем самым увеличив территорию Темной Зоны почти в два раза, приправив новые сектора еще более жестким ии.
— Также появился Вест-Сайд Пирс, территория, где все группировки объединились и где вы также можете найти как массу вещей, расширяющих бекграунд, так и новый режим «Сопротивление», аналог режима орды из других игр, где вам предстоит защищаться от различных волн противников.
— Добавили Схватку команд 4х4, которая похожа больше на пляски вокруг друг друга, из-за чего я лично считаю этот режим самой кривой и неинтересной вещью в игре.
— Добавили терминал, где вы можете отыскать новых торговцев и отправится на различные режимы, и конечно, там же вы можете приобрести чудо-кейсы, из которых вам может выпасть как новые эмоции, так и элемента внешнего вида.
— Добавили целых 5 глобальных этапов, тем самым повысив уровень ИИ и максимальный балл выпадаемых шмоток.
— Разработчики теперь не ленятся устраивать минимум раз в месяц глобальные события с рядом определенных модификаций боя, во время которых вы можете выбить секретный шмот и маски.
— Теперь же чтобы стать ренегатом, вам необходимо заранее зажать кнопку, дав знать окружающим, что вы хотите стать ренегатом, убивая эффект неожиданности к черту.
— Блиц: появилась камера группового наблюдения, добавили баллы снаряжения, в темной зоне теперь выкидывают грузы не зараженного снаряжения, появились облавы, добавили массу новых комплектов экипировки, оружия и внешнего вида, ячейки модификации снаряжения, наконец-то можно снять гребаные очки, добавили пару новых операций, впихнули перекалибровку оружия и оптимизацию снаряжения, на некоторых миссиях добавили легендарный уровень сложности, за зачистку ориентиров дают валюту и шмотки, между кпп можно делать быстрые перемещения и прочие мелкие изменения вкупе с исправлением багов и правки
баланса.
Но сравнивая обновленную Дивизию с Сиджулей, можно сказать, что Сидж рос не только в плане расширения контента, но и в глубине его, когда Дивизия лишь только в первом. Да, прошлого два года, и в игре действительно есть чем заняться после достижения максимального уровня и прохождения ветки сюжета, но проработка самого геймплея не изменилась от слова вообще. Лишь жалкие попытки создания условных классов за счет новых сетов экипировки и навыков, ибо виной тому сам сеттинг игры и его жанр. (увы)
The Division сегодня — это действительно хорошая игра. Стрельба с укрытиями выполнена на высоком уровне, что не надоедает ни разу и к сотне часов геймплея. Верите или нет, но я до сих пор ловлю кайф от оппозиционных перестрелок с кооперативными перебежки из одного укрытия в другое.
Не малую роль в этом сыграла и визуальная часть игры (о, да, арт у игры действительно прекрасный).
Да, графоний был порезан к релизу, но игра все равно очень сочная и красивая даже спустя два года, ибо огромное спасибо художникам Дивизии, что воссоздали нереально красивый и проработанный Манхэтан. Каждый переулок, каждая крыша, каждое помещение в Дивизии выполнены по-настоящему красиво и с крайне огромным количеством объектов на квадратный метр. Да, в игре встречаются иногда одинаковые магазины, квартиры и туннели, но это никак не мешает погружению в очень густую атмосферу полумёртвого города.
Добавляет несколько десятков пунктов к атмосфере и звук игры. Стрельба из всех оружий звучит очень сочно, а сам город изливается различными звуками изо все щелей, будь то птицы, сигналки машин и т.д.
И все это закрепляется крайне запоминающимся оригинальным остом, что врезается в память сразу после первого прослушивания. (Константин Тростенюк, например, использует данный ост в своих нарезках на личном канале, хе)
Несмотря на волну хейта, игре удалось найти свою аудиторию.
Ночью стабильный онлайн из
8000 человек только в стиме, а на поиски комрадов уходит в среднем секунд 10.
The Division — это крайне неоднозначная игра. Она качественная. Она красивая. Она обладает огромным количеством хороших идей.
Но рекомендовать ее абсолютно всем я точно не могу.
Почему?
Потому что Дивизия на изи может не понравится тем, кто ждет от игры разнообразия, проработанного взаимодействия с миром и нормального сюжета.
Так, кому я могу рекомендовать Дивизию?
Однозначно рекомендую компании из 2-3 человек, ибо в компании 4 человек игра превращается в цирк, а одному хоть и очень атмосферно, но может быть скучно и порой весьма сложно. Как по мне, эта игра является одним из лучших кооперативных приключений на данный момент. Спасибо опять же геймплею и атмосфере.
Также рекомендую тем, кто ищет какое-никакое ммо, аля Дестини, но без космических кораблей, футуристичных пушек и прочего разнообразия.
Ну а теперь поговорим о сезонном абонементе. Вкратце: сезонник содержит в себе массу элементов внешнего вида, пару новых операций и целых три режима.
Первый режим «Под землей» предполагает собой гринд ради гринда в генерирующихся туннелях. Интересен ли он? Нет, идем дальше.
Второй режим — выживание — это что-то вроде лайтовый Day Z и прочих выживалок. Вас выбрасывают с самым нищебродским шмотом в заснеженную темную зону, где вам предстоит пить, крафтить, греться и т.д. чтобы выживать.
Довольно-таки атмосферно и интересно.
И третий режим — это последний рубеж — крайне динамичный режим, в котором две команды по 8 человек захватывают три точки на определенном участке территории. Игрокам выдаётся возможность использовать различные турели и прочие установки, дабы одержать победу. Все очень бодро, массово и эпично.
И за все это вам предлагают заплатить 2400(!)деревянных на фоне 1500 у основной игры. К покупке призываю лишь тех, кого игра действительно затянет на более чем сотню часов, для всех остальных рекомендую лишь выживание, что хоть как-то привносит весомое разнообразие и какую-никакую глубину.
Спасибо разработчикам, что все эти два года они на шару дорабатывали и увеличивали свою игру, сделав из нее то, куда действительно хочется возвращаться с горячим шоколадом и компанией друзей. Сомневаюсь, что будут выпускаться еще обновления, поэтому именно сейчас я советую тем, кто не играл, приобрести Дивизию на ближайшей распродаже и погрузиться в одну из самых ламповых игр на сегодняшний день.
А что касается второй части, то, я надеюсь, французы не присядут на бутылку и не заставит нас ждать после релиза еще два года настоящей, полноценной игры.
20 вещей, которые нужно знать про Division тем, кто не определился
Последнее время я выхожу из дома изредка; три дня не мылся, не брил волосы на лице и голове, из-за чего стал похож на вонючий шерстяной носок. Недавно я проснулся среди ночи и накануне пробуждения видел сон о том, как от комнаты до уборной тянется оранжевая полоска навигации, и что быстрое перемещение недоступно, и пришлось вставать и идти ногами. The Division (в русской локализации — «Спецотряд»; мы называем ее «Отдел», «Бригада», «Твоя дивизия» и так далее) ждали долго, заранее то хвалили, то ругали — и в итоге 8 марта вышла игра формата «играют все».
Мы играем с дизайнером Трамваевым — неспеша, едва перешагнули порог первых десяти уровней. Зуев играет с Добродеевым, и у них уже эндшпиль. Загудаев тоже играет потихоньку, но один, и ему нормально. Division обсуждают, обязательно сравнивают со «Сталкером» и Destiny, и вот уже полторы недели мы ей по-настоящему больны. Отвратительные мужики рассказывают, почему все так, и кем надо быть, чтобы испытать похожие горячие чувства. Или нет.
The Division не подойдет вам, если…
Вы опытный игрок в MMORPG
У вас за плечами сотни часов, проведенных в топовых онлайновых играх. The Division может показаться вам пресной, так как не предлагает в этом жанре ничего нового, скорее упрощая существующие хардкорные механики.
Вы принципиальный фанат Destiny
Выход новой игры в жанре «а-ля Destiny» не смутил вас. «Зачем менять шило на мыло», справедливо подумали вы. В конце концов, вы предпочитаете космический сеттинг, а весь этот реализм — не для вас.
Вы по какой-то причине чувствуете себя обманутым
В 2013 году Ubisoft показала The Division такой: с запредельным качеством картинки, с управляемыми дронами, битвой группировок. В 2016 году Ubisoft выпустила The Division несколько иной. И снова началось. Дети открывают для себя интернет: оказывается, игры здорово меняются от даты первого показа до дня выхода. Где мои дроны?!
Вы не любитель онлайновых игр
Вас раздражает сама мысль, что игра требует постоянного подключения к интернету. А присутствие других игроков в вашем уютном мире заставляет вас хвататься за сердце.
Вы терпеть не можете игры Ubisoft
Вы предпочитаете шутеры от первого лица
В играх вы предпочитаете вид от первого лица, а в шутерах — тем более. Вам нравится чувствовать себя здоровенным мужиком, который несет в обеих руках тяжелые пулеметы, держит их у пуза и поливает врагов свинцом, а геймпад сотрясается так, что его приходится с усилием сдерживать. Division страдает распространенным синдромом «водяного пистолета» — стрельба тут ощущается совсем не так, как в Wolfenstein или той же Far Cry, но это не индивидуальная проблема Division, а общая жанровая черта.
Вы любите разнообразие
Играя в MMO, вы каждый божий день повторяете одни и те же действия. Вы ходите в игру как на работу, повторяя нехитрый план. К тому же, другие игры остаются без внимания. На зеркало нечего пенять, таков жанр.
Вы фанат реалистичных военных игр
Список ваших любимых игр возглавляют Arma 3, Battlefield и Day Z. Для вас критично важны простор действий, количество участников, реализм и возможность кастомизации. В The Division вам будет тесно и неуютно. Две очереди из автомата в голову — где это видано!
Вы переиграли в бету
Перед тем как запустить игру, Ubisoft тестировала The Division дважды: в январе и феврале 2016 года. Некоторые игроки излишне рьяно подошли к процессу, проведя за бета-версией слишком много времени. Как результат — предсказуемая потеря интереса к релизу.
Вам жалко денег
В непростое кризисное время стоимость игры может заставить всерьез задуматься о покупке. В Steam игра стоит 1999 рублей, а 2399 рублей придется выложить за обязательный годовой абонемент — выходит кругленькая сумма. На консолях игра вместе с абонементом обойдется в шесть с половиной тысяч рублей.
С другой стороны, ваш средний чек в баре, скорее всего, превышает стоимость игры, но нет, вот на это вам денег не жалко!
Банды Нью-Йорка. Рецензия на Tom Clancy’s The Division
Division вышла 8 марта, и за прошедшее время ее обсудили со всех сторон: кто-то мгновенно долетел до эндшпиля, кому-то быстро надоело, третьи подняли с земли брошенное кем-то в адрес игры говно и понесли его дальше. Большую часть игры агенту собранного в экстренном порядке Спецотряда нужно бегать по пустынным улицам Нью-Йорка и стрелять в бандитов, мародеров и городских сумасшедших с огнеметами. Полученные в результате успешных вылазок баллы расходуются на развитие навыков персонажа, а найденные запчасти идут на улучшение снаряжения. Принципы работы системы были описаны в нашем тексте о тех, для кого сделана эта игра.
Вслед за Destiny, которая вышла в 2014 году, Division прорубает дорогу новому жанру: для краткости и ту, и другую игру принято обозначать как «MMO», опуская важную деталь — это консольные MMO. Да, Division есть на PC, но именно из этого лагеря игра получает наибольший объем критики. На самой распространенной в России платформе Division мало с чем может побороться; хардкорная аудитория, которая подчас относится к видеоиграм чересчур серьезно, услышав три буквы «MMO», требует от этого продукта больше, чем он может и обязан дать. В отличие от традиционных онлайновых RPG, Division простая, где-то очень схематичная и условная игра, которая позволяет себе массу допущений. В этом состоит миссия Division: это MMO для тех, кто не играл, не играет и не собирается играть в MMO; для тех, кто не сравнивает все онлайн-игры с World of Warcraft. Division — настоящая игра нового поколения, где важна не графика, а социальное предназначение продукта. Она не обязана нравиться всем — ее сделали для определенных людей, которые, в частности, обратили внимание на видеоигры сравнительно недавно — как раз когда в продажу поступили новые приставки от Microsoft и Sony.
Вот самый идиотский вопрос, который мне доводилось видеть в интернете всвязи с выходом Division: «Зачем она нужна, когда есть Destiny?». Определенное сходство космического боевика 2014 года и нынешнего псевдо-реалистичного триллера — это еще один маркер. Затем, друзья, что не всем нравится про космос, а пулять с друзьями тоже хочется. Аналогичным образом в середине девяностых все, что было похоже на шутер от первого лица, даже прессой называлось «клоном DOOM», пока из этих «клонов» не собрался целый жанр. На фоне успеха Destiny и рекордного старта Division я убежден, что в ближайшем будущем нас ждет образование новой формации многопользовательских консольных игр, и Division — пока флагман жанра.
Division стоит в одном ряду с Destiny еще и потому, что ее намеренно сопоставляли с Destiny.
Division — это дорогой продакшен. Действие разворачивается в Нью-Йорке — и на текущий момент это самый настоящий Нью-Йорк из всех, который когда-либо реконструировали в видеоиграх. На улицах пусто, и значительная часть времени уходит на то, чтобы освоить новую территорию, пока не откроются точки быстрого перемещения. Во время перебежек мы оказываемся то в метели, то в американской ночи, то на морозном солнышке. Начинается перестрелка — и погодная ситуация составляет ей компанию то как спецэффект, то как влиятельный тактический фактор. Напряженная стрельба в тумане, ночные пожары на Таймс-Сквер; в Division порой случаются затяжные бои, и если ваш отряд знает, что делать, это каждый раз будет зрелищно, напряженно и весело.
В интернет-критике Division популярен тезис о том, что тут противоестественно живучие враги, объем здоровья которых бесконечно далек от заявленного игрой реализма. Это так, хотя это скорее временно: к середине кампании (четыре дня спокойной игры) герой достигает определенного тождества с противниками и при посещении зон, предназначенных для его уровня, перестает испытывать ненужную боль; она ждет в «Темной зоне» — но это уже ваш личный выбор.
Кроме стрельбы на Манхэттене есть типовые аттракционы нескольких разновидностей: освобождение заложников, штурм бандитских сходок, бег по крышам на время, розыск пропавших без вести. Самые интересные — про исчезнувших людей. Здесь Division неожиданно включает старые приемы и с помощью специальных голограмм, которые изображают жизнь и иногда смерть людей, рассказывает маленькие истории; это осколки бэкграунда происходящего. Сейчас так делать модно: на монологах «призраков» построена драматургия прошлогодней (и отличной) Everybody’s Gone to The Rapture, а также ряда классических игр вроде BioShock; эта повествовательная механика предполагает, что контуры событий заставят мозги игрока шевелиться и дорисовывать остальное самостоятельно. В Division это работает, хотя не стоит рассчитывать на то, что каждый кусочек сюжета будет душераздирающим, а все брошенные на тротуарах смартфоны будут содержать в себе лютую интригу. Игра, в конце концов, совсем не про это. С остальными заданиями понятно: пришел, всех истребил, спасибо, вот баллы для развития базы.
Обустройство базы — графическая оболочка для циферок, из которых состоит персонаж. Три отсека — три ветки умений: медицина, амуниция, гаджеты. Что прекрасно: на развитие каждой ветки нужны разные ресурсы, и не приходится мучительно выбирать, на что же потратить очки, заработанные с адским трудом. В конечном счете все сводится к тому, что при прилежной игре база пыхтит и функционирует на 100% по всем фронтам, и герой получил вообще все возможные бонусы и навыки. В Division нет классов, и переключить набор умений можно в любую минуту. Например, прямо время перестрелки превратиться из медика в штурмовика с баллистическим щитом и огнедышащей турелью (лучшее!).
Что еще заставляет нас задерживаться в Division: копание в барахле. Наряду с оружием и аптечками поверженные противники сбрасывают одежду. Шапки, кепки, туфли, брюки, куртки, рубашки — каждую новую вещицу хочется померить, а получение некоторых вызывает настоящее ликование. Особенно ценной добычей считается шапка с пумпоном.
Что это
Во время распродаж Черной пятницы, когда американцы ринулись в торговые центры, среди гражданских распространился страшный вирус, который кто-то добрый подсадил на долларовые купюры. В результате распространения особого штамма оспы численность населения стремительно пошла на спад, а выжившие разделились на три группы: те, кто в панике забаррикадировался в квартирах, преступники (иногда идеологические) и благородные члены Спецотряда, собранного из спящих агентов, которых заранее готовили к подобному раскладу.
Когда ты икона стиля в Tom Clancy’s The Division
Жизнь после 30-го уровня существует — и выкристаллизовывает игровой процесс в понятную и даже привычную схему. На последних стадиях игры отчетливо понимаешь, что Division — это все-таки стопроцентная ММО. Вот вам огромная и комфортная PvE-зона для кача, а когда захочется общения и приключений, идите с друзьями или случайными людьми в ближайшее «подземелье». Зачесалось эго, и захотелось немного экстрима и нагибаторства — вам дорога в обширную и отдельную PvP-зону. Разве не так работают классические онлайновые ролевые игры? Убиваешь кабанчиков в одиночестве, но в рейд идешь с друзьями. Создатели Division исключили лишние и морально устаревшие элементы, приведя MMO к очевидной формуле: друзья, шмоточки, перестрелки с другими игроками.
После 30-го уровня Division упрощается в плане задач, которые ставит перед игроком, но усложняется в методах их выполнения. Все сводится к поиску и крафту «золотых» вещей, которые увеличивают определенные показатели ваших навыков (уровни-то больше не растут). Предугадать, какие характеристики повысит тот или иной найденный предмет, невозможно. Зачастую большая часть с трудом добытых артефактов оказывается бесполезной как раз из-за отсутствия необходимых бонусов. Отсюда и трудности. Доставать «золотые» вещи нужно в самых кошмарных районах Темной зоны, либо выполняя ежедневные операции на максимальной сложности (не больше трех в сутки). Процесс сбора необходимого снаряжения растягивается на дни, а то и недели. Ну а что вы хотели, MMO — это вообще надолго.
Темная зона — это песочница для высокоуровневых игроков. До 30-го уровня там делать, в целом, нечего. Основной уровень там не растет, а вывезенные (даже редчайшие) предметы в скором времени все равно устареют. Зато на 30-ом уровне Зона преображается и превращается в серьезную площадку как для выяснения отношений, так и для добычи ценных предметов. При этом есть ощущение, что искусственный интеллект в ТЗ ведет себя иначе: более неумолимо и решительно. Даже схватка с простой уличной шпаной может превратиться в побоище минут на пятнадцать с продолжением в виде подоспевшего подкрепления с соседней улицы или (что еще хуже) агентов-ренегатов. Помимо жирных врагов, которые встречаются здесь чаще собак, огромную опасность представляют собственно другие игроки. В Темной зоне нет ничего страшнее, чем скучающий высокоуровневый агент. Убийство ради развлечения, эксперименты над другими игроками, PvP ради прокачки — неполный список подлостей, с которыми вам придется столкнуться. Интересное решение: перекаченные игроки превращаются в своего рода «боссов» для всех остальных.
При всех своих чертах Division остается во всех смыслах прежде всего веселой игрой, которая не стремится к изображению мрачного и реалистичного будущего человечества, которое погубили деньги. Персонажи подтрунивают над героем из-за его шапочки; саундтрек настраивает на драйв и азарт, а не на депрессивные думы о подтексте игры; благодаря массе деталей происходящее напоминает скорее пейнтбол, в который вы играете с друзьями.
Больше всего, конечно, нравится думать о том, что Division в текущем виде — лишь старт более глобальной истории, которая в скором времени начнет развиваться дополнениями. Во время игры мы выдумываем, что можно было бы сделать на уже существующей основе: речь заходит о заданиях на командную коммуникацию, добавлении велосипедов и других вещах, которые могли бы сделать Division игрой мечты. И за развитием Division как платформы для компанейских развлечений будет очень любопытно следить.
Все, продолжать это можно еще долго, а у меня еще не все вещи фиолетовые. Увидимся в Темной зоне.
Tom Clancy's The Division: Обзор
Сравнивать две игры я не буду — несмотря на наличие схожих элементов, это забавы разных жанров. Destiny — шутер с элементами RPG, а The Division — RPG в оболочке экшена от третьего лица. Поэтому и цифр здесь гораздо больше, и параметров у оружия и брони множество, и «крафтинг» присутствует, и следить необходимо за большим количеством всевозможных показателей.
Игрок оказывается в Нью-Йорке в тот момент, когда улицы города уже опустели из-за распространившегося вируса. Это не мутировавшая зараза, источник которой неизвестен, а специально разработанная биотеррористами инфекция, передававшаяся в предрождественский период через свеженькие банкноты. Именно поэтому повсюду можно увидеть гирлянды, ёлки, игрушечных оленей и прочие украшения — не успели горожане поздравить друг друга и вручить купленные подарки, как телевидение, радио и газеты начали сообщать неприятные вести.
Спасать город и восстанавливать в нём порядок предстоит агентам Спецотряда. Почти сразу игрок попадает на операционную базу. Именно развитие штаба влияет на то, какие возможности есть у пользователя. Поначалу там стоит лишь пара торговцев и есть три нефункционирующих блока: медицинский, технический и силовой. К каждому из них привязаны свои сюжетные и побочные задания, за которые выдают очки на «прокачку» нужных отделов базы.
К примеру, появление оружейной в силовом блоке позволит брать с собой переносное укрытие, а с диспетчерским центром разблокируется турель. Со временем, конечно, станет доступно абсолютно всё, но на первых порах желательно внимательно следить за тем, что именно хочется получить и какие задания выполнять прежде всего. Выбранный путь улучшения базы влияет не только на навыки (активные умения), но также на таланты (пассивные свойства, количество которых ограничено) и «преимущества» — мелкие бонусы вроде дополнительных аптечек в рюкзаке.
Так как все навыки доступны каждому игроку, при желании можно очень быстро поменять свою роль в команде или избрать иную тактику при прохождении в одиночку. Активировать увеличение урона при сидении за укрытием либо бросать в толпу турели? Генерировать отмечающий врагов импульс либо выбрать полевой медпункт и взять на себя роль «хилера»? Есть здесь также самонаводящиеся мины, баллистические щиты, бомбы-липучки — выбор большой, а ячеек лишь две, поэтому переключать умения придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности.
Проходить миссии в одиночку никто не заставляет, так как перед началом каждой из них есть возможность подбора игроков в команду. Работает она без нареканий, и находятся компаньоны очень быстро. Сами же задания не блещут оригинальностью — либо убивайте противников, либо отнесите что-то куда-то, либо нажимайте на кнопки и снова отстреливайте волны врагов. Зато локации всегда разные: вот игрок оказывается на электростанции, вот спускается в подземку, вот посещает центральный вокзал, а затем и российское консульство. Благодаря постоянной смене декораций и большому вниманию к деталям скучать не приходится.
Это относится и к самому Манхэттену, каждый район которого буквально изобилует мелочами. Разработчики не стали делать его точную копию, но большего сходства в видеоиграх ещё не было — где ещё удастся пройтись от Восточного Мидтауна и Тёртл-Бэй до Таймс-сквер, попутно посетив Пенсильвания-плазу и Швейный квартал? А заодно и оценить некоторые достопримечательности, ко многим из которых придётся ходить по сюжету. Жаль, что историю не смогли сделать захватывающей — ни герои, ни злодеи в ней не получают должного развития вплоть до финала. Однако помогают миру выглядеть убедительно коллекционные предметы вроде ноутбуков и записей телефонных переговоров. Это не бесполезные сундуки и перья из Assassin’s Creed, а отличная возможность узнать больше об эпидемии и её последствиях. Пропускать их не рекомендуется — во многих рассказывают очень интересные истории.
Выглядит происходящее правдоподобно, в том числе из-за врагов, с которыми приходится сталкиваться. Авторы сделали противниками только людей, поделив их на бандитов, чистильщиков, зэков и «Последний батальон» — это бывшие представители Спецотряда, которые были оставлены без поддержки и стали злодеями. Так что все они выглядят одинаково, лишь носят разные одежды и используют уникальное оружие. Есть обычные стрелки, есть снайперы и метатели гранат, которые на высокой сложности кидаются с поразительной точностью. Встречаются также бегуны с дробовиками либо с топорами и клюшками для гольфа — от них лучше держаться подальше.
Живучие бандиты
Сами перестрелки далеки от реализма. Когда в одетого в куртку и кепку парня выпускаешь четыре очереди, а он не умирает, некоторым это может показаться странным. Однако не стоит забывать, что это RPG, а в ролевых играх никто никогда не удивлялся живучести людей, которых приходилось избивать мечами по несколько минут. По мере нашей «прокачки» и получения качественного оружия обычные враги начинают погибать довольно быстро, особенно если целиться в голову. Чуть сложнее, если у них есть броня — чаще всего это элитные враги и «боссы» (хотя на «харде» такими становятся абсолютно все представители различных фракций).
Улучшать своё обмундирование получается постепенно, как и в любой ролевой игре. Сначала выпадают «белые» оружие и броня, затем «зелёные» и «синие», а ближе к концу сюжетной линии пользователя понемногу начинают забрасывать так называемыми превосходными вещами, в инвентаре окрашенными в фиолетовый цвет. Есть и «золотые», первоклассные предметы, которые получать значительно сложнее, зато их можно создавать в мастерской, используя чертежи. При наличии последних необходимо обладать лишь достаточным количеством материалов, а те выдаются за разбор ненужных вещей либо находятся на улицах Манхэттена в специальных ящиках.
До тридцатого уровня «крафтинг» пригождается редко — через пару часов после создания предмета вы обнаруживаете или покупаете у торговца что-то лучше. Зато в тот момент, когда герой будет максимально «прокачанным», начнётся поиск идеальных вещей, в том числе в виде чертежей у торговцев. Показатели урона и брони никогда не бывают точными — это всегда диапазон, из которого в итоге выпадет случайное число. Это же относится к талантам и всяческим особенностям — к примеру, на оптическом прицеле при его создании может выпасть повышенная точность или дополнительный урон от попадания в голову.
Поэтому чисел, за которыми приходится следить, очень много. Шанс нанесения критического урона, процент поглощения урона игроком, количество единиц здоровья и скорость его восстановления при ранении, урон в секунду, дополнительный урон от того или иного вида оружия… Со стороны может показаться, будто это не имеет значения — бегай да стреляй, обращая внимание только на характеристики автомата или пулемёта, — но на высоких уровнях сложности правильная «прокачка» значительно упростит жизнь. То же относится к модификациям, которые добавляют к уже имеющимся навыкам бонусные. Автоматы, к примеру, стреляют значительно стабильнее при наличии соответствующих модулей, да и увеличение магазина или установка хорошего прицела на снайперскую винтовку никогда не помешают.
Именно в поиске наилучшего «лута» заключается смысл The Division после её прохождения. Копить валюту и покупать вещи у торговцев, надеяться на удачу при «крафте» с использованием чертежей либо ожидать выпадения нужного предмета из случайного противника. Когда игрок достигает тридцатого уровня, ему становятся доступны «дейлики» — раз в день можно проходить две случайные миссии на высоком уровне сложности и ещё одну на «Испытании» для получения кредитов Phoenix. Это и есть валюта, за которую приобретаются первоклассные броня и оружие, и зарабатывать её стало заметно труднее после недавнего «нёрфа».
Проблемы с экономикой
На старте Phoenix-кредиты падали отовсюду в больших количествах. Теперь же зарабатывать их быстро удаётся лишь на испытаниях, благо они доступны всегда. К сожалению, таких заданий лишь четыре, и два из них заметно сложнее остальных, так что надоедает проходить одно и то же довольно скоро. Говоря коротко, испытания — это те же сюжетные миссии, но все враги в них становятся «элитниками»: обзаводятся толстенной бронёй и выживают после нескольких магазинов в голову. Наградой за прохождение станут не только желанные кредиты, но и гарантированный «золотой» предмет. И со временем оказывается, что кроме этого делать в игре практически нечего.
Да, здесь есть «Тёмная зона», однако она мало отличается от всего вокруг неё. Это, если можно так сказать, PvP-локация, в которой стычки между игроками происходят очень редко. В основном пользователи убивают «мобов» и собирают выпадающий «лут», а также открывают сундуки и подбирают выпадающую из противников валюту (да, типов валют здесь немало). Сложность «Тёмной зоны» зависит от «прокачки» в PvE, а уровень здесь зарабатывается отдельный, и, лишь имея тридцатый или пятидесятый, можно что-то покупать у местных торговцев.
Весь собранный «лут» нужно отправлять на базу, вызывая в определённых местах вертолёт. Путешествовать по «Тёмной зоне» одному опасно, так как о вызове «вертушки» узнают все вокруг, а потому велика вероятность, что прибегут игроки далеко не с благими намерениями. С другой стороны, почти все вещи, которые можно найти в этом месте, не стоят того, чтобы убивать людей на сервере. Да и за смерть отнимают так много ключей, денег и опыта, что самому становиться потенциальной жертвой нет никакого желания. И кредиты Phoenix там не «пофармить», и пятидесятый уровень получать чрезвычайно долго, так что остаётся заходить в «Тёмную зону» на часок-другой ради развлечения.
И в этом заключается проблема The Division. До получения максимального уровня и полного прохождения сюжета игра очень интересна, особенно в компании друзей. Провести пару десятков часов в PvE, а после побегать вместе по «Тёмной зоне» — и о покупке игры уже не придётся жалеть. Но так называемый end-game пока что плохо продуман — здесь очень мало возможностей для любимого поклонниками MMO «фарма». Поэтому ждём бесплатное обновление с «Вторжениями» и всяческие DLC, которые наверняка исправят положение. Сейчас счётчик около моего персонажа показывает пятьдесят часов, но число продолжит расти, так как находить более качественные вещи по-прежнему хочется. Главное, чтобы было где.
Плюсы: увлекательный кооператив; впечатляющее графическое исполнение, особенно погодные явления и освещение; множество показателей, которые хочется улучшить новым обмундированием; наличие системы подбора игроков во всех режимах.
Минусы: проблемы с получением необходимой для наилучших вещей валюты; от «Тёмной зоны» мало толку, так как требования для покупки вещей слишком высоки; кроме перепрохождения одних и тех же сюжетных миссий пока что заняться практически нечем.
Вам понравится Division, если…
Вы впервые играете в MMO
Страх перед MMO обоснован: нужно много всего знать, потратить кучу времени, вынужденно общаться с другими игроками. The Division многое из перечисленного сводит на нет: играть можно одному, а игровая система разбита на удобоваримые отдельные элементы. Вдобавок Division порабощает быстрыми и видимыми достижениями.
Выполняя сюжетные задания, вы получаете очки, на которые улучшаете внутренности штаб-квартиры Спецотряда. Поначалу пустующие холлы оперативного штаба, расположенного в величественном здании почты Нью-Йорка, довольно быстро заполняются новыми отделами, сотрудниками и гражданскими, которые ищут помощи. База оживает и начинает шуметь, что производит нужное впечатление вашего участия в общей борьбе с биологической катастрофой. Хотя база, в сущности, лишь набор цифр, которые в традиционной MMO были бы упакованы в одно меню с кучей закладок.
Вам нравится эстетика S.T.A.L.K.E.R. и «Метро 2033»
The Division предлагает набор настоящего «выживальщика»: огромный мертвый город, поиски хабара, группировки, внушительный выбор оружия вплоть до РПК-74 с романтичным названием «Пахан». The Division также планирует потеснить вселенную «Метро 2033»: уже летом нас ждет дополнение с говорящим названием Underground.
Вы хотите побывать в Нью-Йорке
Кто бы что ни говорил, а картинка у Ubisoft получилась более чем убедительная. Это не совсем Нью-Йорк вашей мечты, но прогуляться по пустым Таймс-Сквер и Бродвею и получить представление об этом городе вам удастся.
Кроме того, Division обладает невероятно насыщенным и глубоким визуальным рядом. Авторы игры провели впечатляющую работу с освещением, дымом и мелкими частицами, и происходящее порой способно превратиться в кино совершенно невероятного уровня — с красивыми перестрелками, зрелищными взрывами и выдающейся динамикой.
Все это напоминает одновременно «Схватку» Майкла Манна и «Послезавтра» Роланда Эммериха, а цепкий электронный саундтрек многое позаимствовал у «Бегущего по лезвию». Впечатляет!
Вы любите шутеры от третьего лица
Больше всего The Division напоминает не Destiny, а такие игры как Max Payne 3, GTA 5, Kane&Lynch и Mass Effect. Большую часть времени вы проведете за укрытиями и в перекатах между ними, постреливая в сторону едва различимого врага.
Система развития персонажа устроена таким образом, что в игре нет классов. При определенной усидчивости вы можете прокачать героя по всем направлениям, в зависимости от ситуации решая, чем ему лучше пользоваться в конкретной ситуации. Стрелять на бегу, перемещаться между укрытиями или сидеть и не рыпаться — в конечном итоге каждое действие будет иметь под собой системное RPG-обоснование, которое даст те или иные бонусы.
Вы наигрались в Destiny и бросили
В Destiny вам нравился не результат, а процесс. Вы достигли вершины и чувствуете себя в одиночестве. Пропала мотивация, и не к чему больше стремиться. Начните играть в Division, чтобы повторить все сначала и вернуть прежние эмоции от стремительного кача. Плюс, это отличная смена пластинки: от карамельного космического фэнтези — к живописному реализму постапокалипсиса. Никакой магии и зомби.
Вам не во что играть
Главная проблема современных игроков. Эта слишком большая, та слишком скоротечная, в третьей чересчур много текста. Любая MMO — это не только убийца времени, но и враг всех остальных игр. Выбирайте The Division, и вам будем чем заняться как минимум до лета. Игра удобно структурирована и станет отличной ежевечерней избой-дрочильней для тех, кто не хочет вникать в ахинею фэнтези-вселенных и большие сюжеты однопользовательских игр. На этом поле Division — основной конкурент Black Ops 3.
Вы играете на консоли
Консольный рынок не изобилует MMO. Ubisoft проделали гигантскую работу, предложив неискушенным игрокам не кальку и не порт с PC, а нечто более адаптированное под запросы консольной аудитории. Играть с геймпадом — одно удовольствие. Удобно, просто, весело — и обставлено все так, что вокруг вас разворачивается высокобюджетный блокбастер. Даже если онлайн вам в новинку, вы все равно останетесь в привычной благоприятной среде.
Вы хотите играть с друзьями
Негласное правило: любая игра становится веселее с друзьями. The Division не просто следует этому завету, но и подталкивает вас к социализации. Совместные прохождения заданий на максимальной сложности — настоящая проверка дружбы и взаимопонимания. Местами процесс напоминает поход в горы, где может случиться все сразу: лавина, камнепад и пришельцы.
Вы мечтали о мотивированном PVP
Битвы игроков в MMORPG (в западных уж точно) обычно сводятся к банальному пиписькомеру — люди сражаются за рейтинг. The Division предложила интересный вариант: грабить игроков и снимать с их трупов вещи можно, но строго определенные и в строго определенном месте (Темная зона). Потеря драгоценных вещичек не смертельна, но обидна.
Вам нравятся все игры Ubisoft
Читайте также: