The division в чем смысл

Обновлено: 05.07.2024

Ну что ж, товарищи стопгеймеры, хотелось бы мне вам рассказать, что спустя два года можно найти в The Division, а также стоит ли возвращаться в игру или же вовсе начинать играть.

Максимально в возможное короткое время попытался задеть каждый аспект игры, рассказать про обновления и попытался подать это так, чтобы было не скучно. Приятного просмотра!

Сразу предупреждаю, что текст статьи местами отличается от текста в видео в силу формата.
Крч, поехали.
Вот и пролетели два года с релиза одной из главных жертв маркетологов кампании Ubisoft, игра претерпела целых семь крупных обновлений, а разработчики хвастаются тем, что в их игру сыграло вдвое больше людей, чем населения Швеции. Именно поэтому настало время рассказать вам, что в этой игре за два года произошло нового, стоит ли возвращаться в игру или же вовсе начинать играть, а также необходим ли сезонный абонемент, что стоит намного дороже основной игры.

Короче, поехали. The Division – это шутан в открытом мире с укрытиями и с видом от третьего лица, а также элементами ммо, ближайший аналогом которого является Destiny.
В данной игре вам предстоит бегать, стрелять, бегать, стрелять и еще раз бегать и стрелять, ибо сильного разнообразия данная игра своими заданиями не предоставляет, однако сделано это весьма качественно и красиво.
Так же как и в любой другой ММО будьте готовы ковыряться в инвентаре, порой сравнивая характеристики одного рюкзака с характеристиками ровно такого же.

Разнообразия врагов для ММО, конечно, мало, однако для шутана вкупе с неплохим ии этого кое-как достаточно: враги обильно закидывают различными гранатами, заходят с тыла, используют огнеметы, щиты, турели, хилки, пулеметы, снайперки, различные дробовики и т.д.

Главным минусом этого всего является то, что вы никак не сможете отличить внешне обычного противника, который падает на раз-два, и точно такого же, но бронированного противника, над которым вам порой придется изрядно попотеть.


Также в игре имеется темная зона, где вы сможете найти не только самую лучшую экипировку, но и получить звездулей от других игроков, ибо все что происходит в темной зоне — остается в темной зоне.
Ну вот и теперь я вам расскажу, что глобально нового в игре произошло от самого релиза до сегодняшнего дня, то бишь до обновления 1.8.


Игра нереально преобразилась:
— Разработчики не поленились и запили целых 3 сектора к Темной Зоне, тем самым увеличив территорию Темной Зоны почти в два раза, приправив новые сектора еще более жестким ии.
— Также появился Вест-Сайд Пирс, территория, где все группировки объединились и где вы также можете найти как массу вещей, расширяющих бекграунд, так и новый режим «Сопротивление», аналог режима орды из других игр, где вам предстоит защищаться от различных волн противников.
— Добавили Схватку команд 4х4, которая похожа больше на пляски вокруг друг друга, из-за чего я лично считаю этот режим самой кривой и неинтересной вещью в игре.
— Добавили терминал, где вы можете отыскать новых торговцев и отправится на различные режимы, и конечно, там же вы можете приобрести чудо-кейсы, из которых вам может выпасть как новые эмоции, так и элемента внешнего вида.
— Добавили целых 5 глобальных этапов, тем самым повысив уровень ИИ и максимальный балл выпадаемых шмоток.
— Разработчики теперь не ленятся устраивать минимум раз в месяц глобальные события с рядом определенных модификаций боя, во время которых вы можете выбить секретный шмот и маски.
— Теперь же чтобы стать ренегатом, вам необходимо заранее зажать кнопку, дав знать окружающим, что вы хотите стать ренегатом, убивая эффект неожиданности к черту.
— Блиц: появилась камера группового наблюдения, добавили баллы снаряжения, в темной зоне теперь выкидывают грузы не зараженного снаряжения, появились облавы, добавили массу новых комплектов экипировки, оружия и внешнего вида, ячейки модификации снаряжения, наконец-то можно снять гребаные очки, добавили пару новых операций, впихнули перекалибровку оружия и оптимизацию снаряжения, на некоторых миссиях добавили легендарный уровень сложности, за зачистку ориентиров дают валюту и шмотки, между кпп можно делать быстрые перемещения и прочие мелкие изменения вкупе с исправлением багов и правки
баланса.

Но сравнивая обновленную Дивизию с Сиджулей, можно сказать, что Сидж рос не только в плане расширения контента, но и в глубине его, когда Дивизия лишь только в первом. Да, прошлого два года, и в игре действительно есть чем заняться после достижения максимального уровня и прохождения ветки сюжета, но проработка самого геймплея не изменилась от слова вообще. Лишь жалкие попытки создания условных классов за счет новых сетов экипировки и навыков, ибо виной тому сам сеттинг игры и его жанр. (увы)

The Division сегодня — это действительно хорошая игра. Стрельба с укрытиями выполнена на высоком уровне, что не надоедает ни разу и к сотне часов геймплея. Верите или нет, но я до сих пор ловлю кайф от оппозиционных перестрелок с кооперативными перебежки из одного укрытия в другое.


Не малую роль в этом сыграла и визуальная часть игры (о, да, арт у игры действительно прекрасный).
Да, графоний был порезан к релизу, но игра все равно очень сочная и красивая даже спустя два года, ибо огромное спасибо художникам Дивизии, что воссоздали нереально красивый и проработанный Манхэтан. Каждый переулок, каждая крыша, каждое помещение в Дивизии выполнены по-настоящему красиво и с крайне огромным количеством объектов на квадратный метр. Да, в игре встречаются иногда одинаковые магазины, квартиры и туннели, но это никак не мешает погружению в очень густую атмосферу полумёртвого города.

Добавляет несколько десятков пунктов к атмосфере и звук игры. Стрельба из всех оружий звучит очень сочно, а сам город изливается различными звуками изо все щелей, будь то птицы, сигналки машин и т.д.
И все это закрепляется крайне запоминающимся оригинальным остом, что врезается в память сразу после первого прослушивания. (Константин Тростенюк, например, использует данный ост в своих нарезках на личном канале, хе)

Несмотря на волну хейта, игре удалось найти свою аудиторию.
Ночью стабильный онлайн из

8000 человек только в стиме, а на поиски комрадов уходит в среднем секунд 10.

The Division — это крайне неоднозначная игра. Она качественная. Она красивая. Она обладает огромным количеством хороших идей.
Но рекомендовать ее абсолютно всем я точно не могу.
Почему?
Потому что Дивизия на изи может не понравится тем, кто ждет от игры разнообразия, проработанного взаимодействия с миром и нормального сюжета.
Так, кому я могу рекомендовать Дивизию?
Однозначно рекомендую компании из 2-3 человек, ибо в компании 4 человек игра превращается в цирк, а одному хоть и очень атмосферно, но может быть скучно и порой весьма сложно. Как по мне, эта игра является одним из лучших кооперативных приключений на данный момент. Спасибо опять же геймплею и атмосфере.


Также рекомендую тем, кто ищет какое-никакое ммо, аля Дестини, но без космических кораблей, футуристичных пушек и прочего разнообразия.

Ну а теперь поговорим о сезонном абонементе. Вкратце: сезонник содержит в себе массу элементов внешнего вида, пару новых операций и целых три режима.

Первый режим «Под землей» предполагает собой гринд ради гринда в генерирующихся туннелях. Интересен ли он? Нет, идем дальше.

Второй режим — выживание — это что-то вроде лайтовый Day Z и прочих выживалок. Вас выбрасывают с самым нищебродским шмотом в заснеженную темную зону, где вам предстоит пить, крафтить, греться и т.д. чтобы выживать.
Довольно-таки атмосферно и интересно.


И третий режим — это последний рубеж — крайне динамичный режим, в котором две команды по 8 человек захватывают три точки на определенном участке территории. Игрокам выдаётся возможность использовать различные турели и прочие установки, дабы одержать победу. Все очень бодро, массово и эпично.

И за все это вам предлагают заплатить 2400(!)деревянных на фоне 1500 у основной игры. К покупке призываю лишь тех, кого игра действительно затянет на более чем сотню часов, для всех остальных рекомендую лишь выживание, что хоть как-то привносит весомое разнообразие и какую-никакую глубину.
Спасибо разработчикам, что все эти два года они на шару дорабатывали и увеличивали свою игру, сделав из нее то, куда действительно хочется возвращаться с горячим шоколадом и компанией друзей. Сомневаюсь, что будут выпускаться еще обновления, поэтому именно сейчас я советую тем, кто не играл, приобрести Дивизию на ближайшей распродаже и погрузиться в одну из самых ламповых игр на сегодняшний день.

А что касается второй части, то, я надеюсь, французы не присядут на бутылку и не заставит нас ждать после релиза еще два года настоящей, полноценной игры.

20 вещей, которые нужно знать про Division тем, кто не определился

Последнее время я выхожу из дома изредка; три дня не мылся, не брил волосы на лице и голове, из-за чего стал похож на вонючий шерстяной носок. Недавно я проснулся среди ночи и накануне пробуждения видел сон о том, как от комнаты до уборной тянется оранжевая полоска навигации, и что быстрое перемещение недоступно, и пришлось вставать и идти ногами. The Division (в русской локализации — «Спецотряд»; мы называем ее «Отдел», «Бригада», «Твоя дивизия» и так далее) ждали долго, заранее то хвалили, то ругали — и в итоге 8 марта вышла игра формата «играют все».

Мы играем с дизайнером Трамваевым — неспеша, едва перешагнули порог первых десяти уровней. Зуев играет с Добродеевым, и у них уже эндшпиль. Загудаев тоже играет потихоньку, но один, и ему нормально. Division обсуждают, обязательно сравнивают со «Сталкером» и Destiny, и вот уже полторы недели мы ей по-настоящему больны. Отвратительные мужики рассказывают, почему все так, и кем надо быть, чтобы испытать похожие горячие чувства. Или нет.

The Division не подойдет вам, если…

tom clancy

Вы опытный игрок в MMORPG

У вас за плечами сотни часов, проведенных в топовых онлайновых играх. The Division может показаться вам пресной, так как не предлагает в этом жанре ничего нового, скорее упрощая существующие хардкорные механики.

Вы принципиальный фанат Destiny

Выход новой игры в жанре «а-ля Destiny» не смутил вас. «Зачем менять шило на мыло», справедливо подумали вы. В конце концов, вы предпочитаете космический сеттинг, а весь этот реализм — не для вас.

Вы по какой-то причине чувствуете себя обманутым

В 2013 году Ubisoft показала The Division такой: с запредельным качеством картинки, с управляемыми дронами, битвой группировок. В 2016 году Ubisoft выпустила The Division несколько иной. И снова началось. Дети открывают для себя интернет: оказывается, игры здорово меняются от даты первого показа до дня выхода. Где мои дроны?!

Вы не любитель онлайновых игр

Вас раздражает сама мысль, что игра требует постоянного подключения к интернету. А присутствие других игроков в вашем уютном мире заставляет вас хвататься за сердце.

Вы терпеть не можете игры Ubisoft

Вы предпочитаете шутеры от первого лица

tom clancy

В играх вы предпочитаете вид от первого лица, а в шутерах — тем более. Вам нравится чувствовать себя здоровенным мужиком, который несет в обеих руках тяжелые пулеметы, держит их у пуза и поливает врагов свинцом, а геймпад сотрясается так, что его приходится с усилием сдерживать. Division страдает распространенным синдромом «водяного пистолета» — стрельба тут ощущается совсем не так, как в Wolfenstein или той же Far Cry, но это не индивидуальная проблема Division, а общая жанровая черта.

tom clancy

Вы любите разнообразие

Играя в MMO, вы каждый божий день повторяете одни и те же действия. Вы ходите в игру как на работу, повторяя нехитрый план. К тому же, другие игры остаются без внимания. На зеркало нечего пенять, таков жанр.

Вы фанат реалистичных военных игр

Список ваших любимых игр возглавляют Arma 3, Battlefield и Day Z. Для вас критично важны простор действий, количество участников, реализм и возможность кастомизации. В The Division вам будет тесно и неуютно. Две очереди из автомата в голову — где это видано!

Вы переиграли в бету

Перед тем как запустить игру, Ubisoft тестировала The Division дважды: в январе и феврале 2016 года. Некоторые игроки излишне рьяно подошли к процессу, проведя за бета-версией слишком много времени. Как результат — предсказуемая потеря интереса к релизу.

Вам жалко денег

В непростое кризисное время стоимость игры может заставить всерьез задуматься о покупке. В Steam игра стоит 1999 рублей, а 2399 рублей придется выложить за обязательный годовой абонемент — выходит кругленькая сумма. На консолях игра вместе с абонементом обойдется в шесть с половиной тысяч рублей.

С другой стороны, ваш средний чек в баре, скорее всего, превышает стоимость игры, но нет, вот на это вам денег не жалко!

Банды Нью-Йорка. Рецензия на Tom Clancy’s The Division

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men

Division вышла 8 марта, и за прошедшее время ее обсудили со всех сторон: кто-то мгновенно долетел до эндшпиля, кому-то быстро надоело, третьи подняли с земли брошенное кем-то в адрес игры говно и понесли его дальше. Большую часть игры агенту собранного в экстренном порядке Спецотряда нужно бегать по пустынным улицам Нью-Йорка и стрелять в бандитов, мародеров и городских сумасшедших с огнеметами. Полученные в результате успешных вылазок баллы расходуются на развитие навыков персонажа, а найденные запчасти идут на улучшение снаряжения. Принципы работы системы были описаны в нашем тексте о тех, для кого сделана эта игра.

Вслед за Destiny, которая вышла в 2014 году, Division прорубает дорогу новому жанру: для краткости и ту, и другую игру принято обозначать как «MMO», опуская важную деталь — это консольные MMO. Да, Division есть на PC, но именно из этого лагеря игра получает наибольший объем критики. На самой распространенной в России платформе Division мало с чем может побороться; хардкорная аудитория, которая подчас относится к видеоиграм чересчур серьезно, услышав три буквы «MMO», требует от этого продукта больше, чем он может и обязан дать. В отличие от традиционных онлайновых RPG, Division простая, где-то очень схематичная и условная игра, которая позволяет себе массу допущений. В этом состоит миссия Division: это MMO для тех, кто не играл, не играет и не собирается играть в MMO; для тех, кто не сравнивает все онлайн-игры с World of Warcraft. Division — настоящая игра нового поколения, где важна не графика, а социальное предназначение продукта. Она не обязана нравиться всем — ее сделали для определенных людей, которые, в частности, обратили внимание на видеоигры сравнительно недавно — как раз когда в продажу поступили новые приставки от Microsoft и Sony.

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men


Вот самый идиотский вопрос, который мне доводилось видеть в интернете всвязи с выходом Division: «Зачем она нужна, когда есть Destiny?». Определенное сходство космического боевика 2014 года и нынешнего псевдо-реалистичного триллера — это еще один маркер. Затем, друзья, что не всем нравится про космос, а пулять с друзьями тоже хочется. Аналогичным образом в середине девяностых все, что было похоже на шутер от первого лица, даже прессой называлось «клоном DOOM», пока из этих «клонов» не собрался целый жанр. На фоне успеха Destiny и рекордного старта Division я убежден, что в ближайшем будущем нас ждет образование новой формации многопользовательских консольных игр, и Division — пока флагман жанра.

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men

Division стоит в одном ряду с Destiny еще и потому, что ее намеренно сопоставляли с Destiny.

Division — это дорогой продакшен. Действие разворачивается в Нью-Йорке — и на текущий момент это самый настоящий Нью-Йорк из всех, который когда-либо реконструировали в видеоиграх. На улицах пусто, и значительная часть времени уходит на то, чтобы освоить новую территорию, пока не откроются точки быстрого перемещения. Во время перебежек мы оказываемся то в метели, то в американской ночи, то на морозном солнышке. Начинается перестрелка — и погодная ситуация составляет ей компанию то как спецэффект, то как влиятельный тактический фактор. Напряженная стрельба в тумане, ночные пожары на Таймс-Сквер; в Division порой случаются затяжные бои, и если ваш отряд знает, что делать, это каждый раз будет зрелищно, напряженно и весело.

В интернет-критике Division популярен тезис о том, что тут противоестественно живучие враги, объем здоровья которых бесконечно далек от заявленного игрой реализма. Это так, хотя это скорее временно: к середине кампании (четыре дня спокойной игры) герой достигает определенного тождества с противниками и при посещении зон, предназначенных для его уровня, перестает испытывать ненужную боль; она ждет в «Темной зоне» — но это уже ваш личный выбор.

Кроме стрельбы на Манхэттене есть типовые аттракционы нескольких разновидностей: освобождение заложников, штурм бандитских сходок, бег по крышам на время, розыск пропавших без вести. Самые интересные — про исчезнувших людей. Здесь Division неожиданно включает старые приемы и с помощью специальных голограмм, которые изображают жизнь и иногда смерть людей, рассказывает маленькие истории; это осколки бэкграунда происходящего. Сейчас так делать модно: на монологах «призраков» построена драматургия прошлогодней (и отличной) Everybody’s Gone to The Rapture, а также ряда классических игр вроде BioShock; эта повествовательная механика предполагает, что контуры событий заставят мозги игрока шевелиться и дорисовывать остальное самостоятельно. В Division это работает, хотя не стоит рассчитывать на то, что каждый кусочек сюжета будет душераздирающим, а все брошенные на тротуарах смартфоны будут содержать в себе лютую интригу. Игра, в конце концов, совсем не про это. С остальными заданиями понятно: пришел, всех истребил, спасибо, вот баллы для развития базы.

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men

Обустройство базы — графическая оболочка для циферок, из которых состоит персонаж. Три отсека — три ветки умений: медицина, амуниция, гаджеты. Что прекрасно: на развитие каждой ветки нужны разные ресурсы, и не приходится мучительно выбирать, на что же потратить очки, заработанные с адским трудом. В конечном счете все сводится к тому, что при прилежной игре база пыхтит и функционирует на 100% по всем фронтам, и герой получил вообще все возможные бонусы и навыки. В Division нет классов, и переключить набор умений можно в любую минуту. Например, прямо время перестрелки превратиться из медика в штурмовика с баллистическим щитом и огнедышащей турелью (лучшее!).

Что еще заставляет нас задерживаться в Division: копание в барахле. Наряду с оружием и аптечками поверженные противники сбрасывают одежду. Шапки, кепки, туфли, брюки, куртки, рубашки — каждую новую вещицу хочется померить, а получение некоторых вызывает настоящее ликование. Особенно ценной добычей считается шапка с пумпоном.

Что это

tom clancy

Во время распродаж Черной пятницы, когда американцы ринулись в торговые центры, среди гражданских распространился страшный вирус, который кто-то добрый подсадил на долларовые купюры. В результате распространения особого штамма оспы численность населения стремительно пошла на спад, а выжившие разделились на три группы: те, кто в панике забаррикадировался в квартирах, преступники (иногда идеологические) и благородные члены Спецотряда, собранного из спящих агентов, которых заранее готовили к подобному раскладу.

Когда ты икона стиля в Tom Clancy’s The Division


Жизнь после 30-го уровня существует — и выкристаллизовывает игровой процесс в понятную и даже привычную схему. На последних стадиях игры отчетливо понимаешь, что Division — это все-таки стопроцентная ММО. Вот вам огромная и комфортная PvE-зона для кача, а когда захочется общения и приключений, идите с друзьями или случайными людьми в ближайшее «подземелье». Зачесалось эго, и захотелось немного экстрима и нагибаторства — вам дорога в обширную и отдельную PvP-зону. Разве не так работают классические онлайновые ролевые игры? Убиваешь кабанчиков в одиночестве, но в рейд идешь с друзьями. Создатели Division исключили лишние и морально устаревшие элементы, приведя MMO к очевидной формуле: друзья, шмоточки, перестрелки с другими игроками.

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men

После 30-го уровня Division упрощается в плане задач, которые ставит перед игроком, но усложняется в методах их выполнения. Все сводится к поиску и крафту «золотых» вещей, которые увеличивают определенные показатели ваших навыков (уровни-то больше не растут). Предугадать, какие характеристики повысит тот или иной найденный предмет, невозможно. Зачастую большая часть с трудом добытых артефактов оказывается бесполезной как раз из-за отсутствия необходимых бонусов. Отсюда и трудности. Доставать «золотые» вещи нужно в самых кошмарных районах Темной зоны, либо выполняя ежедневные операции на максимальной сложности (не больше трех в сутки). Процесс сбора необходимого снаряжения растягивается на дни, а то и недели. Ну а что вы хотели, MMO — это вообще надолго.

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men

Темная зона — это песочница для высокоуровневых игроков. До 30-го уровня там делать, в целом, нечего. Основной уровень там не растет, а вывезенные (даже редчайшие) предметы в скором времени все равно устареют. Зато на 30-ом уровне Зона преображается и превращается в серьезную площадку как для выяснения отношений, так и для добычи ценных предметов. При этом есть ощущение, что искусственный интеллект в ТЗ ведет себя иначе: более неумолимо и решительно. Даже схватка с простой уличной шпаной может превратиться в побоище минут на пятнадцать с продолжением в виде подоспевшего подкрепления с соседней улицы или (что еще хуже) агентов-ренегатов. Помимо жирных врагов, которые встречаются здесь чаще собак, огромную опасность представляют собственно другие игроки. В Темной зоне нет ничего страшнее, чем скучающий высокоуровневый агент. Убийство ради развлечения, эксперименты над другими игроками, PvP ради прокачки — неполный список подлостей, с которыми вам придется столкнуться. Интересное решение: перекаченные игроки превращаются в своего рода «боссов» для всех остальных.

При всех своих чертах Division остается во всех смыслах прежде всего веселой игрой, которая не стремится к изображению мрачного и реалистичного будущего человечества, которое погубили деньги. Персонажи подтрунивают над героем из-за его шапочки; саундтрек настраивает на драйв и азарт, а не на депрессивные думы о подтексте игры; благодаря массе деталей происходящее напоминает скорее пейнтбол, в который вы играете с друзьями.

the division review обзор дивижн рецензия division tom clancys отвратительные мужики Disgusting men


Больше всего, конечно, нравится думать о том, что Division в текущем виде — лишь старт более глобальной истории, которая в скором времени начнет развиваться дополнениями. Во время игры мы выдумываем, что можно было бы сделать на уже существующей основе: речь заходит о заданиях на командную коммуникацию, добавлении велосипедов и других вещах, которые могли бы сделать Division игрой мечты. И за развитием Division как платформы для компанейских развлечений будет очень любопытно следить.

Все, продолжать это можно еще долго, а у меня еще не все вещи фиолетовые. Увидимся в Темной зоне.

Tom Clancy's The Division: Обзор

Tom Clancys The Division обзор игры

Сравнивать две игры я не буду — несмотря на наличие схожих элементов, это забавы разных жанров. Destiny — шутер с элементами RPG, а The Division — RPG в оболочке экшена от третьего лица. Поэтому и цифр здесь гораздо больше, и параметров у оружия и брони множество, и «крафтинг» присутствует, и следить необходимо за большим количеством всевозможных показателей.

Игрок оказывается в Нью-Йорке в тот момент, когда улицы города уже опустели из-за распространившегося вируса. Это не мутировавшая зараза, источник которой неизвестен, а специально разработанная биотеррористами инфекция, передававшаяся в предрождественский период через свеженькие банкноты. Именно поэтому повсюду можно увидеть гирлянды, ёлки, игрушечных оленей и прочие украшения — не успели горожане поздравить друг друга и вручить купленные подарки, как телевидение, радио и газеты начали сообщать неприятные вести.

Спасать город и восстанавливать в нём порядок предстоит агентам Спецотряда. Почти сразу игрок попадает на операционную базу. Именно развитие штаба влияет на то, какие возможности есть у пользователя. Поначалу там стоит лишь пара торговцев и есть три нефункционирующих блока: медицинский, технический и силовой. К каждому из них привязаны свои сюжетные и побочные задания, за которые выдают очки на «прокачку» нужных отделов базы.

К примеру, появление оружейной в силовом блоке позволит брать с собой переносное укрытие, а с диспетчерским центром разблокируется турель. Со временем, конечно, станет доступно абсолютно всё, но на первых порах желательно внимательно следить за тем, что именно хочется получить и какие задания выполнять прежде всего. Выбранный путь улучшения базы влияет не только на навыки (активные умения), но также на таланты (пассивные свойства, количество которых ограничено) и «преимущества» — мелкие бонусы вроде дополнительных аптечек в рюкзаке.

Так как все навыки доступны каждому игроку, при желании можно очень быстро поменять свою роль в команде или избрать иную тактику при прохождении в одиночку. Активировать увеличение урона при сидении за укрытием либо бросать в толпу турели? Генерировать отмечающий врагов импульс либо выбрать полевой медпункт и взять на себя роль «хилера»? Есть здесь также самонаводящиеся мины, баллистические щиты, бомбы-липучки — выбор большой, а ячеек лишь две, поэтому переключать умения придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности.

Tom Clancys The Division обзор игры

Проходить миссии в одиночку никто не заставляет, так как перед началом каждой из них есть возможность подбора игроков в команду. Работает она без нареканий, и находятся компаньоны очень быстро. Сами же задания не блещут оригинальностью — либо убивайте противников, либо отнесите что-то куда-то, либо нажимайте на кнопки и снова отстреливайте волны врагов. Зато локации всегда разные: вот игрок оказывается на электростанции, вот спускается в подземку, вот посещает центральный вокзал, а затем и российское консульство. Благодаря постоянной смене декораций и большому вниманию к деталям скучать не приходится.

Это относится и к самому Манхэттену, каждый район которого буквально изобилует мелочами. Разработчики не стали делать его точную копию, но большего сходства в видеоиграх ещё не было — где ещё удастся пройтись от Восточного Мидтауна и Тёртл-Бэй до Таймс-сквер, попутно посетив Пенсильвания-плазу и Швейный квартал? А заодно и оценить некоторые достопримечательности, ко многим из которых придётся ходить по сюжету. Жаль, что историю не смогли сделать захватывающей — ни герои, ни злодеи в ней не получают должного развития вплоть до финала. Однако помогают миру выглядеть убедительно коллекционные предметы вроде ноутбуков и записей телефонных переговоров. Это не бесполезные сундуки и перья из Assassin’s Creed, а отличная возможность узнать больше об эпидемии и её последствиях. Пропускать их не рекомендуется — во многих рассказывают очень интересные истории.

Выглядит происходящее правдоподобно, в том числе из-за врагов, с которыми приходится сталкиваться. Авторы сделали противниками только людей, поделив их на бандитов, чистильщиков, зэков и «Последний батальон» — это бывшие представители Спецотряда, которые были оставлены без поддержки и стали злодеями. Так что все они выглядят одинаково, лишь носят разные одежды и используют уникальное оружие. Есть обычные стрелки, есть снайперы и метатели гранат, которые на высокой сложности кидаются с поразительной точностью. Встречаются также бегуны с дробовиками либо с топорами и клюшками для гольфа — от них лучше держаться подальше.

Живучие бандиты

Сами перестрелки далеки от реализма. Когда в одетого в куртку и кепку парня выпускаешь четыре очереди, а он не умирает, некоторым это может показаться странным. Однако не стоит забывать, что это RPG, а в ролевых играх никто никогда не удивлялся живучести людей, которых приходилось избивать мечами по несколько минут. По мере нашей «прокачки» и получения качественного оружия обычные враги начинают погибать довольно быстро, особенно если целиться в голову. Чуть сложнее, если у них есть броня — чаще всего это элитные враги и «боссы» (хотя на «харде» такими становятся абсолютно все представители различных фракций).

Tom Clancys The Division обзор игры

ЭХО-записи порой рассказывают увлекательные истории, демонстрируя целые сцены с участием нескольких людей.

Улучшать своё обмундирование получается постепенно, как и в любой ролевой игре. Сначала выпадают «белые» оружие и броня, затем «зелёные» и «синие», а ближе к концу сюжетной линии пользователя понемногу начинают забрасывать так называемыми превосходными вещами, в инвентаре окрашенными в фиолетовый цвет. Есть и «золотые», первоклассные предметы, которые получать значительно сложнее, зато их можно создавать в мастерской, используя чертежи. При наличии последних необходимо обладать лишь достаточным количеством материалов, а те выдаются за разбор ненужных вещей либо находятся на улицах Манхэттена в специальных ящиках.

До тридцатого уровня «крафтинг» пригождается редко — через пару часов после создания предмета вы обнаруживаете или покупаете у торговца что-то лучше. Зато в тот момент, когда герой будет максимально «прокачанным», начнётся поиск идеальных вещей, в том числе в виде чертежей у торговцев. Показатели урона и брони никогда не бывают точными — это всегда диапазон, из которого в итоге выпадет случайное число. Это же относится к талантам и всяческим особенностям — к примеру, на оптическом прицеле при его создании может выпасть повышенная точность или дополнительный урон от попадания в голову.

Поэтому чисел, за которыми приходится следить, очень много. Шанс нанесения критического урона, процент поглощения урона игроком, количество единиц здоровья и скорость его восстановления при ранении, урон в секунду, дополнительный урон от того или иного вида оружия… Со стороны может показаться, будто это не имеет значения — бегай да стреляй, обращая внимание только на характеристики автомата или пулемёта, — но на высоких уровнях сложности правильная «прокачка» значительно упростит жизнь. То же относится к модификациям, которые добавляют к уже имеющимся навыкам бонусные. Автоматы, к примеру, стреляют значительно стабильнее при наличии соответствующих модулей, да и увеличение магазина или установка хорошего прицела на снайперскую винтовку никогда не помешают.

Именно в поиске наилучшего «лута» заключается смысл The Division после её прохождения. Копить валюту и покупать вещи у торговцев, надеяться на удачу при «крафте» с использованием чертежей либо ожидать выпадения нужного предмета из случайного противника. Когда игрок достигает тридцатого уровня, ему становятся доступны «дейлики» — раз в день можно проходить две случайные миссии на высоком уровне сложности и ещё одну на «Испытании» для получения кредитов Phoenix. Это и есть валюта, за которую приобретаются первоклассные броня и оружие, и зарабатывать её стало заметно труднее после недавнего «нёрфа».

Tom Clancys The Division обзор игры

На испытаниях нужно быть как можно более аккуратным — пара попаданий, и герой погибнет.

Проблемы с экономикой

На старте Phoenix-кредиты падали отовсюду в больших количествах. Теперь же зарабатывать их быстро удаётся лишь на испытаниях, благо они доступны всегда. К сожалению, таких заданий лишь четыре, и два из них заметно сложнее остальных, так что надоедает проходить одно и то же довольно скоро. Говоря коротко, испытания — это те же сюжетные миссии, но все враги в них становятся «элитниками»: обзаводятся толстенной бронёй и выживают после нескольких магазинов в голову. Наградой за прохождение станут не только желанные кредиты, но и гарантированный «золотой» предмет. И со временем оказывается, что кроме этого делать в игре практически нечего.

Да, здесь есть «Тёмная зона», однако она мало отличается от всего вокруг неё. Это, если можно так сказать, PvP-локация, в которой стычки между игроками происходят очень редко. В основном пользователи убивают «мобов» и собирают выпадающий «лут», а также открывают сундуки и подбирают выпадающую из противников валюту (да, типов валют здесь немало). Сложность «Тёмной зоны» зависит от «прокачки» в PvE, а уровень здесь зарабатывается отдельный, и, лишь имея тридцатый или пятидесятый, можно что-то покупать у местных торговцев.

Весь собранный «лут» нужно отправлять на базу, вызывая в определённых местах вертолёт. Путешествовать по «Тёмной зоне» одному опасно, так как о вызове «вертушки» узнают все вокруг, а потому велика вероятность, что прибегут игроки далеко не с благими намерениями. С другой стороны, почти все вещи, которые можно найти в этом месте, не стоят того, чтобы убивать людей на сервере. Да и за смерть отнимают так много ключей, денег и опыта, что самому становиться потенциальной жертвой нет никакого желания. И кредиты Phoenix там не «пофармить», и пятидесятый уровень получать чрезвычайно долго, так что остаётся заходить в «Тёмную зону» на часок-другой ради развлечения.

Tom Clancys The Division обзор игры

В «Тёмной зоне» не всегда попадаются злые люди — чаще это миролюбивые команды, пришедшие за «лутом».

И в этом заключается проблема The Division. До получения максимального уровня и полного прохождения сюжета игра очень интересна, особенно в компании друзей. Провести пару десятков часов в PvE, а после побегать вместе по «Тёмной зоне» — и о покупке игры уже не придётся жалеть. Но так называемый end-game пока что плохо продуман — здесь очень мало возможностей для любимого поклонниками MMO «фарма». Поэтому ждём бесплатное обновление с «Вторжениями» и всяческие DLC, которые наверняка исправят положение. Сейчас счётчик около моего персонажа показывает пятьдесят часов, но число продолжит расти, так как находить более качественные вещи по-прежнему хочется. Главное, чтобы было где.

Плюсы: увлекательный кооператив; впечатляющее графическое исполнение, особенно погодные явления и освещение; множество показателей, которые хочется улучшить новым обмундированием; наличие системы подбора игроков во всех режимах.
Минусы: проблемы с получением необходимой для наилучших вещей валюты; от «Тёмной зоны» мало толку, так как требования для покупки вещей слишком высоки; кроме перепрохождения одних и тех же сюжетных миссий пока что заняться практически нечем.

Вам понравится Division, если…

Вы впервые играете в MMO

Страх перед MMO обоснован: нужно много всего знать, потратить кучу времени, вынужденно общаться с другими игроками. The Division многое из перечисленного сводит на нет: играть можно одному, а игровая система разбита на удобоваримые отдельные элементы. Вдобавок Division порабощает быстрыми и видимыми достижениями.

tom clancy

Выполняя сюжетные задания, вы получаете очки, на которые улучшаете внутренности штаб-квартиры Спецотряда. Поначалу пустующие холлы оперативного штаба, расположенного в величественном здании почты Нью-Йорка, довольно быстро заполняются новыми отделами, сотрудниками и гражданскими, которые ищут помощи. База оживает и начинает шуметь, что производит нужное впечатление вашего участия в общей борьбе с биологической катастрофой. Хотя база, в сущности, лишь набор цифр, которые в традиционной MMO были бы упакованы в одно меню с кучей закладок.

Вам нравится эстетика S.T.A.L.K.E.R. и «Метро 2033»

The Division предлагает набор настоящего «выживальщика»: огромный мертвый город, поиски хабара, группировки, внушительный выбор оружия вплоть до РПК-74 с романтичным названием «Пахан». The Division также планирует потеснить вселенную «Метро 2033»: уже летом нас ждет дополнение с говорящим названием Underground.

Вы хотите побывать в Нью-Йорке

tom clancy

Кто бы что ни говорил, а картинка у Ubisoft получилась более чем убедительная. Это не совсем Нью-Йорк вашей мечты, но прогуляться по пустым Таймс-Сквер и Бродвею и получить представление об этом городе вам удастся.

Кроме того, Division обладает невероятно насыщенным и глубоким визуальным рядом. Авторы игры провели впечатляющую работу с освещением, дымом и мелкими частицами, и происходящее порой способно превратиться в кино совершенно невероятного уровня — с красивыми перестрелками, зрелищными взрывами и выдающейся динамикой.

Все это напоминает одновременно «Схватку» Майкла Манна и «Послезавтра» Роланда Эммериха, а цепкий электронный саундтрек многое позаимствовал у «Бегущего по лезвию». Впечатляет!
Вы любите шутеры от третьего лица

Больше всего The Division напоминает не Destiny, а такие игры как Max Payne 3, GTA 5, Kane&Lynch и Mass Effect. Большую часть времени вы проведете за укрытиями и в перекатах между ними, постреливая в сторону едва различимого врага.

tom clancy

Система развития персонажа устроена таким образом, что в игре нет классов. При определенной усидчивости вы можете прокачать героя по всем направлениям, в зависимости от ситуации решая, чем ему лучше пользоваться в конкретной ситуации. Стрелять на бегу, перемещаться между укрытиями или сидеть и не рыпаться — в конечном итоге каждое действие будет иметь под собой системное RPG-обоснование, которое даст те или иные бонусы.

Вы наигрались в Destiny и бросили

В Destiny вам нравился не результат, а процесс. Вы достигли вершины и чувствуете себя в одиночестве. Пропала мотивация, и не к чему больше стремиться. Начните играть в Division, чтобы повторить все сначала и вернуть прежние эмоции от стремительного кача. Плюс, это отличная смена пластинки: от карамельного космического фэнтези — к живописному реализму постапокалипсиса. Никакой магии и зомби.

Вам не во что играть

tom clancy

Главная проблема современных игроков. Эта слишком большая, та слишком скоротечная, в третьей чересчур много текста. Любая MMO — это не только убийца времени, но и враг всех остальных игр. Выбирайте The Division, и вам будем чем заняться как минимум до лета. Игра удобно структурирована и станет отличной ежевечерней избой-дрочильней для тех, кто не хочет вникать в ахинею фэнтези-вселенных и большие сюжеты однопользовательских игр. На этом поле Division — основной конкурент Black Ops 3.

Вы играете на консоли

Консольный рынок не изобилует MMO. Ubisoft проделали гигантскую работу, предложив неискушенным игрокам не кальку и не порт с PC, а нечто более адаптированное под запросы консольной аудитории. Играть с геймпадом — одно удовольствие. Удобно, просто, весело — и обставлено все так, что вокруг вас разворачивается высокобюджетный блокбастер. Даже если онлайн вам в новинку, вы все равно останетесь в привычной благоприятной среде.

Вы хотите играть с друзьями

Негласное правило: любая игра становится веселее с друзьями. The Division не просто следует этому завету, но и подталкивает вас к социализации. Совместные прохождения заданий на максимальной сложности — настоящая проверка дружбы и взаимопонимания. Местами процесс напоминает поход в горы, где может случиться все сразу: лавина, камнепад и пришельцы.

tom clancy

Вы мечтали о мотивированном PVP

Битвы игроков в MMORPG (в западных уж точно) обычно сводятся к банальному пиписькомеру — люди сражаются за рейтинг. The Division предложила интересный вариант: грабить игроков и снимать с их трупов вещи можно, но строго определенные и в строго определенном месте (Темная зона). Потеря драгоценных вещичек не смертельна, но обидна.

Вам нравятся все игры Ubisoft

Читайте также: