Teso как крафтить сеты

Обновлено: 03.05.2024

Гайд по механике профессий ТЕСО:

Здравствуй, мой маленький любитель The Elder Scrolls. Полистав перед сном форумы Гохи, я наткнулся на множество тем с вопросами недавних бета-тестеров по поводу профессий в TESO. Да уж, система крафта не сразу понятна всем, а кто не знает английского – то и вовсе кажется киатйской грамотой.
За сим, проведя бессонную ночь в кошмарах, что юные исследователи Тамриэля не смогут полностью насладиться радостью от игры, я отважился сочинить для вас мой собственный гайд по профессиям.
Сразу оговорюсь, что позаниматься крафтом мне удалось только во время недавнего бета-теста, по этому я пролью свет только на основы каждой из профессий. Однако, этой информации будет достаточно для общего понимания механики крафта и работы профессий.

Итак, начнём-с. Всего в TESO представлено 6 профессий, коие есть:
Alchemy => Собственно алхимия. Варка всевоможных зелий и элексиров, как и в других играх серии.
Blacksmithing => Кузнечное дело. Изготовление металлического оружия и тяжёлой брони (кроме щитов)
Clothing => Шитьё или Портняжное дело. Изготовление лёгкой и средней брони .
Enchanting => Зачарование. Изготовление глифов из рун. Глифы вставляются в шмотки и дают им особые параметры.
Provisioning => Поваренное дело. Создание всевозможной нямки, самагоноварение и прочее, что связано с едой и напитками
Woodworking => Работа по дереву (нет, не плотник). Создание луков, посохов и щитов.

С названием профессий всё понятно, что они делают – тоже нетрудно догадаться.
Как они работают? Всё просто: для того чтобы сделать какой-то предмет, надо раздобыть ингридиенты. Ингридиенты обильно разбросаны по всей игре в виде ресурсов(сырья), которые можно добыть а потом переработать. Активно дропаются с мобов, а так же извлекаются из готовых предметов.

Теперь по механике.
В каждом городе есть «столы». Стол для работы по дереву, Стол для изготовления одежды, оборудование для кузнеца. Алхемический стол, стол для зачарования и костёр для варки вкусняшек.
Если воспользоваться столом – отроется окошко профессии. Справа в углу есть четыре вкладки. Первая – собственно крафт, Вторая – улучшение изготовленных предметов(строго тех, которые вы сами скрафтили), Третья – извлечение ресурсов из сырья или готовых предметов. Четвёртая – исследования. Исследования нужны для того, чтобы делать предметы с особыми свойствами.

Рассмотрим на более конкретном примере: Кузнечное дело.

Ресурсы для кузнечного берутся из металла (да неужели). Начальный металл добывается из железной руды Iron Ore. Руда разбросана по всему Тамриэлю и выглядит как коричневые кучки сами-знаете-чего. Увидев один раз - ни с чем не спутаешь. Кирка не нужна. Просто подходите и нажимаете на кнопку действия, персонаж колупает кучку и собирает руду.

Насобирав минимум 10 кусков руды, идём к кузнечному столу. Открывает вкладку «Extracting» (Извлечение) Выбираем извлечение из сырья (Raw Material) . Клацаем 2 раза мышкой по нашей Iron Ore, жмём «Е» (кнопка действия) получаем какое-то количество Iron Ingot (слитки железа). Для переплавки руды в ресурс надо минимум 10 единиц сырья (для всех профессий). Так же слитки металла можно извлекать из готовой брони или оружия, которые вы, мои отважные исследователи, нашли во время странствий. Смело разбивайте их на материалы, т.к. от этого тоже растёт уровень владения профессией. Итак, у нас есть Iron Ingot – открываем первую вкладку, вкладку крафта. Здесь можно выбрать тип предмета (оружие или броня). Возьмём оружие. В первой опции надо выбрать тип предмета (топор-меч-кинжал-булава или их двуручные аналоги, кроме кинжала, естессно). Чуть ниже выбираем материал. Так как у нас есть только железо (и до 20го уровня будет только оно), берём его. Можно указать количество слитков. Чем Больше слитков вкладываем в крафт предмета, тем лучшего качества (и уровня!) становится предмет. Но не спеши вкладывать сразу все свои ресурсы. Вместе с качеством растёт и уровень Будет обидно сделать кинжал 16 го уровня будучи глупым_эльфом 6го . Ниже под видом ресурса необходимо выбрать «стиль» вашего будущего изделия. Изначально вам доступен только стиль вашей расы. Если вы редгард, то вам нужен звёздный металл (starmetal), если босмер, то кости (bone) и так далее. Обычно возле мастерской всегда ошивается нпц, который эти модификаторы продаёт в неограниченном количестве. Модификаторы так же можно рандомно доставать из раламываемых предметов. Например, разрушив тяжёлую кирасу редгардского стиля можно получить Iron Ingot в количестве от 5 до 10 штук (рандом), и starmetal в количестве одной единицы. Итак, выбираем модификатор.

Ниже в предмет можно вставить драгоценный камень, который придаст ему особое свойство. Однако эта опция появляется после того, как вы осуществите «исследование» (4я вкладка). Как они становятся доступны эти самые исследования я и сам не понял если честно. Но время от времени они появляются и можно выучить полезную примочку для создаваемых предметов. Для каждого вида предмета есть свои исследования. Изучение длится в реальном времени. Первое исследование длится 6 часов.

Однако, модификатор можно и не вставлять, а сделать просто предмет.
Короче, для крафта вам нужен собственно ресурс ( в нашем случае Iron Ingot) в определённом количестве и модификатор. Выбрав подходящее нажимаме “R”. Ура! Ваш герой скрафтил первый предмет.
Предмет можно улучшить – для этого открываем вторую вкладку. Предмет можно улучшить вплоть до легендарного уровня. Для этого необходимы специальные предметы для улучшения. Они не добываются с помощью поиска ресурсов и не продаются у барыг (торговцев). Их можно раздобыть только разламывая (extract) предметы ранга «необычный» и выше. Заточка предмета происходит с определённым шансом. Каждый предмет для улучшения в наличии даёт 20% к успеху улучшения. Вложив 5 «заточек» предмет улучшится с вероятностью 100%. Выбираем только что скрафченный предмет, нажимаем «Improve». Ура, наш предмет стал зелёным.

*Здаётся мне, что со временем становления рынка TESO, эти самые «заточки» станут самым ценным предметом в игре. Не выбрасывайте и не продавайте НПС ни в коем случае. Так как их можно использовать для улучшения шмоток как 1го так и 50го уровней.

Ну вот. Ты изготовил свой первый предмет и теперь готов к новым экспериментам.

Друзья, если вам понравилась эта бессмысленная стена текста, сообщите в этом топике => я буду рад настрочить более конкретные гайды по каждой из профессий. Если чего не поняли – спрашивайте свои ответы, буду рад помочь ^^

Как только появится доступ к следующему бета-тесту, нарежу картинок и сделаю гайд не только информативным, но и наглядным.

Увеличиваем хранилище

Мир The Elder Scrolls Online очень и очень многогранен. И это имеет свои последствия. В частности: вам постоянно не хватает места для хранения всех своих вещей. Я расскажу вам о возможностях увеличения своего хранилища, а также подробно остановлюсь на самом действенном из них.

Итак, что же нам захочется хранить долгое время в наших закромах?

  • Ремесленные ресурсы. Два десятка трейтовых камней. Полтора десятка стилевых камней. Дюжина заточек. Желательно по стеку каждого уровня руды, дерева и волокна, чтобы крафтить твинкам или на заказ. Еще двадцатка. И сверху еще полтинник рун, полтинник провианта, полтинник трав и растворителей. Две сотни ячеек вынь да полож только под крафт.
  • Элементы оружия и брони для изучения трейтов. Штук 10-20 у вас точно будут где-то болтаться для будущего исследования.
  • Сеты брони для будущих твинков. И действительно, зачем эту броню продавать за копейки или ломать ради пары зеленых заточек, когда в это можно будет одеть будущего твинка и не мучиться? Еще полтишок отсыпьте.
  • Трофеи из подземелий. Они ведь такие забавные, не выкидывать же их?
  • Временное хранилище всяческих вещей для передачи от одного персонажа другому. Например, я передаю через банк по 10-20 глифов за раз от основного персонажа твинку-энчантеру для разбора.

И вот вам варианты увеличения своего хранилища со своими плюсами и минусами.

Вот такие рекомендации. Сам я пользуюсь складской гильдией, а покрашенные привязанные сеты вещей храню в банке на 110 ячеек. Также в банке лежит алхимия, чтобы быстро складировать с каждого твинка и крафтить панацеи. А для хранения трофеев из данжей есть специальный твинк. И все с местом очень комфортно. Удачного вам хомяченья!

PS а чтобы не ошибиться с чужим гильдбанком, вам помимо внимательности нужно сделать свою гильдию первой в списке. Сделать это можно лишь одним вариантом: выйти из всех остальных гильдий, а потом снова в них войти. У меня это заняло 15 минут с учетом достукивания до всех четырех офицеров.

Крафтовые сеты


Для того, чтобы скрафтить сетовый предмет (или несколько, на целый сет нужно 3 вещи, 1 или 2 не дадут дополнительного эффекта) нужно:

  • найти нужный вам рабочий стол, бонусы которого подойдут для ваших целей
  • собрать необходимое количество базовых материалов, необходимых для крафта предмета нужного вам уровня (никаких дополнительных материалов не требуется, предмет можно скрафтить на любой уровень, начиная с первого, и придать ему любой расовый стиль)
  • предварительно изучить требуемые трейты (обычно по два на каждый предмет, от двух до восьми на предмет)

Изучить трейты, как вы знаете, можно разобрав уже существующий предмет экипировки с этим трейтом, не имеет значения, был этот предмет изготовлен другим ремесленником, найден в сундуке или выбит из босса, уровень предметов также может различаться - он не имеет значения, имеет значение лишь количество надетых предметов. Разработчики отмечали, что можно надеть максимум два сета, и поэтому хитрость с использованием щита и меча или двух клинков ради трех сетов не сработает.

Обратите внимание, что все сеты - Bound on equip, то есть привязываются к вашему персонажу после надевания. Это значит, что скрафтить другому человеку сет вы можете, но передать свой ношенный кому-то еще (даже на разбор) или положить в банк - уже нет.

Сетовые предметы также можно улучшать с помощью вкладки Improvement. Подробнее об этом в гайде по кузнечному делу (для других профессий изучение трейтов работает аналогично).


Описание и местонахождение рабочих столов (в процессе заполнения картами)

Night's silence - в режиме скрытности увеличивает регенерацию здоровья на 40%.

Steamfont Cavern


Death's wind - при получении урона в ближнем бою до уровня здоровья в 35%, активируется АоЕ эффект сбивания с ног (раз в три минуты).

Armature's Upheaval


Ashen Grip - 10% шанса в ближнем бою нанести дополнительный урон, выдохнув огонь (раз в 4 секунды)

Magmaflow Overlook


Torug's Pact (3 трейта) - 3 вещи дают 100 к броне, 5 вещей уменьшают откат срабатывания зачарований на оружии на 1 секунду.

Seducer (3 вещи, 3 трейта) - уменьшает стоимость заклинаний на 3%.

Twilight's Embrace (3 вещи, 3 трейта) - +10% к входящему лечению.

Whitestrake's Retribution (3 вещи, 4 трейта) - вызывает щит с поглощением 147 урона при падении уровня здоровья до 30%, срабатывает раз в 3 минуты.

Hist Bark (4 трейта) - 3 вещи дают 200 к сопротивляемости болезням, 5 вещей дает 200 рейтинга уворота во время блокирования (ну вот так, да).

Magnus' Gift (3 вещи, 4 трейта) - дает 5% шанс нулевой стоимости заклинания при касте.

Alessia's Bulwark (5 трейтов) - 3 вещи дают 100 брони, 5 вещей при атаке врагом в ближнем бою дают 10% снизить уровень урона атакующего на 10% на 5 секунд.

Song of Lamae (5 трейтов) - 3 вещи дают 11 к восстановлению здоровья, 5 вещей при падении уровня здоровья до 30% наносит 8 магического урона атакующему и восстанавливает здоровья на аналогичное нанесенному урону значение, откат 30 секунд.

Vampire's Kiss (3 вещи, 5 трейтов) - убийство врага увеличивает восстановление здоровья на 50% на 8 секунд.

The Hunding's Rage (6 трейтов) - (3 вещи) увеличивает восстановление стамины на 11
(5 вещей) при использовании оружейных умений увеличивает урон оружием на 5%
Trollslayer's Gully

Night Mother's Gaze (6 трейтов) - (3 вещи) критические атаки уменьшают значение брони врага на 20% на 5 секунд
Eldbjorg's Hideaway

The Willow's Path (6 трейтов)
(3 вещи) увеличивает критические значения заклинаний на 5% (5 вещей) днем увеличивает всю регенерацию в бою на 20%
Smokefrost Vigil

Coldharbour

(открывается только по мере прохождения основного квеста, на ранних уровнях недоступен)
The Spectre's Eye (8 трейтов)
(3 вещи) добавляет 47 к максимальной магии (5 вещей) дает 20% шанс уворота на 3 секунды после каста заклинания за магию, откат 6 секунд.
Deathspinner's Lair

The Oblivion's Foe (8 трейтов)
(3 вещи) увеличивает восстановление магии на 11 (5 вещей) восстанавливает 2 кристала душ при воскрешении падшего соратника, откат 60 минут.
Font of Schemes

Eyevea

(открывается по мере прохождения квеста Гильдии Магов, на ранних уровнях недоступен)
The Eyes of Mara (8 трейтов)
(3 вещи) добавляет 80 к защите от заклинаний (5 вещей) уменьшает стоимость заклинаний за магию на 3%, если экипирован посох восстановления

The Shalidor's Curse (8 трейтов)
(3 вещи) добавляет 12 к восстановлению магии (5 вещей) при атаке врага со здоровьем в 20% и ниже восстанавливает 15% здоровья, откат 30 секунд.

The Earth Forge

(открывается по мере прохождения квеста Гильдии Бойцов, на ранних уровнях недоступен)
Kagrenac's Hope (8 трейтов)
(3 вещи) добавляет 12 к восстановлению стамины (5 вещей) уменьшает время воскрешения союзника на 25%.

Информация о крафте и не только

Вольный пересказ статьи зарубежного пользователя о крафте и ещё паре интересных мелочей. С комментариями и дополнениями.


Источник - спасибо некому Thal за грамотный и подробный отчёт. Замечу, что там очень простой и лёгкий английский язык, так что можете смело обращаться к оригиналу. Тем не менее, будет полезным сделать транслит для "ленивых" и добавить несколько замечаний. В свою очередь выражаю благодарность Barbus за наводку на статью и skuzko c aksent за полезные комментарии и скриншоты.

Информацию о прокачке крафта (да и всего остального) можно почерпнуть из вот этой чудесной интерактивной таблицы, постоянно обновляемой бета-тестерами. Представлены описания активных умений и пассивок, морфирование, сколько можно в то или иное вложить скилпоинтов. Ссыль

Рассмотрим крафт на примере кузнечного дела (Blacksmithing).

Данный вид деятельности занимается металлом, поэтому даёт нам создавать любое оружие, кроме луков и посохов, а так же тяжёлую броню (лёгкая и средняя относится к портному). Луками, посохами и щитами занимается деревообработка (щит бывает только 1 вида, нет понятия лёгкий\средний, тяжёлый).

Меню создания предмета:


Пройдёмся по пунктам:

1) Type. Выбор предмета для ковки. Миниатюры прилагаются.

2) Material. Основной ингредиент, который определяет тип брони. Железо, стекло, эбонит - это всё здесь. Существует возможность повысить лвл предмета, добавляя слитки сверх необходимого. Например, изначально на кирасу необходимо 5 слитков, но каждый лишний увеличит её лвл. У того же железа предел повышения до 14-го уровня включительно. После чего пора бы уже переходить на материал получше. При этом, чтобы делать более сложные вещи, крафтер ещё должен прокачаться. Вторым уровнем материалов в данном случае является сталь, которая доступна с 5-го лвл общей прокачки профессии, но, насколько я понимаю, требует вложения очка (как и каждый последующий открываемый материал).

3) Style. Стиль доспеха. Изначально вам доступен только свой родной (для расы), но впоследствии можно будет добыть рецепты и для других (как упоминали бета-тестеры, в хладной гавани попадались). За каждой расой закреплён определённый ингредиент - у босмеров это кости, у орков марганец и т.д. Добавлять обязательно. Есть и не расовые стили - тот же даэдрический, для которого потребуется, естественно, сердце даэдра.

4) Trait. Она же "черта" по-русски. Здесь в качестве материалов используются драгоценные камни с закреплёнными за ними эффектами (паучков из Dragonborn помните?) Можно крафтить и без данного пункта, но для хорошего обмундирования всё же стоит поиздержаться. При этом кузнец должен обладать навыками работы с конкретным материалом, предварительно разобрав что-нибудь с аналогичным эффектом (подобно знакомому нам по синглу методу получения чар для зачарования). Подробности чуть ниже в пункте "Research". Дополнительно отмечу - это ещё не зачарование (а оно в игре присутствует), хотя эффекты, получаемые таким способом, более чем значимые. Автор в качестве примера говорит, что сапфир даёт эффект "Divines" (см. в перечислении эффектов).

Вот собственно и всё, теперь переходим к другим пунктам крафта, тоже одинаковым для плотника, портного и кузнеца.

Напрямую относится к 4-му пункту крафта (Trait). Изучение черт и эффектов для придачи вашему обмундированию изюминки. Происходит исследование знакомым для поклонников tes методом: предварительным разломом оборудования с соответствующим трейтом. Но в teso добавили нюанс, который гласит, что на овладение технологией требуется время. Первый трейт изучается 6 часов, второй 12, третий 18. При этом для каждого вида оружия или брони вам потребуется учить трейт заново (одно радует - время растёт только внутри линейки изучения черт одного типа оружия или брони. То есть каждый 1-й трейт в том или ином подразделе открывается 6 часов). Путём нехитрых вычислений нетрудно понять, что трейты будут изучаться довольно долго. Данный факт поощраяет поиск среди ремесленников нужного именно вам и значительно замедляет прокачку крафтовых профессий - интересно, всё ли будет открыто к 50-му лвл?

А что же могут дать трейты? Очень вкусные и важные характеристики. Увеличить крит, прочность, сопротивление заклинаниям и многое-многое другое. Судя по тому, что автор указывает "максимум до такого-то значения", эффект можно усилить количеством потраченных камней и прокачкой мастерства. Вспоминаются так же различные "безупречные" камни из сингла, которые стоят куда дороже обычных и дают больший эффект при создании паучков.

Перечисление возможных черт обмундирования:

Броня (в том числе щиты).
I) Sturdy "Прочность". Данный трейт уменьшает поломку предметов после смерти (максимум до 54%). Обмундирование в игре ломается и тратиться на его починку придётся довольно заметно.
II) Impenetrable "Непроницаемость". Повышает устойчивость к критическим ударам (максимум до 210 единиц).
III) Reinforced "Укрепление". Увеличивает сопротивление заклинаниям (максимум до 19%).
IV) Well-fitted "Хорошая подгонка". Уменьшает стоимость спринта (максимум 12%).
V) Training "Обучение". Ускоряет совершенствование персонажа в навыке ношения данного типа брони (максимум до 21%).
VI) Infused - "Вплавленный". Усилить чары на броне (максимум 21%).
VII) Exploration "Разведка" или "Исследование". Получаем больше опыта от исследования мира (максимум 21%).
VIII) Divines "Божественный". Увеличивает отдачу от Камней Мундуса* - это сооружения, аналогичные камням-хранителям в Скайриме (максимум 38%).

*Мундус - плоскость или область бытия, охватывающая планету Нирн, его спутники и сопутствующие аэдрические планеты. Мундус позволяет этим телам свободно плавать в пространстве Обливиона. Подробнее: wiki

ПС: что-то мне подсказывает, что указанный максимум имеется ввиду не для 1 куска брони, а для всей в целом. Хотя, быть может, высокие значения просто крайне сложно достижимы. Иначе стоимость на тот же спринт можно сократить на 84%. Хотя.

I) Powered "Энергия". Сокращает время восстановления чар на оружии (максимум 74%). Да, чары на оружии работают по КД (например, нанесение доп урона).
II) Charges "Зарядка". Увеличивает запас заряда для чар (максимум 49%)
III) Precise "Точность". Увеличивает критрейт (непонятно, урон от крита или шанс). Максимум 27%
IV) Infused - "Вплавленный". Усилить чары на броне (максимум 21%). Аналогично трейту в броне.
V) Defending "Защита". Несмотря на другое название, аналогично "Reinforced". Увеличивает сопротивление заклинаниям (максимум до 21%).
VI) Training "Обучение". Опять аналогично броне. Ускоряет совершенствование персонажа в навыке обращения с данным оружием (максимум до 21%).
VII) Sharpened "Острый". Увеличить проникающую способность (вероятно пробивание брони) заклинаний и оружия (максимум 19%).
VIII) Weighted "Невесомый". Увеличить скорость атаки оружием (максимум 27%).

Двуручное оружие (включая палки и луки) имеет абсолютно такие же варианты и показатели, за исключением 2-х пунктов: у Training максимум 43%, а у Weighted - 54%.

Кстати о посохах. Тип дамага выбирается сразу при крафте (лёд, молнии, огонь). Вам не требуется дополнительного зачарования палки - она сразу получает какой-то урон в статах (можно пулять автоатакой как из лука). Крафт всех трёх типов доступен с самого начала.

Так же добавлю, что далеко не все эффекты, встречаемые в игре, можно скрафтить самостоятельно. Например, "вдохновение", что повышает отдачу при сломе оборудования. Или трейт "богатство", увеличивающий стоимость при продаже.

Автор упоминает, что мало об этом знает. Там тоже есть меню трейтов, однако эффекты отличаются от представленных для оружия и доспехов. Например: Healthy "Здоровье" - Увеличивает максимальный запас здоровья. Arcane "Магия" - увеличивает максимальный запас магии, соответственно.

Те, кто видел скайрим, прекрасно понимают смысл данной опции: слегка поднаточить ножик, идеально подогнать шлем под форму головы или натереть до блеска латы. Эффект - повышение базовых характеристик. При этом улучшение должно оставаться навсегда (автор об этом ничего не говорил, исхожу из опыта сингла). В teso данный процесс выполняется при помощи специальных точильных камней. Проще говоря, знакомое любому поклоннику жанра мморпг слово "заточка". В угоду новому жанру, заточка происходит не со 100% шансом (чем больше камней одновременно использовать, тем выше шанс) и в случае неудачной попытки вы сломаете вещь (но вероятность всегда можно догнать до 100%). Насколько я понимаю, любой только что скрафченный предмет - обычный. Будь то железная кираса или эбонитовая броня. Даже если вы добавляли при производстве материалы сверх необходимого, просто повышается лвл обмундирования и, соответственно, его статы. Оно всё равно пока белое.

Итак, есть 5 уровней качества :

Нормальный\белый
Хороший\зелёный
Превосходный\Синий
Эпический\Фиолетовый
Легендарный\Золотой

Пример: для заточки железного обмундирования нужен "Honing Stone" (условно говоря "точильный камень", но правильно было бы сказать "хон" или "хонинговальная головка" - это принятое на русском название данных предметов. Посмотрите в вики статью "хонингование"). С одним камнем у вас есть шанс 20% заточить предмет на зелёный уровень. Соответственно, нужно 5 камней дял 100% заточки.

Так же автор уточняет, что не знает, влияет ли данное "улучшение" на чары и черты. Но мы в этом сомневаемся.

Ещё одна грань крафта - вы можете разбирать ненужные предметы в специальном меню "деконструированние". За это вы получите не только материал, но и опыт в том или ином виде крафта. Чем выше уровень предмета, тем больше опыта. Ну и то, что вы можете получить в виде материалов, строго соответствует тому, что вы разбираете - железа из стеклянной брони не выйдет. Некоторые встреченные во время игры предметы даже имеют специальное свойство, увеличивающие профит от разборки. Автор статьи сомневаются, что можно самостоятельно скрафтить предмет с подобным эффектом - в списке доступных он не значится, а корейского рандома в teso при крафте нет. Вы выбираете только то, что вам нужно. Шанс получить при разборке материалы стиля или трейтов очень малы.

Теперь пару слов о других видах деятельности.

Основное меню состоит из 2-х пунктов: Зачарование и Добыча (Аналогично добыче трейтов. Только не нужно время на изучение).

Для зачарования необходимо 3 ингредиента, все обязательные:
I) 1 рунический камень типа "действие" (Potency). II) 1 рунический камень типа "сущность" (Essence) III) 1 рунический камень типа "аспект" (Aspect).

Если какой-либо элемент пропустить, то не получится создать "символ" (Glyph). Готовый символ уже потом прикрепляется к обмундированию. Итемы могут иметь больше 1 зачарования. Автор упоминает, что видел оружие с + к урону от огня и туда же + к урону от яда. Высокоуровневые глифы могут дать более чем 1 эффект, но пока это доподлинно неизвестно.

Руны вы будете находить по всему миру. При использовании исчезают. В их описании указано "оружие, доспехи или бижутерия" - то есть имеется ограничение по применению.

Оружие: Доп урон током, огнём или холодом. Дополнительный неотразимый урон.
Броня: Увеличить магию, здоровье, выносливость.
Бижутерия: Уменьшить стоимость способностей за ману или стамину. Увеличить регенерацию магии.

Возможно, это не все варианты. Автор упоминал, что находил в мире: "снизить стоимость уклонения" (броня), "наносить доп повреждение броне в течении Х секунд" (оружие), а так же "нанести X магического урона, восстановив здоровье" (оружие).

Уточню, что КД имеют только активируемые способности, навроде представленного выше доп урона по доспехам. Чары типа "увеличить здоровье" действуют постоянно. Так же, как и в сингл-плеере, чары требуют подзарядки камнями душ.

Алхимия.
Для создания зелий не нужен рецепт - требуется только 1 растворитель и 2 каких-нибудь материала. Автор статьи не занимался данным видом крафта, так что особых подробностей нет. Но вроде бы всё должно быть по старому - пробуем реагенты, смешиваем на удачу. А рецепты, как поговаривают, всё же можно найти, но это подобно рецептам в скайрниме - просто подсказки. Внимание, в отличие от скилов, у зелий есть КД - 30 секунд!

Кулинария.
Единственный вид крафта, который требует рецептов. Есть две панели – варки и приготовления пищи. Под обе нужны свои рецепты, и, в любом случае, требуется как минимум два ингредиента. Готовая еда даёт очень недурные и долгие бафы. В качестве примера, посмотрите на рецепт для 3 lvl "Каплун стальные когти", который даёт увеличение максимального запаса здоровья на 42 единицы на протяжении 35 минут. Выглядит недурно, но непонятно, можно иметь единовременно всего 1 эффект или несколько.

А теперь ряд интересной информации, которая вам тоже несомненно пригодится.

Известно, что показатели всех трёх шкал потихонечку восстанавливаются. Вот точные выкладки:

В бою регенерация выносливости = 5.5% макс выносливости каждые две секунды.
В бою регенерация здоровья = 2,4% максимального здоровья каждые две секунды.
В бою регенерация магии = от 4 до 5% единиц магии каждые две секунды.

Регенерация здоровья несколько ниже, чем у двух других характеристик, а восстановление происходит именно раз в 2 секунды для всех вариантов. Так же надо заметить, что магия, помимо сухого запаса маны, определяет силу заклинаний, а стамина, соответственно, боя с оружием. Точная зависимость неизвестна.

Повышение характеристик с апом лвл:

Характеристики любого персонажа 1 лвл:
Магия: 100
Здоровье: 150
Выносливость: 100

А на 50 лвл без учёта свободных очков:
Магия: 1080
Здоровье: 1130
Выносливость: 1080

Откуда видно, что каждый стат, независимо от распределения свободных очков игроком, получает 20 единиц после каждого апа.

По этому же принципу можно посчитать и другие показатели. К примеру, брони. Но учитывайте - это данные для белого, ничем не улучшенного армора на 50-й лвл (хотя автор статьи не исключает наличие специфичных сетов).

Данные приводятся для всех 7 частей доспеха вместе:
Легкая броня = 785
Средний Броня = 1180
Тяжелая Броня = 1461

Сопротивление заклинаниям, судя по всему, определяется исключительно левлом персонажа, и броня на это никак не влияет (пассивки и активные умения не в счёт). Изначально оно равно 120-ти пунктам и каждый ап растёт на 20 (в итоге на 50 лвл мы получим 1100).

Кстати, один важный момент. Автор упоминает, что у брони 7 частей. А это у нас: 1. Руки 2. Ноги 3. Штаны 4. Тело 5. Голова 6. Плечи 7. Пояс. И можно хоть всё зачаровать и скрафтить на разный эффект.

Так же можно посчитать сколько стоит та или иная способность в зависимости от лвл прокачки. Уравнение:

Стоимость способности N левла = "Стоимость способности на 1 лвл" + "Стоимость способности на 1 лвл" х (N).

Соответственно, стоимость способности на 50 лвл равна её стоимости на 1 лвл, плюс та же стоимость, умноженная на 8 (это максимальное количество скилпоинтов, которые можно вложить).

Вот и всё. Если я где-то неправа или ошиблась в переводе - комментируйте, поправим. Если есть чего добавить, тоже с интересом выслушаю. Надеюсь, эта статья не нарушает никакие правила администрации? =)

UPD: поправили некоторые неточности по поводу заточки, брони и щитов.

Читайте также: