Tell me why сколько часов

Обновлено: 13.05.2024

После подробного многократного прохождения неоднозначной Life is Strange 2 и при этом еще помня, о чем был первый сезон LiS, мне стало любопытно взглянуть на дальнейшее творческое развитие студии Dontnod и как это отражается на играх.

  • Игра очень красивая. Виды Аляски завораживают, и окружение наполнено кучей деталей. Художники своё дело знают.
  • Но с освещением персонажей словно какая-то недоработка. Они кажутся плоскими, вне катсцен на них нечасто встретишь интересную игру света и тени, да и хоть какой-либо примечательный контраст, который так бы и просился на скриншит.
Максимальные настройки + мод для работы в 21:9 и настройки угла обзора.
  • Влияние Life is Strange на Tell Me Why видно невооруженным взглядом.
  • В основе игры исследование и взаимодействие с окружением, но всегда размеренное, в отличие от LiS. Здесь практически нет эпизодов, в которых от героев и игрока требовалась бы спешка. Есть только одна такая сцена.
  • «Книга гоблинов» и связанные с ней загадки — интересная задумка. А еще она очень красиво оформлена.
  • Обе способности близнецов — «голос» и видение воспоминаний — используются слишком мало. И в целом их реализация не располагает к захватывающему геймплею. Играть скучно.
  • Вопреки геймплею историю всё-таки хочется завершить и разгадать тайну той роковой ночи, из-за которой близнецов разлучили.
  • Что сказать Про Элисон и Тайлера… Взяли и перевернули весь городок, разворошили прошлое, раскрыли кучу гадких тайн и вскрыли уже зажившие раны некоторых жителей. Хотя имеют право. У них с детства травма, которую им необходимо было залечить.
  • Тайлер и все его взаимодействия с окружающими на почве его трансгендерности смотрятся уместно. Не зря Dontnod консультировались со знающими людьми.
  • Переигрывать ради другой концовки не хочется, потому что тайна в любом случае будет разгадана одинаково. Вопрос лишь в том, хотите ли вы, чтобы близнецы Ронаны самовнушили себе то, чего не было. Решения, принятые по ходу игры, практически ни на что не влияют.

В итоге непосредственно игра мне не понравилась, даже несмотря на визуал и историю. А в целом соу-соу.

До конца июня игра бесплатна. Инструкция по получению игры в Steam тут; в Microsoft Store проще — просто смените регион в настроках.

А мог бы в игры играть

Это я так вчера Battlefield 1 купил. Зашёл, поиграл час и сделал возврат денег.

Читеры успели встретиться? (Если ПК) ред.

ПК.
Наверное, читеры тоже попались, тк были моменты, когда меня убивали то через стену, то через небольшой холм на земле.
Ну и плюс моя криворукость и нелюбовь к мультиплееру, хотя в своё время нормально и с удовольствием получалось играть в Call of Duty.
Но рожа у меня была прям как на пикче. Благо деньги вернули через 40 минут и рожа стала такой:

Не надо туда, там больно.

В Аренах приемлемо.

Хз, мне вот и в аренах больно стало. Какие то задры начали попадаться, у которых через пол карты всё летит :(

в аренах скучновато, я там только разминаюсь и с сыча время убиваю

Ну наконец-то контент для подписчиков. Не лонг конечно, но перекусить можно. перед лонгом ред.

добро пожаловать в ловушку Секрета. Вы получите ничего, а я циферки в профиле

Я на тебя не подписан, не понимаю, о чем ты(¬‿¬)

меня что. переиграли? Как дешевку?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Сначала от Рейнджера бы дождаться

Комментарий удален по просьбе пользователя

Мда, нужно тоньще

Сколько времени ушло на прохождение?

Часов 8 наверно.
Не в Стим-версию играл, так что без учета времени.

В Microsoft Store получить гораздо проще. Никакой VPN даже не нужен.

Ага, приемлемо. Тогда запишу ее в очередь, тоже поброжу.

Нет, дело не в халяве.

Ой да ладно все свои

Мне действительно интересно наблюдать за творчеством Dontnod. Остались только Vampyr, который отпугивает продолжительностью по сравнению с другими играми студиями, и Twin Mirror.

Прошёл Tell Me Why
И я вам сейчас скажу, почему. Нет, дело не в халяве.

После подробного многократного прохождения неоднозначной Life is Strange 2 и при этом еще помня, о чем был первый сезон LiS, мне стало любопытно взглянуть на дальнейшее творческое развитие студии Dontnod и как это отражается на играх.

Игра очень красивая. Виды Аляски завораживают, и окружение наполнено кучей деталей. Художники своё дело знают.
Но с освещением персонажей словно какая-то недоработка. Они кажутся плоскими, вне катсцен на них нечасто встретишь интересную игру света и тени, да и хоть какой-либо примечательный контраст, который так бы и просился на скриншит.

Максимальные настройки + мод для работы в 21:9 и настройки угла обзора.
Влияние Life is Strange на Tell Me Why видно невооруженным взглядом.
В основе игры исследование и взаимодействие с окружением, но всегда размеренное, в отличие от LiS. Здесь практически нет эпизодов, в которых от героев и игрока требовалась бы спешка. Есть только одна такая сцена.
«Книга гоблинов» и связанные с ней загадки — интересная задумка. А еще она очень красиво оформлена.
Обе способности близнецов — «голос» и видение воспоминаний — используются слишком мало. И в целом их реализация не располагает к захватывающему геймплею. Играть скучно.
Вопреки геймплею историю всё-таки хочется завершить и разгадать тайну той роковой ночи, из-за которой близнецов разлучили.
Что сказать Про Элисон и Тайлера… Взяли и перевернули весь городок, разворошили прошлое, раскрыли кучу гадких тайн и вскрыли уже зажившие раны некоторых жителей. Хотя имеют право. У них с детства травма, которую им необходимо было залечить.
Тайлер и все его взаимодействия с окружающими на почве его трансгендерности смотрятся уместно. Не зря Dontnod консультировались со знающими людьми.
Переигрывать ради другой концовки не хочется, потому что тайна в любом случае будет разгадана одинаково. Вопрос лишь в том, хотите ли вы, чтобы близнецы Ронаны самовнушили себе то, чего не было. Решения, принятые по ходу игры, практически ни на что не влияют.
В итоге непосредственно игра мне не понравилась, даже несмотря на визуал и историю. А в целом соу-соу.

До конца июня игра бесплатна. Инструкция по получению игры в Steam тут; в Microsoft Store проще — просто смените регион в настроках.

Отмечаем дни в календаре: Датирован выход всех эпизодов Tell Me Why - первой крупной игры с героем-трансгендером


Разработчики из студии Dontnod Entertainment опубликовали график выхода всех трех эпизодов грядущей приключенческой игры Tell Me Why для Xbox One и PC. Все части появятся с интервалом в одну неделю - в период с 27 августа по 10 сентября.

  • Первый эпизод - 27 августа
  • Второй эпизод - 3 сентября
  • Третий эпизод - 10 сентября

Tell Me Why - загадочная, но при этом жизненная история о личных переживаниях, главными героями которой выступят близнецы Тайлер и Элисон Ронан, использующие особую способность повторно переживать воспоминания о своем эмоционально непростом детстве. В течение всего приключения геймерам предстоит возвращаться в ключевые события прошлого героев и выбирать, в какую память им верить. В конечном итоге выбор игроков определит прочность связи между близнецами и вектор развития их будущей жизни.

Интересно, что один из персонажей игры - Тайлер - трансгендер, для проработки личности которого Dontnod тесно сотрудничала с ЛГБТ-организацией по защите прав секс-меньшинств GLAAD.

Согласно официальному описанию Microsoft, Тайлер - первый играбельный протагонист-трансгендер среди героев игр от крупных студий и крупных издателей. До этого таких персонажей в релизах от ведущих производителей не было.

Оценки первого эпизода Tell Me Why


Сегодня состоялся релиз первого эпизода приключенческой игры Tell Me Why от Dontnod Entertainment, а вместе с ним были опубликованы оценки от игровых журналистов:

— Stevivor - 10/10
— Shacknews - 9/10
— DualShockers - 8/10
— EGM - 8/10
— God is a Geek - 8/10
— TheSixthAxis - 8/10
— Game Informer - 7.75/10
— IGN - 7/10
— Gayming Magazine - 5/5
— GamesRadar - 5/5
— USgamer - 3.5/5
— Windows Central - 3.5/5
— TrueAchivements - 3.5/5

События Tell Me Why разворачиваются в маленьком городке на Аляске и строятся вокруг множества интригующих и реалистичных персонажей, а также взрослых тем. Взаимодействуя с воспоминаниями из прошлого, игроки будут делать выбор, определяющий прочность связи между Тайлером и Элисон, а также формирующий их будущий путь.

Обзор Tell Me Why — запрещённой на территории РФ игры

В Dontnod ребята стопроцентно идейные. Они ратуют за современную толерантную повестку и придерживаются её со своей первой игры, Remember Me. Там, напомню, французы принципиально хотели рассказать историю от лица женского персонажа. И хоть с нынешними социальными тенденциями можно не соглашаться, обвинить разработчиков в лицемерии нельзя — они последовательны в своих убеждениях.

Подход благородный, но одних лишь убеждений недостаточно, чтобы сделать качественный продукт. А Dontnod, похоже, этого не понимает. Смею верить, что успех первого сезона Life is Strange во многом обусловлен везением. В привычное интерактивное кино добавили интересный концепт с перемоткой времени; подростковые истории сами по себе популярны; а кроме того, активизировались феминистки четвёртой волны и им сочувствующие, которым нужна была игра с несексуализированным женским персонажем во главе. Вот и получилось, что культовая ныне LiS пришлась очень ко времени.

В этот момент команда как будто бы раскололась на две части: пока одна занимается чем-то интересным вроде Vampyr, другая базирует игры на политических и социальных высказываниях. Сперва вышел второй сезон LiS про угнетаемых мексиканцев, а теперь вот следующее слово в манифесте французов — Tell Me Why про трансгендерного парня.

Сходу главный вопрос: насколько оправдано наличие трансгендера в сюжете? А вот вообще нисколько не оправдано. Тайлер (именно так его зовут) с тем же успехом мог быть рыжим, толстым, всё это вместе или ещё каким угодно. Можно ли тогда вообще считать игру высказыванием? Если да, то что получается, оно бездарное?

Недовольные часто недовольны тем, например, что какой-нибудь гей в фильме мог бы с тем же успехом быть и гетеросексуалом. Значит, это бездарная повестка!

Но нет же! Именно в этой безосновательности и заключается высказывание авторов. Персонажи, относящиеся к меньшинствам, не должны быть строго сюжетной функцией, которая строится вокруг их самоидентификации. Реальные люди ведь не ограничиваются единственной своей характеристикой, будь то сексуальная ориентация, ощущение своего гендера или ещё что-нибудь.

Тайлер, к сожалению, не реальный человек, а персонаж. Что характерно, далеко не лучше всех прописанный. Как следствие, игра, а вместе с ней и высказывание, идёт по одному месту, которого Тайлер и чурался.

Так о чём же рассказывает Tell Me Why, если не о тяжёлой жизни трансгендеров? Синопсис следующий: Тайлер воссоединяется со своей сестрой Элисон спустя 10 лет, проведённых в интернате. Туда он попал из-за убийства матери — Мэри-Энн — при самообороне. Всё это время они считали, что Мэри-Энн хотела убить Тайлера как раз из-за его гендерной самоидентификации. Разумеется, в ходе сюжета появляются свидетельства того, что всё было совсем иначе, и брат с сестрой решают докопаться до истины.

Параллельно этому также развиваются сложные братско-сестринские отношения, судьба которых лежит на плечах игрока и зависит от выборов.

Хоть маркетинг и строился вокруг возможности играть за трансгендера, всё же именно Элисон кажется здесь основным героем. После смерти матери её мучило ПТСР, которое вновь даёт о себе знать после попыток разворошить прошлое. Тайлера же вообще не сильно терзает груз того рокового дня, поэтому его сестра выглядит куда более продуманным персонажем.

Поскольку Tell Me Why — это интерактивное кино от Dontnod, игра не обошлась без какой-нибудь необычной геймплейной механики. Здесь таковой выступает возможность видеть воспоминания и мысленно общаться с сиблингом.

Надо сказать, что Tell Me Why старательно пытается повторить нарративную формулу на удивление цельной первой Life is Strange. Там перемотка времени оказывалась не просто прикольной фишкой, но и имела смысл внутри истории. Потому LiS была той парадоксальной игрой, которой шла иллюзорность выбора — сценаристы понимали, что он ни на что не влияет, и рассказали такую историю, чтобы в этом и заключалась суть происходящего.

Местные механики, увы, такой синергией похвастаться не могут. Мысленные диалоги — это как бы метафора доверия между сиблингами, но они случаются буквально пару раз за игру по сюжету, а судьбе этой способности при этом почему-то отводится целая сцена в финале. Казалось бы, проще избавиться от бесполезной возможности и сэкономить на озвучке лишних реплик, но нет.

Что касается умения видеть воспоминания, то это удобный инструмент в руках ленивого сценариста. Сначала может показаться, что здесь действительно будет проходить расследование, но на самом деле почти вся информация даётся из воспоминаний. Ведь гораздо проще наградить героев сверхспособностью, чем прописать интересный сюжет, в котором персонажам надо действовать самим.

Однако было бы враньём сказать, что героям в принципе не нужно ничего искать собственноручно. В пример можно привести сцену из второго эпизода, когда Тайлеру приходится копаться в полицейском архиве. Игроку нужно будет побегать от компьютера к коробкам с папками, чтобы найти необходимые файлы. С другой стороны, о необходимости заглянуть в участок подсказала разыгравшаяся память, так что ничего однозначного о добросовестности сценариста из этого примера не следует.

О несостоятельности местного расследования также говорит то, что Тайлер и Элисон помнят отдельные моменты по-разному. Поэтому иногда по ходу сюжета надо будет выбирать, чьё воспоминание считать правильным, а значит, что правды о произошедшем мы в конце не узнаем.

Но худшее, что могло случиться с игрой подобного толка, — это плохие диалоги. А здесь они именно такие: варьируются от «ну, люди так не разговаривают, но пойдёт» до «что за бред вы несёте». Особенно тяжело слушать Майкла — потенциальный любовный интерес Тайлера. Чуть ли не первым же делом Майкл начинает клеиться к герою, что даже лояльная целевая аудитория сочла не очень красивым поступком, что уж говорить о гетеросексуальном белом мужчине.

Майкл вообще оказывается центральным персонажем для Тайлера, что очень показательно для сюжета Tell Me Why. Довольно серьёзное количество времени тратится на амурные дела, которые игрок ещё и может свести к френдзоне. Спасибо за такую возможность, конечно, но она обесценивает все эти моменты, которые добавили только чтобы показать, что трансгендеров тоже могут хотеть.

И если уж на то пошло, зачем это в игре про брата и сестру? Сюжет строится на их разном отношении к произошедшему в детстве убийству и попытках принять друг друга спустя 10 лет. Разрешением именно этого конфликта заканчивается игра, в которой, кстати, всего-то три эпизода. Времени и без того мало, а Dontnod умудряется потратить его на нелепую любовную линию.

Она имела бы смысл, будь в игре привычные пять эпизодов, но складывается впечатление, что у Dontnod не было денег, желания или таланта прописать что-то комплексное. В этом смысле обидно за работу людей, насыщавших игровые локации всякими записками. Историям оттуда не нашлось места в сюжете, а ведь они могли бы здорово его оживить, если бы в какой-то момент, стали, скажем, преградой на пути героев или ещё хоть как-нибудь выстреливали.

Единственной важной макулатурой является книжка гоблинов — сборник самописных сказок Мэри-Энн. Этой книжкой сценаристы претендуют на глубину и метафоричность, иносказательно отражая в ней игровых персонажей. Но ход настолько банальный, что даже как-то неловко за людей, которые сочли это умным.

К сказкам, впрочем, придётся периодически обращаться по сюжету. Мэри-Энн оставила в наследство пытливым до правды детям дом с загадками, для решения которых нужно будет прошерстить книжку. Загадки не блещут изобретательностью, но и никак не раздражают. Пусть лучше так, чем затягивать прохождение замудренными головоломками. Плюсом в копилку, кстати, является возможность нахрапом взять финальную загадку, хотя разработчиками и задумано прохождение серии пазлов, чтобы узнать решение.

Но Tell Me Why — ни в коем разе не безоговорочно плохая игра. Как было упомянуто выше, за дизайн локаций отвечали люди старательные. По этой части Dontnod, пожалуй, всегда уделывала Telltale. Окружение тщательно обставлено, чтобы было, что исследовать.

Графически игра превосходит оба сезона Life is Strange, поэтому без красивых пейзажей обойтись было нельзя. Так, кроме внутреннего убранства игрока радуют живописными видами аляскинской глубинки. Однажды камера даже покажет такие родные русскому человеку купола, чем, конечно, согреет душу.

Оттого становится грустно, что работу профессионалов загубил невыразительный сюжет, который сам не знает, как разрешить собственную интригу. Финал оставляет ровным счётом ни с чем — сценарист не придумал, как удивить игрока, и история просто закономерно идёт к той концовке, которая становится очевидной ещё в первом эпизоде. А внутренним терзаниям и межличностным разногласиям, которым следовало уделить побольше внимания, достаётся время только в третьем эпизоде — потому и лучшем из всех.

Много чести сделали игре, ограничив к ней доступ. Даже возмущений никаких не поднялось — настолько Tell Me Why всем интересна.

Читайте также: