Swat 4 где найти дипломат

Обновлено: 08.07.2024

Знаменитая М4А1 создана на базе не менее известной М-16, очередная модификация которой и по сей день состоит на вооружении в армии США. Укороченный ствол делает винтовку эффективной на средних дистанциях.

Мощное оружие, но трудное в использовании. Большая отдача и такой же разброс пуль, практически исключают возможность стрельбы очередями. Учитесь попадать точно в цель. При беге до неприличия широко расползается прицел. До такой степени, что даже с расстояния двух метров можно промазать 9 из 10 раз. Компенсируется хождением шагом и длительным отдыхом после бега.

Зато к пробивной силе никаких претензий. Пуля калибра .223 совладает с любой броней. Особенно если взять патрон FMJ.

Легкий и надежный автомат. Его особенность в том, что он создан из полимеров и оптиволокна. Это позволило существенно снизить вес оружия. Пуля калибра .45 обладает хорошей пробивной силой, что делает осмысленной стрельбу по противнику в бронежилете.

Единственный недостаток — невысокая скорострельность. Но, с другой стороны, — это плюс. При небольшой скорости стрельбы пули ложатся кучно. Это позволяет бить очередями на больших дистанциях. С приличной точностью.

За непонятным названием скрывается всем известный автомат МР5 немецкой фирмы Heckler&Koch's. Оружие обладает высокой скорострельностью и точностью. Благодаря компактным размерам автомат эффективен при использовании в замкнутых пространствах.

Подкачала только пробивная сила. Против противников в тяжелых бронежилетах лучше взять М4А1. В целом — отличное оружие, послужит вам верой и правдой большую часть игры.

Suppressed 9mm SMG

Тот же МР5, только оснащен глушителем и подавителем вспышки. Теоретически отсутствие звука позволяет зачищать комнаты, не поднимая шума. На практике же от этого никакого толку. Потому что, когда ваши товарищи начинают дружно орать на террористов, — уже все равно, есть глушитель или нет. Вопли слышны по всей округе.

Кроме того, у модели с глушителем ниже пробивная сила и скорострельность. Возможно, это оружие пригодится в сетевой игре. В одиночной — лучше найти ствол понадежней.

Оригинальная модель. В качестве основы для разработки послужило оружие для пейнтбола. Шарики, наполненные перечным газом, разгоняются при помощи сжатого диоксида углерода и выстреливаются наружу. При попадании шарик лопается и перечный газ выходит наружу. В результате жертва долго трет глаза и пытается понять, что произошло.

Из всех несмертельных видов оружия это — самое универсальное. Бьет на приличное расстояние и обладает хорошей скорострельностью. Боезапас огромен, и обычно одной обоймы хватает на всю миссию. У противника, попавшего под обстрел, сразу падает мораль — и он теряет всякий интерес к сопротивлению. Можно подходить и вязать.

С Pepper-ball Gun играть намного проще, но помните — он не подействует на противника с противогазом.

Еще одно несмертельное оружие. Классический дробовик, только вместо обычных боеприпасов в нем используются патроны, начиненные мешочками с горохом (думаете, это шутка?). При попадании зарядов в цель противник испытывает сильную боль и теряет ориентацию в пространстве.

Вообще это оружие предназначено для использования в ситуациях, когда преступник и мирный гражданин стоят слишком близко друг к другу и есть вероятность, что выстрел заденет обоих. На самом деле с такими премудростями сталкиваться не придется.

Less-Lethal Shotgun — просто хорошее оружие ближнего боя, из которого можно палить не задумываясь и без предупредительных криков. Сложности только с противниками в броне. Тогда нужно стрелять по ногам или в лицо (если нет маски)

Классический дробовик. Мощный и пробивной. Оружие на любителя. Патронов в обойме мало, скорострельность небольшая. Использовать можно как оружие поддержки в сетевой игре. В остальных случаях — лучше обойтись другим оружием.

Впрочем, если вам хочется попользоваться дробовиком — обратите внимание на следующую модель.

Автоматический дробовик. То есть — не нужно после каждого выстрела передергивать затвор. Правда, обойма подкачала. Всего пять патронов. Для серьезной переделки маловато. Нужно точно целиться и нажимать курок только когда уверены, что попадете.

Есть еще один минус — неточный предупредительный выстрел может оказаться летальным для того, кого вы хотели спугнуть. Многие (и оправданно) считают, что дробовик M4 Super 90 — лучшее оружие для новичков. Особенно в сетевой игре.

GB36s Assault Rifle

Еще одна винтовка из “сосисочной” страны Германии. Изначально предназначалась только для Бундесвера. Но впоследствии приобрела популярность во всем мире. Точная, скорострельная и с большой пробивной силой. Отлично “валит” противника в броне и обладает вместительной обоймой.

Если чем-то не приглянулось М4А1, можете использовать GB36s Assault Rifle — как альтернативу.

Впервые это оружие появилось в SWAT 3. И так приглянулось игрокам и разработчикам, что его перенесли в четвертую часть игры. Вообще, дополнительное оружие может пригодиться, только если в качестве основного вы выбрали несмертельное.

45-й калибр обеспечит хорошую пробивную силу. Из этого пистолета можно поразить противника даже в тяжелом бронежилете.

Интересное, но очень трудное в применении оружие. Вместо патронов в нем используется электрический заряд, который на 20 секунд выводит противника из строя. Неплохо, да? Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Первое ограничение. У оружия очень маленький радиус стрельбы. К заряду прикреплены проводки, и они не сказать чтобы длинные. Стрелять нужно, находясь как можно ближе к цели. Второе ограничение. Очень трудно попасть по движущейся мишени. Заряд летит медленно. Поэтому нужно стрелять по неподвижной цели (и лучше сзади). И третье ограничение. В обойме всего один заряд. Если промажете или народу больше одного человека, есть вероятность, что выстрелить второй раз вы не успеете.

Поэтому думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь.

Оружие нового поколения. Сделано из полимеров (конечно, не целиком — но значительная часть), что делает его очень легким. По пробивной силе уступает M1911 Handgun. Зато выигрывает по скорострельности и обладает большим магазином (17 патронов против 8).

Обычный газовый баллончик. Выпускает струю едкого газа, который на пару секунд выводит противника из строя. Если подумать — бойцу отряда SWAT глупо носить с собой газовый баллончик. Представьте картину. В комнате засела парочка преступников, вооруженных до зубов. Взрыв выносит дверь, и внутрь летит sting-граната. Вслед за ней вламываются пятеро здоровых спецназовцев. и начинают поливать противников из баллончиков.

В игре дело обстоит немного иначе. Против вооруженных преступников его применять не стоит. а вот прыснуть на строптивых заложников, чтобы они подчинились, — очень даже можно. Гражданские лица сразу становятся покладистыми и поднимают руки.

Хотя можно изгаляться и использовать газовый баллончик во время штурма. Сначала закидываете sting-гранату. Потом ослепляющую. Затем забегаете сами и, пока противник ошеломлен, оперативно его опрыскиваете.

На вид — простая граната. Только вместо обычного заряда она начинена резиновыми шариками. При взрыве они разлетаются и поражают противника. Шарики наносят сильную боль при попадании, что на время дезориентирует противника. Если тяга к экспериментам неодолима, можете проверить на себе — киньте гранату себе под ноги. Пара секунд шатаний и расплывчатый экран гарантированы.

Хотя sting-граната — несмертельное оружие, однако при взрыве вблизи она может нанести серьезный урон. Оригинальная и мощная штука. Берите с собой на все миссии. Поможет обязательно.

Ослепляющая граната не только на несколько секунд лишит противника зрения, но также оглушит его и вызовет дезориентацию. В отличие от sting-гранаты, поражает большую площадь. Поэтому будьте осторожны, кидая ее внутрь комнаты. Можете и сами ослепнуть. Будете пялиться в монитор и ждать, когда эффект пройдет.

Граната со слезоточивым газом, который на самом деле не что иное, как chlorobenzylidene malonitrile. При взрыве выделяется газ, который вызывает жжение в глазах и сильный кашель. Пока не пройдет эффект, противник только и может, что отчаянно кашлять, забыв о всяком сопротивлении и спецназовцах, которые заламывают ему руки за спину.

Хитрая штуковина, которая блокирует дверь. Тактические возможности клина широки. Допустим, нужно штурмовать комнату, а позади две непроверенных двери. Кто из них можете выбежать, когда начнется бой, — никому не известно. Поэтому лучше заприте их наглухо и не мучайтесь.

Установить и снять клин — секундное дело. И его может нести любой боец.

Инструмент, который нужно брать с собой всегда. Выглядит как длинная трубка с установленным наверху LCD-экраном. С его помощью можно заглянуть за угол, чтобы увидеть, кто там стоит. Или просунуть под дверь и поглядеть — кто там?

Для этого подойдите к двери и направьте устройство вниз. Появится характерный значок. Жмите и удерживайте левую кнопку мыши. Вскоре появится изображение на экране. Камеру можно вращать, чтобы осмотреть окрестности. Еще можно приказать использовать сие полезное устройство напарникам, а потом прослушать отчет об увиденном.

Полезность этого инструмента огромна. Лезть в закрытую комнату зачастую подобно самоубийству. Вдруг там пятеро вооруженных бандитов? А тут вы — с распростертыми объятиями. Или наоборот, никого нет — а вы закидаете всех и вся гранатами.

Универсальный инструмент. С его помощью можно вскрывать замки, снимать клин и совершать еще множество действий. Им оснащен каждый персонаж, и специально брать его с собой на миссию не нужно.

Модифицированный вариант дробовика, предназначенный для выбивания дверей. Собственно, кроме этого, ни к чему не пригоден. Даже если выстрелить по противнику в упор, дробь загадочным образом уйдет в никуда.

Чтобы выбить дверь, достаньте дробовик и прицельтесь чуть выше замка. Появится характерная картинка. Теперь можно стрелять. Только помните, что выбитую дверь уже никогда не закрыть.

Взрывчатка также предназначена для выбивания дверей. Только, в отличие от дробовика, делает она это намного медленней. Сначала ее нужно установить. Потом отойти вбок и нажать на детонатор. Все это занимает время, которого иногда просто нет.

И еще одно отличие. Если кто-то стоит за дверью, взрывной волной его убьет или покалечит. Мелочь, а приятно. Устанавливать взрывчатку нужно чуть выше замка.

Оружие преступников AK-47

Старый добрый автомат Калашникова, который, вопреки здравому смыслу, разработчики впихнули в игру. Логика, которой они придерживались, наверно, примерно такова: раз персонаж плохой — должен быть вооружен АК-47. И никого не волнует, что в США намного проще достать уйму другого добротного оружия, чем непонятно откуда везти “калаш”.

По техническим характеристикам немногим уступает М4А1. Только точность при стрельбе на дальние дистанции хромает. Хотя в игре у М4А1 при стрельбе очередями такой дикий разброс, какого в реальности ни у одного, даже самого кривого АК-47 не встретишь. Так что есть над чем задуматься.

Gal Submachine Gun

Знаменитый израильский УЗИ. Очень скорострельный, что делает его незаменимым на близких дистанциях. Если попали под очередь, считайте — живым не уйти. Попользоваться в одиночной игре не удастся. Зато в сетевой доступна модель, оснащенная глушителем.

Colt Python Revolver

Большой и мощный. Патронов в обойме немного. Да и скорострельность оставляет желать лучшего. Но если попадет, можно смело маршировать в сторону кнопки Restart Mission. Противники стреляют очень метко.

Приказы отряду

Fall In Orders — подозвать к себе отряд.
Move To — приказать отряду двигаться туда, куда указывает прицел.
Cover — приказать отряду прикрывать вас во время движения.
Deploy — открывает контекстное меню, через которое можно приказать отряду использовать гранаты и прочую экипировку.
Stack Up — подойти к углу либо двери и ждать дальнейших указаний.
Pick Lock — вскрыть запертую дверь.
Move & Clear — двигаться и зачищать местность.
Open & Make — открыть дверь и войти в комнату.
Open & Clear — открыть дверь и зачистить комнату.
Breach & Make — выбить дверь и зайти в комнату.
Bang & Clear — кинуть ослепляющую гранату и зачистить комнату.
Gas & Clear — кинуть газовую гранату и зачистить комнату.
Sting & Clear — кинуть sting-гранату и зачистить комнату.
Mirror Room — использовать Optiwand, чтобы осмотреть комнату.
Mirror Under Door — просунуть Optiwand под дверь и осмотреть комнату.
Deploy Commands — приказать бойцам использовать одно из устройств.
Restrain — задержать преступника или заложника.
Secure Evidence — подобрать улику.
Remove Wedge — снять с двери клин.
Remove C2 — снять с двери установленную взрывчатку.
Mirror Corner — посмотреть с помощью Optiwand за угол.
Disable — обезвредить взрывное устройство.
Exit Mission — закончить миссию (работает только у двери, на которой завершается миссия).

SWAT, который вовсе не SWAT Несмотря на громкое название, игра не имеет никакого отношения к знаменитому отряду славного города Лос-Анджелес. До третей части включительно игровой сериал SWAT был чуть ли не официальной игрой LAPD SWAT. Разработчиков лелеяли, снабжали информацией, отправляли на помощь консультантов и носили на руках.

Впоследствии соглашение о сотрудничестве было разорвано. Сотрудничество прекратилось, а заодно был наложен запрет на использование всех атрибутов LAPD SWAT. Поэтому в игре бойцы одеты в странную униформу, а раскраска спецмашин и патрульных не соответствует действительности.

Теперь консультировать разработчиков могли лишь офицеры-отставники. Да и то — в частном порядке. И вместо гигантского штата помощников (взгляните в титры SWAT3) в списке консультантов числится одинокая фамилия Кеннета Тэтчера. Потеря информационной базы и помощи консультантов ощутимо сказалась на качестве игры.

А где же прохождение? — спросите вы.

При каждой загрузке карты противники и заложники расставляются случайным образом. Поэтому кто и где будет стоять, угадать невозможно. В чем-то это правильно. Не получится заучить карты и проходить на автомате. Придется каждый раз осторожничать и осматривать местность.

И реиграбельность увеличивается, бесспорно. Но случаются и курьезы. К примеру. Начало уровня. Очередная комната. До этого противники не попадались. Напарники выбивают дверь — и внутрь летит несколько гранат. Следом забегает штурмовая команда. В центре комнаты стоят все противники, что есть на уровне, — и дружно поднимают руки. Гнездо у них тут, что ли? Остается лишь вязать и собирать улики.

St. Michael's Medical Center


Alright, men, we have an international incident in our hands. Hyun-Jun Park is a South Korean diplomat. Earlier today he was attacked by six gunmen while exiting a restaurant. Mr. Park was injured in the attack, although his personal security got him to safety. The gunmen escaped after the initial attack. Mr. Park was routed to St. Michael’s Medical Center for emergency treatment. Since there wasn’t time to secure the hospital, Mr. Park’s security accompanied him into the patient ward.

Mr. Park is one of the senior officials attached to the South Korea embassy; he has been addressing the United Nations for the last two days during the current round of reunification talks. Mr. Park is a major advocate in favor of reunification; he is one of the primary voices in the South Korean delegation. We assume this attack is related to his political intentions, but we don’t know who was behind it. Whoever they were, they were very well equipped and well organized, ambushing Mr. Park in a location not on his official travel itinerary.

Now St. Michael’s has been rushed by a group of gunmen, presumably the same ones who attacked Mr. Park earlier. They are well armed, and are moving straight through the hospital in an attempt to locate their target. They are not interested in taking hostages, and they’ve been brutal in their attack on the hospital. Choose your entry, get your gear together, and get in there.

The hospital features two rather distinctive entry points, one that accesses the main foyer and the other that accesses the hallway from the research wing. Considering the intensive difficulty of the level, the choice of an entry point may be vital and essential in order to succeed in it.

There are no suitable places for snipers in this map.

Background [ ]

St. Michael’s Medical Center is an old hospital that recently has been modernized and expanded. It contains unknown number of floors and wards, but it is known the Intensive Care Unit contains two floors: the first floor and the basement. On the first floor of the hospital's ICU ward is front foyer and hospital's reception where the patients and visitors could register themselves. Not far from the reception is waiting room with several chairs and bench seats so the visitors could wait in comfort for their families or loved ones who are on the ward. There are several books and TV's for entertainment. Behind the reception there is a door which leads to nurses' station filled with syringes, gauze, surgical masks, medicines and other medical equipment. In the reception area there are also elevators and next to them there is a door to the ICU ward. In the ward there are several rooms for patients with serious wounds or after accidents. These rooms are equipped with various facilities for patients such as curtains, cupboards or TV sets. One of the rooms is adapted more for children since apart from normal equipment there are several pictures with animals on the walls, balloons and toys. Apart from rooms for patients there is also radiology file desk and the room in which the X-rays are being held and analyzed. Behind the radiology file desk there are a double doors that lead to research ward of St. Michael’s Medical Center. It's worth to mention that the whole first floor, reception, ward and patient rooms are filled with medical posters depicting human body, internal organs or dangers of overdosing drugs. Also in front of the elevators there are four images with founders of St. Michael’s Medical Center. The basement level serves mostly as storage area and contains cloakroom with showers for nurses and doctors. Also in the basement is a morgue where the bodies of recently died patients are being kept. The morgue contains tables for autopsy, microscopes, weights for internal organs and obviously refrigerators to store corpses.

SWAT 4: The Stetchkov Syndicate: Прохождение

Разместите команду синих у бокового входа в зал. Красным отдаете команду "газ и зачистить", а синим прикажите ворваться в помещение и зачистить его. После чего происходит штурм концертного зала. Попадая в зал, будьте осторожны, потому как это большое помещение с балконами по правую и левую сторону зала, на которых могут находиться террористы. Перед концертной сценой лежит два раненых заложника, на сцене находится стоящий на коленях любитель сатанинской музыки, а за его спиной представитель организации ГПСМ, который вооружен знаменитым автоматом Калашникова. Увидев представителей закона, дуло его автомата внезапно начинает смотреть в вашу сторону, спецназ в таких ситуациях никогда не церемонится и всегда открывает огонь первым, в результате чего борец против сатанинской музыки погибает смертью храбрых.

Собрав команды в единое целое, продвигайтесь вглубь концертного зала, то есть за кулисы. Это помещение имеет множество укрытий, за которыми могут спрятаться представители ГПСМ. Перед зачисткой закулисного помещения киньте туда пару газовых гранат, газ в этом случае будет наиболее эффективным, потому что он легко рассеивается в помещениях такого типа. После того, как газ начал действовать, и вы услышали непристойные выражения в ваш адрес, молниеносно проводите зачистку помещения. Повязав и террористов и заложников, рапортуете в штаб. Закулисное помещение имеет ходы, ведущие в офис менеджера, дверь в подсобку, вход на погрузочный док (большие двери с зеленой вывеской "EXIT").

Проведите зачистку погрузочного дока, при этом убедившись при помощи оптического провода, что за дверью никого нет. Зачистив погрузочный док, идете к двери, которая находится по правую сторону дока. За этой дверью обычно находится террорист и заложник. Дверь соединена извилистым коридором с закулисным помещением. Полностью зачистив коридор и промежуточное помещение с несколькими террористами и парой заложников внутри, не следует подниматься по лестнице, ведущей на второй этаж, поскольку там может быть хорошо организованная засада. Лучше продвигайтесь дальше по коридору в закулисное помещение. Тактически разместите своих спецназовцев: команду красных расположите у бокового входа в офис менеджера, а с командой синих проведите зачистку подсобного помещения, в которой могут находиться два заложника (террористов там обычно не бывает). Зачистив подсобку, команду синих разместите у заднего входа в офис менеджера, сами же идете к переднему входу. Дайте команду к зачистке сначала синим, а затем и красным. Через несколько секунд после отдачи приказа вломитесь вместе со своей командой в помещение. Такой способ захвата помещений очень эффективен, поскольку вы не позволяете террористам совершить побег.

На второй этаж ведут две лестницы: первая находится возле бокового входа в зал, вторая в извилистом коридоре, который связывает погрузочный док и закулисное помещение. Лучше всего на второй этаж входить по лестнице, которая находится возле офиса менеджера. На эту лестницу можно попасть, выйдя из офиса через главный вход, пройдя туалеты и повернув налево. Поднявшись по лестнице, вы упираетесь в двери, за которыми находится коридор, ведущий в ресторан. Зачистите ресторан с особой осторожностью, потому как за стойкой в дальнем правом углу могут находиться несколько вооруженных террористов. Если после ваших истошных воплей они не сдадутся, то вам придется стрелять на поражение. Обязательно проверьте кухонный холодильник, который находится про правую сторону от стойки, но там обычно представители ГПСМ не скрываются – слишком холодно.

Из ресторана есть два выхода на смотровые балконы концертного зала, на которых могут находиться раненые или убитые после штурма концертного зала террористы. Отрапортуйте в штаб и продвигайтесь обратно в ресторан. Дальше держите путь в левое крыло. Пройдя до конца, вы упираетесь в баррикады, которые выложены из картонных коробок и всякого ненужного хлама. Перед баррикадами дверь, за которой находится офисное помещение. Убедившись с помощью оптического провода, что за дверью находится лишь одна беспомощная женщина, смело скомандуйте желтым зачистить комнату. Зачистив помещение и эвакуировав женщину, продвигайтесь в конец офиса, где находится дверь. Выйдя через нее, вы окажетесь по ту сторону баррикад левого крыла.

Перед вами лежит и корчится от боли заложник, у которого огнестрельное ранение в грудь. Сообщив начальству об эвакуации раненого, отдайте приказ команде синих прикрыть левую дверь. Затем при помощи оптического провода посмотрите, что находится за правой дверью и штурмуете вместе со своей командой помещение. Если террористы, наглотавшись газа, не сдаются, используйте на них шокер Кобра или бейте в челюсть – верный способ заставить преступника подчиниться вашей воле. Обезопасив комнату, прикажите красным посмотреть под дверью, которая находится в конце комнаты.

А за дверью опять вечеринка с вооруженными до зубов представителями ГПСМ и несколькими заложниками. Оставив команду красных на прикрытие двери, возвращайтесь к команде синих, предварительно убедившись, что за левой дверью никого нет. В конце складского помещения есть дверь, которая ведет на все ту же вечеринку с представителями ГПСМ. Расставив команды тактическим порядком, начинайте штурм следующим образом: в первую очередь синим отдайте приказ открыть дверь, бросить внутрь газовую гранату и зачистить помещение, а затем прикажите красным ворваться на склад. После штурма вяжите всех по рукам и ногам и, получив короткую передышку, как следует осмотрите помещение. Присмотревшись, вы увидите прозрачные пластиковые пакеты с белым порошком, который очень похож на наркотики. Об этой находке сразу же доложит руководству один из ваших подчиненных. Если все прошло успешно, то руководство вскоре сообщит вам по рации об успешном выполнении миссии.


  1. Устранить беззаконие.
  2. Спасти всех гражданских.
  3. Спасти Риту Уинстон.

  • Первичное оружие – .45 SMG с боеприпасами FMJ;
  • Вторичное оружие – Cobra Stun Gun ;
  • Тактический комплект – По одному оптическому проводу на команду, гранаты разного типа;
  • Устройство для взлома – С2;
  • Средство защиты – Прибор ночного видения (обязательно возьмите его с собой, поскольку в этом здании очень много темных помещений).

Выполнение : В здание проникайте с главного входа. Оказавшись внутри, вы слышите странный писк. Идя на звук, вы найдете странный серебристый чемоданчик. О нет! Это же ситуация под кодовым номером 9968 с пластиковой взрывчаткой, от которой все может взлететь на воздух. Сообщив в штаб о сложившейся ситуации и, потребовав саперов, вы будете неприятно удивлены отказом. Придется брать дело в свои руки. На все про все у вас пятнадцать минут. Возьмите Multi-Tool (по умолчанию – клавиша "8") и самостоятельно обезвредьте бомбу.

Следующая бомба находится в комнате за металлической дверью, в которую можно проникнуть, повернув налево от только что обезвреженной бомбы. Наденьте прибор ночного видения и, заходя в комнату, будьте осторожны, поскольку там могут находиться террористы. У вас есть преимущество над террористами, ведь они не всегда могут заметить вас в темноте. Нашпиговав террориста свинцом или связав его по рукам и ногам, можете отдать приказ об обезвреживании бомбы красной команде, наведя прицел на чемодан и нажав по умолчанию клавишу "Space". Не теряя времени, отдайте приказ синей команде посмотреть под дверью, которая находится прямо в конце комнаты. Сами тем временем защелкните наручники на руках подозреваемого.

Третья бомба находится в коридоре, в который можно попасть, выйдя через правую дверь из той комнаты, в которой вы сейчас находитесь. Открыв эту дверь вам нужно пройти к стене, перед которой лежат два велосипеда, а затем повернуть на право. Будьте осторожны! Эту бомбу может охранять террорист. Бросьте за угол газовую гранату, потому как открыв огонь, вы можете ранить заложника и, взяв в плен террориста, начните обезвреживать бомбу. Команде желтых отдайте приказ прикрывать ваш тыл.

Четвертая бомба находится на все том же втором этаже, но по другую сторону дыры, которая образовалась в результате неумелого обращения с взрывчатыми веществами. Эта дыра высотой в три этажа доставит вам некоторое неудобство, поскольку она разделяет здание напополам. На другую сторону второго этажа вы можете попасть, вернувшись назад в то помещение, где обезвредили вторую бомбу. Зайдя, поверните направо. Обезвредив бомбу, продвигайтесь вглубь коридора.

В конце коридора находится лестница, ведущая на третий этаж. Перед тем как подниматься по лестнице, бросьте через перила, которые находятся прямо над вашей головой, гранату стингер, потому как там могут находиться незваные гости. После взрыва гранаты молнией поднимайтесь по лестнице и мужественным голосом приказывайте всем сдаться. Заковав плохих парней в наручники и обезвредив пятую по счету бомбу, двигаетесь дальше.

В комнате, в которой вы сейчас находитесь, есть две двери, ведущие на коридор с входом на кухню. Там находится шестая по счету бомба. Обезвреживаете ее и, выйдя через левую дверь кухни, вы видите по правую сторону лестницу, ведущую на первый этаж, а прямо перед собой дверь с надписью "Маркетинг".

Комнату маркетинга штурмуйте сразу с трех входов, которые расположены последовательно слева от вас. Расположив красную команду у заднего входа, синею у среднего, а сами став у передней двери, отдавайте приказ красным и синим бросить газовую гранату и зачистить помещение. Повязав всех террористов и обезвредив последнюю бомбу, можно приступить к зачистке подвального помещения. Благо с этого момента вы можете не торопиться, поскольку таймер больше не будет отсчитывать секунды до взрыва бомбы.

В подвал можно попасть, спустившись по лестнице, которая находится рядом с комнатой маркетинга. Спускаясь по лестнице, проверьте с помощью оптического провода, что находится за углом слева от вас, ведь за углом, скорее всего, может находиться террорист. Газовую гранату бросать не следует, потому, как террорист экипирован противогазом. Лучше бросьте стингер, чтобы жизнь малиной не казалась.

С террористами больше не будет никаких проблем. Теперь пройдитесь по этажам и обезопасьте всех штатских, надев на них наручники и доложив об эвакуации в штаб. Эту процедуру делайте в последнюю очередь, потому что если вы будете это делать сразу, то у вас не хватит времени на обезвреживание чемоданчиков с бомбами.


  1. Устранить беззаконие.
  2. Спасти всех штатских.

  • Первичное оружие – .45 SMG с боеприпасами FMJ;
  • Вторичное оружие – Cobra Stun Gun ;
  • Тактический комплект – По одному оптическому проводу на команду, гранаты (в основном световые и "жало", поскольку большинство преступников экипированы противогазами);
  • Устройство для взлома – С2;
  • Средство защиты – Кевларовый шлем.

Выполнение : Проникновение в здание осуществляется через переднюю дверь. Обязательно посмотрите, что находится за дверью. Войдя внутрь, вы окажитесь в узком коридоре, который сворачивает налево и тянется в самый конец первого этажа. Сразу справа от вас расположена большая дверь. Возле нее разместите команду красных, а с синими продвигайтесь дальше по коридору до входа в комнату, которая напоминает небольшой склад. Приближаясь, будьте осторожны, так как в любой момент из комнаты может выйти вооруженный человек с противогазом на лице. Если это случилось, присядьте, прижмитесь ближе к стене и попытайтесь уговорить террориста сдать оружие. Ежели он откажется подчиниться, заставьте его метким выстрелом в запястье правой руки выбросить оружие. После подобных издевательств террорист обычно сдается, моля вас больше о пощаде. В комнате так же находится заложник, обезопасив его, поверните направо и пройдите в кухню.

SWAT 4: Прохождение

04-38. Штурмуем дом маньяка. Первый этаж прошли чисто. Встретили только мамашу психопата. Та долго орала и махала руками. Пришлось облить из газового баллончика. Сразу успокоилась. Заковали ее в наручники и пошли дальше.

Спускаемся в подвал. За дверью замечен подозреваемый. Все-таки Optiwand — незаменимая вещь. Приготовились ломать замок и закидывать гранаты. Тут дверь внезапно открылась, и на пороге возник маньяк с дробовиком. Мои товарищи дружно достали стволы и строгим голосом велели ему сложить оружие. За что все четверо тут же получили заслуженную порцию дроби в живот.

Я в отместку пристрелил маньяка и закончил миссию в гордом одиночестве. Ну почему мои напарники такие бараны? Зачем они упрашивают каждого преступника сложить оружие, если знают, что получат пулю промеж глаз? Что за садистская система штрафов за “неадекватное применение оружия”? Почему врага нельзя просто убить?

Потому что мы полицейские. Защитники добра и блюстители закона. И нам надо действовать по правилам. Должны же мы хоть где-то действовать по правилам - хотя бы в игре…

История игрового сериала SWAT богата и интересна на события. Первая часть, появившаяся в 1996 году, называлась Police Quest 4: SWAT и была обычным квестом. Причем своего рода продолжением другого известного сериала — собственно Police Quest.

Вторая часть носила имя Police Quest SWAT 2, но квестами там и не пахло. Игра была настоящей стратегией. Оригинальной, с интересными идеями, но очень сложной — и потому не получившей широкого признания.

Потом разработчики сделали еще один финт ушами, и третья часть — SWAT 3: Close Quarters Battle — уже была настоящим тактическим боевиком. Получив высокие баллы от игровых изданий и народную любовь, игра мирно почила в бозе.

На появление четвертой части мало кто рассчитывал — но жадные менеджеры из Vivendi Universal Games почуяли, что на знаменитом имени можно заработать еще немного денег. И вот — коробка раскрыта и игра установлена. Осталось лишь запустить swat4.exe, чтобы вернуться в мир криминала и насилия.

Планирование перед миссией

Создав профиль, вы окажетесь в меню выбора миссий. Доступные миссии отображаются в колонке слева. Так как вы только начали игру, она должна быть всего одна. Справа выберите уровень сложности. От него зависит численность противников, их мораль и количество очков, необходимое, чтобы закончить уровень.

Следующее, что нужно сделать, — прочитать брифинг. Там хранится следующее.

  • Описание ситуации. Из полученной информации вы почерпнете немало полезного. Узнаете, чем примерно вооружены противники и их предполагаемое количество. И на основе этих данных будете подбирать оружие на миссию.
  • Карта. В этом меню отображается план здания, где будет проходить операция, и точки входа. Если точек входа несколько, то вы можете выбрать, около которой появится отряд. Есть парочка миссий, где вам придется действовать вслепую. Без всякой карты.
  • Подозреваемые. Вся информация о подозреваемых, которую удалось достать коллегам из полиции. Никакой смысловой нагрузки не несет. Почитать приятно — а пользы нет.
  • Гражданские. Информация о мирных гражданах, попавших в беду. В сводке отображаются лишь те, о которых известно точно. На самом деле их намного больше.
  • Развитие событий. Временная шкала, на которой отображаются все события. От инцидента и до начала штурма.

Прочитав брифинг, нужно вооружить команду. Здесь все просто и понятно. Обратите внимание на две вещи. Во-первых, одним нажатием кнопки можно снабдить всю команду теми же оружием и экипировкой, что у лидера (то есть персонажа, которым управляете вы). Удобно и экономит время. Во-вторых, выбранные оружие и экипировка сохраняются от миссии к миссии. Вам не нужно будет каждый раз создавать новый набор.

Управление Чтобы освоиться с управлением, пройдите тренировочную миссию, в ней вам наглядно и понятно покажут, какие клавиши за что отвечают, поэтому сразу перейду к отряду.

Управление отрядом сделано очень просто. Приказы вы отдаете двумя клавишами. Если вы находитесь рядом с каким-либо объектом (будь то дверь или заложник), внизу экрана появится строка с действием по умолчанию. Например, если это заложник — надеть наручники. Если дверь — открыть и зачистить комнату. Смотрите в коридор — зайти и зачистить. Если никаких объектов нет — перегруппироваться и прибежать к лидеру.

Если нужен полный список команд, направьте прицел на объект, затем нажмите и удерживайте правую кнопку мыши. Появится контекстное меню. Выберете из списка нужную команду и отпустите правую кнопку мыши. Полный список команд вы можете посмотреть в конце статьи.

Ваш отряд состоит из лидера и четырех человек, которые делятся на две отряда — красный и синий. Ими можно управлять как единой командой или двумя отрядами по отдельности. Нажмите клавишу Tab, и внизу экрана сменится цвет строки с приказом по умолчанию.

Цвет строки показывает, какая команда выбрана. Если красная — первая. Синяя — вторая. Желтая — обе одновременно. Возможность разбить отряд дает широкие тактические возможности. Например, вы сможете штурмовать комнату одновременно с разных сторон.

Вы управляете одним бойцом. Но за действиями напарников можно следить через встроенные в шлемы видеокамеры. Чтобы активировать их, нажмите клавиши Insert и Home — для красной и синей команды соответственно. В верхней части экрана появится окно, где отображается имя бойца. Если ткнуть в клавишу еще раз, то включится камера второго бойца в отряде.

Через видеокамеры можно отдавать команды отрядам. Для этого нажмите Caps Lock. Изображение увеличится, и появится прицел. В этом режиме вы можете осматривать местность. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, появится контекстное меню с командами. Выберите нужную и отпустите клавишу. Остается ждать исполнения приказа.

Помимо напарников через видеокамеру можно управлять снайперами. Эти ребята есть практически в каждой миссии, но сами они выполнять свою работу не хотят, предпочитая рапортовать об обнаруженных противниках по радио.

На этом покончим с управлением и перейдем к игровому процессу.

Миссия, тактика и советы Итак, вы начали миссию. Как бы ни звучало задание, цель одна — обезвредить всех преступников и спасти заложников. Для этого нужно: перестрелять или арестовать всех бандитов, задержать всех заложников и желательно — найти все улики.

Хотя последнее не обязательно и влияет лишь на рейтинг.

С заложниками просто. Увидели мирного гражданина, направили на него ствол и закричали диким голосом (по умолчанию, средняя кнопка мыши). Он быстренько поднимет руки и будет смиренно ждать, пока вы закуете его в наручники. Если он не намерен сдаваться, обрызгайте его из газового баллончика или стрельните из несмертельного оружия. Сразу согласится сотрудничать с полицией.

И у заложников, и у преступников есть параметр — мораль. Он определяет, будет ли человек подчиняться требованиям полиции. Если мораль высокая, то преступники не побоятся пустить в ход оружие, а добропорядочные граждане — просто будут вас игнорировать. Мораль можно понизить — выстрелив рядом с головой строптивца, ранением, использованием гранат и несмертельного оружия.

Мирных граждан нужно арестовывать, потому что откуда бойцам SWAT знать — переодетый это бандит или действительно заложник. Ну, в самом деле. Интересно другое. Если у мирных граждан высокая мораль, то поднимать руки они согласятся только после очереди в ногу. Видимо, правоохранительные органы одинаково не любят во всех странах.

Когда произведен арест, об этом нужно доложить в штаб. Направьте прицел на арестованного и нажмите среднюю клавишу мыши. Точно так же нужно докладывать о раненых и убитых. С уликами тоже ничего сложного. Обычно это оружие, которое бросают противники. Наведите на него прицел и нажмите среднюю клавишу мыши. Улика подобрана.

С преступниками не все так просто. И проблема вот в чем. Бойцы отряда SWAT имеют право использовать оружие на поражение, только когда жизни офицера или заложника угрожает опасность и ни в каких иных случаях (если бы это было так в реальности!). Вроде все нормально. Как бы не так. Игра очень странно считает, какие действия были правомочны — а какие нет.

Встретив преступника, вы должны навести на него прицел, прокричать (или, как любезно написано в руководстве к игре, — предложить), чтобы супостат сдавался, и только если он не подчинится, можете открыть огонь на поражение. Это будет считаться правомочным. Если в руках преступника было оружие, но он не целился — стрелять не имеете права. Может, он просто подержать взял. И вдруг спецназ появился.

На практике нередко происходит примерно следующее. Вы натыкаетесь на противника — и счет времени идет на доли секунд. Если вы начнете что-то ему кричать — получите пулю промеж глаз. Если откроете огонь на поражение, то поступите “неправильно”, и за это снимут очки престижа. А таких случаев хоть отбавляй.

Кстати, замечена интересная вещь. Если удачно попасть в руку, то преступник может выронить оружие. И будет глупо смотреть на полицейского. Правда, он может вытащить из-за пазухи второе и вновь открыть огонь. Кстати, неплохо сделана система расчета повреждений. Если вам попали в ногу — вы будете медленнее ходить. В руку — хуже стрелять. Впрочем, я отвлекся.

Учитывайте и то, что напарники у вас не так умны, как может показаться. Прикрытие тыла и дружный штурм комнат — не более чем красивая мишура. Если ваши товарищи дружной толпой бегут по коридору, а где-нибудь сбоку стоит одинокий противник, велика вероятность, что пулю в голову получат все четверо. И подобные случаи не редкость. Хорошо, что напарники не гибнут. Любое попадание не смертельно, и к следующей миссии выбывший боец снова в отряде. И еще. Раненый противник всегда убегает, даже если спецназовец один — и на него наведено три ствола.

При этом напарники далеко не бесполезны. Использовать их можно и нужно. Но с умом. Согласитесь, странно ждать, что компьютер все сделает за нас. Что тогда останется нам? Ходить за командой и отдавать приказы. А после собирать улики и вязать оставшихся в живых преступников. Это было бы неинтересно. Поэтому повторюсь. Использовать напарников можно и нужно. Но не надо полностью полагаться на искусственный интеллект. Перед тем как ломиться в комнату, проанализируйте ситуацию. При помощи Optiwand’а посмотрите, что творится за дверью. Если противник настороже и готов в любую секунду вытащить оружие, лучше всю работу сделать самому. Открыли дверь – отскочили за угол. Потом кинули в проем гранату, дождались взрыва. Опять высунулись, выстрелили в плечо или ногу и приказали сложить оружие. Послушается, как миленький – никуда не денется. А не хочет сдаваться – добили пулей в голову.

Конечно, можете послать на штурм и напарников. И с большой долей вероятности они справятся. Но есть риск, что кого-то подстрелят.

Представим следующую ситуацию. Противник ничего не подозревает. И его очень много. Ходит с довольным видом и потрясает оружием перед заложниками. Прикажите напарникам открыть дверь и кинуть гранату. При этом сами тоже не стойте столбом. Когда они откроют дверь – добавьте “лимонку” и от себя. Это еще больше понизит мораль противника.

Потом забегайте вслед за коллегами и вяжите преступников, пока они в шоке. Напарники вам помогут. Будьте уверены. Риск, конечно, есть (а когда его нет?) и что-то может пойти не так. Но он невелик. И потому примелем.

То есть общая тактика такова. Убеждаетесь, что противник вас не ждет. Закидываете его гранатами и штурмуете. При этом тратится много гранат, но если вы правильно снарядили товарищей — “расходных материалов” на всю миссию. Например, нет смысла давать каждому Optiwand. Одному — вполне достаточно. Или, что еще лучше, возьмите только себе.

Вообще, при штурме комнат с большим количеством народа постарайтесь найти все входы (для этого внимательно осмотрите карту). Одновременный штурм с разных точек проникновения сбивает противника с толку — и он не успевает среагировать. Идеальный вариант — когда обе команды и вы проникаете с разных позиций.

Конечно, будут случаи, когда ситуация выходит из-под контроля. И события будут развиваться спонтанно. Здесь все зависит от ваших навыков. Но часто этого можно избежать. При необходимости подоприте нужные двери клином или пошлите один из отрядов прикрывать тыл. И помните, что штрафы за подстреленных напарников очень малы. Поэтому если кого-то потеряете – ничего страшного. На рейтинге это сильно не скажется.

Если не хотите мучиться с задержаниями и валить всех подряд – можете схитрить и отредактировать ini-файлы, в которых прописаны штрафы. Не честно, но сильно упрощает жизнь. Хотя игра совсем не про это.

Экипировка и оружие Выбор оружия — дело ответственное. Пускай его не так много, как в Rainbow Six, — но зато попользоваться придется каждым (в отличие от вышеупомянутого Rainbow Six, где больше половины стволов пылились на складе практически всю игру).

В зависимости от ситуации нужно подбирать соответствующее оборудование. Внимательно читайте информацию в брифинге. Проанализировав ее, можно понять количество заложников, выяснить, есть ли бронежилеты и противогазы у преступников и какова местность, на которой придется вести бой.

Например, если предстоит ближний бой в замкнутом пространстве с большим количеством заложников, лучше снарядить отряд несмертельным оружием. С его помощью вы положите бандитов на пол и не причините вреда заложнику.

Еще важен тип боеприпасов. JHP (jacketed hollow point) наносит больше повреждений, но обладает меньшей пробивной силой. Используются против преступников без бронежилетов. FMJ (full metal jacket) — обладают большой пробивной силой, но наносят меньше урона. Отлично “выносят” противника в бронежилетах. Ими даже можно пробивать двери.

Tactical Approach [ ]

In most cases, more preference lies with the secondary entrance as it directly sweeps through the entire building in a straightforward manner with little to no deviation in direction. However, the choice of entry lies entirely within the player depending on his preference. The suspects are well-armed, well-equipped with body armour but without gas masks hence proving the use of CS Gas beneficial.

A few portions of the Centre, especially the lower floor of the building, are interconnected and often have two or more alternative entries, making it essential to either lock (as in the case of the Elite Force mod) or wedge certain doors. Another feature of the level that introduces a much higher level of difficulty when using less-lethal weapons is the presence of numerous large windows that allow only the projectiles of lethal arms to pass through and not those of non-lethal arms. Smaller such structured windows are found atop doors. If the Player is caught in a comprising situation where they are unable to fire their less-lethal firearm at a suspect they see through a window who is threatening to kill a hostage; the player must swiftly respond by possibly barging into the room and ordering the suspect to comply with force lest the hostage be executed accompanied by the Player's incompetence to complete the mission successfully.

Hyun-Jun Park is generally found in either the upper floor of Side 2 or anywhere in the lower floor mostly in the changing rooms of Side 1. Accompanied by him will be his personal guard who will most likely comply with the Officers when ordered to do so. However in the expansion, if the suspects attempt to flee after having complied they will refuse to do so again unless forced by less lethal means.

Читайте также: