Suzuki bandit как проверить генератор

Обновлено: 07.07.2024

Навигация

помогите в чем может быть проблема? . зарядка вроде есть, но на аккуму она не идет.. все пересмотрел, все нормально. Заряжу зарядником заводится легко, потом заглушу заведу и так раза 3 и чувствуется что аккума потехоньку дохнет а потом ваще не крутит.. что такое?? помогите пожалуйста.

может акум мертвый? откуда узнал что зарядка идет? мерил напряжение на аккуме при заведенном двигле?

акум новый. зарядку проверял на заведенном отключал клемы от акумы. напряжение сегодня буду мерить

__________________
Зависть - это сожаление о чужом благе

Блин не в здумывай еще раз такое проделывать с Бандитом, это не наша техника. И аккумулятор отключать от клем категорически запрещается. На своем горьком опыте испытал, и сжог блок управление (мозг) посмотри хорошо контакты реле, у их все довольно надежно и сгорает реле редко, а клемы у фишках как правило постоянно окисляются. Меряй напряжение с Аккумулятора при заведенном моте. Больше вариантов быть не может.

Suzuki bandit как проверить генератор

Если что то не понятно, пишите я попытаюсь объяснить. Я просто уже месяц не вылезаю с компа, ищу аналоги и сходства. Сезон идёт, мотоцик стоит, крышу у меня сносит((

Ответы ( 2 )

на том же мегазипе ввести в поиск каталожный номер ротора — выдаст список всего, где этот ротор ставится. Именно так я и подобрал ротор на свой «джикс»-чесотку — у нас проще: на джиксах от 250 до 750 ставился один генератор, с небольшими измененями (вроде фиксации тех же магнитов доп.кольцом), а потому всё полностью взаимозаменяемо. Даже с поздними GS500 — мотор-то «образца 1979 года» :)
Думаю, что и с хондой что-то похожее будет.
В части заменяемости с другими производителями — нужно знать: размеры посадочного конуса, внешний диаметр ротора, внутренний диаметр (по магнитам), его высоту и расстояние от картера до магнитов, количество самих магнитов и их полярность. Вобщем — слишком много «но». Единственное, если есть возможность — взять старый и «предполагаемый» в руки и сравнить/попробовать.

ЗЫ. Магниты срывает, когда выкручивается болт крепления, что, в свою очередь, бывает когда его закручивают без диноключа и фиксатора резьбы/гроверного кольца. Или что-то попадает в эту часть картера (например — выкрутился болтик/гаечка)
А ещё, перед «смертью», при резком изменении оборотов из под генераторной крышки начинает раздаваться посторонний свист/скрип. Потом стук.
И да — статор снять, визуально проверить целостность обмоток, вычистить от мельчайших частей ломаных магнитов(они там 100% есть), иначе новый ротор не долго послужит.
Собирать «в стерильных условиях» и с фиксатором резьбы («синим») для всего, чего только можно (естестенно — кроме самого конуса вала).

На бандитах это болезнь, в том то и дело что там не чего не откручивается, и попадать такм нечего. зайдя в любую группу по бандосам, вся стена усыпана — куплю ротор!, ищу ротор 250. и именно 250! т.к. там магниты открытые и они постоянно трескаются а позже и разсыпаются. Статор в отличном состоянии, его не где не протачило. так что ищу только ротор.

ды и на джиксах они открытые (по-моему только на каком-то «литре» или около него вставлен сепаратор). Сам-по-себе магнит может только отвалиться, да и то если брак при наклейке был. А ирескаютмя они или от вибраций, или от механических повреждений (там много не надо — обороты-то какие). Т.е. соприкосновения с чем либо.
Если не хочется родной — только брать «свой» и подбирать путём сравнения.

ЗЫ. Чёт я вчера ступил.
GM51B это вроде как GS500Е (twin) — там генераторы одинаковые, на всей серии GSX (от 250 до 750 точно) и на двухцилиндровых GS (500-550 точно). Разве что у GS они чуть-чуть выше (от картера) стоят, но ни на что при установке на младшие «номера» это не мешает. (кстати, цены на ebay на них разные — разница может быть в 2-3 раза. Почему-то :)
У старых GSX250 и GSX 400 вообще все детали совместимые, кроме поршневой. А поршневая у GSX400 совместима с GSX750)
Но это всё «твины» (кроме 750) — у них и правда картер одинаковый. Да и 750 сделали слепив вместе две «чесоки».
У тебя, как я понимаю, «четвёрка» (GJ74A). МотоВики говорит, что «За основу мотоцикла был взят двигатель от спортивного Suzuki GSX-R250… Двигатель похож на тот, что устанавливали на модель Suzuki GF250»© Вот отсюда и надо плясать.
Т.е. от джиксера 250 ротор как бы можно попробовать. Думаю, что и от джиксера-чесотки/поллитра тоже. Ну и в сторону бандита-чесотки посмотреть тоже. Тем более, что оригинал-новьё 22 тыс. стоит (убиться можно)

ЗЗЫ. С учётом того, что мотор «верхний» и его нужно постоянно «крутить» («после 9000 жизнь только начинается»©), ротор будет чувствителен к малейшему(!) дисбалансу или вибрациям. От вибраций) и рассыпание/растрескивание магнитов. И пока этот дисбаланс (вибрации) не будет устранён — роторы будут сыпаться. Увы — это плата за высокие обороты.

По поводу бандитов от 400. На сколько я понял у них вообще конструкция другая! У них ротор устанавливается поверх статора.т.е. статор крепется не к крышке, а к картетру, и сверху накрывается ротором.
Его поставить на мою чекушку не получится. Где же все бандитоводы. нужен однозначный ответ, от чего встанет ко мне ротор. может и с малейшими переделками, может конус нужно будет подточить. ну не до большого. что бы не накосячить и не сделать биения.
По вашим словам двигатели с gs550 схожи с джикс? логично если с гуся подходит на джиксер, а у ждиксера двиг похож на бандосовского j705, то он встанет? Варианта с замерами моего и «покупаемого» не рассматриваем, ибо собрался брать с ебея. а там не очень понятливые продаваны

gs500 (550) схожи только с более ранними и двух(!) цилиндровыми — этот вопрос я долго «курил» когда тоже себе ротор искал (сейчас у меня на моём статоре GSX400E стоит ротор от GS500E). Про «четвёрки» ничего точно не скажу.

ЗЫ. В теории(. ), при одинаковом кол-ве магнитов и размерах самого ротора можно переклепать стакан крепления (тот самый «конус»). Но и тут нужно смотреть, как встанет обгонная муфта. Да и работа больно точная. Тем более для больших оборотов, это риск (твины-то больше 8500 раскрутить вообще проблема. «Ходовые» обороты вообще до 6000. А я вообще чаще езжу в диапазоне 2.5-5. Потому нагрузка на ротор на-амного меньше, чем при 10тыс)
И да — «внешняя» похожесть ни о чём не говорит. ужно примерять «физически». Хотя бы «старый ломаный».

Гараж

Гараж → Реле регулятор напряжения (диагностика, изготовление, замена)

Был у меня замечательный мотоцикл зизер 400 -98 год.

И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.

Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))

Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.


Сфотал в гараже блок предохранителей

Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание.
Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают :)
Сосед пришел не с пустыми руками, а со мультиметром. Померил напругу на аккумуляторе, выдело 10В. Сдох акк, сволота такая.

Отнес домой этого паразита, поставил на зарядку. Три часа заряжался.
принес его в гараж. Поставил акк, и урааа — мот завелся :) НО фара не горит :(


Ладно, думаю, погорела. В общем заряда акка хватило на три запуска двигателя. Поставил в гараже заряжаться, слабое напряжение, зарядка будет идти долго. Дабы не терять времени даром, пошел инспектировать разъемы, клеммы на предмет оплавления/окисления. Все везде чисто — радует!

Слетал в магаз, купил новую лампочку, вставил в разъем не одевая морды — горит, ура, ура, ура. И тут моё природное любопытство берет верх, дай, думаю, поставлю старую, проверка на вшивость так сказать… /барабанная дробь/, тоже самое — горит О_о
Началось обильное потоотделение и мыслеобращение.
Попросил соседа померить напругу при работающем двигателе на 4000 оборотах, выдало 14в — значит генератор работает уже радует.
«Может замыкание, коротит где-нить? », — говорю я соседу.
Он советует проверить дедовским методом — скидываем одну клемму с ака. между клеммой и кабелем ставим лампочку, поворачиваем ключ в положение ON и лампочка горит. «Не коротит» — выдает сосед.

Решил купить новый аккумулятор раз пошла такая пьянка. Как в песне: гулять, так гулять. Купил. Заводится теперь нормально
и ужос мистика продолжает повторяться, то горит фара, то нет. Завел — горит. Выключил. Снова включил уже не горит. После нескольких тестов снова перестал заводиться, треск, потоотделение, мыслеобращение (последнее уже у меня).

Видео дабы разбавить столько текста:

Теперь пришла очередь дорогого моего реле-регулятора (РР)

В мануале есть несколько способов проверки РР:



Лампа не на одной клемме гореть не должна. У меня на клемме Y3 она радостно засветилась. Грусти моей предела не было :(

Идем дальше.
Способ 2:


Тут тоже лампа не должна гореть.
У меня опять же на Y3 она засветилась. Дальше продолжать смысла нет. РР мертво. Реанимировать неблагодарное дело, ибо оно сложно разборное и после расковырки этой резиновой обочки менять выгоревшие части глупо, проще купить новое.

Но мы же экономим средства и боремся за надежность простыми тропами не ходим. Было решено паять реле своими силами. Только одно НО — я паять умею два провода между собой и то слеза навернется у любого, кто увидит мою «работу». Начал искать знакомых, которые смогли бы осилить такое. И такой человек нашелся, договорились на 2000р :)

Пока изготавливается реле скучно решил проверил работу генератора уже не косвенным способом (на оборотах при рабочем двиге), а по науке. На коннекторе подходящем в РР был измерен переменный ток. На всех парах контактов (фишки, которая втыкается в РР) было выбито 42-44 вольта… Великий мануал уверяет, в идеале должно быть 45… люди уверяют, что 44 тоже круть, и я верю. Списываем на погрешность прибора и возраст мотика ;) Результируем: генератор жив, доказано!


1) Радиатор, чем больше тем лучше :)
2) 36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В — 1шт
3) ULN2003A PBF DIP16 — 1шт
4) BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт — 1шт (себе я буду впаивать 14В)
5) BTA26-600B PBF TO218 — 3шт
6) К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
7) С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт

ДЕТАЛИ ТОЛЬКО ТАКИЕ. НИКАКИХ АНАЛОГОВ, ЗАМЕНИТЕЛЕЙ И Т.Д.

По расцветке речь идет о zzr 400 — 98 год. На других мотах к которым так же подойдет это РР цвет может и скорее всего будет другой!

БЕЛЫЙ провод на мотоцикле "+"
ЧЕРНЫЙ С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ провод на мотоцикле "-"
ТРИ ЖЕЛТЫХ — «фаза».
КОРИЧНЕВЫЙ провод на мотоцикле — «ключ» его можно заизолировать.

Значит от РР будет пять проводов, плюсовой естественно соединяется с плюсом на мотоцикле.
Минус от реле с минусом на мотоцикле.
Три фазы от реле с фазами на мотоцикле, порядок подключения фаз не имеет значения, там переменный ток. По-этому фазы без разницы какой провод к какому подключать. Вроде по проводам все…

Материалы по РР взяты с сайта


Спустя неделю РР готов, единственное — не стали заливать силиконом эту конструкцию, сначала проверка на работоспособность.

Греется РР достаточно сильно, после 4 мин на подсосе (4000 об) рука держать не может. После впайки стабилитрона на 14В будет греться явно сильнее и это не смотря на то, что размер радиатора явно больше оригинала. Рисковать не охото, буду делать охлаждение, береженого как говорится. )

Впаяли стабилитрон на 14В. Лампа горит, все работает. Не люблю колхоз, нравится, что бы все уму было. Обычно при изготовлении РР люди впаивают провода напрямую в устройство минуя фишку (помните разъем на котором я мерил напругу с генератора 42-44В). Попросил человека поставить коннектор от старого РР. Сказано — сделано.

Человек разбиравший старый РР сказал, что на 3-ей фазе были горелые деталюшки (тогда ещё лампа загоралась при проверке РР). Выходит разряженный аккумулятор убил РР, печалька.

Начинаю ставить РР. На родное место воткнуть его не получится, размеры радиатора больше стокового. Убираем посадочное место, благо всего два болта открутить. Берем пару хомутов (кажется силиконовых) и крепим к хвосту. РР должно быть схемным — обязательное требование для меня.


Теперь ставим охлаждение. Купил вентилятор на 80 фирмы zalman. По размеру большеват, но охлаждает очень бодро.
"+" вентилятора идет на коричневый провод, "-" на черно-желтый. Чтобы вентилятор не скопытился от внезапного скачка напряжения ставим стабилизатор «КРЕН-5» или 8, точно не помню. Оказывается можно было купить стабилизатор сразу в изолированном корпусе о чем я узнал уже после окончания работ.

Такие дела, ребяты :)

зы: Данное РР подходит к разным мотоциклам. Совершенно точно подходит к сузе RF400, и ещё многим моделям, точно не скажу, но вроде даже 600 кубовым.

Электрика Проверка тестёром работы генератора

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

Итак, наблюдения по прежнему наблюдаю .
Подключив тестёр после заводки мотора показание 14.17
После небольшой поездки при включённом моторе параметры показывает 13.84-13.92
Включив свет + дальний -13.47
+ Все Эл.потребители----------12.47
Немного газанул показание повысились до 13.30
Что то мне подсказывает, что генератор не стараеться заряжать АКБ и видимо генератор на последнем издыхании

Последнее редактирование модератором: 19 Сентябрь 2014

Victor23
Профи

23 Апрель 2007 2,380 362 0 50 Нечерноземье Езжу на . Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

Стоит ли беспокоиться при таких параметрах,которые в начале темы я описал. Может это причина в ремне и может стоит уже немного его подтянуть(прогиб его на данный момент 12-13мм) Хотя ремень не пищит.И перетягивать его не хочу.

sanich72
Эксперт

22 Январь 2010 4,277 1,736 113 Московская область - Коломна Езжу на . suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

Стоит ли беспокоиться при таких параметрах,которые в начале темы я описал. Может это причина в ремне и может стоит уже немного его подтянуть(прогиб его на данный момент 12-13мм) Хотя ремень не пищит.И перетягивать его не хочу.

user1975
Профи

5 Октябрь 2009 2,033 545 113 Москва Езжу на . Suzuki Liana 1.6 4x4 AT

Если есть желание контролировать вольтаж, то можно приобрести вольтметр в прикуриватель

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

У сына тоже Лиана 2005г. Сегодня помер АКБ, заменили и решил измерить тестёром параметры зарядки
Как мне кажеться у него перезаряд идёт. Что скажите на эти параметры- они Норма или нужно что то с эти делать?
при рабочем моторе показывает--14.37-14.45

user1975
Профи

5 Октябрь 2009 2,033 545 113 Москва Езжу на . Suzuki Liana 1.6 4x4 AT

У сына тоже Лиана 2005г. Сегодня помер АКБ, заменили и решил измерить тестёром параметры зарядки
Как мне кажеться у него перезаряд идёт. Что скажите на эти параметры- они Норма или нужно что то с эти делать?
при рабочем моторе показывает--14.37-14.45

На ХХ при отключенных потребителях вольтаж будет 14.4 и считается нормой.
Перезаряд начинается на 13.5 В

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

Заметил, что на ХХ Плавают параметры на цифровом Мультиметре имено таким образом на работающем моторе 13.81-13.84-13.82-13.79-13.83 , подёргав силовой кабель на генераторе скачёк немного был заметнее до 13.90-13.93-14.00 и затем снова плавно падает 13.81 и т.д
При этом никакие лампочки не загорались на приборке , фары не тускнеют.

shariot1972
Местный

24 Ноябрь 2013 287 113 0 49 Екактеринбург Езжу на . сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.

При этом никакие лампочки не загорались на приборке , фары не тускнеют.

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

подёргав силовой кабель от генераторе был замечен скачёк(от 0,3 до 0,9 сотых) немного был заметнее - вот это меня и напрягает от 0,03 до 0,09 сотых

Последнее редактирование модератором: 9 Октябрь 2014

Victor23
Профи

23 Апрель 2007 2,380 362 0 50 Нечерноземье Езжу на . Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана

вова, перестань
0,3 сотых у тебя равны 0,03 сотых
с такими допусками .

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

вова, перестань
0,3 сотых у тебя равны 0,03 сотых
с такими допусками .

Дело не в колебаниях в сотых,а вопрос в том,что пошевелив силовой кабель от генераторе был замечен скачёк(от 0,3 до 0,9 сотых) -это меня вонует

sanich72
Эксперт

22 Январь 2010 4,277 1,736 113 Московская область - Коломна Езжу на . suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

Дело не в колебаниях в сотых,а вопрос в том,что пошевелив силовой кабель от генераторе был замечен скачёк(от 0,3 до 0,9 сотых) -это меня вонует

По такому поводу , у нас есть анекдот ! Сидят два бомжа на свалке , доедают остатки консервов . Один другому --чего то меня в последнее время Гондурас беспокоит ? Второй отвечает-- Ты его чеши поменьше

Victor23
Профи

23 Апрель 2007 2,380 362 0 50 Нечерноземье Езжу на . Suzuki Liana 2005 1.6 4AT 4WD продана

Дело не в колебаниях в сотых,а вопрос в том,что пошевелив силовой кабель от генераторе был замечен скачёк(от 0,3 до 0,9 сотых) -это меня вонует

первые цифры после запятой это десятые!
но и 6 десятых это не скачок, а так мелкое колебание
скачек это от 14,2 до 9,1

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

Всем ,Привет, всё таки решил добить этот вопрос у Электрика, поставил мультиметр и включил мотор, показывало 13,76. Показал этот силовой провод и сказал, что при шевелении его резко меняються параметры зарядки. Мастер взял и пошевелил не церемонясь и не нежно этот провод и Вдруг сразу возрасло на холодный мотор параметры до 14,17.Когда проехал малость естественно упала зарядка до 13,96. Факт таков , что где то чего то отходит в моей новой машине в именно в этом проводе.Но интиресно то, что уже пару дней держит заряд как положенно от 14,18 до 13,85.
Может стоит надавить на мастера,что бы оголил концы,снова зачистил и хорошенько зажал всё это дело или уже пока не трогаться с этим гемороем?
Вот уже несколько дней езжу и напряжение держит стабильно от 14,20 и падает до 13,90. Так в чем же фокус? Хотя осмотрел медленно и внимательно провод идущий на генератор, он зажат , нет на нём окиси и стоит ли его снять и более досканально зажать?

balser
Сузуковод со стажем

15 Февраль 2013 1,416 615 0 Сургут ХМАО-Югра Езжу на . Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп

Вова,а самому удалить "переходное" сопротивление ? :dance3:

vova65
Сузуковод со стажем

16 Апрель 2009 1,246 62 0 55 Israel Езжу на . Syzuki - Liana 2007

Госпада! Вообще, при шевелении кабеля должны ли происходить в мультиметре цифровые изменения и даже в сотых? И если да, то почему? Пл моему пониманию- кабель цельный и ничего вроде бы там не может происходить, хотя я 100% ошибась

shariot1972
Местный

24 Ноябрь 2013 287 113 0 49 Екактеринбург Езжу на . сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.

Госпада! Вообще, при шевелении кабеля должны ли происходить в мультиметре цифровые изменения и даже в сотых?

Не дает тебе это покоя. Может это что-то с физикой связано., руки как бы проводник, поэтому и скачут сотые..

Читайте также: