Sudden strike 4 за что дают звезды

Обновлено: 05.07.2024

По итогам выполнения миссий игра выставляет вам определенный рейтинг, некоторые действия игрока этот самый рейтинг повышает, но некоторые - наоборот понижают. Попробуем разобраться, как получить три звезды в Sudden Strike 4. Вся проблема в том, что так просто соответствующую оценку не получить, недостаточно гоняться за каждым вражеским танком и лечить раненных солдат. Здесь действуют другие правила.

Так, для получения трех звезд вам необходимо заниматься фармом нашивок, уделить особое внимание сохранности своих войск (сведите любые потери в боях к минимуму), а также побеспокоиться о том, чтобы вся карта была зачищена от сил противника. Отметим напоследок, что возможна некоторая вариация начисления рейтинга в зависимости от конкретной миссии, однако базовые требования для получения высокой оценки обычно примерно одни и те же.

Обзор Sudden Strike 4


Разработчики иной раз, словно сговорившись, выпускают целую прорву игр про войну, где мы постоянно участвуем в одних и тех же сражениях. Понятное дело, что жанровое разнообразие пытается подсластить пилюлю, но перед нами вновь Омаха-Бич, Сталинград, Берлин и так далее. Однако стоит образоваться небольшому временному пробелу, и игры про одну из самых страшных войн в мире вновь начинают нас интересовать. Это память, это наша история. Эффект от перенасыщения играми про Вторую Мировую периодически сходит на нет.

В этом году мы очень ждём новую Call of Duty, которая решила вернуться к своим истокам, но это ещё не всё, ведь у фанатов стратегий тоже праздник, так как одна очень старая, но мощная серия решила заглянуть не только на PC, но и на консоли. Речь, конечно же, о Sudden Strike 4, которая у нас в стране известна под локализованным вариантом «Противостояние». Хочется напомнить, что двумя месяцами ранее на PC вышла Блицкриг 3. Серия в нашей стране не менее известная, однако успеха третья часть, увы, снискать не смогла - не всем пришлись по душе новшества, поэтому Sudden Strike 4 в теории могла ждать та же судьба. Смогла ли она выдержать испытание? Давайте разбираться.









Kite Games предлагают нам 3 кампании – за Германию, Союзников и СССР, причём в каждой по 7 миссий, представляющих собой самые значимые сражения Второй Мировой. Кампании открыты изначально, и нас никто не ограничивает в плане очередности прохождения. Перед началом битвы мы не выбираем ни войска, ни точку высадки, зато можем выбрать генерала, коих у каждой стороны насчитывается по 3 штуки. Каждая из реально существующих военных личностей отвечает за усиление определённого вида войск – пехоту, технику и подкрепления. Усиление происходит при помощи доктрин, открываемых при помощи звёзд, выдаваемых за выполнение заданий. За идеальное выполнение миссии их можно получить 3 штуки, после чего откроется испытание с особым условием, за которое можно прикрепить на погоны ещё одну звёздочку.

Вырисовывается жизнеспособная система, стимулирующая игрока максимально эффективно проходить задания и прокачивать генерала, подходящего под его стиль игры. Но здесь выкатывается на гусеницах два «но»: во-первых, влияние доктрин даже на среднем уровне сложности ощущается слабовато, а во-вторых, генералы априори не универсальны, так как каждый бой – это заскриптованый набор боевых постановок. Напомню, мы не выбираем войска, поэтому было бы очень странно, если бы на Курской Дуге под влиянием доктрины мы не оборонялись тактически с помощью техники, а шли напропалую, используя пехоту против танков. Видимо, во избежание именно таких ситуаций Kite Games ослабили влияние доктрин в сюжетных миссиях.

Скрипты, использованные разработчиками, сделали задания интересными. Случайных ситуаций здесь фактически нет. Нам нужно захватывать точки, выбивать с местности противника, удерживать позиции и так далее, но вся эта штампованная классика разбавляется нестандартными ситуациями. Кампания за Союзников начинается с того, что мы ищем своих товарищей десантников, которые приземлились в разных точках, а затем дружно занимаемся саботажем, взрывая мосты. А при игре за СССР мы пытаемся спасти конвой, везущий в Ленинград провизию и запасы. Отбиваться приходится малыми силами, однако противники атакуют, двигаясь по тонкому льду, и любой упреждающий выстрел артиллерии превращает их в почетных ныряльщиков. Посмертно.

Sudden Strike 4 хорошо орудует скриптами, и это одновременно и плюс и минус. Тактическое разнообразие становится минимальным, ведь самая лучшая тактика в любой ситуации - та, которую заранее просчитали разработчики. Можно долго готовится к атаке: провести артобстрел, поставить пехоту за танки и нанести удар по врагу. Это сработает, но с некой долей вероятности сработает даже банальное обведение войск в рамочку с последующим призывом броситься на амбразуры. Неожиданностей ждать не приходится, враги чаще всего караулят нас в тумане войны, давая возможность даже одному солдату-разведчику их обнаружить или привлечь внимание с целью затащить в подготовленную засаду.



Войска, как и водится, имеют свои слабые и сильные стороны. Артиллеристы быстро складывают головы, если их застать врасплох, однако если они накрывают издалека точечными ударами, ни одному танку не выжить. Пехота же, несмотря на кажущуюся бесполезность, важна как никогда. Только простые солдаты могут занимать оборонительные позиции в зданиях и захватывать трофейную технику врага. Слегка покорёженный танк или самоходку можно подлатать, а затем посадить пехотинцев, которые дадут технике вторую жизнь. Ремонтные машины здесь вообще на вес золота, равно как и автомобили с боезапасом. Артиллерия и танки не берут снаряды и горючку из воздуха - их необходимо заправлять и укомплектовывать.

Такой подход к обслуживанию техники делает реверанс в сторону реализма, но при этом нешуточно сбивает темп игры. В Sudden Strike 4 мы можем вольготно расположиться на какой-нибудь поляне, занявшись подготовкой своих боевых машин, и самое смешное, что скрипты не будут нам особо мешать. Как только дело сделано, можно спокойно сформировать отряды и двинуться дальше к цели, отмеченной на карте. Грамотно бить в лоб или пытаться окружить – решать игроку, при этом независимо от решения потери всё-таки будут. Раненых солдат можно успеть спасти, если в отряде есть хотя бы один живой медик, а технику можно реанимировать, как и любую вражескую единицу перед захватом.

Платиновый снаряд

В Sudden Strike 4 есть платина, а ещё 6 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовых трофея. Самое сложное во всём комплекте – забрать все звёзды во всех кампаниях, а также пройти 21 миссию, используя каждую из доктрин. Для тех, кому игра понравится, это вряд ли станет трудным испытанием.







А как же всё это управляется с контроллера? Очевидно, что мышь – лучший вариант для любой стратегии. Kite Games постарались сделать всё возможное для создания комфортных условий, но всё-таки мышь заменить невозможно. Левым аналогом мы управляем камерой, а правым выделяем войска и формируем отряды для быстрого доступа. По нажатию правого шифта можно вызвать радиальное меню с особыми возможностями войск. Атаковать определённую область, бросить гранату, использовать аптечку и так далее, отдельно доступны команды для пехоты – лечь и встать. На кнопки назначены опции движения и остановки, причём можно скомандовать юнитам передвигаться с готовностью начать стрельбу.

К управлению более-менее привыкаешь за пару-тройку миссий, но ни о каком скоростном микроконтроле и речи не идёт, а это очень критично при ошибках. Иногда надо быстро среагировать, но впопыхах это сделать невозможно. Создаётся впечатление, что в руках невероятно медлительная мышка, у которой не две кнопки, а восемь, причём на каждой кнопке отдельное действие. Если торопиться нет нужды, проблем не возникает. В такие моменты понимаешь, почему стратегии редкие гости в консольных краях. Впрочем, это не помешало разработчикам добавить сетевые баталии в консольную версию.


Мультиплеер особо не пышет контентом, зато здесь доктрины генералов ощущаются, как более весомый игровой элемент. Здесь есть возможность настроить предстоящую партию. Карт предложено всего лишь 4 штуки, а сражаться на них могут две команды по четыре участника в каждой. Если вдруг игроков для партии не набирается, их место занимает ИИ. Ещё здесь есть быстрая игра, работающая в формате 1 на 1 без дополнительных настроек. Отдельно добавлен режим, именуемый схваткой, он нацелен на оттачивание умений в одиночной игре.

Что касается графики и музыки, то с этим у Sudden Strike 4 всё очень даже неплохо. Воодушевляющие композиции на фоне, озвучка у войск, взрывы, выстрелы – всё на очень достойном уровне. Картинка приятно радует детализацией, отдельного упоминания достойны спецэффекты. Можно вечно смотреть на огонь, воду и на сражения в Sudden Strike 4. Техника выдаёт очень реалистичные и красивые планы при стрельбе, причём физика тоже на уровне. Хочется крикнуть «верю!», когда очередной снаряд взмывает в воздух, оставляя за собой шлейф, а техника успокаивается после отдачи от выстрела.

Прохождение Sudden Strike 4

Игры, относящиеся к жанру стратегии, всегда очень вариативны по части игрового процесса, а потому, в отличие от множества других жанров, здесь нет и быть не может единого четкого алгоритма продвижения по кампании. Очень многое зависит непосредственно от действий самого игрока, от его решений и тактики в той или иной ситуации. В случае с Sudden Strike 4 прохождение как раз такого типа, а потому мы лишь можем систематизировать некоторые азы игрового процесса, чтобы повысить вероятность того, что вы здесь преуспеете, однако никак не привести вас за ручку к итоговой победе.

Итак, под вашим командованием здесь окажется одна из стран, втянутых в жернова Второй мировой войны со всеми ее танками, пехотой, артиллерией и авиацией. И сразу же выделим интересную особенность: в этой игре, чтобы получить пополнение в рядах юнитов, вам нужно не возводить базы или постройки для их (юнитов) подготовки, а выполнять те или иные задачи. Цена ошибки здесь дорогая: потеряв много солдат, вы можете просто остаться ни с чем к решающему моменту сражения.

В целом игра исповедует суровый реализм и прохождение Sudden Strike 4 от этого всего отталкивается. Например, грозные танки становятся совершенно беспомощными, когда у них заканчивается горючее или боеприпасы. Снабжение осуществляется специальными грузовиками, которые можно перехватывать, чем охотно пользуются обе стороны сражения в меру возможностей. Кроме того, здесь еще и возможен захват вражеской техники для эксплуатации ее после себе во благо.

Отдельно отметим доктрины: в начале каждой миссии вам предстоит выбирать себе одну из них, и выбор этот непосредственно сказывается на особенностях игрового процесса. То есть они делают упор на разные навыки, которые проявляют себя совершенно по-разному в разных же ситуациях, начиная дополнительным запасом для пехотинцев и заканчивая возможностью установки противотанковых пушек. Выполнение заданий поощряется звездами, за которые можно открыть новые умения.

В целом здесь у абсолютно каждого рода войск имеется своя уникальная ценность, что крайне важно использовать максимально эффективно. Даже пехота может значительно упростить вам прохождение Sudden Strike 4, если вы будете ее грамотно использовать. Во-первых, она позволяет осуществлять разведку и лучше готовиться к атакам врага. Во-вторых, пешие воины могут проникать внутрь зданий, укрываться от противника в кустах и уходить от вражеских атак. В-третьих, всегда можно устроить засаду и организовать попавшему в нее врагу филиал ада на земле.

Ключевой посыл всего, что сказано выше - прохождение Sudden Strike 4 не имеет четкого алгоритма, здесь можно и нужно экспериментировать, продумывать и просчитывать каждый свой шаг. Игра генерирует немало уникальных ситуаций, требующих индивидуального решения.

Снова Противостояние. Да уже не то


Игра вышла в 2017 году и не столько стараниями оригинального разработчика Fireglow Games (ныне распавшегося) сколько относительно новой и пока малоизвестной командой Kite Games. Что накладывает свой отпечаток.


Сюжет.

Жестокие и кровавые бои на полях Второй Мировой. От Блокады Ленинграда и тонущей в ледяной воде немецкой пехоты под залпами наших орудий, до Курской битвы с обволакивающим небо дымом бронетехники. От Битв за Москву и Сталинград с множеством потерь до Битвы за Берлин снесшей мощным ударом все 3 головы немецкого цербера. От Французской кампании и Плана Бабаросса, до Нормандской и Рейнской операции.


Многие основные сражения были охвачены в игре, это плюс. Минус - операции взяты крупные, отдельные относительно мелкие, но важные в историческом масштабе битвы не показаны, то есть история подается обще. Другой минус - штампы. Злой Сталин, репрессии и весь этот любимый сценаристами набор, с подчас довольно глупыми рассуждениями, когда критика идет не за то за что стоило бы, а как-то надумано.


Геймплей.

У нас есть обучающая миссия - она же Польская кампания в виде Глайвицкой провокации. Далее 3 кампании за немцев, советы и союзников, по 7 миссий на каждую. Во многом это стандартная тактическая стратегия, где нам надо четко просчитывая свои шаги медленно продвигаться наличествующими силами на позиции противника стараясь понести меньшие потери и нанести ему максимальный урон, и это в целом соответствует базовой серии.


Отличия здесь в начальном выборе доктрины\генерала - поддержка пехоты, бронетехники или просто поддержка (артиллерия, ремонтники, все такое). Генералы кстати соответствует реальным военачальникам того периода, от Жукова и Роккосовского до Гудериана и Монтгомери. Доктрину можно выбрать перед заданием и за полученные за победу звезды мы можем собрать нужный нам набор перков в зависимости от того на что будем делать упор в бою. В некоторых битвах часть доктрин бесполезны, например там где бронетехники мало и весь упор на пехоту.


Ну а когда мы пройдем кампанию, можно будет сыграть в режим битв, схватки или мультиплеер. Или поиграться с созданием своих уровней.


Из минусов стоит отметить несколько тупящий AI при скоплении бойцов, особенно бронетехники. Выехать из колонны для танка непосильная задача, он елозит туда-сюда и не знает куда ему приткнуться. Из-за доктрин мы имеем определенный дисбаланс когда с доктриной пехоты и при грамотной тактике с одним отрядом пехотинцев при противотанковых ружьях и минометах и при наличии пары медиков можно пройти вообще всю миссию, особенно не парясь над использованием брони. Другой минус это относительно мелкий масштаб действий. Даже при операциях с крупным её участием у нас в распоряжении редко бывает больше пары десятков танков, из-за чего все сводится именно к тактике малых подразделений, не совсем соответствующей масштабу битв.


Графика и звуки.

Холодный прибой накатывает на берег. В огненном всполохе отлетает башня подбитого танка. Падает смертельно раненый пехотинец. Картинка в целом качественная и радует деталями. Однако есть и минус - движок судя по всему не очень новый, есть все таки стратегии ныне с картинкой и получше. Близкого зума нет, что досадно. Над музыкой здесь постарались хорошо, ощущения суровой войны она добавляет. Есть озвучка в том числе русская, в целом неплохая.


Как итог.

В целом можно сказать точно, это уже не Противостояние как мы его знаем. Получилась добротная тактическая стратегия, с некоторыми косяками, но и с хорошими моментами тоже. Если вы ждете именно возрождение оригинальной серии, то это скорее новая игра под тем же названием что может разочаровать. Если смотреть на это просто как неплохую стратегию, то вполне можно получить удовольствие в битвах на полях Второй Мировой.


Road to Dunkirk

Сюжет.

DLC посвящено Французской кампании стран ОСИ, и содержит в основном задания по заключительной её фазе. То есть нас ждет битва за Дюнкерк, показанная с обеих сторон и атака немцев, и операция Динамо по эвакуации английских войск, ну и сопутствующая битва за Лилль, призванная задержать немцев для проведения оной эвакуации.


DLC довольно короткое, и зачем было выделять именно Дюнкерк (кроме идеологических так сказать соображений), не ясно. Все таки вся Французская кампания продолжалась всего полтора месяца, и можно было сделать более длинное, но полное дополнения.

Геймплей.

У нас есть по 2 задания за ОСЬ и Союзников. Битва за Дюнкерк за обе стороны, отличается массивным использованием артиллерии, так что тут надо это учитывать. Остальные два задания - битва за Лилль, и битва при Ипре.

За немцев нас будут утюжить с крейсера англичане, мы же будем сносить первые линии обороны и вместе с ними разбивать в пыль город нашей артиллерией. И наоборот. Кроме этого все задания строятся в основном по принципу - немцы планомерно осаждают город, союзники обороняются.

У немцев те же военачальники что и в основной игре. У союзников добавился французский Шарль де Голль с доктриной бронетехники, и чуть менее известный у нас Харольд Александр, английский военачальник с доктриной поддержки.


Отдельный момент - ТТХ не сбалансирован. У союзников в DLC новая техника, в основном французская, при этом при реальном отставании в бронетехнике у французов в тот период (да и вообще, чего уж там), в игре их танки стоят наравне с немецкими, что малость не совсем правдоподобно.

Каких-то особых нововведений в игре нет. Только этот упор на оборону\осаду, и на артиллерию в Дюнкерке. Отдельно стоит иметь в виду что для получения 3 звезд надо очень постараться в том же Дюнкерке. Ибо надо убить чуть ли не буквально вообще всех, при этом получив максимум бейджей. Так что пехоту из зданий придется выковыривать не руша здания, захватывать вообще все что можно, и бить в спину постоянно где только можно. Тут в этом плане чуть сложнее чем в основной игре.

Finland: Winter Storm

Сюжет.

В этот раз DLC посвящено Советско-Финской войне 1939 года. Большая часть битв не освещена, но показаны некоторые важные сражения, от битвы при Салле, первом относительно крупном сражении на старте войны, до битвы при Суомоссалми и прорыва Линии Маннергейма после которого были подписаны Московские соглашения положившие конец Зимней войне.


Однако разрабы решили отойти немножко от логики и истории, и впихнули в игру еще и сражение при Тали-Ихантала, которое было намного после Зимней войны, а именно в 1944 году в так называемой у финнов Войне-продолжении, то есть по сути войны Финляндии на стороне Гитлера во время Второй мировой.

Геймплей.

У нас есть по 3 задания на Советы и Финляндию, при этом это одни и те же битвы просто показанные с обеих сторон конфликта. Особенность DLC в использовании ландшафта. Изначально бои идут зимой что дает простор для обхода противника по льду, и с другой стороны дает возможность ломать лед чтобы топить вражьи силы в ледяных водах. Плюс здесь есть аэросани. Толку с них немного, но прикольно.


Дальше же идут более теплое время, то есть нас ждут финские болота. С одной стороны надо аккуратно провозить технику чтобы она не увязла, с другой стороны приходиться активно использовать тягачи для взятия трофейной техники и спасения своей.


Советские военачальники здесь те же что и в базовой игре, зато добавились новые финские. Правда кроме любителей военной истории, эти имена (большая часть) мало кому что скажут. Что впрочем даже хорошо, ибо можно что-то новое для себя узнать.

Africa: Desert War

Сюжет.

В этот раз DLC посвящено Североафриканской кампании союзников против ОСИ. Нас ждут первое крупное сражение британцев против итальянцев в Операции Компас (битва при Сиди-Баррани), завершившееся позорной сдачей большей части их корпуса (не те уже римляне, да), много раз воспроизведенные в играх и фильмах Осада Тобрука, и Сражение при Эль-Аламейне, а также кусок Тунисской кампании (отдельной части Североафриканской кампании) - Битва за перевал Кассерин. В целом много пропущено как всегда, но при этом отображены основные сражения.


Геймплей.

У нас есть по 3 задания на ОСЬ и Союзников, при этом часть битв просто показаны с обеих сторон конфликта (Битва при Сиди-Баррани с итальянской и британской точек зрения, и Тунисская кампания она же Битва за перевал Кассерин за ОСЬ и Битва за линию Марета за британцев, ибо она и была в этом самом Кассерине).


Особенность DLC во первых в крупном использовании бронетехники и осаде укрепленных пунктов. Во вторых в возникающих на некоторых уровнях песчаных бурях, из-за чего видимость падает до нуля, да и техника повреждается. Ну и плюс провалы в снабжении, из-за чего на части заданий у нас будет очень мало топлива и боеприпасов.


За ОСЬ добавили новых итальянских генералов, и многими любимого немца Роммеля. за Союзников нас тоже ждет новое пополнение среди военачальников, разве что Монтгомери останется в строю.

The Pacific War

Сюжет.

На сей раз нас ждет битва на Тихоокеанском театре военных действий. От Битвы за остров Уэйк начавшейся одновременно с Перл-Харбором (его не взяли в игру) и неудавшейся Обороны Сингапура, до Битв за Окинаву, Иводзиму и Гуадалканал, которые привели к поражению японской армии. То есть по сути это разные операции, но объединенные одним театром военных действий и противоборствующими сторонами.


Отдельный момент - в DLC нас ждут еще и морские сражения, правда всего два. Это Бои у острова Санта-Крус где мы потопим американскую эскадру, и Сражение в заливе Лейте, где американцы дадут японцам ответку.


В целом несмотря на некоторую разрозненность битв, это DLC чуть лучше проработано чем другие. Хотя возможно это из-за популярности Тихоокеанского ТВД в культуре, особенно англоязычной. Кто его знает.

DLC самое обширное, так что уровней тут не 3 на каждую сторону, а 5. Основных же отличий от базовой игры несколько.

Главное пожалуй, это морские битвы. Тут они довольно топорные, ибо по сути тактика - пошлем истребители с авианосца, потом бомбардировщики, сначала на эсминцы, потом на крейсера, потом на вражеский авианосец, решает. Корабли можно даже не задействовать чтобы победить. Хотя с другой стороны в базовой игре и этого не было.


Другое отличие это добавление огнеметных танков и огнеметчиков. Бронетехники на уровнях мало, и она довольно слабая, ибо легкие, максимум средние танки в наличии. Так что большую часть боев нам придется бродить по джунглям, сжигать в адском пламени пехоту в бункерах и окопах, и даже зачищать пещеры в одном уровне.


Отдельный нюанс, разрабы опять намудрили с балансом. Закончить второй уровень за японцев на 3 звезды очень сложно, ибо брони почти нет (есть, но мало), что у нас что у врага, так что придется активно использовать снайперов для нашивок "меткий стрелок", и стараться бить в спину броней везде где это можно. Ибо наскрести нашивок на 3 звезды удастся еле-еле, даже если очень стараться. И да, добавили амфибийную технику, только фиг ли толку если кроме высадки в начале уровня, плавать больше негде?


Военачальники новые все. У японцев свои, вроде адмирала Ямомото, у союзников тоже новые, вроде адмирала Нимица. Доктрины тоже новые формально - доктрина флота и доктрина армии, хотя по факту это все тот же выбор между пехотой и броней, только с собственными фишками на морском уровне.

Обзор: Обзор Sudden Strike 4

Press Team


Карма: 211472 ( 10) 121115


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

FenixBK


Часть системы


Читайте также: