Stronghold crusader или stronghold crusader 2 что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Подумать только, насколько трагична бывает судьба некогда популярных проектов. После внушительных продаж оригинальной Stronghold и восторженных отзывов прессы алчные сотрудники FireFly выпустили во всех смыслах дежурное дополнение Stronghold: Crusader. Этот щедрый подарок из десятка однотипных миссий общественность не оценила и предпочла подождать полноценного продолжения. Спустя два года после выхода коллекционного издания Stronghold Warchest нам представился шанс познакомиться с третьей частью проекта «возомни себя феодалом и построй крепость за несколько часов». Stronghold 2 в корне отличается от своих предшественниц. Используя трехмерный движок собственного производства, разработчики постарались уйти от привычных стратегических штампов и сконцентрироваться на продуманной хозяйственной части. Увы, выпивающие в таверне крестьяне и пузатые палачи со своей задачей не справились. Отчаянно помахав руками и пустив пузыри, игра стремительно пошла ко дну.

Пятилетку за два дня

Счастливые обладатели домашних питомцев, будь то заводчики танцующих змей или саблезубых болонок, прекрасно знают, что любимое существо растет здоровым и сильным только при грамотном уходе. В этом ракурсе королевство ничем от животных не отличается.
Для начала земляной надел необходимо застроить. Основные ресурсы: камень, дерево и железо - добываются в близлежащих лесах и на соответствующих месторождениях. Наполнив хозяйские закрома необходимым материалом, можете смело приступать и к самой постройке. Особое внимание дизайнеры FireFly уделили мелким житейским радостям вроде загона для розовых поросят и мастерской по пошиву одежды. Впрочем, начинать стоит не с “радостей”, а с жизненно необходимых конструкций. Приток населения в королевство будет напрямую зависеть от количества построенного жилья. Кроме того, новоиспеченным гражданам откровенно плевать на военную обстановку, предстоящую осаду и отсутствие средств – они хотят есть. Обеспечить себя и своих подданных продовольствием помогут охотники, подстреливающие все, что движется, садоводы, выращивающие все, что растет, и молочники, доящие все, что…мычит. Производство хлеба потребует от вас засева миниатюрного поля, покупки мельницы и возведения пекарни.




Казань брал, Астрахань брал…




По сравнению с первой частью игровых режимов стало значительно больше. Помимо традиционных экономической и военной кампаний, вы сможете принять участие в штурме или обороне реально существовавших крепостей. Фанаты «Крестового похода» и «Столетней войны» имеют возможность с головой погрузиться в сражения за трон и корону на чужих территориях благодаря режиму «Kingmaker». Правда, какое отношение имеют карты США и Австралии к средневековью, лично мне не совсем понятно.

Наши глюки не для скуки

С первым «глюком» встреча происходит сразу после установки. Запускаешь игру, появляется стартовое меню, мышка двигается, а нажать ничего не получается. После непродолжительного общения с функцией “Alt+Tab” меню все-таки оживает. Дальше – больше. В интерфейсе отсутствуют всплывающие подсказки, некоторые текстовые вставки оформлены черным текстом на темном фоне, а это уже форменное издевательство. Изобилует изъянами и сам игровой процесс. В «мирной» миссии иногда приходится тупо сидеть и ждать, когда же накопится тот или иной ресурс в необходимом количестве. Отключить работу какой-то одной шахты невозможно, иначе прекратятся работы на всех. Если вдруг вы увидели вражеских солдат, парящих над поверхностью земли как привидения, - не пугайтесь. Достигнув стен замка, они материализуются и вступят в честный бой.
В процессе схватки воины проходят сквозь друг друга, и различить, где свои, а где чужие, практически невозможно. Наблюдая за сражением крупным планом, нетрудно заметить, что клинки противников даже не соприкасаются. Кроме того, при более детальном рассмотрении все предметы, люди и животные выглядят чересчур угловато. Но больше всего неприятно поражает примитивность Al. При штурме замка вражеские силы действуют на редкость хаотично. Пока есть хоть одна уцелевшая стена, они будут его атаковать, в то время как лучники пойдут в бой без прикрытия.




Несколько лет назад Stronghold заняла достойное место в сердцах любителей стратегий. Возможность поуправлять средневековым замком мало кого оставила равнодушным. Поклонники с нетерпением ждали выхода следующей части, предвкушая новые миссии и возможности. Но мне думается, они потерпели бы еще пару-тройку месяцев, которые разработчики могли бы потратить на тестирование и доработку игры.

Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 6.0

Серия Stronghold - с чего начать знакомство?

Собственно, сам вопрос выше. Умудрился в детстве пропустить эту серию, а теперь поглядываю, больно уж симпатично смотрится весь этот замковый менджмент, средневековье и мемы про долгоносика. Но сейчас этих ваших стронгхолдов как-то до ужаса много: первая часть, вторая, crusaders, стим-версия второй. Во что играть-то и как разобраться в их отличиях друг от друга?
З.Ы.
буду рад хотя бы краткому комментарию, помимо названия части, почему именно она)

Есть только один Stronghold

После Крестоносца загрузить первую часть можно только ради ностальгии, но если любовь - то не буду мешать =)

Убей не понимаю, чем крусейдерс всем так нравится. То есть, я ее тоже любил, но когда сыграл в первую - она сразу стала моим фаворитом. Потому что сюжетка мне там больше понравилась, а юниты были одни и те же. Да только дурацкие пески везде ещё :(

Тут даже говорить не о чем, только Crusader, только этот "бальзам" может залечить раны нанесенные бытом и окружающей действительностью =)
Если говорить о Stronghold в частности конечно только он.

Я так начинал.Потом в 1 части поиграл,и понял,что они лучше были сделаны)

Чем лучше? По мне так кампания в двойке намного интереснее.

Сюжет получше.Да и сама игра опрятнее.

Stronghold
Stronghold Crusader

Первая часть и Crusader. Собственно, это тот самый классический Stronghold, о котором все говорят и который все любят. Играются до сих пор хорошо. В последующих частях разработчики уже начали в той или иной степени менять формулу, с переменным успехом. Лично мне вторая часть тоже нравится, так что и ее бы советовал. Все остальное - такое себе, как по мне

Strognhold Crusader - как первая часть, но умноженная на два.В дальнейшем они что-то потеряли (как минимум, визуальный дизайн).
Некоторые говорят, что им нравится Stronghold 2 больше первых частей, но это уже кто с чего начинал, наверное, меня не зацепило.
Можно для разнообразия попробовать Legends.

Третий точно мимо - недоразумение, а не игра.

ИМХО, части которые 100% заслуживают внимания:

Stronghold 2001 - очень атмосферная и медитативная сюжетка, играть обязательно;
Stronghold Crusader 2002 - рубилово в формате стратегии, играть обязательно;
Stronghold 2 - первый опыт в 3D. Атмосферненько, быт налаживать чуть сложнее, и это довольно годно. Играть обязательно;
Stronghold Legends - интересна ассемитричными сторонами конфликта, а так же в целом занимательной сюжеткой и сеттингом;

Остальные части как по мне либо крайне вторичны, либо в принципе поломаны. Т.е. попробовать можно, но чисто по желанию. я их советовать не буду.

Лучшая часть серий игр - Stronghold

Какую часть этой серий считаете лучшей и почему? Если играете с модами, то пожалуйста пишите с какими.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Истина в последней инстанции! Сколько часов наиграно! Проходил даже на максимальной сложности.

Оригинальная первая за западное средневековье. В пустые не оч зашло имхо

По этой причине и третий фолач интереснее ну вегаса ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Crusader
Отличное дополнение идей оригинала и отсутствие блядского 3D

Первый. Crusader в свое время сеттингом меньше зашёл. Но сама игра отличная.

Хз какая лучшая, но я будучи школьником дохера времени проводил в Stronghold 2. Комп был слабенький, поэтому приходилось пробовать игры разных жанров, так я и познакомился с этой игрой. Поначалу было совсем тяжко, чертов Олаф каждый раз бил мне лицо, но со временем я научился в это играть. Очень любил возводить вокруг себя километровые стены. Со временем забил на разнообразие своих войск, тупо качал миллиард лучников, а они в свою очередь сдували всех за секунды, хех.

Да, главное было экономику поднять и потом найм воинов. Тяжей немного для захвата

Для меня вторая. Наверное наиграл сотни часов , когда был маленьким
Первая не очень зашла в то время, больше всего не нравилось что мечники могли стены ломать, лол
А третья просто провальная по всем параметрам.
А остальные части играл уже в сознательном возрасте, но привязаться к ним не смог особо
(играл без модов)

Из поздних: legends. Ибо изменяемое окружение, разнообразие юнитов со способностями и редактор рулят.

Ну а из ранних - разумеется классические 2D-части, а так же STRONGHOLD 2 был в меру приятен. ред.

Stronghold Crusader 2

Пережитый позор произвел на британскую студию Firefly эффект мощной затрещины: вместо еще более ужасного, чем Stronghold 3, порождения тьмы мы видим Stronghold Crusader 2. Firefly отреставрировали знаменитый замковый симулятор — и почти все, что было варварски разграблено в Stronghold 3, в этот раз бережно отстроили заново. С оговорками, но тем не менее.

Выкраду вместе с забором

Ключевым аргументом в споре в Stronghold всегда были толстые и неприступные стены. Но почему-то именно от крепостей в Stronghold 3 остались рожки да ножки: единственная разновидность стен строилась как в обыкновенных RTS: ткнул в одной точке, ткнул в другой — получил забор. Даже удвоить толщину нельзя, не говоря уже обо всем прочем. Но теперь все заработало: и удвоить, и утроить, и в шесть рядов, и лесенку прилепить, и конфигурация какая угодно — в Crusader 2 вернули сетку строительства, поэтому стена ставится фрагментами.

Конечно, в первозданном виде этот бесподобный, хотя и слишком занудный инструмент создания цитаделей не вернулся. Так, нет низких стен, парапеты встроены по умолчанию, всего один вид сторожки и маловато башен. Но и с таким нехитрым набором можно соорудить что-нибудь непрошибаемое и приятное глазу.

Stronghold Crusader 2

Однако защита бастионов стала куда более сложной задачей. Например, стрелки ни за что не разместятся на башне так, как вы прикажете. Пятеро из десяти обязательно останутся на соседней стене, и вам придется рассаживать их по одному. Это рождает забавный парадокс: на маленькой башенке умещается полтора десятка лучников. Если запихивать их туда по одному.

ЭТО МАЙКЛ БЭЙ: зато движок Havok достойно рисует повреждения каменных строений. Стены крошатся — во! Башни рушатся — во! Трупы катаются по земле и бьются в припадке бессильной злобы на мироздание — . Ну, хотя бы исчезают быстро.

Но преимущество высоты и каменных парапетов отчего-то не так велико, чтобы застрельщики на стенах и башнях могли легко отбиваться от значительно превосходящих сил. Crusader 2 словно вытряхивает нас из родной цитадели и тащит за руку: давай воевать! по коням! где копейщики? Изначально серия была немного про другое: первые сорок минут соперники соревновались в возведении уродливых или не очень замков, ощетинивались баллистами, еще полчаса собирали армию и одним ударом решали, чей лорд толще. Новый геймплей предполагает менее ленивого и более инициативного игрока.

Зато Firefly смогли почти полностью искоренить дурные мысли в головах ваших бойцов. Лучники не катятся с башен, роняя тапки, только чтобы схватиться с мечниками в рукопашной и сдохнуть. Копейщики и пехота нестройными, но послушными ватагами скачут ровно туда, куда вы им прикажете, а не в дубовую рощу по ягоды. Правда, боевой строй солдаты держат неохотно и сбиваются в несолидные кучки. А солидных куч и нет — Crusader 2 не дает накопить толпу войск.

Тем не менее сам процесс священной войны радует примерно так же, как и в оригинале, с поправкой на уменьшенный масштаб, реалии нового движка и, разумеется, скудный умишко компьютерных противников.

Холоп нашего времени

Бытие крепостного под нашим началом беспросветно и печально. Для него — не для нас. Винтики экономических цепочек вновь крутятся в верных направлениях. Крестьяне несут зерно на склад. Мельник забирает его, перемалывает, возвращает. Пекарь уносит мешок муки и в конце концов достает из печи ворох горячих буханок свежего хлеба. Но все это необходимо защищать и оберегать: представьте, какая безобразная дыра в графике образуется, если убить носильщика с пшеницей в самом начале.

Stronghold Crusader 2

Такой жестокий распорядок для Stronghold привычен. Как ни забавно, именно экономическую составляющую в третьей части испортить не смогли, да и тут тоже все в порядке. Что пятнадцать лет назад, что сегодня слаженность механизма зависит только от ваших усилий. Удачно ли поместили амбар? Не забыли вырыть колодец рядом с фермами? Далеко ли кузнецу ковылять до арсенала? Далеко? Значит, кто-то сегодня останется без кирасы.

ЭТО ВАЖНО: Crusader в названии помимо темы крестовых походов указывает еще кое на что: большие проблемы по части пищевой логистики. Здания для производства еды строятся только на зеленых пастбищах оазисов, а их предательски мало. В самых запущенных случаях придется тесниться на одной делянке с вашим противником.

Stronghold Crusader 2

Некоторые детали не выдержали проверку. временем? Черта с два временем! Просто у кого-то не дошли руки. Так, в Crusader 2 под корень вырезали строения репутации — всякие увеселения, клумбы, танцующих цирковых медведей, а также виселицы, выгребные ямы и клетки. Первые понижали работоспособность, повышали счастье. Вторые — наоборот. Но в Crusader 2 понятия безделья нет в принципе, и потому ничего из этого не нужно. Очень обидная потеря — как для механики, так и для антуража.

Однако по-настоящему роковой недостаток у Stronghold Crusader 2 один — отвратительно дешевая реализация. Графики это почти не касается: немного устаревшая, она все равно рисует лавочки и домишки с кучей подробностей. А вот заставки, арты, вступительный ролик сделаны на уровне начинающего любителя, уверенного в своем профессионализме. То же касается и озвучки.

Но если стерпеть уродливость оформления, сама игра вас приятно удивит. После того как мы все пережили Stronghold 3, это — настоящий праздник.

Читайте также: