Stronghold crusader что делает знахарь

Обновлено: 17.05.2024

Наверное, каждый игрок знает, что в этой игре самая дорогая башня - это круглая. Это так, но не самая эффективная, на самом деле самая лучшая и эффективная башня - квадратная башня, эта башня как бы закрывает людей от стрел сверху деревянной крышей, например, от конных лучников, которые в большинстве стреляют сверху, а не наискось, как делают это большинство остальных лучников, у круглой же башни наоборот - весь верх открыт, поэтому сидящие на ней люди более уязвимы для лучников.
Если хотите много еды, то делайте так: в игре ставьте пару пшеничных полей, 4 мельницы и кучу пекарен.

А я ещё на некоторых миссиях делаю так:
Замок строить как можно ближе к указателю, откуда выходят вражеские солдаты. Но не на самой последней точке, а немного подальше, чтобы можно было сделать укрепления замка, в особенности нужны башни! Тогда как только вражеские солдаты подходят к указателю - вы сможете их обстрелять ещё до того, как они разгруппируются!

Когда замок у врага построен, то можно построить несколько лесопилок или привязей для волов прямо у входа в чужой замок, чтобы враг не мог выйти. Он сразу разрушает все постройки снаружи и постепенно - внутри. В общем, всю экономику заводит в дальний угол. Но смотрите: надо обставить весь вход в замок, т. к. враг в конце концов разрушит свой барбакан. Нельзя оставить ни щёлки!
Хочу сразу всех предупредить, что подобный опыт удаётся провести со многими игроками, но с некоторыми не всё так просто. Иногда Калиф, Волк (если он построил огромный замок со рвом), Крыса пробивают проход. Но чаще всего этот приём бесполезен над Змеем и Кабаном (50/50). За остальных же можно особо не волноваться.

Как расправляться с легкими противниками.
Крыса. У него замок без рвов, с ровными стенами, легкотня. Подгоняем осадную башню или бригаду асассинов, отправляем на стены банду рокеров (т.е. пехотинцев - они в кожанках и круто выражаются!), мочим слабаков крысы, взбираемся на его замок и мочим его самого.
Змея. тут чуть посложнее. Стены кривые - башню не подгонишь, рвы неровные, дофига лукменов. Подгоняем тьму осадных рабочих, взбираемся на стены рокерами, устраиваем потасовку и стены чисты!
Если подойти сбоку, можно захватить барбакан асассинами, после чего то же самое - берем штурмом замок и рубим его обитателей в куски.
Султан. Стены кривые, поэтому осадная как правило не помогает.
Опять же, либо захватываем барбакан асассинами, либо отправляем по осадным рабочим рокеров на стены. Тут есть такой нюанс: едва барбакан захвачен, к вам выходит толпа мечников, поэтому наготове необходимо держать своих пикменов или мечников. Далее, через двор не лезем - огнеметчики. Зачищаем стены и отправляем на них стадо арбалетчиков. Дело в том, что центральный замок султана будет полностью забит пращниками и мрочей малышней, через которую, однако, сложно пробиться пикменам. Арбалеты выкашивают их всех и ваша армия штурмует замок султана.
Кабан. Тут дело сложнее. Со стен спуска нет, с башнями они не контактируют, осадные башни бессмысленны. Рациональнее захватить асассинами барбакан или пробить стену таранами-катапультами, ввести армию в пролом (опасайтесь узкостей - волчьи ямы!), замочить банду кабановских рокеров и его самого. Толпой идти нецелесообразно, иначе вы потеряете в ямах слишком много людей.
Да, прикол. Пробиваю я намедни катапультами стену замка Кабана, ввожу туда 70 пикменов, в этот момент барбакан открывается и орда рокеров Кабана пробегает мимо моей армии, устремляясь к моему замку, где их и перещелкали из арбалетов.
Еще прикол. Брать стреляющих в приступ - значит обрекать из на верную смерть. Вражеские лукмены и арбалетчики выкашивают стреляющих в первую очередь. Я, когда играю против неск. противников, лукменов и арбалетов оставляю в замке - охранять, пикменов, рокеров, инжиков отправляю в атаку.
Не могу привести пособия при игре с Волком, Саладином, Ричардом, т.к. у меня проц Atlon AMD K6/450 пятилетней давности.
Спасибо за внимание.

Мой секрет очень хорошо проходит с калифами.
Просто поставьте в плотную к месту, где собираются крестьяне, лесопилку или привязь для волов. Если он пошлёт араб. мечников, повторите попытку, и всё ОК.
Когда калиф ставит огневые баллисты, поставьте прямо вплотную к ним лесопилки, и они сгорят.

Насчет еды: с помощью пшеничных полей и пекарен полностью согласен.
Теперь про оборону.
Я стены почти не строю. Очень редко. Я ставлю большие башни (квадратные или круглые), забиваю их до отказа лучниками, а на лестницы ставлю пару-тройку меченосцев. Как правило, противник не доходит до башен.
Бывают уровни, когда достаточно тесно враги расположены друг к другу. В этом случае удачно будет свою большую башню воткнуть как можно ближе к замку противника, ТОЛЬКО ДЕЛАТЬ ЭТО НУЖНО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ИГРЫ. Быстро нанимаем лучников и забиваем башню. ВСЕ, вражеский замок парализован. Позже башня снабжается катапультой, и тогда замку конец.
Атака.
Атакую я конными лучниками. Большой армадой 100 - 150 голов. Плюс 30 меченосцев и пара-тройка катапульт.
Вариант 1:
Конными лучниками сметается все с башен и парализуется замок, катапультами пробиваются стены и рушатся башни. Меченосцами валится главный.
Вариант 2:
Катапультами под прикрытием армады конных лучников рушим большую часть башен с вражескими лучниками, а дальше Вариант 1.
Кстати, катапульты и трибушеты стреляют дальше, если ими "Атаковать местность". Все, что попадает внутрь круга, сносится. а башенными катапультами, если не достреливают до замка противника, атакуйте местность перед замком и перелетами будете крошить замок.
Кстати, в этой игре комп подыгрывает нашим противникам, а именно в том смысле, что если у вас есть союзник, основной удар все равно будет нанесен по вам, и хоз строения в первую очередь будут сноситься ваши.
Удачи.

Еда в миссиях совсем не обязательна, для этого нужно построить три пивоварни и подождать, пока охват населения дойдет до 100% и на абаре щелкнуть "не выдавать", но для поддержания эля вам необходимо три хмельника и три пивоварни.

Тут есть такой фокус: ассасины хоть и наемники, они офигенно чикают меченосцев, но против пикменов они просто бесполезный перевод денег, отсюда вывод: чтобы завалить волка и ричарда, ассасины незаменимые бойцы. Деньги можно заработать очень простым способом: ставишь много каменоломен и много привязей волов, ведь известно, что камень набирается в геометрической прогрессии, но это еще пол дела, основные бабки можно заработать на железе, оно тебе особенно не понадобится, т. к. производить армию долго, а вот покупать оружие, продавая железо, очень быстро, главное - грамотно заставить залежи рудниками, чтобы их поместилось как можно больше.
P.S. железо кроме как для производства оружия больше нигде не требуется.

Моя тактика довольна проста.
Я строю 200-250 конных лучников, полностью уничтожаю воинов противника и потом 7-9 асанинов хватает на лорда, ах да, я сначала строю конных лучников и отправляю их, и, когда воинов, кроме лорда, у противника не остаётся, я намечаю цель-лорд и потом делаю асасинов.
Работает, когда противник далеко от вас, если он близко и 1, то на все деньги асасинов и всё!

Ну, а я делаю вот как: чтобы враги не использовали катапульты и не ломали стены, я достраиваю замок, делаю щель и от неё лабиринт внутрь замка.
Весь лабиринт заполняю волчьими ямами и на стены лабиринта ставлю парочку инженеров с кип. маслом. И обязательно должен быть выход из лабиринта.

Чтобы враги не лезли на стены со всех сторон, можно снести ворота в одном месте (или вообще их не строить). Вместо ворот поставить две башни, на расстоянии 1 квадратика друг от друга, можно продолжить эту дорожку шириной в 1 квадратик стенами. Башни и стены забиваются стрелкАми и наёмниками, которые кидают огненные гранаты. Враг, устемляющийся в проход, сначала попадает под обстрел, а прорвавшийся идёт сквозь огонь. На выходе ставлю десяток рыцарей или иных пехотинцев. Это работает всегда.

Для обороны на подходах к крепости или лишения врага ресурса ставлю квадратную башню или круглую, реже ворота, вблизи ферм или каменоломен. На ворота можно загнать стрелков, а ворота закрыть. На башни также загоняются стрелки, после чего лестница разрушается, чтобы у врага не было соблазна залезть на башню. Стрелки сверху могут обстреливать всех, не опасаясь пехоты.

Режимы игры [ ]

Исторические кампании [ ]

В игре доступны 4 исторические кампании:

К оружию! — кампания, посвящённая Первому крестовому походу 1094—1099 годов. Самая простая кампания, в ходе которой игрок осваивает управление замком, принципы обороны и осады.


Завоевания Саладина — кампания, посвящённая походам Саладина 1187 года. У игрока под контролем только арабские войска, нет собственной базы, все миссии осадного типа.


Королевский Крестовый поход — кампания, посвящённая походу короля Англии Ричарда Львиное Сердце, императора Германии Фридриха I Барбароссы и короля Франции Филиппа II и попытке освобождения Иерусалима. Все миссии оборонительные.


Войны крестоносцев — кампания, которая не претендует на историческую достоверность, но отражает дух эпохи войн крестоносцев за земли на Ближнем Востоке. В миссиях нам встречаются знакомые по игре Stronghold антагонисты: Герцог де Пюс (Крыса), герцог Борегар (Змея), герцог де Трюф (Кабан) и герцог ди Вольпе (Волк).

Отдельные карты [ ]

Самостоятельные карты, а также карты, созданные игроком. После создания определённых типов карт, они будут доступны в этом режиме. Настроить можно некоторые параметры игры.

Война [ ]

Военная система мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Добавились арабские юниты. Они частично дублируют стандартных: раб, арабский лучник, пращник, арабский мечник, ассасин, конный лучник и огнеметатель. Все эти юниты нанимаются в лагере наёмников. Рабы, единственные из арабов, могут копать ров. К осадным орудиям добавили огненные баллисты, которыми можно как поджигать вражеские строения, так и уничтожать юнитов противника. В остальном, боевая система не претерпела изменений.

Дом знахаря


Дом знахаря (лекаря) — здание в играх серии Stronghold. Предназначено для борьбы с болезнями, обслуживается одним крестьянином.

Описание [ ]

Дом лекаря позволяет бороться с чумой, что бывает необходимо во время некоторых осад или случайных событий. Знахарь, работающий здесь, большую часть времени бродит по лесам в поисках целебной травы. Но как только случается эпидемия, доктор немедля направляется к центру распространения заразы и старается уничтожить её. Если эпидемия небольшая, то один лекарь легко с ней справится, но если заражённая местность обширна, потребуется два и больше знахарских домов. Для наибольшей эффективности, дома лекарей следует размещать возле деревьев, так как большинство времени доктор проводит именно там.

Stronghold Crusader

Стронгхолд крусадер 0.jpg

Содержание

Летопись Stronghold Crusader


Зеленым выделены особые юниты, красным -солдаты, желтым -осадные орудия, синим -гражданские лица.



Лорд
Чем занимается: Ходит по крыше своего замка и якобы раздает приказы.
Боевые характеристики:
Скорость передвижения-низкая
Урон-самый высокий в игре
Защита-самая высокая в игре
Особенность: Самый главный юнит. Если он погибнет, миссия проиграна.


Крестьянин
Чем занимается: Просиживает штаны у костра и ждет работу.
Особенность: Если построить определенное здание или нанять солдата в казарме, крестьянин превращается в определенного работника или солдата.


Леди
Чем занимается: Ходит по замку и общается с народом
Особенность: Ничего страшного если умрет, через несколько секунд из цитадели выйдет новая, точно такая же


Шут

Чем занимается: Бегает по замку и дразнит горожан
Боевая сила: Аналогичен лучнику в рукопашке
Особенность: Ничего страшного если умрет, через несколько секунд из цитадели выйдет новый, точно такой же


Мать

Чем занимается: Ходит по замку и нянчится со своим мелким
Особенность: Невозможно убить. При осаде таинственно исчезает.


Дитя

Чем занимается: Носится по замку, играет в мяч, ладушки и т.д.
Особенность: Невозможно убить. При осаде таинственно исчезает.


Пьяница

[b]Чем занимается: Ходит недалеко от трактира, падает, шатается, матерится, в общем, смешит вас.
Особенность: Невозможно убить. При осаде таинственно исчезает.


Торговец-караванщик

Чем занимается: Идет от указателя с лошадью к вашему рынку (конечно же, если он построен), дойдя до рынка, зазывает покупателей и через минуту-две исчезает. Спустя несколько минут, опять появляется с лошадью у указателя и повторяет вышеуказанные действия. И вот так целую игру.
Особенность: Появляется только в игре со сценарием. Несмотря на его дружелюбие, в отличии от остальных гражданских юнитов по нему можно открыть огонь или атаковать его вблизи. Но торговец, получив повреждения, просто исчезнет и через несколько минут появится с лошадью у указателя. Но даже если вы его будете постоянно убивать, это никак не отразится на игре.


Обоз

Чем занимается: Идет от указателя за торговцем к вашему рынку (конечно же, если он построен), дойдя до рынка исчезает. Спустя несколько минут, хозяин лошади исчезает следом и они опять появляются с вместе у указателя и повторяют вышеуказанные действия. И вот так целую игру.
Особенность: Появляется только в игре со сценарием. Несмотря на его дружелюбие, в отличии от остальных гражданских юнитов по нему можно открыть огонь или атаковать его вблизи. Обоз, получив повреждения, тоже исчезает, но торговец продолжает путь без него. Затем обоз снова появляется вместе с хозяином у указателя. Но даже если вы постоянно будете убивать лошадь, на игре это никак не отразится.


Рудокоп

Чем занимается: Добывает железо в рудниках, приносит его на склад
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Железный рудник


Дровосек

Чем занимается: Идет рубить дрова, затем приносит бревна в лесопилку, напиливает из них досок.
Боевая сила: Аналогичен копейщику
Здание, куда он нанимается: Лесопилка


Нефтяник

Чем занимается: Добывает нефть в скважинах и приносит ее на склад
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Нефтяная скважина


Работник каменоломни

Чем занимается: Добывает камень в каменоломне, другой работник грузит этот камень на вола, а тот доносит его до склада.
Боевая сила: Аналогичен копейщику
Здание, куда он направляется: Каменоломня


Хлебороб

Чем занимается: Сеет, выращивает и жнет пшеницу, относит ее на склад
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Зерновая ферма


Охотник

Чем занимается: Бегает за оленями, стреляет в них из лука, относит тушу в избушку, нарезает из нее окороков и относит в амбар
Боевая сила: Аналогичен лучнику
Здание, куда он нанимается: Охотничья избушка

Пёс
Чем занимается: Бегает за охотником. Смешит вас своими возможными именами, например "Сэр Кабысдох".
Боевая сила: Аналогичен рабу..
Особенность: Ничего страшного если умрет, через несколько секунд из избушки выйдет новый, точно такой же.
Здание, куда нанимается: Охотничья избушка


Садовод

Чем занимается: Выращивает яблоки и приносит их в амбар
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Яблочный сад


Хмелевод

Чем занимается: Выращивает хмель и приносит его на склад
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Хмельник


Фермер

Чем занимается: Выращивает коров, доит их, ждет, когда оно превратится сыр и несет сыр в амбар
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Молочная ферма


Священник

Чем занимается: Ходит по городу и благословляет жителей
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Часовня, церковь, собор.


Знахарь

Чем занимается: Ходит по лесам собирает травы, затем идет домой, готовит лекарство и бежит лечить людей от чумы
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Дом знахаря


Пожарник

Чем занимается: Зачерпывает ведром воды и бежит тушить пожар
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Колодец, чан с водой


Кожевница

Чем занимается: Идет на молочную ферму, приводит оттуда корову, зарезает ее и шьет из ее кожи броню.
Боевая сила: Аналогична лучнику в рукопашке
Здание, куда он нанимается: Кожевенная


Мастер-стрельник

Чем занимается: Идет на склад забирать дерево, делает лук или арбалет и несет его в оружейную
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Мастерская стрельника


Кузнец

Чем занимается: Идет на склад забирать железо, делает меч или булаву и несет его в оружейную
Боевая сила: Аналогичен пехотинцу
Здание, куда он нанимается: Кузница


Мастер-бронник

Чем занимается: Идет на склад забирать железо, делает железный доспех и несет его в оружейную
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Мастерская бронника


Мастер-пикодел

Чем занимается: Идет на склад забирать дерево, делает копье или пику и несет его в оружейную
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Мастерская пикодела


Пивоварша

Чем занимается: Идет на склад забирать хмель, варит эль и катит бочку с ним на склад
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Пивоварня


Мельник

Чем занимается: Идет на склад забирать пшеницу, мелет муку и несет ее на склад.
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Мельница


Пекарь

Чем занимается: Идет на склад забирать муку, печет хлеб и относит его в амбар
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Пекарня


Трактирщик

Чем занимается: Идет на склад забирать эль, затем в трактире бухает с друзьями
Боевая сила: -
Здание, куда он нанимается: Трактир[/b][/b]

Дополнения [ ]

Stronghold Crusader Warchest [ ]

Дополнение для Stronghold Crusader, которое на данный момент по умолчанию входит в игру. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:

  • 8 дополнительных компьютерных противников
  • Дополнительная кампания "Warchest", состоящая из 30 миссий

Stronghold Crusader Extreme [ ]

Единственный аддон к игре, выпущенный разработчиком. Может выполняться в качестве мода и устанавливаться на стандартную игру Stronghold Crusader любой версии. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:

Экономика [ ]

Все цепочки производства остались прежние. Изменились некоторые цены (например, на нефть).

Строительство замка [ ]

Замок состоит из основных рядов обороны (стен, башен и барбаканов) и вспомогательных построек (казарма, лагерь наёмников, гильдии сапёров и инженеров). Барбаканы служат для пропуска своих войск через систему обороны. Также по ним войска могут подняться на стены. К барбаканам могут быть пристроены подъёмные мосты для преодолевания рва. Основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.

Добыча ресурсов [ ]

Для работы замка нужны ресурсы. Все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево. Дерево производят лесорубы, срубая деревья в лесу, а все остальные ресурсы добываются на месторождениях. Для транспортировки камня потребуются привязи с волами, все остальные ресурсы доставляются на склад самими работниками производств.

Сельское хозяйство [ ]

Сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку, но при этом являются наиболее эффективным способом организовать поставки пищи в замок. Все полуфабрикаты (мука, пшеница и хмель) хранятся на складе, также как и эль. Еда хранится в амбаре.

Городские строения [ ]

Они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки. Также возможно создавать объекты устрашения и развлечений («кнуты» и «пряники»). Их постройка влияет на популярность и силу войск.

Оружейные мастерские [ ]

В мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.

Читайте также: