Стратегии как варкрафт 3

Обновлено: 02.07.2024

Warcraft III: Reign of Chaos вышла в 2002 году, а такое ощущение, будто это было совсем недавно. Именно она стала для многих отправной точкой в путешествии по Азероту, несмотря на то, что до нее были еще две неплохие игры. Наверное, тогда в каждой компании был хотя бы один человек, постоянно заливающий про «Варкрафт». Да и сейчас мы вспоминаем о нем с теплотой. По уровню легендарности его можно сравнить с Heroes of Might and Magic III — это уже классика.

Чего скромничать — из всех трех частей в последней развернулись самые значимые для будущего франшизы события: рождение Плети, падение Лордерона, вторжение Пылающего Легиона, объединение Орды и Альянса, возвращение Короля Лича, смерть Иллидана и многие другие. Без всего этого World of Warcraft сейчас была бы совершенно другой, если бы вообще была.

Недавно мне довелось побывать с друзьями в компьютерном клубе (да, такие клубы все еще существуют), где мы решили сразиться друг против друга в Warcraft III. Не прошло и десяти минут, как былой восторг сменился разочарованием — все было не так, как мне запомнилось! Так что оставшиеся полтора часа мы доигрывали матч с постными лицами, а мне и вовсе стало настолько скучно, что я просто вышел из игры и уткнулся в смартфон.

Не поверив, что ностальгия сыграла со мной НАСТОЛЬКО злую шутку, я решил пройти сюжетную кампанию и с удивлением обнаружил, что она все еще хороша, пусть и воспринимается иначе. Так в чем же дело?

Warcraft III традиционно считается стратегией с элементами ролевой игры, причем обычно второе несправедливо сбрасывают со счетов. Такой она нам запомнилась. Но на практике описание не совсем корректное, так как распространяется лишь на многопользовательский режим, а сюжетный работает уже по другим правилам. Правда в том, что RTS из третьей части получилась крайне спорной — и сейчас это заметно сильнее всего.

В 2019 году на это невозможно не обратить внимание, если отбросить ностальгию. Все проблемы мгновенно всплывают наружу, когда приходится противостоять живым людям, а не глупым ботам. Из-за неудачного (по нынешним меркам!) менеджмента игра кажется неуклюжей. К нему, конечно, можно привыкнуть, однако на это придется убить много времени и нервов. Я не профессиональный игрок, а потому каждый бой для меня оборачивается стрессом, так как командовать войсками в ходе сражения неудобно.

Нормально руководить даже одним отрядом, не выучив бесконечное множество горячих клавиш, не получится, потому что выполнять все действия мышкой — лишняя трата времени. Кто вообще подумал, что назначать способности для каждого героя и юнитов на разные кнопки, хорошая идея? В разгаре боя легко во всем этом потеряться. Остается только надеяться, что в рамастере это недоразумение исправят.

Неприлично гигантский интерфейс делу не помогает. С ним невозможно ориентироваться в пространстве, и списать все на год выхода игры не получится. Зачем было его делать таким большим, будто игроки поголовно страдают от близорукости? Он же занимает почти половину экрана, а толку с этого ноль. И ладно бы разработчики дали возможность хотя бы менять масштаб камеры, чтобы хоть как-нибудь компенсировать неудобства… Увы.

В Warcraft III полно и других более мелких недостатков вроде топорного искусственного интеллекта, на который никогда нельзя положиться, или обилия лишних команд, сбивающих с толку. По отдельности они не так уж и критичны, на некоторые и вовсе можно спокойно закрыть глаза. Однако все вместе они становятся серьезной проблемой, отбивающей всякое желание играть.

В сюжетной кампании Blizzard сделала акцент на ролевые элементы и экшен, а потому все эти проблемы потеряли значение. Когда никто не торопит и не давит глупыми ограничениями, Warcraft III буквально преображается. Недаром моддеры зачастую отдавали предпочтения картам, превращающим игру в полноценную RPG. Фанатская сюжетка про Короля Лича была моей любимой! Конечно, элементы стратегии остались на месте, просто тут они выступают в качестве приятного дополнения.

Мне нравятся RTS, но в «Варкрафте» намного интереснее выживать и постоянно двигаться вперед, а не стоять на месте, терпеливо дожидаясь, когда закончится строительство очередной фермы, без которой не получается нанять новых воинов. Взять хотя бы «Оборону Странбарда», где у игрока уже есть все необходимые юниты. Все, что от него требуется, — грамотно ими распорядиться, чтобы продержаться полчаса до прибытия помощи. Это же идеальная миссия! А «Сумерки богов», заключительная глава Reign of Chaos, бросает настоящий вызов!

Впрочем, заданий из разряда «разбей лагерь и победи врага» остается достаточно, и почти каждое можно назвать филлером. И дело не в неудобном интерфейсе или кривом управлении. Просто они ощущаются лишними. Посудите сами: миссию назад вы без всякой подмоги сражались с ордами нечисти, и тут вас вдруг заставляют организовать целую базу, чтобы в один заход снести противника. Темп игры просто сбивается, потому что все эти постройки занимают невероятно много времени. А хочется просто побежать вперед и надрать всем задницу.

В остальном Warcraft III остается хорошей игрой, в которую до сих пор приятно вернуться. Все в ней кажется знакомым и в то же время совершенно другим. Главное — не выходить за рамки сюжетной кампании.

Однако самое удивительное в том, что даже сегодня я умудряюсь находить в ней любопытные детали, хотя проходил ее неоднократно. Попробуйте прямо сейчас запустить третий «Варкрафт» и поисследовать локации. Гарантирую, что вы обнаружите массу всего интересного, будь то небольшие заскриптованные сцены или простенькие побочные квесты, пускай и не отличающиеся оригинальностью.

Какие игры похожи на Warcraft 3: The Frozen Throne?

Отмечайте, какие игры больше похожи на Warcraft 3: The Frozen Throne, а какие меньше, чтобы изменять их порядок вывода в списке

Если вы знаете игру по типу Warcraft 3: The Frozen Throne, но ее нет в этом списке, пожалуйста, отправьте заявку на ее добавление. Тем самым вы поможете другим с выбором игры
Добавить похожую игру

Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…

Warcraft: Orcs & Humans

В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.

Warcraft: Orcs & Humans

Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.

Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.

Warcraft: Orcs & Humans

Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.

Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.

Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.

Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.

Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).

Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит

Warcraft II: Beyond the Dark Portal

Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.

Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.

В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.

World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта

World of Warcraft

Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.

Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Нужно больше золота: серия игр Warcraft

Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.

Forge of Empires – бесплатная онлайн стратегия, в которой вам предстоит построить, развить и провести через исторические эпохи собственную империю

Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!

Warcraft II: Tides of Darkness

История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.

Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.

Warcraft II: Tides of Darkness

Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.

Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.

Warcraft II: Tides of Darkness

С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).

Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.

Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.

Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!

Warcraft III: The Frozen Throne

Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.

Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.

Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!

В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.

Warcraft III: Reign of Chaos

В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.

Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.

7 крутых стратегий в реальном времени на ПК — для тех, кому не хватило Warcraft 3: Reforged

Топ этот не претендует на объективность, как, впрочем, и любой топ, неподкрепленный цифрами продаж. Но в нашу семерку попали те игры, знакомство с которыми обязательно для любого ценителя жанра.

3. Серии Command and Conquer и Red Alert

Студия Westwood сделала для жанра RTS так много, что без нее золотой век жанра на рубеже столетий мог бы и не наступить. Именно Westwood разработала ту самую Dune II: The Building of a Dynasty, в которую многие играли на Sega Mega Drive. В ее же стенах была создана популярнейшая франшиза Command and Conquer.

Почти все основные жанровые механики появились и были доведены до совершенства именно в Command & Conquer. Строительство базы, добыча ресурсов, раш, захват вражеских построек, специальные активные умения юнитов — в том или ином виде приемы из C& C появляются в жанре уже не первый десяток лет. Эпическая история о внеземном минерале тиберии запомнилась многим тысячам (сотням тысяч) геймеров во многом благодаря актеру Джо Кукану, сыгравшему неподражаемого Кейна в видеозаставках.

А Red Alert стала китчевым, хулиганским ответвлением C& C. Там Эйнштейн менял историю, Красная армия бомбила Манхеттен дирижаблями, а японцы спускали на врагов роботов-трансформеров. Получилось очень весело и задорно.


5. Серия Rise of Nations

Пошаговая Civilization от Сида Мейера встретилась с динамикой RTS в этой классической игре от Big Huge Games. Встреча удалась на славу — игру до сих пор помнят, и ее механики не растеряли актуальность. А за первой частью Rise of Nations 2003-го последовал в 2004 году мощный аддон Thrones and Patriots и трехмерная фэнтези-вариация Rise of Nations: Rise of Legends.

Под началом игрока десятки разных народов шли по пути прогресса множеством путей — вариативность в Rise of Nations зашкаливала. Аккуратная 2D-картинка, масса научных открытий, действительно большие города и бодрые боевые действия с участием сотен юнитов — игра обладала той самой «цепкостью», когда игрок переступал через незаметный, низкий порог вхождения и терял счет часам и суткам. Глобальная карта с десятками стран и новых, неизведанных территорий манила со страшной силой всех, кто запускал игру.

Thrones and Patriots добавила немало интересного: Холодную войну СССР и США, к примеру. А Rise of Legends показала сказочные дворцы и сражения между джиннами и паровыми роботами.


6. Серия Spellforce

Элементы RPG в стратегии не пытался вставить только ленивый. Стойкую моду на прокачанных героев в кадре ввела, пожалуй, та же Warcraft III: Reign of Chaos. Но идеальную пропорцию в сочетании жанров выдержали немецкие разработчики во франшизе Spellforce, которая началась со SpellForce: The Order of Dawn.

Здесь речь идет не об элементах или отдельных механиках, а о полноценном совмещении в пропорции 50 на 50. Казармы, башни, стены, плотные строи меченосцев и причудливых фэнтезийных существ — а рядом герои с густыми ветвями умений, горой лута в инвентаре и россыпь необязательных квестов на карте.

Такая формула оказалась на удивление жизнеспособна и востребована — бренд Spellforce прекрасно чувствует себя и в наши непростые дни, хотя первая игра вышла в 2003-м. А масштабное дополнение к третьей номерной части с подзаголовком Soul Harvest поступило в продажу в прошлом году.


Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое

Warcraft III: Reforged

Долгожданный ремастер третьей части легендарной трилогии фэнтезийных RTS вышел 29 января 2020 года. И это не просто перенос старой игры на новый движок, а полноценное переосмысление классической стратегии.

Основные изменения коснулись графической составляющей. Переезд на новый движок заметно повысил качество используемых игрой текстур – в ультра-режиме они отображаются с разрешением 4K. А все имевшиеся в оригинальной сюжетной кампании катсцены заменены на высококачественные видеоролики, снятые в студийных условиях с участием живых актеров.

Одной из важнейших фишек «Рефорджа» стал переработанный редактор уровней. Именно этот компонент игры в свое время даровал вторую жизнь оригинальному «Варкрафту 3», а заодно подарил нам целый жанр MOBA-игр (ведь легендарная DOTA в свое время появилась именно как аддон к WC III). Новый редактор получился еще более мощным и простым, чем его предшественник – ведь Blizzard добавила в него новый скриптовый язык, чтобы еще больше упростить написание пользовательских скриптов и расширить их влияние на геймплей.

Warcraft 3: The Frozen Throne → Похожие игры

ТОП-12 - игры, похожие на Warcraft 3: The Frozen Throne - список лучших игр наподобие Warcraft 3: The Frozen Throne

2. Серия StarCraft

Blizzard создала для StarCraft образцовый научно-фантастический мир. Три расы со своим колоритным обликом, технологиями, мотивами и героями. Задиристые земляне, ненасытные зерги и мудрые протоссы — классическое яркое трио участников конфликта. Трагическая история Сары Керриган. И плотно занятый трон в киберспорте. Вот основные причины популярности StarCraft.

Количество ее последователей указать сложно. Игра оказала серьезное влияние не только на жанр, но и на игровую индустрию в целом. Вторая часть в трех актах закрепила успех и кроме 3D-графики привнесла новые удачные идеи — например, увлекательный «мирный» геймплей на базе между миссиями. Ремастер StarCraft разработчики, кстати, тоже выпускали не так давно.

7. Серия Ground Control

Шведская студия Massive Entertainment в 2000 году выпустила столь неординарную RTS, что часть игроков предпочла Ground Control не замечать — чистый неформат, играть в это непривычно и слегка боязно. А шведы поместили в свой проект о корпоративной войне далекого будущего множество действительно блестящих идей.

Всю экономику в Ground Control заменили вызовом подкреплений: челнок прилетал в указанную точку с теми войсками, на которые у игрока хватило особых очков. Трехмерная карта использовалась на 100 процентов со всеми ее инопланетными холмами и ложбинами. Юниты для удобства контроля автоматически сводились в отряды. На высоком уровне сложности включался «дружественный огонь». У танков и БТР была разная прочность брони на носу, корме и бортах. Более удобную камеру сложно найти в трехмерных стратегиях даже сегодня. Плюс занятная история, где ученые «звали ангелов, но явились демоны».

А вторая часть с подзаголовком Operation Exodus потрясающе красива даже без поправок на год выпуска — 2004-й.


1. Серия Age of Empires

Популярность Age of Empires длится уже третий десяток лет. Первая игра об античном мире вышла в 1997 году. Четвертая номерная часть — в разработке.

Секрет успеха Age of Empires в простоте освоения многочисленных механик. Наука, зодчество, снабжение, война и исследовательские экспедиции — со всем этим можно было разобраться на лету, в процессе игры. А процесс этот был невероятно увлекательным. Ни один из элементов геймплея не казался чужеродным — игра работала как идеальный механизм развлечения. Не нужно быть гением, чтобы умело прыгать от постройки стен и башен к отряду ополченцев, заметивших врага. А атмосферный исторический антураж — в серии была и античность, и Средневековье, и эпоха Возрождения — придавал Age of Empires дополнительного очарования.

Стоит вспомнить и успешный спин-офф Age of Mythology, где студия Ensemble умело поработала в привычном жанре с мифологией различных стран.

4. Серия Warhammer 40 000: Dawn of War

Игра по лицензии — вовсе не обязательно экшен от третьего лица, где мы рассматриваем вблизи модельки полюбившихся героев. Компания Games Workshop доверила права на свою вселенную настольных игр канадским разработчикам из студии Relic (стратегии Нomeworld, Company of Heroes). И у тех получилась одна из самых стильных, быстрых и ярких RTS за всю историю.

Warhammer 40,000: Dawn of War отличалась высоким темпом, особенно в онлайн-сражениях. Уникальный, узнаваемый дизайн юнитов из настолки был воссоздан в мельчайших деталях. Представлены самые разные армии суровой вселенной: от механических маньяков некронов до звездных коммунистов Тау. Музыку к первой части написал гениальный Джереми Соул (The Elder Scrolls, Supreme Commander, War Thunder). Как итог: армия поклонников, хорошие продажи и награды критиков.

Франшизу Dawn of War к тому же развивали в очень правильном направлении. Разработчики не боялись экспериментов, и в их видении Warhammer 40 000 появлялась и глобальная карта, и механики Diablo со сбором сотен предметов снаряжения, и уклон в тактику с небольшими отрядами. К трем номерным частям было выпущено полдюжины дополнений, которые по количеству контента порой превосходили базовые игры.


Читайте также: