Стиль fallout как называется

Обновлено: 12.05.2024

Питерская студия Dark Crystal Games пишет, что Encased — это дань уважения Fallout 2 и «Пикнику на обочине», которая создавалась как «Fallout 3 и Van Buren вашей мечты». Смелое заявление! И вы даже можете его проверить — Encased получила релизное обновление и покинула ранний доступ.

Место действия — альтернативные 1970-е, где посреди пустыни обнаружили загадочный Купол. Внутри находится аномальная зона с руинами, радиацией, мутантами и уникальными артефактами, но, разумеется, просто так из Купола не возвращаются. Ваш персонаж — член корпорации CRONUS, которая изучает загадки зоны. Вам предстоит стать ключевой фигурой в событиях масштабной катастрофы.

По своей структуре Encased — это классическая изометрическая RPG. Каждый квест предусматривает разные способы прохождения, а местный открытый мир делят между собой пять фракций — вы можете присоединиться к одной, попытаться угодить всем или же оставаться вольной птицей. Вашему персонажу доступно множество вариантов развития — от снайперской стрельбы до псионики или дипломатии. И да, отыгрывать героя с возмутительно низким уровнем интеллекта тоже можно!

Оценок у Encased пока немного, но начало неплохое — 74 из 100 в прессе и 78 % в Steam. В отзывах хвалят мир игры и регулярно проводят положительные сравнения с Wasteland и первыми Fallout. Правда, боевая система больна «синдромом XCOM»: в отрицательных обзорах жалуются на промахи в упор, когда вероятность попадания составляет 90 %.

Еncased доступна на PC через Steam, GOG и EGS. Базовая цена — 499 рублей, однако до 14 сентября действует скидка 20 %.

Оружие и оборудование [ ]

Ядерное оружие [ ]

Развитие ядерного оружия в мире Fallout отличает то, что большая часть такого оружия осталась в форме бомб, сбрасываемых с самолётов, а боеголовки баллистических ракет составляют меньшинство. В играх есть несколько примеров ядерных ракет: МБР «Минитмен» в форте Константин, а также ракеты, расположенные в шахтах ракетной базы Хоупвилля, Эштона и Храма Улисса, находящихся в Разломе. В других местах, таких как форт Баннистер или Арсенал Уитона, существуют пусковые шахты, подобные шахтам в форте Константин, но неясно, как там будут запускаться ракеты. Предполагается, что страны ядерного клуба, такие как США и Китай, начали заменять бомбы на ракеты ко времени Великой войны. Бомбы в игре напоминают бомбы 1940—1950-х годов в нашем мире, в частности, бомбу «Толстяк», сброшенную на Нагасаки. Однако Мистер Хаус утверждал, что он защитил Нью-Вегас от 77 ядерных ракет, что позволяет говорить о том, что у китайцев было достаточное количество боеголовок, пригодных для размещения на ракетах. Также, предположительно, в мире Fallout мощность как бомб, так и боевых частей баллистических ракет была невелика, и не сильно превышала мощность первых атомных бомб, сброшенных на Японию, в то время как в реальном мире, уже в начале 1960-х годов, мощность термоядерного заряда «Царь-Бомба» в 3 тысячи раз превышала мощность бомбы «Толстяк», а боевые блоки ракет P-36M «Воевода» (SS-18 «Satan» по классификации НАТО) несут 10 кассетных зарядов по 2,4 мегатонны каждый.

Огнестрельное оружие [ ]

Самолёты [ ]


Самолёты весьма необычной конструкции, использовавшиеся непосредственно перед Великой войной.

Самолёты не так часто можно найти во вселенной Fallout. Хоть они и не имеют радикальных отличий от реальных летательных аппаратов, тем не менее, некоторые из них выглядят весьма странно. Например, китайские бомбардировщики, которые можно наблюдать в Operation: Anchorage. Похоже, что это развитие идеи советского самолёта 1933 года Калинин К-7, разработку которого прекратили ещё на стадии прототипа по причине непрактичности. Тем не менее, похоже, что во вселенной Fallout его устройство было перенято китайцами у своих советских товарищей, которые к 2077 году усовершенствовали его до реактивного бомбардировщика.

Также необходимо отметить, что винтокрылы, используемые Анклавом, похожи на конвертопланы V-22 Osprey, разработанные в 80-х.

Пластмассы [ ]

Лазерное оружие [ ]

Освоение космоса [ ]


Прототип теплового двигателя, разрабатываемый «Аркджет системс» для экспедиции на Марс.

Освоение космоса в мире Fallout хронологически примерно совпадает с реальностью: первый человек побывал на орбите также в 1961 году, однако это произошло 5 мая (а не 12 апреля), и им был американец; высадка американских астронавтов на поверхность Луны совершилась 16 (а не 20) июля 1969 года.

Во вселенной Fallout есть два основных примера использования орбитального вооружения: «Брэдли-Геркулес», который уничтожает Либерти Прайма в Broken Steel, дополнении к Fallout 3, и АРХИМЕД II в Fallout: New Vegas. Это может быть аллюзией на программу «Стратегическая оборонная инициатива» президента Рональда Рейгана, целью которой было использование орбитальных лазеров для уничтожения МБР в полёте (за что её прозвали «Звёздные войны»). Но в нашем мире пока никто и близко не подошёл к технологиям, необходимым, чтобы создать и поддерживать на орбите такой разрушительный спутник.

Также в нашем мире не существует плазменных и атомных ракетных двигателей, скоростных и экономичных, широко применяемых в мире Fallout. О пилотируемых полётах дальше Луны достоверных упоминаний нет, но автоматические космические аппараты запускались в большом количестве ко всем мало-мальски интересным объектам Солнечной системы. Собственно, при наличии совершенных и очень надёжных роботов, попросту не было смысла посылать в дальний космос людей на данном этапе развития космонавтики.

Мир завтра [ ]


«Дом завтрашнего дня… сегодня!»

Fallout (1997) & Fallout 2 (1998)

Я не стану описывать весь арсенал, а проанализирую лишь избранные образцы. Яркий пример вымышленной пушки, созданной с нуля — 10-мм пистолет или же Colt 6520.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Спрайт из оригинальной игры в разрешении 70×63 шакала

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Как мы можем судить, это массивный и очень стильный 6-зарядный револьвер, не похожий ни на что. Он выглядит очень громоздко, неудобно и несбалансированно, но такой гигантизм присущ всему арт-дизайну Fallout, а цевье под стволом дает возможность держать его как ружье (впрочем, в игре этим никто не пользуется). В середине ХХ века самозарядные пистолеты не были редкостью, но и револьверы были в обиходе, так что револьвер футуристического дизайна, стоящий на вооружении полиции и армии в будущем через призму 50-х — вполне уместно.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

К слову, в игре боезопас этого револьвера 12 патронов, а не 6, так что вот вам еще одно видение этого револьвера, которое сделал, собственно, я

В общем, эта пушка подходит сеттингу просто охренительно и с точки зрения практики с натяжечкой, но может существовать. То же можно сказать и про пистолет 14 мм, и про снайперскую винтовку, но не про боевой дробовик.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Просто этот дробовик выглядит ммм… современно. Это плохо сочетается с арт-дизайном всего остального в Fallout. Ничто в нем не отсылает на ретрофутуризм или просто на прошлое, это самый обычный дробовик с компановкой булл-пап, которую в 50-е никто всерьез не воспринимал. Ну, зато практично.

А еще там есть Desert Eagle, ничем не отличающийся от его реального аналога. С одной стороны, это буквально реальный ствол, но с другой — его дизайн довольно гиперболизированный и старомодный, а с технической части в 50-е годы он бы никого не удивил. Так что сеттингу он подходит не идеально, но ярких противоречий не вызывает. А древний Маузер, который тоже там есть, абсолютно подходит, потому что мир Fallout начал отклоняться от нашего после выхода этого пистолета. А тот факт, что он существует в игре в единичном экземпляре, означает что пистолет крайне раритетный, поэтому его год выхода смущать никого не должен.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Вывод — арт-дизайн оружия первой части серии вполне убедителен и уместен, но с некоторыми огрехами. Еще одна странность в первом фоллыче — все пушки стандартные и изготовлены на заводе до войны, что совсем несвойственно постапокалипсису. За всю игру тебе не дадут прикрутить к ружью прицел, не говоря уж о полностью самопальных стволах. Частично эту проблему решает Fallout 2. Продолжаем.

Вторая же часть содержит в себе почти все пушки первой вместе с новыми. Но большая часть новых пушек это реальные образцы и там есть, до чего докопаться. Во-первых, теперь там из устаревшего оружия не только Маузер, встречающийся в первой части всего раз за игру; туда добавили и Томпсон, и Гриз Ган, и классический Смит-Вейсон, и всего этого в Пустоши навалом. Кто-то случайно нашел гигантский музей функционирующего винтажного вооружения? Или морально устаревшие стволы времен Второй Мировой использовалось до 2077 года наравне с Гатлинг-лазерами и Дезерт Иглами? И в дополнение к боевому дробовику тут есть P90, который еще недавно в каждом киберпанковом произведении использовался. Как я и сказал, пушки такого рода в серии мало уместны.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Но в сиквел завезли единственное самодельное ружье, которое абсолютно безполезно, но оправдывает слова «A Post-Nuclear» в названии. Оно так и называется — самопал. Если в Пустоши хорошую пушку можно только купить втридорога или снять с трупа врага, определенно найдутся умельцы, собирающие из мусора что-то, похожее ствол. Стоило сделать больше подобного оружия, но хотя бы так.

Выходит, что дизайн вооружения Fallout 2 хуже, чем в первой, потому что пушек, не соответствующих сеттингу, стало значительно больше, и даже отлично подходящий самопал мало спасает ситуацию.

А еще замечу, что проблема со слишком древними и слишком современными стволами в Fallout Tactics . на которую за это наехал Фен, берет корни из второй части. А вообще не буду останавливаться на Тактиксе, потому что предыдущим предложением я уже описал большую часть ее арсенала.

И вот, драматический момент — права на заветный фоллыч покупает Bethesda и кладет на принципы Black Isle огрооомный заряд от Толстяка. Опустим бомбеж про неканон и сконцентрируемся на оружии, потому что вещей, стоящих внимания, тут масса.

Художник представил, как бы выглядели персонажи Fallout в России

Художник представил, как бы выглядели персонажи Fallout в России

Многих творческих людей не оставляют фантазии на тему: "а что если бы?". Художник Tony Sart, проживающий в Москве, также задался этим вопросом: он представил, как выглядит мир вселенной Fallout, но уже в России.

Каждый персонаж передан оригинально и с чувством юмора и вкуса: гопники-гули, женщины-продавщицы из соседнего магазина, сумасшедшие деды в валенках и с Лениным и т.д. Автор пообещал, что будет продолжать серию рисунков в свободное время. Надеюсь, что он скоро покажет российский вариант Братства Стали.

У автора есть группа и страница на ArtStation.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Крис Авеллон готов работать над новой Fallout бесплатно
  • Вышел свежий геймплейный трейлер Encased
  • Съемки четвертого сезона "Мир дикого запада" стартовали, сериал по Fallout все еще в разработке
  • Геймдиректор The Elder Scrolls Online пытался сделать ММО по Fallout
  • Названы франшизы с самой большой фан-базой — в списке есть Skyrim, Cyberpunk 2077 и Minecraft

Видео от Shazoo


Вашингтон, округ Колумбия [ ]

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Пушки — круто. Пушки в играх — очень круто. А пушки в играх с дизайном, который подходит к сеттингу игры — идеально.

Сеттинг Fallout — крайне интересная вещь. Атомпанк, перешедший в постапокалипсис это действительно смелая и уникальная идея. Почти все придирки насчет нелогичности и странности элементов мира Fallout разбиваются об аргумент «Это ретрофутуризм и так видели будущее в 50-х». Но поиски объяснений, куда делась ядерная зима, почему ядеркола до сих пор пригодна для питья, и могут ли богомолы вырасти до размеров, достаточных чтобы вас отмудохать, мы оставим Максу Милязеву для его рубрики «Здравый смысл» (Ну пожааалуйста). А затронем лишь достоверность дизайна инструментов, призванным помочь вам не быть отмудоханным случайным богомолом — пушки. Повторюсь, именно дизайна, я не стану исследовать, может ли стрелять Гауссов пистолет, но проверю, насколько уместно он смотрится в мире, где произошла война. Та самая, что никогда не меняется.

Стрелковое оружие во всей знаменитой серии за некоторыми исключениями можно разделить на три типа:

вымышленные пушки с дизайном, основанным на существующих стволах
и самое сладенькое — оружие с полностью вымышленным футуристическим дизайном, как будто слезших с обложек комиксов середины ХХ века — именно то, что зовется ретрофутуризмом

С третьим типом все просто отлично — пистолеты, ружья и винтовки, выглядящие как развитие идей 50-х, а еще плазменные ружья, бластеры пришельцев, винтовки Гаусса и самопальные стволы самых безумных конструкций подходят стилю игры великолепно. Согласно лору где-то в 40-х прогресс того мира стал отклоняться от нашего и шел в таком духе до 2077 года. Значит, по-хорошему большинство волын должно быть именно третьего типа. Но раз вы читаете этот блог, значит что-то пошло не так и сейчас мы это рассмотрим в хронологическом порядке. (Энергетическое и тяжелое оружие я затрагивать не буду, потому что смотрятся они отлично)

Технологии [ ]

Несмотря на большое количество высоких технологий во вселенной Fallout и некоторые места, наполненные ими даже спустя 200 лет, вроде «Большой горы», «Института», Нефтяной вышки «Анклава» и многих других, многие технологии, которыми пользуются главные герои всех игр вселенной, являются послевоенными разработками или улучшенными вариантами своих довоенных аналогов. Так, например, лазерное и плазменное оружие, до Великой войны считавшееся прототипом, было подвержено многим проблемам, присущим всем новым разработкам: быстрый износ, проблема с емкостью энергоэлементов, техническая сложность производства. Однако, благодаря многим послевоенным организациям вроде Анклава и Братства Стали, данный тип оружия был значительно улучшен и усовершенствован, а сами схемы производства попали во многие организации, занимающиеся производством оружия, например, «Оружейникам» и «Ван Граффам». Так же дело обстоит и с другими технологиями и прототипами: так или иначе, большинство из них может быть воссоздано на послевоенном оборудовании. Некоторые же типы оружия и защиты являются исключительно послевоенными разработками.

Fallout 4 (2016)

Скажу честно — в четверку не играл лично, а брал информацию из гугла. Что я выяснил — Bethesda вновь забила болт на предыдущие части Fallout. Но плохо ли это?

Из оружия, похожего на реальное, тут можно отметить пару револьверов, несколько винтовок и дробовиков устаревшего дизайна, и Томпсон. Насчет револьверов вопросов нет, потому что встречаются они реже, чем в прошлых частях; винтовки и дробовики теперь тянут на охотничье оружие, так что окей (в 3 и NW они выглядят исключительно как оружие Второй Мировой). А вот Томпсон странный, как и раньше.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Из огнестрела будущего тут интересен, пожалуй, только 10-мм пистолет, который выглядит совершенно иначе. Теперь он совсем не громоздкий, но все еще выглядит так, как должен, и пахнет исключительно ретрофутуризмом.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Остальные огнестрельные стволы тут либо собраны из говна и палок с нуля (и хоть выглядят ужасно, подходят сеттингу как нельзя лучше), либо глубоко модифицированные стволы начала-середины ХХ века.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

В этой части серии грань между легким и энергитическим оружием стала гораздо меньше. Многие стволы стреляют чем угодно, но сделаны из кусков обычного оружия (почему-то в основном из ооочень старого) или из мусора, что лишний раз нам намекает на то, что сеттинг игры — симбиоз постапокалипсиса и ретрофутуризма. А еще это энергооружие распространено гораздо сильнее. А еще тут есть лазерный мушкет, лол.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Делаем вывод — в отличие от предыдущих частей большую часть Fallout 4 скорее всего ты пройдешь не со стандартной пушкой, а с волыной, собранной из мусора, стреляющей не пойми чем, которую ты еще и затюнингуешь. Изменения значительные и в лучшую сторону, хотя снова без косяков не обошлось. Главное — теперь по оружию теперь легко судить, что мир, в котором оно находится, пережил будущее через призму 50-х, ядерную войну и два века постапокалипсиса. Мое мнение — какой бы плохой не была Fallout 4, пушки тут самые правильные в серии.

Следующая игра в списке — Fallout 76. Эта часть служит приквелом к остальным, и пушки тут… Не, ну нахер.

Итак — инструменты для отстреливания голов рейдерам эволюционировали от части к части, меняясь при этом и в лучшую, и в худшую сторону, но сейчас серия держится на том уровне, что пушки там почти такие, какими они и должны быть. Помните, что в любой непонятной ситуации стреляйте из пистолета 0.223 в глаз, и что война никогда не меняется. Спасибо за прочтение!

Компьютер, который занимает всего лишь комнату! [ ]



Водяной чип. От этой примитивной на вид схемы на электронных лампах зависит система очистки воды в Убежищах.


Роботы протектрон (слева) и мистер помощник (справа) без защитного корпуса.

Андроиды и роботы, наподобие тех, что можно найти на Пустошах и в старых бункерах, без сомнения, не могли бы появиться без миниатюризации электроники. Неизвестно, было ли знание этой технологии ограничено лишь Братством Стали, Анклавом и учёными, работающими в организации, известной под названием «Институт». Часть роботов вообще не имеет своего «мозга», а управляется дистанционно c больших ЭВМ.

Физиология в другой вселенной [ ]

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Сеттинг Fallout


Эта статья об образе игровой вселенной, о мире как локации см. Мир Fallout.

Кадр из вступительного ролика Fallout 4


Действие игр Fallout разворачивается в мире, отличном от нашего в историческом плане и существенно отличном от нашего в плане законов физики. Основной идеей сеттинга является ретрофутуризм стиля атомпанк, иными словами «мир завтра» 1950-х годов, то есть то, каким будущее виделось через призму эпохи реактивных полётов и атомной энергии. Мир Fallout является более или менее таким, каким представляли себе опустошённое ядерной войной будущее американцы 1950-х годов, и как если бы мировоззрение 50-х никогда не исчезало.

Содержание

Инфляция [ ]

Довоенные цены на продукты и услуги, как это можно увидеть на вывесках, рекламных плакатах и упаковках некоторых вещей, необычайно высоки как в сравнении с ценами 50-х годов, так и современными.


Стенд с ценами на бензин в Fallout Tactics

  • Автомобильный бензин стоил 8500 долларов за галлон.
  • Пончик с кофе в кафе стоили 32 доллара.
  • Детская игрушка робопони «Лютик» стоила 16 000 долларов за штуку.
  • Номер газеты вроде «Бостон Бьюгл» и «Кэпитал Пост» стоил 56 долларов. На комиксах и книгах типа «Пистолеты и пули» указаны различные цены в районе от 15 до 33 долларов.
  • Атомный автомобиль «Корвега» от компании «Крайслус Моторс», согласно рекламе, продавался «всего» за 199 999 долларов.
  • Бюджет проекта Убежищ, построенного компанией «Волт-Тек» по госзаказу, изначально составлял 400 миллиардов долларов, но был раздут до 645 миллиардов к 2077 году. Иными словами, каждое из 122 Убежищ обошлось примерно в 5 миллиардов.

27 Комментариев

Я бы в такую поиграл!)

Гули-гопари это шедевр!

Очень качественно на самом деле. Некоторые персонажи прям очень запоминающиеся

Эта картинка все отлично показывает

Я бы поиграл в такой фолыч.

Коммунизм головного мозга

выглядит не дурно, точно не хуже артов, что делают беседовские художники

а мальчик-андроид будет?

Выглядит откровенно паршиво, вместо нормального советского стиля , вот этим хорош СТАЛКЕР, тут же тупая клюква без какого чувства стиля. Если и делать клюкву то по стилю нужно ориентироваться на Red Alert 2.

@Sinkler, а в Фаллауте типа американской клюквы нет? )

Это профессиональные концепты, за такую работу платят большие деньги.
Выглядит стильно и круто, я выпал в осадок.

@Cohen, знатоки тему уже обсудили. Говорят, к канону вселенной эти аллюзии бесконечно далеки

К Фаллоут отношения никогого,у фолла четкий ретрофутризм и атомпанк,а тут понамешенно просто клюква,как в какой нибудь you are empty

Таких как Vault Suit на лесоповал ссылали и Sinth Hunter Маша явно не наша, Рейдерам ИМХО нашивку радиацией, а остальные зачет, особенно буфетчица с 8 съезда КПСС порадовала

В стиме есть atom rpg. Желающие попробовать советский фолаут с проекцией как в первых двух частях будут довольны. Я тоже кипятком от идеи писал, но как в декабре купил на релизе, так и не запускал.

Почему в России.
Не в России а в советском союзе тогда уж.

@celeir, @xnix, интересно, а какие же это в фоллаутах были отсылки к атомпанку у моделек гулей или обычных людей и от какого мифического "канона" далеки рисунки? Вот если бы он нарисовал советскую силовую броню, то да, а тут просто нпс и техники почти не изображено.

мне кажется, Амрика так далеко ,словно другая планета ,что даже самого пончтяи "продввщица" и "бабка в платке" там не существует

И я б в такое поиграл.

@SiegMurr, плин! и в ремастер первых фолычей я б тоже поиграл!
а то, что за фигня, ремастер балдура есть, ремастер айсвинды есть, а ремастера фолыча - нет )

Вообще четки в руках у гопника выглядят совершенно не так. Их главная задача удобно перескакивать между пальцами в процессе " мотания". А для этого их форма напоминает плоские плитки шоколада. Никак не кубики, никак не цилиндры. Может быть буддийские , тогда да. Но не те, что изговатливались в "краях далёких".

Не в России, а в Советском союзе, это разные вещи, путать не надо.

@SiegMurr, я вечером скину, как буду у пк. Только не понял, что ты иллюстрировал данными скринами.

@celeir, то что у 90% нпс фоллаута никакого атомпанка в стиле одежды нет, и непонятно, почему он должен быть на этих рисунках)

Самое главное герб сср, Сталина и шапку ушанку нацепить и асе тебе рашка, какое же это клише(((

Тут не хватает концепта бутылки "Nuka-Vodka".

Культура [ ]

Во вселенной Fallout культура, как и всё остальное, является отсылкой к культуре США 50-x годов.


Примеры рекламных плакатов.

Музыка [ ]

Литература [ ]

Почти все представленные в игре книги являются представителями популярных в реальном мире жанров 50-х годов в США. Журналы «Фантом» и «Век рыцарей», а также «Грогнак-варвар» свидетельствуют о явной популярности комиксов и палп-журналов. Судя по книгам вроде «Никола Тесла и вы» и «Наука для всех», можно предположить, что научно-популярная литература также имела какое-то распространение.

Кинематограф [ ]

Судя по упоминаниям в Fallout 3, Fallout: New Vegas и их дополнениях, массово снимались и были очень популярны комиксоподобные телесериалы про приключения роботов и космонавтов. Из событий Fallout 2 известно, что был снят фильм «Молчание ягнят», но неясно, отличается ли он от своего прототипа в нашем мире.

Культура за пределами США, Канады и Мексики [ ]

В мире Fallout практически отсутствует информация о развитии культуры других стран после расхождения. Крайне редко встречающиеся упоминания (наподобие вышеуказанного Элтона Джона) не позволяют сделать однозначных выводов о том, был ли Североамериканский континент единственным оплотом ретрофутуризма или же так жила вся планета.

Fallout 3 (2008) & Fallout: New Vegas

Вкратце — в тройке и особенно в Вегасе весь огнестрел (именно легкое оружие) соблюдает идеи начала-середины ХХ века, пушек современного дизайна теперь нет и это офигенно. Но здесь нет и пушек, развивающих идеи 50-х, за исключением моего любимого 10-мм пистолета, который все так же хорош, но об этом позже. Самое странное, что устаревших пушек, вроде револьверов одинарного действия, слишком много, еще больше, чем в F2. Их актуальность подошла к концу еще в начале прошлого столетия. Конечно можно предположить, что стволы того времени были гораздо надежнее, чем более новые, и к 2277 старички еще держатся. Но это предположение на корню рушит одна игровая условность — износ. Конечно у этого плюсы. Во-первых, навык «Ремонт» теперь имеет реальную практическую пользу, а во-вторых, после перестрелки ты не сможешь так просто собрать с трупов пушки, слить ближайшему торговцу и разбогатеть, потому что все эти пушки теперь ужасного состояния и продаются за бесценок. Но игроку приходится после каждой стычки собирать из пяти избитых стволов один нормальный, а спустя несколько сотен выстрелов он развалится вновь. И как, спрашивается, эта огромная куча оружия дожила до конца 23 века? С таким расходом их максимум лет на 10 хватит. Даже если опустить эту условность, встает другой вопрос — почему этих стволов так много? Только охотничье ружье можно оправдать тем, что оно. Охотничье? В общем, в единственный в Калифорнии Маузер из 1 части верится больше.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Но не одними доисторическими револьверами славится послевоенная Америка. Вспомним-ка мы старый-добрый 10-мм пистолет Colt 6520. Нам стало известно про него больше: тот револьвер, что был в F1 & 2 — устаревшая версия N80, а здесь у нас N99, который теперь — полноценный самозарядный пистолет, похожий на N80 только пропорциями. Как самозарядный пистолет стал модификацией револьвера, нам не сказали. Взглянем на дизайн. Ствол стал гораздо длиннее, затвор сильно напоминает Desert Eagle, а еще вместо цевья под стволом толстенный кусок корпуса без практической пользы и странная металлическая фиговина. Теперь его держать можно только за рукоятку, чему не способствует центр тяжести. В общем, несмотря на магазин вместо барабана, с практической точки зрения он гораздо хуже версии из классической дилогии, но зато все еще выглядит так, как должен — гиперболизированно и круто, хотя револьвер мне нравится больше.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Еще стоит взглянуть на китайский автомат. С одной стороны, это блин калаш, который разработали еще в 40-х и почему он был распространен до конца 21 века? Но с другой — сейчас, в 2021, ситуация ровно такая же, конструкция до сих пор актуальна. Так что дизайн мог быть интереснее, но пропускаем.

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Но в New Vegas появилась пушка, которая как будто сбежала из Call of Duty. Смотрится она совершенно чуждо на фоне с остального арсенала, но можно предположить, что в пустоши Мохаве есть люди, следящие и ухаживающие за оружием. Насчет ее дизайна претензий нет, потому что это развитие старенькой М16, которое вполне могло использоваться до 2077 года (аналогично калашу). ̶а̶ ̶е̶щ̶е̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶д̶о̶ ̶в̶ ̶к̶о̶м̶м̶е̶н̶т̶а̶х̶ ̶о̶р̶а̶т̶ь̶ ̶п̶р̶о̶ ̶т̶о̶ ̶a̶r̶-̶1̶0̶, ̶ ̶a̶r̶-̶1̶5̶ ̶и̶ ̶п̶р̶о̶ч̶ь̶ю̶ ̶х̶р̶е̶н̶ь̶

Здравый смысл и дизайн оружия в серии Fallout

Итак, в F3 и NW дизайн пушек претерпел значительные изменения. Где-то он именно такой, каким и должен быть, а где-то вызывает вопросы, но поверить в него стало проще. К слову, практически все оружие выглядит избитым и поношенным, что отлично соответствует постапокалипсису, хотя все еще не верится, что конец света произошел 200 лет назад.

Ну а теперь — великая и ужасная

Расхождение во временных линиях [ ]

Точно неизвестно, когда конкретно произошло расхождение и что послужило ему толчком. Известно лишь, что это произошло между концом Второй мировой войны в 1945 году и 2000-м годом. Дату трудно вычислить, так как даже после расхождения две временные линии не стали полностью различными. Так, например, в Fallout 3 некоторые жители Мегатонны используют термин «хиппи», а в Fallout: New Vegas входы в бункер Хидден-Вэли разрисованы граффити в подобном стиле. Хотя термин «хиппи» существовал ещё в 1945 году, но в американский лексикон в нашем мире он вошёл лишь ближе к 60-м. Отсюда видно, что, как и в нашем мире, в мире Fallout произошло нечто похожее на образование антивоенной культуры хиппи.


Фреска из «Музея Свободы» в городе Конкорд, наглядно показывающая исторические периоды (только США). Справа можно заметить лунный модуль.

Читайте также: