Stellaris как играть за рой

Обновлено: 18.05.2024

Работяги-стратеги, объясните - зачем нужны обычные расы, когда империи Гештальт-сознания превосходят их абсолютно во всём? Ну мб кроме дипломатии, но мы же русские - нам хватит и двух таких надёжных союзников, как армия и флот .

Посудите сами:
1) Империи хайвмайнда не требуют товаров массового спроса . Это выливается в то, что у них больше полезных построек на планетах - вместо юзлесс фабрик для удовлетворения жажды потребления строятся полезные штуки для производства единства , науки , сплавов и редких ресурсов .

Итак, сначала посмотрим на империи машин:
1) Не требуют пищи! То есть вместо 4-х основных ресурсов у вас остаётся только два - энергия и минералы. При этом роботы потребляют довольно небольшое кол-во энергии, поэтому это будет даже незаметно, учитывая, как легко эту энергию добывать (станции + планеты + раш в спецздания для производства энергии + переработка органических ничтожеств ).
2) Имеют +200% приспособленности - имба и не контрится. Просто заселяете все планеты, не обращая внимания на класс. Ничтожным органикам приходится тратить 4(. ) очка на то, чтобы приобрести всего лишь +20% приспособленности
3) Быстрый репликатор - лучшая "обычная" гражданская модель. (не считаем "особенные" гражданские модели вроде непреклонного экстерминатора и др., которые нельзя убрать или поставить во время игры с помощью реформ). +20% скорости сбора это нечто.

4) +15% скорости сбора в перке расы вместо +10% у органиков, при этом перк органиков стоит 2 очка, а перк машин - одно . Если чо баланс ага ага

Ну да, ну да. Пошёл я на хрен (с) кожаные ублюдки

5) Есть "отрицательный" перк "Роскошные" , который. не наносит почти никакого ущерба . То есть по факту - вам просто дают халявных 2 очка для перков. А чё там у органиков? См выше 6) +1 челик при основании колонии, который стакается с +1 челиком из традиции расширения

В итоге мы имеем:
а) Быстрый репликатор +20% и перк расы +15% = +35% скорости сбора с нулевой.
б) Отсутствие потре********* (у жалких органиков первые поселенцы считаются "правителями" и потребляют ненормальное кол-во товаров массового спроса )
в) 100% приспособленность везде
г) 3 челика в новой колонии

Всё это выливается в то, что машинный разум просто захватывает все планеты, которые видит и развивает их с огромной скоростью, при этом у него нет дебильных ограничивающих факторов вроде необходимости строить бесполезные фабрики для потре****** .

А ещё нельзя по-нормальному возвышаться. Впрочем, большая часть бонусов возвышения вам и так доступна, причём с нулевой. Лидеры бессмертны с нулевой. 200% приспособленность с нулевой. Возможность изменять свойства расы есть после исследования пары технологий, а потом, кстати, есть бонус "Синтетическая эра", чем-то похожий на био-возвышение. То есть по факту у вас есть вкусные плюхи от обоих возвышений - модификация расы, бессмертие лидеров и высокая приспособленность. А возвышение псиоников - самое слабое в игре, так что и чёрт с ним. (хотя мне жаль, на самом деле. Прикольная же идея с Покровом, но реализация мусор, ибо просто у псиоников просто очень слабые бонусы на фоне синтов и даже на фоне любителей биологии)

Итак, в общем ясно: плоть слаба, органики - лежать+сосать, Машины - топ нация в игре, а топ из топов очев Непреклонные экстерминаторы (мммм бонусы по военной силе , халявное единство и энергия за геноцид ничтожеств , меньший расход влияния на форпосты и отсутствие необходимости предъявлять притязания = тратить влияние по факту только на указы --> все вкусные указы всегда активны ).

Однако, не все органики так жалки. Есть и достойные конкуренты.

Итак - Коллективный разум.

1) Каждый район даёт на 1 рабочее место больше. Это вообще законно? То есть районы коллективного разума в полтора раза эффективнее, и этот бонус, в отличие от бонусов типа "+10% к скорости роста" абсолютно уникален. По имбовости это может сравниться разве что с 200% приспособленности с нулевой у машин. Баланс.
2) Доступ к био-возвышению. Даёт доступ к модификации пригодности, позволяющей колонизировать все планеты, а по завершении открывает очень вкусные уникальные бонусы.
3) +25% скорости роста поселений.
4) Поглощающий рой - одна из лучших геноцидных гражданских моделей. Форпосты тратят в 2 раза (. ) меньше влияния, +20% исследований биологии , пожирание говнюков даёт очки социологии, стоимость корабля ниже на 25%. , корабли регенерируют .

По сути, у коллективного разума тактика такая - взять вначале бонус за 4 очка +20% пригодности, колонизировать всё подряд и выжать максимум из районов на 3 челика и огромной скорости роста, как только пригодные для колонизации планеты кончатся - сожрать вкусных додиков и отобрать их планеты, используя избытки пищи для стимулирования роста на планетах, указов и прочего, а халявные очки социологии - для раша в возвышение. А после возвышения подрубить модификацию пригодности и заменить +20% пригодности на новые вкусные штуки

Крч - всё выглядит так, что бонусы обычных рас даже близко не стоят с бонусами, даваемыми Гештальт-сознанием. Они просто слишком имба. Если все бонусы обычных рас довольно посредственные и их развитие постоянно сковывается тем, что дебилы на людишках требуют потребительских товаров, особенно бесит что колонисты пожирают эти товары массового спроса как будто они там дохрена богачи и президенты , при этом сами колонии развиваются с черепашьей скоростью по сравнению с Хайв-майндовскими.

Но может это просто я ракал и вижу ситуацию с одной стороны? Дело в том, что я не очень давно начал играть, и сразу стал играть за империи Гештальт-сознания, а только потом попробовал поиграть за обычные расы. Но у меня жеппа сгорела с того, что постоянно не хватает какого-то ресурса, а если развиваться сбалансированно - то тайминги просто мусорные по сравнению с гештальт-сознанием, которое идёт вперёд семимильными шагами. Приходится тратить драгоценные слоты зданий для производства товаров. Серьёзно, у меня просто жопа горит с того, что вместо научной лаборатории для раша наук или кузницы для очистки галактики от скама я должен строить эту парашу, чтобы мои людишки потре********вали и не бузили. Но может, у ничтожных рас на самом деле есть какие-то плюсы?

Пока что я вижу только один несомненный плюс обычных рас - возможность строить Экуменополисы. Вот они действительно круты - тут базару ноль. Но это уже дело довольно поздней игры и перекроют ли Экуменополисы все недостатки?

Тогда очень прошу местных любителей Стеллариса пояснить, в чём же их сила и как они хотя бы гипотетически могут компенсировать огромные бонусы от Хайвмайнда, потому что пока что я вижу ситуацию именно так, как выше описал. Я вот раздумывал о взятии фанатичного или хотя бы обычного авторитаризма и использовании рабского труда или стратифицированной экономики, чтобы хотя бы основная часть населения не пожирала драгоценные ресурсы.

Stellaris как играть за рой

Stellaris / Стелларис | Strategium

Александр Мегас запись закреплена

Объясните плиз, как играть через коллективный разум?
Я задаю вот такие параметры и со старта иду в процветание. То есть тупо колонизирую всё что вижу.
Однако я не понимаю смысла "поглощающего роя".
Я имею в виду что без него идёт замечательный старт (начинать с ним глупо, ибо взъёбывать всей галактикой начинают практически со старта), а с открытием третьей гражданской модели он уже как бы и не нужен исходя из следующих соображений:
- Урон армии +40% нафиг не нужен, проще толпой клонов зергать. Можно конечно через биовознесение сделать суперсолдат с параметром "очень сильные", в связке с "силой легионов" и "поглощающим роем" но смысл?
- Здоровье корабля +10% тоже сомнительно с учётом того что все сразу будет против тебя.
- То что поселения чужаков не влияют на традиции вообще не имеет смысла, потому как через несколько лет их планеты будут заселены моей рассой полностью.
- Ежемесячное восстановление корпуса в размере 0.5% это даже не смешно. У меня или думстаки или я в сраке.
- Темп исследований социологии +20% это конечно приятно, но вобщем не особо нужно.
- А то что социологические исследования дают за геноцид я вообще ни разу не замечал. Еду - да, но её и так как говна. Да и опять же не понятен смысл от параметра вкусные, так как чтобы нормально его юзать нужно открыть полностью биовознесение, а это значит что на этом моменте логичнее было бы просто дать чужакам параметр "коллективный" и забыть об их существовании.
- Ну и конечно же невозможность связи с анклавами: отсутствие обменника ресурсов и бустов к единству и науке.

Вобщем я в замешательстве. Объясните где я не прав, потому что идея роя вобщем-то интересная но какая-то странная реализация.

Stellaris как играть за рой



6,666 уникальных посетителей
63 добавили в избранное






Собственно, кризис начинается со срабатывания ивента под названием "Подпространственные отголоски", который в свою очередь запускает цепочку квестов "Буря на горизонте", предшествующую вторжению.

  • 10% вероятности, что вторжение начнется в 2320 году, т.е. через 120 лет после начала игры;
  • 20%, что в 2350-м;
  • 30%, что в 2400-м;
  • 15%, что в 2450-м;
  • и есть 25% вероятности, что Рой в одной конкретной партии вы не увидите вообще.

Итак, ивент все же стукнул. С этого момента у вас есть ровно 2,5 года до начала вторжения. Затем игра начинает вас "готовить" к горячему, пока авангард пришельцев вторгается в группу из 5-6 систем на окраине галактики, которые также будут отмечены на карте:

Ну и напоследок ивент в духе фильмов ужасов:

Этот ивент означает, что началось основное действие кризиса.

Приветствие достаточно оригинальное. сверхразум, ты ли это?

Как уже вроде бы стало понятно, дипломатия с интергалактическими пожирателями живой биомассы невозможна. Поэтому придется драться.

  • Местоположение. Тут все понятно. Рой прибыл к вам? Херово. Системы, куда прибыл рой не в вашей империи? Хорошо. Ваша империя в центре галактики? Еще лучше. Рой прибыл прямо к угасшей империи? Идеально.
  • Размер империи. Именно тот случай, когда обилие планет и секторов сыграет злую шутку. А все из-за штрафа к исследованиям. Баланс, мсье.
  • Технологии. Энергетическое оружие ваш самый лучший друг.

Оригинален способ восполнения потерь. Рой не строит корабли в привычном понимании, матки Роя в прямом смысле рождают их.
Щитов корабли не имеют, заменяя их толстенной броней (от 50% до 80%, в зависимости от типа корабля). На вооружении кораблей Роя стоит биологическое оружие. "Карающие ракеты" и живые истребители-бомбардировщики:

Механизм вторжения действует следующим образом. Флот прибывает в систему, где есть обитаемая планета (вне зависимости от типа). Далее два варианта с общим концом:
1) Если планета не занята, Рой колонизирует ее с помощью собственных колониальных кораблей. Вид планеты меняется на зараженный.
2) Если планета уже колонизирована, Рой захватывает ее (механика тут стандартная, ничего особенного), уничтожает население и колонизирует. Вид планеты меняется на зараженный.

Если вторжение произошло в ваших границах или недалеко, то лучше не затягивать с экстерминатусом иногалактической нечисти, потому что с того момента, как Рой колонизирует планету и меняет ее вид на "зараженная", планета потеряна для колонизации НАВСЕГДА.

Так вот, плавно подошли к самому сладенькому. Тут все зависит от технологического уровня, но в общем рекомендации такие. Строим как можно больший флот, вооружаем его оружием с повышенной бронепробиваемостью: лазеры всех видов, плазмометы, лучевые/тахионные копья. Последние наиболее предпочтительны, ввиду огромной дальности стрельбы, такого же урона и 100% игнору брони. Но если бы у вас были копья, то вы не читали этот гайд, хе-хе.
Если копий нет, на крупные корабли ставим оружие, скопированное с войд-облаков (которое по площади бьет). У него хороший урон вкупе с приличной дальностью и бронепробитием. На эсминцы-корветы ставим плазмометы вперемешку с зенитками, которые будут сбивать хотя бы часть ракет Роя в ближнем бою.

Update для 1.2.0
С новым патчем карающие ракеты стали немного имбовыми, т.к. от них невозможно уклониться и при этом ПРО на них не реагирует должным образом. Но ИИ у этих ракет такой же глупый, как и у обычных, поэтому половина залпа прилетит в один эсминец, а другая половина исчезнет на полпути, так как цель уничтожена. В свою очередь, Рой ПРО как такового не имеет, поэтому ваши бомбардировщики (им, кстати, увеличили дальность полета) могут оказаться очень полезными. Но все же, предпочтение лучше отдать бронепрожигающему оружию.

В отличие от вторжения Unbidden'ов, ИИ империи не получают каких-либо модификаторов к отношениям, поэтому перед боями с Роем решите все внешнеполитические вопросы или можете получить войну в спину.

Чтобы избавиться от Роя, необходимо предовтратить заражение им новых планет и очистить те, что он уже захватил. Как я уже отмечал, бывшие обитаемые миры ими уже никогда не станут. если на них наложил лапу Рой. Все что нужно для экстерминатуса его наземных колоний, это снос всех орбитальных сооружений и бомбардировка поверхности до тех пор, пока уровень планетарных укреплений не упадет до 0, планета не очистится и не получит статус "безжизненный мир".

В случае если вторжение Роя длится достаточно долго, с вами на связь выйдет организация под названием "Стражи". Они предложат вам помощь в виде кораблей. Хоть они и утверждают, что их корабли предназначены только для борьбы с Роем, они никогда не скажут ничего против, если вы пошлете эти корабли против другой империи.

По ходу вторжения выпадет ивент о раненой матке Роя. После завершения особого проекта матка будет клепать вам халявные корабли (помоему даже не требуют содержания):

заголовок ивента звучит издевательски, если честно

В отличие от тех же Unbiden'ов, после уничтожения последней колонии пришельцев, все их корабли и крепости пропадают. Поэтому перед этим убедитесь, что добыли уникальные технологии "Карающих ракет" и истребителей Роя. Также в награду вам останется королева, которая будет "рождать" для вас корабли (в разумных пределах конечно).

Начиная с 1.1.0 ИИ империи активно борятся с кризисами. Поэтому, чтобы успеть на раздачу технологий нужно немного везения и скорости. Кажется, что кризисы в данный момент не такая уж и страшная вещь. Надеюсь, кризисы будут усилены, потому что ну никакого кайфа в том, что жуки не отхватили себе пол-галактики. Хочется быть этаким звездным десантом в масштабе империи, ан нет, жуков уже кто то раздавил. :(
Update для 1.2.0
В принципе, учитывая усиленную сложность кризисов, у вас есть все шансы увидеть жуков, захвативших половину галактики.

Stellaris.Рассказ о преторианцах-"рой".

Сегодня я расскажу о подводных камнях при борьбе с преторианцами.

Stellaris.Рассказ о преторианцах-"рой". Stellaris, Геймеры

Появление преторианцев-это чистый рандом, формула выглядит примерно так:

10% вероятностью около 170 лет после начала игры
20% вероятностью около 200 лет после начала игры
30% вероятностью около 250 лет после начала игры
15% шанс происходит примерно через 300 лет после начала игры
25% шанс никогда не возникает.

Кто-то считает, что это самый сложный кризис, так появляются преторианцы в разных местах, имеют силу флота одного в 40 тысяч.
Теперь поговорим об особенностях преторианцев:

1) Их флоты имеют бонус, плюс 100% урона у оружия, +100% к броне, так что низкая сила флотилии, всего 40 тысяч, легко компенсируется бонусами.

2) У преторианских кораблей отсутствуют щиты, так что всякие оружие хорошо пробивающие броню, заходит на ура.

3) У преторианцев есть матка, имени она поставляет корабли уже прибывшим кораблям, ее можно захватить, и тогда она будет работать на вас, производит она в основном линкоры и крейсеры.
По прилету в вашу галактику,докторантура, начинается ад. Преторианцы первоочередной задачей ставят создать плацдарм, для этого они начинают захватывать планеты и перерабатывать ваше население для еды, где-то мы это уже видели:)
после того как они переработано ваше население начинается заражение планеты. Если вы вдруг захотите, сможете, вернуть планету, то десант высадить нельзя, избавиться от этой заразы может только орбитальорбиталнаяная бомбардировка, не знаю как сейчас, но раньше был баг, что планеты становились безжизненными после бомбордировки.
Как воевать против этих тварей, ответ один, не дать им быстро разрастаться. Если они на вашей территории, нужны сильные гарнизоны на всех планетах, флот нужно уничтожать по одному,желательно, чтобы ваш флот был в 2 раза больше, так из-за бонусов преторианский флот, по факту имеет силу в 1.5 раз, а то и больше. Если преторианцы захватят 20% галактики, стагнаты объявят себя защитниками галактики т начнут строить флот, для ускорения постройки флота вы можете вложить ресурсы.
Ну вот и все. Вроде ничего не забыла

Читайте также: