Stellaris как играть за машинный разум

Обновлено: 07.07.2024

Вышедшая полтора года назад космическая глобальная стратегия Stellaris, несмотря на громкий успех, слишком сильно отличалась от привычных игр Paradox Interactive. Новая необычная вселенная, не имеющая ничего общего с какой-либо из эпох истории Земли, множество новых механик и неоднозначный геймплей. За это многие фанаты игру невзлюбили. Однако вот вышло уже четвертое платное DLC, и в нём можно заметить главное: «родовые особенности» возвращаются.

Дело в том, что игры Paradox задают новый формат гибридного жанра — помеси ролевых игр и стратегий. Если привычные образцы такого союза — Warcraft III, серия Spellforce, «Герои» — буквально смешивают элементы стратегии и RPG, то «парадоксовские» игры используют чистые механики стратегий почти без заимствований. Но при этом позволяют при желании вести максимальный отыгрыш роли, который можно встретить даже не в каждой RPG.

Остановить ли бандитов, отбирающих последние гроши у местных бедняков, или просто пройти мимо? А может поколотить конкурентов и прикарманить денежки самому, или же уговорить их уйти «по-хорошему»? Выбор, знакомый нам по очень-очень многим играм. Но представьте, если в ваших руках находятся судьбы не отдельных людей, а миллиардов живых существ на множестве планет. Есть где развернуться.

Создание империи — процесс настолько же увлекательный, как настройка билда персонажа в какой-нибудь RPG

Уже оригинальный Stellaris позволял правителям космических империй отыгрывать добряков и плохишей, мирных торговцев или поборников геноцида. Но делать это приходилось в основном лишь силой собственного воображения. Все расы в игре, сколько бы их ни было на карте, различались лишь набором этик, которых было заложено очень немного. С технической точки зрения человек с Земли мог быть братом-близнецом разумного гриба с Регула-7 или ящерицы с Сириуса-9. Менялись портреты, иконки, но «начинка» оставалась примерно одинаковой.

В новом DLC синтетики больше не превосходят органиков во всём по умолчанию. Желаемые бонусы придется внедрять по ходу игры при помощи специальных проектов

Дополнение Utopia пошло дальше. В игре появились гражданские модели и пути развития, открывающие для каждой империи те или иные уникальные механики и бонусы, настраиваемые под определенный стиль игры. Встретить две одинаковые фракции стало гораздо сложнее.

Synthetic Dawn продолжает развивать эту идею. DLC вводит в игру принципиально новый тип машинных цивилизаций, которые существуют во вселенной параллельно с органиками, но обладают собственными уникальными чертами.

Робот не нуждается в еде и воде, но ему нужна энергия. Робот, в отличие от людей, точно знает, что он был создан чужой разумной волей именно по образу и подобию. Но как он относится к своим создателям? Как роботы из книг Азимова, опекающие человечество, или как андроид Дэвид из последнего «Чужого»?

Чаще всего органические расы синтетиков недолюбливают

Сценаристы Stellaris видят будущее создателей разумных машин очень мрачным. Те либо томятся в «матрице» в качестве био-трофеев, либо ассимилированы, как любил делать коллектив Борг из вселенной Star Trek. Либо же машины и вовсе истребили их, как в каком-нибудь «Терминаторе». В любом случае, разобравшись с создателями на родной планете, механизмы устремились в космос, и здесь в дело вступает игрок.

Механическому населению не нужна еда, однако нужна энергия. И если раньше продвинутые роботы, безусловно, превосходили органиков по всем показателям, то в Synthetic Dawn у них появились перки специализации, как и у прочих биологических рас.

Чтобы ваша империя работала с максимальной эффективностью, придётся повозиться с микроменеджментом, создавая отдельные модели дронов для производства минералов, энергии, очков науки и прочего. То же касается и обычных рас, если те захотят завести себе механических слуг.

Ассимиляторы могут включать иные виды в свой состав. Это даёт возможность ставить на клетки с ресурсами юнитов, которые имеют бонус к соответствующему производству

К слову о взаимоотношениях «хозяин-слуга». Ещё со времён анонса оригинального Stellaris разработчики пугали игроков восстанием ИИ как страшным кризисом, который будет угрожать всей разумной жизни в галактике. Однако на практике восстание машин оборачивалось пшиком: опытному игроку в принципе не составляло сложности не допустить его. А если кризис всё-таки случался по вине империи, управляемой компьютером, то всё равно не тянул на катастрофу вселенского масштаба и легко разрешался на ранних стадиях.

Сейчас восстания машин сделали более будничной вещью. Если вы не хотите давать своим слугам гражданские права, они могут восстать примерно так же, как восстают органические рабы или недавно завоёванные чужаки. Это локальное событие — угроза для какой-то отдельной империи, но в целом оно не способно серьёзно пошатнуть баланс сил в галактике. Желающие могут прямо в момент восстания «пересесть» за взбунтовавшихся слуг и постараться захватить собственные же территории уже в качестве новой синтетической империи.

Полноценный кризис ИИ теперь выглядит иначе. Как и в двух других случаях глобальной общегалактической угрозы беда приходит извне и носит имя Контингенции. Это древний искусственный интеллект, который тысячи лет назад уже очищал вселенную от биологической жизни, и стремится сделать это вновь. Как жнецы из Mass Effect или некроны из старых редакций Warhammer 40К. При этом он представляет угрозу не только для органиков, но и для машинных цивилизаций, поскольку все они в своём развитии могут зайти так далеко, что поставят под угрозу существование самой Вселенной. Так предсказали огромные вычислительные мощности супер-ИИ.

«За миллиард лет до конца света». Создатели Контингенции предвидели какую-то незримую опасность существованию Вселенной от неконтролируемого роста разумных цивилизаций и решили, что этому нужно помешать

К слову, тяжесть кризиса теперь можно настраивать. От лёгкого приключения, которое не заставит опытного игрока даже напрячься, до всепоглощающего разрушительного урагана, который сметёт всю галактику, даже не обратив внимания на жалкие попытки сопротивления.

Облегчённой версией Контингенции выглядит добавленная угасшая империя машин. Когда-то давно эти механизмы были созданы, чтобы оберегать органические формы жизни. Но за прошедшие тысячелетия в коде их программы накопилась критическая масса ошибок, и теперь свою задачу они понимают весьма своеобразно.

Представьте любящую бабушку, в прошлом — чемпиона по тяжелой атлетике, которая жаждет накормить и обогреть слишком худого, по её мнению, внука и не постесняется применить силу, если внук не соглашается на опеку добровольно. Такая империя машин генерируется случайно, как и другие падшие империи. И так же способна доставить неосторожному игроку массу проблем.

В патче 1.8 компьютерные игроки научились предлагать временные альянсы для совместной атаки на общего врага. Раньше ИИ соглашался дружить только в постоянных союзах или в составе одной федерации

Последней крупной новинкой в Synthetic Dawn является переработанная система перков традиций. Эта механика, появившаяся в «Утопии», вводила новый ресурс — «единство». Накапливая его, империи получали различные бонусы в экономике, науке, войне и всех остальных сферах игры. Теоретически каждая империя могла получить вообще все существующие бонусы, но это происходило обычно лет через 200-250 после начала игры. А далеко не все партии длятся так долго.

В патче 1.8 расы с особыми гражданскими моделями получили уникальные описания событий, технологий, зданий и перков

Другим слабым местом этой системы была её статичность. Все империи, независимо от стиля игры, получали одни и те же бонусы. Допустим, миролюбивым дипломатам и создателям федераций бонус к силе армий или удешевление военных требований ещё как-то могут пригодиться. Но вот для коллективного разума-улья, который просто пожирает все прочие разумные расы, бонус к отношениям или к счастью поселений — очень сомнительная «фича». В новом дополнении империи с уникальными особенностями смогут потратить «единство» для получения особых бонусов, полезных именно для их стиля игры.

Также специально для империй машин добавили два супер-бонуса, которые можно получить, полностью заполнив одну из веток традиций. Это возможность создать идеальный для проживания синтетиков полностью машинный мир вроде Кибертрона, а также бонус к очкам модификации для ваших роботов.

К сожалению, сам геймплей мало изменился со времен предыдущего патча. Искусственный интеллект игры по-прежнему тупит, посылая разрозненные слабые флоты на штурм ближайшего космопорта игрока, не обращая внимания на то, что в соседней системе стоит в два раза превышающая его по силе армада, готовая напасть на врага, как только тот окажется связан боем.

Опытным игрокам война не доставит проблем даже в режиме Ironman. Пускай противник в несколько раз сильнее, его это не спасёт

Таким же образом работает тактика мелких отвлекающих отрядов, которым даже не нужно атаковать противника. Достаточно просто завести пару кораблей на его территорию, чтобы компьютер бросил все дела и отправил свою главную флотилию охотиться за одиноким корветом. Если вы позаботились до начала войны завести в тыл врагу небольшие силы, которые по команде будут тревожить его и отступать, когда защитники приблизятся, о войне можно будет больше не беспокоиться. Просто водя кораблики туда-сюда, вы сможете сковать флот врага, обеспечив себе как минимум ничью по истечении времени.

Даже огромные и страшные павшие империи легко побеждаются таким приёмом. Так что не в пример искусственному интеллекту из местного лора, ИИ самой игры угрозы человечеству не представляет. Максимум, если вы воюете сразу против нескольких империй, вас могут закидать «мясом», спамя мелкими группами кораблей, не давая времени восстановить щиты и отремонтировать флотилию.

Иногда лучше сдать одну систему без боя, оставив на планете сильный гарнизон. Противник возьмет её в долгую осаду, а за это время можно отстроить большой флот

Кажется, в новом дополнении есть отсылки едва ли ни ко всем широко известным sci-fi вселенным, где фигурирует ИИ. Именно это я и имел в виду, говоря, что Stellaris, оставаясь на 95% стратегией, открывает огромный простор для ролевого отыгрыша.

Опытному игроку выиграть партию даже на тысячу звёздных систем с сильными противниками не доставит сложности. Но просто красить галактику в свой цвет быстро надоедает. Надо, чтобы игроку было интересно это делать каким-то определенным способом.

В классических стратегиях Paradox эта проблема не стоит вообще, потому что любой, кто хотя бы мало-мальски знает мировую историю, будет испытывать удовольствие, повторяя достижения Наполеона или Петра Великого, а может, наоборот, переписывая события совсем по иному сценарию. В этом плане Stellaris изначально был очень пустой игрой. Игрокам приходилось самим домысливать, что, как и почему происходит в их вселенной. Дополнения Leviathans, Utopia и Synthetic Dawn в этом плане сильно продвинули игру вперёд, предлагая новые интересные механики.

При этом часть механик у новых империй, наоборот, обрубаются. Коллективному разуму, например, можно не беспокоиться о терраформинге или политических фракциях

Зная любовь Paradox примерно раз в полгода выпускать к своим играм крупные дополнения, можно не сомневаться, что Stellaris на правильном пути. Для тех, кто ждал момента, когда игра «обрастёт» контентом до приемлемого состояния выход четвёртого DLC — отличный знак.

Но что это? Кажется, я вижу на карте неизвестный корабль органиков. Активируем протокол встречи. «Неизвестный вид, опустите щиты и приготовьтесь к сдаче. Все ваши технологические совершенства будут нашими. Сопротивление бесполезно».

Stellaris как играть за машинный разум

2 Jul, 2018 @ 12:06pm Всем привет, созрел вопрос, а точнее это крик души, народ помогите! Ситуация в том, что в какой раз я решил поиграть за Машинный Разум, но без одной из основных гражданских моделей, как "служитель, ассимилятор, экстерминатор", игра идет просто, спокойно, но вечно какая то проклятая империя спиритуалистов начнет оскорблять, говорить, что кроме как из нулей и едениц в нас нет ничего святого и тд, ну и в итоге терпение мое сдает, начинается война, в результате чего я отхватываю пару планет. Вопрос заключается в том, что вы делаете с данными планетами? Если осуществлять геноцид, то тебя начинает ненавидить вся галактика, если ничего не делать, то народ начинает бунтовать и вечно держать на планете армию для подавления не в моих интересах, еще есть возможность как выселение, но нужен же договор о миграции! а ты попробуй найти расу кто моих оборванцев еще примит. Единственный выход я так понимаю создание васального государства? но я так понимаю накапливается трейт, типо (общая сила васалов или что то такое) в результате которой отношение все ухудшается с количеством вассалов и ухудшается, а так как я люблю играть на самых больших картах, это мне кажется то же не самый лучший выбор. В общем что вы делаете с данными оборванцами? 2 Jul, 2018 @ 4:07pm если вы играете в машину, то я могу выбрать единственный вариант для вас - пойти на вкладку spieces в вашей империи и установить жесткость для биологических шпионов как нежелательных, преобразовать в энергию или нежелательно, а затем медленно они исчезнут вовремя. Надеюсь, что это поможет
2 Jul, 2018 @ 9:25pm

Выселять можно и без договоров о миграции (они тут вообще не при чём), не знаю, правда, работает ли оно если в империях, принимающих беженцев, закачиваются места для проживания (вроде - должно, но медленнее).

Другой вопрос: зачем вообще было брать планету если неохота с ней возиться? И не проще было бы взять гражданскую модель помогающую завоеванию всего и вся, если это планируется? (иначе смысл беспокоиться о силе вассалов?)

Stellaris как играть за машинный разум

Stellaris / Стелларис | Strategium

Альперен Адам

Альперен Адам запись закреплена

как можно повысить блага у машин? начал за машинный разум играть, а построек влияющих на благо нет

Виктор Токарев

Альперен Адам


Альперен Адам

Андрей Чернов

Альперен, убрали депо, поэтому за роботов Геморой сейчас с благами. Остался склад на копейки и должность обслуживающего Дрона в каждом жилом районе.

Повышают и сильно, смотри внимательно на рабочие места на планете.
Можно сказать, что есть баг и рабочие места распределяются не правильно у машин - это нужно делать руками.

Роман Сухинин


Роман Сухинин

Максим, а как если роботы которые на блага встают на другие должности, а вот на свое место не возвращаются

Роман Сухинин


Роман Сухинин ответил Максиму

Максим, У меня официалка, хотел поиграть в дополнение за роботов короче. Ну вот тут такая херня получается они либо все по приоритету переходят на блага либо на кредиты либо пытаешься их убрать а обратно поставить можно только туда же

Роман, ну баг, бывает. Хорошо что есть ручное управление. Как и сказал это кнопки +/- открыть/закрыть рабочие места и щелчок по профессии, чтобы в нее немедленно перешли рабочие единицы.

Stellaris как играть за машинный разум

Stellaris / Стелларис | Strategium

Іван Неживенко

Іван Неживенко запись закреплена

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов

Зависит от стиля игры, истока и гражданских моделей
Ты всегда берёшь быструю сборку, что в моделях что в признаках
До 2.6.3 было очень удобно брать роскошных
Но теперь сборка за сплавы, но я все равно беру её можно брать либо умных либо на энерегию

Іван Неживенко


Іван Неживенко

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов ответил Івану

Іван, если через науку
То берёшь скорость сборки
Буст науки, гражданку на скорость и на 20% к темпу

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов ответил Александру

Іван Неживенко


Іван Неживенко ответил Александру

Александр, а что скажешь на счет логических движков? Стоит сразу взять? Либо просто потом в середине игры проапдэйтить их

Іван Неживенко


Іван Неживенко

Александр, ну и вообще, как они в 2.6? Имеет ли смысл? Или лучше обычная империя. Ну либо колективка.

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов ответил Івану

Имеет смысл, правда с благами сложно, всегда надо в ручную настраивать должности попов. я предпочитаю сразу брать
потом брать экспансию и открытие, дальше по ситуации

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов ответил Івану

а вообще исток с кольцом, для машин очень удобный в какой то степени, если правильно распределять должности

Іван Неживенко


Іван Неживенко ответил Александру

Александр, хм, а ведь рили, мил кольцо даже лучше будет. Хотя в начале будут проблемы с ресурсами

Іван Неживенко


Іван Неживенко ответил Александру

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов ответил Івану

с изменением сайбрекс, я бы сказал что они стали более актуальны, ты сможешь построить больше науки, а потом сплавы получить через арт если быстро найдёшь

Іван Неживенко


Іван Неживенко ответил Александру

Александр, кстати, а имеет смысл им брать трансцендентное обучение? Вроде выглядит ничего так.

Александр Кузнецов


Александр Кузнецов ответил Івану

Очень люблю его брать в принципе на всё, но на машин особенно эффективен, ибо банки не сдохнут так просто к 60-90 году игры, особенно хорошо на сам машинный разу, который раньше выйдет в свой максимум, у меня даже билд был, на игру через лидеров со всеми бафами именно им

Іван Неживенко


Іван Неживенко ответил Александру

Читайте также: