Stellaris как играть за корпорацию

Обновлено: 07.07.2024

Stellaris / Стелларис | Strategium

Денис Мохорев

Денис Мохорев запись закреплена

Я правильно понимаю, что игра за корпорации сломана? Учитывая что у меня в катке каждая вторая империя это КР или МР, учитывая что имею только 4 пакта на торговлю. У меня выхлоп от филиалов в 1700 энергии. И еще 2500(торговая ценность на потребительские товары) идет от торговли, при том что моя империя средних размеров. 2300 год, а у меня вообще нет проблем с ресурсами без всяких мегаструктур, так как я в любой момент могу купить все что угодно на рынке.

Марк Хрусталёв


Марк Хрусталёв

Не сталкивался с таким, 4 пакта достаточно много и видимо тебе повезло с ботами раз у них столько торговой ценности на планетах

Денис Мохорев

Марк, ну, так развитые боты и довольно высокая сложность(у них как столица еще минимум две планеты развиты). Почти до 60 года все боты были по флоту невозможными(По науке при этом слабее), после я начал строить линкоры и они как-то все резко стали слабее. Пакты заключаются очень легко: фан ксенофилия, второй ветка на дипломатию и гаранты нужным соседям, как итог огромное количество договоров ненападения, миграции и помощи в науке.

Марк Хрусталёв


Марк Хрусталёв ответил Денису

Денис Мохорев

Марк Хрусталёв


Марк Хрусталёв ответил Марку

Марк, этож на скольких планетах нужно поставить филиалы чтоб в сумме стало +1700 кредитов?

Денис Мохорев

Марк, смотри у ботов 12 филиалов дают по 100 каждый, остальные меньше, но уже после прироста в 500 не видел проблем их создавать на каждой планете.

DELETED

Ну как тебе сказать сломана. Она и не была изначально полностью рабочей. Но с точки зрения геймплея, это здоровый, хорошо организованный мегакорп, который открыл кучу филиалов на хорошо разросшихся планетах других империй. В новой версии и длс мегакорп, много прикольных и немного читерных билдов. Я например открыл билд, на бешеную науку, за фан.материализм, ветку науки в традициях + бонус за стремления на темп исследований + признак расы умные + уровень жизни на привелегии образования + застройку всех планет под лабы, балансируя в экономике. Дошел до самых сочных тех за сто лет, правда флот почти не строил.

Дима Фураев


Дима Фураев

Ну кому как
У меня Бот пооткрывал на моих планетах филиалов и ничего не строит на них) Хз че у него там в его компьютерных мозгах но теряет он прилично так выгоды

Мегакорпорации

Чтобы оценить преимущества нового DLC мы играли за мегакорпорацию (на версии игры грядущего патча — 2.2). Что серьезно отличает их от других государственных образований (национальных или расовых), так это всеобщая толерантность — корпорации нужны только твои умения, а права у всех равны.

Кроме того, им гораздо легче уживаться с соседями, какими бы они гадкими не были — нужно очень постараться, чтобы рейтинг отношений упал до уровня войны.

Чем больше различных рас поглощает мегакорпорация (часто они прибывают как беженцы после поражений в войне, глобальных катаклизмов), тем сильнее она становится и нередки случаи, когда на одной планете может жить 6-8 разных рас с полными правами.

Сообразно и неподходящих планет больше нет — все они пригодны для колонизации, просто выбираем для заселения наиболее подходящую расу. Если вы любите застраивать все планеты и экспансию, предпочитаете торговлю и дипломатию частым войнам, то дополнение вам очень понравится.

Появилась система миграции, когда жители двигаются между планетами — ищут те, где более подходящие условия жизни и уезжают в другие миры, когда условия ухудшаются. Появление такой скрытой конкуренции заставляет поддерживать довольство населения самыми разными способами и быть лучше других цивилизаций.

Заключение

Экономика в Stellaris действительно нуждалась в доработке, ведь игра изначально была глобальной стратегией-космосимом. И нам понравились изменения, которые были проведены разработчиками. Однако их явно недостаточно — основные проблемы мы указали выше, да и многие аспекты экономики, остаются довольно поверхностными.

Многие фанаты считают, что Stellaris все больше становится похожа на Europa Universalis. Не согласимся — данное обновление не является финальным и у Paradox достаточно возможностей, чтобы также развить дипломатический, управленческий, исследовательский аспекты игры и добавить тот самый дух космической романтики, который так понравился множеству игроков. Как это было с Apocalypse.


Привет всем и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков Stellaris. Сегодня у нас будет первый дневник о MegaCorp, крупном дополнении, сопровождающем обновление 2.2 «Ле Гуин», и темой является одноимённое нововведение MegaCorp: Мегакорпорации. Как было сказано ранее, скриншоты будут содержать заглушки, прототипы интерфейса и неокончательные числа.


Мегакорпорации
Мегакорпорации — тип империй, которые используют форму правления «Корпорация», добавленную в MegaCorp. Это межзвёздная империя, выстроенная по аналогии с компанией и сфокусированая на торговле, росте ввысь и производстве энергокредитов в огромных количествах. В отличие от двух других форм правления, добавленных в Utopia и Synthetic Dawn, Корпорация не требует специфических этик, и даже наоборот, может работать с любой комбинацией обычных этик империи: вы можете играть авторитарно-спиритуалистической корпорацией с контрактными рабочими, или эгалитаристическим кооперативом, ищущим процветания для своих граждан. Но, независимо от выбранных этик, Корпорация всегда имеет олигархический формат выборов, при котором новый лидер выбирается каждые 20 лет из предварительно составленного списка кандидатов.


Корпорация имеет свой набор гражданских моделей и свои преимущества и недостатки. Мегакорпорации имеют больший административный предел (определяет, насколько большой ваша империя может стать без получения штрафов, таких как увеличение стоимости технологий и традиций), но получают удвоенные штрафы, по сравнению с обычными империями, за превышение этого предела. Это означает, что мегакорпорации не приспособлены для контроля обширного космического пространства напрямую и должны сфокусироваться на захвате меньшего количества, но лучшего качества систем и планет. Мегакорпорации также имеют свой вариант должностей администратора и работника культуры, названных «Руководитель» и «Менеджер» соответственно, каждая из которых производит торговую ценность помимо прочих эффектов.



Корпоративная форма правления полностью заменяет старую гражданскую модель «Корпоративная власть» для владельцев дополнения MegaCorp, но «Корпоративная власть» всё ещё будет доступна в качестве модели, если MegaCorp у вас нет.

Филиалы
Чтобы компенсировать проблемы, связанные с управлением территориями напрямую, мегакорпорации смогут строить филиалы на планетах других империй. Филиал занимает отдельную часть экрана планеты и подчиняется владеющей им мегакорпорации, которая может строить здесь специальные корпоративные здания. В общем случае филиалы могут быть основаны на планетах обычных (не гештальт и не корпоративных) империй, с которыми мегакорпорация заключила коммерческое соглашение. Коммерческое соглашение подписывается между двумя не гештальт империями и позволяет каждой империи получать доход, пропорционально собираемой торговле другой империи и является частью бесплатного обновления «Ле Гуин». Для мегакорпораций, тем не менее, оно открывает возможность создания филиалов за фиксированную сумму в энергокредитах.


Филиалы производят доход для владеющей ими мегакорпорации, который основывается на торговой ценности планеты, так что лучше всего открывать их на густонаселённых планетах. Помимо этого, за каждые 25 единиц населения на планете мегакорпорация получает возможность возвести корпоративное здание, которых на планете может быть не более четырёх. Корпоративные здания, как правило, взаимовыгодны, предоставляя корпорации модификаторы различного рода (например, лимит флота) или производя ресурс (например, сплавы), а владельцу планеты планеты — некоторый модификатор (например, блага) или увеличение числа должностей. Многие корпоративные здания также увеличивают торговую ценность, что на руку как владельцу планеты, так и мегакорпорации. Тем не менее, мегакорпорация всегда будет в большем плюсе, чем владелец планеты. Филиалы немного увеличивают размер империи для мегакорпорации, и, в общем случае, их не стоит строить в малонаселённых мирах.


Хотя филиалы требуют коммерческого соглашения для открытия, разрыв соглашения не приведёт к автоматическому их закрытию — если мегакорпорация обосновалась на вашей планете, от неё уже не так-то просто отделаться! Вместо этого любая империя, на планете которой есть «не лицензированный» (без активного коммерческого соглашения) филиал получит повод для войны «Конфискация» против владельца филиала, который, при успешном навязывании по итогам войны, позволит закрыть все филиалы на планетах империи, при этом атакующий получит некую сумму энергокредитов за каждый закрытый филиал. Тем не менее, подобную войну следует объявлять осторожно — если мегакорпорация заставит атакующего сдаться, он станет дочерним предприятием мегакорпорации (детали смотрите ниже). Мегакорпорация не может открыть филиал на планете империи, с которой она находится в войне или имеет перемирие.


Дочерние предприятия
Дочерние предприятия являются особым типом субъекта, доступным только мегакорпорациям, и заменяют для них все остальные формы субъектов (вассалов, данников и протектораты). Дочерние предприятия обладают некоторой дипломатической независимостью, могут расширяться в новые системы и воевать между собой, но обязаны поддерживать мегакорпорации в их войнах и выплачивать 25% своего дохода своим корпоративным боссам. Дочерные предприятия не могут быть интегрированы.


В дополнение к своим вполне «обычным» гражданским моделям у мегакорпораций есть две модели, влияющие на стиль игры: «Криминальные традиции» и «Проповедь массам»:

Криминальные традиции
Гражданская модель «Криминальные традиции» не имеет ограничений по этикам, однако, вы не сможете добавить или удалить её после начала игры. Она превращает мегакорпорацию в преступный синдикат, который не может заключать коммерческие соглашения, но при этом ему не нужно разрешение от других империй для открытия филиалов на их планетах. Доход от их филиалов зависит от уровня преступности на планете, и чем он выше, тем больше прибыли приносит филиал. У преступного синдиката имеется уникальный набор корпоративных зданий для строительства в филиале, обычно повышающих уровень преступности на планете в дополнение к своим основным эффектам. Однако, влияние криминальных корпоративных зданий не ограничивается только отрицательными эффектами для владельца планеты, в особенности, если её владелец принял вариант сосуществования с преступными элементами планеты. Но если вы решите бороться с преступными синдикатами, вам понадобится очень много силовиков, ведь низкий уровень преступности на планете снижает прибыль синдиката, и может вызвать событие, в результате которого текущий криминальный филиал будет закрыт и на какое-то время подобные ему не смогут появляться на планете


Проповедь массам
Гражданская модель «Проповедь массам» требует наличия этики «Спиритуализм», и её можно легко добавлять и убирать в процессе игры. Она превращает мегакорпорацию в мегацерковь, получающую колоссальный бонус к привлекательности этики спиритуализма и извлекающую экономическую выгоду из спиритуалистов на своих планетах и чужих планетах с филиалами в виде роста торговли, что отражает выплату церковной десятины, а также тотальный культ потребления и траты денег. Они могут сооружать особое здание, «Храм процветания», на планетах с филиалами, которое повышает привлекательность спиритуализма, приводит к росту числа спиритуалистов на планете и даёт экономическую выгоду как мегацеркви, так и владельцу планеты, хотя империи, не желающие перехода своего населения в спиритуализм, должны хорошенько подумать перед тем, как позволять мегацеркви закрепиться на своих планетах. при условии, что у них есть выбор, ведь «Проповедь массам» можно совместить с «Криминальными традициями».


Вот и всё на сегодня! На следующей неделе мы продолжим рассказывать вам о дополнении MegaCorp и поговорим об экуменополисах и новых мегаструктурах.

Было здорово наконец-то объявить на PDXCON, над чем мы работали всё это время, и сегодня мы возвращаемся с очередным дневником, в котором подробнее рассмотрим изменения федераций.


На скриншотах всё ещё много незаконченных элементов, например, все бонусы федераций используют временные заглушки. Все числа и эффекты также могут быть неокончательными.

Типы федераций
Как мы уже говорили на PDXCON, федерации теперь подразделяются на различные типы. Каждый тип федерации обладает уникальным пассивным эффектом. По мере повышения уровня федерации можно будет открыть различные бонусы.

Некоторые типы федераций могут быть созданы только определёнными типами империй, но на присоединяющиеся империи никаких ограничений не накладывается (кроме поборников геноцида и империй, идущих по пути внутреннего совершенствования). Да, это означает, что варвары-расхитители и криминальные синдикаты больше не изгои.

Некоторые типы федераций могут быть созданы только определёнными типами империй, но на присоединяющиеся империи никаких ограничений не накладывается (кроме поборников геноцида и империй, идущих по пути внутреннего совершенствования). Да, это означает, что варвары-расхитители и криминальные синдикаты больше не изгои.

Галактический союз
Союз является стандартными типом федераций, подходящим большинству империй. Эта федерация облегчает переговоры с империями, так как разнообразие этик будет меньше влиять на сплочённость. Этот тип федерации будет доступен всем в рамках бесплатного обновления.

Военный альянс
Этот тип федераций сконцентрирован на обладании большим и мощным федеративным флотом. Только милитаристы могут предложить основать такую федерацию.

Куча бонусов ко флоту!

Куча бонусов ко флоту!

Научное содружество
Империям, желающим сотрудничать для развития технологий, следует вступить в научное содружество. Только материалисты могут предложить основать такую федерацию

Бесплатный и автоматический договор об исследованиях!

Бесплатный и автоматический договор об исследованиях!

Торговая лига
Если торговая ценность — основной приоритет вашей империи, вам стоит задуматься о том, чтобы стать частью торговой лиги. Она даёт возможность принять новую торговую политику, которая объединяет преимущества всех трёх политик. Империя должна быть мегакорпорацией или обладать гражданской моделью «Торговые гильдии», чтобы предложить основать такую федерацию.

Новая торговая политика!

Гегемония
Федерации этого типа строятся вокруг одного сильного члена. Президент получает большую часть бонусов, но, тем не менее, бонусы для членов федерации также довольно весомы. Только авторитарные империи могут предложить основать гегемонию.

А вы знали, что есть происхождение, позволяющее вам начать игру в качестве президента гегемонии?

А вы знали, что есть происхождение, позволяющее вам начать игру в качестве президента гегемонии?

Бонусы федераций

Федерация получает доступ к новым бонусам, набор которых зависит от типа федерации, по мере повышения её уровня. Как правило, существуют два бонуса, приносящие пользу каждому члену, и один, приносящий её только президенту. Тем не менее, гегемонии переворачивают систему с ног на голову, давая президенту 2 бонуса, а рядовым членам — один (который, в данном случае, не даёт президенту ничего!).

Бонус для членов гегемонии. Президент получает дополнительного посла.

Каждый раз при повышении уровня федерация получает три дополнительных бонуса.

Уровни и сплочённость

Чтобы повысить свой уровень, федерация должна иметь положительную сплоченность. Количество получаемого (или теряемого) федерацией ежемесячного опыта напрямую зависит от её сплочённости, изменяющейся в пределах от -100 до +100.


Существует ряд факторов, ежемесячно снижающих сплочённость, такие как количество членов, разнообразие этик и противоположность этик. Члены федерации могут противодействовать этому снижению, отправляя своих послов в федерацию, тем самым увеличивая ежемесячное изменение сплочённости.

Когда сплочённость находится на +100, федерация ежемесячно получает по +10 очков опыта. Если федерация потеряет опыт и понизит свой уровень, то через несколько месяцев она потеряет доступ к своим бонусам.

Федеративные законы

Федерации могут изменять некоторые аспекты своих законов. В некоторых случаях разные типы федераций также имеют доступ к разным законам в разное время. Научное содружество никогда не будет иметь наивысшего уровня вклада во флот, и им также потребуется более высокая централизация для увеличения своего вклада во флот.

Существует ряд законов, определяющих некоторые правила для федерации.

Существует ряд законов, определяющих некоторые правила для федерации.

Централизация
Многие законы федерации требуют достаточно высокого уровня централизации. Чтобы увеличить централизацию, федерации нужно иметь достаточно высокий уровень. По факту, централизация — это единственный закон, который имеет требования к уровню федерации.

Но увеличить централизацию не всегда легко, поскольку это сильно снижает сплочённость. То есть для её поддержания нужно отправлять больше послов в федерацию.

Для увеличения вклада во флот федерации на 20% галактическому союзу требуется средний уровень централизации.

Для увеличения вклада во флот федерации на 20% галактическому союзу требуется средний уровень централизации.

Вклад во флот федерации
Большая часть федераций в начале существования будут лишены возможности строить флот федерации, поскольку изначальный вклад имеет значение «Нет». Военный союз и гегемония начинают с «Низким» вкладом. Кроме того, военный союз может изменить вклад на «Высокий» ещё на средней централизации.

Большинство законов изначально не видны.

Большинство законов изначально не видны.

Передача власти
Как вы могли видеть на предыдущих скриншотах, существует ряд разнообразных законов, исходя из которых федерации решают, кто станет президентом. «Сильнейшей» считается империя с наиболее развитой экономикой. «Дипломатический вес» учитывает империю с максимальным дипломатическим весом (мы рассказывали о нём на PDXCON, но все подробности будут позже). «Ротация» будет передавать президентский пост по очереди. «Случайное» выберет президентом случайную империю федерации. «Поединок» позволяет вам выбрать тип поединка для вашей федерации.

Возможно, в следующий раз нам хватит поселений псиоников…

Возможно, в следующий раз нам хватит поселений псиоников…

В данный момент существует два типа испытаний:

  • Псионический поединок позволит населению-псионикам побороться за титул президента;
  • Сражение на арене позволит правителям соревнующихся империй выяснить, что к чему. Некоторые черты (как правителя, так и расы) будут оказывать влияние на шанс победы. Избранного, конечно же, будет не так просто победить.

----
На этой неделе всё. Надеемся, вы переживёте обрушившийся на вас вагон информации! Мы понимаем, что осталось ещё много деталей, которыми мы бы могли бы с вами поделиться, но мы оставим это напоследок.

На следующей неделе мы поговорим о галактическом сообществе, резолюциях и многом другом!

Ресурсы и торговля

В Stellaris появились переделы — сплавы и ширпотреб, производимые из минералов. Стратегические ресурсы теперь накапливаются, но их количество сократили до 6, зато их можно производить в достаточном количестве на планетах, тоже расходуя минералы.

И тут начинаются проблемы, поскольку в текущей модели базовые ресурсы — энергокредиты и, особенно, минералы используются везде и для всего. Отсутствие графиков их расхода и прогноза на будущее делает невозможным сколько-нибудь осознанное развитие, неожиданно может оказаться так, что базовых ресурсов не хватает категорически, и можно даже не успеть отреагировать.

При этом к середине игры наблюдается устойчивый избыток продовольствия, которое остается только продавать. С нашей точки зрения, надо было увеличить число базовых ресурсов, например, «строительные материалы» лучше бы отвечали функции застройки планет, а для развития зданий пригодился бы передел «информационные системы».

Частично с недостатком ресурсов (или проблемами баланса) можно бороться при помощи внутреннего торгового рынка. Но здесь также не видно логики — сначала ресурсы надо продать за энергокредиты, а затем купить недостающее, потратив кредиты. Получается двойная комиссия, так как прямого обмена между ресурсами нет.

Кроме того, появился лимит хранения ресурсов, распространяющийся в том числе на энергокредиты и совершенно непонятно, как счет в банке может упереться в этот лимит. Часто из-за него невозможно осуществить выгодную сделку.

Разработчики почему-то не добавили динамическую смену стоимости товаров, видимую на графике. Так можно было бы понять, насколько выгодно сейчас продавать тот или иной товар — может быть сейчас самая низкая цена на рынке? Хотелось бы, чтобы игра сообщала о минимумах и максимумах стоимости. Порой вообще складывается ощущение, что колебание цены — фикция, а игра регулирует цены по скрипту.

Обзор дополнения MegaCorp для Stellaris — важный шаг вперед

Выход Stellaris состоялся в мае 2016 года, но, благодаря постоянной поддержке, интерес к ней не угасает. За прошедшие 2,5 года разработчики добавили много нового контента и переделали многие аспекты, но еще никогда изменения не были так значительны, как в новом дополнении MegaCorp. О его плюсах и минусах читайте в обзоре!


Планеты

Под новые условия переработали застройку и развитие планет — на квадратах строятся только четыре типа районов — фермы, шахты, генераторы и городские районы. Город же имеет 16 собственных сооружений, которые открываются по мере роста населения внутри города.

Зданий стало больше, они имеют свою экономику — потребляя одни ресурсы, производят другие, или же усиливают эффекты. Уже к середине игры приходится перестраивать города, так как старые здания просто не обеспечивают нужный уровень производства, энергокредитов или скорости исследований, следовательно, требуется найти новый баланс между потреблением и производством.

Население в городах разделено на социальные группы — правительство, специалисты, рабочие и рабы, и у них есть потребности — блага, жилье и ширпотреб. Также появилась безработица, когда социальная группа не находит для себя нужного сооружения или района, и преступность, порождаемая перенаселенностью, плохими условиями жизни и сильно влияющая на развитие.

Жилье, блага и подходящая работа — новая сторона балансов, приближенная к реальности даже больше, чем в Civilization 6.

И эта обновленная сторона Stellaris нам сильно понравилась. Теперь планеты играют ключевую роль, ими нужно заниматься и при правильном развитии получить высокую отдачу. Единственный недостаток — неудобный интерфейс, очень маленькие окна, все крошечное, хотя ничто не мешало сделать их в два раза больше. Сейчас даже текст не весь помещается:

Читайте также: