State of decay 2 что нового

Обновлено: 19.05.2024

В этом месяце State of Decay 2 исполняется два года. В честь такого события разработчики из студии Undead Labs выпустили крупное обновление, а также создали набор контента с предметами, посвящёнными истории игры.

  • 8 новых видов оружия, в том числе 2 вида тяжёлого оружия;
  • 4 элемента одежды;
  • головной убор;
  • автомобиль;
  • настольная печь «День рождения», позволяющая мастерить огненные «праздничные торты».

Кроме того, в этом месяце список удалённого контента пополнится набором «Экстремальная ситуация», а в июне набор «Трамбалл-Вэлли» уступит место новым предметам.

Авторы напоминают, что после удаления набора все ранее приобретённые предметы останутся у владельцев, но купить предметы из удалённых наборов уже будет нельзя, как и продолжить выполнение незавершённых поручений из этих наборов.

Наконец, разработчики исправили несколько ошибок и внесли в State of Decay 2 ряд улучшений.

  • Повышена скорость перезарядки огнестрельного оружия, а также заправки и ремонта автомобилей.
  • Усовершенствована система боёв с джаггернаутами. В этот раз изменения коснулись холодного оружия.
  • Улучшено поведение спутников под управлением ИИ в бою.
  • Новые благоприятные события в сообществе. Они проводятся персонажами с высоким боевым духом.
  • Темп выполнения заданий стал менее напряжённым, уменьшен фактор случайности.

В марте этого года авторы State of Decay 2 переработали оригинальную версию игры. Издание «Джаггернаут» включает три пакета дополнений, обновлённую графику, новую карту и ряд других улучшений. Одновременно с этим игра вышла в Steam и Epic Games Store.

В двух шагах от ада

Сюжет подобным играм зачастую просто не нужен, поэтому в State оf Decay 2 обошлись обучающим режимом с формальной завязкой для каждой пары выживальщиков: по большому счёту, это просто способ описать отношения между ними. После обучения героев отправляют в одну из трёх областей. Всё в стиле типичных американских пригородов: редкие невысокие дома, много свободного места, деревья, горы и мало людей. Здесь вы переживёте начало конца.


Кэндейс умеет приободрить, а Жаворонок любит животных. Весьма полезно в мире, полном зомби

Вот вам первая база, набор случайных выживших — развлекайтесь как хотите.

И в первую очередь отвечайте на запросы сообщества. Стройте койки для каждого, снабжайте водой, электричеством и прочим, чтобы все были довольны и не захотели разбежаться, как тараканы. А каждый персонаж — считайте, одна жизнь. Если кто умер в ходе рейда, то он умер навсегда, и управление переходит к другому. Никаких сохранений.


Кико не очень доволен экономией еды, а также отсутствием медикаментов и смотровой вышки. Нужен ли нам такой слюнтяй? Может, лучше сразу выгнать, пока не натворил дел? Так и сделаем

К базовым потребностям относятся пять ресурсов: еда, стройматериалы, лекарства, топливо и патроны. Если хоть один из них кончится, все впадут в уныние, при первом же удобном случае станут лезть в драку и ещё больше портить жизнь окружающим.

Омут однообразия

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Зато техническую часть довели до приличного состояния, а движок сменили с CryEngine на Unreal Engine. Анимации стали значительно естественнее, общее настроение мрачнее, а интерфейс — простым, но читаемым. У автомобилей достаточно приятная физика.

Если на первую часть было попросту больно смотреть, то про сиквел такого уже не скажешь. Стрельба и рукопашный бой тоже адекватные. Потому и незачем сомневаться в геймплейной основе — она действительно затягивает.

Коронный номер State оf Decay — открыть дверцу на ходу, чтобы размолоть в фарш ещё одного ходячего мертвеца

Но разнообразия событий и ситуаций нет. Открытый мир предлагает скудный набор слабых побочных заданий, как будто взятых из большой сюжетной игры. Что бы ни случилось, вы будете шарить по заброшенным домам в поисках различных предметов. Не для себя, так для соседей. Не постепенно, так за ограниченное время.

Вы всё равно будете уничтожать чумные сердца (очаги заразы), поскольку это и есть ваша основная миссия. Будете искать новые стволы, новые ресурсы, но только затем, чтобы продолжать делать то же самое. И вот уже ваше сообщество чувствует себя хорошо благодаря сумме множества случайных параметров, а выражается это смайликом в меню. Трудно серьёзно относиться к тому, что, по сути, описано параметрами, а не словами или делом. Из-за этого на передний план выходят бездушные системы, механики и смачно лопающиеся черепа зомби.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Спасают эту безрадостную картину другие игроки. Кооператив — ещё одна новинка в серии, и она делает проект гораздо лучше. Три места в вашей оперативной группе могут занять не только ваши друзья, но и случайные люди. Среди взывающих о помощи в радиоэфире тоже могут оказаться не только NPC, но и живые незнакомцы из интернета. Когда вы играете вчетвером, все процессы идут и быстрее, и увлекательнее. Именно так и надо играть в State оf Decay 2. Только за шумными перепалками знакомых голосов можно забыть, что на самом деле ты попал в омут однообразия.


Топливо кончилось. Единственное оружие сломалось. До дома далеко. Может, другие игроки помогут?

Вместо оценки я хотел поставить смайлик, который отражает усредненные впечатления от игры. Но формальной цифрой здесь будет именно «семь», которая может превратиться и в «восемь», если вы цените иные вещи. Например, если не боитесь однообразия, или ваши друзья хорошо отыгрывают роли незаурядных жителей вашего убежища.

В отличие от первой части, здесь даже нельзя сказать, что игра уникальна. Та же Dying Light обрисовывает похожую картину, но с более увлекательным геймплеем, да ещё и с историей. Есть Dead Rising с сумасшедшими аппаратами для шинковки. State оf Decay 2 теряется на их фоне. База ничего ощутимого игровому процессу не даёт, и только любовь к «выживанию» может заставить вас опробовать игру.

Поправка — ещё проектом могут заинтересоваться те, у кого есть Xbox Game Pass (работает и на Windows 10). В этом случае причин проходить мимо нет, всё включено с самого релиза.

Приятные улучшения:

Мы продолжаем работать над тем, чтобы с выходом каждого нового обновления State of Decay 2 приносила ещё больше удовольствия самыми разными способами. Полный список изменений и улучшений опубликован ниже.

Об этой игре

State of Decay 2 — игра-антиутопия про выживание в открытом мире, в которую вы можете пригласить от одного до трех друзей для игры в кооперативном режиме. Зомби-апокалипсис в самом разгаре. С небольшой группой выживших вы пытаетесь возродить цивилизацию на небольшом клочке земли. Как именно это будет происходить — решать вам.

Вы определяете, кого принять в группу, где поселиться, как укрепить и улучшить базу и когда стоит перейти на новое место. Вы решаете, кого из персонажей взять с собой на вылазку за едой и патронами, а кого оставить охранять базу на случай нападения зомби. Именно от вас зависит, как у вас будут складываться отношения с теми, кто придет в ваш город. Станете ли вы гостеприимным хозяином или недоверчивым командиром, до конца защищающим свои владения?

Каждое прохождение уникально. У всех персонажей в вашей группе имеются свои навыки и черты характера — вот почему в игре не может быть двух одинаковых групп. Трудности, которые вам придется преодолевать, также отличаются от игры к игре — они зависят от ваших решений и состава группы.

Undead Labs с радостью сообщает, что 13 марта в Steam и на других платформах выходит последняя версия нашего зомби-апокалипсиса. Держите ушки на макушке, а зомбаков — на мушке! Такой конец света нельзя пропустить.

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Купить State of Decay 1 + 2 НАБОР (?)

State of Decay 2 получила Обновление 27 "Надевайте маски"


В честь любимого праздника зомби мы дарим всем игрокам три новые маски для Хеллоуина! Просто загрузите своё сообщество в период с 25 октября по 1 ноября, и вы автоматически получите:

  • Маску пугала — надев эту жуткую маску, созданную мастерами Grim Stitch Factory, вы распугаете не только ворон!
  • Маску фонаря из тыквы — разгоните сумрак ночи, надев эту пугающую маску!
  • Хоккейную маску — отличный способ напугать озабоченных подростков, собравшихся на ночёвку!

Кроме того, вы можете получить хеллоуинские костюмы прошлых лет:

  • Маска и костюм«Хряк и бык»появятся у вас автоматически, если вы запустите игру до 1 ноября
  • Маска и костюм«Механик-каннибал» и костюм«Куртка-скелет»по-прежнему входят в набор трофеев «Страшное кино», вернувшийся 1 октября.


Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

В State of Decay 2 размеренный быт постапокалиптического мира то и дело нарушается невероятными ужасами и запредельной жестокостью. Учитесь защищать себя с помощью найденных на развалинах цивилизации пистолетов, ножей и бит — иначе ваш персонаж в мгновение ока станет обедом охочих до плоти зомби. И никогда не забывайте про множество воинственно настроенных выживших, желающих отбить ваши владения.

Зомби съели ещё не всех моих соседей


В этом мире можно не только обшаривать заброшенные дома, заправки и фермы. Иногда на карте случайным образом появляются и другие группы выживших. Отношения с ними вы строите сами. Соседи по рации просят вас о помощи в том или ином деле, и вы всегда можете отказать. Если долго кого-то игнорировать, они просто уйдут из области, поэтому вы не получите от них полезных бонусов и не сможете завербовать.

Очень важное отличие от первой части кроется в том, что NPC могут пойти на вас с оружием, если вы слишком грубо с ними обошлись. Правда, даже не начинайте представлять себе жёсткие противостояния из DayZ или PUBG. State of Decay 2 — игра, заточенная на кооператив.


Не дай бог вам повстречать такого толстяка на открытой местности и без машины. Дробовик сломается прежде, чем кончатся патроны, а он всё не сообразит, что надо бы сдохнуть…

Здешний искусственный интеллект не блещет изобретательностью. Лучше всего его описывает фраза «тупой и ещё тупее». Враги не слишком быстро понимают, в кого стрелять, а если приехать на «стрелку» на машине, то и вовсе игнорируют оппонентов или прячутся. Победить они могут только в двух случаях: если лучше вооружены (и это довольно частый сценарий) либо если застали вас врасплох.

Они хотели, чтобы мы поделились оружием. Я не мог этого допустить

Дружественные же сообщества не только иногда подкидывают излишки ресурсов, но и выдают задания, за которые вы получаете местную валюту — «влияние». За неё можно покупать вещи у торговцев и организовывать аванпосты в зачищенных зданиях: так можно компенсировать добычу ресурсов, для которых не хватает места на базе. «Влиянием» платят вообще за любые задания. Даже за убийство обычных мертвяков немного выдают.


Если заработать достаточно «влияния», можно организовать аванпост прямо на электроподстанции. Так вы обеспечите базу электричеством, не занимая драгоценное место и без лишнего шума, привлекающего «голодные рты»

Вы уже наверняка заметили, что я достаточно подробно описываю именно механики. Но ведь в выживастиках это и важно. В первую очередь игра должна цеплять как раз основным «циклом». Выбирайся в город, возвращайся с материалами, отстраивай базу, исполняй желания жильцов, меняй персонажа, повтори.

Вы же не думали, что «динамический нарратив», как назвали его разработчики, действительно окажется мощным инструментом для создания душещипательных историй? Конечно, у некоторых героев есть личные миссии: найти подарок сына, вспомнить текст когда-то написанной песни и прочая мура, но всё это где-то на фоне. Всего лишь ещё одна галочка в списке ежедневных дел, рутина ради рутины.

Если вам она не нравится, то и остальное не будет иметь значения.

Не голодай


Негры ночью воруют уголь. Только у них почему-то глаза светятся. Постойте-ка…

Первое время добывать ресурсы придётся самостоятельно, за пределами убежища. С монтировками и битами в руках наши храбрые истребители «зедов» выходят на большую дорогу, где оказывается, что не все одинаково лихо дубасят и бегают. Кто-то после трёх ударов складывается пополам от одышки, а кто-то будто уже пережил одну из частей Resident Evil, стреляет метко и бежит марафон с полным инвентарём.

Основные параметры растут по ходу использования, так что из задохлика можно сделать Рэмбо, главное — практика. У каждого персонажа есть особые умения: один хорошо стреляет, другой разбирается в компьютерах. Дальше различия станут ещё более явными, и придётся выбирать между двумя ветками развития.



Автомобиль нужно чинить и заправлять, зато он и зомби отлично давит, и грузы перевозить поможет. А если найдёте нужные предметы, его можно превратить в настоящую крепость на колёсах

К выбору задач для конкретных выживальщиков стоит относиться особенно внимательно и помнить каждого по имени. А то ещё случайно оставите вашего единственного садовода, который жизни вне базы не нюхал, посреди тёмной улицы около скопища мозгоедов.

Инвентарь ограничен, и брать на дело следует только самое необходимое, ведь добычу тоже нужно куда-то складировать. Для мешков с базовыми ресурсами есть отдельный слот, так же как для огнестрела и оружия ближнего боя. Две ячейки отвечают за карманы, рюкзак добавляет ещё несколько (в зависимости от размера) для остального барахла.

Патроны занимают место, вес у предметов есть, словом, всё, что нужно в подобных случаях учитывать, учитывается. Много не унесёшь, и тут тоже есть выбор: жертвовать чем-то нужным, постоянно таскаться на базу и обратно либо найти автомобиль с вместительным багажником.

Загвоздка в том, что полезные вещи на виду не валяются — их мы вынуждены искать в обозначенных локациях. Механика поиска требует времени, поэтому стратегия «вбежать в здание, схватить и свалить, пока голодные твари внутри ничего не поняли» не сработает. Целых десять секунд вы должны стоять неподвижно, разве что поглядывая за спину, чтоб никто не подкрался. Не дотянули ползунок до конца, потому что пришлось обороняться? Начинайте заново.


Недавно мы переехали в церковь. Тут просторнее и есть сторожевая вышка

Можно ускорить процесс с помощью специальной кнопки, но вы рискуете нашуметь, и по ваши души придёт целая орава, которой ещё секунду назад не было в поле зрения. Система появления зомби на карте предельно издевательская. Генератору плевать, что вы добрых десять минут выжигали позади себя всех и вся, — он всё равно подбросит вам ещё парочку, когда отвернётесь.

То же будет и в сюжетных заданиях: механика и желания сценариста в этой игре важнее здравого смысла.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

На починку и заправку автомобиля герою требуется 10 секунд. Столько же — на обыск любого ящика. В каждом здании их в среднем по пять штук. Сколько минут вы потратите, чтобы найти канистру с бензином и уехать на разбитом и пустом спорткаре? Ответ: слишком много.

Со временем ваша база начинает сама производить часть ресурсов, и здесь вступает в свои права главный показатель успешности вашей игры — боевой дух поселенцев. Именно его нужно всеми силами поднимать на базе, ублажая тех, кого вы приручили. Места и ресурсов у вас для этого очень мало, а запросов, как водится, вагон.

Но вот у вас уже есть огород, где растут еда и лекарственные травы. Вот лазарет — там можно лечить увечья и заражённых. Вот мастерская, где чинят сломанное оружие и создают полезные предметы. Не забудьте поставить каждому койку — поселенцы не железные, они устают, а из-за этого снижается их максимальная выносливость.

Изредка на базу даже нападают, особенно если вы что-то строите или работает шумный генератор. Жаль только, что всё перечисленное — это по большому счёту просто иконки и циферки. Придать индивидуальности новому дому никак нельзя. Расставить бы объекты как вам больше нравится, обои поклеить другие… но нет.

Обзор State оf Decay 2. Генератор случайных зомби-апокалипсисов

Первая State of Decay вышла очень вовремя. В 2013 году «выживастики» ещё не успели начать своё победное шествие по раннему доступу Steam (оставался год до The Forest и полгода до Rust), на консолях жанр тем более был в диковинку. Недавно завершился третий сезон «Ходячих мертвецов», сериал выходил на пик популярности. Чуть ли не каждый размышлял, как бы он руководил собственной группой посреди лютующих орд зомби. Особенно насмотревшись на проколы любимых, но не очень смышлёных героев.

И тут появилась игра, где любой желающий мог провести через невзгоды загнивающего нового мира горстку очень разных персонажей. С менеджментом базы, крафтом, открытым миром, транспортом и удовлетворением потребностей подопечных. Слабоватая техническая часть, присущая «независимым» разработкам, не отпугнула потенциальных покупателей, и дело дошло до сиквела.

А раз покупателям понравилось, то и менять что-либо не было смысла, только улучшать.

Juggernaut Edition


State of Decay 2: издание «Джаггернаут» — это радикально переработанная версия популярной игры, предназначенная как для новичков, так и для оживших ветеранов. Игра впервые выходит в Steam. В новом издании вас ждет огромное количество обновленного контента и незабываемые впечатления от выживания в зомби-апокалипсисе.

  • Основная игра и три пакета дополнений:
    • «Хартланд» — объемная сюжетная кампания в знакомом городе, наполненном новыми опасностями
    • Набор «Рассвет» — проверка слаженности команды в стиле «отбиться от стаи»
    • Independence Pack — праздничные фейерверки, от которых зомби разлетаются на куски
  • Обновленная графика и улучшенный движок с реалистичным туманом
  • Расширенное музыкальное сопровождение — несколько часов новых композиций
  • Провиденс-Ридж— новая карта с открытым миром, в котором есть леса, зомби и тайны
  • Двуручное тяжелое оружие и новые боевые приемы для разбивания голов зомби
  • Новая вводная часть и улучшенное управление помогут быстрее освоиться в постапокалиптическом мире

Издание «Джаггернаут» выходит на всех платформах в пятницу 13 марта.

Читайте также: