Стартап игра настольная как играть

Обновлено: 12.05.2024

Стартап - термин, созданный в конце двадцатого века и быстро ставший популярным. Впервые он появился на страницах журнала Forbes, после этого прочно засел в головах людей, как "успешный проект". На самом деле слово Startup переводится с английского как "начинающий, стартующий". С игрой вы сможете узнать больше об этом термине, в том числе, как обычная идея становится успешным стартапом.

Похожие игры

  • Колонизаторы- в этой игре участники попадут на остров Катан, общество которого еще не знает плодов цивилизации. Вы должны развивать народ, архитектуру, экономику и другие сферы жизни местных земель. Игроки будут соревноваться в способностях быть лидером и создавать лучшее общество в истории острова.
  • Монополия - экономический набор, с которым дети смогут комфортно знакомиться с понятием «деньги» и учиться правильно распоряжаться финансами. Они поймут, как получать пассивный доход и увеличивать прибыль. Определяя приоритетные территории, игроки будут зарабатывать богатства и выкупать новые земли.
  • Цивилизация Сида Мейера — игра, где каждый сможет на день примерить на себя роль лидера целого народа. В начале все представители вашего общества — это неразвитые люди, которые не выделяются среди прочих. Только в ваших силах сделать из них великую нацию, которая прославится своей культурой, войсками, дипломатией или экономикой. Каждый лидер сам выбирает для себя стиль игры, но развивать придется все направления, чтобы защититься от нападений и не остаться без ресурсов.
  • Либертекс — финансовое развлечение, где все игроки начинают, как обычные работники по найму, а заканчивают богатыми бизнесменами. Распоряжайтесь своим временем и своими доходами правильно, и помните, что любому труженику нужен отдых. Правила игры максимально приближены к жизни: участники будут оплачивать счета, еду, жилье и отдых.
Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

Про дипломатию

Дипломатия — самая красивая часть игры. Она позволяет почти всё, кроме передачи сотрудников и карт. Это свободная и самая нужная нам часть «Стартапа»: на ней мы тренируемся быть логичными, убедительными и грамотно проводить переговоры. Стоит попробовать сыграть пару раз, чтобы увидеть, насколько замечательно и необычно можно использовать этот движок.

Стратегии

  • «Всё сам» — это когда вы работаете на дядю и получаете зарплату, а вечером медленно делаете свой проект. Риска нет, но почти нет и прибыли, плюс не все проекты можно сделать в одно лицо. Это интуитивно-понятная стратегия.
  • «Стая товарищей» — это когда вы договариваетесь с друзьями и делаете всё вместе (а потом ссоритесь в момент дележа прибыли, но это вам ещё предстоит узнать).
  • «Инвестор» — вы нанимаете людей и быстро запускаете дорогой проект. Много прибыли, быстро, но высокие риски потерять всё.
  • «Аутсорс» — первая небазовая стратегия. Вы строите компанию, которая продаёт услуги работы другим бизнесменам. Весьма востребована на первых ходах и в моменты, когда у кого-то что-то горит из-за факапов.
  • «Кризис-менеджер» — вы вкладываетесь в возможность вредить игрокам и начинаете активно стравливать их, получать заказы на разные работы, поддерживать союзников и т.п., получая прибыль.

Ясное дело, всё делается по ситуации: это не жесткие варианты, а просто характеры игры разных игроков.

Стартап

Сначала у вас есть работа и пара безумных идей собственных проектов. Чуть позже у вас уже нет работы, зато есть своя компания, которая пока строится на энтузиазме и планах завоевать мир. Ещё через пару недель вы выходите на операционную окупаемость и начинаете задумываться об увеличении потока прибыли. или работаете на более удачливых друзей.

Про что эта игра?

«Стартап» — это игра про создание и разработку IT-проектов. Принцип игры — запуск проектов, набор команды, распределение работы и использование всех подвернувшихся возможностей, чтобы её выполнить.

Что нужно делать и как?

Для начала у вас есть три карты проекта и три карты возможностей. Проекты — это ваши идеи, которые можно реализовывать в виде готовых приносящих прибыль решений. Для того чтобы сделать проект, нужно потратить некоторое количество работы и уложиться в срок.


Что за возможности?

Возможности — это разные жизненные ситуации, которые случаются с вами или вашими друзьями. Их можно играть как на себя, так и на оппонентов. Например, вы можете положить сайт конкурента, попробовать поработать в ближайшем кафе (когда дома отключили связь) или порадоваться уходу девушки и поработать сутки без перерыва. Самое важное в возможностях — это сотрудники, которые есть на каждой карте. Возможно, они составят вашу будущую команду.


А теперь грабли

Если всё в проекте идёт удачно, это может означать только одно — вы неминуемо движетесь к провалу. Каждый IT-специалист прекрасно знает, что лучшая резервная копия данных — вчерашняя, что свет отключают ровно в тот момент, когда заряд ноутбука на минимуме, а компьютер бухгалтера ломается в ночь перед сдачей документов в налоговую. Все эти проблемы ждут вас с нетерпением — и придётся договариваться всем вместе, чтобы их решить.

Самое главное

Вся прелесть игры в том, что вы совершенно точно не сможете выиграть, если не будете договариваться с другими игроками за столом. Иногда вам будет нужно нанять кого-то поработать на вашем «горящем» проекте, иногда — попробовать закончить крупный проект вместе (и не дать его конкуренту), иногда вы будете просить денег или услуги. Как показала практика, это отличный тренинг для IT-специалистов.

Для кого эта игра?

  • Для всех тех, кто знает, чем процессор отличается от монитора, в какой конференции надо спрашивать про KDE 2.0 и FreeBSD, а также понимающих, почему уборщица — естественный враг системного администратора.
  • Для тех, кто работает с IT и знает про Хабрахабр.
  • Для тех, кто ищет интересную экономическую игру, тренирующую переговорные навыки.
  • Для начинающих предпринимателей.
  • В подарок тем, кто проводит времени за компьютером больше, чем в реальной жизни.

Новое издание!

Сейчас (с декабря в продаже издание v1.2, в котором поменялся состав и есть ряд изменений:

  • Вместо карандашей — стирающиеся маркеры.
  • Монеты стали пластиковыми.
  • Правила упрощены в соответствии с турнирной версией.
  • В правилах есть пример игры.
  • Уменьшено количество факапов, некоторые стали менее опасными.
  • Изменились стоимости ряда проектов.
  • Появились новые простые проекты.
  • Добавлена игровая табличка для ещё одного игрока (шестого).

Состав:

  • 29 карт проектов, которые вам предстоит разрабатывать;
  • 50 карт возможностей и сотрудников;
  • 42 карты внезапных происшествий;
  • 60 монет;
  • 5 купюр номиналом 10;
  • 9 фишек проваленных проектов;
  • Фишка активного игрока;
  • 6 карт «Я» с памяткой;
  • 2 маркера;
  • Инструкция.

DustLelik

« Отличнейшая игра. Сидела с друзьями все выходные, никак не могли оторваться. Не смотря на то, что это просто игра, бой за проекты и ресурсы был нешуточный. Проблемы в картах «Происшествия» очень приближены к реальности. В общем, спасибо за отличную игру, всем советую! »


Я эту игру делал как документальную по предыдущему проекту )

Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга


Я только начинала карьеру бизнес-тренера в консалтинговой компании, и моя руководительница очень любила использовать настольные игры в работе. И просто обожала Стартап. Однажды нам нужно было сделать тренинг для топ-менеджмента агрохолдинга. Нужно было механику Стартапа переделать под агрохолдинг, чтобы играли много людей и не друг против друга, а команда против команды. И я переписывала весь Стартап. Очень хорошо помню реакцию этих людей. Такие прям топ-менеджеры суперуровня — и они играли как дети. «Давай его подставим! Давай всё поставим сюда! Блин, я прогорел!»

Элина Царенкова, тренинг-менеджер


Я в реальности этим занимаюсь: распределяю ресурсы, сроки, бюджет. Так что мне не играется в Стартап, с меня хорош. Но в целом механика крутая, идея клёвая, вам надо договариваться, потому что в одиночку вы не справитесь. И приходится балансировать, как и себе сделать выгодно, и кого-нибудь подставить.

Максим Половцев, разработчик


Клёвая экономическая стратегия. Если взять в расчет, что их не очень много, к примеру Монополия или Либертекс, то Стартап реально заставляет кооперироваться с другими, при этом преследовать свои цели. И есть возможность всех обманывать. Похожа чем-то на экономический Манчкин, клёво сделана и продумана, разве что правила написаны непонятно. И формат у игры приятный.

Иван Маслихин, координатор Москвы

Хочется повторить

О настольной игре Стартап

Экономическая игра для 2-5 участников. Задача игроков — продвижение и развитие IT-проекта. Для успешного ведения бизнеса надо использовать подвернувшиеся возможности и предусмотреть возможные риски.

Художникиллюстратор: А. Зубов, В. Лобов, Карина Лемешева.

Впервые вышла в 2011 году.

Механики игры:

Издатели:

Правда ли что игру сняли с производства? Вышла ли новая версия 1.4 которая упоминалась в комментариях или после 1.2 ничего не менялось?

К сожалению игра действительно была снята с производства, также о новых версиях никакой информации не поступало

Карта проекта тянется из колоды и активный игрок решает интересен ли ему проект. Если да, он забирает карту на руку. Не совсем так. Не на руки берется проект, а сразу в работу, то есть оставляется на столе и сроки по нему идут. Если никто не выбрал, то просто сбрасывается.

Просим прощения, да, действительно ошиблись. Если игроку проект интересен, он сразу вводит его в игру, а не забирает на руку.

В дополнение к предыдущему комментарию - очень жаль, что столкнулся не только с недоработанной и неописанной игрой, но и с отсутствием реальной готовности помочь с ней. Простых вопросов недостаточно, их слишком много, не понятны базовые моменты. На хабре была такая красивая ваша пиар-статья о клиентоориентированности вашей компании - с сожалением вижу, что реальность кардинально противоречит рекламе. Странно, что весь мир сейчас активно переходит в оффлайн, а вы такой возможности не видите. Что ж, жаль. Разочарован, буду делиться своим разочарованием с друзьями.

К сожалению, попробовали несколько подходов и никак не можем разобраться в игре. В интернете нет видеороликов, которые комплексно объясняют правила игры, а те единственные правила, что есть в коробке, сильно неполны, и оставляют массу вопросов с самого начала. Можно ли попросить кого-то из продавцов поиграть с нами по скайпу в свободное время? Мы не в России и похоже, что не скоро там будем.

Спасибо за ответ. Все равно до конца ясно: 1. Две карты возможности которые вытягиваюися активным игроком - обязательно ли отыгрывать одну из них? Или можно играть любую с руки? Или вообще ни одной? 2. Обязательно ли прямо сразу играть карту проекта, которую вытягивает активный игрок, или можно просто в запас её положить? 3. Получается что можно нанять специалиста, он проработает, а в конце хода его уволить, не платя ничего?

1. Нет, игрок берёт две карты и оставляет их себе. Сыграть карты Возможностей можно в свой ход, любую из тех, что у вас на руке. Можно не играть карты Возможностей. 2. Карта проекта тянется из колоды и активный игрок решает интересен ли ему проект. Если да, он забирает карту на руку. Если нет, проект предлагается следующему игроку по часовой стрелке. В случае, когда проект не интересен никому из игроков, проект сбрасывается. Проект можно будет сыграть в свой ход. 3. Да, вы можете это сделать. Вас останавливает только необходимость заново нанимать сотрудника в следующий ход и собственная мораль.

Начали играть с детьми. Не ясны базовые правила: 1. каким образом в игре появляются возможности. Сначала розданы по три штуки. Далее каждый ход активный игрок вынимает две новые из колоды, правильно? И одну из низ отыгрывает? А вторую? 2. А остальные могут сыграть только ту, что у них уже есть на руках? 3. только одну возможность можно отыгрывать за ход? 4. Оплата работы проводится в конце хода, Можно ли работу сделать а специалисту не платить - т.е. его уволить? 5. В какой момент деньги с проекта поступают игроку? в момент окончания его действий или общего хода, после оплаты работникам?

Здравствуйте! 1)Можно использовать одну карту возможности, вторая у вас остаётся на руках для того, чтобы сыграть её тогда, когда вы не будете активным игроком 2)Да, верно. 3)Да, верно. 4)Да, конечно! Такой вот хитрый элемент :) 5)Деньги поступают после завершения проекта и в конце каждого хода, если проект приносит прибыль регулярно

Планируется ли выложить более понятные правила?

Здравствуйте! В ближайшее время переиздание игры не ожидается, если вам непонятны правила, можете прийти с игрой в любой наш магазин, продавцы сыграют с вами и разберут правила

Здравствуйте! Очень люблю эту игру и безумно благодарен, что служба поддержки до сих пор жива. Сейчас дописываю подробный гайд, основанный на официальных правилах, но с учётом всех ваших разъяснений в этой теме и FAQ. В связи с чем: 1. Слёзно прошу обновить FAQ хотя бы по самым насущным вопросам. Потому что листать все комментарии до 2012 года и искать там ответ - просто кошмар. 2. Предлагаю вам посмотреть гайд, если это вообще актуально. Вам это упростит FAQ, если вы планировали его менять, а другим игрокам (типа меня) сэкономит кучу времени. ну и проверим, нет ли там ошибок. 3. Прошу уточнить следующие вопросы по игре. там много пунктов, но так случилось из-за того, что некоторые комменты противоречат друг другу. или неконкретные. 1) что считать ходом - момент, когда сменяется активный игрок (передаётся маркер)? или фазу хода активного игрока? Например, когда по кругу все начинают выставлять единицы работы - это ход или только фаза хода? 2) когда активный игрок вытащил карту проекта, согласился его делать. вытащил возможности, вытащил происшествие. После этого может ли он вытащить проект-идею из руки и начать его делать либо попытаться продать? Возможно ли делать одновременно в один ход и проект из колоды, и проект из руки, и , например, бэкап, и фичу (несколько фич)? 3) если в ход активного игрока получается закрыть проект (бэкап или фичу) можно ли считать, что сотрудники и вы освободились и могут начинать в этот же ход (в эту же фазу) начинать заниматься другим проектомфичейбэкапом? то есть можно ли завершать сразу цепочку проектовфичбэкапов в одну фазу хода, если тебе хватает рабочих рук? 4) проекты из руки (ваши идеи) можно продавать только игрокам? или игрокам и банку? проекты из руки можно делать только 1 за ход? или если закрыл один проект, сразу делать следующий? 5) правильно ли понимаю, что в фазу, когда начинается распределение работы можно либо нанять нового сотрудника (1 человека), либо сыграть возможность? и при этом старых (нанятых в прошлый ход сотрудников) можно использовать дальше? 6) если вы активный игрок и в своем проекте уже вложили единицу труда, можно ли в следующей фазе хода поработать у следующего игрока в проекте (бэкапе, фиче)? то есть, если за столом 4 игрока, то активный игрок (его работники) работает сначала у себя, а потом еще 3 раза у других игроков? 7) доход с фич и проектов - это прибыль? её можно блокировать и удваивать с помощью спец карт? а единовременный доход с проектов - это не прибыль? её нельзя удваивать и блокировать спец картами? 8) всё же, можно прикручивать только 1 фичу на проект или несколько? в разное время были разные ответы. хотелось бы поставить точку. 9) "fail платформы" - начните любой из разрабатываемых проектов с нуля - обнуляется дедлайн или нет? Заранее благодарю! Прошу прощения за занудство, но очень хочется определённости.

Здравствуйте! Немного ошарашены списком вопросов и бесконечно рады, что у игры есть такие преданные фанаты. Чтобы ответить на все вопросы нам требуется время, уже сейчас мы уточняем ответы у разработчиков и перешлём ответы вам на почту как только утвердим их с отделом разработки.

И еще, забыл. 1. В карте "504" если игрок пропускает ход, то он не может совершать никаких действий на протяжении всего хода? ему не нужно платить сотрудникам? они автоматически при этом не увольняются? он не получает доход? он участвует в происшествиях и сыгранных на него картах возможностей? он может продавать свой труд или труд своих работников другим игрокам? может нанимать других игроков? в итоге - он выходит "покурить", совсем не участвуя в механиках игры на ход? или просто пропускает активную фазу хода - с маркером, но может делать проекты, расплачиваться и тд. не может только брать карты проекта и возможностей из колоды? 2. карта "Нарушение", равно как и другие карты со штрафамивыплатами, обязывают выплатить деньги в самом конце хода, после выплаты зарплаты и получения всей прибыли за ход?

Также отправили эти вопросы разработчикам, чтобы ответы были максимально точными и верными.

Добрый день! В контексте происшествия "Все работы по проектам остановлены" считаются ли фичи проектами? Можно ли их разрабатывать?

Добрый день! Фичи являются частью проекта, если сам Проект останавливается, все прикреплённые к нему Фичи останавливаются вместе с ним.

Где моя команда?

Каждая карта возможности представляет собой идею фичи или ситуацию с одной стороны и сотрудника с другой стороны. Вот так они выглядят:


Как только вы запустили свой первый проект, нужно или начать договариваться с другими игроками о совместной работе (классика жанра: три студента в гараже) и разделении прибылей, или же нанимать своих сотрудников. Радость в том, что если вы наймёте сотрудника, вы навсегда потеряете возможность использовать вторую сторону карты возможности — и, соответственно, если используете ситуацию или фичу, то потеряете шанс нанять сотрудника. А хорошие кадры — о-очень редкое явление.

Нанятый сотрудник начинает исправно производить по единице своей работы за ход и кушать ваш бюджет, по единичке за ход. В какой-то момент он почти точно начнёт простаивать — но всё ещё кушать ваши деньги. Тут есть вариант уволить его (и не найти замену потом) или же попробовать продавать его работу, играя в аутсорсинговую компанию.

Уровень сложности

Настольная игра Стартап создана для участников от двенадцати лет. Правила несложные, поэтому освоить их можно буквально за одну партию. Описание всей механики умещается на четырех страницах и не требует много времени на прочтение. Дети смогут разобраться с игрой даже без помощи родителей.

Как в это играть?

Каждый игрок получает на руки 10 монет и шесть карт: три проекта и три возможности. Карта проекта выглядит вот так:


Это ваша идея, которая после некоторого количества работы превращается в живущий своей жизнью проект. Чтобы сделать конкретно вот этот на картинке потребуется две единицы работы дизайнера и две единицы работы разработчика. Учитывая срок в две недели (два хода), нужно не только работать самому, но и привлекать ещё как минимум одного сотрудника, чтобы успеть сделать проект. Кстати, каждый отдельный сотрудник умеет работать только по своему направлению, но вот вы — по любому. Это очень удобно на первых этапах, когда нужно быть мастером на все руки.

Законченный проект или даёт вам много денег сразу, или приносит стабильный доход каждый ход. Бывает, что проект плохой (например, вы сделали фишинговый сайт) — тогда вы получаете меткий удар по карме в виде внеочередной карты факапа.

Количество игроков

Одновременно в игре могут участвовать максимум пять человек. Все они на день станут начинающими предпринимателями, которые пытаются продвинуть свой проект на рынке. Минимальное число игроков: два человека. Играть в одиночку в Стартап нельзя, ведь на рынке должна быть конкуренция.

игровые карты

Для успеха необходимо построить полноценную компанию

Хабраигра «Стартап»

На прошлой неделе «Мосигра» отгрузила Хабру первые 20 коробок игры «Стартап», которую мы совместно пилили больше трёх месяцев. Это игра про малый бизнес, IT-проекты, умение договариваться, планировать время, оценивать свои силы и вместе разруливать разные проблемы.

  • Сделать наконец-то что-то про IT.
  • И про свой бизнес.
  • Игра должна быть тренирующей навыки переговоров и иллюстрирующая проект-менеджмент.
  • Начать играть можно за 2 минуты, но нюансы искать ещё долго.
  • Без 100% выигрышной стратегии, каждый раз — по ситуации.
  • Без кубиков и адского рандома.
  • С небольшой долей чёрного юмора и локальных мемов.


Кому понравится?

Стартап — это идеальный подарок тем, кто проводит много времени за экономическими играми, которые развивают дипломатические и стратегические навыки. Игра заинтересует любителей IT-тематики и частых посетителей сайта Хабрахабр. Программисты и фанаты компьютеров смогут узнать, как создаются новые проекты в этой сфере.

Набор понравится людям, которым всегда было интересно, как их любимое приложение из маленькой идеи стало многомиллионным бизнесом. В игре оригинальная механика и стильное оформление, поэтому набор подойдет в качестве подарка на День Рождения или любой другой праздник. Начинающим предпринимателям он будет полезен в качестве тренировки своих способностей.

Ещё особенности игры:

— Больше команда — больше издержки на офис.
— Поначалу вы получаете зарплату, потом перестаёте.
— Каждый ход вскрывается новый проект, который может браться или не браться в работу.
— Можно продавать идеи, а не реализовывать их.
— Постоянно что-то горит и что-то идёт не так, поэтому нужно часто и много договариваться.
— Игра сделана «под разгон», поэтому там запас денег поверх нужных в обычной игре.
— Можно смешивать два издания и играть большой компанией.

Правила и ход игры

Игры вы начинаете как молодой предприниматель, который хочет продвинуть на рынок свой первый проект. В игре нет "богатеньких деток" или людей с необычайным везением. Все участники на старте имеют одинаковые шансы стать успешным бизнесменов. В начале вы, как обычный человек, получаете деньги с зарплаты или работаете на более удачливых друзей. Исход игры зависит только от ваших способностей. Одни игроки пройдут через множество проблем и смогут стать богатыми, другие - останутся бедными фрилансерами с нереализованными проектами.

карточки с комменариями

Все участники на старте имеют одинаковые шансы стать успешным бизнесменов

Правила бизнеса

В настольной игре Стартап есть всего три колоды, каждая из которых имеет свои эффекты и возможности. Проекты - это ваши идеи, с которыми можно получить успешный бизнес, если правильно их реализовать. Нужно стараться выполнить каждую задачу, ведь три проваленных задания приводят к немедленному проигрышу.

Что еще почитать: Игра Счастливая ферма/Funny Farm: настольная битва за урожай
У каждой такой карты есть три основных критерия:
  • Работа. Это объем и вид дел, которые нужно исполнить, чтобы проект считался законченным. К примеру, описание может требовать от вас потратить две единицы дизайна и две единицы разработки. Так, наняв разработчика и дизайнера, вы сможете выполнить этот пункт и завершить проект.
  • Сроки завершения проекта. Любое задание имеет дедлайн - время, за которое нужно выполнить задачу. Если игрок не успел выполнить условия проекта до указанного срока, он считается проваленным. Не важно, на какой процент вы успели сделать задачу: даже если прогресс дошел до 99%, работа считается незавершенной. За каждый такой провал участники получают соответствующий жетон.
  • Вознаграждение. Это бонус, который вы получите за завершение работ, т.е. выплата за неё. Игрок может получить единовременный платёж или постоянный доход.
  • Вторая колода в игре — Возможности. Это могут быть «Фичи», разные игровые ситуации (они будут влиять на развитие ваших проектов) или сотрудники. Сотрудники есть на всех картах. С одной карты вы можете либо нанять сотрудника, либо разыграть её эффект.

карточки с комментариями

В итоге можно стать богатыми или остаться бедными фрилансерами с нереализованными проектами
Каждый вид карт имеет свои свойства:
  • Фича. Попав в руки к игроку, эта карта становится дополнением к одному из уже выполненных проектов и начинает приносить дополнительный пассивный доход. Присоединять такие вещи можно к любым идеям, на которых есть сиреневый ярлык. Как и дело, фичи нужно развивать. Использовать эту карту можно, только если у вас есть выполненный проект. Иначе карта отправляется в сброс.
  • Игровая ситуация. Когда вам выпадает такая карта, её эффект сразу же нужно применить. Событие, описанное на ней, может быть направлено на вас или другого игрока. Эффекты могут оказаться положительными или отрицательным, создав участникам благоприятные условия для бизнеса, или обанкротив их.
  • Сотрудники. Это карты рабочих, которые вам будут нужны для реализации проектов. Например, если задание требует от вас 2 единицы дизайна, придется разыграть двух Дизайнеров, чтобы удовлетворить этот пункт.
  • Происшествия дополняют реализма в игру. Эти карточки создают внезапные проблемы, которые вам придётся решать. Иногда «жутких» событий, описанных в происшествии, можно избежать или минимизировать потери. Участники имеют право договариваться между собой. К примеру, карта разрешает вам избежать потерь, но все участники должны «скинуться» по одной монете. Если вам удаётся договориться, то вы не потерпите убытков. Игроки могут отказаться помогать вам, поэтому, иногда, предложение нужно «подсластить», пообещав им помощь в будущем. При этом, если противники решили поучаствовать в спасении, это не значит, что вы избежите происшествия. На карточке указана сумма, которая нужна для «аннуляции» события. Все участники «голосуют» в закрытую: берут в кулак монету (или просто делают вид) и на счет три одновременно бросают в центр стола. Если из выпавших монет сложилась необходимая сумма, игрок смог избежать происшествии. В противном случае эффект карты срабатывает.
В игре есть всего три колоды, каждая из которых имеет свои эффекты и возможности

Базовые стратегии

Безопасный старт. Эта тактика подойдет игрокам, которые не любят идти на риск. В начале вы будете, как и в жизни, работать на «дядю» и получать зарплату до тех пор, пока проекты не начнут приносить достаточную для жизни прибыль. С наступлением этого момента, вы можете уволиться из компании и полноценно заняться бизнесом. В этой стратегии вы встретите минимальное количество проблем и начнете свой путь предпринимателя без лишних стрессов.

Группа энтузиастов. Договаривайся, лови грабли, зарабатывай — лучшее описание этой стратегии. По ней вы в самом начале выбираете себе союзника и покоряете степи «бизнеса» вместе с напарником. Так игроки смогут реализовать большие и сложные проекты вместе, разделив награду за них. С такой тактикой работа над идеями будет идти быстрее.

Инвестор. Этот тип игры предполагает быстрый найм сотрудников и запуск проектов в разработку. Чтобы максимально ускорить скорость исполнения работы, можно нанимать других игроков. Эта стратегия считается одной из самых быстрых и рискованных: вы будете получать финансирование, но при этом, есть шанс «прогореть» из-за происшествий.

комплект для игры

Установка и подготовка к первому запуску

Чтобы начать продвигать свой первый проект, вам нужно:

  • Достать из коробки три базовые колоды: проекты, происшествия и возможности.
  • Перемешайте каждую стопку по очереди.
  • Выдайте каждому участнику по три карты с идеями и столько же карточек возможностей.
  • Все карты нужно раздавать в закрытую и не показывать их противникам. Это - ваши связи и задумки, с которыми вы начинаете свой путь к богатству.
  • Каждый игрок получает по десять монет - это стартовый капитал, на который они будут развивать свои проекты. Распоряжайтесь финансами грамотно. Из банкротства вылезти сложно.
  • Раздайте всем по одной карточке Я. Это краткая памятка, к которой можно обращаться в любой момент игры.
  • Определите, кто станет первым игроком. Вы можете договориться или разыграть маркер через жеребьевку. Получивший его участник, начинает ход.

Механика игры

Первый игрок, получивший маркер, открывает карту из колоды проектов и определяет, будет ли его выполнять. Если задача не востребована и все отказались от этого проекта, карта отправляется в сброс.
Возьмите две карты возможностей. Их нельзя разрывать другим участникам.

Раскройте одно происшествие. Оно срабатывает только на активного игрока или на всех участников: эту информацию вы найдете в описании. Игрок должен попытаться избежать убытков, выполнив условия карты. Если сделать это невозможно, все, на кого распространяется эффект, страдают от эффекта карты. На первом ходу разыгрывать происшествия нельзя.

Активный участник имеет право выбрать одну возможность и один проект. После этого он может распределить работу. Вы можете добавить по одной неделе к дедлайнам каждого проекта.

В конце хода, все участники должны заплатить заработную плату своим сотрудникам. Вы отдаете в банк по одной монете за каждого нанятого работника.

После своего хода, активный игрок передает маркер следующему (сидящему по левую руку) участнику. Если у одного из собравшихся уже набралось двадцать семь монет, игра считается завершенной.

игровой проесс

Чтобы стать победителем вы должны развивать свой проект и получать прибыль.

Как определить победителя

Чтобы стать победителем в настольной игре Стартап, вы должны развивать свой проект и получать прибыль. Сделать это получится, только если ваши расходы будут ниже доходов. Выигрывает участник, который первым смог скопить двадцать семь монет.

Бывает что никто не выиграл

Такое случается, если все игроки выбыли из игры, провалив три задачи. Даже если у одного из участников набралась сумма, близкая к победной, он не считается победителем. Единственный способ победить — набрать двадцать семь монет (баллов), при этом не выбыв из игры.

атрибуты игры

Если никто из игроков не смог заработать нужную сумму - в игре нет победителей

Как пришла идея?

Очень просто: я съездил на один из семинаров Хабра летом, а потом мы договорились о совместном выпуске. Оставшиеся 3 с половиной месяца мы занимались разработкой.

Правила и состав

Правила можно посмотреть вот тут (PDF, 5 Mb) или на странице игры на Мосигре. Там же есть фотографии того, что лежит внутри коробки.

  • 27 карт проектов. Они определяют основные пути развития игроков и заодно служат таймером игры: когда проекты кончатся, игра кончится тоже.
  • 50 карт возможностей. Это персонал, фичи и подлянки. Умелое использование этих карт — залог победы и процветания.
  • 42 карты происшествия. Не спрашивайте, почему их ровно столько. И да, наверняка вы найдёте среди них как минимум пару прекрасно знакомых ситуаций. Общий смысл этих карт — то, что бывают те, кто не делают бекап и те, кто уже делают.
  • 50 монет из плотного картона. По рисунку похожи на те монеты, которые были в игре про братьев-сантехников.
  • Купюры: 5 по 20 единиц и 10 по 10 единиц. В обычной жизни нужны редко.
  • 9 фишек неудачных проектов.
  • Маркер активного игрока (глайдер).
  • 5 карт «Я».
  • 2 карандаша с ластиком.
  • Инструкция.

UPD: через неделю-две будет детальный топик с описанием всей разработки.
UPD: вот он.

Что развивает игра

С настольной игрой Стартап участники научатся отличать идеи, которые можно реализовать, от заведомо проигрышных. В этом логическом развлечении игроки должны просчитывать каждый свой шаг, чтобы создать успешный бизнес. Следите за действиями других предпринимателей. Внимательность важна в этом деле: вы можете упустить важные моменты и создать фору для противников.

Настольная игра про стартапы

Настольная игра про стартапы

Вдохновившись постами Мосигры (раз, два) и лекциями Сергея Абдульманова в ЖЖ (один, два, три, четыре), решил воплотить «в картоне» идею настольной игры про стартапы и заодно пройти вместе с Хабром из начальной точки (задумка), до конечной (коробка на полке).

Игра ироничная, отсюда и стиль иллюстраций. Одной из фишек будет использование творчески обыгранных образов реальных деятелей Рунета и Буржунета (основатели компаний, видные инвесторы и так далее).

Идея, краткий конспект

В центре сценария находятся фигуры Стартапера и Инвестора. Первый желает изменить целый мир, но что может сделать нищий студент? Инвестор владеет информацией, деньгами и связями, недоступными большинству людей на планете… но находится в вечном поиске молодого цукерберга.

Роль «молодого инновационного предпринимателя» можно сыграть в одной из около-айтишных ипостасей: программиста, тестировщика, фрилансера или дизайнера. Представители разных профессий обладают различными скиллами, которые нужно прокачать, чтобы вырваться вперед.

Чуть-чуть подробнее

Объектами, на которых строится весь фундамент, стали следующие сущности: инвесторы, стартаперы, компании, скиллы и гаджеты.


Стартаперы питчат инвесторов, пытаются заключать сделки с компаниями, и в процессе игры получают разные скиллы и гаджеты, которые помогают продвигаться вперед на пути к основной цели — создать Ярдовую Историю. Достижение задачи осложняется подставками со стороны других стартаперов, крутым нравом Инвесторов и разными неприятностями, которые подкидывает сама жизнь.

Планируется создать около сотни различных карт. Каждая карта — это ощутимые затраты времени и денег на проработку и дизайн, но меньше сотни делать нельзя — игра в компании чревата повторами.


Игру иллюстрирует молодая художница из Питера.

Как корабль назовете.

Больной момент. Мосигра уже выпустила Стартап, поэтому пришлось рассматривать альтернативное множество вариантов.

Стартапер? Сам ты старпер!

Стартапщик? Молодой человек, перестаньте ругаться!

Пивот? Мне кажется круто, но поймет только креативный класс.

В качестве рабочего названия пока прижилось словечко Хипстер. Спецы брендинга, что думаете?

Хабрахабр

Хочется услышать мнение хабражителей по поводу игры. Пока не трогая игровую механику и прочие сложные моменты. В дальнейшем планируется давать регулярные сводки о процессе разработки, поисках типографий (оказывается, печать коробки и карт — это космические вещи для России) и переговорах с розничными сетями.

Описание игры

Игра Стартап - это экономическое развлечение, которое рассчитано на участников от двенадцати лет. В начале пути у вас нет ничего, кроме пары диких идей, которые, на первый взгляд, не стоят даже внимания. На удивление, именно такие задумки могут привести вас к славе и богатству. Для этого придется проработать каждую мысль и правильно организовать весь рабочий процесс, понять как сделать вашу идею "жизнеспособной", найти все минусы и плюсы. Пройдя весь путь, вы разберетесь, почему одни проекты приносят миллионы своим создателям, а другие терпят крах.

Головы начинающих бизнесменов вечно заняты размышлениями. Они пытаются понять, как сделать проект прибыльным. Кому-то повезло и про запас есть богатенький родственник, который готов покрыть все расходы на попытки реализации. Но что делать, если нет ничего, кроме хороших идей и доходов от зарплаты? Тогда нужно взвешивать все свои решения, ведь каждое может пустить всё дело ко дну.

Настольное развлечение Стартап разработано при участии популярного сайта Habrahabr, основные посетители которого - программисты. Возможно, поэтому в наборе речь идёт именно об IT разработках. Участники должны умело управлять своими проектами и реализовывать возможности, чтобы создать успешный бизнес. Вы сможете построить полноценную компанию, с сотрудниками, которым нужно оплачивать работу и назначать дела.

карточки

Отзывы и вопросы к игре

Что делать, если нет задач для некоторых сотрудников?
Предположим, у вас есть Дизайнер, для которого нет работы в ваших проектах. Даже если за ход он не выполнил никаких задач, вам придётся выплачивать ему зарплату. Чтобы монеты не ушли «в никуда», вы можете использовать сотрудника в чужой проект. За это вы можете попросить взамен часть от награды за выполнение задания или помощь в будущем, например, когда вам потребуется сотрудник, которого у вас нет.

Можно ли избавиться от конкуренции?
Да. В игре есть несколько проектов с одинаковым названием. Выполнив такую задачу, вы автоматически лишите противника возможности привести в действие такую же идею. Как только один из игроков выполняет такой проект, чужие карточки вместе с фичами сразу же отправляются в сброс.

Как можно заработать деньги?
Есть несколько способов получить прибыль: получать зарплату на работу, выполнять проекты или продавать свои задачи другим игрокам, продавать работу или участвовать в выполнении работы командой.

Дополнения

Сейчас в магазинах продается второе издание. После первого набора издатели изменили несколько пунктов:

  • Карандаши заменены на маркеры, которые можно стирать.
  • Вместо картонных монет в комплекте вы найдете пластиковые фишки.
  • Правила стали проще, приблизившись к турнирным. Добавлены примеры из игры.
  • Проблем в происшествиях стало меньше. Они с меньшей вероятностью смогут обанкротить участников.
  • Изменены цены проектов.
  • Добавлены упрощенные проекты.
  • Добавлена табличка для шестого игрока.


Видеообзор

Впечатления от игры

Люди, опробовавшие этот набор, считают игру интересной и правдивой. Здесь нет слишком простого развития проектов: нельзя бездумно завершать все задачи. Сначала, некоторым участникам, правила кажутся запутанными и сложными, ведь они требуют «напрячь мозги». Компактные размеры коробки позволяют брать игру с собой на работу, на отдых и в поездки на дачу. В неё даже можно играть на природе, но для этого рекомендуется приобрести протекторы, которые защитят ваши карты от внезапно начавшегося дождя.

игровые карты с пояснениями

Правила сложные и запутанные, но именно они делают игру правдивой и интересной

Стоп-стоп, а что за факапы?

О, это третий вид карты, вот такой:


Это целая песня. Тут собрана антология наших клинических грабель, причём краудсорсенная прямо отсюда, с Хабра. Вот вопрос в Q&A: почти на каждый ответ в теме есть соответствующая карта (кстати, если вы участвовали в этом, пишите в личку, с удовольствием дам код на специальную скидку).

Факапы случаются каждый ход, иногда — чаще. Факапы бывают двух типов: где можно откупиться и где нужно отработать. Которые про отработать похожи на проекты: нужно внести работу, и проблемы не будет.

Те факапы, где можно откупиться, действуют так: например, каждый игрок по условию карты должен потерять 2 монеты — или можно откупиться за 2 монеты. Понятно, что при двух игроках за столом, выгодно отдать по монете и ничего не терять. Сложнее, когда игроков три или четыре, потому что дробных монет не бывает. Ещё больше радости добавляет тот факт, что всё делается взакрытую: игроки берут монеты (или делают вид, что берут) в кулаки и высыпают их на стол одновременно. Если набралось на «откуп» — факап не происходит. Если не набралось — упс, не сложилось, потеряны все выброшенные, и ещё подействует сама проблема. Тут надо понимать, что и кому выгодно, и принимать соответствующие решения. И да, это хороший игровой момент: когда нужно найти 5 монет, все скидывают по одной, а последний игрок показывает пустую ладонь — это целое море эмоций. Когда кто-то один скидывает 3, а остальные разводят руками — тоже. Блеф и расчёт рулят.

Что в наборе?

В коробке с настольным развлечением Стартап вы найдете:

  • Двадцать девять карт возможный идей, из которых вы будете создавать успешные проекты.
  • Пятьдесят карт возможностей и рабочих, которых можно нанять в свою собственную фирму.
  • Сорок две карты происшествий. В игре Стартап карты происшествий добавят разнообразия в ваш путь к богатству.
  • Шестьдесят монет для продвижения своих идей.
  • Пять купюр. Каждая стоит по десять долларов (такую единицу выбрали для удобства понимания).
  • Девять фишек провала. Если вы получите такую, значит идея оказалась нежизнеспособной.
  • Один жетон первого игрока, который определяет, кто из участников начинает игру.
  • Шесть карточек "Я" с кратким описанием правил развлечения.
  • Два маркера и инструкция к игре.

комплект

Читайте также: