Старкрафт и вархаммер кто у кого украл

Обновлено: 30.06.2024

Я сам фанат warcraft и starcraft с детства. И уже полгода читаю цикл книг Ересь Хоруса и цикл Примархов параллельно. Прошел по несколько раз Warcraft III RoC и FT, а так же триллогию Starcraft WoL, HotS, LoV. Но вот с книгами у Blizzard не особо как-то у меня сложилось.

И вот знакомясь с вселенной Warhammer в мою голову стали закрадываться мысли, почему на обложке Леман Русс от Крис Райта, изображен вылитый Артес в силовой броне с фростморном в руках? Почему орки так сильно похожи на Зергов. Почему хуелицые(Эльдары) так смахивают на Протосов? Почему Арлекины своим характером отдают нотками Тёмных Тамплиеров. А Мрачный Голос и Голос во тьме, как будто звучат через призму варпа во вселенную Starcrafta. Почему Демоны типа Манонроха, так смахивают на низгих богов хаоса, а Кил-Дже-Ден похож на Слаанеш. И вообще, бля, почему Warhammer так нагло слизан с Blizzard?

И вот тут встал хороший вопрос. Или это Blizzard так нагло слизан с Warhammer? Я поменял местами всего два слова и задал сам себе вопрос на миллион. Начал с друзьями обсуждать что было раньше курица или яйцо?

2. Что было первым, курица или яйцо?

Надежда что все мои друзья сойдутся в одном мнении умерла первой после второго опрошенного. Они разошлись сразу же. Один гик Вахи, для меня это переносной Либрариум, а второй вместе со мной рос в школе и вместе с ним мы не раз рубились в Warcraft.

Обратившись в близжайший магазин оружия, я купил себе бронежелет, каску, автомат, магазины, патроны и взяв гранату отдернув чику, смело вошел в пространство рунета в поисках истины, готовый к величайшему бою против неоднородного хаоса интернета во имя всеми нами любимого Императора и одновременно готовый расстрелять любого зерга что приблизится в мою сторону дабы освободить Терру от бешенного организма.

Кстати. Терра. Это общий дом. Что в Starcraft, что в Warhammer. Может начнём с него?

Для начала разберёмся вот с чем.

Есть Starcraft это про космос и Warhammer 40.000

А есть Warcraft это про средневековье и есть Warhammer Fantasy Battle.

Что придумали раньше? Ответ предстоит уже искать и я приступаю к поискам.

3. Первым была ни курица, ни яйцо, а Кольцо.

Давай по порядку. Начнём с Вахи.

Из неё мы узнаём что в 1975 году. Три типа, Джон Бик - столяр, Гейм Дизайнер - Янг Ливенстон и Стив Джексон - писатель Гейм Дизайнер(не тот что основал Мачкинг) основали Games Workshop.

В 1976 году парни основали D&D. Они же провели первый в мире Game`s Day. Я знаю что мало кто в курсе чё это, как и я. Однако это что-то типа Игромира, только в жанре настолок. Так же в 1976 они проинвестировали с бабок за D&D(Dungeon and Dragons) в Citadel Miniatures эдакий прородитель Warhamer FB.

В 1984 Games Workshop(Далее GW) открыли свой офис. В 1987 году парни выпустили WARHAMMER 40.000 Rogue Trader, основанный на правилах Warhammer Fantasy Battle.

Т.е. Раньше всё таки вышел FB. Отлично. На игровом рынке, FB была уже 2 года, значит в 1985 году появился Warhammer FB.

Что по warcraft-у?

5. Скажи-ка дядя, ведь не даром. КОНЕЧНО НЕ ДАРОМ!

Вселенная Warcraft началась с того, что кому-то там упало что-то там на что-то там и он решил озадачить кого-нибудь что бы он написал кое-что.

Вот примерно так. В итоге вызвалась девушка писатель и накидала историю создания вселенной. Где живут демоны уничтожающие всё и живут они где-то в этой вселенной (эдакий Хаос, только без Варпа), а души миров это титаны(типа Примархи). И так как в Вахе есть Хорус, то в Варкрафте появляется Азерот. Да, те кто знают что такое Азерот и подумали (О! Прям как земли альянса) НЕТ! Все события происходят на планете, а душа титанов находится в ядре планеты. И Азерот ещё растёт. Могущественного из титанов первыми нашли демоны и начали его осквернять, а после уже поехала история. Я читал книгу Warcraft: Хроники, в ней всё описано. В том числе что кому-то упало что-то на что-то там.

И вот, в 1994 вдохновившись Dune2, Blizzard выпустили Warcraft orc`s and Human`s. Но первый варик действительно похож на Dune.

Да и второй тоже. А вот третий, уже начинает отдавать Вахой.

6. Иллидан и Малфурион

Забавно что именно эти два персонажа отражают суть двух вселенных. Варкрафт достаточно милая и безобидная, эдакий my little pony, по сравнению с Warhammer, где кишки летят на право и на лево, Легионы смерти, Кровавые вороны, как снаряд болтера разрывает внутренности и какой фонтан от этого всего и вот стоит ультрамарин перемазанный кишками своих врагов. Во славу Императора! Вообщем, более жестокая и явно 18+. Но вот что стоит отметить, GW вообще отрицает что они делают настолку. Эти парни делают в первую очередь фигурки, а настолка это так, бонус.

7. Дак и чо? Курица или яйцо?

Учитывая историю создания вархаммера, которая тянется аж с 1985 года, а про Warcraft можно сказать только что он основан в 1994, т.е. спустя 9 лет. А Starcraft вышел в 1996, спустя 11 лет. Так что я с уверенностью могу сказать что первым был Warhammer FB, после Warhammer 40,000. После Warcraft, а потом Starcraft. Но в любом случае, книги Вархаммера выглядят более реальными, не знаю кто как, но я верю в их историю больше чем в Близзардовские книги.

А дабы блядский Хаос не осквернял наши души. Я дам вам список материала с которым рекомендую ознакомится, если вы ещё не видели этого.

8.Я получил власть которая и не снилась моему отцу.

Total war: Warhammer и Total war: Warhammer 2(Кстати, до 09.07.2019 скидон в steam) - стратегия в жанре RTS. Ну вы знаете Total War, если нет, бегом знакомится с Rome total war. В Total War описывается Warhammer FB

Warhammer 40,000 Dark Crusade RTS (но в ЛОР он плохо погружает, лучше ему не доверять, но как поиграть за ультрамаринов или некронов, велком)

Warcraft 3 RoC и Warcraft 3 FT(в декабре выйдет remastered это когда игру перерисовывают)

Starcraft WoL бесплатный в Blizzard лаунчере

Цикл примархов и Цикл Ереси Хоруса по Warhammer, если вы не знали с чего начать изучать ваху. приступайте. зачитаетесь, в общей сложности там 40+ книг.

Ну и на последок, возможно да, близы украли идею, возможно просто похоже. Мы не узнаем истину, она где-то по середине. Но если уж воровать, то воровать достойно и Близарды сделали не менее качественный продукт. В любом случае играйте в Варик и Старкрафт, а так же читайте ваху.

Blizzard vs. Games Workshop

У Гоблина в тупичке ещё в 2009 году был интересный сравнительный текст по поводу аналогий между мирами Starcraft и Warhammer (автор -- Филипп Чурилов):

"В общем, на данный момент расстановка сил такова:
1) ярые поклонники Вархаммера не сомневаются в том, что Близзард содрали свои хиты со вселенных Games Workshop;
2) ярые поклонники Старкрафта и Варкрафта зачастую знать не знают о Вархаммерах, а в спорах утверждают, что высшим судьёй является популярность игры, и что Близзард, успешно применив и популяризировав наработки GW так, что они не всем очевидны, показали себя с лучшей стороны как разработчики и маркетологи;
3) люди, далёкие от обеих вселенных, формируют своё мнение на основе статей вроде той, что указана в начале, и склоняются к мнению вархаммеровцев;
4) нормальные люди тащатся с обеих миров и просто рады отличным играм."

В общем, вот ссылки на часть 1 и часть 2 . А так-то там ещё и в комментах есть интересных ссылок плюс мнений по теме, так что, думаю, будет любопытно всем, кто ещё не в курсе. А кто в курсе, те просто могут освежить в памяти подзабытое.

Правда ли, что StarCraft и WarCraft сплагиачены с Warhammer 40k и Warhmmaer Fantasy?

Практически сразу после появления игр серии StarCraft и WarCraft их разработчика, компанию Blizzard Entertainment, стали обвинять в плагиате. Обе игровые линейки в самом деле имеют массу общего с игровыми вселенными Warhammer 40 000 и Warhammer Fantasy.

К примеру, одна из основных рас в StarCraft — зерги, насекомоподобные существа. Ими управляет Сверхразум (Overmind). В Warhammer 40 000 есть очень похожая раса тиранид, которыми управляет Разум Улья (Hivemind). В обоих случаях речь идёт о биоцивилизации, не применяющей технику. И зерги, и тираниды путешествуют по космосу целым флотом, состоящим из специально выращенных живых кораблей. Эти флоты поглощают целые миры, выедая всё на поверхности планеты.

Отдельные юниты обеих рас не обладают собственным разумом. Основное преимущество перед прочими расами сеттинга — быстрое размножение. С этим связана и одинаковая игровая стратегия, состоящая в заваливании врага большим количеством дешёвых юнитов. И зергам, и тиранидам свойственны постоянные мутации, делающие их опасным и непредсказуемым противником.

Но одной расой сходство между сеттингами не ограничивается. В WarCraft людям противостоят зеленокожие орки, как и в Warhammar Fantasy. Основная ударная сила людей в StarCraft — пехотинцы в силовой броне, выполняющей также функции скафандра. На поле боя присутствуют и шагающие роботы. Получается полная аналогия со спейсмаринами и боевыми роботами из Warhammer 40 000.

Морпех из старкрафта против космодесантника из Warhammer 40k Морпех из старкрафта против космодесантника из Warhammer 40k

Много общего также между эльдар из Warhammer’а и протоссами StarCraft’а. В обоих случаях это долгоживущие расы с невысокой рождаемостью, древние и могущественные, обладающие псионическими способностями.

Дизайн боевых доспехов протоссов легко спутать со стилем эльдар. Дизайн боевых доспехов протоссов легко спутать со стилем эльдар.

Неужто игроделы из Blizzard Entertainment и в самом деле просто скопировали сеттинг игровых миров Вархаммера? Не всё так просто. На самом деле создателей «Молота войны» (так переводится слово Warhammer), то есть компанию Games Workshop, точно также можно обвинить в плагиате. Ещё в 1950-е были изданы фантастические произведения, в которых описаны космодесантники в силовой броне, воюющие с насекомоподобными инопланетянами, а также кровопролитные войны между людьми и орками. Речь идёт о книге Хайнлайна «Звёздный десант» и трилогии Толкиена «Властелин колец».

Правда, у зергов и тиранидов есть одно качество, отличающее их от арахнидов из книги Хайнлайна. Они обладают возможностью проникать в людские и прочие сообщества, тайно размножаясь внутри социума. Так действуют генокрады у тиранидов и зерг-вирус у зергов. Но и это изобретение не было придумано авторами сеттинга Warhammer 40 000, а позаимствовано из известной кинофраншизы «Чужой». Кстати, арахниды в фильме 2004 года «Звёздный десант: Герой федерации», тоже научились этому способу ведения войны.

Ну и наконец, шагающие боевые роботы были изобретены очень давно. Ещё в романе «Паровой дом» Жюля Верна, написанном в 1880 году, фигурировали механические слоны, приводимые в движение энергией пара. Можно также вспомнить «боевые треножники» марсиан из «Войны миров» Герберта Уэллса. А самым популярным современным сеттингом с огромными боевыми роботами стал BattleTech. Одноимённая настольная игра впервые вышла в 1984 году.

Отдельно нужно сказать про орков и эльфов, фигурирующих в обеих сеттингах Warhammer’а. Разумеется, первоисточником были книги Толкиена. Но потом бессмертные (или просто долгоживущие) эльфы и воинственные орки стали непременным атрибутом жанра фэнтези — как книг, так и настольных (а потом и компьютерных) игр, фильмов и т.д. Причём орки, которые у Толкиена были похожи на людей, у последующих авторов обрели зеленую кожу, могучее телосложение и торчащие клыки. Именно таковы орки из Warhammer Fantasy и WarCraft’а.

Арахниды «Звёздного десанта» были придуманы Хайнлайном ещё в 1950-х. Арахниды «Звёздного десанта» были придуманы Хайнлайном ещё в 1950-х.

Из всего вышесказанного следует, что обе компании не занимались плагиатом, а черпали образы и информацию из общей информационной среды, созданной классиками мировой фантастики и фэнтези.

Starcraft vs. Warhammer 40 000 Осторожно, длиннопост! Часть первая

Starcraft vs. Warhammer 40 000 Осторожно, длиннопост! Часть первая Взято с www.gamer.ru/starcraft-2-wings-of-liberty/starcraft-vs-warhammer-40-000

Warcraft. Blizzard приходят в Games Workshop с идеей игры в фэнтезийном сеттинге по мотивам Warhammer Fantasy Battles. Те соглашаются, Близзард разрабатывают игру, но в последний момент GW отказывается от контракта. Близзард, имея на руках потраченное время и недоделанный проект, пожимают плечами и доводят его до конца, выпуская под именем Warcraft. GW якобы подаёт в суд.

Starcraft. Blizzard приходят в Games Workshop с альфа-версией игры в фантастическом сеттинге, стремясь получить лицензию на использование вселенной WH40k. GW безоговорочно отказываются. Близзард, имея на руках потраченное время и недоделанный проект, пожимают плечами и доводят его до конца, выпуская под именем Starcraft. GW якобы подаёт в суд.

Читайте также: