Старкрафт 2 как играть за протоссов против зерга

Обновлено: 05.07.2024

Ставим 15 хату, тосс думает, вы будете качать экономику. Однако этого не произойдет и тосс никак об этом не узнает, строим только 19 рабов. Надо сделать 4 собаки, чтобы раб не прошел и не увидел рачёвник и часть рабов перевести сразу на 2-ю базу. Тосс будет заезжать пробкой и наткнется на собак, максимум что он должен увидить - это рабы на 2-й базе. А на мейне тем временем должен быть рачёвник. Скорость собакам не заказываем, сначало делаем 6 рачей, потом еще дозаказываем рачей и собак без скорости, потом заказываем скорость. И идём убиваем протосса, там будет всего 1 фотонка, если всё сделано верно и протосс не заподозрил выход с 1 базы. После того, как на 2-й базе тоса воцарится хаос, подстраиваем спокойно рабов и делаем хотя бы 1 спорку, чтобы не умереть от дарков или воздуха.

Эта страта наименее ожидаемая тосом из-за того, что он думает спастись филдами, поэтому может сработать или хотя бы испугать тоса и закрыть его на 1 базе. 4 бейлинга достаточно, чтобы взорвать зила на проходе. Если тос испугался, закрылся на 1 базе, поставил после разведки много фотонок, все бусты кинул в кибернетку, значит можно просто не пушить, а спокойно строить рабов. Миссия бейлинг пуш открытия выполнена. Потом, когда он выйдет пушить с варпом, можно просто убить его собаками и бейлингами, возможно даже стоит сделать эволюционную камеру и грейд +1 к атаке псам, т.к. могут быть дарки или грелки. Овер должен залететь, посмотреть что там. Наибольшая эффективность пуша возникает тогда, когда тос ставит поздний барак и у него нет сентрей, тогда взрываем фотонки и гг.

6 пул может принести хорошее преимущество, если правильно его выполнить и не продолжать строительство собак после заказанных 6-ти. Копим сразу 200 минералов, заказываем пул, заказываем 2 раба, заказываем 6 собак, заказываем овера и дальше строим рабов, королеву, вторую хату. 6 собак идут к тосу, убивают прежде всего фотонку, потом форжу, если тос открывается через экспанд. Если барак наверху, то обычно тос застраивается наглухо и выходит зил под бустом. Его можно убить без потерь, если отводить собак, потом сгрызть какое-нибудь здание, развести на вывод рабов. Собаки должны нанести ущерб - убить форжу, закрыть тоса на 1 базе, заставить тратить срочно деньги на постройку фотонок в ущерб строительству рабов, кидать бусты в кибернетку и гейт, а не в нексус. Если при этом вы заказываете спокойно рабов на базе, то это будет выгодно. Если тос разозлился и много потерял, он может попробовать 4 вгпнуть вас с одной базы, тогда надо делать белингов и собак, апгрейд +1 на атаку им, бейлинги должны взорвать зилов, а собаки убить сталкеров.

Если тос открывается наверху через филд-сейв, то его можно легко убить собаками со скоростью, главное тут выманить сентрей оверлордом и неожиданно забежать, окружить и убить их. Делайте вид, что ваш овер пытается улететь, сентри выйдут его убивать и тут собаки забегут.

Надо взять раба и пустить его через тык на минералы базы протосса. Раб идёт сквозь зила и зил делает 2 удара, на 2-ом ударе он повернут на 90 и все собаки могут зайти на базу и покушать.

Если на базе у протоса ничего нет, значит он собирается делать 2 гейта и зилов под бустами около вашей базы. Делайте плётки на базе и качайте скорость собакам. Потом выбегайте и на базу к нему.

Можно создать забегательный отряд из 10-20 собак с мувом и когда тос будет выходить с базы, он может оставить проход открытым и тогда можно будет забежать к нему, убить рабов, заставить вернуться. Эти же собаки могут мешать поставить 3-ю базу, главное их не отдавать на форс филдах.

4 гейта и варп отбиваются с 2-х хат, с одной добывающей. Стройте собак и бейлигов. Бейлинги взрывают зилов, собаки убивают сталкеров. На более поздней стадии можно подключить немного тараканов. Также можно сделать грейд на +1 к атаке собакам.

Если вы ставите 15 хату, тос может вас наказать 3-мя способами - застроить фотонками 2 базу, застроить рампу 3 пилонами и поставить фотонки за ними, 2 барака зилов под бустами. Внимательно следите за рабом, который приезжает на разведку, если он увидит 15 хату, надо сразу на патруле раба ставить на рампе, чтобы пилонами не закрыл или пустить 1 раба за пробкой, 1 раба оставить снаружи и потом как только 3 пилона поставлены, вывести рабов пилить их, 1 пилон до фотонки можно успеть уничтожить, если сразу выйти рабами и если снаружи есть помочь хотя бы парой рабов, а потом на фотоки всеми рабами можно накинуться и убить. Если он застраивает внизу, выводим половину рабов, пилим. Если застраивает за минералами, раставляем на холде по рабу в удобных местах для фотонки.

Если протосс отгородился форжой и ставит сразу быстро 2 базу, начиная раскачивать ее (строить рабов), гейт при этом ставит поздно, можно наказать халявщика, сделав нидус с 1 базы. 2 хата при этом должна быть поставлена поздно, чтобы протосс разведывал и думал, чтобы вы его будете пушить, он поставит дополнительные фотонки, если нет, можно и на самом деле пропушить с рачами, собаками с 1 базы. Вообщем 2 хата нужна будет для производства, раскачивать ее сразу смысла нет, если вы хотите наказать халявщика. Подлетайте овером и ставьте нидус, выходите с рачами и собаками, убиваете мейн тосу, качайте рачам скорость и продвигайтесь дальше. Если тос закрылся на 1 базе, раскачивате свою вторую и третью базу.

Тос может предотвратить раскачку 3-х, 4-х баз, например сделать выход с сентерями и варпом, после раскачки 2-й базы. Надо залететь оверсиром к тосу и если вы видите строится много гейтов, у тоса есть сентери, они копят ману, то надо думать о заказе рачей, плёток, позднее инфесторов, чтобы вас не развлекли сталкеры хит-энд-раном и блинком, не отгородили вашу армию и не убили издалека. Старайтесь развести на форс филды до того, как тос подойдёт к вашей базе. Королевы и плётки помогут отбится.

Если тос не проявляет агрессии, можно сразу раскачать 3 базы и потом заказывать войска, тараканов, инфесторов, собак. По земле тогда сложно будет вас остановить, если только филдами не отгородят или колосами не сожгут. Надо разводить на форс филды, отступать, изучить скорость и движение под землей для тараканов, забрасывать инфестед терранов за форс филды. Как только форс филды кончатся, тос оберчён. Микозом можно убить сентрей, тем самым приблизить момент конца филдов и победы. Если там колосы, делайте корапторов, насылайте на них порчу и вырубайте. Не забывайте делать грейды земным войскам. Третья база может ставится уже на 4 минуте, если там выход на экспанд через форжу. Палите выход собакой, заказывайте войска с 2х хат. Если там войды, делайте больше королев и ставьте споровики.

Если тос качает 2 нексус за фотонками и разведкой оверсиром вы узнали, что он поставил завод робототехники, сделал там много сентрей, можно его напрячь мутой, летать туда сюда, убивать рабов, пилоны, тос будет паниковать, бегать туда сюда, заказывать тыщу фотонок, блинк, не поставит 3 базу, потеряет много рабов. Пока это с ним происходит, вы можете либо заказывать еще муту, но тогда существует опасность проиграть, если сталкеры скопятся или тос построит архонтов. Лучше всего пока тоса развлекает мута, строить армию рачей, собак, инфесторов (обязательно нужен микоз, чтобы нейтрализовать блинк), ультралисков (или хозяев стаи), чтобы потом легко уничтожить блинк сталкеров с 3-х раскаченных баз. Также в панике тос может совершить выход к вам с сентрями, поэтому надо иметь 2 плётки, а когда собака около выхода с баз тоса спалит выход, заказать еще плёток, собак и дополнительных королев.

Залетаем овером, видим что в цитаделе качается блинк, забегаем собакой, видим качается грейд или на юнитах видим +1 на атаку. Это означает, что вас будут блинк пушить с грейдами на атаку. Третью базу временно не раскачиваем до первого столкновения. Строим тараканов, инфесторов, качаем грейд на энергию, распространяем крип, когда пушер прийдёт, можно сделать большой дозаказ собак со скоростью и окружить сталкеров сзади собаками, взять в микоз, расстрелять рачами. Делайте также 3 грейда на атаку рачам. После первого боя и удачного исхода можно сразу раскачать третью базу.

Плётки с микозом могут остановить филд-пушера, но тратить на них деньги жалко. Еще можно тараканам прокачать закопку. Микозим тоса, под плётками, микозим 2 раза сентерей и всё. Или еще можно выйти в муту, плётки и летать туда-сюда, сентери не успеют за мутой.

Вражеский раб обычно едет сначало на мейн и если там не видит пула, он едет блочить вашу 15 хату до пула пилоном. Можно спрятать раба заранее или овером спалить раба и когда он будет подниматься наверх, с другой стороны, с которой он не видит выходит ваш раб на 15 хату. Другой способ - выводим через минералы 6 рабов и не даем поставить пилон. Если пилон поставлен запиливаем пробку, а потом и пилон.


StarCraft 2 Гайд - ZvP Защита от первых атак (PiG)

Сегодня мы разберем несколько ZvP игр и обсудим защиту от различных ранних атак. Протоссы любят прессинговать с помощью старгейта или адептов, поэтому крайне важно научиться защищаться с минимальными потерями.

У нас есть 3 игры, в которых показаны различные виды атак и защита от них.

1) Dark vs MaNa - Открытие со старгейтом.

Билд: Защита от старгейта

  • 17 Хата
  • 18 Газ
  • 17 Пул
  • 20 Хата +2 Линга +Королева
  • 23 Скорость лингам
  • 28 Королева
  • 28 Скорость оверам
  • 33 Королева
  • 42 +2 Споровика
  • Больше королев и выбор стратегии.

Информация. Информация - это самое главное в начале игры. Первым делом найдите вражеского разведчика. Отправьте своих лингов через свою 3 базу, чтобы увидеть, нет ли там блокировочного пилона. Это особенно важно, если в вашей стратегии поздняя 3 база. Уничтожение пробки снизит количество возможных прокси-пилонов, которые могут использоваться для последующих атак.

Следующий шаг - после скорости лингам, сделайте скорость оверам как можно быстрее. Иногда, против игроков низкого уровня, можно забежать на базу лингами. Если противник пойдет в самый быстрый старгейт без сталкера или сентри, имея только адептов, то вы можете получить полную разведку даже с медленным овером. Тем не менее я советую всегда делать скорость, потому что всегда есть шанс что-то пропустить, если полагаться только на лингов и медленных оверов.

Тайминг разведки 3:20. Самые сильные атаки протосса основаны на какой-либо технологии. В этом случае он сделал старгейт, и старгейт построиться не раньше 3:20, +35 секунд постройка оракла, +20 секунд пока он долетит до вас. Споровики строятся 21 секунду, вы можете не строить их раньше времени и заказать их во время появления оракла. Такой ход позволит дронам добывать ресурсы дольше. Тайминг для заказа спорок 3:55, не учитывая возможного прокси. Даже Dark делает их немного раньше.

Единственная причина, когда вы можете заказать спорки позже, это если вы играет в билд с большим числом королев. 2 королевы на каждой минеральной линии отлично защищаются, но в конечном итоге вам всё-равно придётся строить спорки, чтобы королевы могли отходить ставить опухоли.

Действия после защиты. После сейвовых спор и королев, которые защищают дронов, без видимости наземной атаки на горизонте очень легко перейти к идеальному макро. Вы можете добавить 4 базу до седьмой минуты и как можно раньше занять свои газилки для апгрейдов.

В данной игре Dark выбрал дроп королев + линго/бейно пуш, что фантастически работает против старгейт-опенингов. Обладая очень тонкой наземной армией и вложив ресурсы в звездные врата, протоссы обычно полагаются на ораклов и войдреев. Линго/бейлинги с анти-воздушными королевами очень хорошо работают. Целью здесь является уничтожение или отсрочка 3 базы. Пока противник отстаёт от вас, вы легко можете выбрать любое продолжение.

К сожалению, атака Dark`а не сработала и MaNa отбился, но от харасса ораклами он защитился. Тем не менее Dark слишком рано начал строить спорки.

2) Serral vs Zest - Атака глеф-адептами

В этой игре Serral отлично защищался. Paladino Terminal - это крохотная карта, адепты здесь очень сильны и приходят довольно рано. Здесь очень мало возможностей для хорошей защиты.

Билд:

  • 17 Газ
  • 17 Пул
  • 18 Хата
  • 19 Королева +2 Линга
  • 22 Скорость лингам +Королева
  • 29 Хата
  • 30 +2 Линга
  • 40 Роачваррен
  • Королевы, роучи и линги для защиты

Тайминг 3:20. В 3:20 вам нужно начать думать о действиях оппонента. Примерно в это время протосс выбирает свою технологии и в этой игре Zest выбрал сумеречный совет +2 гейта. Это пуш глеф-адептами, о котором я уже рассказывал. Serral вернул дронов на газ, чтобы как можно быстрее сделать роучей. Некоторые игроки любят брать сразу 2 газа и добывать их немного позже, так как это даст вам больше минералов и больше газа. На крошечной карте, типа этой, вам очень быстро надо сделать 7-10 роучей.

Важно понять, что вы в любом случае потеряете дронов. Хорошие протоссы могут атаковать всюду и убивать дронов, но не бойтесь. Убедитесь, что вы не отстаёте по макро во время атаки и избегайте ненужных потерь. Вам должно быть достаточно 7-10 роучей и

16 лингов. Чем скорее вы отобьетесь, тем лучше.

Как правильно отбиваться: Как только вы заметили идущих по карте адептов, встречайте их роучами. Вам нужно заставить их использовать перенос как можно раньше, но опасайтесь, что враг может обойти вас. Как только они используют свою способностям, расставьте приоритет погони за тенями, потому что они будут направляться в вашу линию дронов. Адепты идущие в лоб не являются угрозой, но не забывайте, что они могут атаковать сзади, когда вы отходите.

Цель лингов - преследовать адептов, особенно в момент переноса. Не стоит посылать лингов на смерть в гущу адептов. Вам нужно, чтобы линги окружали адептов, чтобы роучи смогли наносить урон. Если адепты собрались в кучу, перед окружением лучше подождать роучей, иначе линги умрут даром. Вы можете предварительно разделить свою армию на две равные кучки линго/роучей, либо разделить их по типу на отряд лингов и отряд роучей. Как только вы отбились, можно спокойно переходить в макро, не дожидаясь 3 базы противника.

3) Serral vs Zest - Дроп архонта.

Мы уже рассматривали защиту от дропа архонта ранее - ссылка.

Тайминг 3:20. Овер проверяет базу и видит роботикс, поздние гейты и сумеречный совет. Это говорит о дропе архонта, который придёт в

5:00. Вы можете узнать об этом ещё раньше по наличию двух пилонов в стенке. Вы должны обратить внимание на позицию пилонов, расставив приоритет разведки. В конечном итоге линги определяют тайминг сумеречного совета.

Реакция: Serral играет слишком опасно, защищаясь с неадекватным числом дронов. Обычно вы будете умирать с таким количеством дронов. Serral чётко управлял юнитами, его макро превосходно и он смог вовремя защититься

Вот основные моменты:

  • Оверы развешаны за пределами атаки архонтов.
  • Роучи и оверсиры по таймингу
  • Королевы атакуют только призму

Протоссы после этой атаки должен как-то продолжить игру и обычно они используют большую тайминговую атаку глеф-адептами с имморталами. Чтобы отбиться, вам нужны линги и разорители в правильных пропорциях.

  • Если вы видите много зилотов, адептов и немного имморталов, тогда делайте роучей и королев. Линги атакуют с флангов, пытаясь окружить юнитов.
  • Если вы видите много имморталов, сентри, адептов или сталкеров, то нужно больше разорителей. Разбивайте форсфилды и ловите армию протосса дождем Желчи. Сплоченный кулак протосса хорошо уничтожается ударами желчи, а разведенная армия лего окружается лингами.


StarCraft 2 Гайд - TvZ Защита от 1-базовых разорителей (PiG)

В моём прошлом гайде(без перевода) я учил зергов, как уничтожать стенку ничего не подозревающих терранов. 1-базовый олл-ин разрушителями стал популярным и теперь является угрозой для многих игроков.

Dayshi написал в Твиттере: "Нужен гайд о том, как играть против разорителей на Paladino. Я не знаю."

В этой статье я объясню как правильно защищаться от этого.

  • 15 Газ
  • 16 Барак
  • @100%Барак: Разведка ксм
  • 19 Рипер +Орбиталка
  • 20 ЦЦ
  • 20 Завод
  • КСМ: "НЕТ НАТУРАЛА У ЗЕРГА! ОМГ РОУЧВАРЕН, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?"
  • Отодвиньте барак от стенки
  • Бункер(1) как можно быстрее постройте на рампе
  • Постоянно производство мариков (без реактора)
  • @100%Завод: Техлаба
  • Бункер(2) за бараком/заводом для резервной точки обороны
  • Перелёт ЦЦ с натурала на мейн
  • 4 Ксм для починки
  • Ещё 4 ксм для починки, посколько у зерга будет уже 5-7 разорителей.
  • Разорители сделают выстрел и ксм можно вернуть назад. Вы можете оставить несколько ксм, чтобы они были помехой, если разорители решат зайти наверх.
  • ПОСТАВЬТЕ ТАНК ТАМ, ГДЕ ДО НЕГО НЕ ДОСТАНУТ СНИЗУ!
  • В конце концов отправьте рипера, если вы можете контратаковать минеральную линию зерга

Превосходный пример защиты этого пуша был на турнире BaseTradeTV Star League. Олл-ин исполнял Leenock, известный своими ранними и странными атаками, на Paladino Terminale, одной из самых маленьких карт в недавнем маппуле. К сожалению для зерга, Keen знал, что нужно делать.

Важные моменты:

  • Всегда делайте разведку КСМ. Казармы делаются долго, а разведка юнитами будет поздней и вам будет очень сложно успеть защититься.
  • Не заказывайте орбиталку на натурале.
  • ТАНК как можно быстрее.
  • Массовая починка, чтобы выиграть время до появления танка.

Советы:

Размещение вашей защиты

  • Ваш танк не должен быть доступен для атаки с лоуграунда.
  • Ваш второй бункер не должен находится в зоне действия выстрелов разорителей.
  • Когда у вас будет танк и второй бункер, ваша стена скорее всего будет уничтожена. Вам нужно не давать зергу заходить на рампу, чтобы 7+ разорителей бесплатно не уничтожили бункер или танк с лоуграунда.
  • Не делайте стенку из барака или завода. Держите их во второй линии обороны вместе со вторым бункером и танком.

Время, время, время.

  • Помните! Конечная цель вашего первого бункера и стены из саплаев: Выиграть время! На таком раннем этапе у вас так мало огневой мощи, что вы не можете запустить зерга на базу.
  • Не забудьте построить дополнительные саплаи на обратной стороне своей минеральной линии до того, как их уничтожат, чтобы у вас не было саплай блока, когда нужно будет заказать танк.
  • Ремонт очень важен! Пусть ваши КСМ ремонтируют здания каждый раз, как они получают урон, но отправляйте их назад, чтобы они не пострадали от выстрелов разорителей.
  • Если ваша стена разрушена раньше времени, отбивайтесь с ксм. Помните: у вас есть 2 ЦЦ, а у противника 1 хата и несколько дронов. Вы можете терять ксм и всё равно быть в плюсе.

Другой пример:

Ссылка - К сожалению это видео доступно только для подписчиков. Здесь INnoVation играет против 12 пула. Эта атака приходит раньше, но слабее, особенно на карте с большими расстояниями. Терран реагирует циклонами и мастерски отбивается.

Хоть это и выглядит как более лучшая защита, я уверен, что зерг может пробить её с более сильной версией. 6-7 разорителей с микро очень хорошо работают против циклонов и мариков, поэтому танк по-прежнему является лучшим методом защиты.

Старкрафт 2 как играть за протоссов против зерга

11:00. Во втором случае я делаю к 10 минуте 6-8 фениксов под бустами, отбиваю муть, ставлю прокси пилон, добавляю 4 гейта и иду в атаку. Мой стиль работает в 2/3 случаев. Уязвим против быстрых роучей и гиблингов с зерглингами на 6-7 минуте. Спасибо за внимание, жду комментариев)

ВНИМАНИЕ! БИЛД ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ И СЛОЖНЫЙ, НЕ СОВЕТУЮ ВАМ ДАЖЕ ПЫТАТЬСЯ ЕГО ПОВТОРИТЬ ЕСЛИ ВЫ НЕ ИГРАЕТЕ ХОТЯ БЫ НА УРОВНЕ ТОПА ПЛАТИНЫ. Я знаю мало тактик PvZ, но есть одна тактика, которая мне приглянулась. Её я увидел в реплее моего знакомого гмла. Он называет её "228" - 2 старгейта, 2 робо, 8 гейтов. И всё это с двух экспандов. Повторяю: с двух. Это самая упоротая тактика которую я знаю. Суть билда в том, что вы ставите старгейты, провоцируете зерга на заказ гидры, пушите его 4 войдами с 1 грейдом на атаку, далее с 2х робо строите 4 колоссуса, в итоге на 13 минуте идем к зергу 4 колоссусами, 4-6 войдами и мясом с 8 гейтов. К 14 минуте вы должны быть у зерга дома. Итак, билд таков: 9 пилон (постоянные бусты в проб), 13 гейт, 14 газ (3 раба на добычу), 16 пилон, 18 кибернетка (чекаем все ближайшие экспы на прокси хату от зерга), 19 зилот (отменяем, если зерг не пошел в лингов с раннего пула), 21 нексус (отменяем зила, если нет лингов), 100% кибернетка - мазеркор под бустом и варп, 23 пилон на натурале, 24 второй газ на мэйне, 25 форжа (в стенке на натурале), 26 сентри (бустим, если от зерга идут линги с крыльями, если нет - бустим рабов), 29 пилон (в стенке на натурале), 100% нексус - буст рабов в нем, 30 старгейт в стенке и фотонка за стенкой, 35 старгейт в стенке (уже застройка должна быть наглухо), 36 2 газа на натурале и бусты в рабов, далее

7:20 у вас есть ресы на 2 войда, заказываем их и непрерывно бустим, 100 минералов - пилон, останавливаем заказ проб когда на обоих экспандах по 16 рабов на минералах и по 3 на газах, чекаем войдами местность вокруг экспов на наличие оверов и сбиваем их, дабы зерг не спалил нашу тему с 2 роботиксами, которые мы поставим далее, на 8 минуте заказываем еще 2 грелки, так же бустим, еще 1 фотонка в стенку,

8:35 2 роботикса на мэйне, 9:00 +1 к атаке в форже, летим 4мя войдами харасить 3й эксп зергу, главное - не терять войдов, они еще понадобятся в пуше. 9:20 добавляем до 8 гейтов, 100% роботиксы - добавляем робо бей, 100% грейд на атаку в форже - грейд на защиту, на 11 минуте скаутим иллюзией феникса, чтобы примерно понимать что собирается делать зерг, и подстраиваем под результаты разведки найм гейтовых юнитов, 100% робо бей - 2 колоссуса, грейд на дальность атаки, все это под постоянным бустом, 100% 2 колоссуса - заказываем еще двоих, так же бустим, строим гейтовых юнитов, 13 минута - го. Фокусим Войдами роучей/коррапторов, колоссусами гидр, сентрями включаем гвардиан, добавляем иллюзий колоссусов, если у соперника есть вайперы.

Читайте также: