Star wars 1313 почему отменили

Обновлено: 05.07.2024

Играм во вселенной «Звёздных войн» отчего-то не везёт: на каждый выпущенный проект приходится по одному отменённому. Причины разнятся: одним тайтлам не хватило финансирования, другие же пострадали после покупки и роспуска LucasArts компанией Disney.

Сегодня эта проблема особенно актуальна — хорошие игры по «Звёздным войнам» сейчас попросту не выходят (можно вспомнить разве что Battlefront II, но с ней всё сложно). Отмена проекта от Visceral Games усугубила ситуацию: вряд ли фанаты увидят достойную игру во вселенной в ближайшие несколько лет. О той же Jedi Fallen Order, которую EA анонсировала на E3, пока не известно вообще ничего — ждать ещё долго.

Разбираемся, какие ещё потенциально хорошие игры по мотивам «Звёздных войн» так и не появятся на прилавках магазинов.

До того, как приступить к игре про Дарт Мола, студия Red Fly практически не занималась собственными проектами — только портами. С LucasArts её связывало лишь то, что она портировала Star Wars: Force Unleashed II на Wii.

Эта версия, к слову, оказалась самой успешной — 71 балл на Metacritic против 59-63 на остальных платформах. Сиквел Force Unleashed провалился, но благодаря успеху на консоли от Nintendo студии Red Fly предложили создать собственную игру во вселенной. Через некоторое время, в 2010 году, началась работа над первыми прототипами.

Поначалу игра задумывалась как стэлс-экшен, но не в привычном понимании. Разработчики хотели реализовать динамичный геймплей в духе серии Batman Arkham: героем был смертоносный и мощный Дарт Мол, который мог погибнуть по неосторожности от нескольких ударов.

Мы придумали, что связь Дарта Мола с Силой обеспечивается через страх. Идея заключалась в том, чтобы порождать страх у ИИ и использовать его для подпитки Силы. Это позволило бы совершать скрытые убийства и манипулировать окружением.

Red Fly должна была согласовать сюжет с LucasArts. Студию поставили в известность, что Дарт Мол выжил в битве с Оби-Ваном (в мультфильме «Войны клонов» к тому моменту он ещё не появился), так что Red Fly предлагалось продолжить его сюжетную линию.

Впрочем, реализовать собственные идеи им всё равно не удалось: Джордж Лукас лично отклонил все сюжетные наработки студии и предложил дать Дарт Молу в напарники Дарт Талон из комиксов. Проблема заключалась в том, что Мол и Талон были разделены хронологией Расширенной вселенной «Звёздных войн» на 170 лет.

Отклонили и геймплейные наработки. После консультаций разработчиков с LucasArts из проекта пропали все стэлс-элементы, так что в итоге игра выглядела как стандартный экшен про джедая или ситха.

В 2011 году, прямо посреди разработки, LucasArts внезапно перестала выходить на связь со студией (игра разрабатывалась совместно), а позже объявила об отмене проекта без объяснения причин — и это после того, как Red Fly уже была на грани покупки компанией. Игру заморозили.

Впрочем, разработчики совсем не против продолжить работу над проектом: нужно лишь желание со стороны Disney и ЕА в частности. Но компании проектом пока ещё не заинтересованы и вряд ли уже когда-нибудь будут.

В отличие от всех остальных игр в этом списке, этот проект даже не вошёл в пре-продакшн и так и остался на бумаге.

В 2004 году, за год до выхода оригинальной Star Wars: Republic Commando, у авторов уже начали появляться идеи для сиквела. По задумке одной из них, игроку предстояло взять на себя роль штурмовика, который вместе со своим отрядом исполняет приказ 66 и истребляет джедаев.

Другая же идея предлагала продолжить сюжет первой части. Сев, один из членов отряда «Дельта», во времена становления Империи стал бы первым повстанцем и организовал само Сопротивление. У такой задумки даже был свой слоган: «Каждое восстание начинается с одного солдата».

В 2004 году LucasArts не была уверена в коммерческом успехе Republic Commando, поэтому разговоры о сиквеле внутри студии быстро прекратились.

Проект, с которым были связаны самые большие ожидания, и об отмене которого жалели сильнее всего. 1313 среди фанатов стал почти что полулегендарным — во многом благодаря интересной и свежей задумке (игра про Бобу Фетта, так ещё и с рейтингом R) и множеству концепт-артов, которые показывали, насколько хорошо могла выглядеть игра.

Впервые об игре стало известно на Е3 2012 — тогда же авторы показали геймплейное демо и сюжетную завязку. В ней молодой наёмник со своим напарником пытаются доставить некий опасный груз на планету Корусант. Неожиданно на них нападает неизвестная группировка, и в итоге корабль терпит крушение в самых глубинах планеты — на уровне 1313.

В плане постановки и игрового процесса Star Wars 1313 была похожа на Uncharted — такие же перестрелки и динамичный геймплей с крушением всего вокруг. А с учётом того, что игра предлагала оригинальный сеттинг преступного мира Корусанта, раскрывающий мир «Звёздных войн» с мрачной стороны, 1313 сильно интриговала.

В 2016 году, уже после заморозки проекта из-за закрытия LucasArts, в интернете появилось видео, демонстрирующее анимацию в 1313. Подход разработчиков всё так же напоминал игры от Naughty Dog: плавные движения, взаимодействие с окружением вроде случайных прикосновений к стенам и выраженная реакция персонажа на происходящее вокруг. Выглядит впечатляюще.

Некоторое время назад появились надежды на возрождение 1313 в виде новой игры во вселенной Star Wars от Visceral Games: разработчики говорили, что используют наработки от LucasArts, да и настроение у проекта было схожим. Но, как уже известно, не сложилось.

Продолжением дилогии должна была вновь заняться Obsidian. Пре-продакшн начался ещё во время создания The Sith Lords — в 2003-2004 годах. Третьей частью занималась вторая команда, которую переназначили с разработки отменённой MMORPG по мотивам вселенной «Звёздных войн» под названием Proteus.

KOTOR 3 планировалась как прямое продолжение серии. По словам Криса Авеллона, игрок отправлялся вслед за Реваном в Неизведанные регионы — области, лежащие за пределами Старой Республики. Там главному герою предстояло столкнуться с истинной Империей Ситхов.

Для KOTOR 3 уже написали сюжет, создали дизайн планет, несколько квестов и некоторых персонажей, но разработка так и не вошла в активную стадию. В 2004 году LucasArts испытывала серьёзные финансовые проблемы, так что проект пришлось заморозить.

Для разработки продолжения LucasArts наняла Free Radical Design — студию, состоящую из бывших сотрудников Rare и ответственную за серию консольных шутеров TimeSplitters. Работа над шутером началась в 2006 году, через год после релиза второй части.

Free Radical хотела создать амбициозный проект, масштаб которого был больше, чем у всех прошлых игр серии — и седьмое поколение консолей, которое как раз тогда вышло, это позволяло. Так, в Battlefront III хотели добавить одиночную кампанию с полноценным сюжетом — до этого в серии она ещё ни разу не появлялась.

Отрывок из кампании времён альфа-тестирования. Стоит убавить громкость — в видео слишком много басов

Игрок брал на себя роль клона X2, созданного с помощью ДНК джедая, а повествование затрагивало промежуток от Войн клонов до времён шестого эпизода. По сюжету, X2 отказался от исполнения приказа 66, предал Империю и присоединился к Сопротивлению.

К сожалению, амбиции игру и погубили. По словам бывших работников студии, Free Radical задерживала сроки и не выполняла дедлайны, а LucasArts отказалась продолжать финансирование. Кроме того, студия в то время занималась ещё одним проектом, эксклюзивным шутером Haze для Playstation 3, что тоже сказалось на Battlefront III.

В итоге студия обанкротилась, а разработку отменили. Позже LucasArts передала наработки Free Radical студии Rebellion, которая реализовала их в виде Star Wars Battlefront: Elite Squadron, портативной игры для PSP и Nintendo DS. В ней сохранилась одиночная кампания — с тем же сюжетом про клона X2.

Тем не менее, наследие Battlefront III продолжает жить: во многом благодаря утечке альфа-билдов два года назад. Одна команда фанатов переносит ассеты в Battlefront II в виде модификации Star Wars Battlefront III Legacy, другая — адаптирует их в своей самостоятельной игре Galaxy in Turmoil.

Поначалу команда использовала те же модели и анимации, но позже Disney запретила упоминание франшизы Star Wars

First Assault — это мультиплеерный сессионный шутер от первого лица. О разработке игры известно мало, но все сведения как минимум удивляют. LucasArts не только отказывалась анонсировать First Assault, но и отменила проект, когда он был практически готов. Релиз должен был состояться весной 2013 года.

В этом же году и произошли первые сливы. Сначала «утекли» скриншоты, потом — ролик, который использовался в LucasArts для внутренних показов. В нём демонстрируется геймплей с некоторыми режимами — захват точек и сопровождение «вагонетки» в духе Team Fortress 2.

По словам источников, ролик на момент слива уже устарел и не отображал актуальный геймплей

Количество игроков не превышало шестнадцати: по восемь в команде. В качестве сеттинга разработчики выбрали времена оригинальной трилогии.

Игровой процесс больше напоминает Call of Duty: быстрые перестрелки, такие же камерные локации с множеством проходов и перекрытий. Кроме того, в ролике демонстрируется действие некоторых уникальных способностей и гаджетов: судя по всему, в First Assault реализовали кастомизацию экипировки персонажей или классовую систему.

Из сливов Kotaku также известно, что продажи First Assault должны были определить судьбу многострадальной Battlefront III: она могла бы вновь войти в разработку. Но после вмешательства Disney оба проекта окончательно заморозили, а LucasArts закрыли.

В 2015 году в сети появился ролик, в котором демонстрировался геймплей с закрытого бета-тестирования. По словам пользователя, загрузившего видео, в бете была лишь одна карта — и то без возможности настроить хотя бы ботов.

Star Wars: First Assault разрабатывалась на Unreal Engine. Никакой официальной информации об игре за все эти годы так и не появилось.

Return of the Jedi: Ewok Adventure. Игра для Atari, разработанная в 1983 году, но так и не выпущенная в продажу. Игрок управлял эвокским планёром, который уклонялся от препятствий вроде деревьев и сбрасывал камни на врагов. Отменена из-за разногласий с издателем.

Безымянный файтинг. К проекту приложил руку Джон Тобиас — один из создателей серии Mortal Kombat. Его Studio Gigante разработала прототип игры и представила LucasArts, но та отказала студии.

Star Wars: Dark Squadron. Спин-офф серии Rogue Squadron для Nintendo 64, который, в отличие от первых двух игр, предлагал взять на себя роль не повстанцев, а имперских сил. Отменена LucasArts для того, чтобы перевести команду на разработку одиночной игры про Чубакку.

Игра про Чубакку. По задумке, сюжет должен был показать приключения персонажа между третьим и четвёртым эпизодом, а также рассказать о его знакомстве с Ханом Соло. Однако, несмотря на то, что LucasArts уже готовилась начать разработку, проект отменил Джордж Лукас — ему не понравилась идея игры, полностью сконцентрированной на вуки.

Star Wars: Outpost. ММО в жанре стратегии в реальном времени, которая давала игроку возможность управлять своим поселением или базой. Из фракций были доступны Сопротивление и Империя. Можно было либо кооперироваться с другими игроками (например, прокладывать торговые пути), либо воевать с ними, что влияло на общий баланс в галактике — примерно как в EVE Online. Отменена из-за высокой сложности и порога вхождения.

Star Wars: Episode VII. Изначально «Месть ситхов» должна была стать последним фильмом во вселенной, но Джордж Лукас не исключал продолжения сюжета в виде игры. Главным героем режиссёр хотел сделать сына Люка Скайуокера — Бена, который балансировал между тёмной и светлой сторонами (ничего не напоминает?) и открывал для себя новые возможности Силы. Антагонистом же выступал сын Хана Соло. Дальше прототипов разработка не сдвинулась.

Proteus. Наряду с Star Wars: Galaxies одна из первых попыток перенести вселенную в жанр MMORPG — только, в отличие от «Галактик», на консоли. Отменена в 2003 году из-за сложностей, возникших с адаптацией интерфейса под новые платформы.

Silent Hills

Silent Hills – многообещающее хоррор-выживание, разрабатываемое геймдизайнером Хидео Кодзимой. Игра должно была выйти только на PlayStation 4, а фанаты культовой серии начали потирать руки сразу после демонстрации первых материалов.

Руководство издателя Konami познакомило Кодзиму со своими планами в сентябре 2012 года, и именно тогда амбициозный японец приступил к работе. К игре также были причастны режиссёр Гильермо дель Торо и актёр Норман Ридус.

Спустя два года после анонса в PlayStation Store попала демоверсия P.T., которая была тепло встречена критиками. Несмотря на отличный приём аудиторией, Konami отменила проект студии Kojima Productions, а вскоре из компании уволили и самого Кодзиму. Причины такого решения до сих пор официально не освещались.

StarCraft: Ghost

StarCraft: Ghost – ещё одна отменённая игра Blizzard, которую очень долго ждали фанаты вселенной. Главным героем должна была стать призрак терранов Нова, пытающаяся раскрыть правду о проекте «Призрачное лезвие».

О проекте рассказали в сентябре 2002 года. Её развивало несколько команд – изначально студия Nihilistic Software, а позже, после переноса официального релиза, Swingin Ape Studios. Последнюю в мае 2005 года купила Blizzard.

Работа всё продолжалась и продолжалась, но поклонники так и не дождались выхода одиночного приключения. В 2014 году президент компании Майк Морхейм признался, что Ghost отменена.

Эти отменённые игры могли стать знаковыми

Студиям нередко приходится отказываться от работы над продуктом, в который они вкладывали не только время и деньги, но также сердца и души. Чаще всего издатель или разработчики просто не верят в успех игры на рынке, даже если идея и трейлер понравились игрокам. Мы составили список проектов, которые по разным причинам были отменены, но могли стать если не культовыми, то знаковыми.


Doom 4

Doom 4 не стоит путать с Doom 2016 года. Этим отменённым шутером от первого лица изначально предполагалось перезапустить культовую серию от id Software. Впервые о разработке нам рассказали в 2007 году, и далее подробности о проекте особо не раскрывались. Большую часть времени игроки слышали о проблемах и изменениях, происходящих в игре. Наконец, издатель Bethesda отреагировал и реорганизовал id Software. По информации Kotaku, в течение 4 лет игра находилась в «заморозке» и над ней не работали из-за неумелого руководства. В период с 2011 по 2013 годы Doom 4 переделывали несколько раз. В 2014 году проект переименовали в Doom, но он был уже не тем, который анонсировали семью годами ранее.

Star Wars 1313 больше не будет пылиться на полках


Глава Lucasfilm Кэтлин Кеннеди внезапно поселила надежду в сердцах фанатов «Звездных Войн», которые с горечью вспоминали отмененный проект Star Wars 1313. Вполне вероятно, что игра все-таки увидит свет.

В разговоре с порталом Slashfilm на приеме по случаю скорой премьеры седьмого эпизода киносаги Кеннеди сообщила, что компания присматривается к отмененным и отложенным проектам во вселенной «Звездных Войн».

Это касается телевизионного сериала, а также игры Star Wars 1313, разработка которой была отменена, после того как Disney купила компанию Lucasfilm. «Мы не хотим выкидывать ничего из этого», — отметила Кеннеди.

По ее словам, сейчас в стенах компании обсуждается судьба этих проектов, которыми сотрудники очень хотели бы заняться. Star Wars 1313, напомним, должна была рассказать об охотнике за головами Бобе Фетте.

Star Wars: 1313

Star Wars: 1313 – ещё один подававший надежды проект, которому не суждено было увидеть свет. За игру отвечала студия LucasArts. Игрок управлял охотником за головами, которого убивал загадочный персонаж. После отмены стало известно, что неопознанным убийцей был второстепенный персонаж саги «Звёздные войны» охотник за головами Боба Фетт. Он путешествовал на подуровне 1313 подземного мегаполиса на планете Корусант.

Игру, создаваемую на движке Unreal Engine, представили на E3 2012. Акцент делался на стремительном игровом процессе, а в схватках – на быстрых ударах и реакции игрока. Первые отзывы после анонса были очень положительными, поэтому студия ещё несколько месяцев в поте лица продолжала трудиться. Однако в сентябре, спустя три месяца после Е3, директор LucasArts отменил игру, а в октябре студию продали Walt Disney Company.

Sadness

Sadness планировалась как хоррор-выживание для консоли Wii. Это был один из первых анонсированных эксклюзивов, главной задачей которого было заставить игроков бежать в магазины за японскими консолями. Внимание привлекалось чёрно-белой графикой, создававшей дополнительную атмосферу напряженности и насилия, и возможностями контроллера Wii Remote. Именно это демонстрировалось в первых рекламных материалах. Игра создавалась в течение четырёх лет, но в итоге была отменена из-за проблем со сроками реализации и напряжёнными внутренними отношениями между разработчиками. Более того, ни одна вменяемая запись игрового процесса так и не попала в сеть.

Whore of the Orient

Боевик Whore of the Orient должен был выйти на PC и консолях Xbox One и PlayStation 4. О потенциально очень интересной игре, которой занималась студия Team Bondi, мы впервые услышали в 2012 году, а официальная премьера была назначена на 2015 год. Спустя несколько недель после переноса релиза на 2016 год поклонникам сообщили, что проект авторов L.A. Noire попал в мусорное ведро.

По сюжету мы попадали в коррумпированный Шанхай, где должны были решать политические проблемы и разбираться с ростом преступности.

Scalebound

Scalebound – продукт, в который верили фанаты ролевых игр и студии PlatinumGames, разработчиков Vanquish, Bayonetta и Nier: Automata. В игре рассказывалась история парня Дрю и последнего представителя своего рода – дракона Турбана в обворожительно красивом мире Драконис.

Изначально Microsoft хотела выпустить проект в 2017 году на Xbox One и PC. Глава Xbox Фил Спенсер смело заявлял, что Scalebound станет изюминкой консоли. Причины отмены до сих пор неизвестны, но Спенсер говорил, что так будет лучше для игроков.

Слухи: Disney решила заморозить Star Wars 1313 по причине "крайней нестабильности" проекта


На днях по Сети прошел слух, будто работа над Star Wars 1313 временно остановлена. Сразу несколько «достоверных источников» утверждают, что после слияния Lucasfilm с империей Уолта Диснея «многообещающий приключенческий экшен» оказался на заднем плане. Изначально планировалось, что Star Wars 1313 выйдет в этом году. Но если информация о растянутых сроках запуска подтвердится, игра пропустит выставку E3, а релиз перенесут на 2014 год.

Еще один источник сообщил, что Star Wars 1313 начала свое существование в 2009 году как адаптация телешоу под названием Underworld, помещенная во временные рамки между приквелом и оригинальной трилогией. Проект задумывался разработчиками как «open world»/RPG и создавался по образу и подобию до сих пор популярной Knights of the Old Republic, с поправкой на эпизодические дополнения.

В 2010-м вышеупомянутое шоу закрыли. В результате руководством LucasArts было принято решение полностью изменить концепцию новой игры. Underworld сменила жанровую принадлежность с RPG на приключенческий экшен и переименовалась в Hive. Примерно в это же время издатель задумал выпустить целую серию «звездных» клонов. В планах значились конкуренты Call of Duty, Uncharted и даже Farmville. Собственно, Star Wars 1313 как раз и является одним из них.

Но и это еще не все. Несмотря на то, что дебют игры состоялся еще в прошлом году, у нее по-прежнему нет четкого сценария и персонажей. LucasArts, в свою очередь, от комментариев отказалась. Но, как нам кажется, именно это и стало причиной, повлиявшей на решение Disney. Новый правообладатель не захотел позорить свое честное имя сырым проектом и отправил его на доработку с прицелом на консоли следующего поколения.

Chrono Break

Project Titan

Project Titan – онлайновый проект от Blizzard. Официально работа над игрой началась в 2007 году, тогда издатель и огласил первую информацию. Titan – новая интеллектуальная собственность с интересными инновациями, не связанная с тремя основными сериями компании.

Как известно, Project Titan оперативно переделали в геройский шутер Overwatch, который стал финансово очень успешным.

Кстати, первый рейд в Ghost Recon Breakpoint получил такое же название – Project Titan.

Agent

Очень перспективный продукт именитой студии Rockstar Games, который также не вышел. Работа над стелс-боевиком началась в 2007 году, и мы впервые о ней услышали на конференции Sony на E3 2007. Agent могла стать эксклюзивом PlayStation 3, консоли, из которой нужно было выжать все соки.

Игроки могли попасть в мир шпионажа, контрразведки и политических убийств с действием в конце 70-х годов. Несмотря на интересный анонс, японский гигант решил «заморозить» интеллектуальную собственность, объяснив тем, что Agent установит слишком высокую планку для других игр на PS3. Rockstar не подтверждала полное удаление проекта, поэтому есть надежда, что над игрой поработают в будущем. По крайней мере, в 2013 году было продлено действие товарного знака.

Eight Days

Eight Days – неизданный боевик, над которым работало более 60 сотрудников внутренней студии Sony, SCE London Studio. Игра должна была стать эксклюзивом консоли PlayStation 3. Впервые нам рассказали о проекте на выставке E3 2006. Среди интересных особенностей авторы обещали внутриигровое время, соответствующее реальному. К примеру, если вы начали играть вечером, то в игре также был вечер.

В Eight Days нам рассказывали историю двух персонажей – плохого, работавшего на преступный синдикат, и хорошего, детектива разыскивающего сына, похищенного синдикатом.

4 июня 2008 игроки узнали, что проект отменён.

Tom Clancy's Rainbow 6: Patriots

Этот отменённый шутер от первого лица одной из важнейших франшиз Ubisoft анонсировали в 2011 году через Game Informer.

Patriots создавалась в течение трёх лет, но в так и не дошла до релиза. Вместо неё Ubisoft Montreal выпустила сверхуспешную Siege, популярную до сих пор.

В Rainbow 6: Patriots нам предстояло разобраться с террористической группировкой «Патриоты правосудия», сеявшей хаос на улицах Нью-Йорка. Предполагалось, что мы возьмём под контроль лидера команды Rainbow Джеймса Вулфа, бывшего офицера тактического подразделения SEAL, который попытается остановить убийц любой ценой.

Читайте также: