Стар варс кому принадлежит

Обновлено: 19.05.2024

За последние годы вышли не только новые серии "Звёздных войн", но сиквелы, приквелы и самостоятельные сериалы (вроде "Мандалорца"). Народ уже запутался - какое в каждом из этих фильмов время. Все имеющиеся подобные разработки неполны или противоречивы, потому решил написать краткую историю "Звёздных войн" по отснятым в саге 35-ти фильмам и сериалам. Посмотрим - что получилось. Особенно моя разработка поможет тем, кто хочет познакомиться со всеми фильмами и мультфильмами саги, но не знает - с чего начать, и в какой последовательности двигаться.

Технологии построения хронологии

Ключевые элементы хронологии:

1. возраста главных героев (Энакин, Падме Амидала, Оби-Ван Кеноби, Тёмный владыка Дарт Сидиус, Хан Соло, Андор, Люк Скайуокер) и актёров (Синдел);

2. сроки существования конкретных государств (Галактическая империя, Галактическая республика, Новая республика, Торговая федерация) и конфликтов между ними;

3. культурологические факторы (знание героями языков других).

1. 4-й (1-й) эпизод "Скрытая угроза" (1999 г.): год 0-й или 32-й ДБЯ

Энакину 9 лет. Возраста остальных участников не называются. Будем условно считать, что год 0-й. Точнее, 32-й ДБЯ (т.е., как принято в хронологии "Звёздных войн" - 32-й год до битвы при Явине - видимо, потому, что она была центральным событием 1-го фильма, с которого началась вся сага). Основное событие - борьба Набу против блокады планеты Торговой федерацией.

2. мультсериал "Войны клонов" (2003 г.): за 3 месяца до 2-го эпизода

Было снято по 10 3-минутных серий 1-го и 2-го сезонов и 5 12-15 минутных серий 3-го сезона.

3. 5-й (2-й) эпизод "Атака клонов" (2002 г.): год 10-й или 22-й ДБЯ

В тексте упоминается, что прошло 10 лет после предыдущего эпизода. Значит, идёт 10-год саги или 22-й ДБЯ. Начало войны клонов из-за расширенных полномочий сенатору Палпатину, которые добыла для него наивная Падме Амидала.

4. полнометражный м/ф "Войны клонов" (2008 г.): год 10-й или 22-й ДБЯ

Тот же самый год, но сюжет с трудом вписывается в общую канву, нарушая хронопакеты более поздних эпизодов, например, с рыцарством Энакина. В мультфильме и последующем одноимённом сериале описаны события 3-летней войны клонов.

Было отснято 133 эпизода, каждый из которых длиной 22 минуты. Первые 4 сезона содержат по 22 серии в каждом. Время, охваченное сериалом - с 10-го (22 ДБЯ) года по 13-й (19 ДБЯ).

6. 6-й (3-й) эпизод "Месть ситхов" (2005 г.): год 13-й или 19-й ДБЯ

Важнейшие события 13-го года (19 ДБЯ): свержение Ордена джедаев и старой Галактической республики, превращение сенатора Палпатина в Тёмного владыку, провозгласившего себя императором Галактической империи.

7. спин-офф "Соло: Истории" (2018 г.): год 19-й и 22-й или 12-й и 9-й ДБЯ

События начинаются на Кореллии через 6 лет (19-й год саги или 12-й ДБЯ). Хану Соло 19 лет, и в фильме делается прыжок в 3 года, когда ему становится 22 (22-й год или 9-й ДБЯ).

8. сериал "Оби-Ван Кеноби" (2022?): год 21-й или 10-й ДБЯ

Всё пока известно приблизительно, но Падме Амидала в конце 3-го эпизода родила мальчика и девочку от Энакина, которых отдали королю Моргана (Лею) и Ларсам (Люка). Когда последнего на Татуин Оби-Ван привёз и отдал, он остался на этой планете, и через 8 лет происходят события сериала. Сценарий готов, в сериале предполагают 6 часовых эпизодов.

9. сериал "Андор" (2022?): 26-й год или 5-й ДБЯ

Приквел к "Изгою один" за 5 лет до его сюжета. 12 эпизодов про приключения Кассиана Андора - шпиона повстанцев.

10. 3d анимационный сериал "Повстанцы" (2014-2018 гг.) с 26-го года (5-й ДБЯ): до 31-го года (0-й ДБЯ)

79 эпизодов по 22 минуты в 4-х сезонах. Сериал повествует о небольшой группе повстанцев с планеты Лотал, живущих на космическом корабле «Призрак» и борющихся за свободу против Галактической империи.

11. спин-офф "Изгой один. Звёздные войны. Истории" (2016 г.): 32-й год или 0-й ДБЯ

В 1-м (4-м) эпизоде повстанцы рассказывают о том, что с трудом удалось добыть чертежи "Звезды смерти", и как многие повстанцы отдали за них свои жизни. Вот как раз о том, как повстанцы добывали эти чертежи, и рассказывает этот фильм.

12. 1-й (4-й) эпизод "Новая надежда" (1977 г.): 32-й год или 0-й ДБЯ

Самый 1-й фильм саги, с которого всё началось. Но, события в нём - 32-го года или 0 ДБЯ. Собственно, и сама битва при Явине, и гибель 1-й "Звезды смерти" - основные события. Люку Скайуокеру и Лее Моргане - 19 лет. Т.е., между событиями 3 и 4 эпизодов - 19 лет. Рекомендую смотреть в обновлённом издании 2011 г.

13. детский фильм "Караван смельчаков. Приключения эвоков" (1984 г.): годы с 33-го (1-го ПБЯ) по 34-й (2-й ПБЯ)

Точной хронопривязки к миру "Звёздных войн" в фильме нет - герои фильма не связаны напрямую с героями саги. Эвоки в фильме понимают человеческие слова, особенно Викет. Значит, они - в системе миров. Но, в 6-м эпизоде эвоки абсолютно не понимают речь Леи Органы. Кроме того, в фильме эвоки помогают людям, а в «Возвращении джедая» Логрэй хочет принести их в жертву. Официальный сайт Star Wars поясняет это так: язык общения в фильме не является всеобщим языком, на котором с ними впоследствии пыталась говорить Лея, а Логрэй стал плохо относиться к людям из-за наличия на планете имперских солдат. Скорее всего, время фильма относится к первым 2-м годам после битвы при Явине (ПБЯ).

14. детский фильм "Эвоки. Битва за Эндор" (1985 г.): годы с 34-го (2-го ПБЯ) по 35-й (3-й ПБЯ)

Продолжение фильма "Караван смельчаков. Приключения эвоков". В главной роли - всё та же Синдел, что была и в предыдущем фильме, и разница во времени между эпохами двух фильмов - несколько дней или несколько месяцев (максимум - пара лет). В сущности, актриса, игравшая Синдел, повзрослела реально между фильмами на год. Т.е., речь о годах с 34-го (2-го ПБЯ) по 35-й (3-й ПБЯ). А, её друг эвок Уикет станет одним из героев 6-го эпизода саги.

«Звёздные Войны» и права на телевизионный показ

У многих фанатов есть собственные копии фильмов коллекциях, но телевизионные сети, тем не менее, стремятся приобрести права на трансляцию фильмов популярной франшизы. Если говорить о первых шести фильмах «Звёздных Войн», то права на их показ по ТВ сейчас принадлежат компании Turner — это означает трансляцию на каналах TNT и TBS. Сделка действует до 2024 года — вот почему «Дисней» сейчас пытается заполучить права у Turner. Однако, это будет нелегко. Судя по имеющейся информации, Turner хочет получить приличную компенсацию, включающую в себя как деньги, так и программное обеспечение. Переговоры пока что не сильно продвинулись, и нет признаков, что тут изменится.

На фильмы «Звёздных Войн», выпущенные после приобретения «Диснеем» Lucasfilm, права Turner не распространяются, но тут уже переговоры нужно вести с Netflix, поскольку с этим гигантом в сфере потокового вещания «Мышиный домик» в 2016 году заключил сделку. На момент написания этой статьи для просмотра (на канале Netflix — прим. Nexu) доступны « » и «Последние джедаи». Поскольку предметом соглашения являются все фильмы диснеевской эры, то есть все основания полагать, что и «Соло» однажды придёт на Netflix — возможно, после того, как осенью этого года будут выпущены его цифровые версии. Однако, этой практике скоро придёт конец.

«Дисней» собирается запустить свой собственный сервис потокового вещания, в который войдут как классические фильмы и телевизионные сериалы, так и новый сериал по «Звёздным Войнам» от Джона Фавро. Конечно, «Дисней» вытащит из своих обширных закромов большое количество популярных тайтлов, чтобы наполнить сетку вещания, но поначалу будет явно ощущаться нехватка контента «Звёздных Войн». Боб Айгер официально объявил, что в момент запуска там не будет фильмов «Звёздных Войн», выпущенных до 2019 года. Это означает, что Эпизод IX Джей Джея Абрамса (который, вероятно, появится в цифровом виде весной 2020 года) станет первым фильмом данной франшизы на диснеевском канале потокового вещания. Аналогично, все последующие фильмы «Звёздных Войн» — трилогия Райана Джонсона, сериал Бениоффа и Вайсса — станут доступны для этого сервиса.

Срок соглашения между «Диснеем» и Netflix (включающая в себя фильмы, вышедшие на экраны вплоть до 2018 года) истекает в конце 2019 года, и «Дисней», что совершенно очевидно, не планирует его продлевать. По всей вероятности, все их фильмы о «Звёздных Войнах» после этого перейдут на показы по собственному каналу потокового вещания. Этот канал станет универсальной витриной не только для Lucasfilm, но и для других дочерних компаний «Диснея» — таких, как Pixar и Marvel. Это — серьёзный удар по Netflix, который, по сути, не получил реальную возможность воспользоваться выгодой от своей сделки с «Диснеем». Конечно же, диснеевский сервис не ставит своей целью стать «убийцей» Netflix, но нет сомнений в том, что прежняя привлекательность Netflix понизится. У Netflix есть свои фишки, благодаря которым он будет оставаться интересным для подписчиков, но некоторые из этих подписчиков вполне могут сделать выбор в пользу «Диснея».

Придёт то время, когда в руках у «Диснея» окажется целая пачка собственных сериалов по «Звёздным Войнам», но пока что ему приходится делить пирог с другими. Нынешняя ситуация с правами не так уж сложна, но всегда будет нелишним знать, кто и чем владеет, когда речь заходит о франшизе.

20 малоизвестных фактов о Star Wars

Йода

Данную подборку в своё время сделал ресурс VirginMedia. Я лишь немного дополнила её информацией и местами добавила пояснения. Факты приведены разной степени «неизвестности» — о некоторых многие уже слышали, узнают впервые.

1. Начнём с Йоды. Полное его имя — Минч Йода. Это имя в фильмах никогда не упоминалось (как, впрочем, и биологический вид, к которому он принадлежит). Лукас решил называть его просто «Йода», чтобы усилить атмосферу таинственности вокруг этого персонажа.

2. Из финальной версии «Новой надежды» была вырезана 5-минутная вступительная сцена с Люком на Татуине. В ней Люк вместе с дроидом чинит влагоуловитель; неожиданно его внимание привлекают сверкающие объекты в небе. Люк берёт макробинокль и видит два корабля, вступивших в воздушный бой. Он прыгает в свой спидер и спешит домой, чтобы рассказать друзьям об увиденном.

3. Бен Бёрт, специалист по звуковым эффектам, долго не мог подобрать подходящий звук для светового меча, пока случайно не прошёл со включенным микрофоном позади телевизора.

4. Алек Гинесс, исполнитель роли Кеноби в классической трилогии, ненавидел «Звёздные войны». По сути, это он уговорил Лукаса убить своего героя. «Я просто не мог больше произносить эти ужасные банальные фразы. Я был сыт по горло этим бредом»,— признавался он.

5. Императора в классической трилогии некоторое время играла пожилая Гримёры делали ей накладку на лицо в виде глаз шимпанзе, чтобы образ был более зловещим. И только для «Возвращения джедая» был устроен кастинг на роль Императора (которого в классической трилогии никогда не называли по имени), которую получил Иэн МакДайармид.

6. Первым телевизионным проектом по «Звёздным войнам» можно считать «Star Wars Holiday Special» — частично фильм, частично — комедийное шоу, в котором засветились все основные актёры. В анимационной вставке там был впервые показан персонаж Бобы Фетта.

7. Персонаж C3PO по изначальному плану должен был говорить «сладким вкрадчивым голосом, как продавец автомашин». По счастью, актёр Энтони Дэниелс решил продемонстрировать Лукасу гораздо более близкий ему, как англичанину, акцент «заносчивого британского дворецкого» и сумел убедить того изменить своё решение.

8. Звук дыхания Вейдера в классической трилогии задумывался как более надрывный и хриплый. Таким он звучит в конце «Возвращения джедая», когда Вейдер снимает шлем.

9. Слово «вуки» известно всем поклонникам «Звёздных войн», но впервые было произнесено оно не в этом фильме, а в предыдущем творении Лукаса — THX 1138. В сцене, когда главный герой угоняет машину, можно услышать голос полицейского по радио, который говорит: «Я тут переехал вуки на автостраде». Эта импровизация актёра Терри Макговерна понравилась Лукасу и послужила ему источником вдохновения во время работы над «Звёздными войнами».

10. Посреди съёмок «Возвращения джедая» актёры, снимавшиеся в роли эвоков, неожиданно заявили, что условия работы их не устраивают, и что они возвращаются домой. Ассистент продюсера Иэн Брайс в панике бросился их догонять, проколол колесо по дороге в аэропорт — и тут к нему подъехал автобус, набитый эвоками в майках с надписью «Revenge of the Ewok».

11. Харрисон Форд изначально не планировался на роль Хана Соло — Лукас хотел снимать в «Звёздных войнах» совершенно новых актёров. Форд, который снимался у Лукаса в «Американских граффити», согласился зачитывать реплики Хана Соло во время проб других актёров, и тут Лукас обнаружил, что самый лучший Хан Соло — прямо перед его носом. Кстати, о носе: изначально у Соло его вовсе не было — Лукас представлял данного персонажа как зелёнокожего экзота с плоским лицом и жабрами.

12. Чубакка фактически никогда не сидел за приборной панелью «Тысячелетнего Сокола». Актёр Питер Мэйхью прибыл на съёмочную площадку практически в день съёмок, и художники по реквизиту не знали о его внушительном росте. В кресло пилота Чубакка просто не помещался. Однако видеомонтаж творит чудеса.

13. Лукас очень боялся, что в прессу просочится главная интрига «Империи» — признание Вейдера в том, что он и есть отец Люка. Поэтому во время съёмок он заставил Вейдера произнести: убил твоего отца», и лишь перед самым релизом фильма заменил эту реплику на слова «Я — твой отец». Истину знали лишь несколько человек — Лукас, режиссёр Ирвин Кершнер, Марк Хэмилл и актёр дубляжа Джеймс Эрл Джонс.

14. Изначально у Люка была фамилия Старкиллер, однако Лукас решил, что это будет вызывать негативные ассоциации, и подкорректировал её.

15. На постере, выпущенном к релизу «Возвращения джедая», держащие световой меч руки срисованы с Лукаса.

16. Магазин на винтовках имперских штурмовиков расположен слева, что означает, что все штурмовики — левши. В противном случае, гильзы должны отлетать им прямо в нагрудник.

17. Эпизод VI уже готов был выйти под названием «Месть джедая», когда Лукас решил изменить его. Он подумал, что слово «месть» не подходит для джедаев, главной чертой которых является уравновешенность.

18. За несколько дней до съёмок финальной сцены в «Новой надежде» Марк Хэмилл попал в серьёзную аварию, в которой сломал нос и повредил скулу. Он провёл в операционной семь часов, а на лице его остался заметный шрам. пришлось дописать начальную сцену на Хоте в «Империи» и сделать так, что вампа рассекает ему лицо.

19. Будучи занятым процессом продюсирования «Джедая», Лукас порой перекладывал обязанности режиссёра на плечи других людей: в частности, на Ричарда Маркуанда, Дэвида Кроненберга и Дэвида Линча.

20. Автором знаменитого «уплывающего вдаль текста» является Брайан Де Пальма. Увидев первоначальный вариант этого текста, он сказал Лукасу: «Тут всё неправильно… Давай я напишу это для тебя». Таким образом, Де Пальма сыграл ключевую роль в процессе первого знакомства «Звёздных войн» со зрителями.

«Звёздные Войны» и права на их показ: кому и что принадлежит

Боб Айгер

«Звёздные Войны» вот уже в течение нескольких лет являются частью постоянно расширяющейся «Диснея», однако «Дисней» — не единственная компания, которой достался лакомый кусочек пирога. С тех пор, как в 2012 году «Мышиный домик» (прозвище компании Disney.— прим. Nexu) приобрёл Lucasfilm, нередко возникают вопросы, кому и что принадлежит. В частности, Paramount будет получать отчисления от будущих фильмов про Индиану Джонса несмотря на то, что дистрибьютором этих фильмов является «Дисней». Права на фильм могут быть весьма запутанным делом и редко бывают такими простыми, как кажется на первый взгляд.

галактика — не исключение, и поэтому мы собираемся прояснить детали. В данной статье мы в подробностях рассмотрим не только дистрибьюцию фильмов для проката или для домашнего просмотра, но и права на телевизионное вещание — эта тема недавно обсуждалась в новостях, поскольку «Дисней» готовится к запуску собственного сервиса потокового вещания.

Джордж Лукас был режиссёром-индивидуалистом, который предпочитал не работать со студиями, поэтому свои фильмы он снимал самостоятельно и искал для них дистрибьютора (распространителя). Fox (20th Century Fox — прим. Nexu) оказался единственной студией, пожелавшей дать шанс «Звёздным Войнам» — решение, которое окупилось сторицей уже через несколько лет. Первые шесть фильмов были выпущены в прокат под их зонтом и принесли обильную жатву в виде доходов от кассовых сборов и релизов для домашнего просмотра — включая несколько специальных изданий для различных платформ. Большинство людей приветствовало покупку «Диснеем» Lucasfilm, но Fox, несомненно, был расстроен тем, что от него уходят «Звёздные Войны».

Тем не менее, после сделки все права на «Звёздные Войны» далеко не сразу перешли «Диснею». Хотя «Мышиный домик» однозначно владеет всем, что было создано после слияния (начиная с «Пробуждения Силы»), ему придётся подождать, прежде чем он сможет запустить руки в то, что было произведено в додиснеевскую эпоху. Fox владеет правами на фильмы «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая» и на всю трилогию приквелов вплоть до мая 2020 года. Кроме того, поскольку Fox был партнёром Лукаса во время работы над классическими «Звёздными Войнами» 1977 года, он будет иметь права на «Новую надежду» до скончания времён, у «Диснея» могут возникнуть некоторые проблемы с выпуском коллекции «полной саги Скайуокеров» после выхода на экраны Эпизода IX. Стоит отметить, что в этом направлении «Диснеем» ведётся работа, и в ближайшем будущем всё может измениться.

Как известно, акционеры обеих компаний согласились на беспрецедентное слияние, и «Дисней» сейчас пытается приобрести компании Fox. Как только была опубликована эта новость, то большая часть обсуждений была посвящена интеграции «Людей Икс» и «Фантастической четвёрки» в Кинематографическую Вселенную Марвел, однако эта сделка будет иметь последствия и для «Звёздных Войн». Покупка «Диснеем» студии Fox означает, что «Мышиный домик» получит вожделенные права на «Новую надежду» и станет владельцем интеллектуальной собственности на все фильмы «Звёздных Войн». Возможно, это не совсем то, что имелось в виду, когда шла речь о попытке «Диснея» и Fox прийти к соглашению в вопросе прав на «Новую надежду», но проблема решена, так или иначе.

Однако, в отношении часто обсуждаемого (но никогда — официально) выпуска театральной версии классической трилогии вряд ли изменится. К Lucasfilm часто обращаются с призывом сделать это, однако нет никаких признаков того, что они собираются изменить своё мнение по данному вопросу. Версии от 2011 года (и все привнесённые с ними изменения) считаются официальным каноном франшизы, и Кэтлин Кеннеди намерена оставить фильмы Лукаса в покое, сконцентрировавшись на построении будущего «Звёздных Войн». Возможно, однажды всё изменится, но пока что зрителям придётся довольствоваться тем, что есть. «Дисней» мог бы неплохо поживиться на доходах, которые принёс бы такой набор, но он и без того чувствует себя хорошо благодаря выпускаемым новым фильмам.

Как Лукас Звездные войны продал.

У многих часто проскакивал такой вопрос: "А почему Лукас продал свое детище?" - сегодня я хочу постараться ответить на этот вопрос и понять, почему старина Джордж продал свою легендарную сагу, Микки Диснеевичу Маусу.

Режиссер заявил, что потерял интерес к кинематографу и хочет передать франшизу в надежные руки, которая сможет достойно продолжить сагу. Так Лукас продал Lucasfilm и все активы за 4 млрд. долларов и тем самым обеспечил себя и своих внуков на очень долгое время.

Исключением стало то, что Лукас планирует снять еще один фильм про знаменитого всеми археолога Индиану Джонса. Это будет 5 часть франшизы, дата выхода запланирована на 2021-ый год. Он там займет скорее продюсерское кресло и будет консультировать, а Спилберг займет кресло режиссера.

Наработки Лукаса.

В 2018 году Марк Хэмилл, исполнитель роли Люка Скайуокера , рассказал в интервью, что у Лукаса было много наработок относительно новых эпизодов "Звёздных войн". По версии визионера, главным героем новой трилогии тоже должна была стать женщина. Но не случайная брошенка с планеты-мусорки, а легитимная принцесса Лея Органа, сестра Люка Скайуокера. Собственно, он и должен был научить её управлять силой.

При этом Лея совсем необязательно стала бы крутой фехтовальщицей. В мире "Звёздных войн" есть (а точнее — были) джедаи, которые используют свои навыки для исцеления болезней, предвидения будущего, исследования наук и не только. Как и Disney, Лукас тоже планировал завершить историю Скайуокеров, но вместе с тем он хотел объяснить природу силы.

Disney получила права на использование идей Лукаса, но, вместо того чтобы их использовать, объявила весь лор Star Wars до "Пробуждения силы" недействительным. То есть кинокомпания просто перечеркнула заслуги десятков авторов и проигнорировала интересы миллионов фанатов. Потому что ей было лень и некогда разбираться во всём этом.

Джордж Лукас, к слову, такому раскладу оказался совсем не рад. В одном из интервью 2015 года он назвал менеджеров корпорации Микки Мауса "белыми работорговцами". В том же выступлении он признался, что хотел участвовать в создании новых фильмов хотя бы в качестве консультанта, но столкнулся со стеной равнодушия.

Продажа.

Очень долгое время у Lucasfilms после выпуска первой трилогии был простой. Выпускалось очень много мерчендайза и игрушек, но стремительно доходы компании начинали падать из-за отсутствия проектов. У Лукаса была компания Pixar, изначально это была не анимационная студия, а компания по созданию цифровой техники.

Из-за плохого финансового состояния компания была вынуждена продать Pixar Стиву Джобсу, хотя Лукас говорил, что не видел в компании перспектив и для него было главное, что технология заработала.

LucasFilm всегда оставался прибыльной компанией, которая получала свой основной доход от франшиз «Звёздные войны» и «Индиана Джонс» и всем, что было с ними связано: книги, игрушки, телесериалы, аттракционы и многое другое. А вот попытки выйти за пределы придуманных в 70-х и 80-х вселенных для Luсasfilm оканчивались неудачно. Последним проектом в кинематографе стал военный экшн «Красные хвосты», который Lucasfilm не только профинансировала (бюджет порядка $50 млн.), но и взяла на себя всю рекламную кампанию. Проект не окупился, к тому же подлил масла в огонь в отношения Лукаса и студии Twenteen Century Fox, которая формально являлась прокатчиком картины и также формально отнеслась к своим прокатным обязанностям. Впрочем, причиной того, что LucasFilm ушёл не к "Фоксу", а к "Диснею".

Что бы ни говорил Джордж Лукас о правильности решения продать компанию Диснею", переговоры были весьма изнурительными. К сожалению, изначально, купить Luсasfilm могли лишь единицы (если исключать, конечно, индийских магнатов, китайские корпорации, и российских миллиардеров). Голливудские конгломераты сегодня испытывают массу финансовых проблем. Есть, к примеру, Time Warner, которая управляет компанией Warner Bros. Однако, сейчас для Warner не самое удачное время для покупок: она считает каждую копейку, в планах у неё финансирование нескольких крупнобюджетных проектов и, конечно же, разросшийся до $500 млн. бюджет трилогии "«Хоббит». Есть ещё сотрясаемая внутренними дрязгами акционеров Lionsgate, но она уже потратилась на покупку Summit и завязла в кредитах.

САМЫМ ОЧЕВИДНЫМ ПАРТНЁРОМ ДЛЯ LUCASFILM МОГЛА БЫ СТАТЬ NEWS CORP, ЧЬЯ КИНОКОМПАНИЯ TWENTEEN CENTURY FOX ВСЕГДА БЫЛ ПРОКАТНЫМ ПАРТНЁРОМ ПРОЕКТОВ ЛУКАСА, НО В СЕГОДНЯШНЕЙ СИТУАЦИИ ОНА НЕ МОГЛА СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ТАКИЕ ТРАТЫ.

News Corp. Руперта Мёрдока переживает не лучшие времена: компанию сотрясают громкие скандалы, её акции дешевеют на глазах, она находится в состоянии реогранизации, а потому огромные траты, вроде многомиллиардных покупок она позволить себе просто не может. К тому же пока у руля кинокомпании Twenteen Century Fox стоял Тим Ротман, отношения с Лукасом были достаточно напряжёнными. На момент поступления информации о готовящейся продаже Lucasfilm Ротман - проводил политику жёсткой экономии при финансировании любых своих проектов, от которой в результате и пострадал. Но самое главное, ни Fox, ни Universal, ни Warner не могли предложить Лукасу своих акций, в том количестве, на которое не поскупился Disney.

Действительно, сегодня The Walt Disney Company - едва ли не единственный крупный американский игрок с наличностью и желанием развиваться во всех имеющихся направлениях индустрии развлечений. В последние годы компания активно скупала крупные бизнесы и конкурентов, включая Pixar и Marvel. Покупка LucasFilm - логичное продолжение начатой политики, тем более, что реальных конкурентов в этом вопросе у "мышиной корпорации" всё равно не было. Наверняка это обстоятельство сыграло свою роль и в вопросах формирования цены за компанию Лукаса: официально сообщается, что Disney вывел сумму в $4,05 млрд. исходя из стоимости акций Lucasfilm на бирже. Но в другой ситуации сумма была бы выше.

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ ЛУКАС ПОЛУЧИТ $2 МЛРД. И 40 МЛН. АКЦИЙ THE WALT DISNEY COMPANY И СТАНЕТ ВТОРЫМ ПО ВЕЛИЧИНЕ ЕЁ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРОМ С ДОЛЕЙ В 2,2%.

По большому счёту LucasFilm нужен корпорации больше, чем Disney компании Лукаса. Покупка включает в себя приобретение не только библиотеки прав (что, конечно, немаловажно), но и производственных мощностей, в частности стратегически важного и самого крупного в США игрока по производству спецэффектов - Industial Lights & Magic, а также компании LucasArts, производящей компьютерные игры. И конечно же, не стоит забывать, что вселенная Джорджа Лукаса вольётся во вселенную Disney так органично, как в никакую другую. Новый владелец уже планирует использование и дальнейшее развитие «Звёздных войн» и в кино, и на телевидении и в собственных парках аттракционов. Вложенные $4.05 млрд. - лишь малая цена за те прибыли, которыми обернётся для The Walt Disney Company столь важная и крупная сделка. Свою часть прибыли получит и Лукас, ставший отныне крупным частным акционером этой гигантской корпорации.

Читайте также: