Станция метро где серп и молот на потолке

Обновлено: 17.05.2024

bluesmaker

Станция "Проспект мира" кольцевая. Еще одна архитектурная жемчужина, насаженная на нитку кольцевой линии. На этот раз темой оформления стала сельскохозяйственная тема. Барельефы на эту тему, а также растительные орнаменты украшают как станционный зал, так и наземный вестибюль. Станция пилонная глубокого заложения, имеет один наземный вестибюль.

Помпезный стиль - одна из особенностей так называемого сталинского ампира. Все станции кольца одинаково помпезные, но совершенно разные по тематике.

Наземный вестибюль не имеет отдельного павильона, он встроен в цокольный этаж здания по адресу Проспект Мира, д.38.

Кадр из хроники. Собственно надпись говорит сама за себя.

А вот, неожиданно какие то шотландцы в московском метро.

1. Итак посмотрим, что из себя представляет сейчас станция. Над входом висят часы, рядом с которыми барельефы колхозника и колхозница. Если мне не изменяет память - это единственный подобный случай с установкой часов на фасаде в Московском метрополитене. Бросается в глаза пустая ниша под часами. Тут стояла скульптура "Изобилие"

2. Очень красивые входные порталы, с замечательными деревянными дверями. Над дверями металлические литые растительные орнаменты в которые вплетены серп и молот, а также значок "метро", буква М. Обращает на себя внимание, что написание и вид этой буквы совершенно различный на ранних станциях. Только сегодня принят единый стандарт на написание буквы "М".

3. Похоже, что за этими веселенькими желтыми панелями гермозатвор.

4. Кассовый и он же эскалаторный зал представляет из себя прямоугольное помещение. Отделка не такая помпезная, как на других кольцевых станциях. Никаких сводчатых потолков и богатого декора. Предполагаю, что это связано именно с особенностью конструкции вестибюля, тем, что он встроен в жилой дом. Однако совсем без красивостей не обошлось. Потолок поддерживают колонны с растительным орнаментом. Чем то напоминает отчего то древний Египет. Кстати колонны чем то напоминают колонны на платформе ст.м. "Кропоткинская". Аналогично с "Кропоткинской" выполнена и подсветка. Светильники установлены за карнизами капителей колонн. Также по периметру на стенах развешаны светильники, которые тоже дают свет.

5. Напротив эскалаторов мозаичное панно "Матери мира". Даже не вооруженным глазом видно, что панно выполнено гораздо позже самого вестибюля. Так и есть. Панно тут появилось в 1967 году. Кстати панно появилось после переименования станции и должно было символизировать дружбу между народами. Не нашел информации, но с вероятностью 90% раньше тут стоял Сталин. Есть информация, что тут был барельеф Сталина. В любом случае на каждой кольцевой станции присутствовал образ Сталина, впоследствии все упоминания о нем демонтировали.

6. А это мостик перехода на Калужско-Рижскую линию. Тоже довольно декоративно оформленный.

7. Внизу более мрачно. Сверху светильников нет, пришлось устанавливать дополнительно на стене.

8. Дверца пожарного крана, еще оригинальная.

9. По кольцевой линии теперь ходят Русичи. Я строго за использование новых составов в Московском метро, но тут, среди сталинского ампира они выглядят чужеродно.

10. Путевая стена отделана красным мрамором. По виду напоминает. мраморное мясо =)

11. В боковых залах освещение с помощью массивных люстр. У каждого пилона стоит лавочка с обоих сторон. Отделка пола в боковом зале не такая, как в центральном. Скорее всего по тогдашней моде тут был асфальтовый пол, так как тогда это было очень круто. Теперь здесь камень.

12. В центральном зале люстры побольше. И вообще с этой отделкой, с этими люстрами. это не станция общественного транспорта, а храм или дворец, ну на худой конец музей.

13. Фриз пилонов выполнен из керамических панелей. Барельефы с колхозниками, позолота - очень красиво.

14. Потолок расчерчен лепными полосами, образующими ромбы. Очень нарядно.

15. Немного деталей.

16. В боковых залах вентрешетки, которые также богато оформлены. Рога изобилия обрамляют серп и молот на фоне снопа.

17. Потолок боковых залов лепниной не украшен.

18. Так как станция пересадочная, то народу тут всегда много, однако это не мешает наслаждаться красотой и богатством отделки станции. Настоятельно рекомендую даже тем, кто не пользуется метро, спуститься туда и прокатиться по кольцевой линии, окунуться в атмосферу помпезной архитектуры послевоенного периода.

19. Красота. До постройки станции "Ботанический сад" (сейчас "Проспект мира") Калужской-Рижской линии этот торец станции был глухим и тут красовался Сталин в окружении знамен из керамики. Очень жаль, что все вот эти декоративные элементы, которые убирают в связи с открытием пересадок на другие станции утрачиваются, а не сохраняются, например где нибудь в музее. Ведь это же произведения искусства, и совершенно неважно кто там изображен. Жаль, что эта простая мысль не пришла строителям Московского метро в свое время.

20. Вид центрального зала.

21. Еще меня постоянно мучает вопрос. Зачем соседние пересадочные станции называть одинаково, ну вот, как например у нас две "Проспект Мира" и аж три "Киевских". Неужели так проще? Мне кажется, что лучше дать каждой станции свое название. Естественно это не касается станций с кросс-платформенной пересадкой. Ладно, все, поехали дальше.

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Серп и Молот» построят на границе столичных районов Таганский и Лефортово, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«ТПУ объединит второй и четвертый Московские центральные диаметры, а также две станции метро – «Площадь Ильича» Калининской линии и «Римскую» на Люблинско-Дмитровской ветке», – написал Сергей Собянин на своей странице «ВКонтакте».

По его словам, станцию Москва-Товарная МЦД-2 передвинут к площади Рогожская застава и объединят со станцией Серп и Молот перспективного МЦД-4.

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.


  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут


21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.


Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля


Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

«Построим там современный вокзал. Пассажиры смогут переходить между платформами за одну минуту вместо двенадцати. Пересадка на метро также займет несколько минут», – добавил мэр.

Собянин: ТПУ «Серп и Молот» объединит МЦД-2 и перспективный МЦД-4

Новый квартал в рамках третьего этапа застройки промзоны «Серп и молот» будет состоять из башен различной конфигурации. Проект, разработанный мастерской ATRIUM, согласован Москомархитектурой, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Многофункциональная жилая застройка «3А» появится по адресу: ул.Золоторожский Вал, вл.11, стр.50,56. На участке запроектировано три жилых корпуса №29,30,31. Это два разноэтажных здания высотой от 11 до 27 этажей и высотная башня в 30 этажей, объединенные общим подземным паркингом. На первых этажах разместятся магазины, кафе, офисы, а также детский сад на 100 мест. Общая площадь всей застройки составит около 100 тысяч кв.м.

«Фасады разноэтажных корпусов №29 и 31, выходящие во двор и на улицу, будут принципиально отличаться по художественному оформлению и отделочным материалам. С внешней стороны формируется активная пластика за счет эркеров и выступов под наружные блоки кондиционеров, а с внутренней мы видим гладкие поверхности в спокойном стиле. Корпус №30 будет иметь плавные вертикально изогнутые формы. Для облицовки архитекторы выбрали бетонную плитку «под кирпич», металлические панели, стемалит», — рассказал Сергей Кузнецов.

Во дворе сделают ландшафтное озеленение с высадкой деревьев, кустарников и цветов, устройство пешеходных дорожек и уютных зон отдыха. Помимо этого, установят детские и спортивные площадки.

Новый ТПУ "Серп и Молот" в столице постоят за три года

 Фото: Пресс-служба МЖД

В столице начали возводить новый транспортно-пересадочный узел "Серп и Молот". Он войдет в состав МЦД-2, МЦД-4, который будет интегрирован с двумя станциями метрополитена - "Площадь Ильича" и "Римская". Об этом сообщает пресс-служба Московской железной дороги.

Фото: Сергей Михеев/РГ

Как рассказал начальник МЖД Михаил Глазков, новый ТПУ "Серп и Молот" объединит диаметральные маршруты. Благодаря удобному расположению нового транспортного узла расстояние до метро составит менее 50 метров, что позволит сократить до минимума время на пересадку. Он напомнил, что в рамках проекта МЦД в Москве ведется строительство нескольких ТПУ, где пассажиры смогут перейти с одной линии на другую. Например, на Каланчевской и в Марьиной роще - со 2-го на 4-й диаметр, на Тестовской (Камушки) соединительной ветви Киевского и Белорусского направлений МЖД будущий четвертый диаметр пересекается не только с МЦД-1, но и с МЦК. "Столичные вокзалы также станут пересадочными хабами - Белорусский соединит МЦД-1 и МЦД-4, Курский - 2 и 4, Савеловский - 1 и 4. Эти маршрутные связи позволят повысить мобильность населения столичной агломерации", - сказал Глазков.

В пресс-службе отметили, что пассажирская инфраструктура нового остановочного пункта будет отвечать всем современным требованиям комфорта и безопасности. Так, для защиты от осадков 4 островные платформы будут оборудованы навесами на всю длину. Для безопасного выхода на платформы будет построен крытый надземный пешеходный переход типа конкорс, в котором разместятся кассы и турникеты. В нем установят лифты и эскалаторы, что позволит пассажирам, в том числе маломобильным гражданам, беспрепятственно пользоваться инфраструктурой. Конкорс будет выполнять в том числе транзитную функцию. Им смогут пользоваться не только пассажиры, но и жители прилегающих районов для перехода с улицы Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому переулку.

Первой построят островную платформу для поездов Горьковского направления МЖД и конкорс, а также два дополнительных пути. На следующем этапе строительства возведут еще три платформы и один дополнительный путь.

В настоящее время на станции уже ведутся работы по возведению фундаментов для сходов на платформу, высвобождению территории и выносу коммуникаций для строительства вестибюля.

Читайте также: