Сталкер зов припяти как выкинуть артефакт

Обновлено: 05.07.2024

Даже новички, что пробыли в Зоне совсем недолго, понимают, зачем нужны артефакты. Они дают дополнительную защиту или скорость, влияют на восстановление и переносимый вес и, конечно, стоят денег.

И вот, новичок стоит перед аномалией, в руках детектор и болты, и… он не понимает, что с этим делать. Так как искать артефакты в Сталкере Зов Припяти? Об этом и расскажет эта статья.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти: Совет (Правильное использование артефактов)

Распишу всё про артефакты, какие жизненно необходимы, а какие не очень. И так имея только одну ячейку у костюма вы не чего кроме (медузы -2, выверта -3, пузыря -4) - артефактов от радиации поставить, не сможете, в противном случае облучитесь, если поставите какой то другой, имейте ввиду в аномалиях “радиация” костюм не портиться. Имея две и более ячейки можно уже использовать и другие артефакты совместно с нейтрализующими радиацию.

Конкретно о полезных артефактах, чтоб не носить с собой лишние и не нужные, самые полезные это (кристалл +3, огненный шар +6) - обладающий термозащитой, а именно полезность заключается в том что, даже не наступая в аномалию “жарка”, вы всё равно попадаете в аномалию “жару”, при этом быстро уменьшается здоровье и сильно портиться костюм, два огненных шара почти полностью нейтрализуют действия температуры и вы сможете лазить в этой аномалии сколько угодно и даже не испортив костюм. Не мене важны артефакты (кровь камня +3, ломоть мяса +6) - обладающие химзащитой, подобно аномалии “жара” в аномалии с химической опасностью даже если не наступать в “холодец”, то всё равно всё время находитесь в “кислотном облаке” и постоянно отравляетесь и портите костюм, поэтому использование два ломтя мяса также почти полностью нейтрализуют действия испарения. И наконец (каменный цветок +3 и лунный свет +6) - артефакты, обладающие пси защитой, так же очень важны в аномалиях с пси воздействием, так как без какой-либо защиты жизнь в такой аномалии отнимется очень быстро, в принципе хватит и одного лунного света, если костюм имеет хоть какую-то защиту от пси воздействия, в этой аномалии костюм не разрушается, поэтому, нет необходимости защищаться на сто процентов от этого. Теперь о бесполезных артефактах а именно (бенгальский огонь +3, вспышка +6) артефактов обладающий электрозащитой, в игре нет такого понятия как электрическое поле, урон от электричества вы получите лишь в том случае если наступите в электру, поэтому если внимательно обходить электры используя болты или сварог, то нет смысла использовать эти артефакты, также не имеет, смыл и прокачивать костюм в сторону электрозащиты, в этих аномалиях сильный радиоактивный фон, поэтому тут важна защита от радиации, а не от электричества.
Специфические и противоречивые артефакты (душа, колобок и светляк) восстанавливающие жизнь, конечно, кто бы не хотел чтобы жизнь восстанавливалась быстрее, но вот скорость восстановления очень низкая, например, в горячей перестрелки если вам снесло больше половины жизни то не думаете что используя даже два светляка жизнь восстановиться за пару секунд, эти артефакты скорее нужны когда всё закончилось когда вы расправились с монстром или вылезли слегка помятым из аномалии и не куда не спешите можно и подождать когда жизнь восстановиться чтоб не тратить аптечку. Бесполезные артефакты (мамины бусы +2, глаз +4, пламя +6) артефакты, заживляющие раны и останавливают кровотечение вроде не плохое описание, но на практике нет так всё круто как в описание, кровотечение не так опасно, и если оно не сильное, то оно само прекратиться в скором времени, а если у вас есть хотя бы один самый слабый артефакт, который восстанавливает здоровье, или же ваш костюм прокачен на восстановление здоровья, то вам волноваться не о чем, кровотечение в таком случае прекратиться само. И последние (батарейка +2, пустышка +4, снежинка +6 и ночная звезда +4, гравии +8, золотая рыбка +12) первые обладают восстановлением сил, вторые увеличивают переносимый вес, по сути в некоторых ситуациях они взаимозаменяемые, эффект от них один и тот же например - вы в экзоскелете и можете нести 90кг у вас сейчас 70кг, вы можете поставить два грави и увеличить грузоподъёмность и за счёт этого восстановление сил будет быстрее, или же вы можете поставить две снежинки которые увеличат восстановление сил и утомляемость что в первой ситуации что во второй будет одинаковая, я бы рекомендовал носить и те и другие и использовать в зависимости от ситуации, но артефакты увеличивающие переносимый вес естественно важнее так как это ключ к обогащению, а именно продаже того что вам удалось насобирать, не когда не думайте брать вам или не брать артефакт даже ночную звезду при своём весе в пол кило она даст в случае её использовании +4 кг, а это значит что вам удастся поднять пару лишних стволов, не говоря уже о более сильных артефактах увеличивающих грузоподъемность.

Как найти Оазис в Сталкер: Зов Припяти

1. Взятие квеста

На слухи об Оазисе можно наткнуться где угодно. Одни говорят, что он находится в Припяти, другие укажут на колесо обозрения, а третьи не имеют даже предположений, но искренне верят в его существование. Если вы чувствуете в себе силы на разгадку этой тайны, то обратитесь к профессору Озёрскому из мобильной лаборатории в окрестностях «Юпитера». Он, вместе с другими учёными, изучает флору и фауну Зоны, и очень заинтересован в выяснении истины. Поговорите с ним и отправляйтесь в путь.

2Q==

9k=

А теперь давайте разберемся где искать оазис в Сталкер Зов Припяти.

2. Поиск подземелья

9k=

В самом здании повстречаются зомбированные, а ниже, в шахтах, ещё и тушканы. В подземелья нужно спуститься через заколоченный дверной проём – разбейте доски и пройдите дальше, в помещение с трубами. Тут придётся немного поблуждать по подземному лабиринту: от прохода идите направо, до закрытой двери, и снова направо через трубу. Дальше, сразу напротив входа, будет следующая труба, уже со скобами – поднимитесь, пройдите через ещё одну такую же, и поверните налево. Вы попадёте в большую комнату с колоннами, но просто так дальше не пройдёте, ведь вас будет телепортировать в начало комнаты. Тут нужен особый подход…

3. Загадка арок

Так как пройти колонны и пробраться через эту зацикленную комнату? Немного походив по проходам между колоннами можно увидеть особое мерцание под потолком. Это своеобразный знак, и как только появятся первые «звёздочки», нужно пройти через остальные арки по порядку. Когда мерцание появится над четырьмя арками, вы должны пройти через все из них, и тогда попадёте в резервуар, где и расположен тот самый Оазис. Данная головоломка генерируется случайным образом, и порядок прохождения меняется после каждого выброса, а потому действовать придётся «методом тыка».

9k=

Теперь вы знаете где находится оазис в Сталкер Зов Припяти.

4. Забрать артефакт

Попав в резервуар, вы найдёте тот самый Оазис. Это не целебное озеро, и даже не «поле» с артефактами – только одно деревце с мерцающим зелёным плодом на нём. Завораживающее зрелище, и портить его не хочется, но учёным нужно подтверждение существования легенды, а потому «сорвать» артефакт придётся. Будьте осторожны – сразу после получения «Сердца оазиса» в свой инвентарь из ближайших кустов выскочит пси-собака. От неё можно отбиться, а можно сбежать – просто подняться по лестнице наверх, обратно к зданию вентиляционного комплекса. Теперь нужно вернуться к учёным, чтобы сдать квест.

9k=

5. Отдать артефакт

Профессор Озёрский будет крайне рад возвращению главного героя, но больше он обрадуется обнаруженному «Сердцу Оазиса» - ещё бы, ведь не каждый день оказывается правдой такая невероятная сказка. Можно отдать артефакт учёным и получить за него 7000 RU, а можно и оставить себе, для личного пользования.

9k=

Но есть способ как оставить оазис себе Зов Припяти, и получить деньги – для этого необходимо отказать Озёрскому, выкинуть артефакт на пол рядом с ним с детектором в руках, а после сказать профессору, что вы передумали. В результате бага он заберёт несуществующее «Сердце Оазиса» из инвентаря главного героя, а настоящее останется возле него нетронутым. Так можно обеспечить себя хорошим восстановлением сил, здоровья и заживлением ран, но лучше использовать его в паре с «Пузырём», чтобы компенсировать радиационное излучение.

Заключение

Теперь вы знаете как спрятать оружие в Сталкер Зов Припяти. Не светите волыной. Если долго стоять напротив сталкера, направив на него ствол, он просто ударит вас прикладом, и вы выроните своё оружие. Чтобы избежать похождений в кустах с зажатой клавишей F (показывает предметы, лежащие рядом с персонажем), пользуйтесь советами из нашей подсказки.

Как найти артефакты в Сталкер Зов Припяти

1. Выбор аномалии

К выбору аномалии нужно подходить с умом. Первое, что необходимо сделать – адекватно оценить свои силы. На начальном этапе не стоит соваться в опасные и комплексные аномалии, ведь вы не только не сможете забрать артефакт, но и вряд ли выберетесь живым. Они отмечены на карте каждой локации в ПДА и имеют уникальное название, но для начала лучше выбрать что-то попроще.

Самыми простыми в плане предварительной подготовки можно назвать гравитационные аномалии. Если они не находятся в составе архианомалий и местность вокруг не «фонит» слишком сильно, то сталкеру нужна только ловкость и внимательность. Ко всем остальным лучше подготовиться заранее: запастись аптечками, антирадиационными препаратами, бронёй с лучшим уровнем защиты и артефактами, восстанавливающими здоровье.

2. Поиск артефакта

Аномалия выбрана, подготовка завершена, но как искать артефакты? Конечно, при помощи детекторов. В Зове Припяти их четыре вида. Первый, который есть у главного героя с начала игры – детектор «Отклик», самый простой и несовершенный. Он пищит и мигает индикатором при приближении к артефакту и реагирует только на самые распространённые, например, «Ломоть мяса», «Медузу» и «Кровь камня».

9k=

Z

Второй детектор – «Медведь» – уже более полезный, но всё равно устаревший. Его можно найти, получить за выполненную миссию или купить. «Видит» он уже больший спектр артефактов, но далеко не все. Имеет круглый дисплей, на котором показывает направление к нужному месту.

Z
2Q==

Третий детектор, «Велес» – современная модель, определяющая точное расположение артефактов. Детектор точкой на «радаре» обозначит расположение искомой диковинки, и вам останется только плавно двигаться в направлении к ней. Сам «Велес» чаще можно получить в награду за выполненное задание или из тайников, у торговцев же он появляется редко.

Z

2Q==

Последнее устройство – «Сварог» - всего лишь прототип, улучшение для «Велеса», но какое полезное. Детектор распознаёт типы всех артефактов и аномалий, и отображает их точное расположение на дисплее, что позволяет спокойно обходить все «очаги», и даже отстреливать надоедливых мутантов из пистолета. Первое время достать его можно по заданию, но при получении достижения «Научный сотрудник» детектор появится в продаже у Германа.

2Q==

9k=

Теперь, когда с видами устройств разобрались, можно описать механику действий. Она проста: достаёте детектор и «прощупываете» путь через аномалию с помощью болтов. Если вы – счастливый обладатель «Сварога», то просто обходите отмеченные на дисплее «очаги». Тут есть свои нюансы. Некоторые виды, вроде «Жарки» или «Электры», «разряжаются» броском и пробегаются. Некоторые можно только «просмотреть», выяснить опасный центр, чтобы его обойти, как с «Воронкой» или «Каруселью». В архианомалиях будет тяжело даже обладателю «Сварога» – из-за разнообразия аномалий там происходит абсолютный хаос – так что тут поможет только хорошее знание Зоны.

3. Как подобрать артефакт

И вот, вы обошли все ловушки аномалии, детектор в руке пищит и мигает, а перед вами возник долгожданный артефакт. Что делать? Всё просто – подбираете его, нажав кнопку действия (по умолчанию [F]), когда он становится активен, и аккуратно уходите из аномалии. Теперь, когда артефакт ваш, осталось только использовать его – продать или надеть на себя, «впитывая» полезные свойства и радиацию.

Как спрятать оружие в Сталкер Зов Припяти

Есть несколько вариантов, при которых игра и NPC могут счесть, что у вас нет оружия в руках. Рассмотрим все возможные варианты, скриншоты прилагаются.


Вариант 1. Достать бинокль, болты или детектор

Игра посчитает вас безоружным, а сталкеры позволят вам зайти на базу по типу Скадовска. При этом бинокль и болты персонаж автоматически убирает и не даёт воспользоваться ими внутри безопасной зоны. Возможно, сталкеры боятся, что вы закидаете их болтами или увидите что-то, чего не должны видеть. А вот детектор персонаж не убирает, и может спокойно гулять с ним по всей базе.


Вне безопасной зоны NPC спокойно относятся и к болтам, даже если они летят им в голову.


Вариант 2. Нажать повторно клавишу, отвечающую за выбор оружия

Для того чтобы убрать оружие, можно повторно нажать клавишу, отвечающую за него. По умолчанию: 1 - нож, 2 - первый слот оружия, 3 - второй слот оружия.



То есть, имея в руках АК, который вы носите во втором слоте, можете нажать клавишу 3, и персонаж спрячет его.



Как найти Оазис в Сталкер Зов Припяти

Каждый сталкер хоть раз слышал легенду о неком «Оазисе». Одни говорят, что это место словно райский сад, в котором есть все артефакты Зоны, даже такие, о которых наука ещё не слышала. Другие считают, что Оазис - водоём с целебной водой, моментально заживляющей все раны.

Некоторые и вовсе утверждают, что волшебное место из легенды приходит им во снах, но стоит спросить об этом – сразу тушуются и смолкают. Казалось бы – это Зона, тут нормально услышать байки и абсурдные истории, но что, если я скажу, что всё это правда? Это не какая-то очередная бессмыслица, ведь я расскажу вам, как найти Оазис в Сталкер Зов Припяти.

Как убрать оружие в Сталкер Зов Припяти

У многих игроков могла возникнуть ситуация, когда он подходил к какому-нибудь нейтральному сталкеру и получал в лицо грубое: "Ты это, ствол-то убери, там и поговорим". А если это был один из блатных ребят в черных плащах, можно было услышать ещё и несколько лестных отзывов о себе и своём стальном друге.

В целом, для мира Зоны подобное дружелюбие вполне оправдано, ведь тыкать в незнакомых сталкеров волыной — не очень хороший тон. Дальше вы узнаете как убрать оружие в Сталкер Зов Припяти.

Выводы

Вот так можно найти Оазис в Сталкер Зов Припяти. Задача, конечно, непростая – придётся и пострелять, и побродить по шахтам, и решить аномальную головоломку. Но это определённо стоит того – когда ещё представится случай проверить на прочность легенду Зоны? Конечно, похвастаться этим не получится – то есть, вы, конечно, можете, но никто не поверит вашим словам. Однако, всё равно приятно получить хорошее вознаграждение за свои старания и знать, что это именно вы раскрыли очередную тайну этих мест.

Заключение

В этой статье мы рассказали, как находить артефакты в Сталкере Зов Припяти, и вы успешно смогли «зачистить» первую аномалию. Новый артефакт в ней появится только после выброса, а пока можно посетить и другие. Теперь у вы знаете о детекторах и имеете необходимый опыт – удачи в их применении и новых вылазках!

Читайте также: