Сталкер зов припяти измененный штурвал кому отдать

Обновлено: 06.07.2024

Когда игрок начинает проходить S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти , одним из первых квестов, которые становятся доступны для него, является задание Бороды сходить к земснаряду и найти источник странного свечения. Когда геймер забирается внутрь, видит странный артефакт под названием " Измененный Штурвал ". Нетрудно догадаться, что раньше это был простой штурвал от техники, но из-за воздействий Зоны он постепенно начал превращаться в артефакт. Когда игрок находит его, артефакт еще не имеет каких-либо свойств и лишь излучает радиацию на +6. Из описания предмета следует, что артефакт еще только начал формироваться и не успел приобрести какие-либо особенности.

Когда же превращение штурвала в артефакт завершится, он будет обладать определенными свойствами, но какими - узнать геймеру не получится. Мы же решили лично предположить, какие особенности могут быть у Измененного Штурвала. Выводы сделаны на основе места, где он найден и его внешнего вида. Итак, у нас есть несколько теорий.

Поглощение радиации . Измененный Штурвал находится на земснаряде. Это довольно радиоактивное место. Пытаясь пролезть внутрь, геймер постоянно подвергается воздействию радиации. Однако в помещении с артефактом радиация полностью отсутствует. Учитывая, что артефакт излучает радиацию на +6, можно предположить, что он и поглотил ее в этой комнате. Если это предположение верно, то после окончания формирования Измененный Штурвал будет поглощать радиацию.

Защита от Воронки . Аномалия "Воронка" знаменита тем, что затягивает в себя все, что находится вокруг и разрывает на куски. Пока геймер пытается забраться внутрь земснаряда, вокруг техники он встретит немало воронок. Возможно, Измененный Штурвал как раз и появился из-за их воздействия. И если это так, что после завершения формирования артефакт должен иметь положительный параметр "Разрыв", позволяющий снизить влияние воронок

Выносливость и электрозащита . Своим свечением Измененный Штурвал отдаленно напоминает Вспышку и другие артефакты, испускающие бело-голубой свет. Это позволяет предположить, что они обладают одной природой и одинаковыми свойствами. Если предположение верно, то после завершение формирования Измененный Штурвал должен защищать от электрических аномалий и повышать выносливость владельца.

Мы рассказали вам о своих теориях, какими свойствами мог бы обладать этот артефакт. Предлагаем вам поделиться своим мнением в комментариях.

Продажа артефакта учёным

Если найти артефакт самостоятельно, то появится задание «Расспросить сталкеров про артефакт». Бандиты и вольные сталкеры на Затоне отправят игрока к Бороде, как скупщику подобных вещей. Сыч откажется покупать артефакт, боясь получить высокую дозу облучения. Сталкеры и свободвцы на «Юпитере» посоветуют поспрашивать на Затоне, а долговцы — вообще не носить с собой подобные вещи и сдать специалистам. Гаваец скажет, что он и обычные артефакты покупает с неохотой, и посоветует отнести предмет учёным. Герман согласится купить Изменённый штурвал за 2000.

Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.

Прохождение

Так или иначе, Дегтярёв должен прибыть на подлокацию «Земснаряд». Не составляет труда обнаружить и взять артефакт. Но после того, как ГГ имея в наличии найденный артефакт выйдет на улицу, то на выходе будет стоять сталкер Вобла. Тот расскажет душераздирающую историю о том, что его друг попал в аномалию и только этот артефакт может помочь его другу излечиться. Далее описаны варианты дальнейшего прохождения.

ГГ отдаёт артефакт, сжалившись над беднягой. После этого из-за укрытий выходят ещё двое сталкеров, а тот, что с вёл беседу, убежит, как потом окажется, на «Скадовск». Там можно будет услышать, как он рассказывает Бороде, что обнаружил на земснаряде артефакт. После того, как Борода выдаст Вобле вознаграждение, можно будет поговорить с торговцем по поводу задания. Тот не считает, что ему следует вмешиваться, поскольку придерживается позиции нейтралитета по отношению к искателям артефактов. На этом квест завершится. Далее можно поговорить с самим Воблой. Тот скажет, что ему очень нужны были деньги, а Дегтярёва назовёт дураком, поскольку тот повёлся на обман. Можно либо угрожать ему, либо сказать, что поступил неправильно он, либо признать, что игрок и правда дурак. В последнем случае Вобла поделится частью заработанных денег (1000 RU).

ГГ скажет, что артефакт не нашёл. Далее следует абсолютно то же самое, что и во втором варианте. Как вариант, можно кинуть гранату, стоя внутри и целясь в ящик. Вобла убежит и стрельбы не будет. Но может случиться так, что осколки случайно заденут Воблу и он все равно откроет по Дегтярёву огонь.

Начав диалог с Воблой, нужно отказать ему одним из способов. Дальше, прижавшись к заграждению, что слева от Воблы, продвинуться в сторону засады. На определённой части ограды ГГ её перелезет, не задев скриптовую область. Таким образом, скрипты не сработают и Дегтярёв уйдёт незамеченным. Если после выполнения данного квеста вернуться на Земснаряд и поговорить с Воблой, отдав ему в ходе разговора несуществующий артефакт, то Вобла побежит к Бороде и отдаст то, чего нет, Бороде. После этого игра выдает ошибку и вылетает на рабочий стол (в пропатченной версии).

Отдать артефакт Вобле в первом или во втором случае. Он сразу же бежит к Бороде, а его помощники ГГ не трогают. На полной скорости нужно бежать за Воблой и уже ближе к «Скадовску» убить его. Если ГГ повезло и группа Воблы не увидела этого, то можно снять артефакт с трупа без каких-либо проблем. Если же сталкеры из группы Воблы заметили убийство, то придётся их перебить.

Можно прыгнуть на стол (который на втором этаже), выстрелить в голову первому сталкеру, так как он ниже и не стреляет в ГГ, убить второго, вышедшего из укрытия и напоследок ликвидировать Воблу без диалога. Так можно не получить урона вообще.

Есть ещё один способ не получить урона: надо спуститься на второй этаж и, не спрыгивая в коридор, бросить туда гранату. Тогда все сталкеры выбегут из укрытия и побегут в сторону моста. Стрелять по ГГ они не смогут, поэтому их легко прикончить.

Даже если взять квест у Бороды, но артефакт продать Герману, бармен на «Скадовске» никак на это не отреагирует и всё равно предложит работу по поиску артефактов на заказ.

Содержание

Странное явление

Используя второй способ, в воде можно найти артефакт без большого риска для жизни ГГ.

Оставить артефакт себе


1. Отказать Вобле и пойти к выходу. Подельники Воблы вскинут оружие, а он вновь попросит артефакт. Если отказать во второй раз, Вобла ударит игрока прикладом и начнётся стрельба. Выжить в этом случае шансов немного, поэтому лучше убить грабителей после первого отказа.

2. Убить Воблу и его людей, не вступая с ним в диалог. Подобрав артефакт в рубке, необходимо спуститься на один ярус вниз, подойти к иллюминатору и запрыгнуть на край стола. Снаружи будет виден один из спрятавшихся сталкеров, убить которого в голову не составит труда. После этого добить через иллюминаторы второго подельника и Воблу, которые покинут свои позиции.

4. Согласиться отдать Вобле артефакт, затем побежать за ним, убить и забрать с трупа Изменённый штурвал. Не стоит убивать Воблу близко к «Скадовску» — сталкеры на сухогрузе поднимут тревогу. Подельники Воблы станут врагами и будут атаковать игрока, даже если убить Воблу на большом расстоянии от них.

Награда: 3000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.

Странное явление


Странное явление — второстепенный квест S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на Затоне. Квест активируется, если взять у Бороды соответствующее задание или самостоятельно найти артефакт Измененный штурвал на земснаряде. Задание доступно в любой момент игры.

Борода просит разузнать о странном свечении, которое видели ночью сталкеры на земснаряде. Источником свечения является полуартефакт Изменённый штурвал, находящийся в рулевой рубке земснаряда. Торговец предупреждает, что на заброшенном судне высокий радиационный фон.

Чтобы попасть в рубку, необходимо подняться по железной лестнице слева, затем перепрыгнуть на железный выступ, спуститься, пройти вдоль борта и повернуть направо. Далее — пролезть под трубой, подняться на вертикальную лестницу и пролезть в пробоину в обшивке земснаряда. Рубка находится на самом верху.

Как только игрок возьмёт артефакт, около земснаряда появится сталкер Вобла и двое его соратников. Пройти мимо них невозможно. Вобла при встрече попросит Дегтярёва отдать ему артефакт, обладающий якобы целебными свойствами, для друга, умирающего от странной болезни. Далее есть несколько вариантов развития событий.

Отдать артефакт


1. Сразу согласиться отдать артефакт.

2. Сначала отказать (2-ой и 3-ий варианты в диалоге), затем вновь поговорить с Воблой и отдать артефакт.

3. Отказать и пойти к выходу. Тогда люди Воблы появятся из-за укрытий и возьмут Дегтярёва на мушку, требуя убрать оружие и не двигаться. Подойдя, Вобла снова потребует артефакт, получив который, он убегает в направлении «Скадовска». Его напарники в грубой форме попросят Дегтярёва покинуть земснаряд. Сразу за Воблой бежать нельзя, нужно выждать несколько секунд, иначе сталкеры откроют огонь. Если задержаться на земснаряде, то партнёры Воблы после нескольких оскорблений также начнут стрелять.

Во всех перечисленных вариантах по прибытии на «Скадовск» Дегтярёв видит, как Вобла продаёт артефакт Бороде, объясняя это тем, что ему деньги нужны не меньше. Здесь можно вступить в диалог с Воблой и извлечь некоторую выгоду:

  • Первые два варианта диалога, где Дегтярёв не признаёт себя обманутым «дураком», ничего не дадут.
  • Если признать себя таковым (3-ий вариант), то Вобла в качестве утешения предложит небольшую сумму «на пиво». Здесь можно также отказаться от денег или согласиться. Во втором случае игрок получит 1000 RU.

После этого нужно поговорить с Бородой и рассказать о случившимся. Бармен ответит, что не лезет в сталкерские разборки и действует по принципу «принёс артефакт — получи куш». Однако тут же предложит Дегтярёву работу — так откроется доступ к квестам по добычи артефактов на заказ.

Возможная награда: 1000 RU.

Самый выгодный способ

Этот способ работает только на версии игры 1.6.00 и использует недоработки в скриптах. На версиях 1.6.01 и 1.6.02 его нельзя осуществить, так как в них исключена возможность выбрасывать некоторые квестовые предметы из инвентаря.

Нагрда: 3000 RU + 1000 RU, тайник: водка, энергетик x2, бинт x3.

Если Вобла успеет поговорить с Бородой раньше игрока, то случится баг и они оба зависнут.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Разработчик: GSC Game World / Жанр: Shooter / Дата выхода: 2 октября 2009 г.

Как поступить с Воблой?

В первом случае Вобла, получив артефакт, отправится прямиком к Бороде и заберет деньги за доставленную посылку, во втором — состоится неравный бой с обманщиком и его дружками. В качестве прикрытия используем коридор корабля, откуда вышли. Воблу лучше убивать до момента появления подмоги выстрелом в голову. Боя можно избежать, если после беседы перепрыгнуть через ограду, а не идти напрямик по дорожке. «Измененный штурвал» можно отдать Бороде или доставить ученым из бункера неподалеку от станции «Янов». В последнем случае выбор повлияет на получение достижения «Первооткрыватель» (штурвал можно заменить «Сердцем Оазиса»).

Похожие факуши
  • Где достать для Гарика артефакты «колобок» и «ломоть мяса»?
  • Куда в Припяти исчезают Вано и Бродяга?
  • Где найти документы на заводе «Юпитер»?
  • Как спасти Стрелка и покинуть Припять?
  • Как попасть в лабораторию X8 и собрать документы?
  • Как убить две цели во дворе общежития до их побега?
  • Кому показать неизвестное оружие и как починить его?
  • Как спасти Зулуса в Припяти?

Прямой эфир

FAQ — список часто задаваемых вопросов по определенной тематике и ответами на них. Принятые сокращения: ОВ — общие вопросы, ТВ — технические вопросы, ВП — вопросы прохождения, ВМ — вопросы моддинга.

Читайте также: