Сталкер оп 2 торговцы кто что продает

Обновлено: 13.05.2024

Чтобы прописать предмет в продажу, необходимо отредактировать 2 файла:
sidr_supl.ltx - тут указывается количество предметов, появляющихся при открытии диалога торговли и вероятность их появления
sidr_trade.ltx - тут указывается диапазон колебания цены предмета при открытии диалога

Настоятельно рекомендую делать резервные копии редактируемых файлов, чтобы была возможность откатиться назад, если где-то ошибитесь.

В каждом файле торговца есть одна или более секций, определяющие ассортимент торговца до или после наступления какого-то игрового события. Названия секций заключены в квадратные скобки []
У Сидоровича 2 секции
[…_start] - ассортимент при начале игры
[…_after_fabric] - ассортимент после приноса флешки Шустрого
Соответственно, добавлять предметы нужно в ту секцию, которая соответсвует вашей сюжетной линии в игре. Можно добавлять сразу во все секции - хуже не станет.

Чтобы добавить предмет, ниже названия секции добавляете строчку такого вида:
"название предмета" = число1, число2
(не забываем ставить пробелы до и после = и после запятой)
В файле sidr_supl.ltx
число1 - количество предметов
число2 - вероятность их появления (от 0 до 1, кратное 0.1)

В файле sidr_trade.ltx
число1 - минимальный коэффициент цены
число2 - максимальный коэффициент цены
При открытии диалога цена предмета будет случайной, равной "реальной цене" * на случайное число в диапазоне от минимального до максимального коэффициента. Коэффициент может быть меньше и больше 1.

Внимание! Десятичный разделитель в каждом числе должен быть "точкой", а не "запятой".

В файле sidr_trade.ltx нужно в соответствующей секции проверить нет ли "вашего" предмета с пометкой ; NO TRADE . Если есть - то эту строчку удалите.

Пример: чтобы добавить в продажу 5 артефактов Медуза по цене от 0.1 до 0.5 реальной цены,

1. в файл sidr_supl.ltx
после строчки [supplies_after_fabric]
дописываем строчку
af_medusa = 5, 1

2. в файл sidr_trade.ltx
после строчки [trader_after_fabric_sell]
дописываем строчку
af_medusa = 0.1, 0.5

3. удаляем строчку
af_medusa ;NO TRADE

Сохраняем файлы, перезагружаем игру.


Название предметов в переводе.


af_medusa - медуза
af_cristall_flower каменный цветок
af_night_star ночная звезда
af_vyvert выверт
af_gravi грави
af_gold_fish золотая рыбка
af_blood кровь камня
af_mincer_meat ломоть мяса
af_soul душа
af_electra_sparkler бенгальский огонь
af_electra_flash вспышка
af_electra_moonlight лунный свет
af_rusty_thorn колючка
af_rusty_kristall кристальная колючка
af_rusty_sea-urchin морской еж
af_ameba_slime слизь
af_ameba_slug слизняк
af_ameba_mica слюда
af_drops капля
af_fireball огненный шар
af_cristall кристалл
af_dummy_glassbeads мамины бусы
af_dummy_pellicle пленка
af_dummy_battery батарейка
af_dummy_dummy пустышка
af_dummy_spring пружина
af_fuzz_kolobok колобок
af_buliz булыжник
af_spirit_1 капля души
af_spirit_2 огненная душа
af_spirit_3 кристальная душа
af_spirit_4 кристальная душа Бенгала
af_cry_1 слезы электры
af_cry_2 слезы огня
af_cry_3 слезы химеры
af_babka_1 бабкины бусы
af_babka_2 бусы прабабки
af_babka_3 бусы бабки бюрера
af_babka_4 бусы прабабки бюрера
af_pudd_1 огненная пустышка
af_pudd_2 яркая пустышка
af_pudd_3 лунная пустышка
af_pudd_4 пудинг
af_dik_1 дикобраз
af_dik_2 электрический дикобраз
af_dik_3 сопливый дикобраз
af_dik_4 каменный дикобраз
af_kol_1 стальной колобок
af_kol_2 титановый колобок
af_kol_3 алмазный колобок
af_kol_4 младший брат гиганта
af_armor_1 шкура
af_armor_2 чешуя
af_armor_3 панцирь
af_armor_4 скальп контролера
af_simbion симбион
af_dummy_battery_red рубиновая батарейка
af_dummy_spring_red рубиновая пружина
af_dummy_pellicle_red рубиновая пленка
af_medusa_green изумрудная медуза
af_vyvert_green изумрудный выверт
af_blood_green изумрудная кровь камня
af_caterpillar плазменная Гусеница
af_arhara_globus погремушка
gold_art золотой Ломоть
art_acumm Черная энергия
mutant_flesh_eye глаз псевдоплоти
mutant_boar_leg копыто кабана
mutant_dog_tail хвост собаки
mutant_psevdodog_tail хвост псевдопса
mutant_krovosos_jaw челюсть кровососа
mutant_burer_hand рука бюрера
mutant_zombie_hand рука зомби
mutant_snork_leg нога снорка
mutant_face_tushkano голова тушкано
mutant_hand_kontroler рука контролера
mutant_poltergeist_glas глаз полтергейста
mutant_psevdogigant_hand рука псевдогиганта
mutant_tail_cat хвост кошки
mutant_chimera_kogot коготь химеры
mutant_fracture_hand рука излома
mutant_spleen_rat селезенка крысы
mutant_krovosos_red_jaw красные челюсти кровососа
mutant_burer_red_hand красная рука бюрера
red_mozg красный мозг контролера
kostya_pda, kostya_pda2 . kostya_pda9 - пда для Кости (9 штук)
kruglov_flash - Устройство у Круглова/Семенова для замеров пси-излучения
bar_tiran_pda ПДА Тирана
voen_pda, bandranen_pda, fraer_pda ПДА по квесту наемника Андрея (военного, раненного бандита и Фраера)
ara_flash флешка наемника Ары
siv_pda ПДА наемника Сивого
device_pda_npc ПДА, которые нужны для Дена или обмена у Информатора
gonets_flash_desc флешка гонца Калинина
item_delete1 ПДА отключения телепорта в подземке Агро
sysh_flash флешка Сыча
nauch_flash флешка ученых из Х18
sniper_flash флешка Зверя с Дикой територии
esc_wounded_flash флешка пленного
val_key_to_underground ключ Борова от Х18
bar_tiran_pda ПДА Тирана
pda_krysyka ПДА Крысюка
agroprom_pda ПДА Крота
und_pda ПДА Макса Любера
rad_pda ПДА Монолитовца с артмодом
strelok_pda ПДА Стрелка
scaintist_pda ПДА ученого с Припяти для Бармена
bar_lucky_pda ПДА Болта
bar_ecolog_flash - флешка Круглова для Бармена
pda_priz ПДА Призрака
bland_flash флешка Бленда
crazy_flash флешка Психа (сумашедшего)
mil_svoboda_leader_pda ПДА Лукаша
cit_doctors_key ключ Доктора от тайника в Припяти
pda_vasilyev ПДА Васильева
pda_francuz ПДА Француза
pda_info Сломанный ПДА для Акима
pda_art_mod ПДА для варки артефактов из мода Psy-rays
old_doc_3_1, old_doc_3_2, old_doc_3_3, old_doc_3_4 Третья часть документов Акима (нетрудно догадаться и поэкспериментировать, чтоб вычислить как называются остальные документы Акима)
amk_zapiska документ для получения перехода с Агропрома на Кордон
arhara_listok записка Стрелка
lab_x16_documents документы из Х16
kostya_documents документ "Телепорт" из тайника Кости в Х16
new_prizrak_document1 . new_prizrak_document3 дневники для Призрака
plan_document план бункера на Радаре по квесту о пропавшей экспедиции
voen_document записка военного (Андрея), с которой начинаются квесты Нового Сюжета
sysh_document записка Сыча
new_document_sniper документ Зверя с Кордона
pri_decoder_documents документы из Припяти, написанные Стрелком
rad_document7 - приказы командира военных за полгода
scaintist_docs документы ученых, которые везли необычный артефакт (по 1-му квесту Борова)
lab_x10_documents документы из Х10
sak_book1 . sak_book3 книги для Сахарова из 3-х лабораторий
mono_note блокнот монолитовца
mono_dead_doc документы мертвого монолитовца

Если кто поставил правку торговли для Народной солянки, то стандартная прописка в
имя торговца_supl.ltx имя торговца_trade.ltx
Теперь не поможет (не будет их в торговле)

Теперь ищем в папке misc такие файлы

trade_barman.ltx
trade_doktor.ltx
trade_dolg.ltx
trade_ecolog.ltx
trade_freedom.ltx
trade_generic.ltx
trade_sak.ltx

И там находим нужные секции для прописки (теперь 3 файла лежат в одном)

Прописывание в продажу квестовых предметов

Для начала определимся, квестовый у вас предмет или нет. Если нет то можете пропустить эту статью.
Квестовые предметы (которые даются при выполнении некоторых квестов и их нет в "свободной продаже" у торговцев) имеют особенность - "по умолчанию" их нельзя продавать в игре и обычным способом их нельзя прописать в продажу.
Это ограничение обходится, для этого предмет сначала нужно сделать "обычным", который можно покупать продавать, а лишь потом прописывать в продажу.

Описание практически всех квестовых предметов находятся в файлах ***.ltx, в названиях которых есть items, основные из них: items.ltx , quest_items.ltx , unique_items.ltx , arhara_items.ltx.
Пример - прописывание в продажу ПДА Фраера, его название - fraer_pda. Описание ПДА Фраера находится в файле quest_items.ltx, вот с него и начнем - находится он в папке - gamedata - config - misc файл quest_items.ltx
Делаем копию этого quest_items.ltx и убираем её куда нибудь, позже она нам понадобится.
Затем открываем оставшийся файл quest_items.ltx и ищем строки
[fraer_pda]:identity_immunities
. (много всего разного) .
quest_item = true

и меняем quest_item = true на quest_item = false
закрываем этот файл и соглашаемся с изменениями.
При поиске описания друго предмета - ищем аналогичную строчку
[название_предмета]:identity_immunities

Теперь прописываем ПДА в торговлю, как описано выше.
Закрываем, сохраняем, запускаем Солянку, идем к торговцу и в продаже у него должен быть пда фраера, покупаем его, затем сохраняем игру и выходим из нее, закрывае короче игру. И теперь нам нужна копия файла quest_items.ltx, которую мы сделали в начале, этот файл надо вернуть на место, то есть в gamedata - config - misc.
Теперь запускаем игру и идем отдавать этот пда или что там надо с ним сделать по квесту.
Если описание предмета находится в ином файле, например - в arhara_items.ltx, то вместо quest_items.ltx копируем, исправляем и восстанавливаем "наш" файлописания.

За это описание благодарю коллег denton77 и Uglan59 - я лишь немного подправил и добавил их подробные разъяснения.

Внимание! Я не проверял, можно ли любой из этих предметов спавнить в игре без последствий. И категорически не советую пытаться прописать в продажу любому торговцу все или много предметов сразу - вылеты гарантированы! Не жадничайте.

Сталкер оп 2 торговцы кто что продает

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Нужно иметь следующие достижения:
- Сыщик
- Ангел-хранитель
- Вандал
- Служба Спасения
- Библиотекарь
- Познавший Зону
- Доктор Айболит
- Мать Тереза
- Фармацевт
- Герой Зоны
- Шеф-повар
- Неустрашимый
- Снайпер
- Наёмник
- Киллер
- Браконьер
- Могильщик
- Исполнитель Заданий
- Спонсор
- Хранитель Жизни
- Ремонтник
- Папарацци
- Оружейный Барон

А также:
- Полностью пройти сюжет Острова
- Пройти все тайники Волазара
- Пройти Волну монстров
- Должны быть живы все квестовики
- Не иметь ни одного проваленного задания

Достижения и условия, блокирующие его получение:
- Читер
- Халявщик
- Жлoб
- Алкоголик
- Засоня
- Хамелеон
- Меценат

А также:
- Нельзя покупать документы Воронина у Осведомителя
- Нельзя покупать перемирие с Кузнецовым у Сидора

Выдается достижение S.T.A.L.K.E.R. либо в момент сдачи диктофонов Шахматиста Сидору, либо при поднятии 10-го диска по видеоархиву.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Журналы "Плейбой" для Кузнецова.

Кордон:
1 - на АТП, на втором этаже;
Болота:
2 - На крыше церкви, где бандиты ошиваются;
3 - На базе ЧН, в казарме, рядом где Василий сидит, на тумбочке;
Темная долина:
4 - На базе бандосов, где Боров стоит, на столе;
5 - На ферме, где сталкеры "кидалы" возле костра лежит
АТП:
6 - База бандитов, на бочке.
Армейские склады:
7 - На базе Свободы, в соседней комнате, где Лукаш
8 - На базе свободы, рядом с Максом
БАР:
9 - В баре, на столе, рядом с Лысым
Радар:
10 - На базе монолитовцев, рядом с лабой x-10, в восточной части комплекса, на возвышенности, стоит вагончик, внутри него на скамейке
Центральная Припять:
11 - В ДК "Энергетик", на складе монолитовцев
НИИ Агропром;
12 - На базе военных, в одной из казарм, которая ближе к многоэтажному зданию, на диване

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Местонахождение карт для Кузнецова.
Дают персонажи:
Прапор - 9 червей
Дэн - 7 пик
Бармен - валет бубен, 7 червей, король бубен, 7 треф, туз треф.
Крест - валет пик.

Можно найти в трупах врагов по квестам:
Тепловизор для Кузнецова - 10 червей.
Инструменты для Долговязого - дама бубен.
Скрытая угроза - 6 червей.
Приказано уничтожить - король пик.
Оборона комплекса - валет треф.
Зачистка города - 8 пик.
Привет от Сидоровича - валет червей.
Дешифоровка пда - 6 бубен.
Оборона ангара - 8 треф.
Чёрный копатель - 9 пик.
Лцу для макса - туз пик.
Резервный схрон - дама червей.
Ручной телепорт креста - 7 бубен.
Документы для Сахарова - 10 пик.
Системный блок - дама пики.
Дневники монолитовца - 6 треф.
Встреча с экологами - 8 бубен.
Секреты учёных - 10 треф.
Хитрая нычка - туз червей.
Журнал полётов - 8 червей.
Книга для Шахтера - 9 бубен.
Перевозчик - туз пик.
Схватка - дама треф, король червей.
Сектор обстрела - 9 треф.
Кубик рубика - король треф.
Приказ для дезертира -10 бубен.
Датчики обнаружения - 6 пик.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Термосы для Воронина
Большие:
- БОЛОТА: 1) В домике с Дьяком, если встать напротив него, то справой стороны на полке. 2) База ЧН на стойке у холода
- ДТ: 3) Стоянка где был наёмник Джеймс у костра в ящике из под водки.
- АС: 4) Барьер, сзади Кэпа на ящиках ; 4) Стоянка где Волк, тоже на ящиках у машины.
- СВАЛКА: 6) Справой стороны от кулинара яма, где еще кровать.

МАЛЕНЬКИЕ:
- БОЛОТА: 7) Церковь, на ящике под лестницей; 8) Стоянка мстителей, большой сарай около кровати на ящике (не дайте туда стрельнуть им из подствольника)
- Свалка: 9) Стоянка откуда бежали бандиты когда Бес просил помощь.
- Радар: 10) Если заходить с АС там будет первая стоянка монолита и маленький домик (КПП) , вот там и будет стоять термос на окне. 11) В таком же КПП у выхода в Припять.
- АТП: 12) База бандитов, находится в здании, в котором обычно сидят бандосы у костра на кордоне (надеюсь поняли)

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Места спавна ликёра "Бейлиз" для Кузнецова:
1) Под ногами у Сидора. ( Справа от окна есть дырка, заглядываем в полном присяде и наклоном вправо. )
2) На складе бандитов в ТД. ( Склад доступен после сдачи Борову ПДА Крысюка. )
3) В сейфе, внутри казармы на южном комплексе Агро.
4) На полке у Бармена.
5) На складе Долга ( комната за Ворониным. )
6) В сейфе на базе Свободы ( по квесту Кузнецова на документы ).
7) На полке за спиной Каланчи на Болотах. ( достать можно, поднявшись по лестнице с обратной стороны этого дома. )
8) На складе Монолита в ДК "Энергетик" в Центральной Припяти. ( пролезть можно между прутьев двери, бутылка стоит на холодильнике )
9-10) Выдает Фотограф по своим квестам, если ничего не изменили. ( Фотограф появляется на Неразведанной Земле, если взять у Драгунова квест на поиск редких артов, сам Драгунов появится по ветке Оружейника ( квест выдает Василий на Болотах. ))

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Все арты "Перо" по квестам.

Макс "ЛЦУ"
Шура Гинеколог "Зажигалка"
Лысый "Клад в Лабиринте"
Калмык "В обличье зверя"
Воронин "Документы"
Кузнецов "Тайник с шифром"
Ворон "Клондайк артефактов"

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Артефакты для Драгунова

- Аксон - даёт Сидорович за квест "Привет от Сидоровича".
- Виноград - квест "Чужое добро" у мстителя.
- Присоска - даёт Скряга за квест "Дом духов".
- Песчаник - квест "Близкий контакт" в тайнике Призрака.
- Паразит - даёт Викинг за квест "Проверка на прочность".
- Падший ангел - в тайнике с дембельским альбомом Кузнецова.
- Кокон - даёт Доцент за радиодетали.
- Королла - даёт Калинин за квест "Перевозчик".
- Квазар - даёт Воронин за квест "Рации для долга".
- Стеклянный - даёт Димак за видеомагнитофон.
- Фонтан - даёт Фотограф за квест "Побег из зоны".
- Элизиум - квест "Чёрный копатель" у бандита.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Блоки для Скат-15

1. Блок установки апгредов - Воронин за термосы
1-й блок - Доктор за медальон
2-й блок - Сахаров за сумку

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Glock 17 - в продаже у Бармена
Glock 23 - в продаже у Адреналина
Glock 21 - в продаже у Скряги
Glock 22 - падает с монолитовцев в экзах / можно выбить в награде "Новый Ствол" / выдает Калинин за один из квестов
Glock 20 - в продаже у Сяка
Glock 40 - за цепочку ЦЗ Александрыча
Glock 19 - за цепочку ЦЗ Макса Любера / можно выбить в награде "Новый Ствол"
Glock 19 "Col" - выдает Призрак за квест с бюрером
Glock 35 - в тайнике коллекционера на ДТ / дает Филин за труп контролера
Glock 25 - за один из запросов по цепочке Старика (за Ртутный шар) / можно выбить в награде "Новый Ствол"
Glock 18 - в тайнике коллекционера на АТП / в продаже у Загорского на МЗ
Glock 18 "Col" - дает Лукаш за печатку Паука
Glock 31 - дает Захар за ПДА Француза
Glock 18+ - в тайнике Вируса в Припяти
Glock 41 - за цепочку ЦЗ Кленова / падает с командира наемников по квесту Сделка с наемниками на Юпитере
Glock 41 "Аuto" - делается у Долговязого из обычного Glock 41.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

РЕЦЕПТЫ НЕКОТОРЫХ ЭМБРИОНОВ

Эмбрион крысы - выдаёт Шахтёр после первого разговора с ним во время первого посещения Пещеры, в самом начале игры.
Эмбрион таракана - даёт Сидорович в награду за Ночную звезду.
Эмбрион матёрого таракана- рецепт находим в трупе одного из учёных в Х-18.
Эмбрион аномального кровососа - выдаёт Сахаров за костюм Призрака.
Эмбрион мраморного кровососа - выдаёт Ворон вместе с наводкой на Клондайк артефактов.
Эмбрион когтя смерти- рецепт находим в трупе Суслова, в его ПДА, на базе Чистого Неба по сюжету "Алмазные черепа".
Эмбрион излома - выдаёт в благодарность Калмык после того как принесём ему его тайник с острова с телепортами.
Эмбрион библиотекаря - выдаёт Крот за принесённый ПДА.
Эмбрион монолитовца - выдает Шахтер после спасения Фимы Угля, вместе с заданием убить Тень Монолита.
Эмбрион Тени Монолита - получаем при активации Алмазных черепов по сюжету "Снайпер".
Эмбрион женской особи зомби - выдаёт Аким за принесённые руки зомби.
Эмбрион призрачного зомби- в награду от Шахтёра за убийство Тени Монолита по этому сюжету.
Эмбрион гигантского кабана - выдаёт Старик на Неразведанной Земле за принесённые из пещеры часы.
Эмбрион гигантского псевдогиганта- находим на Радаре на блокпосту у перехода с Армейских Складов, по этому сюжету.
Эмбрион прыгающего псевдогиганта- выдаёт Сахаров после выполнения его квеста на хомячество и после того, как принесем ему контейнер для эмбрионов по этому сюжету.
Эмбрион электрохимеры - рецепт находим в первом музыкальном тайнике в Темной Долине по этому сюжету.
Эмбрион призрачной химеры - находим в тайнике Монолитовца на Дикой Территории по сюжету "Снайпер".
Эмбрион вульфа - рецепт состоит из двух частей. Одну часть находим в прощальном тайнике Фенрира «Красавица в клетке», вторую в тайнике Пропера Семидесятого в районе портовых кранов, сюжет "Снайпер".

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Кому из персонажей выгоднее продавать тот или иной хабар:

1) НАТОвские стволы хорошо выгодно Скряга на Армейских Складах. И не пренебрегайте пистолетами и ПП-шками, отдавая приоритет винтовкам – хоть они и меньше стоят, но и меньше весят – то на то и выходит. Хабар, в котором есть автоматы, ПП и пистолеты, может выйти даже дороже, чем только автоматы того же общего веса.
На Металлургическом заводе есть Кром – он берёт натовские стволы за хорошие деньги. Если на этой локации настреляли наймов – можно там же сдать их оружие и нагреть руки.
2) Отечественное вооружение лучше сдавать Петренко в Баре. Калаши, Грозы, Валы, СВД, ТТ, ПМ – всё это долговский торговец будет брать выгоднее, ведь в клане Воронина любят отечественное.
3) Дробовики выгодно продавать Сахарову – профессор даст за них больше, чем остальные.
4) Немецкое оружие хорошо берёт Сыч на Затоне, на Скадовске.
5) Экзоскелеты лучше всего будет покупать Бурбон – торгаш в центральной Припяти. Он появится в гостинице после вашего вояжа через Станцию и ЧАЭС-2. Но Припять далеко, да и торгаш появится не сразу – вам решать: продать экзу сейчас, или повременить, но выгадать больше. Пока Бурбона нет – самый выгодный вариант для продажи экзоскелетов, это торговец Каланча на базе Чистого неба на Болотах.
Бурбон ещё очень хорошо берёт другие костюмы, а так же пулемёты и снайперские винтовки, как отечественные, так и импортные.
Сяк на Радаре неплохо берёт научные и армейские костюмы.
6) Части мутантов лучше нести Сахарову на Янтарь, ещё Доктору. Есть ещё профессор Луценко на Научной станции, когда туда доберётесь. За некоторые части больше заплатит Ааз, что в вышке рядом со станцией Янов. Но части монстров можно и на ЦЗ приберечь.
7) Артефакты и эмбрионы мутантов, конечно, лучше продавать учёному сообществу, в лице Сахарова и профессора Луценко – он купит дороже, чем Сахаров.
8) Если стоит вопрос: продать накопившийся в рюкзаке хабар НПС или торговцу, то торговец, вероятно, даст больше, но НПС может позже погибнуть и проданный хабар сможете забрать у него снова. Но много хабара у рядовых НПС грузит движок игры.
Продавать всякую мелочь, типа еды, бинтов, особо не выгодно – копейки. Только, если нужно освободить место в рюкзаке. Мелочь выгоднее сдавать по ЦЗ.
Совет: старайтесь распределять перед продажей хабар, продавая тот, который чаще попадается - возобновляемый ресурс. Чем уникальнее вещь - тем больше её стоит беречь. Если есть возможность пробежаться по локациям, перестрелять рядовых НПС и продать их оружие и снарягу - лучше сделать это, чем отдавать более редкие арты, эмбрионы и т.п.
Если по квесту понадобятся 30 АК - их можно насобирать с НПС, а если понадобятся пять артов, а вы их продали - когда ещё новые найдутся.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Как достать предмет, провалившийся под текстуру

Предметы проваливаются под текстуры, если вы сделаете сейв/лоад, когда ГГ в онлайне с ними - это частая проблема с оружием убитых противников, что валяются на земле. Либо монстры могут их туда закинуть. Есть несколько способов, как их достать при сложившейся ситуации.
1. Если предметы провалились, скажем во время перестрелки, то не уходите в оффлайн от них, а прежде зачистите территорию. После этого нужно уйти в оффлайн и вернуться, тогда предметы будут на месте. Но сделать это нужно без перезагрузки (уход в оффлайн и возвращение), иначе предметы снова провалятся и таким способом наверняка их уже не достать.
2. Можно зачистить территорию и перезайти на локацию. Но в этом случае есть момент: квестовый предмет не пропадет, а вот простое оружие или иной предмет сметет уборщик.
3. Можно пробегая над предметом зажать клавишу "F" (взаимодействие). Не с первого раза, но подбирается.
Первый способ всегда хорошо выручает. Например, дипломат Фаната в X-16, когда его монстры закидывают под текстуры. Зачищаю комнату, потом спускаюсь до решетки, что опускается в первый заход (можно и до шахты дойти - там 20 метров), возвращаюсь и дипломат на месте. Можно сразу забрать без перезахода на локацию.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

- Аккумулятор для экзоскелета / гравикостюма будут на Янтаре или в тайниках.
- Когда начнут выпадать экзоскелеты с трупов? После Янтаря (экзоскелет невидимка исключение)
- Ассортимент у торговцев, обновляется каждые 12-24ч.
- Обмен на оружие/боеприпасы/броня ограничен до 12 раз. Исключение Холод обмен на грибы.
- Ремонт у торговцев. Выше 50% прочности оружия которое нужно отремонтировать, требует 1 чорн. энергию, 1 ствол такого же калибра не ниже 10% для донорства. Ниже 50% оружия требуемого починки, 2чёрн. энергии. и 2 ствола, не ниже 10% прочности для донорства. Это относится к сложности "реализм".
-------------------------------------------------------------------------------------—
Игровые моменты

- Как поднять поддон в х16? Shift + F, перенести как труп.
- Как получить переход АС-ДТ? Нужно зайти на остановку(блок пост наемников), и снять ПДА с командира наемников, до убийства Сивого.
- Кидала будет после посещения Петренко, на базе Долга.
- Квест "опасные связи"(контролёр в баре) Будет после взятия задания, у Долговязова на инструменты.
- На Арм. Складах предателя Павлика убиваем, после того, как станет красным(начнет стрелять по вам)
- Почему уменьшается здоровье ? Попали в движущуюся радиоактивное облако, нужен дозиметр, от Сидоровича за квест "ночная звезда".
------------------------------------------------------------------------------------—
Механика

Торговцы - очень важные фигуры в Сталкерской Зоне , ведь только благодаря ним многие сталкеры ходят по Зоне живыми. Конечно, контролируя оборот оружия и припасов, они имеют огромное влияние среди сталкеров.

Но каждый из них - отдельная личность, которая по-разному ведёт свои дела. Кто-то готов продавать товары дешёво, ради того, чтобы сталкеры были живы, другие не доверяют никому.

Итак, сегодня мы сравним двух ключевых торговцев Зоны: Сидоровича и Бармена. И узнаем, кто из них более добрый.

1. Бармен

Не святой и не подлец, цену себе знает, за что пользуется уважением среди сталкеров. Ходят слухи, что прячется в Зоне от своего тёмного прошлого. После того как попал в аномалию, стал прихрамывать и решил сменить занятие. Обставил бар возле базы группировки «Долг», который незаметно стал основным местом сбора для ветеранов Зоны. У Бармена много связей как внутри Зоны, так и во внешнем мире. - Игровое описание

Из описания становится понятно, что сталкеры уважают Бармена, несмотря на его тёмное прошлое. Также у него много связей, значит - он один из самых влиятельных людей в Зоне.

Встречается он нам в игре S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля. Обитает в хорошо охраняемом подземном помещении, оборудованным по бар. К нему направляет нас Сидорович, чтобы мы дальше искали под его руководством секретные документы.

Ну и для дополнительного заработка можно выполнить мелкие задания, за которые можно получить от 2500 рублей, кроме глаза плоти (500 рублей)

За документы даёт щедрую награду. Например, при первой встрече, он дает за документы с Агропрома 5000 рублей.

Давайте посмотрим, что у него в ассортименте и глянем на цены

Броня, оружие, патроны, еда - всё по стандарту. По ценам: почти не отличаются от цен у Сидоровича ( бинт - 20 рублей, аптечка - 150 и т.д)

Комбинезон "Заря" покупает за 9150 рублей , артефакты скупает в среднем по 3000 рублей , еду воду 40 градусную и патроны меньше, чем за 100 рублей.

Вообщем, выполняя его задание и, принося более-менее редкие артефакты можно хорошо подзаработать. На продаже других вещей - многого не получишь.

2. Сидорович

Легендарный торговец, первый человек, с которым мы разговариваем в игре S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля . Про его скупость ходят шутки по всей Зоне, но роль его очень важна.

Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей (это нельзя писать). С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами. - игровое описание с внесением редактирования

Есть в играх S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо. Обитает этот мутант торговец в небольшом бункере возле кордона, в деревне новичков. Охраны нет, только новички.

Предприимчивый Сидорович всегда ищет выгоду и находит её. Когда мы только начинаем познавать Зону, деньги мы можем получить только выполняя задания торговца. Сразу говорю, много тут не заработаешь.

За побочные задания он даёт от 1000 до 3000 рублей. Но придётся очень потрудиться ради этих денег. За ликвидации конкурентов, мы получаем самые распространённые в Зоне артефакты, а за спецзадание - 2000.

Обычно ассортимент у Сидоровича скуднее, чем у Бармена, особенно вначале, но по мере прохождения квестов, его товары дешевеют на целый 1%, а количество товаров увеличивается.

Что можно сказать? Конечно, Бармен будет щедрее, если не в торговле, то в награде за квесты, но без Сидоровича моло новичков прожило бы в Зоне хотя бы два дня. В этом сравнении Сидорович оказался более жадным, чем его коллега Бармен.

Сталкер оп 2 торговцы кто что продает





Копыто кабана
Рука бюрера
Рука карлика
Коготь химеры
Рог когтя смерти
Хвост собаки
Голова тушканчика
Глаз плоти
Рука излома
Рука контролёра
Щупальца кровососа
Рука чумного зомби
Глаз полтергейста
Хвост псевдособаки
Рука псевдогиганта
Коготь венома
Сердце ротана
Стопа снорка
Железа паука
Селезёнка крысы
Хвост кошки
Хребет выползня
Нога занозы
Рудимент грудины
Кисть библиотекаря
Брюхо таракана
Брюхо матёрого таракана

Есть такой квест, называется "Плечом к плечу" и к нему подводит Боров. Имея на руках всё нижеперечисленное, можно избежать лишней беготни:
Прапор:


Надо побеседовать с Прапором на Свалке и он попросит пулемёт РПК-74М и бронебойные патроны к нему 300 штук
АК-74М – 3 шт.
SPAS-12 – 2 шт.
РГД-5 – 5 шт.
Прицел ПСО-1 - 3 шт.

Заказ Свиблова:


Гранаты:
Ф-1 – 20 шт.
РГД-5 – 20 шт.
Дымовые – 20 шт.
Ф-1 сдвоенные – 5 шт.
Гранатомёт:
РГД-6 – 1 шт.
ВОГ-25 – 20 шт.
ВОГ-25П – 20 шт.
Автомат:
"Гроза" – 4 шт.
Армейская аптечка – 10 шт.
Антирад – 10 шт.
Энергетик – 20 шт.
GPS-маячок – 5 шт.
Рюкзак – 5 шт.
Элитный детектор – 1 шт.


Заказ на ножи для Захара:


Ножи для Захара
1. Американский штык-нож - даёт Кузнецов при взятии квеста на уничтожение кровососа;
2. Простая бабочка – у Адреналина;
3. Нож Ааза – у Петренко;
4. Нож морпеха – у Сахарова;
5. Охотничий нож – у Холода;
6. Бандитская бабочка – у Скряги;
7. Клинок киллера – у Сяка;
8. Нож хирурга – у Доктора;
9. Клинок удачи – у Отшельника.
1. Карабин "Сайга" - 10 шт.
2. Картечь - 500 шт.
3. Дробь - 300 шт.
4. Дротик - 200 шт.
5. Жекан - 150 шт.
6. GPS-маячок - 10 шт.


Раритетное оружие для Кузнецова:


1. Мосинка
2. Mauzer К-98
3. ППШ
4. МР-40
5. ТТ-33
6. Mauzer (пистолет)9x19
7. СВТ-40
8. ППС-43
9. СКС
10. Maschinengewehr-42
11. Sturmgewehr-44
12. Schmeiser MKb.42H

Заказ для Фотографа:


80000 руб.
Арты: Чёрный ангел - можно найти на Юпитере при взятии кейса с деньгами для Басти (даже 2 штуки) или на Затоне на Южном плато в пещере после наводки Ворона на Клондайк артефактов;
Серафим - лежит в ковше землечерпалки в коробочке в карьере на Юпитере или на Затоне на Южном плато в пещере после наводки Ворона на Клондайк артефактов;
Звезда фантома - лежит в тайнике под ёлкой в ложбинке за Градирней на Юпитере или на Затоне на Южном плато в пещере после наводки Ворона на Клондайк артефактов;
10 рюкзаков

Мамины бусы
Лунный свет
Золотой ломоть
Инферно
Рубиновая батарейка
Рубиновая пружина
Ракушка
Кристалл
Звезда фантома
Звезда монолита
Погремушка
Ртутный шар
Изумрудный выверт
Рубиновая плёнка
Перо
Изумрудная кровь камня
Чёрный ангел
Слюда
Серафим
Глаз ворона
Колобок
Пулемёт «Печенег» - 8 шт.
Патроны – 1200 шт.
СКАТ 9М – 4 шт.
СКАТ 10 – 4 шт.
Армейская аптечка – 20 шт.


Заказ Сяка на арты:


Медуза - 8 шт.
Каменный цветок - 6 шт.
Ночная звезда - 6 шт.
Выверт - 7 шт.
Грави - 12 шт.
Золотая рыбка - 4 шт.
Кровь камня - 4 шт.
Ломоть мяса - 3 шт.
Душа - 7 шт.
Бенгальский огонь - 5 шт.
Вспышка - 5 шт.
Лунный свет - 6 шт.
Колючка - 6 шт.
Кристальная колючка - 8 шт.
Морской еж - 4 шт.
Слизь - 5 шт.
Слизняк - 10 шт.
Слюда - 8 шт.
Капля - 9 шт.
Огненный шар - 4 шт.
Кристалл - 4 шт.
Мамины бусы - 6 шт.
Пленка - 5 шт.
Батарейка - 9 шт.
Пустышка - 6 шт.
Пружина - 7 шт.
Колобок - 4 шт.
Слезы Огня - 3 шт.
Погремушка - 1
Контейнер на 1 артефакт - 3 шт.
Контейнер на 3 артефакта - 3 шт.
Контейнер на 8 артефактов - 3 шт.
Рюкзак - 1 шт.
Замок - 1 шт.
GPS-маячок - 1 шт.
В один прекрасный (или не очень) момент Акиллу (ещё тот холявщик!)понадобится "Изумрудная вспышка", которую Стрелок найдёт в тайнике на Соснодубе на Затоне (можно сразу её отдать при первой встрече с Акиллом, чтоб не заморачиваться), но которую может сделать Сяк, и вот тогда, чтоб не бегать лишний раз, надо принести Сяку:

Варка Изумрудной вспышки:


Изумрудная медуза;
Изумрудный выверт,
Изумрудная Кровь камня;
Золотой ломоть мяса;
Бенгальский огонь;
Вспышка;
Лунный свет;
Каменный дикообраз - за работу
Ждать сутки.

Заказ Сахарова на эмбрионы и капсулы:


Эмбрион пси-собаки - 1 шт
Эмбрион тушкана - 1 шт
Эмбрион химеры - 1 шт
Эмбрион чернобыльского псевдопса - 1 шт
Эмбрион дикого кота - 1 шт
Эмбрион кабана - 1 шт
Эмбрион чернобыльского пса - 1 шт
Эмбрион полтергейста - 1 шт
Эмбрион псевдогиганта - 1 шт
Эмбрион плоти - 1 шт
Эмбрион снорка - 1 шт
Эмбрион бюрера - 1 шт
Эмбрион кровососа - 1 шт
Эмбрион контролера - 1 шт
Эмбрион зомби - 1 шт
Капсула для аномалии "Снежная" - 3 шт
Капсула для аномалии "Холодец" - 3 шт
Капсула для аномалии "Жарка" - 3 шт
Капсула для аномалии "Карусель" - 3 шт
Капсула для аномалии "Электра" - 3 шт
Капсула для аномалии "Воронка" - 3 шт
Капсула для аномалии "Трамплин" - 3 шт
Безоар - 5 шт
К Сахарову пристроился его ассистент, Круглов - главный "тормоз" Зоны, который заказал Стрелку массу интересных вещей, но так и не воспользовался преобретённым. Есть мнение, что он это всё загнал в тридорога, вот только кому?

Заказ Круглова:

Научный костюм Чистого Неба - 1 шт.
Кристальная Душа Бенгала - 1 шт.
Дикобраз - 2 шт
Электрический Дикобраз - 2 шт.
Сопливый Дикобраз - 2 шт.
Каменный Дикобраз - 2 шт.

При первом посещении локации АТП не надо сразу бежать к Калинину, а методически уничтожить всю братву на базе и не только, а после этого идти на встречу. Чтоб не было лишней беготни, прихватить с собой надо гитару и гранатомёт РПГ-7, чтоб было продолжение действа, а потом, конечно, ухватистый Калинин попросит принести ему немного оружия и патронов:
Заказ Калинина:

М-14 - 1 шт.
Colt М4A1 -1 шт.
Colt М4A3 -1 шт.
SBR- 1 шт.
SIG SG550 -1 шт.
HK G41- 1 шт.
HK G3A3 -1 шт.

прицел ACOG - 4 шт.
прицел M16 - 1 шт.
прицел "Hensoldt-Fero-Z24" -1 шт.
глушитель М5.56-А - 2 шт.
глушитель М7.62-А -1 шт .
подствольный гранатомет М203 - 4шт.

патроны 5.56х45 SS109 - 900 шт.
патроны 5.56x45 AP - 600 шт.
патроны 7.62х51 НАТО АР (бронебойные) - 100 шт.
гранаты M203 -12 шт.

Сталкер оп 2 торговцы кто что продает

Изложенное ниже будет полезным тем, кто хочет научиться всем фокусам, которые может выполнять ГГ во время прыжков.

Сначала давайте проанализируем, как мы обычно прыгаем в Сталкере. В частности, как мы прыгаем с разбега. Что мы делаем? Мы занимаем позицию, откуда будем разгоняться и выбираем точку, с которой мы будем прыгать. Затем мы жмем клавишу "вперед", разгоняемся и в нужном месте подпрыгиваем. Теперь очень важный момент. Обратите внимание на то, какие клавиши управления ГГ Вы продолжаете нажимать во время полета ГГ? Подавляющее большинство из Вас ответит, что они продолжают нажимать клавишу "вперед", пока ГГ не завершит прыжок.
Да, здесь все так. Все правильно. Длинный прямой прыжок по диагонали нужно делать именно так. Но движок игры позволяет выполнять не только прямые прыжки. И он позволяет прыгать не только вперёд. Можно прыгать вправо, влево, назад и по вертикальной, горизонтальной и диагональной дуге.
Самое первое, что нужно уяснить для выполнения таких прыжков - это то, что если во время полета ГГ (когда ГГ летит, оторвавшись от земли в результате прыжка) отпустить клавишу "вперед" и нажать любую другую клавишу перемещения, то ГГ изменит траекторию полета согласно новой нажатой клавише.
И второй момент, который также нужно сразу уяснить: если клавиши перемещения нажимать не до прыжка, а после (то есть сначала подпрыгнуть на месте, а потом нажимать клавиши перемещения), то ГГ будет перемещаться согласно нажатым клавишам гораздо точнее, чем при прыжке в движении.
Почему так? Потому, что при прыжке с разбега ГГ уже движется с некоторой скоростью, которую он получил в момент отрыва от земли. И чтобы сменить направление полета при нажатии другой клавиши управления, ГГ нужно пролететь по гораздо большей дуге, чем при прыжке на месте.
Чтобы четко понять этот момент, давайте рассмотрим, как автомобиль поворачивает на перекрестке. Допустим, совершает поворот направо. Понятно, что, чтобы совершить точный поворот на перекрестке, автомобиль в момент поворота должен двигаться с определенной скоростью. И эта скорость зависит от крутизны поворота. Чем круче поворот - тем медленнее должна быть скорость. Если скорость будет выше, чем нужно, то автомобиль может выехать на встречную полосу. Если скорость будет меньше необходимой, то при том же угле поворота руля автомобиль может совершить слишком крутой поворот и выехать на тротуар.
Эти же физические законы действуют и в случае нашего ГГ) Чем выше скорость ГГ в момент прыжка, тем большую дугу он будет описывать в полете. И наоборот - чем ниже скорость, тем круче дуга. Это все применимо ко всем видам прыжков по дуге: горизонтальной, вертикальной и диагональной.

Очень просто - выполняя прыжок:
1. C места;
2. Разгоняясь в полном присяде;
3. Разгоняясь в частичном присяде;
4. Разгоняясь шагом;
5. Разгоняясь бегом.
Итого мы имеем целых пять различных вариантов начальной скорости прыжка. Уже этой информации Вам полностью достаточно для того, чтобы добраться к каждому из имеющихся в ОП-2 тайников по всем сюжетам. Начиная со злополучного тайника на столбе на Кордоне по Коллекционеру и заканчивая полным прохождением сюжета "Снайпер"! Комбинируя и пробуя различные варианты этих прыжков, Вы легко сможете добраться к любому из тайников, каким бы сложным он ни казался)
Но и это не все. Начальной скоростью прыжка можно управлять еще гораздо более точно, используя следующие моменты:
- Чтобы замедлить скорость во время полета, можно кратковременно нажать клавишу "назад". ГГ "притормозит"))
- При прыжке с разбега скорость ГГ набирается не мгновенно, а с некоторым ускорением. Поэтому, если начинать прыжок не дожидаясь, пока ГГ наберет максимальную скорость, то можно добиваться того, что ГГ будет лететь в прыжке с любой начальной скоростью, какая Вам нужна. И соответственно поворачивать в полете по любой траектории)

Во время полета можно менять направление взгляда ГГ. И ГГ в полете будет немного поворачиваться по направлению взгляда. Это позволит совершить прыжок по более крутой дуге. То есть для движения по более крутой дуге можно с момента прыжка постепенно поворачивать голову в сторону нашей цели, и тогда ГГ полетит по чуть более крутой дуге.
Но эти приемы - уже высокое мастерство в прыжках. Они не нужны и необязательны для нахождения тайников в ОП-2. Эти приемы просто могут в некоторых случаях облегчить или упростить поставленную задачу) И Вы ими обязательно овладеете со временем. Тут нет ничего сложного, нужно только немного потренироваться)
Следующее, что Вам нужно знать и о чем нужно постоянно помнить, выполняя сложный прыжок: Ни в коем случае нельзя спешить и торопиться! Все сложные прыжки требуют сосредоточенности и концентрации внимания, чтобы выполнять точные и своевременные нажатия клавиш. Поэтому никогда не торопитесь. Делайте все спокойно, размеренно, без суеты. Если чувствуете, что начинаете злиться - оставьте попытки. Отдохните, сделайте паузу, выполните другие квесты. Дальнейшая суета не решит задачу, а только еще больше разозлит Вас) По мере приобретения навыка все будет получаться гораздо легче.

Некоторые моменты, знание которых облегчит Вам жизнь

Во время прямого прыжка необязательно продолжать давить клавишу "вперед" после отрыва от земли. ГГ будет лететь вперед с максимальной заданной скоростью независимо от того, продолжаете ли Вы давить клавишу "вперед" или нет.
Чтобы быстро сменить направление в полете, нужно сначала отпустить клавишу предыдущего направления, и только потом нажать клавишу нужного.
ГГ имеет свои физические размеры. И эти размеры изменяются в зависимости от того, стоит ГГ, в присяде, или в полном присяде. И этот факт можно использовать в прыжках. Например, если Вам нужно с разбега запрыгнуть в невысокую нишу, в которую ГГ может пролезть только в присяде либо в полном присяде, то поступайте следующим образом: Разбегаетесь, прыгаете, и в полете быстро нажимаете клавишу присяда и затем, если нужно, полного присяда до того, как ГГ долетит до места. Этот трюк Вам в обязательном порядке нигде в ОП-2 не понадобится, ибо он достаточно сложный в исполнении. Но его использование может облегчить путь к некоторым тайникам. Чтобы успеть быстро нажать все эти клавиши, рекомендуется клавишу полного присяда альтернативно назначить на левый Alt. Тогда Вы сможете ее быстро нажать большим пальцем, отпустив клавишу прыжка - пробел)

Предположим, нам нужно прыгнуть по дуге направо. Выбираем направление разгона под углом на 10-15 градусов левее нужного места, куда хотим запрыгнуть. Разбегаемся, прыгаем, и в верхней точке полета отпускаем клавишу "вперед" и нажимаем клавишу "вправо". ГГ полетит по правой дуге.

Если нам нужно спрыгнуть по дуге вниз, то встаем на край, откуда спрыгиваем, спиной к краю. Подпрыгиваем на месте и, как только подпрыгнули, нажимаем клавишу "назад" и затем сразу клавишу "вперед". ГГ полетит вниз по дуге.

Предположим, нам нужно спрыгнуть вниз по диагональной дуге вниз-вправо. Встаем на край, откуда спрыгиваем, спиной к краю. Подпрыгиваем на месте и, как только подпрыгнули, нажимаем клавишу "назад" и затем одновременно клавиши "вперед" и вправо". ГГ полетит по дуге вниз-вправо.

Прыжок по дуге боком очень эффектно смотрится, хотя практически ничем не отличается от прыжка по вертикальной дуге. Предположим, мы хотим спрыгнуть вниз по боковой правой дуге. Встаем на край, откуда хотим спрыгнуть, развернувшись правым боком к краю. Подпрыгиваем на месте и, как только подпрыгнули, нажимаем клавишу "вправо" и затем сразу клавишу "влево". ГГ полетит вниз по боковой правой дуге. Можно еще одновременно со второй клавишей нажать клавишу "вперед" или "назад". Тогда ГГ полетит по боковой диагональной дуге вниз-вперед, или вниз-назад)

Это обычный прыжок по горизонтальной дуге. Наша задача - облететь выступ, который разделяет балконы. Встаем у края балкона, под углом 10-15% к выступу. Разбегаемся, прыгаем и в верхней точке полета отпускаем клавишу "вперед" и нажимаем клавишу в сторону балкона. И ГГ приземлится на парапет соседнего балкона.

Как спрыгнуть с крыши на парапет, балкон ниже, запрыгнуть в любую нишу под собой, запрыгнуть с крыши в окно

Это обычный прыжок по вертикальной дуге. Встаем на край, откуда спрыгиваем, спиной к краю. Чтобы было проще запрыгнуть на нужный выступ, занимаем полный присяд. Так размеры ГГ меньше всего и ему будет легче запрыгнуть в нужное место. Подпрыгиваем на месте и, как только подпрыгнули, нажимаем клавишу "назад" и затем сразу клавишу "вперед". ГГ полетит вниз по дуге и зацепится на следующий выступ. А если нужно спрыгнуть вниз на несколько этажей и попасть на конкретный подоконник или запрыгнуть в конкретное окно, то клавишу "вперед" нажимаем не сразу, как полетели вниз, а на подлете к нужному окну или парапету. И тогда ГГ "залетит" туда, куда мы его и направляли)
И здесь есть один маленький секрет: движок настроен так, что ГГ в полете двигается намного эффективнее в стороны, чем вперёд и назад. Поэтому для более точного "попадания" в нужное место или в особо сложных случаях можно использовать прыжок по вертикальной дуге боком.

Как перепрыгнуть на соседний балкон этажом ниже

Это обычный прыжок по диагональной дуге. Но этот прыжок можно совершить проще и красивее, если использовать во время полета разворот ГГ. Выполняется он так: встаем лицом к краю балкона, с которого спрыгиваем. Предположим, что мы хотим спрыгнуть на балкон внизу справа. Тогда перед тем, как прыгать, поворачиваемся вправо так, чтобы смотреть чуть-чуть в сторону от него. Прыгаем вперед, затем в верхней точке полета отпускаем клавишу "вперед", нажимаем клавишу "вправо" и вместе с ней начинаем поворачивать ГГ в сторону балкона. Тогда ГГ полетит по диагональной дуге боком и приземлится боком на нужный балкон)
Вообще, развороты во время прыжков смотрятся очень эффектно и позволяют выполнять различные прыжки по сложным дугам, прыжки вниз по спирали, змейкой, веером и прочие) Некоторые из них в действии Вы можете увидеть в ГИДе по Профессионалу. Но эти прыжки абсолютно не нужны для прохождения ОП-2. Они упомянуты только для полноты картины)

Прыжки с веток деревьев имеют некоторые уникальные особенности.
На ветках практически нигде нет достаточного места для нормального разбега. Но нужно помнить, что даже короткий разбег всегда лучше, чем прыжок с места. При любом, даже самом коротком разбеге ГГ полетит дальше, чем при любом прыжке с места. Поэтому, если нужно с дерева запрыгнуть на другую конструкцию, старайтесь прыгать не с конца ветки, а отходя назад насколько возможно, чтобы взять хоть какой-то разбег. Часто эту ошибку совершают те, кто пытается запрыгнуть на столб на Кордоне за тайником Коллектора. Они прыгают с края ветки и не долетают. А если отойти максимально назад и прыгнуть с разбега, то до столба ГГ долетает без проблем) Но при выборе места для разгона нужно обязательно учитывать написанное ниже:
Ветки деревьев сделаны так, что ни имеют зачастую невидимые для глаз изломы и изгибы текстур. А ГГ сделан так, что он может нормально разгоняться только по ровной поверхности, не имеющих ямок, небольших выступов и перегибов поверхности. Если такие неровности есть, то ГГ как-бы "спотыкается" об них, и теряет набранную скорость. Поэтому при разбеге по ветке нужно обязательно обращать внимание, не теряет ли ГГ скорость в процессе разбега. И если скорость теряется, то нужно искать такую ветку или выбирать такую ее сторону, где ГГ не "спотыкается". Это же правило применимо и к любым другим поверхностям: камням, крышам, бордюрам, перилам и т.д., но наиболее часто эта проблема встречается именно на ветках деревьев.

При подъеме по крутым уклонам помните, что в полном присяде ГГ может преодолевать гораздо более крутые уклоны, чем при движении стоя или сидя. А если уклон настолько крутой, что ползти по нему ГГ не может, то можно попробовать подняться по нему прыжками. Подпрыгиваем на месте в полном присяде и в полете нажимаем клавишу "вперед". Во многих случаях это единственный способ забраться по дереву)

Здесь основная проблема заключается в том, что зачастую запрыгнуть на нужную балку мешает другая балка, выступ или другая часть конструкции, которая не позволяет выполнить прямой прыжок в полном присяде. Поэтому для "облета" мешающих конструкций нужно использовать различные прыжки по дуге. Ранее было сказано, что ГГ в полете намного эффективнее двигается в стороны, чем вперед и назад. Поэтому используйте эту особенность движка. Чтобы "облететь" особо неудобные элементы конструкции, используйте прыжок вверх по вертикальной дуге боком. Прыжок вверх в полном присяде по вертикальной дуге боком позволит Вам элементарно забраться даже на вершину любого крана Зоны и на любую опору ЛЭП на ЧАЭС, не говоря уже о более простых конструкциях) Попробуйте - Вы будете удивлены, насколько это просто)

Что делать, если запрыгнуть на крышу мешает выступающий парапет или козырек

Исходя из написанного выше, "облететь" любой выступающий предмет можно с помощью прыжка по вертикальной дуге. Но в данном случае есть способ гораздо проще. Чтобы выступающий козырек или парапет крыши не мешал нам запрыгнуть на нее, нужно перед прыжком отодвинуться от стены на ширину этого парапета или козырька. Дело в том, что если перед прыжком вплотную прижаться к стене, боясь упасть, то при прыжке вверх этот выступающий предмет как-бы отталкивает гг от стены. Здесь также все абсолютно правильно с точки зрения физики. Попробуйте в реальной жизни подпрыгнуть под козырьком или парапетом. В лучшем случае Вы больно ударитесь об него головой) А в худшем Вы от удара об него оттолкнетесь от стены и полетите вниз) Поэтому, чтобы избежать этого удара - отойдите от стены на ширину козырька и просто подпрыгните на месте вверх. И затем в самой верхней точке нажмите клавишу "вперед". Таким образом Вы "облетите" мешающий парапет или козырек крыши и благополучно приземлитесь на последнюю) Этот способ отлично работает абсолютно во всех случаях, когда надо в прыжке вверх облететь мешающую преграду.

Это достаточно сложный трюк, поэтому про него нужно рассказать подробнее. Предположим, нам нужно запрыгнуть на небольшой выступ, который находится далеко, можно допрыгнуть только с разбега, и к тому же путь к нему преграждает угол постройки, на которой он находится. И сделать прямой прыжок к нему нет возможности - только прыгать по дуге, причем в конце полета нужно резко изменить крутизну траектории полета, чтобы залететь "за угол". Предположим, что нужно "залетать" по правой дуге. Этот прыжок можно выполнить следующим образом: разгоняемся, прыгаем прямым прыжком так, чтобы пролететь рядом с этим углом. Как прыгнули - отпускаем все клавиши перемещения. И в момент пролетания мимо угла быстро и одновременно жмем клавиши "назад" и "вправо". ГГ в полете оттормозится и начнет движение вправо, таким образом облетая угол по крутой дуге и приземляясь точно на парапет) Этот прыжок довольно сложный, но в результате тренировок вполне выполнимый) В ОП-2 нет обязательной необходимости в его использовании.

Читайте также: