Сталкер как отключить генераторы

Обновлено: 17.06.2024

Генераторы — небольшая локация севернее ЧАЭС, по сути являющаяся наиважнейшей, поскольку Второй взрыв произошёл именно на ней. Об этом говорит статья в ПДА о происхождении Зоны:

Помочь бойцу подобраться к снайперу

Как только Шрам проходит строительную площадку, на башне пожарной станции появляется снайпер, который открывает огонь по бойцам «Чистого неба». Необходимо помочь одному из бойцов подобраться к снайперу по дороге.

Боец не сможет преодолеть забор, по которому монолитовцы пустили электрический ток.

  • Снайпера можно убить сразу после того, как он появится. Для этого достаточно иметь любую снайперскую винтовку.

Описание

Местность в километре от ЧАЭС с потрескавшейся землёй. Почти в центре находятся специальные полуразрушенные генераторы, из-за которых и появилась Зона. Территория населена различными редкими мутантами, наполнена множеством аномалий и хорошо охраняется «Монолитом».

С помощью спутников удалось выяснить, что эпицентр взрыва находился не у блоков самой АЭС, а в километре от них.

КПК, статья о происхождении Зоны

При соотношении реальной и игровой географии (плюс внешний вид местности) можно предположить, что локация расположена там, где в реальности расположен «Чернобыльский могильник радиоактивной почвы».


Фотография генераторов из ресурсов ТЧ

Подавить пулемётную точку

Как только Шрам подбегает к командиру отряда «Чистого неба», тот сообщает ГГ о засевших на той стороне военных:

Затем командир говорит, что Шраму необходимо пробраться на ту сторону. Через несколько секунд он отдаёт команду, и отряд начинает стрелять по дому, в котором засели военные. Шрам перебегает через мост и приступает к зачистке здания от военных. После убийства последнего военного отряд «Чистого неба» займёт здание.

Также можно уничтожить пулемётчика ещё из-за канала, но для этого понадобится снайперская винтовка. После убийства пулемётчика, отряд начнёт движение по мосту, попутно отстреливаясь от военных, и может помочь в зачистке здания.

  • Если убить пулемётчика до разговора с командиром, то предыдущий квест отменится, а бойцы «Чистого неба» не будут трогаться с места до полного уничтожения всех военных.

Вернуться к командиру отряда

После неудачной попытки ликвидации снайпера необходимо вернуться к командиру отряда.

Содержание

Получение

Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.

Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.

При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.

Уничтожить пулемётную точку

После прохождения Шрама мимо засады он достигает дома на развилке. Там вовсю идёт бой. Во дворе перед домом расположились монолитовцы, в доме засели бандиты. Шрама подзывает к себе наёмник.

По сигналу наёмника необходимо проникнуть в дом, где располагается пулеметная точка и зачистить его от противника. Все бандиты вооружены автоматами СА «ЛАВИНА», поэтому зачистка не будет лёгкой.

На первом этаже будет находиться около пяти бандитов, большинство будет укрываться за препятствиями, и заранее их заметить практически невозможно. Через окна по ГГ могут вести огонь бойцы «Монолита».

На второй этаж с ходу лучше не лезть, так как за ящиками у западного окна и сзади, у восточного окна, сидят бандиты, которые могут нанести серьёзный урон. Поэтому бандита за ящиками лучше всего выкурить гранатой, предварительно убив второго, находящегося за спиной.

Пулемётчик хорошо защищен и вооружен мощным оружием, поэтому вести бой с ним надо аккуратно. Тем не менее, при помощи СА «ЛАВИНА», подобранного с трупов бандитов и заряженного бронебойными патронами, можно достаточно быстро ликвидировать его.

Есть другие варианты прохождения для тех, кому не хочется попадать под перекрёстный огонь: по команде наёмника перебежать улицу, убив бандита, который стоит там. С той стороны будет полностью открыт пулемётчик, поэтому его не составит труда убить, тем более, что он будет занят отстрелом монолитовцев и не обратит на ГГ внимания. Затем нужно, выглядывая из-за угла, перестрелять монолитовцев и подбежать к укрепточкам. Когда подойдёт отряд «Чистого неба», можно вместе с ними зачистить дом от оставшихся бандитов.

Также, если ГГ в дружеском отношении с бандитами, то, убрав оружие, чтобы случайно никого не убить, можно подняться к пулемётчику на второй этаж, встать за ним и наблюдать, как через некоторое время он погибнет от случайных пуль. Далее нужно ожидать приближение отряда «Чистого неба», который практически полностью перебьёт всех оставшихся бандитов в доме. При этом ГГ не испортит репутацию у бандитов.

  • В комнате рядом с балконом, где находится пулемётчик, лежит гранатомёт «Бульдог-6» и два десятка зарядов к нему. Это оружие очень пригодится на стройке.
  • Пулемётчика можно не убивать, если он будет нейтрален к ГГ.
  • Даже если бандит-пулемётчик перестреляет всех монолитовцев, он всё равно будет стрелять в точку, где они были.
  • Иногда пулеметчик может провалиться сквозь текстуры на первый этаж, что значительно упростит прохождение квеста.
  • Когда наёмник-квестодатель «берёт огонь на себя», то он просто стреляет по стоящему неподалеку УАЗу.
  • После убийства пулемётчика наёмник погибает по скрипту. Но в ранних версиях он выживет и останется на развилке, у своих баррикад.
  • Наёмник нейтрален к бандитам.

Генераторы

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Generators.jpg

Основные места

Генераторы


Генератор (рендер Евгения Карпенко)

6 полуразрушенных генераторов, радиально располагающиеся в центральной части локации. С помощью проводов подсоединены к некой общей антенне, огороженной сетчатым забором и находящейся почти в центре между ними.

Генераторы представляют собой большие «шары» на цилиндрической «подставке» с квадратным основанием. В центре по периметру «шара» есть разрез, через который видно содержимое, возможно предназначавшийся для испускания излишней энергии. Из вершин шаров льются потоки энергии. Прототипом объекта стал ВНЗ «Круг» (в последствии об этой связи забыли, ВНЗ стало прототипом одноименного объекта на Затоне). Сами же «шары» перекочевали и выстроились прямоугольником на территории ЧАЭС.

Генераторы представляют собой ребристые сферы на цилиндрических основаниях с прямоугольными фундаментами. Сферы рассечены горизонтально, верхние часть приподняты. Пространство между двумя полусферами заполняют цилиндрический корпус и решетчатые панели.

Первоначально в раннем сюжете выступали в роли одновременно инициирующего и защитного механизма, сдерживающего рост миниатюрной чёрной дыры, и именовались как грави-генераторы.

В одном из ранних описаний монстра под именем «бурый карлик» упоминается, что мутанты «отходят от разрастающегося смертельного круга в центре Зоны, который поглощает землю, уничтожая все живое». Предположительно здесь упоминается та самая чёрная дыра.

В сюжете 2003 года с участием ЧНИИП генераторы исполняли несколько иную функцию. Во время атаки контролёров на лабораторию произошел коллапс грави-генераторов. Весь персонал погиб, но помещения центрального подземного корпуса, где содержался постчеловек, стали недоступны для атакующих.

После пересмотра сюжета стали выполнять функцию антенн, предоставляя О-сознанию возможность взаимодействовать непосредственно с ноосферой. По всей видимости, также являются каналом для сброса накопившейся аномальной энергии.

В финальной версии игры присутствуют на локации ЧАЭС за хранилищем жидких отходов. Упоминаются в документах, найденных в лаборатории Х-18.

«Пустые земли»

«Загребущие руки»


«Загребущие руки» и генераторы на арте «Чистого Неба»


Странное образование, похожее на аномалию «Загребущие руки» (его прототип), только длиннее и замкнутое вверху. Покрыто сверху хламом и не имеет аномалий в себе. Образования начинаются у каждого генератора и расходятся радиально по отношению к центру всего сооружения. Из этого можно предположить, что «туннели» являются выходом энергии ноосферы.

Озеро

Тоннель

Деревня


Деревенька и генераторы на арте «Тени Чернобыля»


Дом, из деревеньки

Кладбище


Возле деревни находится небольшое кладбище на могил десять. Покосившиеся деревянные кресты, треснувшие памятники. Тут игрока должен был встречать отряд из по крайней мере трёх гражданских зомби. Потом это кладбище «перекочевало» в Тёмную Долину.

Стройка

Военная база


Внутренний дворик военной базы

Трансформаторы

Ранние сведения

2002 год

Описание

Испытательный полигон с 5-ю работающими генераторами в центре:

За станцией перед игроком открывается вид на испытательный полигон, на котором остались следы безумного эксперимента. В центре стоят пять покосившихся генераторов, они продолжают работать.

_story_.doc

Сюжет

Описано в документе Задание5.doc.
Нужно было отключить автоматизированную систему управления генераторами, находящуюся в Погибшей лаборатории и охранявшуюся Невидимой сущностью.

Описано в документе _story_.doc.

Святой рассказывал игроку о том что, он бывший сотрудник группы, проводившей испытания экспериментальных генераторов полевых структур, последствиями чего стало образование Зоны.
В дальнейшем игрок пробирается к работающим генераторам и хочет их отключить:

Цель проста - подобраться поближе и отключить их. Разрушать их нельзя, зона может просто взорваться как миллион водородных бомб.

2003 год

В этот период создания генераторы обозначаются как генераторы Зоны.

Описание

Описано в документе Scenario_element_generators.doc.
На локации высокий уровень радиации, для нахождения там нужен герметичный скафандр. Слышен постоянный гул генераторов, всё время туман.

Основные места

В центре между генераторов укрыта центральная лаборатория. Когда игрок входит во внутреннюю зону (внутрь круга генераторов) перед ним, на пустом месте появляется вход в бункер центральной лаборатории.

Scenario_element_generators.doc

Сюжет

Описано в документе stalker.doc.
После отключения генераторов падала напряжённость аномальных полей — Зона исчезала.

Отключить генератор

Шраму необходимо отключить генератор, с помощью которого монолитовцы пустили по забору ток.

Шраму необходимо отключить генератор электрического тока, чтобы бойцы «Чистого неба» имели возможность пройти дальше.

Необходимо проникнуть в здание правее остановки, где засел командир отряда, забраться на крышу дома и пройти по трубам на здание НИИ. Там нужно пробиться через немногочисленных бойцов «Монолита» и отключить генератор. Также можно перейти канал под током (на это потребуется всего пара аптечек) и забраться на балкон НИИ по обваленному перекрытию. Затем необходимо подняться по лестнице на следующий балкон и пройти к генератору.

Содержание

Найти путь через строительную площадку

После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.

Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.

После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».

Также существует альтернативный маршрут прохождения данного участка. Для этого надо от центрального входа на стройплощадку повернуть налево и, бросив гранату перед этим, подбежать к крану. Рекомендуется использовать кран как укрытие и убить снайперов на балконе. В ином случае придётся проходить весь оставшийся путь, поддерживая уровень здоровья аптечками. У крана пройти нельзя, путь загорожен балками. Нужно прыгнуть на ножку, затем на саму конструкцию, а затем на плиту, являющуюся противовесом крана. Выше забора стоит невидимая стена. Нужно прыгнуть на забор, и удерживая кнопку движения вперёд, идти по ограждению. Далее надо преодолеть балки, идя по забору, и спрыгнуть на землю. Здесь нужно быстро бежать в яму, не обращая внимания на бойцов «Монолита». Как только протагонист выберется через дыру под воротами, они его потеряют по скрипту.

Разведать дорогу через Лиманск

  1. Разобраться с бандитами;
  2. Уничтожить пулемётную точку;
  3. Уничтожить противника на перекрёстке;
  4. Продвигаться к мосту через канал;
  5. Найти командира отряда;
  6. Подавить пулемётную точку;
  7. Найти путь через строительную площадку;
  8. Помочь бойцу подобраться к снайперу (будет отменён);
  9. Вернуться к командиру отряда;
  10. Отключить генератор;
  11. Уничтожить снайпера (может не появиться, если снайпер уже уничтожен).

Рекомендации перед началом выполнения квеста

Уничтожить снайпера

После отключения генератора необходимо уничтожить снайпера, засевшего на вышке.

С места расположения управляющей панели генератора хорошо видна башня. На ней расположены бочки, которые нужно взорвать. После этого квест будет выполнен.

Уничтожить противника на перекрёстке

Как только Шрам в составе группы «Чистого неба» спускается вниз от пулеметной точки, он попадает в засаду «Монолита» на перекрёстке. Серьезных укрытий со стороны бойцов «Чистого неба» нет, поэтому уничтожить монолитовцев будет довольно сложно, учитывая то, что противник будет использовать гранаты.

Чтобы спокойно отразить атаку, можно отступить к укрепточкам и, укрываясь за ними, перестрелять монолитовцев.

  • Квест засчитается, если будет убит командир монолитовцев, вне зависимости от того, остались ли в живых другие бойцы «Монолита». После смерти командира никто из его людей не займёт его место, то есть отряд останется без командира.

Описание

Центральная часть занята сооружением, состоящим из выстроенных кругом шаров-генераторов и находящейся в центре антенны. Около каждого шара находится участок вспученной земли. Местность покрыта мёртвым лесом, присутствуют болота. Невдалеке от установки находится военная база с подземным ходом наружу. На локации имеется маленькая разрушенная деревенька, в которой много разной живности и довольно высокий уровень радиации. В деревне можно услышать звуки, издаваемые химерой, однако самого мутанта на тот момент из игры уже вырезали. За деревней располагается кладбище, полное аномалий и артефактов.

В оригинальной версии генераторы помещены на локацию ЧАЭС, так как при этом сама станция становится ключевым объектом игры, будучи выстроенными прямоугольником для компактности, и обзавелись бьющими в небо синими потоками неизвестной природы. Есть версии, что с помощью генераторов О-Сознание работало с ноосферой.

Прохождение сборки Call of Chernobyl от stason174

Prohogdenie_Call_Of_Chernobyl_stason174.jpg

  • Проходить основной квест "Тайна Зоны"
  • Проходить сюжетную линию группировки (не ставить галочку "Тайна зоны")
  • Установить аддон Война группировок и заниматься захватом/обороной территорий.
  • Заниматься фриплеем (что хочешь то и делай)
ГИД ПО ПРОХОЖДЕНИЮ КВЕСТОВ И ГЕЙМПЛЕЙНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ

Где найти Болотного Доктора?
Он рандомно обитает:
- база Чистого неба на болотах(сидит напротив койки)
- вагончик у вышки (рядом с базой, первый квест в Чистом небе).
- пещера на краю локации, рядом с Тузлой.
- а ещё он может путешествовать по Болотам.

Как отключить HUD масок?
- Опции -> игра - отключите Динамический HUD

Отключил в менеджере модов мод "Убирание рук при использовании предметов" а анимации аптечек и еды не отключились! Почему?
- Это не относится к предметам с новой анимацией. Чтобы отключить анимацию: Опции -> игра -> анимация none

Раздражают различные эффекты экрана при получении ранения/заражении радиацией! Выпадает оружие из рук, при серьёзном ранении! Как отключить?
- в менеджере модов, отключить "различные эффекты игрока"

В менеджере модов, включил стартовые точки, но всё равно не могу попасть на другие локации!
- точки старта и переходы между локациями - это разные вещи. Точки старта, это места, на которых вы стартуете при новой игре. Переходы между локациям - и так понятно. Включаются в опции -> игра "открыть все переходы и обязательно перезагрузиться.

Вылетает при загрузке локаций, особенно Кладбище техники при переходе, что делать?
Загрузите автосейв, сразу окажитесь на локации. Вроде как такой проблемы больше быть не должно.

или:
поставьте в настройках статическое освещение и пройдите проблемное место

При переходе на некоторые локации, сразу смерть! Это баг?
Нет))) Это выжигатель мозгов. Его нужно отключать. Идите в бункер к Сахарову.

Почему у меня ползунок громкости музыки, сам уползает до нуля?
Отключите в настройках звука "Динамическая музыка"

Как пользоваться встроенным в игру музыкальным плеером?

В рюкзаке есть КПК - правой кнопкой мыши - использовать.

Как отключать моды?
На рабочем столе ярлык "Отключить моды". Открываем и кликаем по нужной кнопке. Достаточно просто кликнуть!
Так же, есть кнопка, которая возвращает всё обратно, кроме граф.мода
Если ярлык открывает "пустое окно" - отключалку модов сожрал антивирус)))

Где достать детектор?
В трупах, в тайниках, их продают учёные, есть и у обычных торговцев, но шанс появления примерно 15%

Почему так пустынно!? Почему так много живности!?

В настройках игры можно регулировать население зоны.

Как бороться с вертолётом?
Если стрелять вертолёту по хвосту, то он упадёт быстрей.

Хочу спать, но не могу уснуть, что делать?
У вас скорей всего стоит потребность во сне. Если у вас радиация или выпили энергетик, то спать нельзя. Если вы спали, то второй раз спать можно только через время. Функцию можно отключить в настройках игры.

Как найти инструменты?
Они встречаются в тайниках, рандомно. Большой шанс на инструменты, если будете выполнять задания сталкеров. Они будут давать координаты на свои тайники в награду, а уже там можете найти инструменты.
Если вы будете брать врагов в плен, а потом допрашивать, тоже можно получить тайник, но шанс на инструменты низкий. Как взять в плен? Вы должны ранить врага так, чтобы он упал на землю и лежал живой, а потом подойти к нему, если он встанет на колени, то можете допросить.
Ещё могут дать тайник за принесённый КПК, в нём тоже могут быть инструменты.

Полезная информация о напарниках
В напарники можно взять любой отряд NPC, дружественный по отношению к игроку и не занятый охраной точки. Напарники покупают поломанное оружие (но не совсем убитое) и покупают дороже торговцев. Напарниками можно управлять как через диалог, так и через клавиши NumPad (или те, которые вы поставите в настройках управления).
Num 1 - смена режимов поведения NPC. Агрессивно\Помощь\Пассивно.
Num 2 - смена режимов Ожидание\Следование.
Num 3 - NPC двигаются в указанную точку и там ожидают.
В диалогах можно давать полезные команды NPC, советую глянуть их перед тем как выдвигаться. Если NPC стал в дверях или узком проходе - подойдите к нему вплотную, через пару секунд он должен отойти.

Как открыть варлабу?
Иметь при себе все документы сюжетной линии "Тайна зоны" и декодер.
Код - 26041986

Как включить спавнер (или как некоторые называют "Повелитель зоны")?
Дописываем в конце пути ярлыка "-dbg". Пример: Call of Chernobyl 1.3.09\Stalker-CoC.exe" -dbg
Потом в меню игры нажимаем S.
Нужно убрать ненужную информацию на экране? В настройках игры снимите галку с Debug Hud.

Не работает быстрое перемещение!
Работает. Открываем КПК, и нажимаем на нужный нам "домик" правой кнопкой мыши и выбираем "перемещение". Если мешают аномальные зоны - отключите их в КПК. Точки есть там - где вы уже были.

При попытке апгрейда брони и оружия – «Технику необходима дополнительная информация», что это?
Принести инструменты технику по заданию

Почему на северных локациях мало сталкеров?
Необходимо отключить Выжигатель мозгов, находящийся на Радаре

Есть ли в игре проводники?
Да

Приходится тратить много времени и патронов на тушканов, что с этим делать?

Тушканов и крыс можно пинать нажатием на клавишу «использовать»

Если оставить в случайном ящике вещи, они пропадут?
Нет, даже если вам дадут наводку на этот тайник

Сделал свой тайник из рюкзака, куда он пропал?

Провалился под текстуры, не делать свои тайники на крышах

Как включить «Тайна Зоны»?
При новой игре включить «Тайна Зоны»

После каких событий происходят действия игры?
После событий «Зов Припяти». 2015 год. Группировка «Монолит» восстановила господство в Центре Зоны и вновь запустила пси-установку «Выжигатель мозгов», когда-то отключённую Стрелком. Сталкеры по-прежнему пытаются разгадать тайну легендарного Исполнителя желаний

Где искать Болотного Доктора?
На базе «Чистого Неба», у вышки на северо-западе от базы или в пещере под разрушенным мостом на северо-западе Болот, иногда он просто гуляет по окрестностям локации

Почему не находятся артефакты?
Они появляются после выброса, другие сталкеры тоже охотятся за ними

Как работает пси-шлем?
Он уменьшает количество галлюцинаций (фантомов) и урон от них

Слишком много/мало живности в игре, что делать?

Изменить коэффициенты спавна в настройках игры и перезагрузить игру

Почему не получается предложить сталкерам присоединиться к ГГ в отряд?
Необходимо иметь к ним отношение «Друг». Выполнять второстепенные задания, помогать раненым, повышать репутацию

Есть ли способ открывать закрытые двери?
Открыть можно багом – подойти к двери в упор и вкидывать в её петли оружие, пока не откроется

Где Шустрый? Можно ли у него заказать оружие?

с версии сборки 4.09, Шустрый теперь на "Скадовске". Локация "Затон".
На ферме Кордона. Заказать нельзя, но можно сразу же купить некоторые уникальные образцы

ГдеТихий? Аналог Шустрого.
на окраинах Припяти. Магазин "Книги".

Содержание

Разобраться с бандитами

Сразу после перехода в Лиманск, во дворе, передовой отряд «Чистого неба» встречает двух бандитов. Один из них ранен, второй сразу бросает оружие, не решаясь бросить кореша.

Можно поговорить с бандитом и решить его судьбу. Если долго тянуть с разговором или ответить «Обойдешься, сучья морда!», то бандитов расстреляют.

Если же дать аптечку бандиту, он вылечит раненого товарища, а затем сдаст засаду, которую можно будет обойти по задворкам.

  • Убийство или спасение бандитов на сюжет никак не влияет, однако поможет сэкономить патроны и медикаменты, миновав засаду.
  • Если подорваться на мине до диалога с бандитом, ГГ оглушит. В это время ИИ отряда «Чистого неба» принимает это, как нападение и попытается расстрелять бандитов. В свою очередь бандиты по скрипту не обращают внимание на стрельбу прямо в них.
  • Если долго тянуть с диалогом, бандитов убьют.
  • Если у игрока плохие отношения с бандитами, то они будут идентифицироваться, как враги, однако диалог будет доступен. Если дать аптечку, их отношение к ГГ не изменится.
  • Если дать им аптечку и проследить за тем, куда они уйдут, можно увидеть, что бандиты проследуют в тоннель и просто исчезнут, как при переходе с локации.
  • Если дать им аптечку и, не слушая их диалог, отбежать подальше, отряд «Чистого неба» застрелит просящего медицинский набор, а раненого оставит в живых.
  • Иногда с трупа одного из бандитов выпадает наводка на тайник.

Продвигаться к мосту через канал

После уничтожения засады «Монолита», на перекрёстке Шрам с группой «Чистого неба» продвигается дальше и попадает в очередной двор. Здесь видны явные следы недавнего боя: повсюду лежат трупы бойцов «Долга» и «Свободы». Шрам и бойцы «Чистого неба» проходят на середину двора, и тут обнаруживается вторая засада «Монолита». По численности она как минимум вдвое больше прошлой, к тому же постоянно прибывают подкрепления. Командир отряда «Чистого неба» говорит Шраму, чтобы тот уходил, пока они сдерживают натиск противника. Однако улица перекрыта аномалиями. Необходимо взять правее и пройти в следующий двор через дыру в воротах.

После того, как Шрам достигнет дома на холме, стартует следующий квест.

  • Засаду можно перебить, но некоторые монолитовцы прячутся на крышах и в зданиях.
  • Две группы бойцов «Монолита» будут выходить из подвалов с западной и восточной сторон. Однако если зайти в подвалы до появления монолитовцев, там не окажется ни самой группы, ни двери или другого способа проникнуть в подвал кроме как снаружи.

Найти командира отряда

После спасения из засады «Монолита» Шрам достигает канала. В здании на том берегу засели военные. Один из них вооружён пулеметом. На этом берегу засели бойцы «Чистого неба». На мосту лежит труп одного из бойцов, видимо, пытавшегося прорваться к дому. Сам мост перегорожен ящиками.

Как только Шрам подбегает к командиру отряда, стартует следующий квест.

История создания

Дизайнерские документы

2002 год

Генераторы впервые упоминаются в документе Задания5.doc (25 сентября), где указаны как часть ЧАЭС. Система управления генераторами находилась в Погибшей лаборатории.
В _story_.doc рассказывается о встрече Святого и игрока, в которой первый рассказывает, для чего нужны Генераторы, а также о проникновении игрока на локацию.

2003 год

Геометрия

Создание локации было дано Евгению Карпенко, одному из моделлеров в GSC. К концу декабря была создана только часть локации, представлявшая из себя один генератор, «загребущую руку» и часть дороги. В марте 2003-го года работа над локацией была окончена, лицезреть эту версию можно в билдах 1475 и 1511. Была готова надземная и подземная часть. Подземная - это лаборатория X-18, версию которой тоже можно увидеть в сборке 1475.

Позже лабораторию Х-18 было решено перенести в Тёмную долину и сделать новую версию подземной лаборатории. К этому времени Карпенко уже был в увольнении, а остальные моделлеры работали над другими локациями, и доделывать Генераторы было некому. GSC объявили набор в команду. Среди новых людей был моделлер Богдан Супрун и Сергей Курбатов; им и поручили доделать Генераторы. Курбатов начал создавать лабораторию, у которой было рабочее название «warlab». Её можно увидеть в сборках 1935 и 2008. Позже было решено добавить ещё одну лабораторию прямо под Генераторами; её и начал делать Супрун.

Было приблизительно так: я закончил какое-то задание и спрашиваю Профа, что дальше делать; он говорит типа делай уровень, какой хочешь. Ну вот я замутил.

Terazoid

Я делал точно лабораторию со сферическисм залом, где колба в нём и туда потом мозг впихнули, хотя изначально это был какой-то реактор по задумке.

Terazoid

Читайте также: