Сталкер где есть корабль

Обновлено: 19.05.2024

80 mb]
35. Q: Я не хочу сам играть, где взять сейвы для игры?
A: Вот. Можете сам выбрать финальную концовку. [9,5 Mb]
Сохранения для скачивания

Во всех сохранениях -
Все сохранеия представленны как *.rar весом 1.1mb для версии 1.0001 и выше, для желающих могу положить и для 1.0000
Броня и оружие 75-100% прочности (кроме указанных вариантов)
Патронов обычно хватает на спокойную зачистку 2-3х локаций, при условии что вы не тратите 20 патронов в рыло.
Все и вся документы отнесены = документы из х18 и НИИ принесены Бармену,
Проводник встречен = место тайника в Припяти полученно,
Свобода друг, говорит о том что у них есть в продаже экзоскелет, а если денег на него не хватает продавайте хабар в сундуках около торговцев - хватит на хорошую армию.
Если нет пункта репутация, значит она отличная.
Если вы подумаете, что не все сохранения дополнены одинаковыми данными, то могу возразить, зачем вам инфа по хабарам если вы уже вошли в ЧАЭС? или отнесены ли документы с НИИ при встрече проводником? и тд.. я думаю будет из чего выбрать.
По курсу прохождения ориентируйтесь что - хабара валом:
- ящик около Макса на Армейских складах (костер по центу),
- около Сидоровича никогда ничего нет, все перенесо к Бармену.
- около Бармена в сундукуе валом артефактов и патронов,
- в бункере Сахарова,
- на крыше стройки в Дикой територии, тамже около упавшего вертолета,
- на входе в подвал к Воронину.
3 винтаря, пару СВД, Бульдог, 2*СЕВА,2*Долговский СЕВА, Экзоскелет и куча всяких вкусностей + половина нычек просто необсмотренна, там может быть и 3Х и 5Х хабар. В зависимости от дальности прохождения.

vertolet_down
Вы во дворе перед входом в базу Х18
- доки оттуда в кармане,
- в руках РПГ7 и мимо пролетает вертолет, он все равно уже почти улетел , а сзади вас крадется спецназовец, который вас не видит.
- в тайнике Стрелка были и все забрали,
- со Свободой незнакомы, с Долгом тоже,
- АК74 с оптикой и подствольником(2*вог25 в кармане), обрез, комбез монолита, 600,
- Душа, 2*Лунный свет,2*Вспышка.
wild
Только зашли на Дикую территорию.
- все и вся документы отнесены,
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- Гп37 (>600), Боевой Чейзер, 47000, Ветер Свободы, УДП,
- Душа, 2*Лунный свет, Вспышка, Батарейка
for_freedom
Первый вход в территорию "Армейские склады", соответственно атака Долговцев на Свободу будет как раз сейчас (сохранение на Армеских складах).
- дикая территория не посещалась,
- все и вся документы отнесены,
- АК74 с оптикой и подствольником, обрез, комбез сталкера,
- Сундук с Барменом забит барахлом, деньги 50000.
living_conducter
Кордон. Вы только что пообщались с проводником.
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- Тср 301 модифицированна+глушак+прицел+подствольник, Spas-12, Desert Eagle, СЕВА(30%), 236000,
- Пленка, 2*Вспышка, Пружина, Батарейка.
kruglov
Стоите перед Кругловым в Дикой территории
- задание спасти Круглова активированно, так что не мешкайте - неситесь за этим безбашенным
- все и вся документы отнесены,
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- Гп37, Боевой Чейзер, 55000, Ветер Свободы, Desert Eagle,
- Душа, 2*Лунный свет, Вспышка, Батарейка
х16
Первый вход в х16 (сохранение перед входом)
- все и вся документы отнесены,
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- Гп37, Spas-12, 55000, СЕВА, настроенный пси шлем,
- Душа, 2*Лунный свет, Вспышка, Батарейка.
х_16
Первый вход в х16 (сохранение после входа)
- все и вся документы отнесены,
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- репутация ужасно,
- Тср 301 модифицированна+глушак+прицел+подствольник, Боевой Чейзер, Spas-12, 55000, СЕВА, настроенный пси шлем, 176000,
- Пленка, 2*Вспышка, Пружина, Батарейка.
radar
Первый вход в Радар (сохранение на этой территории)
- излучатель отключен,
- все и вся документы отнесены,
- проводник встречен,
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- Тср 301 модифицированна+глушак+прицел+подствольник, Spas-12, Desert Eagle, ССП-99М, 230000.
radfar
Первый вход в Радар (чуть-чуть углубились на 150 метров на территорию Радар)
- излучатель отключен,
- все и вся документы отнесены,
- проводник встречен,
- Свобода друг, Долг нейтрал,
- Винтарь ВС (

Интервью

2009 год

Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.

Ответ: Это и есть название второго аддона.
А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.

История разработки

2008 год

В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.

2009 год

В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.

Издания

2008 год

2009 год

Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники

SCoP photo posters Media Markt.jpg

Сталкер все части

Crossout

Если вы искали все части Сталкер или хотели скачать игру Сталкер, то здесь вы найдете то что искали. Игра Сталкер это серия шутеров от первого лица в жанре приключения и выживание, разработанных в Киеве украинским разработчиком видеоигр GSC Game World для Microsoft Windows. Действие игр разворачивается в районе, прилегающем к месту Чернобыльской катастрофы, в просторечии известном как зона отчуждения, в альтернативной реальности, где второй взрыв происходит на Чернобыльской АЭС спустя некоторое время после первого и вызывает странные изменения в области вокруг всей зоны, в которой появляются некоторые странные аномалии и появлением мутированных существ. Это всё появляются в результате радиоактивных изучений. Основываясь на романе "придорожный пикник" Аркадия и Бориса Стругацких и одноименном фильме "Сталкер" Андрея Тарковского, игры S.T.A.L.K.E.R. происходят в зоне, альтернативной исторической версии Чернобыльской Зоны Отчуждения. Если вам нравиться данная игра, то мы предлагаем вам Сталкер все части скачать торрент на нашем сайте абсолютно бесплатно.

В мире игр в зоне отчуждения были сделаны экспериментальные лаборатории, которые позволили ученым экспериментировать с психическими способностями, возникшими после катастрофы. Их эксперименты привели ко второй катастрофе, в результате чего физические и метеорологические явления проявились по всей зоне, а также мутации фауны и некоторых людей. зона усеяна такими аномалиями: опасными сущностями, которые, казалось бы, бросают вызов физике, оказывая различное воздействие на любой объект, входящий в них. Если вы ищите интересный шутер, но при этом, вы не знаете какой выбрать, то мы предлагаем вам Сталкер все части по порядку, список которых имеется у нас на сайте. Аномалии также часто создают предметы, известные как артефакты, объекты со специальными физическими свойствами, такими как антигравитация или поглощение излучения. Люди, известные как сталкеры, входят в зону в надежде найти такие предметы для личной финансовой выгоды. В то время как большое количество сталкеров работают в одиночку, различные фракции населяют зону, каждая со своей собственной философией и целями. Например, фракция "долг" считает, что зона является самой большой угрозой для человечества на планете, и намерена уничтожить ее любыми возможными средствами; в отличие от этого, фракция "Свобода" считает, что зона должна быть доступна для всех. Все части игры Сталкер вы сможете скачать на нашем сайте абсолютно бесплатно.

Вооруженные Силы Украины держат оцепление вокруг этой зоны, пытаясь предотвратить проникновение любого несанкционированного персонала или любителей острых ощущений, которыми по иронии судьбы являются те же самые сталкеры. Кроме того, украинские подразделения спецназа проводят специальные операции в пределах зоны, такие как хирургические удары по сталкерам или для обеспечения конкретных целей. Другие враждебные существа в пределах зоны включают людей и других существ, мутировавших после двух катастроф, многие из которых обладают агрессивными псионическими способностями. Если вам понравилась данная игра, и вы хотите её иметь у себя на ПК, то Сталкер скачать торрент вы можете на нашем сайте. Главные герои каждой игры имеют свои собственные цели, отличные от целей различных фракций, однако им предоставляются возможности для помощи в планах других. Как правило, конечная цель каждой игры заключается в достижении центра Зоны, задача осложняется различными угрозами и опасностями, присутствующими в нем. Давайте теперь рассмотрим все части этой игры вкратце, чтобы вы понимали, что к чему.

Сталкер Чистое небо (2008)
Сталкер: чистое небо (Clear Sky) - это вторая игра, вышедшая из серии, является приквелом к Shadow of Chernobyl . Игрок берет на себя роль шрама, наемника-ветерана. Единственный оставшийся в живых после огромного излучения энергии, в котором он был пойман во время руководства группой ученых через зону, он спасен и работает с Clear Sky, фракцией, посвященной исследованию и пониманию природы зоны. Stalker все части по порядку скачать торрент вы можете на нашем сайте абсолютно бесплатно.

Сталкер Зов Припяти (2009)
Третья игра в серии, Call of Pripyat или по-русски Зов Припяти, проходит вскоре после событий Shadow of Chernobyl . Обнаружив открытый путь к центру Зоны, правительство решает взять ее под свой контроль через "операцию Фарватер", в рамках которой они планируют тщательно исследовать территорию перед отправкой основных военных сил. Несмотря на эти приготовления, военная операция проваливается, и все вертолеты разбиваются. Для того чтобы установить причину авиакатастрофы, Служба безопасности Украины отправляет в зону бывшего сталкера майора Дегтярева, где они пытаются навести порядок.

Игра сталкер имеет интересную графическую часть, а также игровой процесс считается отличным благодаря проработанным диалогам персонажей, а также правильно подобранные образы самих персонажей. Не стоит забывать и про атмосферу, которая царит во время прохождения всех локаций, которые имеют свои собственные варианты и пути решения. Из интересного стоит отметить и то, что в этой игре имеется несколько вариантов развития сюжета, а это значит то, что игра имеет несколько вариантов концовки соответственно.

Локации

Затон Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов. Окрестности «Юпитера» Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов. Путепровод «Припять-1» Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита». Припять Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти. Лаборатория X8 Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

См. также

Сюжет

Предисловие

После того как Выжигатель мозгов был отключен и проход к Центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции являлось взятие ЧАЭС под контроль военных. Военные составили детальные карты расположения аномальных полей, чтобы по безопасному маршруту дойти до ЧАЭС. Вскоре пять вертолётов из группы «Скат» с десантом на борту взяли курс на станцию.

Однако план «с треском» проваливается: связь с вертолётами пропала, ни один из них не достиг цели и не вернулся на базу. Для того чтобы узнать причину такого досадного провала миссии, Служба безопасности Украины направляет своего оперативника со стажем, в бывшем опытного сталкера, майора Александра Дегтярёва в Центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения Выжигателя мозгов группы сталкеров начали массово подходить к Центру Зоны. На местности под названием «Затон» (осушенная часть реки Припять) и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Экспедиционные отряды «Долга» и «Свободы» также пришли на эти земли и война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных на случай провала операции. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными сталкерами, третья находилась на площади возле кинотеатра «Прометей» в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако ходили слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в город-призрак. Майор отправился проверить эти слухи и наткнулся на документацию об этом путепроводе. Это был законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия №62». Однако, шлюз был намертво заблокирован, а судя по записям, сам путепровод был обесточен и заполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было принято решение собрать отряд для похода в Припять, так как тоннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего долговца Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших монолитовцев Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота вертолёта «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил все эти проблемы.


Нереализованная система достижений, которая, судя по всему должна была давать игроку различные преимущества.

После того как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что скрывать свою биографию больше не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе: Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными дела не имеет и уходит из отряда. Позднее его можно (и желательно) встретить, бродя по Припяти возле школы. Патруль сопроводил оставшийся отряд до прачечной, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал полковник Ковальский, эвакуации не будет, пока доподлинно не будут установлены причины падений вертолётов. Единственная доступная версия — вертолеты были сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир — Проповедник — владеет подходящим по описанию оружием. Бойцы Ковальского вместе с майором устроили засаду на монолитовцев в районе госпиталя, но те намеренно пожертвовали своими товарищами и устроили западню на военных, понёсших потери. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона, ведь именно он участвовал в разработке этого оружия. Неизвестное оружие оказалось Гаусс-пушкой, но несмотря на это открытие, причина падения вертолётов всё ещё остаётся неизвестной, так как даже сверхускоренная пуля неспособна выжечь электронику вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории X8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашел. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились исследования пси-поля, результатом которого и стал Выжигатель мозгов. Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо» — Лебедев, Каланча и Суслов.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают и военные со Стрелком начинают эвакуацию, во время которой на них нападают многочисленные отряды монолитовцев, включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что влияет на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны и завершить игру.

Игра, как и ТЧ, имеет несколько вариантов концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание зависит от прохождения игры тем или иным способом:

  • Судьба «Скадовска». Возможные варианты: бандиты устанавливают свои порядки; сталкеры дают отпор бандитам; сохраняется равновесие. Зависит от прохождения квеста по добыче артефакта «Компас». Его можно отдать Султану (будет власть бандитов); можно отдать Бороде (сталкеры возьмут верх); можно оставить себе или вообще не брать задание (сохранится равновесие).
  • Судьба сталкеров на Затоне. Возможные варианты: судно наводняют кровососы из логова, либо судно остается прибежищем для сталкеров. Зависит от прохождения квеста по уничтожению логова кровососов.
  • Война между «Долгом» и «Свободой» на «Янове». Возможные варианты: «Свобода» уничтожает отряд «Долга»; «Долг» уничтожает отряд «Свободы»; сохраняется равновесие. Зависит от того, какое достижение в процессе игры получит главный герой. Варианты: «Друг Долга»; «Друг Свободы»; сторонник равновесия (или вообще остаться без достижения).
  • Будущее ж/д станции «Янов». Варианты: рассказывается, что местность около станции безопасна и изобилует артефактами, либо рассказывается, что местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами и здесь гибнет много сталкеров, в том числе и сам Зверобой, ушедший в свою последнюю охоту на химеру. Зависит от выполнения квестов Зверобоя. Будет рассказано про ассоциирование этой местности с тем самым «Клондайком артефактов», если будут выполнены все три квеста Зверобоя (уничтожение кровососов, уничтожение бюреров, уничтожение химеры).
  • Исследования профессоров Германа и Озерского. Экспедиция может увенчаться или не увенчаться успехом. Зависит от получения достижения «Научный сотрудник».
  • Жизнь в Припяти. Варианты: сталкеры считают город опасным и предпочитают туда не заходить; сталкеры начинают изучение города. Зависит от того, сколько военных Дегтярёв сумеет вывести на эвакуацию. Для того чтобы в концовке сообщалось о начале массовых походов на Припять, необходимо, чтобы на вертолеты смогло погрузиться не менее 50% бойцов группы «Скат», которые имелись в распоряжении полковника Ковальского на момент прибытия Дегтярёва в Припять, включая самого полковника и исключая гибнущих по сюжету игры.
    • Выполнение данного условия вызывает некоторые трудности, поскольку члены штурмовой группы капитана Тарасова могут погибнуть не только во время эвакуации, но и при выполнении квеста «Неизвестное оружие». При самом удачном раскладе можно отделаться только гибелью снайпера — старшего сержанта Морозова (его гибель от выстрела монолитовца-проповедника заскриптована).
    • Выживание представителя заказчика и/или командира наёмников будет означать их контроль ситуации в Припяти, а это значит, что рано или поздно они найдут путь в катакомбы, соединяющие другие подземные лаборатории (по части лаборатории X8 их в любом случае опередит Дегтярёв) и уничтожат всю оставшуюся не найденную документацию.

    Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть третья

    В финале Дегтярев собирает команду, которая должна по подземным переходам, кишащим снорками и прочей нечистью, но, тем не менее, очень красивым, добраться до Припяти и встретить там выживших в крушении. Майор надеется получить от них какие-нибудь ответы, но те сами пребывают в шоке и фрустрации, в полном непонимании сложившейся ситуации.

    Припять с точки зрения побочных квестов и активности - самая ленивая игровая локация, потому что преимущественно заселена она опасными мутантами, зомбированными сталкерами и пережившими штурм Припяти и ЧАЭС бойцами Монолита, которые, несмотря ни на что, продолжают кому-то там подчиняться, строить себе макеты монолита и фанатично желать смерти всем вокруг.

    реклама


    Однако, это большая городская локация, полная аномалий, опасности, врагов всех цветов и мастей, и с точки зрения типичного окончания игры, когда ты должен, условно говоря, доказать игре, что твои действия на прошлых двух локациях закалили тебя, сделали сильнее, превратили в опытного бойца и белого сталкера, с этой точки зрения придраться здесь не к чему.


    Тут как нигде больше можно шарахаться по окрестностям в поисках интересностей и вкусностей, потому что достопримечательностей в Припяти хватает. Кинотеатр Прометей с известным памятником герою есть, старое конструкторское бюро есть, но цепляет больше всего другое.

    Благодаря тому, что игра не прогоняет вас через Припять плеткой, появляется время внимательно осмотреться и увидеть детские сады, разглядеть классические советские дворики. Вот это вот все - редкая красота и внимание к деталям красочно представлены на экране.


    При этом важно заметить, что Припять в «Тени Чернобыля» и здесь - это не одна и та же локация, просто дополненная. Это два разных района города, так что даже тут не получится вменить разработчикам из GSC лень или что-то подобное. Как признаются сами авторы, они не хотели делать попсу. Колесо обозрения и центральную площадь показывают нам всегда и везде. И хоть Припять небольшой город, там, вообще-то, есть другие интересные известные строения и места.

    Так появился этот микрорайон в «Зове Припяти». Что же касается происходящих здесь сюжетных событий, то выжившие принимают решение наладить связь с командованием, объявить операцию «Фарватер» не удавшейся и эвакуировать из города весь выживший личный состав, для чего вызывают вертолет.


    Это стало возможным благодаря тому, что незадолго до эвакуации на базу к военным пробивается сам Стрелок и объясняет, почему прошлые вертолеты упали. Дескать после каждого выброса расположение аномалий в воздухе меняется, так что это не Монолит сбил вертушки, и не какой-то там сверхразум, а банальная непредусмотрительность командования, уверенного в том, что однажды созданные карты аномалий не потеряют своей актуальности, и нынешняя эвакуация организуется как надо. Стрелок вместе с остальными отправляется во внешний мир, и на этом заканчивается его история, проходящая через всю трилогию, а вот возвращаться ли вместе с ним на большую землю майору, решает игрок.


    Потому что «Зов Припяти» впервые в серии предлагает герою остаться в этом мире, чтобы продолжить его изучать, открывать новые квесты и помогать друзьям и, знаете, это хорошо. Я про сюжет в целом. То есть понятно, что история большую часть времени топчется на месте, и в итоге сливает собственный потенциал интриги, выдавая за правду самый банальный и первый же приходящий на ум вариант объяснения, однако она имеет внятное начало, четкий конец и содержит в себе минимальное количество художественного натягивания кривой логики на зияющие сюжетные дыры, коих тут заметно меньше, если сравнивать с предыдущими играми.

    К тому же «Зов Припяти» очень активно добавляет к этой истории различные маленькие детали, рассказывает массу внятных параллельных историй, которые только укрепляют основной сюжетный скелет, благодаря чему происходящему на экране веришь, несмотря на подустаревшую графику, на кривовато-топорную анимацию.


    За этими полигонами и текстурами четко проступает душа, и это не предел нового восприятия игры. В ней в значительной степени поменялось и сама Зона, она стала гораздо более загадочной, более опасной и более разнообразной. Главная отличительная черта - ее аномалии полноценно стали частью пейзажа, теперь это штуки, каждая из которых уникальным образом разворотила окружающее пространство, превратив его во что-то фантасмагорическое.

    То огненные аномалии встретились с грунтовыми водами и теперь там всюду пышет пар, то что-то непонятное прорезало канал сквозь землю. Есть растительная аномалия сосна-дуб, а в Припяти что-то растительное повисло между зданиями.


    Каждая мегааномалия отныне - это своя маленькая экосистема из разных аномалий поменьше, просто вписанная в ландшафт уникальным образом. В результате поиск артефактов, который уже в «Чистом небе» был прикольной мини-игрой, стал полноценным увлекательным занятием. Ведь в зависимости от того, в какую аномалию влезать, с каким детектором и остальным снаряжением, процесс весьма и весьма разнится, но всегда окупается.


    Стоят артефакты дорого. После каждого выброса, которые теперь случаются довольно регулярно, они еще и спавнятся заново, так что при наличии желания можно сколотить небольшое состояние просто гуляя от аномалии к аномалии и собирая там все самое ценное. Кстати сами выбросы стали работать как надо, в любой момент игры хоть вы там по сюжету куда-то лезете, хоть вы продаете хабар, небо может начать меняться и придется резко искать убежище.

    Причем в этот раз сталкеры не будут стоять столбами, они отправятся в ближайшее безопасное место, и оно может стать не таким уж безопасным, если туда влезут две враждующие фракции. А тушки тех, кто не успел найти себе крышу над головой в такой вот опасный момент, потом можно смело обобрать.


    Вообще именно в «Зове Припяти» система a-life заработала так, как должна была. Начала она это делать на всех уровнях, в первую очередь глобально оживляя картину мира. Днем по зоне реально ходят сталкеры группами по 2-3 человека, охотятся на мутантов, исследуют аномалии, отдыхают. И вы к любой такой группе можете прибиться, спросить, куда чуваки путь держат, и просто ходить с ними, или за дополнительное бабло попросить вас сопроводить куда-нибудь.


    Таким образом, логично и плавно модифицировали fast travel. Та же фигня с диалогами. Раньше говорить по большому счету было не с кем и не о чем. Теперь же вы у любого встречного можете спросить, не слышал ли он о базисе, не видел ли какого-то сталкера, которого ищет игрок, не видел ли, как падали вертолеты, и было ли в этом что-то странное, и так далее.

    Основные нововведения

    Официальный список нововведений

    • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
    • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
    • Расширенная система побочных квестов.
    • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
    • Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
    • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
    • В игру добавлена функция сна.
    • Новый интерфейс игрока.
    • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
    • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
    • Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».

    Прочие нововведения

    • Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
    • У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
    • Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.

    Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

    • Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
    • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
    • Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
    • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
    • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
    • Значительное разнообразие новых NPC.
    • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
    • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
    • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
    • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
    • Интерфейс игрока существенно переработан.
    • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
    • Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
    • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
    • Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
    • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
    • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5x1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
    • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
    • Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
    • Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.

    Мероприятия

    Выставки и конференции

    2009 год
    КРИ 2009

    Конференция проходила с 15 по 17 мая в Москве в гостинице «Космос». Стенд компании был размещён в зале «Фойе», под номером В3 (как и на предыдущей КРИ). Он был оформлен в виде с пробитыми кирпичными стенами. Один пролом был входом стенда, а второй (ненастоящий) — выходом к ЧАЭС. На входе была вывеска с логотипом игры на русском языке. У входа положили несколько кирпичей и каркас офисного стула слева. От лица компании присутствовали PR-менеджеры Валентин Елтышев и Олег Яворский и руководитель проекта Руслан Диденко.

    Внутри было 2 игровых места, где посетители могли поиграть в актуальную сборку игры. Они располагались напротив друг друга. Для каждого места были предусмотрены по 2 стула разного вида (обычный стул, офисное кресло и обычное кресло) в изношенном состоянии. Над левым местом висела рамка с фотографией Иосифа Кобзона, над правым — плакат с Микки Маусом времён СССР. В правом углу стояла чёрная бочка. Левая часть стенда была огоржена стеной и дверью — она использовалась для нужд разработчиков.

    Мои впечатления от игры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat. Часть первая

    Разработка второго дополнения к оригинальному Сталкеру стартовала еще тогда, когда "Чистое Небо" даже не вышло в свет. Художники, у которых на прошлом проекте было не так много работы, занялись первыми концептами для новых локаций. Позже, когда «Чистое небо» вышло в релизе, был получен первый не шибко восторженный фидбэк от аудитории. Авторы собрались на планерку, где внимательно отфильтровали все услышанное и приняли главное решение относительно продолжения серии.


    Ориентироваться все-таки надо на «Тень Чернобыля» и развивать в первую очередь атмосферу пребывания в неизвестном и опасном месте. Как ни парадоксально, но самым сложным на первых этапах оказалась генерация названия для дополнения. Русский вариант «Зов Припяти» нравился всем, но английская фраза «колов выпить» стабильно вызывала недоумение и определенные ассоциации.

    реклама


    Только после консультации с носителями языка, которые уверили разработчиков в том, что конструкция «коллов что-то там» в английском языке - это обыденное дело, а не что-то уникальное. Название утвердили окончательно. Второй упор был сделан на стабильность. После двух неудач с запусками игр в GSC поняли, что технологические достижения - это конечно круто, но отсутствие фатальных багов на старте - это тоже важно.


    В результате, что касается графики «Зов Припяти» был не таким бросающим вызов вашему железу, зато сюда завезли нормальную оптимизацию, а поддержка DirectX 11 перестала лагать. Суммарно разработка дополнения длилась около полутора лет, а вышла она 2 октября 2009 года, и встречена она была вполне благосклонно как общественностью фанатов, так и профильной прессой.

    В воздухе даже прозвучал тезис о том, что это тот самый Сталкер, выхода которого все ждали в 2007. Ранее могло показаться, что я «Чистое небо» хочу растоптать, закопать под горой придирок и высосанных из пальца претензий. «Чистое небо» - неплохая игра. Это нормальный сносный коридорный шутер, но практически все его достоинства пришли напрямую из «Тени Чернобыля», поэтому, чтобы не повторяться, пришлось концентрироваться на минусах. Во-вторых авторы практически все перечисленное мной: скомканный сюжет и очевидную перенаселенность зоны позже сами признали недостатками и, по-возможности, искоренили их в «Зове Припяти», а звание «худшее в серии» значит лишь то, что на метакритике у «неба» оценка в среднем на 10 баллов ниже, чем у других частей серии.


    Удивляет «Зов Припяти» со старта. И не тем, что нас не встречает CGI-ролик, а тем, что игра последовательно, и в меру дотошно, в отличие от прошлых частей, вводит в происходящее, объясняет, что случилось на ЧАЭС в 1986 году, рассказывает про второй взрыв, про зону, про сталкеров, про Меченого Стрелка, про его поход к центру зоны и результаты этого деяния.


    Далее начинается свежая информация, дескать, после всех этих дел правительство Украины решило в сугубо научных целях провести операцию «Фарватер», в ходе которой в зону отправили несколько вертолетов с военными, однако все они были потеряны. Для расследования причин инцидента в зону был отправлен пешком майор Александр Дегтярёв.

    Как несложно догадаться – это наш протагонист. Глобально вся игра сводится к довольно простой фабуле. Сначала две трети прохождения майор расследуют происшествия, а потом находит отряд выживших вояк и пытается их спасти, а в финале перед ним встает выбор: либо эвакуироваться с бойцами, либо остаться в зоне.


    Звучит это, конечно, простенько, но тут важно следующее: в отличие от своих предшественниц «Зов Припяти» не пытается все усложнить, чрезмерно нагнать какого-то драматического тумана или прятать рояли в каждый встречный куст. Игра рассказывает простую историю про простых персонажей с понятными мотивациями и вполне адекватной логикой поведения.


    И даже финальный замес оказывается оправданным логически. На героев кидаются со всех сторон не только потому, что так сказал скрипт, а потому что вертолеты эвакуации, к которым спешат персонажи, шумят на всю Припять. Их звук привлекает всех: и монолитовцев, и монстров.

    Второй немаловажный фактор заключается в том, что во многом «Зов Припяти» - это не коридорный, и даже не полукоридорный шутер. Это ролевая игра, просто без очевидной прокачки характеристик. Практически все остальные признаки тут налицо. Открытый мир, в котором можно шарахаться куда угодно, есть вариативность прохождения квестов, есть свобода, побочные активности и живой мир тоже на месте.


    И в этом главное отличие «Зова Припяти» от предшественников. Дополнение выдает на руки игрокам свободу и как ею распоряжаться - решать им самим. Самый банальный пример: первое же сюжетное задание сформулировано следующим образом - надо обследовать останки всех упавших вертолетов, то есть не обойти их в какой-то там конкретной последовательности, заданной разработчиком, а сделать это так, как герою и игроку будет самому удобно.

    По квесту надо собрать экспедицию. Вам никто не будет тыкать, мол, иди, позови вот этого и вон того. Надо самому бегать и у каждого встречного-поперечного сначала спрашивать, не знает ли он кого, согласного на участие в почти самоубийственной вылазке в Припять, а потом уже уговаривать конкретно тех чуваков.


    Второстепенные задания тоже преобразились радикальным образом. Конечно, все еще можно найти активности в духе сходи, подбери артефакт, однако, большинство квестов теперь проработаны вручную и имеют собственные полноценные драматические линии.

    Суть их, как и всегда, сводится к тому, что надо куда-то пойти и пострелять, или что-то забрать, но как и в серии GTA у процесса появился контекст, а порой случаются неожиданные квесты: типа расследуешь ты исчезновение сталкеров, в котором подозревают стаю кровососов, находишь их логово, и внезапно, оказывается, что их там реально штук 10-20. Они спят, и тебе надо прокрасться мимо всей этой жути. Потом-то их, конечно, травишь, но в итоге выясняется, что убивал сталкеров местный доктор, у которого гемозависимость, короче вампир он. И с ним даже не заставляют драться, он выговаривается герою и пускает себе пулю.


    Так не всегда, конечно, но почти всегда. Даже задания по типу принеси артефакт могут обернуться чем-то интересным. Например, одна из первых побочных миссий - сходить и проверить странное свечение на корабле. Как выясняется - это артефакт, однако, на обратном пути вас попытаются вежливо гоп-стопнуть, и тут уж только игроку решать: либо он смиренно отдаст диковину, либо придется за нее биться.


    И даже если вы возьмете задание по простой и банальной добыче артефакта из конкретной аномалии, может сложиться так, что какая-то сторонняя группа сталкеров возьмет его раньше, и надо будет либо выкупать ценную фиговину, либо смиряться с тем, что вас обскакали. К сожалению, по-тихому всех убить и забрать артефакт не выйдет, в любом случае поднимется тревога, и тогда продавать уже будет ничего и некому.

    Содержание

    Читайте также: