Сталкер фм кто такой хряпа

Обновлено: 05.07.2024

Сталкерами могут называть тех, кто исследует заброшенные места, и тех, кто преследует кого-то. Первое – это хобби, исследования зданий и пустырей, это увлекательное занятие, которое помогает нам увидеть забытые места. Сталкеры не только исследуют, но и фотографируют эти места и изучают их – находят там забытые вещи и могут рассказать удивительные истории. Если же говорить про сталкеров, которые преследуют людей – тут всё хуже. Сталкер может узнавать тайные или личные подробности жизни человека в интернете или следовать за ним лично, и это может быть ужасно неприятно тому, кого преследуют. За это можно понести наказание, в том числе и уголовное.

Управление Инновационными Проектами,посещение Мест Силы,Наука и Эзотерика.Медита.

. К сожалению,Сталкеров стали сравнивать с преступниками.

. Сталкеры -это Люди,ищущие там,где Другие ничего не видят и не понимают. Настоящие Сталкеры- могут перемещаться во времени и пространстве. Не причиняя никому боли и бед. Это -искатели Истины!

Изначально сталкер это незаконная профессия из повести Стругацких - Пикник на обочине. Сталкеры выносили различные запрещённые предметы с зоны приземления космического корабля пришельцев. Теперь сталкер - это исследователь любых опасных/заброшенных зон или территорий.

Скопированные определения – это фигня Ну, то есть, они более-менее отвечают на поставленный вопрос, но эти люди не умеют думать своей головой, а вы не умеете пользоваться поисковиком.

Сталкером называют человека, который исследует заброшенные пространства. Во времена своей бурной молодости я увлекался этим, ездил на заброшенные заводы, пионерлагеря.

Кроме того, сталкером могут называть человека, который занимается преследованием другого – он собирает о жертве информацию, следит за ней. Это считается домогательством. Есть ещё интернет-сталкинг – то же самое, только в интернете.

Почему "сталкер"? От слова stalking – "преследующий", "подкрадывающийся". На заброшенных объектах часто есть охрана, нужно уметь передвигаться тихо и не привлекать лишнего внимания. Подкрадываться. Со преследованием – всё понятно.

Заглядывайте на мой YouTube-канал – видосы о жизни, путешествиях и всяком.

Сталкер (от английского stalk – охотиться, преследовать) человек, как правило из маргинальных групп населения, хорошо ориентирующийся в местах запретных или малоизвестных другим (подземелья, заброшенные территории)

На сегодняшний день существует несколько значений одного слова, однако несмотря на различия в сферах применения этих слов, все понятия имеют общую черту: страсть преследования своей цели.

Несколько десятилетий назад, слово «сталкер» имело менее мирное значение, нежели сегодня: нередко так именовали грабителей или киллеров. Однако на сегодняшний день оно чаще обозначает один из видов индустриального туризма, любителей экстрима, людей, стремящихся освободиться от оков обыденности и впустить в свою жизнь новые краски, сказать «нет» серой повседневности и отдаться острым ощущениям.

Невозможно назвать точно первоисточник и время зарождения этого слова. Советский человек впервые услышал его в 1970 — 1980 годах в связи с распространением книги Стругацких «Пикник на обочине», и выходом фильма «Сталкер», снятого по этой книге.

Кто такой сталкер в отношениях

В другом значении сталкер - человек, преследующих объект своей страсти. Например, отвергнутый поклонник, который не дает прохода «бывшей», домогается ее. Или безумный фанат, который пытается любыми средствами добраться до знаменитости.

Я буду всегда с тобой! Как мужчины становятся сталкерами

Мы так или иначе следим друг за другом — благодаря сторис и прочим инструментам соцсетей. Но представьте, что есть некто, кто смотрит на вас не только, когда вы онлайн. Он досконально знает ваше расписание и маршруты, вычисляет адрес, пробивает номер телефона и вообще всячески проникает в вашу частную жизнь, когда его там не ждут. Поговорим о тех, кто превращается из фолловера в преследователя.

Закон и преследования

«А где доблестная полиция?» — спросите вы. Психологи и жертвы в один голос твердят, что стражи порядка могут оказать только минимальную помощь — проводить до метро или до дома, если жертва приметила преследователя. А чаще всего разводят руками, отделываясь пресловутым «когда убьют — тогда и приходите».

В США и Европе, где преследование криминализировано, этот вопрос регулируется более четко. Достаточно собрать доказательства преступления — и назойливый тип окажется за решеткой лет на десять.

«Один молодой человек не справился с нашим расставанием, — делится своей историей Любовь, живущая в Германии. — Куда бы я ни шла — рядом была его машина. Он парковался возле моей работы, магазинов, в которые я ходила. Звонил и сбрасывал, находясь под окнами дома. Последней каплей стала подброшенная под дверь мягкая игрушка — тогда я окончательно поняла, насколько он близко. Наняла адвоката и пригрозила полицией. Слава богу, помогло».

Примечательно, что в обоих случаях отношения заканчивались по обоюдному согласию: «Никаких предпосылок к подобному поведению не было. Оба знали, что у меня депрессия и тревожное расстройство, и понимали, насколько такие истории травматичны. Так и случилось: теперь я не доверяю людям, не называю домашний адрес».

Твоя цифровая тень: киберсталкеры

Трудно сказать, что страшнее: когда по пятам ходит знакомый человек или аноним из соцсетей. Дарья, которая столкнулась со вторым вариантом, описывает леденящую кровь историю.

Благо ярый антифеминист выдохся, а Дарье, как обычно бывает в таких ситуациях, помогла психотерапия. Полиция реальной угрозы жизни не разглядела.

В июне Анна Гехт, выпускающий редактор одного из образовательных проектов, призналась в фейсбуке, что долгое время стеснялась рассказать о пережитом сталкинге. «В той ситуации я до сих пор виню себя. Была слишком дружелюбной или, знаете, даже развязной. Временами я представляю, какие фразы мне не стоило говорить и писать, на какие фильмы не стоило ходить и какую одежду не стоило надевать» — так начала пост девушка.

Это правило подтверждает Гиоргий Нацвлишвили: «Ни в коем случае не вступайте в контакт со сталкерами — они обожают внимание».

Кошмар для Анны закончился, когда у преследователя появились отношения, а сама девушка переехала в другой город.


Кто такой сталкер. Книга Стругацких, фильм Тарковского и игра S.T.A.L.K.E.R.

Фото Кто такой сталкер. Книга Стругацких, фильм Тарковского и игра S.T.A.L.K.E.R.

Сталкер - в фантастической повести братьев Стругацких человек, который проникает в заброшенную после визита инопланетян Зону и добывает там ценные внеземные предметы.

Ста́лкер - неологизм, то есть новое слово, выдуманное Стругацкими специально для книги «Пикник на обочине». Буквально сталкер означает «преследователь». Образовано от английского глагола to stalk - тихо преследовать, подкрадываться.

Благодаря повести, а затем фильму Андрея Тарковского «Сталкер» слово пошло в народ.

Сегодня сталкерами называют себя те, кто посещает заброшенные здания и промышленные объекты. Зоной с большой буквы именуют зону отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС, а проникающих туда людей также зовут сталкерами. В переносном смысле сталкер - проводник, который знает особенности местности и может уберечь от опасности.

Кто такие сталкеры

“Every breath you take, every move you make — I’ll be watching you”, — мурлычет Стинг в одной из самых известных баллад, и романтики тают от умиления. Но если прислушаться к словам, этот хит вполне можно счесть гимном сталкеров.

Сталкер — это человек, который в буквальном смысле слова преследует другого из-за сильной (как правило — неразделенной) любви или ненависти.


Британский судебный психиатр Дэвид Грубин из госпиталя Святого Николая утверждает, что сталкеры гораздо находчивее и образованнее большинства преступников , и поведенчески делятся на три большие группы. Первые преследуют жертв в реальной жизни, выясняя домашние и рабочие адреса. Вторым больше по душе киберсталкинг: начиная от взлома личных переписок и заканчивая заказами на имя жертвы в интернет-магазинах и фальсификацией соцсетей (да-да, сталкеры могут создавать фейковые аккаунты, например подчистую скопировать инстаграм своего объекта). Третья же группа предпочитает действовать агрессивно — вплоть до насилия, угроз семьям жертв и физической расправы над жертвой.

«Вообще, сталкинг начался с преследования не частных лиц, а селебрити, — рассказывает Джинна Григорьевна Литинская, канд. философ. н., доцент ИОН РАНХиГС. — И это очень показательно с точки зрения клинической психологии, потому что происходит фетишизация личности. То есть фанат влюбляется в картинку. Кумир для него не человек, а объект. Знаете, есть фетишисты, сходящие с ума от женских трусиков? Так вот, для фаната-сталкера звезда — это трусики, с которыми можно делать всё, что угодно».

Одержимый не понимает, что селебрити — отдельный человек со своими чувствами, реакциями, а главное — границами. Фраза «Я добьюсь ее/ его любой ценой» вместо «Она обязательно меня полюбит, если узнает получше» — маячок сталкера.

Обезличивание и объективизация приводят к печальным последствиям: вспомним хотя бы молодого офицера Рикардо Лопеса, который прислал Бьорк посылку с бомбой, а потом покончил с собой. Или Джона Хинкли, безответно влюбленного в Джоди Фостер. Он выпустил шесть пуль в президента США Рональда Рейгана. Ответственность за свой поступок Хинкли переложил на актрису: «Либо люби меня, Джоди, или пострадает кто-то еще». Что уж говорить о вещах, украденных у звезд или вырванных локонах. Знаменитость зачастую воспринимается как объект, которому не может быть больно или страшно.

Впрочем, опасности подвергаются не только голливудские звезды. На форуме Двач пышным цветом цветут треды о том, как «выследить жертву». Анонимы делятся лайфхаками, как дольше продержаться в игре, чтобы остаться неузнанным, а также где достать шпионское оборудование, очки со встроенными камерами и микрофоны.

Вы уверены, что отвергнутый любовник, посмотрев ваши сторис из отпуска, не мчится сейчас за вами на всех парах? Вы уверены, что пятая случайная встреча со знакомым за неделю — действительно случайна?

Психолог-криминалист Гиоргий Нацвлишвили, коллега Джинны, вообще не считает влюбленность оправданием навязчивости: «Безответная влюбленность является нормой до полугода, максимум — года. В случае если один из партнеров отвергает ухаживания и дает понять, что не заинтересован, а другой продолжает клеиться, можно уже говорить о зависимости, которую нужно лечить».

Нервное обновление соцсетей и залипание на сторис Гиоргий тоже относит к сталкингу. Но не всё так безнадежно: это правило не распространяется на медийных лиц. Если ваш любимый блогер выкладывает по сотне сторис в день, он хочет, чтобы на него смотрели. В том числе и вы.

Впрочем, инстаграм инстаграмом, а честь надо знать. В этом смысле очень показателен сюжет фильма «Ингрид едет на Запад», главная героиня которого восхищается звездой соцсетей и во что бы то ни стало мечтает с ней подружиться. Ключевые слова — «во что бы то ни стало».

Ингрид переезжает в Лос-Анджелес, ходит по любимым заведениям Тейлор, ночует в засаде у ее дома, даже ворует пса, чтобы познакомиться с кумиром. На первых порах всё идет по плану, и уже скоро девушки становятся подругами. Но затем на горизонте возникает соперница — блогер-миллионщик, к которой Тейлор явно испытывает больший интерес. Когда выясняется, что Ингрид выслеживала подругу, та и вовсе рвет с ней все связи, а главная героиня пытается покончить с собой.

К сожалению, такой финал — не плод буйной фантазии сценаристов. Преследователи чаще всего не считают себя таковыми, не понимают, что переходят грань, а когда понимают, становится уже слишком поздно.

Один из психологов поделился с нами случаем из своей практики: перепуганные родственники за руку привели интеллигентного, умного молодого человека после попытки суицида. Он был абсолютно вменяем и каждую встречу повторял: «Ну как меня угораздило вляпаться?» Оказалось, что пациент выcлеживал бывшую девушку (хотя сам этого не понимал) — просто оказывал навязчивые знаки внимания.

Однажды он целый день продежурил в подъезде у лифта. И когда вышедшая девушка шарахнулась от него, парень впервые увидел в глазах своей бывшей неподдельный животный страх. Он почувствовал себя маньяком и не захотел с этим жить.


Эта история со счастливым концом (психотерапия спасла), но нередко сталкеры стоят в шаге от превращения в чудовище из фильма Стивена Содерберга «Не в себе» (напомним: героине пришлось убить колесившего за ней по стране преследователя, чтобы выжить самой).

Гиоргий Нацвлишвили поделился похожей историей, в которой удалось избежать кровопролития: «Парень — огромный двухметровый детина — влюбился в москвичку. Написывал ей, вычислил ее парня и друзей, открыто ревновал и предъявлял претензии, а потом и вовсе узнал ее домашний адрес и приехал в Москву. Ждал у метро, провожал до университета и гулял по территории, естественно, ночевал во дворе. С ним и по-человечески разговаривали, и били — ни в какую. Жертву спас переезд».

Причинами сталкинга становится не только огромная любовь. Известен случай, когда видный ученый завалил аспирантку на защите диссертации, а после колесил за ней по другим университетам, мешая защититься там. Сам он считал, что действует во благо: мол, нельзя порочить науку такой некачественной работой.

Но это еще цветочки, вот ягодки: последователи Николая Левашова (неоязычника и оккультиста, чьи книги признаны экстремистскими и запрещены в России) который год преследуют одну из наших собеседниц.

«Я еврейка и, понятное дело, меня занимали труды Левашова о том, что еврейским женщинам подсаживают эмбрионы рептилоидов с планеты Нибиру, поэтому все евреи — рептилоиды, пришедшие, чтобы захватить Землю. Ну и, видимо, по неаккуратности выдала себя в паблике последователей Левашова. Теперь они отслеживают мои соцсети, лайкают каждую запись, достают скрытые фотки. Я для них — диво дивное, рептилоид во плоти. Несмотря на то что я умею работать со страхом, мне эта история неприятна. Что мне делать, если они причинят реальный вред? Попросить в суде защиты от людей, считающих меня рептилоидом?»

Психология преследования

Психологи делят сталкинг на два типа: психотический и непсихотический.

Непсихотический сталкинг может возникнуть из-за невроза на почве неразделенной любви. Он может идти в сцепке с пограничным расстройством личности (при котором человек испытывает проблемы с привязанностью) или расстройством адаптации. В таких случаях помогает долгая психотерапия.

Медикаментами корректируют поведение психотических сталкеров — тех, кто стал преследователями на фоне биполярно-аффективного или шизоаффективного расстройства.

Правда, в современном мире граница между нормой и патологией настолько размыта, что определить, «съехала ли кукушка» у воздыхателя, может разве что сам объект сталкинга.

«Вы разве не замечаете, что сталкинг — культурная норма? — удивляется Джинна. — Нормально иметь по несколько номеров, кидать друг друга в черный список и доставать из него. Вот вы прошерстили все лайки на его странице и страницах друзей, чтобы вычислить его девушку. И тут же выложили фотку с парнем, чтобы вызвать ревность. Теперь пусть тот, первый, вычисляет его по лайкам в вашем профиле. Понятно, что все ревнуют, все хотят моногамных отношений, но разве это повод залезать под кожу?»

Мы уже молчим о непременном желании безумно влюбленных достать номер краша, взломать переписку. Да-да, такое обсуждается в будничных разговорах за кофе или в перерыве между парами. Сталкинг настолько вошел в нашу жизнь, что немудрено самому перейти границу допустимого — ведь ее практически нет.


Бар Реактор готов принять новых постояльцев!
Место общения для гостей сайта



Платформа: Тени Чернобыля - 1.0004
Разработчик: stalkerFM

События происходят спустя некоторое время после оригинальной версии "ТЧ". Саркофаг АЭС
накрыт защитным куполом, на Радаре свирепствуют мутанты, жизнь сталкера трудна и неказиста.
Никакого фриплея. Пять различных концовок, одна из которых позволяет вернуться в игру.
Спальный мешок дает возможность спать по три часа и выглядит как куртка бандита. Не выкинь по ошибке!
Сюжет переделан полностью. Квесты новые, либо вставлены в оригинальные, как на Кордоне, с чего все и начинается. Персонажи новые, кроме олицетворяющих собой ТЧ - Сидорович, Бармен и другие. То есть, из того набора, что имели создатели игры, выстроен другой сюжет. Большинство скриптов и наработок как и знаний, почерпнуто из различных сталкерских форумов.
Кое-что собственного изготовления.
Мод тестировался на версии SoC 1.0004
Совместимость с другими модами не проверялась.


Никакого фриплея. Пять различных концовок, одна из которых позволяет вернуться в игру.

А это как понимать? Если после концовки игра не заканчивается, разве это не называется "фриплей"?
С.Т.А.Л.К.Е.Р.- Равновесие-2.


Для тех у кого диалоги ГГ не помещаются в рамки интерфейса: Правка диалогового окна
Мой канал на Youtube
Мои заглушки музыки для модов



Фикс в который кроме правки диалогового окна, входит еще правка иконок спальника и противогаза и улучшенный фонарик.
Ссылка: Фикс
Мой канал на Youtube
Мои заглушки музыки для модов



Если кому то интересно, на АМК выложили адаптацию под 6 патч, с оружейкой из ОП 2.1 и небольшими правками.
Ссылки: ЯД или Google
Описание под спойлером.
Сборка к моду - S.T.A.L.K.E.R. F.M. (the Foundamental Mode) под 6ой патч.
Включён сам мод (автор @stalkerFM или Митрий-Хитрый).
Включён оружейный пак (автор пака @Buusty).
Поправлена адаптация к ш/ф-мониторам.
Поправлено исчезновение контактов при ограблении на Радаре. А также не забирается флешка с ценной информацией.
Новые иконки.


Смотрю мод тебя затянул.
Я поставила на ноут, благо дело, машинка новая и мощная.
Но и за мода быстро батарея садится.
Мне как то не пошел он.
Сегодня походила по сайтам, многие играют в него.
Мне как то уже ЗП нравиться, вот не забуду эту атмосферу Затона)
Пропуск в ЧЗО


Мне как то уже ЗП нравиться, вот не забуду эту атмосферу Затона) А мне как то ТЧ больше заходит) На вкус и цвет как говорится.
Мой канал на Youtube
Мои заглушки музыки для модов


Сборка от Buusty под 6 й патч

Описание к апдейту (Скрыть)
1. Лис будет говорить после Агро 100% (независимо от выбора вариантов диалога при разборках с бандитами).

2. Исключены "двойники" Лиса/Хмыря, независимо от действий (шалостей) игрока.

3. Возвращена иконка противогаза.

4. Исключена рандомная выдача всех квестовых тайников с любого сталкера. Квестовые тайники будут выданы только по сюжету.

5. Поправлен инвентарь и меню обыска для ш/ф мониторов (хомяки будут довольны).

6. Экза Повара имеет теперь свой индивидуальный вид, ведь повар свободовец.

7. Сделаны родные иконки всем квестовым персонажам (а не как раньше - у всех иконка Волка).

9. Баночка с мочёй контрика обзавелась своей иконкой.

10. "Блокнот" теперь отличается от "записки", как визуалом, так и иконкой.

11. "Бесконечный диалог" у Полупсиха теперь одноразовый. Но тем ни менее, флешку мы будем иметь возможность сдать и Максу, и повару (при желании).

12. Квест на ноутбук - шифровальную машинку - для Секретчика, чуток изменён (не кардинально).

13. Вызов функции/выдача поршня с начала диалогов перенесён в конец диалога ("защита от дурака" и прерыванию диалогов по "F").

14. Откорректированы почти все диалоги в моде - синтаксис, пунктуация, банальные опечатки, прочие ошибки; е заменена на ё (где это нужно).

15. Усилен псевдогигант. А то был дрыщ какой-то. Тушкана было труднее убить.

16. Фикс "билдовской погоды". Надпись "Panoramic Mod", возникающая на определённом цикле погоды - больше не должна появляться.

17. Поправлена зацикленная фраза Серого "Молодцы, мужики, мы их. " в ангаре на Свалке.

18. Поправлено преждевременное получение задания "Некому отдать/Вернуться к Сидоровичу". Труп у тоннеля появится только когда Сидор попросит "Отнести посылку".

19. Убран авто-квест "Защитить лагерь от атаки бандитов" на Свалке, при переходе с Агропрома, который потом невозможно сдать Бармену и через сутки он уходит в проваленные.

20. У Скряги теперь бесконечные деньги, как и у всех торговцев.

21. Если начинаем НИ после установки апдейта, то мировые модели к АК "Скорострельному" и LR "Снайперской" - будут соответствовать худовым моделям.

22. Исправлено бесконечное снабжение ГГ аптечками во время охоты с Гидом Василием. Вася выдаст только одну.

23. Сделана заглушка от преждевременного попадания ГГ на Агропром, а значит, и поломки сюжета.

24. Переделан квест "Защитить новичков в деревне от наёмников". Теперь он засчитывется при уничтожении наёмников, а не как раньше.

25. Убран Фанат, совсем, так как не задействован в сюжете мода (квест на защиту ДН теперь выдаёт Сидор). Да и визуал повторял Дядьки из дупла.

26. Усилен Федька Забегаец (заложник у бандитов на Агро). Сейчас тоже дохнет, но не так молниеносно.

27. Исправлен вылет по Грозе Брома.

28. Возвращено родное название артефакту "Пустышке" (раньше была "Батарейка", почему-то..).

29. Убрана возможность вернуться в Бар со складов (как и следует из диалога).

Если УЖЕ играете на моей сборке, то
Ставить на мою сборку к 6ому патчу, соглашаемся на замену файлов.
НИ не обязательна. Но очень желательна.

Если ставите с ноля. Тогда:
1. Сталкер ТЧ 1.0006 патч
2. Моя сборка под шестой патч (не забудьте про файлы в папке bin, их тоже нужно поставить)
3. Апдейт (соглашаемся на замену файлов)
4. Играем

P.S. Дополнительно устанавливать сам мод НЕ нужно, он уже автоматом включён в мою сборку.

В основном для тех, кто не прошёл ещё данный мод или хочет перепройти его заново, но уже с некоторыми исправлениями. Тем, кто уже играет, он будет почти бесполезен, а может быть (при определённых обстоятельствах) даже и вреден.

Исправлено далеко не всё. Есть ещё неувязки и нестыковки, нелогичности и т.д. Просто совет - почаще сохраняйтесь перед диалогами с квестовыми персонажами, чтобы была возможность переиграть.

Дальнейшее "допиливание" мода замораживаю. Просто пропало желание, а держать у себя исправления не вижу смысла.

Большое спасибо за помощь в тестировании апдейта пользователям - yurv3 и Гусар

Фильм Тарковского «Сталкер»

В 1979 году вышел фильм «Сталкер» Андрея Тарковского - одна из главных и наиболее известных работ режиссера. На создание картины ушло несколько лет, ее пришлось трижды переснимать заново.

Сценарий написали братья Стругацкие, однако «Сталкер» напоминает «Пикник на обочине» лишь в общих чертах.

В кино хозяин - режиссер. И мы писали-переписывали сценарий до тех пор, пока Тарковский не сказал: «Стоп. Это то, что мне надо». В результате получился фильм, который к повести «Пикник» не имеет никакого отношения, но - превосходный в своем роде. Что и требовалось.

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

По сюжету, в запретную аномальную Зону, появившуюся после падения метеорита, пробираются три безымянных человека. Это материалист Профессор, циничный Писатель и проводник Сталкер. Сталкер ведет их к Комнате, исполняющей самые сокровенные желания.


Кадр из фильма «Сталкер» (1979)

Роли Профессора и Писателя исполнили любимые Тарковским актеры Николай Гринько и Анатолий Солоницын. А вот на главную роль режиссер пригласил Александра Кайдановского, с которым прежде не работал.


Александр Кайдановский в роли Сталкера

Под влиянием Тарковского фантастические элементы практически исчезли из сценария, «Сталкер» стал фильмом-притчей. По выражению кинокритика Марии Туровской, это «напряженное духовное странствие, путь трех людей к познанию себя».

Развязка отличается от финала «Пикника на обочине». Герои добираются до Комнаты, но по разным причинам ни один из них не решается исполнить свое сокровенное желание.

Сам Тарковский отмечал, что важнейшая тема картины - вера:

При всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке.

Андрей Тарковский о киноискусстве // «Мир и фильмы Андрея Тарковского», 1991


Андрей Тарковский на съемках фильма «Сталкер». Съемки проходили под Таллином

«Сталкер» - артхаусный фильм, образец так называемой элитарной культуры. В нем значим не сюжет, а философская идея, настроение, актерская игра, красота каждого кадра. По этой причине многим зрителям картина осталась непонятна.

В сети встретилась незамутненная формулировка сюжета фильма «Сталкер»: «Фильм про то, как по лесистой местности идут три мужика, двое идут почти спокойно, а третий постоянно чего-то боится» .

Цитата с Bash.im

«Короче, Меченый… В благородство играть не буду». Компьютерные игры серии S.T.A.L.K.E.R.

В 2007 году вышла компьютерная игра « S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля » - шутер с ролевыми элементами. Действие происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, где в результате нового катаклизма появились мутанты и аномалии. Несмотря на очевидные отсылки к «Пикнику на обочине» и «Сталкеру», братья Стругацкие и Андрей Тарковский не были упомянуты даже в титрах.

В 2008 году появилось продолжение - « S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо », а годом позже третья игра серии - « S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти ». В разработке находится продолжение игры - «S.T.A.L.K.E.R. 2» .

Интернет-мемом стала реплика торговца хабаром Сидоровича из «Тени Чернобыля». В начале игры он дает задание главному герою по кличке Меченый:

Короче, Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий - и мы в расчете. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался, но я в чужие дела не лезу, хочешь убить, значит есть за что…


«Короче, Меченый». Сцена из игры

Цитату хамоватого Сидоровича про благородство стали видоизменять и приспосабливать к другому контексту. Например:


«В благородство играть не буду». Мем по мотивам сцены с Сидоровичем

В игре «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» внешность протагониста, наемника по кличке Шрам, отсылает к образу Александра Кайдановского в «Сталкере».


Шрам из серии S.T.A.L.K.E.R. и актер Александр Кайдановский в фильме «Сталкер»

По мотивам игр выпущена серия фантастических книг.

«Пикник на обочине». Откуда взялись сталкеры

Слово « сталкер » ввели в оборот советские братья-фантасты Аркадий и Борис Стругацкие в повести «Пикник на обочине» в 1972 году (полный текст здесь). Неологизм родился под впечатлением от романа Редьярда Киплинга «Сталки и компания».

Действие повести происходит в неназванной стране, в вымышленном городе Хармонт, рядом с которым находится загадочная Зона. Шесть аномальных Зон возникли на Земле в результате посещения инопланетянами. Зоны - заброшенные территории, где невозможно жить. Там происходят необъяснимые и опасные явления: например, существуют области повышенной гравитации - «комариные плеши» - способные убить человека.


«Пикник на обочине». Обложка одного из переизданий

В Зоне можно найти инопланетные артефакты - предметы неясного назначения и огрмной силы. Например, источники энергии, вечный двигатель или разрушительное оружие. За этой добычей - хабаром - в Зону нелегально пробираются сталкеры (« Так у нас в Хармонте называют отчаянных парней, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти. Это настоящая новая профессия »).

Чтобы не погибнуть в ловушках, сталкерам нужны знания, опыт и интуиция, граничащая со сверхъестественным чутьем.

С Зоной ведь так: с хабаром вернулся - чудо, живой вернулся - удача, патрульная пуля мимо - везенье, а все остальное - судьба.

А.Н. и Б.Н. Стругацкие. «Пикник на обочине»

Главный герой произведения - сталкер Рэдрик Шухарт. Вся повесть - это ряд эпизодов из жизни Шухарта. Сталкер зарабатывает, добывая в Зоне «хабар» и продавая его. В начале повести Рэдрику 23 года, в конце - 31. У него появляются жена и дочь, страдающая странной болезнью (дети сталкеров почти никогда не рождаются здоровыми). Характер героя меняется от главы к главе, книга становится все более мрачной.

Кульминация повести - поход Шухарта к Золотому шару, вроде бы исполняющему любые желания. На пути к Шару расположена «мясорубка» - ловушка, которую можно пройти только если принести в жертву кого-то из спутников.

У повести открытый финал. Шухарт добирается до цели и не знает, чего же он хочет на самом деле. Лишь в последнем предложении он формулирует свое желание перед Золотым шаром.

- Какой же был ответ на это желание?

- Не знаю. Но предполагаю, что ничего хорошего с Рэдриком Шухартом там не произошло. Это было бы слишком просто, а я не верю в простоту мира, - ни реального, ни фантастического.

Я бы сказал, концовка «Пикника» - это признание бессилия сегодняшнего человека изменить что-нибудь существенное в окружающей действительности. Улучшить реальный мир так сложно, что даже существуй на свете Золотой Шар, он не смог бы нам помочь, ибо мы просто не сумели бы сформулировать свою просьбу.

OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

При этом открытый финал «Пикника на обочине» по-своему оптимистичен: даже в жестоком и переломанном жизнью Рэдрике Шухарте, как выясняется, остались добро, человечность и надежда на счастье.

«Пикник на обочине» посвящен главным образом не инопланетным технологиям (по названию одного из артефактов их именуют «сучьими погремушками»). К концу повести читатель не узнает никаких подробностей о таинственных инопланетянах, не объясняется подлинное назначение артефактов, а загадка Зоны так и остается загадкой.

Главная тема произведения - моральный выбор и перерождение главного героя. Основная философская проблема - стремление к счастью и его недостижимость.

Читайте также: