Сталкер чистое небо как вступить в чистое небо

Обновлено: 11.05.2024

свободовцы при вступлении дают броник и винтовку сги (хорошая штука) после победы экзоскелет и пистолет волкер. если ты свободовец то можешь на базе купить снайперку драгунова и патроны.

долговцы дают гром и легкий броник при победе вроде как пулемет. если ты долговец то можно на базе купить пулемет и патроны к нему.

вольные дружат со всеми кроме бандитов и ренегатов

бандиты дружат с ренегатами и перемирие вроде со свободой, но на деле они тоже воюют и для выполнения заданий придется поссорится со свободой

долговцы и свободовцы дружат с вольными. воюют с бандитами.

все кроме ренегатов дружат с чистым небом

я проходил игру до сахарова, потом сохранился и вступал во все группировки поочереди ради интереса.

удивили долговцы, они захватили базу свободы очень быстро и почти без моего участия, так что я остался без награды, пришлось переигрывать

наверно за бандитов сложнее играть, потому как они воюют со всеми

если никуда не вступил то можно подружиться со всеми кроме ренегатов, но бандиты на свалке будут грабить на блокпостах. эту проблему я решал просто. Проносился стороной на крейсерской скорости пока они там возмущалсь

Описание

Достоверно, никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют. Но те редкие сталкеры, что приходили с болот, рассказывают о парнях в камуфляже небесно-синего цвета.

Старый сюжет

2002 год

Описано в Задания5.doc.

«Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.

2003 год

Описано в Scenario_holding_documents.doc.

При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.

Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.

Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.

Описано в story7.doc.

В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.

Могли вылечить зомбированного сталкера от воздействия психотропных стационарных пси-установок на ранней стадии. Собирали артефакты для различных опытов, создавали гравитационное оружие на основе гравитационных артефактов.

При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.

Описано в Сюжет_литературный.doc.

Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.

Описано в map_05_bar1.

Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

2005 год

Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:

2006 год

Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell

«Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.

История создания

Дизайнерские документы

Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.

После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:

Концепт социального уровня – ходим без оружия, только ля-ля.

В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.

Концепт-арт

Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.

Модели

Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».

Комбинезон

Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».

Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».

Бронекостюм

Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.

Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-2».

Бронежилет «ЧН-1»
Бронежилет «ЧН-2»
Бронежилет «ЧН-3а»

Текстуры

Комбинезон

Текстура единственный раз встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.

Бронекостюм
Бронежилет «ЧН-1»

Текстура впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.

Бронежилет «ЧН-2»

Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.

Текстура впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.

Бронежилет «ЧН-3а»

Прочее

Иконки NPC

Символика

Шеврон

Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.

Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.

Отдельно шеврон впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.

Иконка для КПК
Иконка для NPC
Плакат

Плакат впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.

Конфиги

Начиная с 'xrCore' build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.

Сюжет

Когда в 2011 году произошёл Большой Выброс, группировка была абсолютно уверена в том, что виновата легенда Зоны — Стрелок. Вместе с наёмником, группировке получилось отбить всё Болото от ренегатов. Лебедев узнаёт, что Стрелок отправляется в поход к центру Зоны снова, и что он уже очень близко к цели, поэтому нужно его уничтожить, чтобы предотвратить второй Выброс, который уничтожит всё живое. Лидер группировки собирает бойцов и отправляется к ЧАЭС. Дойдя до Лиманска благодаря усилиям наёмников и Шрама, Чистое Небо отбивается от отрядов бандитов и «Монолита» и добирается до цели, неся потери.

Уже на ЧАЭС Чистое Небо устраивает масштабную битву с монолитовцами. В это время Шрам отрубает защиту Стрелка, но внезапно происходит Сверхвыброс, уничтоживший всех находящихся на атомной электростанции членов группировки. Некоторых О-Сознание зомбирует в свою программу S.T.A.L.K.E.R. После прорыва от группировки остаются лишь немногие. Известных представителей и то меньше: Новиков, Шустрый, Суслов

Описание в Call of Chernobyl

Снаряжение

Броня

Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.

Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).

Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.

Старая броня

Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.

Оружие

Чистое небо

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

Чистое Небо (группировка)


Чистое Небо — исследователи проявлений Зоны, малоизвестная группировка, затерянный где-то на Болотах.

Идеология

Мирная группировка, пользующаяся оружием только для защиты. Их основные цели – изучать Зону и поддерживать в ней равновесие. Часть сталкеров Чистого Неба не против и уничтожения Зоны, но они ограничиваются лишь высказываниями вслух. Другим же нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек». Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальные активности. По словам одного из сталкеров клана, они и «солдаты, и учёные, и техники», поскольку обязанностей хватает каждому. В общем и целом, такое положение устраивает почти каждого в «Чистом Небе».

История

Происхождение

Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».

Игровые события

Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.

Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.

После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.

В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.

Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.

Внеигровые события

Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».

Иерархия

У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.

Идеология и цели


Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.

Отношение к другим сталкерам


К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:

Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.

Боец «Чистого неба»

Месторасположение

До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.

Сталкер чистое небо как вступить в чистое небо


В Данном руководстве я вам расскажу о группировках, войнах группировок, и как в них вступить.


2


1


1


1


787 уникальных посетителей
18 добавили в избранное









Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошую репутацию у неё. Правда, в три группировки — одиночки, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста, а война группировок за «Чистое небо» является частью сюжета; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если репутация уже достигла нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления.

После вступления в группировку игроку сразу же выдаются какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от самой группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. Вскоре начинаются военные действия. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда подойдут союзники. Только после этого точка станет считаться захваченной. Только вот базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку.

Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Они формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую экипировку и оружие. Например, если игрок выбрал сторону одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в ЭКЗО-Скелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, таким как «Винтарь-ВС», ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами

Анализ войны группировок за все фракции
Всего в игре есть три «ветки» войн группировок:
«Чистое небо» vs Ренегаты
«Одиночки» vs «бандиты»
«Свобода» vs «Долг»
Несмотря на то, что наёмники, военные, учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У наёмников — по причинам отсутствия какой-либо базы и избежания лишнего внимания со стороны нежеланных свидетелей, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до нейтралитета и помощи группе наёмников. У учёных — полное безразличие на ход обстоятельств в Зоне, как следствие, держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.

Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».
Задача группировки — захватить контроль над Болотами. Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к базе ренегатов, затем эту самую базу захватить, а в конце — занять Южный хутор. После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на Кордон.
Война группировок здесь довольно примитивная. Все ренегаты, в основном, вооружены обрезами и ПМм, а на сложности игры «Мастер» могут взять ружья в руки. Максимальное вооружение ренегатов — пистолет-пулемёт «Гадюка-5». Броня же ренегатов — почти всегда простые куртки, реже они «надевают» плащи и почти никогда — бандитский комбинезон.

«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, одеты в простенькие куртки и вооружены обрезами и ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, «Гадюки-5» и даже «Чейзеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому воевать за «Чистое небо» не трудно: союзники почти всё могут сделать сами.
Награда за вступление:
(Косвенно. Cнаряжение выдаётся во время выполнения сюжетного квеста «Помочь форпосту»)
Обрез
ПМм
Детектор «Отклик»
Противорадиационные препараты
Патроны 12 x 70 дробь (50)
Патроны 9 x 18 мм (100)
Аптечка (х2)
Бинт (х5)
Нож.
Задачи войны:
1. Получить превосходство в силе;
2. Захватить базу ренегатов (Механизаторский двор);
3. Захватить переходы на Кордон (Южный хутор).
Награда за уничтожение вражеской базы:
1. Бронежилет ЧН-1
2. 5000 RU
Плюсы вступления в ряды чистонебовцев.
1. Чистое небо сильнее ренегатов.
2. Можно заметить, что во вкладке «Война группировок» все нейтралы, кроме ренегатов.
3. Только в данной группировке выдают нож.
Минусы вступления в ряды чистонебовцев
1. Награда за уничтожение вражеской базы чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
2. После того, как игрок перейдёт на Кордон, больше не будет возможности вернуться в группировку.
Игроку придётся играть за «Чистое небо», хочет он этого или нет.
3. У «Чистого неба» в начале мало бойцов, и ренегаты будут часто посылать подкрепления.

Одиночки vs Бандиты
Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.
Одиночки:
С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирадина» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активизируются и другие одиночки.
Награда за вступление:
1. Детектор «Медведь»
2. Противорадиационные препараты (х5)
Задачи войны:
1. Захватить контроль над Кордоном;
2. Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку (дальний блокпост и Стоянка в ложбине);
3. Захватить выходы со Свалки на Кордон (Стоянка за концлагерем и Блокпост-приёмник);
4. Уничтожить базу бандитов (Депо).
Награда за уничтожение вражеской базы:
10 000 RU
Комбинезон «СЕВА»
Детектор «Велес»
Артефакт «Пузырь»
Дополнительно: После захвата депо появится возможность открыть решётчатую дверь напротив прилавка торговца бандитов Зуба. За нею есть ящик, в котором находятся артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда». Их можно взять в качестве трофея.
Плюсы вступления в ряды одиночек:
1.Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в лучшую броню своей группировки и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
2. Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит редкий артефакт, и полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег (10000 RU). Впрочем, за вторую зачистку базы ГГ получит уже гораздо менее щедрую награду.
3. После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая ренегатов и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на Кордоне — военных на блокпосту.
4.У игрока появляется доступ к экзоскелету, который можно купить у Дрозда, торговца одиночек на «Агропроме».
Минусы вступления в ряды одиночек:
Награда за вступление в ряды одиночек чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
Война группировок довольно проста, так как одиночки намного сильнее бандитов, что может попросту убить интерес.
Когда бандиты становятся врагами, то игрок теряет доступ к Прозрачному, технику бандитов, который, во-первых, является единственным техником, способным полностью прокачать «СЕВУ», а во-вторых, выгодно принимает флешки, что означает потерю примерно 30000 рублей (но никто не мешает сначала отдать ему все флешки, а потом объявлять войну, можно даже исхитриться и успеть перед этим прокачать у него полностью комбинезон «СЕВА» — см. статью).
Если игрок после полного прохождения войны группировок за одиночек захочет присоединиться к другой группировке, то он может столкнуться с такой незамысловатой проблемой, как дружественные одиночки, держащие под контролем точки, нужные в войне за другую группировку. Если такое случилось, то придётся этих одиночек убивать, теряя репутацию, которую, однако, нетрудно восстановить.
Одиночки на «Агропроме» постоянно будут звать на помощь. Однако это легко решаемо, и для этого нужно всего лишь выполнить все квесты Ореста, главы базы одиночек на НИИ «Агропром».
К сожалению, у одиночек нет бара, а значит, для продажи лишней еды придётся далеко тащиться на другие локации, либо к Сидоровичу, который даст лишь «пару копеек».

Бандиты:
Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в одиночки, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока всё имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, что по сюжету совершенно необязательно (можно подождать, пока одиночки выбьют бандитов с проходов на Кордон). Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении сюжета).
Награда за вступление:
20 000 RU
РГД-5 (х9)
Ф-1 (х7)
Задачи войны:
Закрепиться на Свалке;
Взять проходы со Свалки на Кордон (Стоянка за концлагерем и Блокпост-приёмник);
Взять проходы с Кордона на Свалку (Северный блокпост и Стоянка в ложбине);
Уничтожить базу нейтралов (Ферма на Кордоне).
Награда за уничтожение вражеской базы:
30 000 RU
«Бульдог-6»
ГП37
Граната ВОГ-25 (6)
Патроны 5,56 x 45 мм (240)
Плюсы вступления к бандитам:
Награда за вступление в ряды бандитов — целых 20 000 рублей.
Финальная награда — два редких и качественных «ствола» в игре.
Больше не придётся отдавать все деньги бандитам за проход на Свалку.
Только техник бандитов, Прозрачный, может до конца улучшить комбинезон «СЕВА», а также неплохо платит за флешки.
После вступления в ряды бандитов Зуб, торговец группировки, начинает за номинал продавать довольно качественное оружие, вроде «Винтаря», «ЛАВИНЫ» и «Чёрного ястреба».
Война за бандитов является настоящим вызовом: группировка, за которую воюет игрок, в разы слабее и одиночек, и «Долга», то есть игроку придётся играть фактически самому — бандиты нужны лишь в качестве мишеней для врага и захватчиков точек.
Члены группировки «Свобода», несмотря на свою враждебность к бандитам, будут друзьями/нейтралами для игрока. Это значит, что у игрока будет доступ к технику Яру, который способен улучшить до конца все снайперские винтовки и большинство штурмовых, а также может помочь с деньгами в случае сдачи ему флешек.
Минусы вступления к бандитам:
1 .Слабость бандитов может оказаться огромным минусом, особенно на высоких уровнях сложности, ведь сами бандиты самостоятельно вряд ли смогут справится и с одиночками, и со свободовцами, и с долговцами, и игроку часто придётся носиться туда-сюда, защищая одну точку и захватывая другую. И это если сам игрок будет достаточно оснащён для этого, то есть иметь при себе серьёзный бронежилет и серьёзное оружие. Из-за этого войну за бандитов лучше проходить в конце игры, перед походом в Лиманск.
2. Долговцы и одиночки будут врагами, а свободовцы будут друзьями/нейтралами лишь для игрока, но не для группировки. Это значит, что скорее всего, в битвах за ключевые точки, игроку придётся развязать войну и с ними.
3. Вступить в ряды бандитов можно только после прохождения основного квеста на «Агропроме», когда на Свалке будут суетиться и «Долг», и одиночки, и свободовцы, что сильно затрудняет войну за бандитов.
4. До вступления в ряды бандитов игроку постоянно придётся платить деньги за проход, что не позволяет накопить достаточное количество денег на покупку/улучшения оружия/брони. Правда, если Шрам имеет шкалу репутации у бандитов выше нейтральной, бандиты его атаковать не будут, если тот в наглую пройдёт мимо них, при этом всё равно выкрикивая фразу «Вали его!».
5. Хорошее вооружение появляется тогда, когда шкала ресурсообеспеченности достигнет максимума и выше.

Содержание

Описание

Научная группировка, изучающая Зону и её проявления. Все её члены стараются скрываться от других сталкеров в труднопроходимых территориях. Поддерживают связь с другими группировками и торговцами, отправляя экспедиции. Имеет мало последователей, среди которых ещё меньше опытных стрелков, что сказывается на боевой мощи, но есть специально снаряжённые штурмовые отряды.

Раннее описание

11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»

a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.

Задания5.doc

Содержание

Известные представители

Читайте также: