Сталкер чистое небо как вернуться из лиманска

Обновлено: 04.07.2024

Лиманск — вымышленный небольшой город, основанный в 50-е годы XX века и практически не поменявшийся с тех пор. Встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», но упоминается в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Получение

Лебедев выдаёт этот квест ещё в Рыжем лесу после захвата моста в Лиманск. Шраму с передовой группой нужно продвигаться через город, чтобы обезопасить проход основной группы.

Один из самых насыщенных квестов. Подразумевает прохождение всего Лиманска.

При его прохождении придётся встретиться с бандитами и решить как с ними поступить, обходить мины, уничтожить пулемётную точку, пробиваться сквозь засаду «Монолита» на площади, продвигаться к мосту через канал и уничтожить военных, пройти мимо телепортов, прорываться сквозь заброшенную стройку и отключить генератор.

Содержание

Содержание

Уничтожить пулемётную точку

После прохождения Шрама мимо засады он достигает дома на развилке. Там вовсю идёт бой. Во дворе перед домом расположились монолитовцы, в доме засели бандиты. Шрама подзывает к себе наёмник.

По сигналу наёмника необходимо проникнуть в дом, где располагается пулеметная точка и зачистить его от противника. Все бандиты вооружены автоматами СА «ЛАВИНА», поэтому зачистка не будет лёгкой.

На первом этаже будет находиться около пяти бандитов, большинство будет укрываться за препятствиями, и заранее их заметить практически невозможно. Через окна по ГГ могут вести огонь бойцы «Монолита».

На второй этаж с ходу лучше не лезть, так как за ящиками у западного окна и сзади, у восточного окна, сидят бандиты, которые могут нанести серьёзный урон. Поэтому бандита за ящиками лучше всего выкурить гранатой, предварительно убив второго, находящегося за спиной.

Пулемётчик хорошо защищен и вооружен мощным оружием, поэтому вести бой с ним надо аккуратно. Тем не менее, при помощи СА «ЛАВИНА», подобранного с трупов бандитов и заряженного бронебойными патронами, можно достаточно быстро ликвидировать его.

Есть другие варианты прохождения для тех, кому не хочется попадать под перекрёстный огонь: по команде наёмника перебежать улицу, убив бандита, который стоит там. С той стороны будет полностью открыт пулемётчик, поэтому его не составит труда убить, тем более, что он будет занят отстрелом монолитовцев и не обратит на ГГ внимания. Затем нужно, выглядывая из-за угла, перестрелять монолитовцев и подбежать к укрепточкам. Когда подойдёт отряд «Чистого неба», можно вместе с ними зачистить дом от оставшихся бандитов.

Также, если ГГ в дружеском отношении с бандитами, то, убрав оружие, чтобы случайно никого не убить, можно подняться к пулемётчику на второй этаж, встать за ним и наблюдать, как через некоторое время он погибнет от случайных пуль. Далее нужно ожидать приближение отряда «Чистого неба», который практически полностью перебьёт всех оставшихся бандитов в доме. При этом ГГ не испортит репутацию у бандитов.

  • В комнате рядом с балконом, где находится пулемётчик, лежит гранатомёт «Бульдог-6» и два десятка зарядов к нему. Это оружие очень пригодится на стройке.
  • Пулемётчика можно не убивать, если он будет нейтрален к ГГ.
  • Даже если бандит-пулемётчик перестреляет всех монолитовцев, он всё равно будет стрелять в точку, где они были.
  • Иногда пулеметчик может провалиться сквозь текстуры на первый этаж, что значительно упростит прохождение квеста.
  • Когда наёмник-квестодатель «берёт огонь на себя», то он просто стреляет по стоящему неподалеку УАЗу.
  • После убийства пулемётчика наёмник погибает по скрипту. Но в ранних версиях он выживет и останется на развилке, у своих баррикад.
  • Наёмник нейтрален к бандитам.

Подавить пулемётную точку

Как только Шрам подбегает к командиру отряда «Чистого неба», тот сообщает ГГ о засевших на той стороне военных:

Затем командир говорит, что Шраму необходимо пробраться на ту сторону. Через несколько секунд он отдаёт команду, и отряд начинает стрелять по дому, в котором засели военные. Шрам перебегает через мост и приступает к зачистке здания от военных. После убийства последнего военного отряд «Чистого неба» займёт здание.

Также можно уничтожить пулемётчика ещё из-за канала, но для этого понадобится снайперская винтовка. После убийства пулемётчика, отряд начнёт движение по мосту, попутно отстреливаясь от военных, и может помочь в зачистке здания.

  • Если убить пулемётчика до разговора с командиром, то предыдущий квест отменится, а бойцы «Чистого неба» не будут трогаться с места до полного уничтожения всех военных.

в сталкер чистое небо OGSM v1.8CE как выбратся из лиманска после ЧАЭС

Никто не понял вопроса. Закину на всякий случай. Мало ли пригодится кому ещё. Сам мучился долго.
Топаем до стройки, заходим в яму под забором, поворачиваемся налево и выбираемся. Возле строительных лесов берём бочку (shift + space) и несём её к контейнерам (на скринах я её припёр уже, делал после того как выбрался). Ставим, запрыгиваем (может придётся немного попотеть, но 100% выход здесь)

За стройкой под забором яма, спускаешься по лесам (настилы у стен для строителей) и пролазишь под забором там тебя ждут.

Поконкретнее, на чем застрял? Не знаешь куда идти, или Монолитовцы не по зубам?

Загугли как проти ту или иную карту в Сталкере и там ты найдешь себе ответ на любой твой вопрос, если уж сам додуматся не можешь)

shift+f это чтобы бочку таскать (StarBat неправ или ошибся), а так все верно, тащи ее к препятствию где можно запрыгнуть и готово

Помочь бойцу подобраться к снайперу

Как только Шрам проходит строительную площадку, на башне пожарной станции появляется снайпер, который открывает огонь по бойцам «Чистого неба». Необходимо помочь одному из бойцов подобраться к снайперу по дороге.

Боец не сможет преодолеть забор, по которому монолитовцы пустили электрический ток.

  • Снайпера можно убить сразу после того, как он появится. Для этого достаточно иметь любую снайперскую винтовку.

Продвигаться к мосту через канал

После уничтожения засады «Монолита», на перекрёстке Шрам с группой «Чистого неба» продвигается дальше и попадает в очередной двор. Здесь видны явные следы недавнего боя: повсюду лежат трупы бойцов «Долга» и «Свободы». Шрам и бойцы «Чистого неба» проходят на середину двора, и тут обнаруживается вторая засада «Монолита». По численности она как минимум вдвое больше прошлой, к тому же постоянно прибывают подкрепления. Командир отряда «Чистого неба» говорит Шраму, чтобы тот уходил, пока они сдерживают натиск противника. Однако улица перекрыта аномалиями. Необходимо взять правее и пройти в следующий двор через дыру в воротах.

После того, как Шрам достигнет дома на холме, стартует следующий квест.

  • Засаду можно перебить, но некоторые монолитовцы прячутся на крышах и в зданиях.
  • Две группы бойцов «Монолита» будут выходить из подвалов с западной и восточной сторон. Однако если зайти в подвалы до появления монолитовцев, там не окажется ни самой группы, ни двери или другого способа проникнуть в подвал кроме как снаружи.

Отключить генератор

Шраму необходимо отключить генератор, с помощью которого монолитовцы пустили по забору ток.

Шраму необходимо отключить генератор электрического тока, чтобы бойцы «Чистого неба» имели возможность пройти дальше.

Необходимо проникнуть в здание правее остановки, где засел командир отряда, забраться на крышу дома и пройти по трубам на здание НИИ. Там нужно пробиться через немногочисленных бойцов «Монолита» и отключить генератор. Также можно перейти канал под током (на это потребуется всего пара аптечек) и забраться на балкон НИИ по обваленному перекрытию. Затем необходимо подняться по лестнице на следующий балкон и пройти к генератору.

Разведать дорогу через Лиманск

  1. Разобраться с бандитами;
  2. Уничтожить пулемётную точку;
  3. Уничтожить противника на перекрёстке;
  4. Продвигаться к мосту через канал;
  5. Найти командира отряда;
  6. Подавить пулемётную точку;
  7. Найти путь через строительную площадку;
  8. Помочь бойцу подобраться к снайперу (будет отменён);
  9. Вернуться к командиру отряда;
  10. Отключить генератор;
  11. Уничтожить снайпера (может не появиться, если снайпер уже уничтожен).

Пасхальное яйцо

Рекомендации перед началом выполнения квеста

Вернуться к командиру отряда

После неудачной попытки ликвидации снайпера необходимо вернуться к командиру отряда.

Реальный прототип Лиманска

Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила Загоризонтная РЛС «Дуга». Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.

История


Плакат советской эпохи

Разобраться с бандитами

Сразу после перехода в Лиманск, во дворе, передовой отряд «Чистого неба» встречает двух бандитов. Один из них ранен, второй сразу бросает оружие, не решаясь бросить кореша.

Можно поговорить с бандитом и решить его судьбу. Если долго тянуть с разговором или ответить «Обойдешься, сучья морда!», то бандитов расстреляют.

Если же дать аптечку бандиту, он вылечит раненого товарища, а затем сдаст засаду, которую можно будет обойти по задворкам.

  • Убийство или спасение бандитов на сюжет никак не влияет, однако поможет сэкономить патроны и медикаменты, миновав засаду.
  • Если подорваться на мине до диалога с бандитом, ГГ оглушит. В это время ИИ отряда «Чистого неба» принимает это, как нападение и попытается расстрелять бандитов. В свою очередь бандиты по скрипту не обращают внимание на стрельбу прямо в них.
  • Если долго тянуть с диалогом, бандитов убьют.
  • Если у игрока плохие отношения с бандитами, то они будут идентифицироваться, как враги, однако диалог будет доступен. Если дать аптечку, их отношение к ГГ не изменится.
  • Если дать им аптечку и проследить за тем, куда они уйдут, можно увидеть, что бандиты проследуют в тоннель и просто исчезнут, как при переходе с локации.
  • Если дать им аптечку и, не слушая их диалог, отбежать подальше, отряд «Чистого неба» застрелит просящего медицинский набор, а раненого оставит в живых.
  • Иногда с трупа одного из бандитов выпадает наводка на тайник.

Лиманск

Уничтожить снайпера

После отключения генератора необходимо уничтожить снайпера, засевшего на вышке.

С места расположения управляющей панели генератора хорошо видна башня. На ней расположены бочки, которые нужно взорвать. После этого квест будет выполнен.

Описание

В Лиманске стоит атмосфера, отличная от Припяти. Если Припять — молодёжный и образцовый социалистический город с широкими улицами, патриотичными лозунгами и современной на момент аварии архитектурой, то Лиманск с его маленькими улочками, детскими площадками, белыми колоннами, лепниной на малоэтажных «рабочих» сталинках и сквериками словно застыл в пятидесятых годах XX века, когда он и был основан. Здесь имеется мозаика, статуи, самодельные столы, деревянные петушки в детском саду. Списанный с фотографий старых районов Киева, Лиманск — плотно застроенное поселение, расположенное на холмистой местности. Это вторая дорога к Центру Зоны, причём более безопасная, чем «Выжигатель». В битве за контроль над Лиманском сошлись несколько группировок: «Долг», «Свобода», Бандиты, Ренегаты, Военные и «Чистое небо». «Монолиту» пришлось сдерживать поток всех группировок в Лиманске и Госпитале.

Из рассказа Лесника можно понять, что до аварии на ЧАЭС город был засекречен, представляя собой небольшой наукоград, выросший вокруг НИИ «Радиоволна». Чем точно занимались в этом учреждении, неизвестно, однако наличие вблизи института большой антенны, а также слова сталкера о некоторых странностях жителей этого места наводит на мысль, что Лиманск был площадкой для экспериментов по ментальному контролю и зомбированию населения, которое, по его словам, боготворило советскую власть и неприятно косилось на всех негородских. Жители окрестных поселений в свою очередь жаловались на давящую атмосферу улиц Лиманска и сильные головные боли, якобы вызываемые этой антенной, и старались обходить это место стороной. Что случилось с городом после первой аварии, неизвестно, по словам Лесника правительство даже не провело эвакуацию населения, но так ли это, никто точно не знает. Так или иначе, вскоре город опустел, став лишь мало кому известной локацией.

До Большого выброса Лиманск, наиболее вероятно, был безлюдным, за исключением его северных окраин, примыкавших к Госпиталю и представлявших собой форпост группировки Монолит. После Большого выброса, когда был открыт проход в Рыжий лес и Лиманск — в город попытались проникнуть отряды «Свободы» и «Долга», причём, перед двором, в котором лежат их тела, на одном из домов нарисован символ анархии (его видно только при включенном фонарике), из чего можно сделать вывод, что свободовцы пришли в Лиманск раньше и даже успели сделать привал, но во время боя с подоспевшими долговцами были убиты, а отряд «Долга», в свою очередь, был добит монолитовцами. Этот же символ можно увидеть и в лагере на стройплощадке. Из этого получается, что свободовцы прошли дальше по Лиманску, однако дальше на север их трупов нет.

Также городком заинтересовались бандиты, и, возможно, наёмники; однако там они столкнулись с ожесточённым сопротивлением монолитовцев и были полностью уничтожены; и лишь отряду ренегатов удалось удержать мост под контролем.

В итоге Леший с отрядом успешно выбираются из аномалии, и после подхода отряда «Чистого неба» помогают уничтожить Ренегатов и опускают мост. Путь к центру Зоны оказывается открытым, и отряды «Чистого неба» с боями прорываются к станции. После сверхвыброса, накрывшего всех находившихся на ЧАЭС, путь в Рыжий лес и Лиманск, скорее всего, оказался снова закрытым.

Найти путь через строительную площадку

После уничтожения военных Шрам направляется к строительной площадке. Прямой путь к ней закрыт очагами радиации и забором, поэтому приходится обходить по боковой улице, заполненной телепортами, отбрасывающими ГГ в начало улицы. Примерно на середине стоит повреждённый телепортом автобус, через который необходимо будет пролезть.

Затем необходимо зачистить строительную площадку от бойцов «Монолита». Здесь хорошо поможет «Винтарь-ВС», также может пригодиться «Бульдог-6». Следует учесть, что противник очень метко кидает гранаты, поэтому необходимо часто менять позицию.

После зачистки стройплощадки необходимо забраться на третий этаж, выпрыгнуть на деревянную площадку, спуститься на задний двор и выйти в дыру под воротами к следующей группе «Чистого неба».

Также существует альтернативный маршрут прохождения данного участка. Для этого надо от центрального входа на стройплощадку повернуть налево и, бросив гранату перед этим, подбежать к крану. Рекомендуется использовать кран как укрытие и убить снайперов на балконе. В ином случае придётся проходить весь оставшийся путь, поддерживая уровень здоровья аптечками. У крана пройти нельзя, путь загорожен балками. Нужно прыгнуть на ножку, затем на саму конструкцию, а затем на плиту, являющуюся противовесом крана. Выше забора стоит невидимая стена. Нужно прыгнуть на забор, и удерживая кнопку движения вперёд, идти по ограждению. Далее надо преодолеть балки, идя по забору, и спрыгнуть на землю. Здесь нужно быстро бежать в яму, не обращая внимания на бойцов «Монолита». Как только протагонист выберется через дыру под воротами, они его потеряют по скрипту.

Описание

Размеры Лиманска сопоставимы с размерами Припяти в «Тени Чернобыля». К востоку от города находится Рыжий лес (от него Лиманск отделен рекой, которая протекает и по самому Лиманску, условно разделяя его на две части), на юге располагается Мёртвый город. На севере граничит с брошенным госпиталем. Основным хозяином в этих местах является группировка «Монолит», мутанты практически отсутствуют (лишь изредка можно встретить снорков (на базе «Монолита»), тушканов и плотей).

В игре путь в город лежит лишь через удерживаемый «Ренегатами» мост в Рыжем лесу, однако наличие в Лиманске большого количества членов различных группировок еще до захвата моста силами «Чистого неба» дает возможность предполагать, что где-то есть и другой вход.

Судя по всему, после всех событий войны группировок 2011 года, городом завладели наёмники, так как они скорее всего могли иметь доступ к нему со стороны Мёртвого города. О присутствии наёмников в Лиманске говорит и тот факт, что лётчиков Соколов после событий операции «Фарватер» был сбит наёмниками именно над Лиманском.

Найти командира отряда

После спасения из засады «Монолита» Шрам достигает канала. В здании на том берегу засели военные. Один из них вооружён пулеметом. На этом берегу засели бойцы «Чистого неба». На мосту лежит труп одного из бойцов, видимо, пытавшегося прорваться к дому. Сам мост перегорожен ящиками.

Как только Шрам подбегает к командиру отряда, стартует следующий квест.

Основные объекты

Тоннель под пригорком, ведущий в Лиманск из Рыжего леса. При входе на локацию уже контролируется «Чистым небом».

Главная улица

Начинается на входе в город, и проходит практически сквозь весь Лиманск. За площадью перекрывается целым комплексом «Воронок», поэтому далее придется идти в обход по другим улицам.

Площадь

Небольшая площадь в центре Лиманска. Здесь члены «Монолита» устраивают засаду сталкерам, прорывающимся через город. При входе на площадь в игре видны разбросанные в беспорядке тела «свободовцев» и «долговцев». Здесь же находится вход в небольшое подземелье, в котором располагается одно из «пасхальных яиц» игры, описанное ниже.

Узкая речка, протекающая сквозь весь город и условно делящая его на две части. Вода сильно радиоактивна, поэтому переходить следует лишь по мосту, который в «Чистом Небе» изначально удерживается военными.

Улица с аномалиями «телепорт»

Короткая улица, перекрытая редко встречающимися в Зоне аномалиями «телепорт», похожими на ту, что располагается в Рыжем лесу. При соприкосновении с аномалиями игрока отбрасывает назад к началу улицы. Пройти между аномалиями можно лишь по особому маршруту.

Стройплощадка

Стройплощадка на холме, находящаяся неподалеку от РЛС и НИИ «Радиоволна». Выбрана «монолитовцами» в качестве огневой позиции при попытке остановить прорывающиеся всё дальше отряды «Чистого неба». Также по ночам «монолитовцы» освещают окрестности с помощью осветительных ракет (вероятно, из-за отсутствия у них приборов ночного видения).

Радиолокационная станция в северной части города. Скорее всего, обслуживалась НИИ «Радиоволна». Из-за наличия РЛС город в своё время был засекречен.

НИИ «Радиоволна»

Уничтожить противника на перекрёстке

Как только Шрам в составе группы «Чистого неба» спускается вниз от пулеметной точки, он попадает в засаду «Монолита» на перекрёстке. Серьезных укрытий со стороны бойцов «Чистого неба» нет, поэтому уничтожить монолитовцев будет довольно сложно, учитывая то, что противник будет использовать гранаты.

Чтобы спокойно отразить атаку, можно отступить к укрепточкам и, укрываясь за ними, перестрелять монолитовцев.

  • Квест засчитается, если будет убит командир монолитовцев, вне зависимости от того, остались ли в живых другие бойцы «Монолита». После смерти командира никто из его людей не займёт его место, то есть отряд останется без командира.

Содержание

Читайте также: