Сталкер чистое небо как убивать чтобы не агрились

Обновлено: 05.07.2024

Сталкер Чистое Небо – игра, покорившая миллионы геймерских сердец. Вышла она второй в серии и, на волне огромной популярности первой части(Тень Чернобыля), сразу обрела жуткую популярность, став ярчайшей игрой в серии. Кроме того, игроков порадовало введение такой группировки, как Чистое Небо, ранее неизвестная игрокам и существующая только в этой части игры, за исключением модификаций.

Для удобства игроков в игре предусмотрена игровая консоль, при помощи которой, введя необходимые консольные команды Сталкер Чистое Небо, можно осуществить моментальную настройку игры и, к примеру, улучшить прохождение за счёт собственноручной оптимизации игры, путём изменения тех или иных параметров, доступных в консоли.

Как вводить консольные команды

Прежде, чем говорить о консольных командах, следует рассказать, как именно они вводятся и чем являются.

Консольные команды – это текстовые команды, вводимые в специальный интерфейс, доступный во многих играх и предназначенный для настройки игры и её тестирования.

В игре Сталкер Чистое Небо окно консоли можно вызвать обычным распространённым способом – нажав на клавишу тильда

или, на русской раскладке Ё, после чего у вас в игре появится консольное окно:

AeGTZaf3Y0jnAAAAAElFTkSuQmCC

В открывшемся окне вы увидите различные значения, а внизу строку, в которой и нужно вводить текст. Для ввода команды нажмите на клавишу Enter, а для закрытия консоли нажмите на ту же клавишу.

Консольные команды в Сталкер Чистое Небо

Дальше напишем основные консольные команды, их значение и то, на что они влияют и в каких случаях могут быть применены:

  • g_preset (High) – являет собой настройку предустановок графики, влияющая на её качество. Для изменения вводите в скобках необходимое значение – «Minimum, Low, Default, High, Extreme»
  • g_game_difficulty (gd_master) – смена уровня сложности, что позволит, к примеру, пройти какую-либо сложную миссию или выпутаться из сложной ситуации в игре, не прибегая при этом к кардинальным мерам по типу использования читов. Для этого также изменяйте значение в скобках. Лёгкий – gd_novice, Мастер – gd_master.
  • g_restart ( ) — позволит произвести перезагрузку игры в случае возникновения бага. В этом случае советуем сохраниться, поскольку консольная команда не предусматривает автоматического сохранения прогресса.
  • vid_mode (800×600) – позволит перезапустить игру с новым разрешением. Просто впишите в скобки своё разрешение экрана.
  • hud_fov (0.75) – изменяя значение в скобках от 0.000 до 1.000 вы сможете изменить угол обзора, увеличив его, что очень удобно при игре на больших мониторах и позволяет видеть все вокруг, либо уменьшить, если вас не устраивает слишком большой угол обзора.
  • hud_draw (on) – позволяет отключить и включить обратно отображение HUD-а игры, в который входят различные индикаторы, миникарта и даже перекрестие прицела. Обычно это делают для придания игре большей реалистичности, которая спадает на нет с миникартой и прицелом, либо для создания красивых скриншотов без лишних деталей на экране.
  • hud_weapon (on) – часто используется в связке с предыдущей консольной командой, поскольку позволяет отключить отображение оружия, благодаря чему можно делать снимки местных красот и различных интересных объектов.
  • hud_crosshair (on) – позволяет отключить только перекрестие прицела, не затрагивая остальные элементы интерфейса, что усложнит лишь стрельбу и прицеливание, приведя их в наиболее реалистичный вид.
  • hud_crosshair_dist (on) – включает или отображает дистанцию до цели, на которой вы установили перекрестие.
  • g_corpsenum (20) – позволяет настраивать количество отображаемых в игре трупов, что позволит сделать игру более реалистичной. Однако стоит помнить, что максимальное количество – 100 и его превысить нельзя. Кроме этого этот параметр позволит снизить нагрузку на систему, уменьшив количество обрабатываемой ей информации.
  • g_kill ( ) – эта команда моментально убивает вашего персонажа, что удобно в случае, если вы застряли в каком-либо объекте или между ними.
  • g_money ( ) – при вводе этой команды вы можете получить необходимую сумму денег, которую нужно вписать в скобки – вводить можно любое значение, но, конечно, не стоит сильно перебирать с суммами, поскольку чрезмерно большая может вызвать ошибку в коде.
  • g_god (on) – введение этой команды моментально делает вашего персонажа бессмертным, что очень удобно, когда у вас нет времени на долгое прохождение игры и вас интересует только сюжет. Кроме этого команда может пригодиться и в случае, если в игре вы зажаты противниками или мутантами и точно уверены, что собственными силами из такой ситуации не выбраться.
  • g_always_run (on) – консольная команда, позволяющая вашему персонажу бежать без устали, поскольку параметр усталости при беге будет моментально отключен. Очень удобно при небольшом перегрузе, поскольку из-за него очень сложно бежать.
  • g_unlimitedammo (on) – переключая с off на on вы получите в своё распоряжение бесконечные патроны на любое оружие, что очень удобно, если боезапас на исходе, а врагов слишком много.
  • save (имя) – моментальное сохранение прогресса игры, для сохранения необходимо ввести его название латинскими буквами, например – (IIOIIbITKA1). Это весьма удобно в том случае, если вы хотите создать несколько вариантов сохранения для, например, проверки разных вариантов прохождения.
  • load (имя) – загрузка определённого сохранения по имени, которое было указано при сохранении, как это описано в предыдущей команде. Консольная команда позволяет переключаться между сохранениями разных вариантов.
  • load_last_save () – загрузка последнего сохранения вне зависимости от его имени. Для этого ненужно заполнять ничего в скобках – игра автоматически произведёт загрузку.
  • g_important_save (on) – эта команда полностью отключит вам возможность сохраняться в ключевых точках игры, что удобно для тех, кто хочет пройти игру на хардкоре.
  • help – введя в консоль эту команду вы получите наиболее полный список доступных в игре консольных команд.

Перед использованием консольных команд настоятельно советуем сохранить игру, поскольку некорректное введение команды может привести к ошибке, вылету из игры и, как следствие, потере всего несохраненного прогресса.

Выводы

Хотя многими и принято воспринимать консольные команды как нечто читерское и неправильное – это, как описано выше, отнюдь не так. Ведь многие консольные команды направлены на детальную и гибкую настройку игры, которая позволяет оптимизировать или же наоборот, делать игру более привлекательной в плане картинки.

В общем и целом – консольные команды Сталкер Чистое Небо, это необходимая часть игры, которая оставлена разработчиками неслучайно. Зачастую возникают ситуации, когда их использование является наиболее простым вариантом, либо просто единственным вариантом из всех возможных, а потому – их использование или отказ от них – это личный выбор каждого игрока.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Так была ли игра провалом?

Давайте разберемся вот с чем: Сталкер по сравнению с большинством других игр - это шедевр (для русского человека), который во всем и всегда на много голов лучше их.

Однако среди игр от GSC по данной тематике, ЧН действительно стал немного "подпорченным". Хотя удовольствие от игры в него вы все-таки получаете, причем, я бы даже сказал, больше, чем от оригинального ТЧ.

Хотя с Зовом Припяти игра не идет ни в какое сравнение, это факт. Чистое небо не была провальной частью. Она стала хорошей игрой, однако на фоне своих братьев-сталкеров выглядела. Не очень.

Но атмосфера игры передана исправно, а это главное. Просто тут мы смотрим на зону не со стороны сталкера, а со стороны постоянно воюющего наемника.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Лайфхаки для новичка в Сталкер: Чистое небо

Сталкер: Чистое небо- это самая первая часть, пройденная мною из трилогии. Наверное, поэтому я считаю ее лучшей, а потому возвращался ву нее много-много раз. Ее жесткой неизученный мир, графика, которая просто не могла не радовать глаз, привлекали меня снова и снова. Написанную статью не считаю руководством к прохождению. Вы можете пройти игру как угодно, наверняка у вас есть и свои секреты. Сегодня я лишь постараюсь донести истины, которые мне удалось усвоить в этой части игры.

В этой статье я постарался определить основные советы, а также наилучшую тактику прохождения первоначальных локаций игры без особого дискомфорта. Не стану углубляться во всю игру, поскольку это материал далеко не на одну статью.

Болота

1)Как только выйдете с базы Чистого неба на помощь форпосту не бегите сломя голову. Здесь вам предстоит пройти краткий курс обучения поиска артефактов в аномалиях. Механика их поиска изменена по сравнению с первой частью, к тому же артефактов стало значительно меньше а цена их подросла. Лебедев выдал вам простейший детектор артефактов, но его будет достаточно, чтобы найти первый артефакт. Он располагается в конце аномалий у зарослей камыша, достаньте детектор и пройдите к нему.

Артефакт неплохой, для начала, стоит оставить его себе.

2)Не брезгуйте мародерством, мертвым все равно больше уже ничего не нужно, поэтому стоит обыскать погибших сталкеров у форпоста, а также вагончик возле него. Для разбивки ящиков используйте нож.

3)С самого начала игры у игрока в инвентаре имеется новенький калаш. Стоит продать его, поскольку с патронами данного калибра на локации очень туго. На вырученные деньги делаем апгрейд-ставим у техника контейнер под артефакт и используем найденную Медузу. Теперь небольшие накопления радиации будут выводиться артефактом.

4)Бойцам Чистого неба нужна поддержка, а потому не советую игнорировать призывы о помощи, а также захват важных точек. Личное участие в бою позволит вам не только собрать драгоценный лут, но также и рассчитывать на награду на базе.

Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах

5)Флешки с данными необходимы техникам. Сразу зайдите к технику нам базе и отдайте их, на награду он не поскупится. Также в награду игрок получает неплохой стартовый костюм(ЧН-1). Хорошим плюсом будет, если в бою вы раздобудете себе Гадюку, починить и прокачать ее можно будет у техника.

6)Если вам срочно нужны деньги можно отыскать тот самый Винторез, с которым Шрам идет в первоначальном ролике. Он находится у разбитых вагонов на севере локации за ж/д. Его состояние равно 0, а потому торговец возьмет его очень дешево. Но вы можете пойти на хитрость и скинуть Винторез противнику(тот его подберет с большой охотой), а затем убить его и забрать оружие уже в приличном состоянии. Патрон к нему очень редкий, а потому винтовку стоит продать.

7)На локации можно найти хороший детектор артефактов(лучший в игре) и солидный артефакт. Игроку необходимо найти пещеру под ж/д мостом. Для этого нужно пройти на север локации, найти дыру в проволочном заборе и пройти по предложенному маршруту.

Теперь о хороших сторонах

На самом деле в ЧН много того, что позже нашло применение в ЗП. Например, система поиска артефактов тут была очень сильно улучшена . Появились детекторы, игрок теперь ценит артефакты, которые раньше могли быть просто выброшены, поскольку валялись вдоль каждой дороги.

Сами артефакты также претерпели изменения. Если в ТЧ ты мог носить сразу 5 артефактов, то тут эта система стала гораздо более проработанной. Теперь носить можно столько артефактов, сколько контейнеров ты повесил на свой костюм, при это не на каждый комбез можно повесить по 5 контейнеров.

Артефакты теперь лежат только в аномальных местах, как, собственно, и положено. Встретить артефакт не в аномальном месте - большая редкость, и как я и говорил, игре такая система пошла на пользу. Да и сами они по большей части радиоактивны, так что отрицательные свойства игнорировать не получится.

Конечно, возможность модификации оружия . Теперь вы можете сделать свою пушку либо более точной и смертоносной, но вместе с тем - менее скорострельной, либо превратить ее в переносной пулемет. Можно совместить и то и то, однако значительно потеряв в потенциале апгрейдов.

Сюда же - и ремонт снаряжения. Да, игра тебя заставит не отходить от техника, но с другой стороны - есть у тебя классный уникальный комбез, который ты не хочешь выкидывать. Он уже заметно потрепался, но ты можешь его не выкидывать (как в ТЧ), а отнести к технику, который этот костюм починит.

Появление проводников и множества уникальных персонажей сделало игру намного приветливее к игроку, чтоли. Если в ТЧ не было настолько живого мира, то вот в ЧН он появился, и это прямо скажем хорошо. С большим количеством персонажей есть интересные взаимодействия, зона стала куда живее.

Сюжет превращен в чертов цирк

Конечно Шрам должен всех спасти, ведь он ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ВСЮ ЗОНУ страдает от выбросов. Это при том, что два выброса он уже пережил. Возникает вопрос - чем думал Шрам, когда соглашался помочь Лебедеву? Конечно, благодарность за теплый прием, и все дела, но мы почти полностью перелопачиваем всю зону.

И ладно бы "погоня" была интересной - скажем, мы бы не просто отстреливали кого-то, чтобы узнать о стрелке, но и попутно бы узнавали о зоне, как сделано в ТЧ. Тут же такого нет, Шрам, как типичный наемник, просто идет за своей целью , что, например мне, как игроку, не особо интересно смотреть на "рутину" наемника.

Ну и фиг бы с ним, если бы атмосферу игры не портили бесконечные пострелушки, но тайники без наводки зачем убрали ? Если в ТЧ есть много лута, который лежит и ждет внимательного игрока, что в ЧН его почти нет. Опять же, в ЗП формально все тайники можно найти без наводки.

Почему S.T.A.L.K.E.R. «Чистое Небо» — ужасная игра

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Сталкер: Чистое небо, или "худший сталкер". Так худший ли?

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Снова вернувшись в трилогию сталкера (что заметили подписчики), я немного переосмыслил все эти три игры. На фоне ТЧ и ЗП, Чистое небо как-то выделяется, и увы, не в лучшую сторону. Плохих сталкеров не бывает, и я не могу назвать ЧН плохой игрой, но он все-таки уступает своим братьям.

И да, прежде чем писать комментарий, мол "автор иди в фортнайт играй", дочитайте статью до конца.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Вступление в игру

Пожалуй, это самое ужасное вступление среди всех игр, в которые я играл . Понимаете, человеку, который проходил ТЧ, не особо вкатывает бегать по огромной локации с единственной целью - пострелять в Ренегатов.

Это вообще не прикольно, когда ты с самым донным оружием бегаешь и косишь толпы врагов, а иногда они прибывают снова, и нужно снова бежать полчаса до атакуемой точки уже без брони, без выносливости, без какого-либо желания играть.

Добивает все это дело чертов пулемет на Кордоне. Опять же, не знаю, зачем ему дали такую скорострельность, но на сложности "Мастер" пройти его получится да-алеко не с первого раза. Напомню, что игра как бы про постапокалипсис и выживание в жестоком мире, а не про пострелушки.

Кстати о пострелушках. У оружия теперь настолько малый ресурс, что буквально после каждой второй перестрелки нужно бежать к технику . Вы можете сказать, что в ЗП все еще хуже, но нет! Там можно встретить НПС, которые за небольшое вознаграждение проведут тебя к базе, а в ЧН проводники как-то не выходят с этих самых баз.

Но все куда хуже, когда в дело вступают они

Баги. Баги в этой игре портят абсолютно все . Несмотря на то, что игра патчилась почти ГОД после ее выхода, периодически что-нибудь ломается. У меня, например, иногда брали, и. Не появлялись квестовые НПС, либо еще лучше - карта становилась вообще свободной от людей.

Ломался радар, ломались квесты, особенно доставила война группировок, когда отряд, который идет на точку, которую ты только что зачистил просто берет. И исчезает! Из-за этого бага мне так и не удалось захватить базу сталкеров, чтобы получить ГП. Бандиты просто не хотели туда идти, хотя как сила моей группировки, так и ее снабжение были вполне себе.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Читайте также: