Сталкер 2 кто главный герой

Обновлено: 05.07.2024

Здесь приведён сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2, датируемый октябрём-декабрём 2010 года. В будущем, он скорее всего поддавался многочисленным правкам. Также здесь приводятся опровержения некоторых сюжетных фактов, которые ранее считались подлинными.

Скриншоты «Сталкер 2»






Второстепенная линия

Игрок узнаёт, что оборудование, найденное в старых лабораториях Зоны, «Долг» передаёт в НИИЧАЗ для изучения. Прибыв на базу «Долга», игрок находит знакомого сталкера в лазарете. Тот рассказывает, что был сильно ранен военными, потерял сознание, и очнулся уже тут — на базе «Долга». Его вытащил Доктор; он же, узнав о свидетеле смерти Стрелка, рассказал, что его можно найти в лагере болотных сталкеров. В это время к беседующим подходит сталкер из отряда с которым пришёл игрок. Знакомый сталкер спрашивает, кто это такой, и, выслушав ответ игрока, кивает. Перед прощанием, знакомый сталкер просит игрока взять из его рюкзака наушник для КПК — чтобы руки на Болотах были свободны.

Когда игрок со сталкерами почти добирается до лагеря болотных сталкеров, с ним связывается его знакомый. Он говорит, что вспомнил, где видел сталкера, который сопровождает игрока: среди наёмников. Он предлагает игроку договориться с болотными сталкерами о засаде на наёмников.

Игрок в присутствии замаскированных наёмников беседует с болотными сталкерами, в разговоре пытаясь намекнуть, кто на самом деле с ним пришёл. Болотные сталкеры указывают место, где можно будет найти Доктора.

Придя на место, игрок видит, как навстречу выходит сталкер. Он представляется Доктором. Наёмники, идущие с игроком, наставляют на него оружие. Глава наёмников берёт на мушку игрока и говорит: «Извини, ты больше не нужен». Доктор говорит наёмнику: «Ты тоже» — и активирует защитный артефакт. Вокруг наёмников поднимаются болотные сталкеры в маскхалатах. Начинается перестрелка. Во время боя игрока накрывает полусном/полуиллюзией. Он теряет сознание.


«Бесшовная» локация, на которой должны были происходить действия игры.

Все, что нужно знать о «Сталкер 2»: дата выхода, скриншоты, что уже известно о сюжете, системные требования

GSC Game World

GSC Game World

Ждать осталось меньше года.

Спустя десяток лет ожидания GSC Game World порадовала фанатов новостями о новой части «Сталкера». Представители студии подогревали интерес, выкладывая информацию постепенно – а мы собрали все, что нужно знать о «Сталкер 2» в один пост.

Трейлер «Сталкер 2»! Шутки про маслины, атмосфера – кайф, пушка, бомба!

GSC Game World

GSC Game World

E3

E3

Графен – мое почтение.

Вчера ночью вышел трейлер второго «Сталкера» – с геймплеем. В нем сталкеры душевно болтают у костра, обсуждая вылазки. Да, шутка про маслину (пулю) тоже есть.

Полное название игры – S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl. У игры тот же разработчик, украинская студия GSC Game World. Выйдет второй «Сталкер» на Xbox Series X/S и ПК – обладателям PlayStation на релизе игру ждать не стоит.

На странице игры в Steam разработчики рассказали подробности:

  • Ваши решения влияют на концовку;
  • Продвинутые системы ИИ, чтобы даже хардкорные игроки не заскучали;
  • В игре будут элементы выживания – голод, сон, кровотечение и уровень облучения;
  • Симуляция жизни A-life 2.0 призвана разнообразить мир и сделать игровой опыт уникальным;
  • В игре будет поддержка модов – разработчики предоставляют моддерам свободу для улучшения и усовершенствования игры;
  • Вскоре после релиза будет доступен режим многопользовательской игры, причем бесплатно.

Второстепенная линия (параллельное развитие событий)

Игрок узнаёт, что на базе «Свободы» два соперничающих торговца активно обменивают артефакты на оружие и медикаменты. Конкуренция между торговцами настолько сильна, что разделила группировку на два лагеря, каждый из которых поддерживает одного из торговцев.

Игрок приходит к технику «Свободы» и забирает устройство, которое оказывается контейнером с возможностью удалённой активации артефактов. Под давлением со стороны игрока техник рассказывает, что первое устройство ему заказали якобы для изучения свойств артефактов. Когда техник узнал, что случилось со Стрелком, он понял, что произошло, но не мог уже ничего поделать, опасаясь за свою жизнь. Техник передаёт игроку устройство и предлагает устроить засаду на тех, кто придёт за ним.

Игрок складывает устройство в тайник, оставив себе дистанционный активатор, и залегает в засаду. Через некоторое время невдалеке останавливается автобус с людьми в форме охраны НИИЧАЗ; один из них направляется к тайнику. Игрок активирует устройство — на месте тайника появляется громадная гравитационная воронка, затягивающая в себя автобус. Часть людей успевает выпрыгнуть из автобуса; завязывается перестрелка.

С тела последнего выжившего игрок поднимает удостоверение сотрудника охраны НИИЧАЗ и относит его Доктору. Находящийся у Доктора знакомый сталкер предлагает свести игрока с Барменом — тот может узнать больше по своим каналам.

Сталкер знакомит игрока с Барменом. Игрок показывает Бармену добытое удостоверение сотрудника НИИЧАЗ. Бармен отводит игрока со сталкером в комнату за барной стойкой и связывается с кем-то по КПК, после чего сообщает, что скоро подойдёт человек, который поможет разобраться в ситуации.

Вскоре в комнату входит некий сталкер, здороваясь с присутствующими. Бармен передаёт сталкеру документы, тот рассматривает их, кивает и говорит, что ему понадобится несколько дней, чтобы провести расследование. Он просит игрока встретиться с ним в НИИЧАЗ. Для этого понадобится присоединиться к одной из официальных групп, идущих в научный городок. Он даёт координаты такой группы, сопроводительные документы, и обещает, что военные игрока не тронут. Если игрок спрашивает, кто такой этот сталкер, тот оглядывается, показывает игроку удостоверение и называется полковником Дегтярёвым, наблюдателем от СБУ в Зоне.

Игрок присоединяется к группе учёных и официальных сталкеров и грузится с ними в автобус. На полпути к периметру группу перехватывает отряд бойцов во главе с начальником охраны НИИЧАЗ. Бойцы одеты в форму с таким же символом, как на ключ-карте, переданной Доктору. Игрок вынужден сражаться не покидая автобуса. Когда игрок уничтожает всех противников, его накрывает особо сильными видениями. Он теряет сознание.

Игрок приходит в себя у Бармена. Там же находятся Дегтярёв и Доктор. Доктор комментирует, что вытаскивать игрока с того света, похоже, уже становится хорошей традицией, так же как было с покойным Стрелком в его бурные годы. Дегтярёв приносит извинения игроку. Он говорит, что во время подготовки к расследованию в НИИЧАЗ начальник охраны сбежал. Судя по всему, его предупредил кто-то из СБУ. Во-первых, это снимает обвинение с игрока — он теперь официально невиновен. Во-вторых, в записях начальника охраны Дегтярёв нашёл документ с координатами некоей лаборатории. Доктор достаёт пластиковую карту, переданную Стрелком, — символ на карте совпадает с символом на шапке документа. Дегтярёв говорит, что не может начать официальную операцию, — вероятный противник наверняка будет предупреждён своими людьми в СБУ. Дегтярёв просит игрока самого проникнуть в лабораторию.

По указанным координатам игрок находит место, охраняемое людьми в форме с уже знакомым символом. Игрок предъявляет ключ-карту и узнаёт, что носитель карты идентифицируется как наблюдатель от НИИЧАЗ. Один из сотрудников лаборатории демонстрирует игроку исследовательский комплекс, и высказывает надежду, что НИИЧАЗ сможет быстрее закончить создание узлов конструируемой установки. Проходя по лаборатории, игрок видит начальника охраны. Тот пытается вспомнить, чем лицо игрока ему знакомо, но его отвлекают. Сотрудник лаборатории доводит игрока до дальней части комплекса и передаёт ему документацию, с которой «представителю НИИЧАЗ» стоит ознакомиться на досуге.

В момент передачи документации начальник охраны поднимает тревогу, сообщая, что игрок — не тот, за кого себя выдаёт. Игрок вынужден пробиваться к выходу из лаборатории.

В документах оказывается информация о заговоре между верхушкой «Свободы», людьми из НИИЧАЗ, некоторыми учёными и военными. Результатом заговора стало создание некой установки на основе оборудования секретных лабораторий, переданного «Долгом» в НИИЧАЗ. Также упоминается, что оба конкурирующих торговца «Свободы» сбывают артефакты заговорщикам. Игрок по просьбе Доктора передаёт документы Бармену, который распространяет эту информацию среди сталкеров.

Старый лидер «Свободы» исчезает вместе с несколькими верными людьми. Его место занимает новый лидер. Он связывается с Барменом и просит обелить «Свободу» в глазах сталкеров: по его словам, свободовцы были не в курсе заговора, будучи обманутыми старым лидером. Взамен он предлагает информацию, найденную в документах старого лидера.

С Барменом связывается и лидер «Долга». Его люди проникли в лабораторию фармацевтов, получив некие сведения об их планах, но «Долгу» не хватает информации из документов, которые игрок передал Бармену. В обмен лидер «Долга» предлагает свою часть информации.

Бармен собирает лидеров группировок на переговоры на нейтральной территории. Там же присутствуют игрок и Доктор. Присутствующие обмениваются информацией, получая достаточно полные сведения об установке, которая должна усилить поток энергии ноосферы. Тем самым увеличится поток артефактов, сбыт которых заговорщиками уже давно налажен.

Доктор предлагает уничтожить установку — он считает недопустимым влиять на Зону, так как, по его мнению, это живой организм со своими хрупкими взаимосвязями.

Лидер «Долга» предполагает, что установку можно использовать если не для уничтожения, то для существенного ослабления Зоны: «Мир будет освобождён от угрозы Зоны». Лидер «Свободы» считает, что установку следует использовать по прямому назначению, но артефакты должны принадлежать всем. По его словам, Зона уникальна, и должна использоваться во благо человечества, а не в целях обогащения нескольких людей: «Не нужно бояться неизвестного». Бармен говорит, что в Зоне много людей, которым не нашлось места на Большой земле. Зона как она есть — их последнее убежище. Если установка изменит Зону, этим людям, включая Бармена, некуда будет идти. Кроме того, он напоминает присутствующим, что пока решать бесполезно — координат установки ни у кого нет. Все присутствующие договариваются приступить к поиску установки.

Игрок возвращается к Доктору. Его дом атакуют бойцы во главе со старым лидером «Свободы». Когда игрок уничтожает часть противников, остальные начинают отступление. По ходу движения, от основного отряда отделяются группы бойцов, чтобы задержать игрока. В конце концов, начальник охраны остаётся один. Игрок либо сам ранит старого лидера, либо его останавливает пёс Доктора. Игрок допрашивает раненого и узнаёт координаты установки.

Игрок сбрасывает координаты установки совету лидеров группировок. К игроку присоединяется его отряд, основа которого — сталкеры, помогавшие в начале сюжета, плюс люди группировок, которым игрок помогал по ходу игры.

Игрок добирается к местности у установки и узнаёт в ней то место, которое преследовало его в видениях. Он пробивается к установке через боевиков, которыми командует бывший начальник охраны НИИЧАЗ. На месте игрок выбирает, что же он будет делать с установкой. Часть отряда не соглашается с его решением. Игрок вместе с остальными реализовывает выбранный вариант.

Сюжет

Игрок прибывает в НИИЧАЗ, чтобы получить официальный пропуск в Зону. Там он знакомится со Стрелком, который советует поговорить насчёт видений с Доктором. Стрелок поручает игроку официальный контракт на доставку пакета для Доктора, и просит зайти к нему вечером за официальным пропуском и указаниями, как найти адресата. В кабинет заходит начальник охраны НИИ, Стрелок переводит разговор на другую тему.

Когда вечером герой подходит к НИИ, происходит взрыв, сносящий кабинет Стрелка. Сбегаются люди. Один из них комментирует, что игрок — один из последних, кто беседовал со Стрелком. Начальник охраны научного городка кивает и приказывает задержать игрока. Его запирают в отделении охраны НИИ, инкриминируя ему убийство Стрелка путём активации нелегально пронесённого артефакта. Через некоторое время игрока освобождает один из сталкеров.

Игрок со сталкером проникает в Зону, так как это единственное место, где можно укрыться от официальных властей. По пути сталкер спрашивает, почему на игрока повесили убийство, и, узнав о посылке для Доктора, говорит, что это единственная зацепка. Пройдя периметр, игрок со сталкером наталкиваются на отряд военных. Сталкер назначает место встречи и уводит военных за собой.

Придя на место встречи, игрок вместо сталкера находит группу новичков. Они сообщают, что никто, кроме игрока, здесь не появлялся, и предлагают подождать сталкера до утра следующего дня.

Сталкер на место встречи так и не приходит. Новички собираются идти в Город и предлагают игроку к ним присоединиться — Бармен в Городе может знать, где искать Доктора.

Игрок прибывает в Город — крупнейший лагерь сталкеров. В баре «100 рентген» игрок находит Бармена, который реагирует на него с прохладцей. Он не слишком верит в невиновность игрока, и рассказывает, что за убийцу Стрелка уже назначена неплохая награда. Сдавать игрока Бармен не собирается, но и связываться с ним не хочет.

Когда игрок выходит из бара, его перехватывает некий сталкер. Он затаскивает игрока в укромное место и указывает на отряд наёмников, направляющихся к бару. Игрок подслушивает разговор наёмников с Барменом: они ищут игрока, но Бармен отсылает их прочь, сообщая, что это их проблемы. Сталкер говорит, что игроку нужно срочно уходить из Города. Он указывает безопасный путь и даёт координаты своего лагеря.

Игрок приходит в лагерь сталкеров. Они рассказывают, что ищут Доктора: в Зоне творится какая-то чертовщина, а Доктор может знать, что происходит. С игроком связывается сталкер, проведший его через периметр. Сталкер просит игрока заглянуть к нему на базу «Долга» — он знает, как найти Доктора. Один из сталкеров отправляется вместе с игроком, остальные — сразу на базу «Долга».


Концепт-арт некой локации.

Мультиплеер Stalker 2

Глава GSC Game World Сергей Григорович рассказал, что в игре будет сетевой режим, но он запустится не на релизе, а чуть позже.

«Между аномалией и маслиной, я лучше выберу пулю»

Аномалии тоже попьют немало геймерской крови. В трейлере Скиф проходит Болота, на которых на каждом шагу можно угодить в аномалию «Карусель», а затем разрываются на части — эта участь постигла Псевдоплоть. Чтобы избежать неприятностей, герой достаёт детектор, трезвонящий при приближении к опасному месту или артефакту, и болты, которые помогают найти безопасный путь, — за аккуратность Зона отплатит артефактом, напоминающим «Душу» или «Сердце Оазиса».

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

Встречаются аномалии и покруче. Пока Скиф бродит по помещениям с Гаусс-пушкой, на улице разворачивается сущий Апокалипсис, а «Выжигатель Мозгов» неестественно искрится от молний. В такую погоду на улицу лучше не выходить — мистический разряд за мгновение спалит любого.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

Также показали встречу с мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. Заглянув в заброшенный научный комплекс, Скиф натыкается на кровососа. Герой пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос крайне подвижен и постоянно становится невидимым. В итоге он застаёт Скифа врасплох и хватает его — пережить такое столкновение будет непросто.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

А ещё сразиться можно будет и с живыми игроками. По словам PR-менеджера GSC Game World Захара Бочарова, мультиплеер будет добавлен в бесплатном обновлении вскоре после релиза.

Multiplayer coming as a FREE update after the release

— Цукорович . (@Caxap91) 13 июня 2021 г.

«Дружбы в Зоне я точно не встречал»

В трейлере группа из пяти сталкеров сидит у костра в Деревне Новичков: они расслабляются, играют на гитаре и травят байки. Благодаря улучшенной лицевой анимации наблюдать за ними приятно: слова можно прочитать по губам, мышцы двигаются натурально и отлично передают эмоции. А вот жестикуляция чересчур активна и временами неуместна. Актёров озвучки тоже хочется слегка пожурить — порой они переигрывают, а голос главного героя и вовсе скучен.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

Подоспевший на огонёк Скиф, герой продолжения, мгновенно перетягивает внимание на себя: все жаждут узнать о его приключениях и пережитых кошмарах — как-никак он спас жизни многим коллегам, а теперь, судя по всему, должен вытащить из передряги всю Зону.

К костру он возвращается с важного задания: его руки в крови бандитов, терроризировавших округу. Враги сидели в ангаре, который напоминает одну из карт Escape from Tarkov: с автоматом наперевес Скиф прорвал оборону, на ходу модернизировал пушку, поставив на неё прицел получше, и расстрелял всё, что движется, не оставив негодяям ни шанса на отпор.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

В сочетании с тревожной музыкой, реалистичными звуками выстрелов и отличной графикой сцена смотрится отлично, хотя некоторые моменты смущают. Враги ведут себя не слишком интеллектуально: стреляют неумело словно штурмовики из «Звёздных войн» (Star Wars), неохотно прячутся за укрытиями, не пытаются окружить Скифа и покорно принимают судьбу. Впрочем, нельзя делать выводы об ИИ по одной небольшой перестрелке. Надеемся, противники будут умнее, чем в многострадальной Cyberpunk 2077.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

Пусть отвага героя облегчит сталкерам жизнь, но на рожон он лез не ради дружбы, в неё он уже не верит. «Чего-чего, а дружбы в Зоне я точно не встречал», — говорит один из коллег. «Это верно», — отвечает Скиф. Похоже, не так давно герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

В трейлере Скиф на крыше беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Судя по всему, когда-то сталкеры были друзьями, но в ходе одной из вылазок загадочный собеседник слетел с катушек и даже пристрелил одного из напарников, якобы чтобы защитить Зону. Противостояние с товарищем наверняка станет одним из лейтмотивов продолжения. Хотя выбор стороны может зависеть от самого геймера: вряд ли кто-то запретит согласиться с доводами антагониста.

«Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь… посмотри на неё. Нет, Скиф, я не отдам её никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать её. Всегда»

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

Впрочем, не все люди враждебны. Однажды герой встречает Большака, интеллигентного человека, который знает, как пробраться в некий Фундамент. Вместо ответа он включает классику и драматично вальсирует в полуразрушенном помещении. Сцена получилась очень эффектной и демонстрирует все красоты новой системы освещения: рейтрейсинг в S.T.A.L.K.E.R. 2 добавили не зря.

Где купить Сталкер 2

Геймеры, играющие на ПК, уже могут оформить предзаказ «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» в Steam, базовая версия игры обойдется в 2499 рублей. Также Сталкер 2 можно приобрести в Epic Games Store по той же цене. Владельцы Xbox могут предзаказать игру в Microsoft Store, где она стоит 4300 рублей.

За предзаказ игроки получат уникальные внутриигровые вещи:

  • Эксклюзивные байки и песни у костра;
  • Новый образ оружия;
  • Специальную броню;
  • Значок «Ранняя пташка» для мультиплеера.

Stalker 2 выходит в трех изданиях: базовом, Deluxe и Ultimate.

  • Deluxe Edition стоит 3199 рублей. Версия включает в себя эксклюзивное дополнительное задание, цифровой артбук, официальный саундтрек, 1 дополнительный костюм и 3 скина для оружия, а также 2 особых костюма и 3 скина для оружия в мультиплеере.
  • Ultimate Edition обойдется вам в 4449 рублей. В нее включено все из версии Deluxe, а также еще один костюм и 4 скина для оружия, два сюжетных дополнения и сезонный пропуск.

Системные требования «Сталкер 2»

Игра займет 150 Гб (ого!), а для минимальных настроек потребуется Nvidia 1066 или RX 580.

Дата релиза «Сталкер 2»

Ждать меньше года – «Сталкер 2» выйдет 28 апреля 2022 года . На ПК можно будет купить в Steam, Epic Games Store и Microsoft Store. Игра будет продаваться в трех изданиях – обычное (2499 руб), Deluxe (3199 руб) и Ultimate (4449 руб). В делюкс-версию вошли: эксклюзивное дополнительное задание, саундтрек и цифровой артбук. Версия Ultimate включает в себя два дополнения и сезонный пропуск.


Первый «Сталкер» вышел 14 лет назад, в 2007 году.

Системные требования Stalker 2

GSC Game World создала игру с красивой графикой и гигантским открытым миром, поэтому для комфортной игры придется обновлять вашу старушку 1050 Ti. Или консоль – Stalker 2 не запустится на консолях предыдущего поколения, только на Xbox Series X|S.


Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 10;
  • Процессор: Intel Core i5-7600K или AMD Ryzen 5 1600X;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ или AMD Radeon RX 580 8 ГБ;
  • Оперативная память (ГБ): 8;
  • Место на диске (ГБ): 150.

Рекомендуемые системные требования

  • Процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 7 3700X;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8 ГБ или AMD Radeon RX 5700 XT 8 ГБ, либо NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ;
  • Оперативная память (ГБ): 16.

В игре будет трассировка лучей – освещение, близкое к реальному. Владельцы видеокарт, поддерживающих эту технологию, смогут насладиться видами Зоны с реалистичным освещением и тенями.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты


На конференции Xbox и Bethesda геймерам показали долгожданный геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2. Игра получила подзаголовок «Сердце Чернобыля» (Heart of Chernobyl), а оценить её удастся уже 28 апреля 2022 года. Мы уже разложили трейлер по полочкам — и спешим поделиться впечатлениями.



«Удачной охоты, сталкер»

В пятиминутном трейлере показали много интересного. Скиф посетил «Выжигатель мозгов» и Припять, сразился с бандитами и кровососом, прошёл сквозь поле с аномалиями, повстречался с потенциальным злодеем и опустошил обоймы крутых пушек. В конце трейлера герою на ПДА поступает сигнал, который зовёт его в новый путь. Под благословение сталкера Сергея, внешность которого явно списана с руководителя GSC Game World Сергея Григоровича, Скиф покидает компанию. Но смогут ли геймеры пойти за ним?

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

«S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» выйдет 28 апреля 2022 года, а предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё — обойдётся подобная роскошь в 340 долларов (24 370 рублей). Владельцы подписки Xbox Game Pass смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля — разбор геймплейного трейлера с Е3 2021: дата выхода, системные требования, аномалии, оружие, злодеи и мутанты

На старте оценить игру можно будет на Xbox Series X/S или на PC. Владельцам персональных компьютеров стоит ознакомиться с обновлёнными системными требованиями. Минимальная конфигурация должна быть такой: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске. В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, не теряйте времени даром — на обновление у вас осталось меньше года.

Сталкер 2 – дата выхода

После прошедшей конференции Xbox и Bethesda на E3 2021 наконец-то стала известна долгожданная дата выхода – 28 апреля 2022 года. Игра выйдет на ПК и Xbox Series X|S. Владельцам PlayStation остается только надеяться, что GSC когда-нибудь запустит игру на консолях Sony.

Сюжет «Сталкер 2», открытый мир – что уже известно

На E3 студия пообещала, что площадь открытого мира составит около 60 кв. км – для сравнения, GTA V (не считая воды) занимает 50 кв. км, «Ведьмак 3» – 52 кв. км, а Red Dead Redemption 2 растянулась на 75 кв. км. Захар Бочаров сказал, что игра будет длинной: «Даже если вы пройдете только сюжетный квест, на побочные задания и исследование мира уйдут сотни часов».

Система искусственного интеллекта и симуляция жизни A-Life обеспечит даже самых хардкорных игроков сложными заданиями, а за счет продвинутой симуляции каждое перепрохождение не будет похоже на первое. К слову о перепрохождении – ваши решения будут влиять на концовку, так что вы точно захотите увидеть их все. И о модах не беспокойтесь: разработчики предоставят моддерам свободу для любых изменений, потому что моды на Сталкер – важная часть любой части серии.

В игре будут элементы выживания – вашему персонажу нужно будет есть, лечить кровотечения, спать и избегать облучения.


На скриншотах можно увидеть Деревню Новичков, АТП, старую церковь на болотах, колесо обозрения и другие известные локации, которые появлялись в предыдущих частях. Их не стали менять кардинально, лишь улучшили графику. Также в игре появятся Кордон, Болота, Радар, Чернобыльская АЭС и Дикая территория, которые все же немного изменили. В начале трейлера с E3 показывают локацию «Химзавод».

Главный герой – матерый сталкер Скиф, полностью озвученный. О его взглядах и стороне ничего неизвестно. Имя Скифа совпадает с именем героя фанатского творчества – в гигантской модификации «Золотой обоз» так зовут персонажа, наивного новичка, который хотел быть наемником на Зоне ради богатства.

События «Сталкер 2: Сердце Чернобыля» происходят спустя около десяти лет после сюжета «Зова Припяти». Сюжет продолжит историю, но для комфортного прохождения не нужно знать предыдущие части. То есть, если вы решили ознакомиться с культовой серией, то можете начать с этой игры.

GSC называла Зону отдельным персонажем в этой части. Косвенно это подтверждает темноволосый мужчина из трейлера – он говорит, что «она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь только посмотри на нее! Нет, Скиф, я не отдам ее никому. Зона дала мне жизнь – жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать ее вечно». На болотах в трейлере заметили танк (слева от вышки) – вероятно, кто-то пытался сдерживать Зону с помощью военной техники и солдат, но этот персонаж им помешал.


Среди уже подтвержденных фракций – Долг, Свобода, Монолит, бандиты и бродяги. С кем-то из них вы станете сотрудничать, с кем-то будете воевать. В игре будет новая фракция, которую, по словам разработчиков, затизерили в моменте с перестрелкой из трейлера. Конкретного таймкода нет, но вы можете попробовать поискать сами.


Детектор аномалий Скифа называется «Гилка-01» («ветка» на украинском языке). Он сигналит об опасности рядом и предупреждает об артефактах другим звуком. Будут и другие детекторы из предыдущих частей. Разработчики пообещали, что все детекторы будут отличаться по навороченности: от простой коробки с сигналом до таких, как «Гилка», с дисплеем и антенной.


Также показали артефакт «Желе», который восстанавливает выносливость.


Читайте также: