Средиземье тени мордора когда происходят события

Обновлено: 16.06.2024

Революция в жанре игр с открытым миром задерживается, но, похоже, всё-таки придёт.

Экшен Middle-earth: Shadow of Mordor от студии Monolith вышел в сентябре 2014 года. Сразу после релиза СМИ в один голос нахваливали уникальную систему Nemesis, на которой была построена игра, и советовали конкурентам позаимствовать её целиком или взять на вооружение некоторые элементы. Однако к началу 2017 года этого так никто и не сделал. DTF, вдохновившись колонкой редактора PC Gamer Бо Мура (Bo Moor), рассуждает о том, почему так произошло.

Во время разработки Shadow of Mordor перед Monolith стояла непростая задача — создать комбо из Assassin's Creed и Batman: Arkham City, имея на руках скромный бюджет.

К моменту релиза Shadow of Mordor действительно выглядела на свои небольшие деньги и казалась очередным «проходняком» по известной лицензии, однако в первых рецензиях критики неожиданно для геймеров назвали игру одним из главных сюрпризов года.

Обозреватели сошлись во мнении, что Shadow of Mordor от быстрого забвения спасла придуманная разработчиками система Nemesis. Она связывала действия игрока на микроуровне с событиями в Средиземье, происходящими на макроуровне, а также давала случайно встреченным оркам индивидуальность.

Nemesis, как и многие блестящие изобретения, родилась во многом из-за ограниченности в ресурсах. У Monolith не было бюджетов Ubisoft, чтобы снимать многочисленные кат-сцены, поэтому им пришлось придавать смысл действиям игрока при помощи самого геймплея.

Что удивительно, Nemesis позволила Monolith не только догнать, но и перегнать многих конкурентов. В финале Shadow of Mordor игрок встречался не со злодеем, чей характер выписан парой-тройкой коротких роликов, а со своим личным, созданным своими же руками, врагом. Такого другие игры AAA-класса последних лет предложить не могли.

С помощью Nemesis проект Monolith позволял игрокам выстраивать долгосрочные отношения с орками, следить за тем, как они поднимаются по карьерной лестнице, и делать из них своих соратников или противников.

После выхода Shadow of Mordor, где важность действий игрока объяснялась с помощью подобия орочьих шахмат (убил вражеского полководца — поставил на место своего), модель Assassin's Creed, в которой те же самые взаимодействия оправдывались только сценарием и в реальности никак не влияли на картинку мира, стала выглядеть архаично.

Nemesis сделала для создания иллюзии живущего без участия игрока мира едва ли не столько же, сколько беспрецедентное внимание к деталям GTA.

После релиза Shadow of Mordor прошло два года, а игры в открытом мире ничуть не изменились. Вышедшая недавно Watch Dogs 2, например, строится на тех же принципах, что и самые ранние части GTA. Игрок выполняет задания, а его влияние на окружающий мир объясняется лишь условно — количеством подписчиков хакерской группы главного героя (очки опыта) и короткими роликами.

Едва ли не единственной крупной игрой последних лет, сделавшей первые шаги в сторону Shadow of Mordor, стала Metal Gear Solid V. В ней у каждого из солдатов противника, разбросанных в огромном открытом мире, есть своя специализация и индивидуальность.

К сожалению, в MGS V эта система никак не влияла на глобальные события, но зато меняла отношение к противникам в целом. Со временем игроки начинали замечать за собой, что хладнокровно расправляются с лишёнными особых навыков часовыми. Из-за того, что обычные солдаты не могли стать рекрутами и принести пользу базе, их жизнь обесценивалась.

Даже урезанная версия Nemesis позволила поднять в MGS V этические вопросы, формировавшиеся из самого геймплея — без участия строк текста и кат-сцен.

Вскоре после релиза Shadow of Mordor геймдизайнер Майк Бителл (Mike Bithell), известный по инди Thomas Was Alone, написал пост, в котором объяснил что систему Nemesis достаточно легко воспроизвести.

По его мнению, Nemesis основана всего лишь на двух концепциях — преемственности и персонализации. Когда игрок проигрывает орку, а того повышают в звании — это преемственность. А когда этот орк получает собственное имя, внешность и особенности, — это персонализация.

При этом Бителл подчёркивал, что запрограммировать подобную систему несложно. Например, индивидуальные черты орков Shadow of Mordor случайным образом смешивает из наборов, хранящихся в единой базе данных. А построить поверх игры в открытом мире простенькую пошаговую стратегию, которая использовалась в игре Monolith, смогла бы даже маленькая команда.

Редактор PC Gamer Бо Мур убеждён, что Nemesis должна стать повсеместной.

Представьте, что часовой в Assasin's Creed имеет возможность подняться в должности до главы охраны или однажды стать целью важной сюжетной миссии для игрока.

Не трудно представить себе и процедурно сгенерированные войны между бандами в GTA или Mafia.

По мнению Бителла, ситуация на самом деле не столь радужная, хотя инди-разработчикам он всё же посоветовал взять систему на вооружение. Как и для самой Monolith, для маленьких команд Nemesis может стать дешёвым способом достигнуть того же, что могут позволить себе только создатели игр AAA-класса.

Однако разработчик Thomas Was Alone сетовал на то, что, как и любая другая процедурная генерация, Nemesis несёт в себе и излишнюю повторяемость и многократное использование одного и того же контента.

Впрочем, если помножить Nemesis на ресурсы студий уровня Rockstar Games или CD Projekt, способных обеспечивать беспрецедентное разнообразие объектов и событий в играх, на выходе мог бы получиться проект в открытом мире нового поколения.

Одной из главных причин, по которой Nemesis так и не стала массовой, может быть самая очевидная — время. Если производители смартфонов зачастую успевают даже опередить друг друга, основываясь на слухах и утечках, то систему Nemesis до осени 2014 года копировать было бессмысленно — уж слишком рискованно она выглядела на бумаге.

Сама Monolith не успела выпустить Shadow of Mordor 2, а другим разработчикам на внедрение аналога Nemesis должно было понадобиться ещё больше времени.

Пока что наиболее многообещающей наследницей Shadow of Mordor выглядит находящаяся в разработке инди-игра Pine. По словам разработчиков, в ней аналог Nemesis управляет сразу всеми разновидностями животных в мире. Например, если игрок встретит двух сражающихся созданий и поможет одному из них, то победитель в этой битве тут же станет сильнее, изменив иерархию во всей фауне Pine.

Другой «звонок» в середине ноября поступил и от самой Ubisoft. В компании пообещали, что следующая часть Assassin's Creed будет менее «сюжетной», чем обычно, а игрокам «позволят писать свою историю».

Более того, французский издатель подчеркнул, что новая парадигма потом распространится и на другие его проекты — например, продолжения Far Cry или Watch Dogs.

Если эксперименты Ubisoft пройдут успешно, то в ближайшие годы их может подхватить и вся остальная индустрия. Правда, от достаточно консервативных Rockstar аналога Nemesis, вероятно, стоит ждать только если в следующей GTA, но никак не в продолжении Red Dead Redemption.

Вы хотите сказать, что игры Shadow of Mordor и Shadow of War соответствуют канону?

Коротко: не совсем. Любая видеоигра, созданная без участия автора оригинала, не может считаться каноничной. Ни серия игр «Ведьмак», ни Shadow of Mordor не могут служить аргументами в религиозных диспутах фанатов. Самое подходящее слово — фан-фикшн. Созданы ли Shadow of Mordor и Shadow of War с бережным отношением к творчеству профессора? Безусловно, да.

Вы трейлер Shadow of War видели? Там Талион кует новое Кольцо Всевластья. Какого черта вообще происходит?!

В трейлере Shadow of War нам действительно показывают Талиона, кующего кольцо. Напомним, внутри Талиона заточен дух Келебримбора — искуснейшего кузнеца, создавшего три эльфийских кольца. Знаний и умений у него достаточно. Также нигде не говорится, что это Кольцо Всевластья. Тем более, мы знаем, что Кольцо в этот момент находится у Бильбо. Судя по всему, речь идет о неком новом кольце, которое не окажет влияния на последующие известные события, но точно повлияет на судьбу Талиона. Очевидно, что мощь его растет, он уже управляет целыми армиями орков, бросая вызов самому Темному Властелину.

Игра Shadow of Mordor 2014 года доступна на Xbox 360, Xbox One, Playstation 3, Playstation 4 и Windows.

Игра Shadow of War выходит 25 августа 2017 на Xbox One, Playstation 4 и Windows.

Но авторы Shadow of Mordor вольно обращаются с фактами. Какие еще рейнджеры Гондора на границе с Мордором в 2951 году Третьей Эпохи?

Рейнджеры Гондора созданы в 2900 году Третьей Эпохи. Саурон тайно вернулся в Мордор в 2942. Действие игры начинается в 2951 году. Война Кольца началась в 3018. Хронологически — никаких противоречий. Единственное, что с 2002 года, после падения Минас Итиль (позднее Минас Моргул) люди последовательно отступали от врат Мордора и ни о какой полноценной охране границ говорить, конечно, нельзя. С другой стороны, мы наблюдаем не полноценный гарнизон, а небольшой отряд, ютящийся в руинах некогда величественной крепости. В самой игре можно найти упоминания и о Чуме, выкосившей большую часть людей и об отступлении основной армии.

Сюжет

Действие игры происходит между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец». Главный герой игры — Талион, чью семью, а потом и его самого, убили приспешники Саурона, но он был воскрешён и получил особые способности и теперь Талион направляется в Мордор. События игры происходят во времена, когда земли Мордора ещё не были выжженной пустыней.

История игры включает в себя события с кольцами власти, но история не является каноничной по отношению к «Властелину колец». Сотрудники Warner Bros. Interactive Entertainment заявили, что общие моменты будут: игрок встретится с Голлумом и узнает, что Талион и Голлум имеют много общего.

Средиземье: Тени Мордора

Shadow of Mordor cover art.jpg

Действие игры происходит между событиями "Хоббита" и "Властелина Колец". Главный герой игры — Талион, чью семью, а потом и его самого, убили приспешники Саурона. Однако Талион был воскрешён, так как в него вселился дух эльфа Келебримбора (страдающего потерей памяти). За счёт эльфа, Талион получил особые способности и отправился мстить за семью, параллельно восстанавливая воспоминания Келебримбора (предысторию игры).

История игры включает в себя события с кольцами власти, но история не является каноничной по отношению к "Властелину Колец". Сотрудники Warner Bros. Interactive Entertainment заявили, что общие моменты будут: игрок встретится с Голлумом и узнает, что Талион и Голлум имеют много общего.

Игровой процесс

Главный враг Талиона — Саурон, а также его воплощение в виде человека — Черная рука, а также черные полководцы — Башня и Молот. Помимо выполнения основной сюжетной линии существует очень много дополнительных миссий, позволяющих повысить опыт или приобрести полезные навыки.

А что за трюк с духом Келебримбора? Души эльфов, феа, отправляются прямиком в Чертоги Мандоса, где находятся вечно. Он умер больше тысячи лет назад!

Это интересный вопрос, его стоит разобрать подробно. Обратимся к «Истории Средиземья», серии из двенадцати книг, скомпилированной Кристофером Толкином и обобщающей ранние черновики его отца, Дж. Р. Р. Толкина. Там можно обнаружить несколько интересных фрагментов:

«Но может показаться, что в последующие дни становилось все больше и больше эльфов, будь они из Эльдалиэ или из другого народа, которые остались в Средиземье и теперь отвергают призыв Мандоса, и бродят бездомными по миру, не желая покинуть его и бессильные жить в нем, ища убежища среди деревьев, источников или потайных мест, которые они некогда знали. Не все из них добры и незапятнаны Тенью».

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

То есть, не все души эльфов после смерти немедленно покидают Средиземье и отправляются пировать вместе с богами — Валар. Некоторые из них отвергают этот дар и бродят среди людей в развоплощенном состоянии. Далее еще интереснее:

«Некоторые говорят, что Бездомные желают обрести тела, хотя они и не вольны сделать это законно, доверившись правосудию Мандоса. Те из них, которые нечисты, если могут, добывают себе тела незаконно».

Прямым текстом профессор Толкин подтверждает возможность таких духов вселяться в живые тела. И добавляет немного про мотивацию подобных отверженных призраков:

И, несомненно, чувством мести. Ну и последний фрагмент, который многое объясняет:

«Еще Бездомный может просить приюта, и если обретет его, попробует поработить его хозяина и подчинить себе его волю и тело ради своих целей. Говорят, что Саурон делал такое и учил своих последователей, как добиваться этого».

Перед нами складывается полная картина, каким образом Келебримбор завладел телом умирающего Талиона. Немаловажно, что с помощью этого маневра Келебримбор избежал порабощения Сауроном.

Средиземье: Тени Мордора

СТМ.jpg

Middle-earth: Shadow of Mordor (рус. Средиземье: Тени Мордора) — компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная Monolith Productions и издана Warner Bros. Interactive Entertainment. Игра была выпущена на Windows, Xbox One и PS4 30 сентября 2014 года, а на платформы Xbox 360 и PS3 релиз состоялся только 18 ноября 2014 года.

Разработка

В августе 2013 сотрудник из компании Monolith Productions сообщил что компания работает над игрой ААА класса. 12 ноября 2013, была объявлено, что игра, над которой они работали, называется Middle-earth: Shadow of Mordor. Команда Monolith Productions работает с Middle-earth Enterprises enru, Питером Джексоном и сотрудниками из Weta Workshop enru, дабы все произведения были согласованы. Сценарий для игры написан Кристианом Кантамесса, который был ведущим сценаристом и дизайнером в компании Rockstar San Diego для компьютерной игры Red Dead Redemption.

В феврале 2014, Monolith Productions объявила, что некоторые характеристики системы «Немезис» не будут присутствовать на платформах PlayStation 3 и Xbox 360, так как разработчик сфокусировали внимание на платформах следующего поколения.

Содержание

Откуда вообще у создателей игры знания про Мордор, там была выжженная земля и про него вообще ничего неизвестно?!

В этом, пожалуй, и есть главная заслуга серии — расширение вселенной и новый взгляд на неизученные страницы Средиземья. Shadow of Mordor дает интересный взгляд на общество, культуру и иерархию Мордора. Нельзя сказать, что авторы здесь полностью фантазируют. Виден скрупулезный подход в изучении, как минимум, Темного Наречия. А имена, внешний вид орков, детали экипировки — это отдельное достижение разработчиков, обогатившее наши знания об этой малоизученной цивилизации.

Вообще, в этих играх слишком много допущений!

Конечно! Напомним, что речь идет о тех временах, когда события описываются пунктиром и пропускается много деталей — это вам не «Властелин Колец». Причем Толкин прибегал к такому приему намеренно. Как лингвист, изучавший древние хроники и саги, он прекрасно знал, как там подается история: минимум подробностей, а лишние детали просто-напросто опускаются.

Смог ли Келебримбор использовать Кольцо Всевластья, если бы заполучил его? Были ли у него жена и дети? Бился ли он лично с Сауроном? Казнили его на месте или тайно увезли в Мордор? Море возможностей для интерпретаций, поскольку это просто невозможно доказать или опровергнуть.

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

Я не понял, эти игры по фильмам Джексона или по книгам Толкина?

Есть ощущение, что авторы не совсем определились, чему они хотят следовать: фильму или книге. Визуальный ряд перекочевал напрямую из фильмов Джексона. Но в игре встречается огромное количество отсылок к произведениям Толкина, которые еще не фигурировали в кино. Например, «Сильмариллион» и «История Средиземья». Назовем это удачным симбиозом.

Shadow of War не противоречит Толкину! Разбираем спорные моменты

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

8 марта вышел новый трейлер игры Shadow of War — прямого продолжения приключенческого боевика Shadow of Mordor 2014 года. Серия игр повествует о неизвестной войне в границах Мордора, происходившей между событиями «Хоббита» и «Властелина Колец». Ролик тут же вызвал бурю обсуждений и всплеск радикального толкинизма: «Профессор бы не одобрил!».

Разбираем спорные моменты: насколько игры противоречат наследию Джона Рональда Руэла Толкина.

Какого лешего в играх упоминаются Урук-Хаи Сарумана? Они были созданы во время событий «Властелина Колец»!

мир игры Shadow of War лор неканон канон Толкин властелин колец мордор игра рецензия отвратительные мужики disgusting men

Разработка [ ]

В августе 2013 сотрудник из компании Monolith Productions сообщил что компания работает над игрой ААА класса. 12 ноября 2013, была объявлено, что игра, над которой они работали, называется Middle-earth: Shadow of Mordor. Команда Monolith Productions работает с Middle-earth Enterprises enru, Питером Джексоном и сотрудниками из Weta Workshop enru, дабы все произведения были согласованы. Сценарий для игры написан Кристианом Кантамесса, который был ведущим сценаристом и дизайнером в компании Rockstar San Diego для компьютерной игры Red Dead Redemption.

В феврале 2014, Monolith Productions объявила, что некоторые характеристики системы «Немезис» не будут присутствовать на платформах PlayStation 3 и Xbox 360, так как разработчик сфокусировали внимание на платформах следующего поколения.

Содержание

В Shadow of Mordor нам показали, что Келебримбор создал Кольцо Всевластья, но это не так!

Если пересмотреть видео внимательнее, то мы увидим, что Саурон лично создал Кольцо Всевластья (что соответствует канону). Келебримбор ему был нужен для последнего изящного штриха — нанести знаменитую надпись на эльфийском языке.

Сюжет [ ]

Предыстория [ ]

За 3000 лет до основных событий игры, Саурон под личиной Аннатара, Подателя Даров, обманом заставил эльфа Келебримбора создать Кольца Власти. Позже Саурон создает Единое Кольцо, способное подчинить себе все другие. Келебримбор узнаёт о обмане и отправляется за советом к Галадриэль, которая говорит, что Саурон погубит Средиземье. Темный Властелин атакует Эрегион с армией орков, побеждает Келебримбора и захватывает его родных и его самого в плен. Он приводит эльфа в расщелину Ородруина, чтобы мастер-кузнец довел Единое Кольцо до совершенства. Келебримбор сделал то, о чём его просили, выгравировав на Кольце знаменитые надписи и дав ему силу делать невидимым того, кто его носит. Однако в тайне от Саурона он наделил Кольцо собственной волей. Когда Саурон зачарованно смотрел на Колцьо, Келебримбор надел его на палец, стал невидимым и сбежал. Келебримбор провозгласил себя Светлым Властелином Мордора и вернулся с огромной армией орков, чтобы освободить свою семью. Однако он не учел, что Кольцо обладало собственной волей и связано с Сауроном, и в разгар битвы оно вернулось к своему прежнему хозяину. Последнее, что увидел Келебримбор, это смерть своей семьи от рук Саурона, а после Аннатар забил Келебримбора некогда подаренным им же кузнечным молотом.

Основные события [ ]

Главный герой игры, Талион, является командиром гарнизона в Моранноне. Он счастливо живёт со своей женой Иорет и воспитывает сына Дираэля. Однажды дождливой ночью гарнизон был атакован урук-хаями во главе с тремя Чёрными Полководцами армии Саурона: Молотом Саурона, Башней Саурона и их предводителем - Чёрной Рукой Саурона. Талион, его жена и сын были захвачены и ритуально принесены в жертву Чёрной Рукой в попытке вселить в себя дух Келебримбора. Однако Келебримбор (страдая амнезией из-за 5000 лет обитания в виде духа) вселяется в тело Талиона, тем самым спасая его от смерти. Двое «живых мертвецов» решаются объединиться, чтобы раскрыть личность эльфа-кузнеца и отомстить Саурону за смерть семьи Талиона.

В течение своих путешествий Талион и Келебримбор несколько раз встречаются с Голлумом, который видит и говорит с Келебримбором, называя его «светлым господином». Это вызвано тем, что оба они имеют крепкую связь с Кольцом Всевластия. Надеясь таким образом вернуть «свою прелесть», Голлум ведёт путешественников к различным артефактам, которые по крупицам восстанавливают память Духа.

В поисках Чёрной Руки Талион находит союзника в лице Хиргона, следопыта-дезертира, который возглавляет «изгоев», потомков преступников, сосланных на строительство Чёрных Врат. Еще одним неожиданным союзником становится Крысарий Трус - орк, который обещал привести Талиона поближе к генералам в обмен на продвижение в военной иерархии. Талион помогает Крысарию продвинуться по карьерной лестнице до вождя, убивая его конкурентов, а также оказывает помощь Хиргону в освобождении «изгоев», порабощенных Сауроном, в том числе Эрин, жены Хиргона, из-за которой он и дезертировал. Талион в конечном счете подбивает изгоев на уничтожение статуи, возведенной в честь Саурона. Этот акт восстания должен привлечь Чёрную Руку, но вместо него появляется Молот Саурона, который наказывает Крысария, а после погибает от рук Талиона.

После этого Талион отправляется в Нурн - королевство морских рейдеров, расположенное на юге Мордора, - вместе с Литариэль, приемной дочерью Королевы Марвен. Марвен, старая больная колдунья, предлагает свою помощь по снятию проклятья Духа с Талиона. Она советует им использовать силу Келебримбора как «Светлого Господина», чтобы взять под контроль армию орков и обратить их против Саурона. Талион затем понимает, что Марвен одержима волшебником Саруманом, Главой Белого Совета Истари, который хотел раньше Чёрной Руки принести Дух Мастера-Кузнеца своему «новому хозяину», но Литариэль по совету Талиона разбивает посох Марвен, разорвав связь с колдуном. Королева Нурна из старухи превращается в привлекательную женщину средних лет. Талион доводит дело до конца: подчиняет себе оставшихся владык орков и ведет их на Эред-Гламот. Там он вступает в схватку с Башней Саурона, который пытается его магией иллюзий, но Талион побеждает его, жестоко изрезав Ахарном, обломком меча Дираэля, который он использует как кинжал. Еще до поединка с Башней тот успевает рассказать Талиону, что на самом деле его проклятием является сам Келебримбор, который вовсе не случайно в него вселился и может покинуть тело в любой момент.

Талион возвращается туда, где все началось: к Чёрным Вратам. Там он собирает верных ему орков и дает бой армии Чёрной Руки и его Пяти Когтям - урукам-вождям, являющимся своеобразными зомби. Однако Чёрная Рука пользуется моментом и отделяет Келебримбора от Талиона. Талион захлебывается в собственной крови, так как Дух больше не может держать его рану на шее закрытой, а Чёрная Рука принимает облик Саурона и готовится к завоеванию всего Средиземья. В последний момент Келебримбору удается удержать руку Саурона, а Талион наконец свершает месть за свою семью. Саурон возвращается духом обратно в Барад-Дур, но «механизм запущен», о чём говорит мощное извержение Ородруина, накрывшее весь Мордор толстыми облаками пепла с красным заревом от огня Роковой Горы. Келебримбор предлагает Талиону покинуть Средиземье, но Талион возражает, спрашивая будет ли дух Келебримбора спокоен в Землях Бессмертных, если они уйдут, «зная, что могли что-то сделать, но не сделали?», при этом у Талиона появляется на руке чёрная метка, которую он не показал призраку. Келебримбор безмолвно соглашается помогать Талиону и дальше, а сам Талион, чьи глаза горят огнём, как у Аннатара, говорит, что «пришло время нового Кольца».

Читайте также: