Списали баллы с карты пятерочка в другом городе как вернуть

Обновлено: 03.07.2024

Недавно выяснил, что воруют не только деньги или вещи, но и баллы из систем лояльности. Это, как выяснилось делают как сотрудники магазинов, так и другие злоумышленники, взламывая защиту и подбирая пароли. Ну а теперь моя история.

Я, как и многие, не отказываюсь от кэшбека и завел карты всех магазинов куда часто хожу.

Одним из магазинов такого списка стоит Пятерочка, на которой скопилось не много не мало, а нескольких тысяч баллов, что эквивалентно в их системе лояльности нескольким сотням рублей. При этом, я пользуюсь одним из приложений, которое позволяет не носить карты с собой, а предъявлять их на экране телефона.

Это очень удобно, но часть магазинов, к которым и относится Пятерочка, при таком использовании позволяют исключительно начислять баллы, а вот для списания требуют саму карточку.

"Отцифровав" карты лояльности я их сразу убрал куда-то далеко и никак не мог найти, поэтому баллы Пятерочки только копились. В конце прошлого года, заглянув в чек, я обратил внимание, что баллов скопилось немало и решил их списать.

Позвонил в колл-центр и сказал, что не могу найти карточку и хочу воспользоваться накопленными баллами. Оператор мне сказал, что надо купить новую карту, позвонить еще раз, чтобы привязать новую к своему балльному счету, а старую заблокировать.

После этого я еще несколько раз ходил в магазин, но забывал купить новую карту. И в один прекрасный день, установив приложение одного из гипермаркетов я задумался – а нет ли возможности установить приложение, которое наверняка есть у Пятерочки, и, пользуясь им списать баллы .

Найдя и установив приложение я авторизовался в нем по номеру телефона. В разделе Выручай карта я нашел всю информацию о текущем балансе , а также информацию о последних покупках и историю изменения баланса баллов. Это меня воодушевило и я решил попробовать их списать в ближайшие дни, но дела отвлекли и я про это даже немного подзабыл. Но тут, через несколько дней, на телефон от Пятерочки пришло СМС с кодом подтверждения, хотя я ничего не делал. Я был очень занят и решил что это либо сбой, либо кто-то просто ошибся.

Потом еще несколько раз приходили подобные смс, причем даже ночью. но, понимая, что без этих кодов ничего сделать нельзя и проверив, что все баллы на месте, я решил не пока что не обращать внимание.

. Прошло ещё пару дней и собираясь в магазин, с целью наконец воспользоваться баллами, я открыл приложение и… увидел, что днем ранее все баллы списали. При этом мне было видно даже состав покупки, которая была частично оплачена баллами с моей карты.

Я полез в интернет и нашел описание подобных случаев. Люди писали и про подозрительные смс и про то, как искали магазин, где списали баллы и просматривали камеры совместно с директором … Причиной указывались неблагонадежные сотрудники, слабая защита штрих-кодов карты, подбор кодов подтверждения итд.

Конечно, искать магазин и пытаться разобраться досконально - кто, что, когда и где я делать не планировал, тем не менее я позвонил в колл-центр для блокировки карты и попросил их принять претензию на необоснованное списание. Заявку без проблем приняли сказали что она будет рассмотрена в течении 5 раб. дней.

Наступил период ожидания и я задумался о том, как это все произошло.

Мои соображения и факты:

1. За пару недель до всей этой истории кассир одного из магазинов удивился, что у меня СТОЛЬКО баллов. Может записал номер карты.

2. Все это произошло после установки приложения. Может оно не защищено и передает все данные в открытом виде(что позволяет их перехватить)?

3. Учитывая то, что таких случаев много, возможно просто взломали их базу данных?

Как Пятёрочка решает проблемы со своей бонусной программой

Вставлю свои 5 копеек.
Регал карточку бонусную в вышеназванной сети, ничего выдающегося - пусть будет. Ну и накопил пару тысяч бонусов. Через некоторое время решил воспользоваться. Оказалось не все так просто :). Зайдя в приложение бонусов не обнаружил - обнаружил новую виртуальную карту с другим номером и 60ю бонусами (новых карт не заказывал, виртуальных не выпускал). Хотя вся история покупок сохранилась и списаний бонусов не зафиксировано.
Обратился в техподдержку и вот что мне выдал саппорт (выкладываю итоги разговора, так как оператор очень долго не мог понять, как так случилось, что номер карты внезапно поменялся без моего ведома):

Как Пятёрочка решает проблемы со своей бонусной программой Карта Пятерочка, Пятерочка, Негатив, Длиннопост

Как Пятёрочка решает проблемы со своей бонусной программой Карта Пятерочка, Пятерочка, Негатив, Длиннопост

Как Пятёрочка решает проблемы со своей бонусной программой Карта Пятерочка, Пятерочка, Негатив, Длиннопост

У меня все.
Первый пост - делайте, что должны =)

Здравствуйте, Служба Безопасности Сбербанка, но я из Пятёрочки

Да, я знаю, что здесь все про них знают, но с ними последнее время стало неинтересно говорить. Если раньше они хоть на диалог шли, с ними пофаниться можно было, то теперь тебя просто оскорбляют и кидают трубку.
Буквально 3 минуты назад. Звонок с номера (TrueCaller сразу определил "Мошенники якобы из Сбербанка"), я в приподнятом настроении на работе отвечаю, и оттуда милый голос:

Я: Слушаю.
Девушка Мошенница: Дмитрий, здравствуйте!
Я: Здравствуйте, Служба Безопасности Сбербанка! Чем могу помочь?
*пауза 3 секунды*
- (расстроено) А при чем здесь Сбербанк?
- А откуда Вы звоните?
*пауза 3 секунды*
- Магазин "Пятёрочка", у нас тут акция, хотели Вас пригласить.
- О, здорово. Расскажите :)
- (обижено) . а я уже не хочу с Вами разговаривать. Вы козёл.
*короткие гудки*

Эхх. А я правда надеялся хоть на какой-нибудь диалог. Но, видимо, кроме того, что она из пятёрочки, придумать ничего не смогла. Шаг влево-шаг вправо от сценария - уже фантазия не работает. Не быть ей артисткой.

Лайф рассказывает, как злоумышленники воруют баллы с бонусных "Выручай-карт" от "Пятёрочки". Там весь сок: взломы, воровство, банальное мошенничество и не только. Узнайте об уловках крохоборов и не попадайтесь на них.

<p>Фото © ТАСС / Евгений Разумный</p>

Фото © ТАСС / Евгений Разумный

"Пятёрочка" — одна из самых больших розничных сетей в России. Разумеется, у неё есть программа лояльности — пластик "Выручай-карта". При его использовании люди получают кешбэк в виде баллов. Последними можно оплачивать товары.

"Выручай-карта" точно не лишняя, но, увы, не самая надёжная. В Интернете описана масса случаев, когда мошенники крали у людей разными способами баллы. Лайф рассказывает о самых известных схемах.

Ловкость рук и ничего более

К сожалению, угроза исходит даже от кассиров "Пятёрочки". Первый признак того, что вас хотят обмануть прямо в магазине, — округлившиеся глаза сотрудника предприятия при виде баланса на карте. Чем больше баллов, тем шире распахиваются глаза алчных кассиров.

Фото © ТАСС / Евгений Разумный

Фото © ТАСС / Евгений Разумный

Что может произойти дальше? Например, сотрудник либо может уронить карту покупателя, либо любым другим способом скрыть её от глаз клиента. Пока посетитель "Пятёрочки" занят укладкой товаров в пакет, кассир кладёт карту клиента в карман, а возвращает ему пустую карту. До тех пор, пока покупатель не решит расплатиться баллами, он не узнает, что его обманули. А на это может уйти много времени. Баллы на "Выручай-карте" копятся медленно.

Мы не утверждаем, что подобные случаи — обычное правило для всех магазинов. Однако героиня этого рассказа именно так и лишилась своего пластика. По её словам, в первую очередь остаться без своей карты рискуют пожилые люди. Во-первых, именно они чаще всего пользуются физическими картами "Пятёрочки", а не их цифровыми копиями. Во-вторых, в силу физиологических особенностей человека к старости внимательность ослабевает.

Классика жанра: "Касса что-то зависла"

Ещё одну любопытную историю рассказала пользовательница сервиса irecommend под ником kristinka_malinka94. В главной роли — снова ушлый сотрудник магазина.

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Фото © ТАСС / Егор Алеев

Схема следующая. Видя перед собой клиента с "Выручай-картой" и наличными в руках, продавец проводит картой по считывающему устройству, молча списывает баллы, а потом торжественно объявляет о зависании кассы. Клиент расплачивается наличными, получает сдачу из кармана сотрудника и уходит без чека. А в личном кабинете на сайте "Пятёрочки" обнаруживает, что ушёл он ещё и без баллов.

Что происходит, когда обманутый покупатель уходит? Пользовательница предполагает, что касса резко "отвисает". Баллами гасится большая часть покупки. Кассир добавляет недостающую сумму из наличных покупателя, а оставшиеся деньги оставляет себе.

Баллы и купоны за опрос от "Пятёрочки"

В начале года по Сети прокатилась волна жалоб на мошенников, которые от лица "Пятёрочки" призывали пройти незатейливый опрос и получить взамен либо купон, либо баллы на "Выручай-карту". Призывали посредством спам-рассылки на электронную почту с ссылками на подозрительные сайты. Суммы вознаграждения варьировались от сотен рублей до сотен тысяч.

Фото © ТАСС / Максим Коротченко

Фото © ТАСС / Максим Коротченко

Разумеется, "Пятёрочку" здесь обвинять не в чем. Ну разве только в том, что она популярна и не предупредила пользователей о новом способе мошенничества. Хотя справедливости ради отметим, что иногда компания X5 Retail Group всё же реагирует на массовые мошеннические акции. Например, весной прошлого года компания открестилась от СМС-рассылки, которая обещала купон на 5000 рублей в честь дня рождения бренда. Для получения заветного бонуса нужно было лишь пройти по ссылке, которая дарила пользователям не купоны, а вирус для смартфонов.

Было ваше, стало наше

Пришло время поговорить непосредственно о "дырах" в самой системе лояльности. Одна из самых популярных жалоб на "Выручай-карту" посвящена таинственному исчезновению баллов. Мы нашли десятки прецедентов обнуления пластика. Что интересно, баллы в таких случаях списываются в несколько заходов и из разных точек России. Сегодня карта засветилась в Москве, завтра — в Белгородской области, послезавтра — в Перми и т.д.

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Так, у пользовательницы irecommend с ником hotlena2009 за пару недель увели 7810 баллов, что эквивалентно 781 руб. Юзер ФёдорAt лишился 135 цифровых наклеек, которые можно менять на акционную кухонную утварь. У kate_dale украли баллы на 350 руб. Marina-koti по воле мошенников лишилась 899 руб. Деньги ушли в Смоленск, тогда как сама она живёт в Нижегородской области.

X5 Retail Group, судя по тем же отзывам, реагирует на подобные жалобы неохотно. Сначала служба поддержки просит пять дней на рассмотрение заявки. Затем отправляет обманутого клиента в ближайшую "Пятёрочку" за новой картой с восстановленными баллами. А там его, как правило, встречает администратор, который, разумеется, знать ничего не знает про замену и разворачивает недовольного клиента. Последние два шага могут повторяться несколько раз. Побеждает тот, кто упрямее.

В комментарии Лайфу начальник управления по связям с общественностью компании X5 Retail Group Денис Кузнецов ответил, что "Пятёрочка" в курсе исчезновения баллов с бонусных карт клиентов. Он подтвердил, что "какое-то время назад к ним обращались с подобными жалобами".

— Мы рассматриваем каждое отдельное обращение клиентов и принимаем решения исходя из результатов проведённой проверки. С учётом постоянного развития мошеннических схем компетентные службы компании непрерывно работают для их предотвращения, внося соответствующие доработки в систему, а также в режиме реального времени обнаруживают и оперативно устраняют уязвимости, — объяснил Денис Кузнецов.

Почему так происходит?

Хакеры, в отличие от программистов компании X5 Retail Group, не дремлют. Например, в мае этого года telegram-канал "Денежный" опубликовал скрипт для сайта "Пятёрочки", позволяющий привязывать активированные карты лояльности к любым номерам. Даже временным. Приложение "Пятёрочки" позволяет визуализировать штрихкод номера украденной карты. А для списания баллов на кассе только он и нужен.

Скриншот © LIFE

X5 Retail Group, конечно, проблему тогда решила оперативно. Но на месте одной отрубленной головы выросли две новые. Во всяком случае, даже сегодня в Интернете без труда находятся продающиеся штрихкоды украденных карт с баллами. Курс плюс-минус везде одинаковый: 1 рубль на карте продают за 50 копеек. То есть карту с 5000 баллами можно купить за 250 рублей.

@ Telegram

Бессмертные хакеры

Каким именно эксплоитом хакеры пользуются для добычи штрихкодов сегодня, мы не знаем. Да и, в сущности, острой необходимости в этом знании нет. Поскольку в тёмных закоулках Интернета продают программы, которые автоматизируют добычу чужих карт с баллами.

Скриншот © LIFE

В начале года за подобную софтину просили копейки — две-три тысячи рублей. Ещё дешевле услугу автовзлома магазинного пластика можно купить у ботов в "Телеграме". "Пятёрочка", к слову, не единственная сеть супермаркетов, карты лояльности которой взламываются.

Разумеется, не стоит расценивать информацию о существовании подобных систем как призыв к их использованию. Как минимум потому, что есть вполне легальный способ разжиться чужой картой "Пятёрочки" с баллами. Подробнее о нём мы рассказывали в этом материале.

Не люблю пятерочку

Зашел купить после работы пару лимонов. Вышло 2 лимона на 25 р
Даю 1000
-у меня нет сдачи. Дайте меньше либо картой.
-нету ничего.
-ну сходите разменяйте.
-. (я стою молчу потому что 1000 она забрала и какого-то лешего положила в кассу).
-что вы стоите?! Очередь задерживаете?!
- позовите директора или его зама, вы у меня 1000 забрали и в кассу положили и просите уйти.
Подходит зам директор, я описываю ситуацию, кассирша достает 500 р из кассы, вот извините ваши 500 рублей, это видит зам и сразу уходит.
Я ещё больше злюсь потому что я точно знаю что 1000 у меня была, начинаю орать что звоню в полицию (когда давал деньги смотрел в телефон, но я точно знал что 1000 это вообще единственная купюра которая у меня есть)
Подбегает опять зам, я объясняю ещё раз что у меня была 1000 прошу посмотреть по камерам продать мне мои сраные два лимона и дать сдачу 975 рублей и мне ваще насрать что у них нет сдачи, они магазин а не маршрутка и у них обязан быть размен.(просто бомбануло, наверное усталасть на работе и понимание того что это последняя 1000 до ЗП сыграли свою роль)
Зам отвечает что камеры не работают.
Я набираю 112 и при них начинаю описывать проблему чтобы соеденили с полицией или вызвали наряд. В этот момент на кассе появляется Чек и сдача 975 рублей.
По телефону говорю что конфликт исчерпат, извиняюсь и кладу трубку.
Не знаю что за приколы или нововведения по поиску мамонтов, но в пятерку ваще нет больше желания ходить.

Пятерочка теперь банит покупателей =))

Пятерочка теперь банит покупателей =)) Пятерочка, Карта Пятерочка, Негатив, Длиннопост

Первый звонок в службу поддержки не решил мою проблему.

В результате второго обращения было создано обращение (номер не помню), в ответ на которое мне порекомендовали очистить кэш, куки и переустановить приложение. Не помогло. Я также впервые за все время попробовала зайти в личный кабинет с компа, но и это безрезультатно.

Тогда я совершила большую глупость: создала в приложении виртуальную карту (старая при этом заблокировалась), надеясь, что с новой картой проблема уйдет. Но меня снова выкинуло из приложения, и в итоге я потеряла еще и возможность предъявлять карту на кассе. В общем, я потом перепробовала кучу вариантов: и создать карту с компа, и зайти с другого телефона, и много-много всего, но результат один.

Ситуация стала подбешивать. Великий гугл сообщил, что моя проблема стара как мир, и что нужно в службе поддержки настоять, чтобы они передали обращение в тех.отдел. Позвонила, объяснила ситуацию, что обращение уже создавала, что предложенные манипуляции не помогли, а между тем у других такая же проблема решилась таким-то способом. Оператор создала новое обращение №33335086, все подробно описала, в качестве извинения за неудобства начислила 500 бонусов (которые я не смогла списать из-за того, что не работает приложение).

Вот скрин нашей переписки:

Пятерочка теперь банит покупателей =)) Пятерочка, Карта Пятерочка, Негатив, Длиннопост

Пятерочка теперь банит покупателей =)) Пятерочка, Карта Пятерочка, Негатив, Длиннопост

Тут я полезла в правила:

9.4. Оператор вправе в любое время в одностороннем порядке прекратить участие в Программе любого Участника без предупреждения по любой причине, включая, но, не ограничиваясь, случаем если Участник:
- не соблюдает настоящие Правила;
- злоупотребляет какими-либо Привилегиями, предоставляемыми Участнику в рамках Программы;
- предоставляет недостоверные сведения или информацию, вводящую в заблуждение Оператора или Партнеров;
- не использует Карту в соответствии с Правилами в течение 1 (Одного) года с момента ее получения.

В общем, никакой конкретики. Картой я пользовалась практически ежедневно, сведения все достоверные, никого в заблуждение не вводила и т.д. Обидненько стало, решила об этом написать.

Пятерочка теперь банит покупателей =)) Пятерочка, Карта Пятерочка, Негатив, Длиннопост

Пятерочка теперь банит покупателей =)) Пятерочка, Карта Пятерочка, Негатив, Длиннопост

В общем, пятерочка решила не париться, и просто заблокировала мой номер. Таким образом, я не могу пользоваться скидкой (скидка, кстати, хорошая была, на некоторые товары около 50%) и кэшбеком (каким-никаким, но за полгода рублей 400 набегало). Без программы лояльности цены, на большинство позиций у них, конечно, выше, чем у конкурентов. Другого номера телефона у меня нет, регистрироваться больше некуда. поэтому постоянного покупателя, который оставлял в пятерочке ежемесячно 15000-25000 рублей, приобрел другой сетевой магазин. Печально, что программа лояльности у такой большой сети совершенно не лояльная

Как я возвращал украденные баллы с карты Пятерочки

Как я возвращал украденные баллы с карты Пятерочки Мошенничество, Пятерочка, Карта Пятерочка, Длиннопост

В воскресенье случилась странная история – у меня списали без моего ведома баллы Пятёрочки. Все произошло внезапно – я решил зайти в мобильное приложение и посмотреть, сколько я их там накопил. Зашёл, посмотрел, обновил экран приложения свайпом и увидел более чем стократное сокращение баллов и два новых чека…

Я живу в Москве, в районе Чертаново, а новые чеки были пробиты в Раменском. В тот день я из дома не выходил даже выкинуть мусор и тут я задумался что делать? 22000 баллов в Пятёрочке – это эквивалент 2200 рублей, что зная цены в этих магазинах вполне себе сумма для того, чтобы купить хорошей еды на несколько дней в хорошем ассортименте.

Как я возвращал украденные баллы с карты Пятерочки Мошенничество, Пятерочка, Карта Пятерочка, Длиннопост

И ещё. Меня на горячей линии Пятёрочки предупредили, что если мне будут приходить от них смски с кодами подтверждения – крайне желательно позвонить им и сказать об этом, чтобы они приняли меры. Видимо сейчас активировались мошенники, ворующие баллы даже с карт Пятёрочки. А прочитав с утра в Фейсбуке у знакомой про смски от Пятёрки я вспомнил, что нечто подобное было у меня за несколько дней до воровства баллов, но тогда я даже не открыл смску (решив, что глюк).

Дубликаты не найдены

Иллюстрация к комментарию

Сельфи в момент возвращения баллов:

Иллюстрация к комментарию

Кстати тоже заметил рандомный приход смс от 5ки. Гадство.

в прошлом году у меня крали баллы 4 раза, пятерка все время их возвращала, к ее чести. но смски идут почти каждый день, хоть и красть там уже нечего.

Единственное что мне порекомендовали в колл-центре - звонить им

Спасибо за инфу, как раз дома сижу, а у меня куча смс с кодами от Пятерочки, но баллы мои пока целы

Тема старая, загуглите генератор карт.

Пистец. Это как фишинг что ли? Или как оно там правильно у технарей называется.

Брут, перебор номеров. Защиты ноль. Интересно вот что, покупка оплачена баллами, товар отдан. Баллы вернули, а товар то нет.

Что там во внутренней кухне пятерочки происходит, интересно, когда выясняется, что товар отдали бесплатно.

Сетевые мошенники совсем скатились) Воруют уже баллы пятерочки)

Не только, это походу слив. Недавно читал и магнитовские воруют:)

P.S. Для любителей комментировать НЕ корпоративный адрес моей почты поясняю: организация, в которой я работаю, юридически не является телеканалом РЕН ТВ. Это продакшн, снимающий для РЕНа. Но так как мы снимаем программу по заказу этого телеканала, и она выходит именно на нем, поэтому я представляюсь продюсером РЕН ТВ. Потому что так проще и понятней. И да, наш продакшн не имеет корпоративной почты, каждый сотрудник использует для работы ту почту, какую ему удобно =)

Это по АУЕшной грамматике?

Ну расскажите как правильно?

"На районе и в адрес — просторечные формы, их лучше не использовать. Правильно: жить в районе. Но, например: отрицательно сказываться на районе.

Главными аргументами в борьбе за грамотность по-прежнему остаются словари."

Покупатели торговой сети "Пятёрочка" перед тем, как купить какой-то товар, зачастую ищут в своём кошельке или в телефоне "Выручай-карту". Именно на неё начисляются бонусы с каждой покупки. Ретейлер присылает СМС с напоминанием о баллах, которые нужно потратить. Вот только порой оказывается, что на самом деле никаких баллов на карте и нет.

<p>Фото © ТАСС / Зиновская Ольга</p>

Фото © ТАСС / Зиновская Ольга

Точно в срок

За каждые потраченные десять рублей в "Пятёрочке" покупатель получает один балл на свою "Выручай-карту". При этом, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.

Бонусы могут храниться на карте в течение года, так указано в правилах программы лояльности. Но перед днём рождения клиента, по праздникам или в дни, которые выбирает сам ретейлер, на карту начисляются дополнительные баллы.

Покупать, но экономить. Как сохранить свои деньги в "Пятёрочке" и "Магните"

С аналогичной ситуацией столкнулась девушка из Омска, которая оставила отзыв на форуме: в СМС говорилось, что до 4 июля нужно потратить все баллы, а в этот день баллов на карте уже не было. Представитель "Пятёрочки" ей ответил:

otzovik.com

То есть, чтобы потратить ваши бонусные баллы, делать это надо быстро, до того дня, который пишет ретейлер.

Часто не ходите

Геннадий из Челябинска отмечал день рождения жены. В магазин пришлось ходить несколько раз: то за овощами, то за мясом, то забыли хлеб купить. Вечером, когда дети приехали, решил сбегать снова в "Пятёрочку", чтобы прийти домой с тортом и напитками. Жена настоятельно ему велела взять с собой карту магазина, чтобы бонусов побольше накопить.

Но почему-то за хлеб и овощи, которые были куплены утром, баллы через пару дней на карту пришли, а за дорогой торт и соки — нет.

Рейтинг потребительских корзин "Пятёрочки", "Ашана" и "Перекрёстка"

Оказывается, за одни сутки баллы могут начисляться только за первые пять визитов в "Пятёрочку". Каждое начисление — один кассовый чек. За шестую и последующие покупки, как указано в правилах программы, баллы не начисляются.

Держите при себе

Другой клиент "Пятёрочки" из Раменского пожаловался на форуме на блокировку его карты, потому что он давал её своим родственникам и друзьям. В правилах программы об этом нет ни слова, как именно магазин выяснил, что картой пользуется не её владелец, тоже непонятно. Но факт остаётся фактом: мужчина накопил (вместе со своими близкими) достаточное количество баллов, но воспользоваться ими не может.

Хотя в "Телеграме" есть большое количество каналов, где бонусы "Выручай-карт" можно купить за небольшие деньги. Возможно, там уже продаются бонусы этого клиента с заблокированной картой.

"Афера века". Кто виноват в пропаже бонусных баллов "Пятёрочки"

Потрать, если сможешь. Куда пропадают баллы с карты "Пятёрочки" и почему семья может оставить вас без бонусов

Читайте также: